Теория К. Юнга об архетипах
- Основы теории К.Юнга
- Характеристика архетипов
- Описание архетипов
Основы теории К.Юнга
Карл Юнг выделял в своей теории три структурных элемента личности – Эго (сознание), индивидуальное бессознательное и коллективное бессознательное.
Эго – это та часть личности человека, которая отражает его индивидуальный опыт. Здесь концентрируются мысли, чувства, ощущения, характеризующие личность человека и результаты его сознательной деятельности. Иными словами, это максимально индивидуализированный элемент структуры личности.
Индивидуальное бессознательное – это всё то, что человек не осознаёт, но чем он обладает. Так, например, к бессознательному относятся комплексы и инстинкты. Нередко человек сталкивается с трудностями, которые вызваны комплексами, совсем в другого рода деятельности и при других обстоятельствах – и это вызывает вопросы.
Коллективное бессознательное – это, по мнению Юнга, уровень, где проявляются общечеловеческие показатели. Так, все люди обладают каким-о культурно-историческим опытом, который оказывает влияние на психику людей. Объясняется это наследственным характером архетипа, поэтому на уровне коллективного бессознательного реализуются самые глубокие воздействия и процессы.
Характеристика архетипов
Определение 1
Архетипы личности – это структурные элементы коллективного бессознательного, обусловленные различными факторами (начиная от психологических и заканчивая историчеескими).
Юнг считал, что бессознательное концентрирует в себе не только опыт отдельного человека, но и хранит опыт всего человечества. Таким образом, заложенные программы поведения – это не влияние внешних факторов на психику, а работа поколенческой памяти.
В психологии выделяется множество архетипов. Карл Юнг определил своей задачей не только выявить и определить значение архетипа, но и подтвердить их существование посредством опытом, тем самым уходя за рамки праздных классификаций. Интерес исследователя заключался не в догадках и даже не в формулировании гипотез, а в создании аппарата для работы с бессознательными процессами.
Им были выделены следующие архетипы: Отца, Матери, Персоны, Анимы и Анимуса, Самости и Тени.
Описание архетипов
- Архетипы Матери и Отца – это то, что даёт человеку представление о мужчине и женщине. Данный архетип отражает образную обобщённость для всего человечества.
- Архетип Персоны или Маска – это то, что позволяет человеку проявить себя на публике выгодным для себя образом, при этом оставить свою сущность скрытой. Данный архетип позволяет человеку найти выгодные и эффективные способы коммуникации и взаимодействия с окружающим миром с целью создания или корректировки своих статусных характеристик.
- Архетип Анимы — это формирование образа женщины в сознании человека. Он отвечает за неконтролируемые эмоции, нерациональные чувства и желания. При этом у таких образов может быть как светлая, так и тёмная сторона. Благодаря этому архетипу мужчина понимает какую женщину он хочет видеть рядом с собой. Интересный аспект – внутри каждого мужчины психологически есть женщина и этот архетип позволяет определить свой тип.
- Архетип Анимуса — это формирование образа мужчины в сознании человека. Как и в случае Анимы, Анимус позволяет женщине определить тип психологического мужчины внутри себя. Благодаря этому акцентуация переходит на классические мужские качества – жесткость, уверенность в своих силах, стойкость, строгость, упрямство и т.д.
- Архетип Тени — хранит в себе все те социально порицаемые вещи, символично показывая двойственность человеческой натуры. При этом нельзя сказать, что Тень является лишь деструктивным элементом, ведь различные творческие порывы, креативность и способность испытывать глубокие чувства – заслуга Тени. Сюда включаются все воспоминания, желания, противоречия, переживания человека. При этом человеком отрицается всё, что противоречит устоям общества, в котором он живёт – то есть работает некоторый фильтр, который старается сгладить противоречия между предрасположенностью и необходимостью.
- Архетип Самости является одним из базовых элементов структуры личности, объединяющим все остальные элементы. Самость способствует формированию целостности человека, гармонизации, равновесии и стабильности. Интеграция сознательного и бессознательного обеспечивается за счёт Самости.
