Арт терапия арт психология: Арт-психология и терапия искусствами в образовании и консультативной практике

8 приемов арт-терапии, которые помогут понять себя лучше

Кэролайн Мехломакулу, психолог из штата Техас, специализирующаяся на работе с депрессивными и тревожными состояниями, а также на проработке детских травм, нередко предлагает своим клиентам приемы из арт-терапии. Благодаря им можно получить наиболее полное представление о настоящих эмоциях человека, его надеждах, ценностях, потребностях в отношениях, сильных и слабых сторонах личности.

Кроме этого психологические техники, основанные на творчестве, помогают осознать, как именно наше прошлое влияет на нас сегодня. Почему у нас возникают определенные жизненные установки, почему мы находимся в сомнениях, почему страдаем от перфекционизма? Ключом к поиску ответов на эти вопросы, по мнению Кэролайн, является арт-терапия.

Понимать, кто мы есть на самом деле, действительно важно, чтобы научиться строить гармоничные отношения, чтобы принимать самостоятельные и взвешенные решения. Потому что когда мы не осознаем себя, происходит обратное. «Игнорирование наших собственных мыслей и чувств или попытки быть кем-то, кем мы не являемся, приводят к усилению стресса и беспокойства, разочарованию в наших отношениях и неуверенности в себе», – поясняет Мехломакулу. С помощью творчества мы можем развить самосознание интересными, нестандартными и веселыми способами.

Маска вашей личности

Автор этой техники – Эрин МакКин, лицензированный терапевт по семейным отношениям. Сделайте маску из белой бумаги, две стороны ее будут символизировать вашу собственную личность с разных точек зрения. Пустите свою фантазию в полет и рисуйте или пишите первое, что приходит в голову. Одна сторона маски – это те качества, мысли и черты характера, которые вы скрываете от мира. Другая представляет собой то, как вас воспринимают окружающие, по вашему мнению. То есть тот образ, который видят в вас другие люди.

Видение будущего

«Соберите изображения и слова, которые соответствуют тому, чего вы хотите получить от жизни, и соедините их в единый коллаж», – говорит Мехломакулу. Включите в него те образы и фразы, которые резонируют с вами, даже если вы не понимаете, почему они возникают в вашей голове. Обратите пристальное внимание на чувства, которые вы испытываете в связи с каждой частью вашего коллажа – на то, как те или иные изображения и слова отзываются внутри. Когда вы закончите работу, посмотрите на картину целиком.

Рисунки, вдохновленные сновидениями

Регулярно делайте рисунки на основе своих сновидений – или передавайте свои ощущения от того, что вы видели ночью, с помощью любого другого творческого процесса. «Положитесь на творчество, чтобы осознать, что говорит вам ваш сон, и как он связан с вашей жизнью, –советует Мехломакулу. – Проследите закономерности и изменения в своих сновидениях с течением времени».

Главные ценности

Психолог Эрин МакКин, которая специализируется на проблемах депрессии, тревоги, утраты, идентичности, чувства собственного достоинства, а также на вопросах отношений, касающихся развода, смешанных семей и ЛГБТ, предлагает задуматься нас истинными ценностями нашей жизни. Она призывает попробовать облечь то, как мы видим свою жизнь, в рисунок. МакКин даже привела пример, как может выглядеть эскиз: «Семейные ценности может отражать семья, держащаяся за руки и стоящая вокруг костра, который – в свою очередь – символизирует упорный труд и страсть. Изображенные в разной цветовой палитре люди отражают равенство. У каждого из членов семьи есть сердце – символ любви и уважения к другим». Наполните свой рисунок символами, которые смогут рассказать о том, что вы по-настоящему цените в своей жизни.

Журнал Мандалы

Чтобы понимать себя, свои желания, чувства и потребности еще лучше, постарайтесь уделять хотя бы 10-20 минут ежедневно другой знаменитой практике, которая имеет древние корни и до сих пор используется в буддизме и эзотерике. Изначально «рисованием» мандалы (что на санскрите означает «круг») занимались монахи. Они создавали их с помощью песка, тратя годы на каждое свое творение. Однако как только они заканчивали мандалу, тот тут же ее уничтожали – пишет психолог Диана С. Питару.

