Презентация на тему: «Адриан Хилл Арт — терапия. Адриан Хилл, биография Адриан Хилл ( ) был британским художником и первоткрвателем Арт
1 Адриан Хилл Арт — терапия
2 Адриан Хилл, биография Адриан Хилл ( ) был британским художником и первоткрвателем Арт- терапии.
4 Основные понятия Арт-терапии Арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой деятельности.
Первоначально арт-терапия возникла в контексте теоретических идей 3. Фрейда и К.Г. Юнга, а в дальнейшем приобретала более широкую концептуальную базу, включая гуманистические модели развития личности К.Роджерса (1951) и А.Маслоу (1956). Основная цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. С точки зрения представителя классического психоанализа, основным механизмом коррекционного воздействия в арт-терапии является механизм сублимации. По мнению К. Юнга, искусство, особенно легенды и мифы и арт-терапия, использующая искусство, в значительной степени облегчают процесс индивидуализации саморазвития личности на основе установления зрелого баланса между бессознательным и сознательным «Я».5 Виды Арт-терапии Работа с глиной Фототерапия Сказкотерапия Песочная терапия Маскотерапия Драматерапия Цветотерапия Библиотерапия Музыкотерапия Артсинтезтерапия
6 Показания для Арт-терапии Невротические расстройства Психосоматические расстройства Развитие креативности Развитие целостности личности Обнаружение личностных смыслов через творчество Внутри- и межличностные конфликты Кризисные состояния Экзистенциальные и возрастные кризисы Потери Травмы Постстрессовые расстройства
7 Важнейшей техникой арттерапевтического воздействия здесь является техника активного воображения, направленная на то, чтобы столкнуть лицом к лицу сознательное и бессознательное и примирить их между собой посредством аффективного взаимодействия.
8 Цели Арт-терапии Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам (работа над рисунками, картинами, скульптурами является безопасным способом выпустить «пар» и разрядить напряжение).
9 Цели Арт-терапии Наладить отношения между психологом и клиентом. Совместное участие в художественной деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия. Развить чувство внутреннего контроля. Работа над рисунками, картинами или лепка предусматривают упорядочивание цвета и форм. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями и развития способности к их восприятию. Развить художественные способности и повысить самооценку. Побочным продуктом арттерапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.
10 Результаты Арт-терапии Обеспечивает эффективное эмоциональное отреагирование, придает ему (даже в случае агрессивного проявления) социально приемлемые, допустимые формы. Облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабоориентированных на общение клиентов. Дает возможность невербального контакта (опосредованного продуктом арттерапии), способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит. Создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции. Эти условия обеспечиваются за счет того, что изобразительная деятельность требует планирования и регуляции деятельности на пути достижения целей.. Оказывает дополнительное влияние на осознание клиентом своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний, создает предпосылки для регуляции эмоциональных состояний и реакций.. Существенно повышает личностную ценность, содействует формированию позитивной «Я-концепции» и повышению уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного клиентом.
11 Интересные факты о картинах Жена Сальвадора Дали Елена Дьяконова, или «великолепная Гала», выжила как раз благодаря живописи! Когда юная Елена приехала на лечение в одну из туберкулезных клиник Швейцарии, ее красотой был сражен тогда еще начинающий поэт Поль Элюар. Он постоянно рисовал чахоточную девушку, и ее болезнь начала понемногу затихать. Следующим «целителем» Дьяконовой стал сюрреалист Макс Эрнст. Врачи были поражены женщина, которая должна была умереть, чувствовала себя все лучше и лучше. В 40 лет Елена Дьяконова вышла замуж за знаменитого Сальвадора Дали, который тоже рисовал свою музу чуть ли не каждый день правда, молодой, без морщин и седины. Гала умерла в возрасте 88 лет, и на память о ней осталось множество портретов, продливших ее жизнь в веках. Пожалуй, самым знаменитым из «несчастливых пейзажей» считается полотно импрессиониста Клода Моне «Водяные лилии». Легенда гласит, что когда художник с друзьями отмечал окончание работы над этой картиной, в мастерской случился небольшой пожар. Пламя быстро залили вином и не придали этому значения. А всего через месяц дотла выгорело кабаре на Момартре, где было выставлено полотно. Чудом спасенный шедевр вскорости купил парижский меценат Оскар Шмитц. Через год его дом тоже превратился в груду головешек, причем пожар начался с кабинета, где как раз и висело злополучное полотно. В 1958 году картина едва уцелела при возгорании в Нью- Йоркском музее современных искусств. Над разгадкой таинственной улыбки «Джоконды» тщетно бьется не первое поколение искусствоведов, а историки бесстрастно констатируют все новые и новые факты ее паранормального воздействия на людей. Служители Лувра музея, где хранится подлинник шедевра давно перестали удивляться частым обморокам, которые случаются с посетителями возле этой картины. Они отмечают, что если в работе музея бывает длительный перерыв, «Джоконда» будто бы «темнеет лицом», а получив очередную порцию восхищенных взглядов, вновь обретает цвет.