Примечание
Самость – это элемент, который позволяет человеку принимать себя как гармоничный субъект, сочетающий в себе различные эмоции, желания, особенности поведения и многое другое. Индивидуализация набора различных черт не даёт основания человеку считать себя неполноценным.
Резюмируя, можно сказать, что коллективное бессознательное содержит архетипы, которые являются естественной врождённой тенденцией и определяет психическую жизнь человека.
Каждому архетипу отведена своя роль и свои функции, разнообразие которых позволяет человеку развиваться с разных сторон, при этом оставаясь собой. Благодаря теории Юнга, внутренний мир человека перестаёт быть чем-то пугающим и непонятным. Учение об архетипах очень доступно объясняет механизмы психики человека.
Физика
166
Реклама и PR
31
Педагогика
80
Психология
72
Социология
7
Астрономия
9
Биология
30
Культурология
86
Экология
8
36
Политология
13
Экономика
49
Финансы
9
История
16
Философия
8
Информатика
20
Право
35
Информационные технологии
6
Экономическая теория
7
Менеджент
719
Математика
338
Химия
20
Микро- и макроэкономика
1
Медицина
5
Государственное и муниципальное управление
2
География
542
Информационная безопасность2
Аудит
11
Безопасность жизнедеятельности
3
Архитектура и строительство
1
Банковское дело
1
Рынок ценных бумаг
6
Менеджмент организации
2
Маркетинг
238
Кредит
3
Инвестиции
2
Журналистика
1
Конфликтология
15
Этика
9
Психолог и популяризатор Х. Ю. Айзенк Аналитическая психология и архетипы личности Архетипы женщин: понятие и характеристика Архетипы Тени и Эго: понятие и взаимодействие Архетип и символ
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Имя
Выбрать тип работыЧасть дипломаДипломнаяКурсоваяКонтрольнаяРешение задачРефератНаучно — исследовательскаяОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерскаяНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация в ВАКПубликация в ScopusДиплом MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругоеПринимаю Политику конфиденциальности
Подпишись на рассылку, чтобы не пропустить информацию об акциях
Архетипы, связанные с женским и мужским полом в психологии
Карл Юнг является великим психологом и психотерапевтом, учеником Зигмунда Фрейда. Позже он отошел от взглядов своего учителя и возглавил новое направление – аналитическую психологию. Он открыл новый взгляд, более глубинный на теорию личности. Давай рассмотрим такое учение Карла Юнга, как мужские и женские архетипы.
В этой статье:
Что такое архетипОсновные архетипыМужские архетипыЖенские архетипыСемейные архетипыЗачем нужно знать архетипы личности
Что такое архетип
Image by Natalia Lavrinenko from Pixabay
Прежде чем рассматривать гендерную классификацию архетипов, выясним, что такое архетип. Это врожденное бессознательное, в состав которого входят факторы, влияющие на вид реакции человека на события. Прежде всего это эмоциональные переживания.
Карл Юнг сделал вывод, что у каждого человека есть врожденная психоструктура, которая передается по наследству. В архетипической психологии это объясняет мотив поведения. Архетипы – это познавательные способности, эмоциональные реакции, стиль мышления, поведенческие стереотипы. Все перечисленные факторы обусловлены генетикой.
Новости СМИ2
Основные архетипы
Базовые архетипы по Юнгу:
- Самость. Это целостная личность, которая объединяет в себя и бессознательные, и сознательные компоненты. Этот архетип отвечает за уравновешенность.
- Мудрец. Этому типу характерно преобладание над материальным миром духовного. Такая личность внимательна, спокойна. Производит общение холодного, необщительного человека. На самом же деле ему не свойственно пустословие. Мудрец с удовольствием подключится к интеллектуальной беседе.
- Анима. Такому архетипу свойственно наличие женских черт в характере у мужчины. Степень их проявленности зависит от способности выражения своих чувств. Такие мужчины вспыльчивы, раздражительны, легко возбудимы, ярки.