Мехломакулу подчеркивает важность интуитивной работы над каждой мандалой. Для этого необходимо «сосредоточиться на том, что вам подходит сегодня». Единственное правило – это придерживаться круговой структуры. «Обратите внимание, как ваши мандалы меняются со временем, как отражают ваши мысли и чувства в течение дня и как соединяются с символами, которые имеют значение для вашей жизни», – добавляет она.

Осознанная медитация и наши мысли

Практика медитации широко распространена в восточных учениях. Однако Мехломакулу предлагает немного дополнить ее с целью арт-терапии. Для этого нужно хотя бы на несколько минут постараться погрузиться в расслабленное состояние, сфокусировавшись на дыхании и собственных ощущениях (если нужно, вы можете включить спокойную музыку для медитации). После выполнения этой части упражнения, вспомните все то, что приходило вам в голову во время того, как вы пытались успокоить свои мысли. Затем выразите все эти образы и чувства в творческом ключе – например, создайте рисунок (От стресса и хаоса к гармонии и эффективности: что такое майндфулнесс).

От общего к частному

«Подумайте обо всех вещах, которые делают вас тем, кем вы являетесь – [таких как] черты личности, социальные роли, сильные и слабые стороны», – говорит Мехломакулу. Затем постепенно начинайте иллюстрировать каждую деталь. Это упражнение должно длиться не день и не два, а столько, сколько потребуется. Допустим, вы знаете, что одной из черт вашей личности является щедрость. Проследите за тем, как она проявляется в повседневной жизни, как влияет на ход ваших мыслей. С течением времени вы обнаружите много нового о себе – и все это стоит превращать в рисунки.

«Некоторым людям нравится создавать небольшие книги с изображениями или делать каждый рисунок на маленькой карточке, чтобы впоследствии составить из них “колоду”», – делится опытом своих клиентов психолог.

Исследование процесса

Выполняя любое из предложенных выше упражнений, сфокусируйтесь на самом процессе. Мехломакулу говорит, что полезно подумать над следующими вопросами: «как вы раскрываетесь в процессе творчества?», «каким образом он отражает то, как вы справляетесь с трудностями в жизни?», «какие мысли появляются в голове, когда вы занимаетесь творчеством?», «стремитесь ли вы к определенному результату или начинаете с чистого листа, а потом наблюдаете, что из этого получается?», «как вы реагируете на ошибки или незапланированные вещи?». То, какие черты личности вы проявляете при арт-терапии, характеры для вас и в повседневной жизни.

Психолог также предлагает сделать альбом, чтобы сохранить все созданные вами рисунки. Их стоит сопроводить подписями. При желании можно вновь открыть альбом спустя некоторое время и описать то, что вы чувствуете, глядя на созданные когда-то изображения. «Собрав все в одном месте, вы сможете увидеть закономерности, взглянуть на изменения со временем и получить более полное представление о себе», – говорит она.

Рисование – это мощный способ соединиться с нашим внутренним миром. Это безопасный и творческий метод, позволяющий докопаться до истинных мыслей, чувств и воспоминаний. Не говоря уже о том, что он отлично развивает наше воображение и творческие навыки. С помощью таких простых предметов, как бумага, карандаши и краски, мы можем разобраться в собственных мыслях и с удивлением обнаружить, как много мы о себе не знали. И чем больше мы разгадываем, тем глубже начинаем понимать себя.

Фото: Getty Images

Marie Claire Editorial

арт-терапия

Скоро

11 — 12 ноября
Москва

III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка

15 — 17 ноября
Online

Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»

15 ноября
Москва, online

IV Международная научно-практическая конференция «Психология одаренности и творчества»

16 — 18 ноября
Москва

Международная юбилейная научная конференция «История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской академии наук»

16 ноября
Москва, online

Всероссийская конференция «Актуальные вопросы оценки качества, выявления и распространения лучших практик консультирования родителей (законных представителей) в части повышения родительской компетентности в Российской Федерации»

23 — 24 ноября
Рязань

Международная студенческая олимпиада по клинической психологии «Психология и медицина» (финал)