12 Интересные факты о танцах В XIV веке Западную Европу охватила грандиозная эпидемия знаменитой виттовой пляски. По улицам городов и селений бродили толпы неистово дергавшихся бесноватых людей, которые выкрикивали нечленораздельные звуки, непристойности и богохульства, падали с пеной у рта. Эпидемия быстро прекращалась лишь там, где властям удавалось вовремя призывать музыкантов-инструменталистов, игравших медленную, спокойную, умиротворяющую музыку. В XVI веке в Италии, население нескольких крупных провинций охватила необычайная психическая эпидемия. Тысячи людей впадали в глубокое оцепенение, застывали в неподвижности, переставали есть и пить. Все эти люди были одержимы убеждением, что они укушены ядовитым тарантулом. Из состояния оцепенения больных выводила только особая танцевальная музыка, начинавшаяся с очень медленного ритма и постепенно убыстрявшаяся до неистовой пляски. От нее и произошла известная всему миру тарантелла. Панатейский танец. Ок. 4 в. до н. э. Танец этруссков.
13 Литература 1. Hill has paintings in the collection of a several British institutions including Leicester, Derby Art Gallery and Bradford Museum.[9] 2.Books by Adrian Hill (selected) 3.Art versus illness ( G. Allen and Unwin, 1945) 4.Painting out illness (Williams & Norgate, 1951) 5.A Book of Trees (Faber and Faber, 1951) 6.Sketching and Painting indoors (Blandford,1961) 7.Drawing and Painting Plants and Flowers (Blandford, 1965) 8.How to draw (MacMillan, 1969) 9.Adrian Hill’s Watercolour painting for beginners (Cassells, 1994) 10.Adrian Hill’s Oil painting for beginners (Cassells, 1994) 11.Beginners Book of Anatomy (Dover, 2007) 12.Drawing and painting trees (Dover, 2008)
Сущность методов «арт-терапия» и «танцевально-двигательная терапия» — Информио
Обмен опытом
Публикации
Методические разработки
Материалы конференции
Работы СНО
Персоналии
См. также:
Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника «Информио» является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материала
Размещение информации
20.03.2020 474 814
Чернядьева Елена Николаевна, преподаватель, методист
Кротова Екатерина Александровна, студент
Вятский колледж культуры
Определение арт-терапии варьируется в зависимости от его происхождения в двух областях: искусстве и психотерапии. Оно может сосредоточиться на искусстве, как терапевтическом процессе или это может быть «искусство в терапии» (художественная психотерапия). Психоаналитики первыми использовали искусство в психотерапии. Терапевты интерпретировали символическое самовыражение клиента, а также вызывали ассоциации самого клиента.
Арт-терапия является относительно молодой наукой, зародившейся одновременно в Англии и в США и соединившей в себе изобразительное искусство и психологию.
В Великобритании, художник Адриан Хилл был первым человеком, который использовал термин «арт-терапия». Он открыл терапевтический эффект рисунка и живописи во время восстановления в санатории от туберкулеза. Хилл считал, что ценность арт-терапии заключается в «совершенно захватывающей ум (а также пальцы) … творческой энергии». Художник начал свою творческую работу с пациентами, которая описана в его книге «Искусство против болезни» (1945 г.). Эдриан Хилл создал Британскую Ассоциацию Арт-терапевтов в 1964 году и стал ее первым президентом [1].