- Анимус. Это наличие в женском характере мужских черт. Степень развитости анимуса зависит от аналитических способностей женщины, ее уравновешенности, рациональности. Такой архетип имеет разную полярность. Положительная полярность проявляется в виде законопослушного поведения, отрицательная полярность толкает женщину на безрассудные поступки.
- Персона. Этот архетип предполагает присутствие у личности различных поведенческих стереотипов. У сильно развитой персоны большее количество социальных масок. Призвание персоны – облегчение социального взаимодействия. Она проявляется только в коллективе.
- Тень. Этот архетип объясняет отрицательные личностные качества, которые скрывает человек. Он отвечает на агрессию, отвергаемые обществом мысли, страсть.
Архетипы по Юнгу в психологии
Согласно учению Юнга, архетипы могут изменяться в течение жизни, в результате социального общения. Изменение архетипов является источником многих жизненных перемен.
Мужские архетипы
Согласно учению Карла Юнга, для мужчин характерны следующие архетипы:
- Монарх. Этот образ хорошего руководителя, причем не только на работе, но и дома. Такую личность характеризует рациональное мышление, порядок во всем. Он принимает на себя ответственность за свои действия.
- Воин. Такой мужчина стремится любой ценой к победе. Для достижения цели он пользуется всеми средствами и методами. Он постоянно саморазвивается и самосовершенствуется.
- Крестьянин. Этот мужчина готов работать много ради семейного блага. Ему по нраву стабильность. Он способен высказаться по поводу недостаточной оплаты труда, но предпринимать какие-либо действия он не станет. Это связано с боязнью потерять то, что имеет сейчас в руках.
- Купец. Это архетип расчетливого и хитрого человека. Он заранее способен предугадать исход события. Он гибок в общении, отличается высокоразвитыми коммуникативными качествами. Такой мужчина быстро продвигается по служебной лестнице.
- Монах. Такой образ характеризует человека, готового за идею принести в жертву свою жизнь.
- Философ. Эта личность быстро воодушевляется новой идеей, готова к постоянному осваиванию новой деятельности. Она задается вопросами о смерти, жизни, любви.
- Слуга. Эта слабый человек, который обретает счастье с сильной женщиной. Никогда не бывает лидером. Не высказывает свое мнение, соглашается с авторитетной личностью.
Иногда в человеке можно отчетливо увидеть проявление конкретного архетипа, но, вероятно, что он специально выбрал конкретное поведение для достижения поставленной цели.
Женские архетипы
Юнг говорил, что женские архетипы стимулируют рост женщины, ее программу самореализации. Это ее сценарий жизни.
- Елена. В бессознательном Елена наделена чувственностью и эротичностью. Она является обладательницей искусства соблазнения. Она покорительница мужских сердец, с удовольствием владеет этим. Чтобы в семейной жизни архетипа Елены было счастье, такой женщине необходимо обратить внимание на черты архетипа Евы.
- Ева. Это тип простой женщины, направленность которой — создать семейный очаг, родить ребенка, воспитывать его, проявлять заботу о муже.
- София. Это образ женской мудрости. Такие женщины – чувственные особы с хорошо развитой интуицией. Когда они стают свидетелями ссоры, то без труда помогут сторонам примириться. Благодаря генетической мудрости у Софии отличные отношения с детьми, мужем.
- Мария. Это архетип девственности. Женщины такого образа могут стать хорошим другом для любого мужчины, но последние редко видят в них любовницу или спутницу жизни.
У девушки может выходить на передний план один из перечисленных архетипов, которые относятся к бессознательным. Этот факт совсем не означает, что другие образы уйдут в тень. Для гармоничности женщине необходимы все 4 типа. Важно уметь ими осознанно пользоваться.
Семейные архетипы
Карл Юнг отдельно выделяет семейные архетипы человека:
- Мать, которая является началом всего. Именно этот тип закладывает стиль общения личности с миром. Темная сторона матери – мачеха, хозяйка. Для такого образа характерна хитрость. Светлая сторона типа – хозяйка-хранительница домашнего очага, несущая ласку, тепло, добро.