23 — 24 ноября
Рязань, online

IХ Международная конференция студентов и молодых ученых «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия»

24 — 26 ноября
Ростов-на-Дону

Форум «Практика психологического сопровождения обучающихся образовательных организаций высшего образования»

24 — 25 ноября
Ярославль

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»

26 — 27 ноября
Online

Всероссийский онлайн форум с международным участием «Супервизия в России (психологическая и непсихологическая практика)»

26 января
Москва, online

II Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

Весь календарь

Метод «Мои пиктограммы» в диагностике и терапии

«Если классический метод пиктограмм исследовал запоминание, мышление и немного аффективные особенности человека, то я позволила себе исследовать еще и эмоциональные связи человека с другими людьми и различными аспектами жизни…»

03. 10.2022

Бесплатная встреча об интегративной голосовой терапии

4 октября состоится открытая онлайн-встреча с музыкальным и вокальным терапевтом, психологом-консультантом Ольгой Плистик о терапевтических возможностях голоса и о том, как справиться с тревогой.

30.09.2022

«Ведомое рисование» как метод инициальной психотерапии

«Ведомое рисование» начинается только тогда, когда внутри и через само рисование открывается возможность исходное и «застывшее» внутреннее состояние привести в движение, позволить ему начать изменяться…

06.08.2022

Терапевтическая кукла в работе психолога

2 августа состоится открытая онлайн-встреча с деканом психолого-педагогического факультета Воронежского государственного педагогического университета, специалистом в области куклотерапии А. Ю. Татаринцевой.

29.07.2022

Половое воспитание детей: рекомендации клинического психолога

Родители и педагоги часто спрашивают: «Как начать свой первый разговор с ребенком о половом воспитании?» Первый разговор чаще всего касается правильных названий половых органов. Есть несколько способов это сделать, но один из самых бережных — начать с рисунка…

19.07.2022

Д.В.Винникотт: случай подростка, которого не существовало

Кейс из практики психотерапевта Дональда Вудса Винникотта, автора проективного метода рисования «каракулей», ранее не публиковался на русском языке.

16.06.2022

16-й Саммит психологов: поддержка коллег и опыт профессионалов

На пленарном заседании 16-го Санкт-Петербургского саммита психологов собралось более 700 гостей, а просмотры онлайн-трансляции превышают 15000.

С 6 по 8 июня состоялось более 80 практических встреч с ведущими психологами: интерактивных лекций и мастер-классов.

10.06.2022

Плейбэк-перформанс: опыт использования в комплексной терапии химической зависимости

О многолетнем опыте перформансов в реабилитационных центрах и о терапевтическом воздействии проигрывания историй пациентов рассказывает психолог и актриса плейбэк-театра Татьяна Бороздина.

28.05.2022

Работа с отношениями в паре с помощью библиотерапии

Особенностью библиотерапии как метода психотерапевтического воздействия является ее экологичность и ресурсность. Ведь мы имеем дело с творческим потенциалом, давая возможность клиенту его в себе обнаружить. В статье рассматриваются кейсы из практики.

27.05.2022

Плейбэк-перформанс как инструмент взаимодействия для людей с зависимостями и их близких

Проект «Вечер НЕ(со)зависимости» может быть интересен психологам и представителям других помогающих профессий, интересующихся расширением психологического инструментария, формами прототерапии, вопросами интеграции искусства, психологии и социальной работы.

19.05.2022

Трансформационные игры как инструмент психолога

О возможностях психологических трансформационных игр в психотерапевтическом процессе, о видах игр, об их преимуществах и недостатках рассказала Е.Ю.Сморжаник, психолог, арт-терапевт, соорганизатор первого фестиваля трансформационных игр в Омске.

13.05.2022

Рисунок в психотерапевтической помощи ребенку: случаи из практики

«Я делюсь рисунками и своими комментариями к ним, чтобы мы могли оттачивать технику терапевтической работы с рисунком подобно музыкантам, желающим научиться свободно играть музыку».