Современная научная арт-терапия при всех ее связях с разнообразными культурными феноменами, более всего близка первобытному, доисторическому искусству. Последнее, как и арт-терапия, основано на спонтанном самовыражении и в известной мере игнорирует эстетические критерии и профессионализм автора. И для арт-терапии, и для первобытного искусства наиболее важен процесс творчества, искренность, полнота самовыражения. И в том и другом случае изобразительные материалы и продукция выступают прежде всего в качестве инструмента динамической внутриличностной и межличностной коммуникации.
Архаические формы искусства как прообраз современной арт-терапии дольше всего сохранились в народном творчестве. Присущие ему искренность, непосредственно-действенный характер в значительной мере определили то, что для многих людей народное творчество до сих пор является одним из факторов сохранения душевного здоровья. Закономерно, что одной из предпосылок развития арт-терапии явилось возникновение интереса к «примитивному» и доисторическому искусству, обозначившееся на рубеже XIX и XX вв.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Сущность методов «арт-терапия» и «танцевально-двигательная терапия»
Расскажите друзьям:
Назад к списку
Введение в арт-терапию
Арт-терапия – это использование творческого искусства как средства самовыражения для реабилитации и развития личности. Арт-терапия была разработана в 1940-х годах художником Адрианом Хиллом, который разработал эту технику, неформально работая с пациентами в санаториях и больницах.
Во время Второй мировой войны художники, работавшие в госпиталях, использовали его методы для реабилитации солдат и больных. Сегодня арт-терапия используется врачами, психиатрами и психотерапевтами во всем мире, чтобы помочь людям с физическими, психическими, эмоциональными проблемами или проблемами с обучением.
Арт-терапия — это форма самопознания, позволяющая людям выражать свои чувства посредством живописи, лепки, моделирования, коллажей и рисунков.
Во время сеанса арт-терапии арт-терапевт оценит ваше состояние и спросит о вашей жизненной ситуации и любых эмоциональных проблемах, которые у вас есть. Затем вам предложат мелки, древесный уголь, глину, бумагу, картон, ткань и старые газеты, и вы сможете использовать эти материалы любым способом, которым пожелаете, чтобы выразить свои мысли и чувства.
Вам не обязательно быть художником, чтобы получить пользу от арт-терапии. Форма искусства — это средство для достижения цели, позволяющее выразить такие эмоции и чувства, как гнев и горе, которые трудно выразить словами.
После того, как вы создадите свое искусство, вы будете работать с арт-терапевтом, отдельно или в группе, чтобы исследовать значение того, что вы создали. В течение определенного периода времени арт-терапия может помочь человеку узнать много нового о своей жизни и личности, что ранее было неизвестно.
Арт-терапия работает по-разному. Некоторые арт-терапевты не интерпретируют работу человека напрямую, особенно те, которые исходят из традиционной арт-терапевтической практики. Этот тип арт-терапевта считает, что ключ к интерпретации их работы находится у человека. Тем не менее, арт-терапевты, занимающиеся психотерапией, считают, что необходим более направленный подход, и используют искусство людей для облегчения невербального терапевтического диалога между терапевтом и пациентом. Этот вид арт-терапии известен как арт-психотерапия.
Арт-терапия приносит пользу людям, страдающим от проблем с наркотиками или алкоголем, расстройствами пищевого поведения, психозом, депрессией, тревожностью, трудностями в обучении, тяжелой утратой, стрессом, деменцией и неизлечимыми заболеваниями.
Он также используется в качестве инструмента личного развития и помощи тем, кто испытывает трудности с выражением своих чувств. Например, некоторые люди могут найти арт-терапию хорошим способом выражения своих эмоций, когда им трудно выразить себя вербально. Он также используется в других учреждениях, таких как тюрьмы и реабилитационные центры.
Существует мало научных данных в поддержку арт-терапии из клинических испытаний, но множество тематических исследований, как в Европе, так и в Северной Америке, показали ценность арт-терапии для широкого круга проблем, включая серьезные трудности в обучении, расстройства пищевого поведения, алкогольная и наркотическая зависимость и психотические заболевания.
ВОЗ сообщает, что искусство официально исцеляет. Я официально говорю, что это арт-терапия и интуитивное искусство.
арт-терапия
Вам также может понравиться…
Арт-терапия в 1900-х годах « История музыки и арт-терапии
1900-е годы принесли много значительных достижений в арт-терапию и ее использование в лечении людей с различными типами психических расстройств. Адриан Хилл, уроженец Лондона, был одним из авторов термина «арт-терапия». Хилл, художник времен Первой мировой войны, который позже заболел туберкулезом, увидел преимущества рисования в процессе выздоровления, когда был госпитализирован из-за болезни. В конце концов он начал вести уроки рисования и живописи для других пациентов, которые, как он считал, извлекли пользу из занятий, поскольку они отвлекали их от мыслей о своих недугах и облегчали их психические расстройства.
Маргарет Наумбург
В 1920-х и 30-х годах молодой специалист по имени Маргарет Наумбург стала одним из величайших и наиболее влиятельных пионеров арт-терапии в Соединенных Штатах. На Наумбурга большое влияние оказали работы Фрейда, особенно его идея о том, что бессознательное имеет большее значение, чем сознательное (Detre, 1983). Она использовала эту идею, чтобы доказать, что детей следует воспитывать таким образом, чтобы они могли исследовать и выражать свое бессознательное через творческую деятельность, например искусство. Около 1914 лет Наумбург открыла школу Уолден, где она обосновала важность искусства, сделав его важной частью школьной программы (Detre, 1983).
Арт-терапия в психиатрических больницах
Первые задокументированные случаи арт-терапии в психиатрических больницах были в 1940-х годах в больнице Святой Елизаветы, расположенной в Вашингтоне, округ Колумбия. Арт-терапия стала жизнеспособным вариантом лечения в больнице после того, как Уильям Алансон Уайт заметил что больные с органическим поражением головного мозга или страдающие афазией часто создавали на своих рисунках и картинах разрозненные и неполные образы (Крамер, 1982). Одним из самых известных пионеров движения арт-терапии в больнице Святой Елизаветы был Прентисс Тейлор. Тейлор считал, что к каждому пациенту следует относиться как к личности, и ему должна быть предоставлена возможность художественного самовыражения (Kramer, 1982).
Когда началась Вторая мировая война, все больше и больше солдат возвращались домой с заметно отличающимся поведением и характером. Такое поведение сначала было описано как контузия, а позже стало известно как идентификаторы посттравматического стрессового расстройства. Арт-терапия стала важным инструментом в лечении этих солдат, потому что по какой-то причине солдаты, казалось, лучше справлялись со своей травмой, когда они могли создавать образы, выражающие их внутренние чувства. Во многом их искусство было способом высвободить сдерживаемые эмоции и воспоминания, которые преследовали их во время боя.
По мере того, как польза арт-терапии для солдат становилась все более заметной, многие начали задаваться вопросом, как можно использовать арт-терапию для пользы населения в целом и тех, кто страдает от расстройств, отличных от посттравматического стрессового расстройства. Вскоре важность проведения исследований в отношении арт-терапии стала очевидной. В 1961 году Элинор Ульман основала Американский журнал арт-терапии, ранее известный как Бюллетень арт-терапии.
Несколько лет спустя, в 1969 году, была основана Американская ассоциация арт-терапии (ААТА). Основной целью ассоциации было предоставление надлежащего академического и альтернативного образования арт-терапевтам. Для достижения этой цели AATA сосредоточила внимание на развитии образования и качестве предлагаемого образования, разработав критерии аккредитации образовательных программ уровня магистра.
Гештальт-психология и арт-терапия
В середине 20-го века гештальт-терапевты начали проявлять интерес к использованию искусства как формы лечения. Некоторые из этих терапевтов начали использовать арт-терапию после того, как преимущества искусства в психоанализе стали очевидны (Rhyne, 1973). Гештальт-терапевты твердо верят в необходимость жить настоящим и оставаться верным себе, даже когда мир пытается изменить нас (Rhyne, 1973). Один из способов, которым мы можем выразить себя по-настоящему, — это искусство. По мнению гештальт-психологов, искусство — отличный инструмент для обнаружения страхов и ассоциаций, а также способ удовлетворить естественное человеческое желание создавать объекты.