- Отец характеризуется активным стилем поведения, динамикой. Согласно Юнгу, отец имеет 3 типа. Уран – загадочный персонаж, с глубоким интеллектом, часто уходит в себя, вызывая в остальных чувство безысходности. Зевс – патриархальный образ, которого характеризует авторитетность, власть, сообразительность, дальновидность. Кронос, которого воспринимают в качестве врага, диктатора. Он стремится к безграничному контролю.
- Ребенок. Юнг считает этот образ наиболее важным, в котором соединены женские и мужские начала, слабость, сила. В образ ребенка входит 2 типа: грядущий, с волей к жизни, силой духа, умением достойно переносить трудности, и обиженный, который нуждается в повышенной защите.
Зачем нужно знать архетипы личности
Зная архетипы личности, можно научиться лучше понимать окружение. Наиболее важно для человека – провести работу и понять себя. Можно дать старт в своем личностном росте. Направить силы на развитие других, важных для себя качеств. Определить свой архетип можно при помощи тестов, которые есть в свободном доступе в Интернет. Их расшифровка написана языком, понятным каждому.
Согласно карлу Юнгу, в каждом человеке наследственным образом находятся те или иные архетипы. Зная это учение, можно изучить свои сильные черты и развить более слабые, стать гармоничной личностью.
Что такое юнгианские архетипы — Руководство для писателей по архетипам
Архетипы Карла Юнга
Истоки юнгианских архетипов
Конец 19/начало 20 века был своего рода периодом возрождения для изучения психологии и философии. За это время критические мыслители, такие как Фридрих Ницше, Зигмунд Фрейд, Франц Кафка, Жан Поль-Сартр и Карл Юнг, представили радикально новые идеи о состоянии человека.
Фрейд и Юнг были коллегами в этот период; оба работали над продвижением понимания философии бессознательного. Но в то время как Фрейд был неврологом, Юнг был психиатром. Фрейд считал, что индивидуальное бессознательное является окончательным ответом на репрессивные тенденции.
Юнг верил в коллективное бессознательное; тот, из которого мы получаем архетипы — также известные как паттерны — разработанные в разное время и в разных местах, независимо от знания подобных паттернов в другое время и в других местах.
За этим нужно следить. Если вы не знакомы с историей Юнга до разработки юнгианских архетипов, посмотрите видео ниже.
Что такое юнгианские архетипы? • Юнгианские архетипы, объясненные Академией идей
Итак, по существу, Фрейд и Юнг расходились во мнениях относительно существования коллективного бессознательного. Идея коллективного бессознательного состоит в том, что каждый человек в мире связан пониманием паттернов, символов, тенденций и ситуаций. Эти шаблоны, символы, тенденции и ситуации являются архетипами.
Кроме того, Юнг утверждал, что существует 12 основных архетипов персонажей под эгидой коллективного бессознательного. Если вы хотите узнать больше об архетипах персонажей, ознакомьтесь с нашей статьей Примеры архетипов персонажей в кино и литературе.
Мы сосредоточимся на четырех основных элементах, входящих в юнгианский архетип, но сначала давайте формально определим, что такое юнгианский архетип.
ЮНГИАНСКИЕ АРХЕТИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое юнгианский архетип?
Юнгианский архетип — это паттерн, общепризнанный людьми разных эпох как следствие коллективного бессознательного. Юнгианские архетипы были предложены Карлом Юнгом в качестве опровержения теории Джона Локка Tabula Rasa о том, что люди рождаются в пустом психическом состоянии. Юнгианские архетипы персонажей рассматриваются под эгидой четырех основных характеристик коллективного бессознательного Юнга: Персона, Тень, Анима/Анимус и Самость.
Что такое юнгианские архетипы?
Юнгианская маска — Персона
Юнгианская маска, также известная как Персона, — это внешний вид человека. Персона считается маской, потому что она скрывает истинный характер человека.