Комментариев: 113.05.2022

Красота в изобразительном искусстве как феномен восприятия

Через видимое приходит к человеку знание о мире. Но это знание не будет полным, если оно удовлетворится внешним. Через видимое, чувственно и интеллектуально, мы прорываемся к внутреннему, глубинному в произведении.

23.04.2022

«Думала, что Ю.Н. Байков должен научить меня. А он помог мне научиться»

«…я ощутила, что такое мастерство. Как точное слово, внимание и интерес, присутствие и внутренний покой другого человека способны стать опорой, способны быть средой, в которой ты исцеляешься сам».

15.04.2022

«На лекциях М.В. Осориной для меня раскрылся психический мир ребенка»

«Как лектор Мария Владимировна обладает талантом, раскрывая заданную тему, одновременно говорить о многом: о научных категориях и экспериментах в психологии, о практической работе психолога, о жизни животных, об истории, об искусстве, о Боге…»

02.04.2022

Драматическая импровизация как духовная практика

Драматическую импровизацию удобно описывать с помощью метафоры путешествия — это своеобразное путешествие группы людей в миры, рождающиеся в момент встречи и взаимопроникновения жизненных миров каждого из участников и художественного произведения.

25.03.2022

Кризис Эго — приглашение к диалогу с глубинным бессознательным

В практике арт-терапии, особенно в кризисных ситуациях, для клиента главное — услышать голос бессознательного, принять его подсказки и энергию для преодоления кризиса.

11.03.2022

Героический сценарий через призму скриптодрамы

«История нашей страны складывалась так, что от поколений людей постоянно требовался подвиг: военный или трудовой. Жертвенность — ради высокой, далекой, общезначимой цели — была обязательным элементом сценария…»

07.03.2022

«Память, говори!» И лечи

«Чего будет больше в работе психобиографическим методом, как сложатся пропорции: сколько будет описания на свободную или заданную тему, и в каком формате — файлом или ручкой на бумаге, — решать в диалоге со специалистом, под индивидуальную задачу.

..»

10.02.2022

Спонтанный театр — прошлое и настоящее

Спонтанный театр — единое пространство, в котором нет разделений на сцену и зал, актёров и зрителей. Все участники постановок спонтанного театра не исполняют, но воплощают роли и сюжетные линии, не изображают, но создают события и атмосферу действа.

15.01.2022

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18

11 ноября 2022 , пятница

В этот день

Сергей Александрович Игумнов празднует юбилей! Поздравить!

Елена Ивановна Первичко празднует день рождения! Поздравить!

Марина Владимировна Носкова празднует день рождения! Поздравить!

Анна Владимировна Чернорай празднует день рождения! Поздравить!

131 год назад родился(ась) Груня Ефимовна Сухарева.

99 лет назад родился(ась) Мухамед Габдулгалимович Давлетшин.

68 лет назад родился(ась) Александр Сергеевич Баранников.

Скоро

11 — 12 ноября
Москва

III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка

15 — 17 ноября
Online

Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»

15 ноября
Москва, online

IV Международная научно-практическая конференция «Психология одаренности и творчества»

16 — 18 ноября
Москва

Международная юбилейная научная конференция «История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской академии наук»

16 ноября
Москва, online

Всероссийская конференция «Актуальные вопросы оценки качества, выявления и распространения лучших практик консультирования родителей (законных представителей) в части повышения родительской компетентности в Российской Федерации»

23 — 24 ноября
Рязань

Международная студенческая олимпиада по клинической психологии «Психология и медицина» (финал)

23 — 24 ноября
Рязань, online

IХ Международная конференция студентов и молодых ученых «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия»

24 — 26 ноября
Ростов-на-Дону

Форум «Практика психологического сопровождения обучающихся образовательных организаций высшего образования»

24 — 25 ноября
Ярославль

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»

26 — 27 ноября
Online

Всероссийский онлайн форум с международным участием «Супервизия в России (психологическая и непсихологическая практика)»

26 января
Москва, online

II Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

Весь календарь

11 ноября 2022 , пятница

В этот день

Сергей Александрович Игумнов празднует юбилей! Поздравить!

Елена Ивановна Первичко празднует день рождения! Поздравить!

Марина Владимировна Носкова празднует день рождения! Поздравить!

Анна Владимировна Чернорай празднует день рождения! Поздравить!

131 год назад родился(ась) Груня Ефимовна Сухарева.

99 лет назад родился(ась) Мухамед Габдулгалимович Давлетшин.

68 лет назад родился(ась) Александр Сергеевич Баранников.

Скоро

11 — 12 ноября
Москва

III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка

15 — 17 ноября
Online

Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»

15 ноября
Москва, online

IV Международная научно-практическая конференция «Психология одаренности и творчества»

16 — 18 ноября
Москва

Международная юбилейная научная конференция «История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской академии наук»

16 ноября
Москва, online

Всероссийская конференция «Актуальные вопросы оценки качества, выявления и распространения лучших практик консультирования родителей (законных представителей) в части повышения родительской компетентности в Российской Федерации»

23 — 24 ноября
Рязань

Международная студенческая олимпиада по клинической психологии «Психология и медицина» (финал)

23 — 24 ноября
Рязань, online

IХ Международная конференция студентов и молодых ученых «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия»

24 — 26 ноября
Ростов-на-Дону

Форум «Практика психологического сопровождения обучающихся образовательных организаций высшего образования»

24 — 25 ноября
Ярославль

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»

26 — 27 ноября
Online

Всероссийский онлайн форум с международным участием «Супервизия в России (психологическая и непсихологическая практика)»

26 января
Москва, online

II Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

Весь календарь

Вырази себя!

Подросток-аутист учится общаться с другими людьми, играя на барабанах в составе группы. Семья в терапии рисует вместе, позволяя терапевту наблюдать за их взаимодействием и готовой картиной. Члены группы поддержки больных раком молочной железы используют танец и движение, чтобы выразить свои чувства по поводу болезни. Группа переживших жестокое обращение вместе пишет стихотворение, а затем читает его вслух.

Каждый из них является примером арт-терапии в действии. Терапия творческим искусством, иногда также называемая экспрессивной терапией, использует такие средства массовой информации, как танец, драма, музыка, поэзия и изобразительное искусство, чтобы помочь клиентам выразить себя.

«В вербальной терапии медиумом являются слова: терапевты слушают, что говорят люди, чтобы оценить и сформулировать вмешательство», — говорит Энн Фишер, доктор философии, психолог и зарегистрированный танцевальный терапевт в Вашингтоне, округ Колумбия. является средством оценки и вмешательства».

Теперь некоторые психологи, которые также являются арт-терапевтами, говорят, что хотели бы научить больше своих коллег интегрировать выразительные техники в свою практику.

Чтобы облегчить это сотрудничество, психолог и зарегистрированный танцевальный терапевт Илен Серлин, доктор философии, и другие недавно создали новую секцию в APA Div. 32

(Гуманистический), ориентированный на терапию искусством. Цель, по словам Серлина, состоит в том, чтобы познакомить большее количество психологов с экспрессивной терапией и предоставить ресурс для арт-терапевтов уровня магистра, которые хотят получить докторскую степень в области психологии.

«Я рассматриваю это как часть целостного подхода к терапии», — говорит Серлин, практикующая в Сан-Франциско. «Я думаю, что совместный подход к здравоохранению имеет важное значение, и художественная терапия является частью этого. Нам нужно выйти за рамки наших ниш».

История искусств

Конечно, каждая из творческих терапий является самостоятельной дисциплиной. Терапия творческим искусством в Соединенных Штатах впервые возникла в 1940-х и 1950-х годах, часто в контексте работы с пациентами, которые не могли выразить себя вербально. Например, Мэриан Чейс, одна из пионеров танцевальной терапии, начала с работы с пациентами в Вашингтонской больнице Святой Елизаветы, округ Колумбия, где многие пациенты считались слишком встревоженными, чтобы извлекать пользу из вербальной терапии. А Арлин Хайнс, библиотекарь той же больницы, организовала там в XIX веке новаторский учебный курс по библиотерапии (частью которой является поэтическая терапия).70-е годы.