Эта Персона считается частью коллективного бессознательного, а не личного бессознательного, потому что она наследуется в результате социализации, гендерных ролей, кастовых ролей и т. д. Проще говоря, Персона — это то, кем вы кажетесь, а не то, кем вы являетесь. Вскоре мы доберемся до того, что, по мнению Юнга, является истинным «я», но сначала давайте послушаем Джозефа Кэмпбелла, автора «Путешествия героя», который объясняет, как работает система Персон.
Архетипы Карла Юнга Литература и кино • Юнг и система персон Джозефа Кэмбелла
Кэмпбелл утверждает, что некоторые общества, особенно кастовые общества, поощряют и культивируют персоны; тем самым замедляя процесс самореализации. По сути, все культуры просят людей носить маски; одни явно, другие неявно. Вот пример: Бэтмен и Брюс Уэйн в фильме Кристофера Нолана.
Архетипы Карла Юнга • Примеры юнгианских архетипов в Бэтмене
Какая личность является персоной: Бэтмен или Брюс Уэйн? Бэтмен может быть тем, кто носит маску, но на самом деле Брюс больше похож на личность, потому что он маскирует свое истинное «я». Я далеко не первый, кто предложил эту юнгианскую интерпретацию Бэтмена. Томас Уэйн, отец Брюса Уэйна, поднимает этот вопрос в сценарии « Джокер », говоря:
«Для меня это имеет смысл. Какой трус сделает что-то настолько хладнокровное? Тот, кто прячется за маской. Кто-то, кто завидует тем, кому повезло больше, чем он сам, но слишком напуган, чтобы показать свое лицо».
Эту строчку можно интерпретировать как резко ироничную, потому что мы знаем, что его сын становится линчевателем в маске. Конечно, настоящая маска Брюса Уэйна — это не капюшон, а стоическое, высокомерное лицо бизнесмена.
Популярная японская серия видеоигр Persona посвящена одноименному юнгианскому архетипу.
Архетипы Карла Юнга Литература и видеоигры • Юнгианские архетипы в личности
В игре Persona 5 игроки управляют главным героем, который сражается с потусторонними силами с помощью личностей — то есть физических проявлений психики; которые, как утверждал Юнг, представляют собой «совокупность всех психических процессов, как сознательных, так и бессознательных». Персонажи представлены в игре в виде масок.
Юнгианские архетипы в искусстве
Темная сторона Юнга – Тень
С точки зрения психологии, Тень – это бессознательный аспект личности. Юнг утверждал, что тень «олицетворяет все, что субъект [пациент или индивидуум] отказывается признать о себе». частью коллективного бессознательного, потому что оно подавлено социальными обстоятельствами, такими как правила, законы, этика и т. д.
Юнг считал, что люди не могут достичь индивидуации, пока они не примут и не интегрируют свои Тени. Чтобы узнать больше об этой идее, посмотрите видео от Academy of Ideas ниже.
Архетипы Карла Юнга • Как интегрировать свою тень от Academy of Ideas
Во многих смыслах Тень — это кошмарная реакция на переигранную личность. Когда личность становится невыносимой, люди часто становятся жертвами своей Тени. Это потому, что «Тень» представляет собой все подавленные чувства в коллективном бессознательном — и питается попытками минимизировать их.
Юнг сказал, что «ассимиляция Тени дает человеку, так сказать, тело». Чтобы сказать, что для того, чтобы стать самим собой, они должны ассимилироваться со своей Тенью.
Возьмем, к примеру, Энакина Скайуокера (Дарта Вейдера): можно утверждать, что истинное «я» Энакина Скайуокера было таким, как было предсказано в пророчестве; тот, кто спасет джедаев, а не оставит их во тьме.
Архетипы Карл Юнг • Примеры юнгианских архетипов в «Звездных войнах»
Энакин Скайуокер принимает свою тень, когда [убивает] Императора Палпатина в Возврат джедая . Тень не плоха, это просто подавленная бессознательная сторона личности, коренящаяся в коллективном бессознательном.