На протяжении многих лет арт-терапия была основным направлением в таких больницах, а в некоторых и по сей день, особенно в рамках терапевтического отдыха. Грег Сайплз, музыкальный терапевт и руководитель службы реабилитационной терапии в Государственной больнице Паттона, судебно-психиатрической больнице в Калифорнии, говорит, что в штате Паттон работает более 60 творческих терапевтов для своих 1400 пациентов, осужденных по решению суда.

Но другие говорят, что маятник качнулся от экспрессивной терапии к стационарному лечению.

«Выразительная художественная деятельность играет полезную роль в психиатрической реабилитации в качестве досуга и профессиональных навыков», — говорит Уильям Сполдинг, доктор философии, профессор Университета Небраски и психолог-консультант программ психиатрической реабилитации. «Хотя конкретные вмешательства не оценивались в контролируемых клинических испытаниях, ясно, что наличие таких навыков является важным фактором выздоровления».

Существует несколько контролируемых клинических испытаний арт-терапии, потому что терапевтам трудно стандартизировать лечение, говорит Дэниел Дж. Винер, доктор философии, психолог и драматический терапевт из Центрального государственного университета Коннектикута. Однако, по его словам, многие исследования доступны в форме тематических исследований.

На самом деле, журналы по арт-терапии заполнены статьями, подробно описывающими использование терапии в различных ситуациях. В качестве примера можно привести 18-летний журнал Национальной ассоциации поэтической терапии Journal of Poetry Therapy , основанный и редактируемый Николасом Мацца, доктором философии, поэтическим терапевтом, семейным терапевтом и профессором социальной работы в Университете штата Флорида.

«Я получаю материалы из самых разных мест, — говорит он. «У меня были статьи от людей, работающих с бездомными, в психиатрических больницах, в семейной практике, отовсюду».

И действительно, некоторые эмпирические исследования действительно указывают на эффективность экспрессивной терапии за пределами стационарной психиатрической популяции. Например, Джеймс Пеннебейкер, доктор философии, психолог Техасского университета в Остине, опубликовал исследования, демонстрирующие, что выразительное письмо об эмоциях и чувствах может помочь повысить иммунную функцию у пациентов с ВИЧ/СПИДом и другими заболеваниями (см. Монитор за июнь 2002 г. ). ).

Вдохновленные такими положительными результатами, художественная терапия уже давно распространилась за пределы психиатрических больниц. Арт-терапевты работают в медицинских больницах, общественных центрах психического здоровья, центрах для престарелых, школах, частной практике и во многих других местах. Каждый тип творческой арт-терапии имеет свою собственную ассоциацию — от Американской ассоциации арт-терапии, насчитывающей почти 5000 членов, до Национальной ассоциации драматической терапии, насчитывающей 600 членов. Эти ассоциации регулируют профессиональное обучение и лицензирование, стандарты регистрации или сертификации (большинство из них требуют степени магистра), журналы и встречи.

Художественная терапия также может эффективно дополнять вербальную терапию, говорит Винер, которая также является консультантом по вопросам брака и семьи. «Многие вещи оказывают большее влияние, когда они представлены невербально», — объясняет он.

Искусство в психологии

Большинство арт-терапевтов имеют обширный опыт в искусстве, которое они используют, а также в терапии, говорит арт-терапевт Дебра Линеш, доктор философии, заведующая кафедрой супружеской и семейной терапии в Университете Лойола Мэримаунт в г. Лос-Анджелес, который предлагает специализированное обучение арт-терапии. «Большинство студентов, которые приходят к нам, имеют значительный опыт работы художниками, — говорит она, — поэтому они встраивают свое обучение в этот опыт».

Точно так же психологи, которые также являются лицензированными или зарегистрированными арт-терапевтами, обычно имеют опыт работы с искусством: Фишер много лет был танцором балета, а затем получил степень психолога в колледже. Однажды, по ее словам, она стояла в очереди на кассе в продуктовом магазине и увидела журнал с заголовком «Танцевальная терапия». В течение года ее приняли на программу танцевальной терапии.

У Маззы удивительно похожая история: после получения степени бакалавра по английскому языку в 19В возрасте 72 лет он прочитал в журнале статью о тогда еще относительно новой области поэтической терапии. Вскоре он вернулся в школу и начал карьеру психолога.