Так же, как Энакин Скайуокер стал «хорошим», приняв свою Тень, другие становятся «плохими», приняв свою. Например: в Странная история доктора Джекила и мистера Хайда несчастный Генри Джекилл уступает своей тени, символизируемой подавленными пороками.
Юнгианские архетипы в искусстве • Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
Многие психологи считают, что лучший способ контролировать Тень — это сначала признать ее, затем противостоять ей, затем договориться с ней, а затем ассимилироваться с ней. Тень — неотъемлемая часть самореализации, но, как доказывает доктор Джекилл, истинное «я» не всегда красиво.
Архетипы Карла Юнга Литература
Юнгианский род – Анима/Анимус
Анима и Анимус представляют женскую сторону мужчины и мужскую сторону женщины соответственно. Юнг утверждал, что общество подавляет естественную женственность и мужественность мужчин и женщин, из-за чего они терпят неудачу в процессе индивидуации.
Но, несмотря на то, что Анима/Анимус звучат одинаково и коренятся в одних и тех же основных психосоциальных принципах, Юнг считал, что они сильно отличаются друг от друга. Юнг сказал, что Анима — это способ для мужчин лучше соприкоснуться со своей эмоциональностью и, следовательно, со своей духовностью.
Анима является героем одного из лучших фильмов Пола Томаса Андерсона под соответствующим названием Анима . Чтобы узнать больше о том, как П. Т. Андерсон визуально интегрирует юнгианские архетипы, посмотрите видео-эссе ниже.
Архетипы Карл Юнг • Видеоэссе Anima от In/Frame/Out
PT Андерсон Anima следует за мужчиной в поисках женщины. Возможно, символически говоря, Anima следует за мужчиной в поисках женской стороны себя. По крайней мере, это моя интерпретация.
Многие историки согласны с тем, что юнговский анализ Анимуса менее связен, чем его анализ Анимы. Юнг утверждал, что Анимус содержит четыре уровня развития, сосредоточенных вокруг коллективной силы, романтики, авторитета и духовности.
В конечном счете, Юнг считал, что мужчины и женщины должны контролировать свою Аниму/Анимус, чтобы соединить свое сознание и бессознательное.
Юнгианский список архетипов
Юнгианское объединение – Самость
Самость – это последняя стадия юнгианского процесса индивидуации. Юнг сказал, что Самость — это «тотальный, вневременной человек… который выступает за взаимную интеграцию сознательного и бессознательного», что, по сути, означает самореализованную целостность человеческого духа. Себя можно найти только после того, как человек встретится со своей Тенью и Анимой или Анимусом.
Архетипическая теория Юнга • «Я» Юнгианский архетип Выдержка из книги «Человек и его символы»
«Я» рассматривается как объединение сознания и бессознательного. Это последний шаг в самореализации; ака принятие своего истинного характера. Принятие своего истинного Я включает в себя признание своей темной стороны (Тень) и подавленной женственности (Анима) или мужественности (Анимус). Но объятия своей Тени, Анимы или Анимуса могут быть негативными.
Возьмем, к примеру, басню о скорпионе и лягушке: скорпион поддается гарантированному уничтожению, потому что принимает свое «я». Когда скорпион жалит лягушку, топит их обоих в реке, он говорит: «Я ничего не могу поделать, это мой характер». Эту басню можно интерпретировать с точки зрения Юнга как предостережение об опасности принятия своего истинного «я».
Следовательно, принятие своего истинного «я» может быть позитивным — как в «Безумцах» . Осторожно, спойлеры:
В течение семи сезонов Дон Дрейпер проходит через ряд испытаний и невзгод, которые требуют, чтобы он принял свою Тень и Аниму. В конце концов, он примиряется с этими бессознательными архетипами и объединяет свою психику со своей истинной сущностью.
Реализованный архетип Юнга • Путешествие к себе в «Безумцах»
Сюжет Дона считается одним из, если не лучшим, в истории телевидения. С точки зрения Юнга мы можем увидеть, как четыре основных юнгианских архетипа: Персона, Тень, Анима и Самость играют важную роль в развитии характера Дона.
ДалееПримеры архетипов персонажей
Карл Юнг предложил 12 архетипов персонажей как часть своей архетипической теории, но он также сказал, что их может быть безграничное количество. В следующей статье мы разберем некоторые архетипы характера, уходящие корнями в юнгианскую теорию. Следите за тем, как мы анализируем архетипы из «Звездных войн», , «Бойцовского клуба», и других!
Наверху: Архетипы персонажей в лит. & Film →
Путеводитель: 12 юнгианских архетипов, популяризированных «Героем и преступником»
Карл Юнг опубликовал свои архетипы, которые охватывают ключевые человеческие роли и мотивы, в своих работах «Архетипы и коллективное бессознательное» (1969), а также «О природе психики» (1954).
Его детализированные и абстрактные идеи до сих пор широко используются в разработке фильмов, рассказов и в рекламе.
Юнг утверждал, что архетипы существуют в «психической системе коллективного, универсального и безличного характера». Он предположил, что «групповой опыт имеет место на более низком уровне сознания, чем индивидуальный опыт», как предполагает психология толпы.
12 архетипов были популяризированы Марком и Пирсоном в популярной книге по психологии бренда «Герой и преступник » (2002). Пара преобразовала оригинальные термины Юнга в более современный жаргон. Например, Child был переименован в Innocent .
Говорят, что у каждого человека есть сложная смесь нескольких из 12 юнгианских архетипов, которые могут постепенно развиваться и меняться с течением времени в зависимости от наших жизненных обстоятельств и личного роста. Эти архетипы дают общее объяснение нашим различным методам чувств и рассуждений.
Существует значительное количество совпадений печально известных архетипов Юнга с другими теориями личности , такими как четыре юмора, темпераментов , астрологическими элементами, вариантами инстинктов и Эннеаграммой — мистическая взаимосвязь.
У каждого архетипа есть главная цель, фатальный недостаток и основное пристрастие. Эти качества проявляются у всех немного по-разному, однако их отличительные черты по-прежнему легко определить в поведении.
Прежде чем мы перейдем к архетипам, необходимо определить четыре кардинальных ориентации (т. е. основной жизненный девиз / вдохновение), а именно:
- Эго → Сделать свое присутствие известным и вызывающим восхищение Приказ → Поддерживать порядок в социальной среде
- Социальная → Укреплять подлинные связи с другими
- Свобода → Вырваться из физических и психологических ограничений
The 12 Jungian archetypes popularized by Mark and Pearson are as follows:
- Caregiver ( Order )
- Creator ( Order )
- Explorer ( Freedom )
- Hero ( Ego )
- Innocent ( Freedom )
- Jester ( Social )
- Lover ( )
- Lover ( )
- Lover ( )
- Lover ( )
- Lover ( )
- Lover ()
- Lover ()0221
- Magician ( Ego )
- Member ( Social )
- Outlaw ( Ego )
- Ruler ( Order )
- Sage ( Freedom )
Опекун
Опекун считает альтруизм и самопожертвование вершинами поддержания социальной структуры. Они бескорыстны и щедры в своих действиях и хотят, чтобы их близкие были удовлетворены и счастливы своей неугасимой заботой и преданностью.
Основная цель: Помогать другим, жертвовать бесплатно и получать признание за их заботу и преданность Фатальный недостаток: Склонность «спасать» людей, которые наносят ущерб их психическому здоровью Зависимость: Созависимость в романтических и платонических отношениях |
Сходства с другими системами типологии личности: Эннеаграмма 2, Эннеаграмма 9, инстинктивный вариант СО, Флегматик
Творец
В любой момент времени Творец имеет множество проектов в работе. Будь то снятие стресса или пробуждение чувства смысла, работа — это их жизненная сила. Творец стремится полностью принять и направить свое подлинное «я» во внешний мир.
Основная цель: Создавать и выражать свои мысли и чувства с помощью различных средств Фатальный недостаток: Обилие незавершенных дел и склонность к прокрастинации Зависимость: Переутомление, навязчивость и склонность к бедности |
Сходство с другие системы типологии личности: Эннеаграмма 4, инстинктивный вариант SX
Исследователь
Исследователь ищет спасения, чтобы сосредоточиться на следующем приключении. Несмотря на то, что Исследователь эгоистичен по своей природе, он приобретает знания и понимание из своего личного опыта и твердой автономии. Их определение успеха можно определить так: « Я сделал это сам.
Основная цель: Возможность свободно бродить и взаимодействовать с окружающей средой и открывать новые открытия Фатальный недостаток: Чувство незаземленности; постоянное чувство тяги к путешествиям Зависимость: смена работы, длительные путешествия, новые впечатления, гипернезависимость |
Сходство с другими системами типологии личности: Эннеаграмма 7, Эннеаграмма 4
Герой
Герой стремится бороться за справедливость и большее благо, как бы «добро» ни определялось в их умах. Во время своих завоеваний и путешествий они столкнутся со многими препятствиями, которые проверят их истинный характер. Герой целеустремлен и может развить в себе комплекс спасителя.
Основная цель: спасти день, человека или достичь цели всей жизни Фатальный недостаток: туннельное видение, чтобы сосредоточиться на одной цели, страх неудачи Зависимость: подпитывание эго и самоутверждение поведения, нарциссизм |
Сходства с другими системами типологии личности: Эннеаграмма 1, Эннеаграмма 3, вариант SO инстинктивный вариант
Невинный
Широко раскрытые глаза и чрезмерно доверчивый, Невинный купается в забвении потенциальных угроз жизни в своей воображаемой утопии . Они склонны к прожорливому поведению, чтобы еще больше отвлечься от опасностей мира.
Основная цель: Сохранить свое детское удивление и жизнерадостность, чтобы жить мирно Фатальный недостаток: Наивность и отрицание опасностей скрытых социальных ловушек Зависимость: Чрезмерное потребительство и зависимость от сладких кайфов |
системы типологии личности: SP инстинктивный вариант
Шут
Шут, по сути, является беззаботным, вопиющим гедонистом, который затевает глупые шалости просто ради удовольствия. Момент важнее всего — прошлое и будущее — это мете иллюзии, которые разъедают радость. Даже в самых ужасных ситуациях Шут всегда найдет способ пошутить.
Основная цель: Жить настоящим и наслаждаться жизнью без каких-либо умственных или физических ограничений Фатальный недостаток: Потеря самоконтроля и неспособность брать на себя ответственность за что-либо Зависимость: Галлюциногены, стимуляторы, депрессанты, адреналин спешка |
Сходства с другими системами типологии личности: Эннеаграмма 7, SO/SX инстинктивные варианты, Сангвиник
Любовник
Что за жизнь без страсти и романтики? Любовник стремится разжечь и подпитать пламя похоти, чтобы получить эмоциональный кайф за кайфом. Несмотря на то, что изначально они энергичны, их борьба с истинной близостью может в конечном итоге привести их к недолгим интрижкам.
Основная цель: Испытывать чувство блаженства в своих отношениях Фатальный недостаток: Объективация других и проблемы с близостью Зависимость: Отношения, вожделение и склонность растворяться в другом к другим системам типологии личности: Эннеаграмма 2, SX/SO инстинктивные варианты МагКак эмоциональный алхимик, Маг наполняет свой мозг психологическими тактиками и стратегиями, чтобы завоевывать друзей и в конечном итоге влиять на людей. Им нравится быть на высоте благодаря своей харизме и острому языку.
Сходство с другими системами типологии личности: Эннеаграмма 5, инстинктивные варианты SO / SX ЧленЧлен сделает все, что в его воле, чтобы приспособиться и чувствовать себя в безопасности в обществе. Они ценят традиции, верность и безопасность. Когда они непреднамеренно высовываются, как рыба из воды, у них может развиться тревожное и компульсивное поведение.
|