Учитывая, что большинство психологов не имеют такого обширного опыта в искусстве, говорит Линеш, важно различать арт-терапевта и психолога, который использует искусство в своей практике.

«Быть ​​приверженным искусству — это не то же самое, что быть социальным работником или психологом, который занимается искусством», — говорит она.

Но даже неопытные психологи могут интегрировать экспрессивную терапию в свою практику после некоторого обучения, говорит Серлин. Например, она ведет однодневный семинар по повышению квалификации в университете Alliant под названием «Экспрессивная терапия: интеграция терапии разума и тела в практику». На занятии она представляет некоторые исследования и теории, лежащие в основе экспрессивной терапии, а затем обсуждает примеры из практики. Затем учащиеся работают в небольших группах, чтобы отработать новые навыки.

Новый раздел Div. По словам Серлина, 32 планирует разработать наборы учебных материалов для психологов и спонсировать панельные дискуссии по экспрессивной терапии на встречах АПА.

Винер соглашается с тем, что обучение важно для психологов, которые хотят научиться использовать экспрессивную терапию: «Если человек хочет попробовать это, ему нужно начать с изучения некоторых довольно простых техник, посмотреть, как другие проводят групповые упражнения, а затем попробуйте сами выполнять упражнения. Вы не можете просто учиться со страницы — вы учитесь, пытаясь делать это».

Арт-терапия — Психология Спенсера

С помощью интегративных методов арт-терапия воздействует на разум, тело и дух способами, отличными от простой вербальной артикуляции. Кинестетические, сенсорные, перцептивные и символические возможности предлагают альтернативные способы рецептивной и экспрессивной коммуникации, которые могут обойти языковые ограничения».  

Американская ассоциация арт-терапии

Для нас в Spencer Psychology это означает, что арт-терапия — это форма экспрессивной терапии, которая использует творческий процесс создания искусства для улучшения физического, умственного и эмоционального благополучия. Терапевтическое искусство может помочь клиентам получить доступ к невыраженным чувствам и дать клиентам способы сформулировать проблемы, не находя слов. Это часто может помочь клиентам, которым трудно говорить во время лечения, или которые хотят изучить более глубокий или другой способ выражения того, что они думают и чувствуют.

Арт-терапия помогает детям, подросткам и взрослым исследовать свои эмоции, повысить самооценку, справиться с прошлыми травмами, снять стресс и облегчить симптомы тревоги и депрессии.

Навыки

Вам не нужно быть художником или иметь какие-либо художественные навыки, чтобы воспользоваться преимуществами арт-терапии. Мисс Льюис поможет вам погрузиться в основные сообщения и эмоции, передаваемые через ваше искусство. Арт-терапию можно использовать как единственный метод лечения или интегрировать в ваше лечение в любое время, если вы заинтересованы в том, чтобы добавить это в свой сеанс.

Онлайн-консультация по арт-терапии

Наш арт-терапевт поможет вам собрать материалы, которые уже есть у вас дома, такие как бумага, блокноты, альбомы для рисования и материалы для рисования, так же, как она делала бы это в офисе, и вы создадите выразительные работы. совместно при обработке лечебного материала. Она также может порекомендовать художественные принадлежности, которые вы можете заказать онлайн для последующих сессий, или посоветовать материалы для самостоятельной работы. Помимо разницы в доступных материалах, сама работа очень похожа на очную сессию.

Наши врачи

Мэг Льюис — лицензированный консультант по психическому здоровью, зарегистрированный и сертифицированный арт-терапевт. Она получила степень магистра наук в области арт-терапии в Назаретском колледже Рочестера и степень бакалавра изящных искусств со специализацией в области живописи в Северном университете Огайо.

Линда Баннистер — лицензированный консультант по психическому здоровью, а также зарегистрированный и сертифицированный арт-терапевт. Она имеет степень магистра арт-терапии колледжа Святой Марии-оф-зе-Вудс. Ее первая карьера была связана с графическим дизайном и коммуникациями. Арт-терапия может помочь в выражении мыслей, которые трудно выразить словами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *