Ассертивное поведение это: Ассертивность и асссертивное поведение — что это

Содержание

Ассертивное поведение

Лидерские навыки Личная эффективность Эмоциональная компетентность Открытые

Скачать брошюру

Ассертивное поведение признается сегодня одним из ключевых аспектов эмоционального лидерства. Более того, согласно многим исследованиям, оно является важнейшим элементом при проведении переговоров, презентаций, решении конфликтов и работе с «трудными» клиентами.

Ближайшая дата:

02 марта — 03 марта (очно)

Заказать программу

Преимущества

Большое количество практических упражнений, что позволит вам отработать полученные знания в безопасной среде.

Использование экспресс-тестов и опросников помогут вам понять ваши привычные стили поведения и реакции на различные ситуации.

Вы сможете не только осознать ваши стереотипы поведения и «красные кнопки», но и научитесь их отслеживать, вести себя более конструктивно и эффективно в любой ситуации.

Собраны лучшие международные и российские подходы. Разработка международного консультанта-практика в области развития эмоционального интеллекта, решения конфликтов, медиации. Это позволяет посмотреть на ассертивное поведение и процесс коммуникации с разных сторон.

Программа включает в себя наглядные демонстрационные и печатные материалы, увлекательные видеоролики и учебные задания.

Что вы получите

  • Осознаете привычные стереотипы поведения, которые мешают достижению результатов. Научитесь отслеживать свои привычные стереотипные реакции и менять их на ассертивные.
  • Научитесь отстаивать свои интересы, не обижая собеседника, и поддерживать конструктивные взаимоотношения с ним с позиции равных.
  • Познакомитесь с различными приемами противостояния нежелательному влиянию.
  • Научитесь контролировать собственные эмоции и конструктивно реагировать на критику.
  • Сможете выстраивать эффективные взаимоотношения с коллегами всех уровней для быстрого достижения поставленных целей.

Зачем это бизнесу

  • Повышение уровня доверия внутри коллектива и во взаимодействии с внешними клиентами.
  • Снижение количества конфликтных ситуаций в коллективе.
  • Конструктивное и эффективное решение возникающих вопросов.
  • Повышение вовлеченности сотрудников за счет «правильной» коммуникации.
  • Улучшение эффективности работы сотрудников и кросс-функциональных команд.

Программа

Модуль 1. Эффективное и неэффективное поведение в «трудных» ситуациях
  • Ассертивное поведение как цивилизованный способ решения вопросов.
  • Ситуации, когда необходимо уверенное поведение: взаимодействие с людьми более высокого статуса, влияние без использования полномочий, необходимость отстоять свою позицию.
  • Привычные способы поведения в «трудных» ситуациях: агрессивное, пассивное, пассивно-агрессивное поведение и их последствия. Экспресс-тест.
  • Индикаторы ассертивного поведения в индивидуальном и групповом взаимодействии.
Модуль 2. Манипуляции и защита от манипуляций
  • Манипуляции как влияние со скрытыми целями.
  • Распознание манипуляций. Признаки манипулятивного поведения других людей.
  • Остановка манипуляций. Способы пассивной и активной защиты от манипуляций.
Модуль 3. Уважительное убеждение. Техники ассертивного поведения.
  • Последовательное отстаивание своих интересов без давления на партнера.
  • Техника отстаивания своей позиции в группе.
  • Способность настоять на своем, когда аргументов недостаточно.
Модуль 4. Психологическая самозащита. Ассертивная реакция на давление и критику
  • Виды деструктивного поведения других людей: давление, критика, провокации.
  • Как сказать «нет» и сохранить отношения.
  • Способ ухода от провокации.
  • Метод уважительной самозащиты.
  • Техника перехода от критических замечаний к решению вопроса.
  • Алгоритм из шести шагов для работы с возмущенным оппонентом/клиентом. Метод, трансформирующий конфликт в переговоры.

Эксперты

Игорь Корганов

Тренер-эксперт, директор по стратегии и развитию талантов, SHRM-SCP, GPHR, ATD Master Trainer

Юлия Левина

Тренер-эксперт, руководитель направления Blanchard Russia

Ольга Вяткина

Тренер-эксперт, руководитель направления «Эмоциональный интеллект»

Сергей Ясаков

Старший тренер

Виктор Шеффер

Старший тренер

Сергей Щербаков

Старший тренер, сертифицированный коуч (ACSTH, ICF)

Ассертивное поведение: 10 правил

Ассертивное поведение облегчило бы жизнь многим из нас, тем более, когда вокруг так много желающих залезть на шею к ближнему своему и свесить ножки.

Ассертивностью называют проявление вежливой настойчивости. Под ассертивным поведением понимают позитивное поведение цельного человека, демонстрирующего самоуважение и уважение к другим, слушающего, понимающего и пытающегося достичь рабочего компромисса.  Ниже – диалог из знаменитого «Собачьего сердца» Михаила Булгакова. Почему профессор Преображенский вдруг заинтересовал психологов? Потому что он, несомненно, был умным человеком и знал азы ассертивного поведения.

Ассертивное поведение

— Хочу предложить вам,  — тут  женщина из-за пазухи вытащила  несколько ярких и мокрых от снега журналов, — взять несколько  журналов в  пользу детей Германии. По полтиннику штука.

— Нет, не  возьму,  — кратко  ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы.

Совершенное  изумление  выразилось  на  лицах,  а  женщина  покрылась клюквенным налетом.

— Почему же вы отказываетесь?

— Не хочу.

— Вы не сочувствуете детям Германии?

— Сочувствую.

— Жалеете по полтиннику?

— Нет.

— Так почему же?

— Не хочу.

Ассертивное поведение облегчило бы жизнь многим из нас, тем более, когда вокруг так много желающих залезть на шею к ближнему своему и свесить ножки –  будь то навязчивые продавцы в магазинах, ленивые коллеги по работе,  вечно сующие во все свой нос соседи и т. д. и т.п. При этом совсем не обязательно кому бы то ни было из них грубить! Гнуть свою линию можно и нужно не только жестко, но и изящно – по всем правилам психологии!

Термин “ассертивность” происходит от английского глагола “to assert” – настаивать на своём, утверждать, заявлять, остаивать свои права. Под ассертивным поведением понимают  позитивное поведение цельного человека, который уважает себя и других,  слушает, понимает и пытается достичь рабочего компромисса.

Это демонстрация вежливой настойчивости, это способность человека вести себя уверенно и доброжелательно; конструктивно отстаивать свои права, проявляя уважение к другим; при  этом принимать на себя ответственность за свое поведение.

В детстве мы все усвоили урок «как себя вести хорошо». У кого-то это  беспрекословное послушание, выполнение всех указаний родителей, а  другого приучили добивайся, иди к цели, не давать себя в обиду.

Однако  при этом уважали ли наши права, считались ли с нашим мнением? Уважать  своего ребенка умеют не многие. Любят, заботятся, опекают, а вот с  уважением сложнее. Модели человеческого поведения удивительно схожи с  детско-родительскими взаимоотношениями. Воспитание — тяжелый труд.  Родители стараются во благо ребенка, зачастую приучая его быть пассивным  или агрессивным, учиться манипуляциям. Уроки детства мы усвоили и  продолжаем действовать привычным способом.

В любой ситуации мы выбираем какой-то стиль поведения – и в большой  степени от него зависит полученный результат. 

  • Мы можем вести себя  пассивно – то есть не отстаивать свои права, избегать конфликтов,  подчиняться решениям других и в результате терять контроль над  происходящим.
  • Можем вести себя агрессивно – то есть бросаться на проблему, как на  амбразуру, требовать всего и сразу, навязывать собственное мнение, не  учитывать интересы других, быть грубым, враждебным и непредсказуемым.

Кстати, нередко встречается и пассивно-агрессивное поведение. О таких  говорят «в тихом омуте черти водятся». «Пассивные агрессоры» склонны  копить обиды и втайне строить и осуществлять планы мести. Пассивная  агрессия может выражаться в отказе выполнить просьбу, в бездействии или  открытом саботаже.

Обычно агрессивно или пассивно ведут себя люди с заниженной  самооценкой, и обе эти позиции заведомо проигрышны.

При манипулировании человек  действует скрыто, не заявляя прямо о своей цели, но при этом  провоцирует другого на совершение нужного ему поступка. Подобным образом  маленький ребенок, который чувствует себя виноватым перед родителями за  то, что “не оправдал ожиданий”, становится печальным и несчастным, заставляя тем самым родителей заискивать перед ним.

Но есть и третий  вариант поведения – ассертивность, «золотая середина» между агрессией и  пассивностью. Определите свой тип поведения.

Ассертивное поведение. Суть

Вы защищаете Ваши собственные права, выражаете Ваши мысли и чувства прямо, честно и открыто средствами, уважающими права других.

Ассертивный человек действует без ненужного беспокойства или чувства вины. Ассертивные люди уважают себя и других людей и отвечают за свои действия и свой выбор. Они понимают свои потребности и просят открыто и прямо о том, что они хотят.

При получении отказа они могут загрустить или быть разочарованными, но их самовосприятие не омрачается. Они не слишком полагаются на одобрение других людей и чувствуют безопасность и уверенность в самих себе.

Ассертивные люди показывают другим, как они хотели бы, чтобы с ними обращались. Они самодостаточны.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Ассертивное поведение. Явное поведение

Вот что я думаю. Вот что я чувствую. Вот как я оцениваю ситуацию. А как насчет Вас? Если наши потребности конфликтуют, я, конечно же, готов рассмотреть различия, и, возможно, буду готов к компромиссу.

Ассертивное поведение.Скрытая мысль

Я не позволю Вам использовать меня и не буду атаковать Вас за то, что Вы такой, как Вы есть.

Ассертивное поведение. Цель

Общаться ясно и прямо, как взрослый со взрослым.

Ассертивное поведение. Вербальные и невербальные характеристики

  • Активное слушание
  • Твердый, спокойный голос
  • Прямой контакт глаз
  • Прямая, сбалансированная, открытая позиция тела
  • Громкость голоса, подходящая к ситуации
  • Использование: «Я», «Я люблю, хочу…», «Я не хочу…»
  • Фразы сотрудничества: «А что Вы думаете по этому поводу?»
  • Подчеркнутые утверждения заинтересованности: «Мне бы очень хотелось…»

Ассертивное поведение. Выгода

Чем больше Вы отстаиваете себя и действуете в манере, которую Вы уважаете, тем выше Ваше самоуважение. Ваши шансы получить от жизни то, что Вы хотите, увеличиваются, если другие понимают, что Вы хотите и то, что Вы защищаете Ваши права и потребности.

Если Вы прямо выражаете чувства негодования, то отрицательные эмоции не накапливаются. Не испытывая болезненного чувства застенчивости и тревоги и не тратя силы на самозащиту, Вы можете видеть, слышать и любить более легко.

Ассертивное поведение. Расплата

Друзья могут воспользоваться Вашим самоутверждением и могут саботировать Вашу вновь приобретенную ассертивность. Вы переформулируете Ваши убеждения и делаете переоценку ценностей, сформировавшихся с детства. Это может вызывать сопротивление. 

Ассертивное поведение. Базовые права ассертивной личности

Философия поведения основана на предположении, что многие люди забыли, или им просто не говорили, что мы все равны и имеем равные права. Цель ассертивности — отстаивать свои права без нарушения прав других людей.

  • У меня есть право выражать свои чувства
  • У меня есть право выражать свои мнения и убеждения
  • У меня есть право говорить «да» или «нет»
  • У меня есть право менять свое мнение
  • У меня есть право сказать «Я не понимаю»
  • У меня есть право просто быть самим собой и не подстраиваться под других людей
  • У меня есть право не брать на себя ответственность за проблемы других людей
  • У меня есть право просить о чем-то других
  • У меня есть право устанавливать свои собственные приоритеты
  • У меня есть право на то, чтобы меня слушали и серьезно ко мне относились
  • У меня есть право делать ошибки и чувствовать себя комфортно, признавая их
  • У меня есть право быть нелогичным, принимая решения
  • У меня есть право сказать «Мне все равно»
  • У меня есть право быть несчастным или счастливым

 А вот типы поведения от которых мы часто пытаемся освободиться да не всегда получается!

Пассивное поведение

Суть

Вы нарушаете Ваши собственные права, так как не выражаете свои чувства, мысли и убеждения, а, следовательно, позволяете другим нарушать Ваши права.

Пассивное или неассертивное поведение может также означать выражение мыслей и чувств в такой извиняющейся и скромной манере, что другие просто не обратят на них внимание.

Пассивный человек позволяет другим топтаться по себе, как по коврику в коридоре. Неассертивные люди думают, что они не контролируют события, находятся под контролем и не имеют возможности действовать самостоятельно. Они не позволят своим потребностям иметь преимущество над потребностями других. Они позволяют другим принимать за них решения, даже если знают, что в последствии они будут об этом жалеть. Они чувствуют себя беспомощными и бесправными.

Явное поведение

Со мной все равно не считаются, поэтому можете мной пользоваться. Мои чувства, потребности и мысли менее важны, чем Ваши.

Скрытая мысль

Позаботьтесь обо мне и телепатически поймите мои чувства и потребности. Разве Вы будете любить/уважать меня, если я буду ассертивным? Я должен защитить Вас от боли.

Подсознательное

За неуверенностью скрыть глубинный страх, не соответствовать ожиданиям других.

Цель

Умиротворить другого и избежать конфликта и неприятностей любой ценой.

Вербальные и невербальные характеристики

  • Позволить событиям проходить мимо
  • Ходить вокруг да около — не говорить о себе, о том, что в действительности имеешь в виду
  • Ни к месту извиняться мягким, неустойчивым голосом
  • Быть нечетким, избегать прямого взгляда
  • Избегать телесных контактов — отступить от других, сутулить плечи
  • Моргать или смеяться при выражении гнева
  • Прикрывать рот рукой
  • Использовать фразы: «Если это не будет слишком затруднительно для Вас» и «Но все равно делайте, что хотите…»

Выгода

Вы награждены за свою беззаветность. Если что-то пойдет не так, Вы, как пассивный наблюдатель, не будете обвинены. Другие будут защищать Вас и проявлять заботу. Вы избегаете, оттягиваете или прячете конфликт, которого боитесь.

Расплата

Если из-за недостатка ассертивности Вы позволили отношениям развиваться не так, как Вам хотелось бы, то изменить это очень сложно. Вы ограничиваете себя, создав в глазах других представление о себе как о хорошем, мягком человеке, и не более того. Вы ограничиваете себя в проявлении искренних негативных эмоций (гнева, презрения и др.). Вы страдаете от этого, рисуя по ночам в своем воображении картинки собственной уверенности и искренности.

Агрессивное поведение

Суть

Вы защищаете свои личные права и выражения чувств, мыслей таким образом, что это становится неприемлемым и нарушает права другого человека. Превосходство достигается путем унижения других. Когда Вам угрожают, Вы атакуете.

Агрессивное поведение создает врагов, которые могут развить страх и  паранойю, делая Вашу жизнь трудной. Если Вы контролируете то, что делают  другие, это требует много усилий и энергии и не дает Вам возможности расслабиться.

Отношения обычно построены на негативных эмоциях и  нестабильны. Рано или поздно обнаруживается, что Вы уже и не можете  вести себя не агрессивно, Вы причиняете боль небезразличным Вам людям и  страдаете от этого. Кроме того, человеческий организм не может жить долго в состоянии стресса и начинает давать сбои.

Явное поведение

Мне не важно, что Вы чувствуете. То, что важно для Вас, совершенно безразлично для меня.

Скрытая мысль

Я «сделаю» тебя до того, как это сделаешь ты. Я здесь номер первый.

Вербальные и невербальные характеристики

  • Вторжение в пространство других людей
  • Пронзительный, саркастический или снисходительный голос и взгляд
  • Родительские жесты
  • Угрозы: «Лучше поосторожней», «Если ты не…», «А ну-ка…» и др.
  • Прерывания: «Да что ты говоришь», «Не будь дураком» и др.
  • Оценивающие комментарии

Выгода

Другие делают то, что Вы хотите. Все идет так, как Вы хотите, и Вам нравится чувство человека, который сам управляет своей жизнью. Вы менее уязвимы в среде, отличающейся борьбой, враждебностью и конкуренцией.

Подсознательное

За агрессией всегда скрыта глубокая неуверенность в себе.

Цель

Доминировать, побеждать, заставить другого проигрывать и наказать других.

Расплата

Агрессивное поведение создает врагов, которые могут развить страх и паранойю, делая Вашу жизнь трудной. Если Вы контролируете то, что делают другие, это требует много усилий и энергии и не дает Вам возможности расслабиться.

Отношения обычно построены на негативных эмоциях и нестабильны. Рано или поздно обнаруживается, что Вы уже и не можете вести себя не агрессивно, Вы причиняете боль небезразличным Вам людям и страдаете от этого.

Помните: нет панацеи, гарантирующей 100%-е результаты.

Мануэль Смит сформулировал правила ассертивного поведения в книге «Тренинг уверенности в себе»

1. Я имею право оценивать собственное поведение, мысли и эмоции и отвечать за их последствия

Манипулятивное предубеждение: Я не должен бесцеремонно и независимо от  других оценивать себя и свое поведение. В действительности оценивать и  обсуждать мою личность во всех случаях должен не я, а кто-то более умудрённый и авторитетный.

2. Я имею право не извиняться и не объяснять своё поведение

Манипулятивное предубеждение: Я отвечаю за свое поведение перед другими  людьми, желательно, чтобы я отчитывался перед ними и объяснял все, что я  делаю, извинялся перед ними за свои поступки.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

3. Я имею право самостоятельно обдумать, отвечаю ли я вообще или до какой-то степени за решение проблем других людей

Манипулятивное предубеждение: У меня больше обязательств по отношению к  некоторым учреждениям и людям, чем к себе. Желательно пожертвовать моим  собственным достоинством и приспособиться.

4. Я имею право изменить своё мнение

Манипулятивное предубеждение: В случае, если я уже высказал какую-то  точку зрения, не надо ее никогда менять. Я бы должен был извиниться или  признать, что ошибался. Это бы означало, что я не компетентен и не  способен решать.

5. Я имею право ошибаться и отвечать за свои ошибки

Манипулятивное предубеждение: Мне не положено ошибаться, а если я сделаю какую-то ошибку, я должен чувствовать себя виноватым. Желательно, чтобы меня и мои решения контролировали.

6. Я имею право сказать: «я не знаю»

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я смог ответить на любой вопрос.

7. Я имею право быть независимым от доброжелательности остальных и от их хорошего отношения ко мне

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы меня любили, я в них нуждаюсь.

8. Я имею право принимать нелогичные решения

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я соблюдал логику,  разум, рациональность и обоснованность всего, что я совершаю. Разумно  лишь то, что логично.

9. Я имею право сказать: «я тебя не понимаю»

Манипулятивное предубеждение: Я должен быть внимателен и чувствителен по  отношению к потребностям окружающих, я должен «читать их мысли». В  случае, если я это делать не буду, я безжалостный невежда и никто меня  не будет любить.

10. Я имею право сказать: «меня это не интересует»

Манипулятивное предубеждение: Я должен стараться внимательно и  эмоционально относиться ко всему, что случается в мире. Наверное, мне  это не удастся, но я должен стараться этого достичь изо всех сил. В  противном случае, я черствый, безразличный.

Существует различные тренинги по развитию ассеривного поведения, например, у продавцов. Продавец на выходе узнает, что такое ассертивное  поведение, сможет выработать личную установку на ассертивное поведение,  осознает свои права и обязанности в контексте ассертивности, научится  принимать критику и отстаивать собственную позицию, не идя на поводу у клиента.

Но у подобного корпоративного тренинга есть риски и эти риски связаны  с готовностью руководства работать с сотрудниками практикующими  ассертивное поведение, с уровнем развития корпоративной культуры их компании.

Представьте, что тот самый продавец приходит к своему  начальству и ассертивно так говорит: «Уважаемый Владимир Иванович, после  тренинга я понял, что меня не устраивают ваши методы управления, я не  хочу больше исправлять ваши ошибки, и если вы хотите продолжить наше  общение в поизитивном ключе, предлагаю для начала рассмотреть вопрос о  повышении моей зарплаты». опубликовано econet.ru.

Сергей Лазарев

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Напористое поведение в здравоохранении

Настойчивость является важным коммуникативным навыком. Это часть семейства навыков CRM, которые помогают людям действовать как эффективные члены команды в условиях высокого риска. Уверенное поведение играет важную роль в обеспечении атмосферы безопасности пациентов в медицинских учреждениях. По сути, быть настойчивым означает, что если вы видите проблему, вы говорите, чтобы привлечь к ней внимание и исправить ее.

Человек уверенно общается, не боясь высказывать свое мнение или пытаясь влиять на других, но делая это уважительно и уместно.

Настойчивый человек также готов защищаться от агрессивных вторжений или оскорблений со стороны других. Уважение к коллегам по команде является ключом к пониманию того, как говорить и действовать уверенно.

Настойчивость – это способность выражать свои чувства и отстаивать свои права, уважая при этом чувства и права других. Напористое общение должно быть прямолинейным, открытым и честным, а также разъяснять свои потребности другому человеку.

Настойчивость для некоторых естественна, но этому навыку можно научиться. Люди, овладевшие навыком уверенности в себе, способны значительно снизить уровень межличностных конфликтов в своей жизни, тем самым уменьшая основной источник стресса и повышая уровень безопасности и осведомленности как о себе, так и о других.

Напористый стиль поведения заключается в том, чтобы взаимодействовать с людьми, отстаивая свои права. Быть напористым в большинстве случаев выгодно, но это не значит, что человек всегда получает то, что хочет. Результатом настойчивости является то, что (1) вы хорошо относитесь к себе, и (2) другие люди знают, как с вами обращаться, потому что вы говорите прямо и по делу, но уважительно.

Неагрессивный

В качестве стиля и стратегии общения напористость отличается от агрессии и пассивности. То, как люди справляются с личными границами (своими и чужими), помогает различать эти понятия. Пассивные коммуникаторы не защищают свои личные границы и, таким образом, позволяют агрессивным людям злоупотреблять ими или манипулировать ими. Они также, как правило, не рискуют пытаться повлиять на кого-либо еще. Агрессивные люди не уважают личные границы других и, таким образом, могут причинить вред другим, пытаясь повлиять на них.

Один из способов попрактиковаться в настойчивости — использовать «я-утверждения». Их можно использовать, чтобы выразить свои чувства и пожелания с личной позиции, не выражая суждения о другом человеке или обвиняя его в своих чувствах или проблемах. Вместо того, чтобы говорить что-то вроде: «Ты действительно все испортил», начинай высказывания с «я» и рассказывай о себе и своих чувствах, например: «Я расстраиваюсь, когда это происходит». Он менее обвинительный, вызывает меньшую оборонительную реакцию и помогает другому человеку понять вашу точку зрения, а не чувствовать себя атакованным.

Передовой опыт

Существуют две модели, которые многие медицинские работники, организации и больницы используют для обучения отдельных лиц и групп ассертивному поведению.

Первая широко используемая модель — «Посмотри, скажи, исправь». Этот трехэтапный процесс представляет собой простой метод, который позволяет людям определить проблему или проблему, рассказать о ней и работать над ее решением.

Вторая модель, используемая для обучения уверенности в себе, — это пятиэтапная модель утверждения. Пять шагов, включенных в этот подход, состоят из:

  • Привлечение внимания человека: используйте имя и установите зрительный контакт.
  • Выразите озабоченность: будьте прямолинейны и недвусмысленны.
  • Состояние Проблема: Будьте лаконичны; объясните как надо.
  • Предложить действие: предложите план или действие.
  • Принятие решения: лидер группы принимает окончательное решение.

При использовании этого метода, если решение не принято, запустите процесс заново на соответствующем этапе, пока проблема не будет решена должным образом. Важно понимать, что окончательное принятое решение может не совпадать с тем, что было предложено изначально.

Напористость, а не агрессивность

Иногда люди путают агрессивность с напористостью, видя, что оба типа поведения предполагают отстаивание своих прав и выражение своих потребностей. Ключевое различие между этими двумя стилями заключается в том, что люди, ведущие себя напористо, будут выражать свои мысли таким образом, чтобы уважать другого человека. Они предполагают лучшее о людях, уважают себя, думают по принципу «выиграл/выиграл» и пытаются идти на компромисс.

Напротив, люди, ведущие себя агрессивно, склонны использовать неуважительные, манипулятивные, унизительные или оскорбительные тактики. Они делают негативные предположения о мотивах других и думают о возмездии или вообще не думают о точке зрения другого человека. Они выигрывают за счет других и создают ненужные конфликты.

Преимущества уверенности в себе

Уверенность влияет на многие сферы жизни и оказание помощи. Напористые люди, как правило, имеют меньше конфликтов, что приводит к гораздо меньшему стрессу в их жизни и среди членов команды. Они удовлетворяют свои потребности (что также означает меньше стресса из-за неудовлетворенных потребностей) и помогают другим удовлетворять свои потребности. Наличие более крепких, более поддерживающих отношений практически гарантирует, что в кризисной ситуации или ситуации высокого риска у них есть люди, на которых они могут положиться, что также помогает справляться со стрессом и даже приводит к более здоровому телу.

В отличие от этого, агрессивность имеет тенденцию отчуждать других и создавать ненужный стресс. Те, кто подвергается агрессивному поведению, как правило, чувствуют себя атакованными и часто избегают агрессивного человека, что вполне понятно. Со временем люди, которые ведут себя агрессивно, как правило, имеют череду неудачных отношений и небольшую поддержку в команде, и они не всегда понимают, что это связано с их собственным поведением. Как ни странно, они тоже часто чувствуют себя жертвами.

Пассивные люди не умеют адекватно сообщать о своих чувствах и потребностях другим. Они настолько боятся конфликта, что позволяют своим потребностям оставаться неудовлетворенными и скрывают свои чувства, чтобы «сохранить мир». Пассивные люди стремятся избежать конфликта, избегая общения о своих потребностях и чувствах; однако такое поведение вредит командной работе и безопасности в долгосрочной перспективе. Они могут чувствовать себя жертвами, но продолжать избегать конфронтации, становясь все более злыми до тех пор, пока, когда они, наконец, что-то не говорят, это не выходит агрессивно. Другая сторона даже не подозревает о наличии проблемы, пока ранее пассивный человек практически не взрывается. Это приводит к обидам, более слабым отношениям, плохой работе в команде, нарушениям безопасности и большей пассивности.

Как стать более напористым

Первый шаг к тому, чтобы стать более напористым, — это честно взглянуть на себя и на свое текущее положение. Ответы на следующие вопросы помогут вам понять:

  • Вам трудно принимать конструктивную критику?
  • Вы ловите себя на том, что говорите «да» на просьбы, которым на самом деле следовало бы сказать «нет», просто чтобы не разочаровывать людей?
  • У вас есть проблемы с высказыванием разногласий с другими?
  • Склонны ли люди чувствовать отчуждение от вашего стиля общения, когда вы с ними не согласны?
  • Вы чувствуете себя атакованным, когда кто-то имеет мнение, отличное от вашего?
  • Если вы ответили утвердительно на некоторые из этих вопросов, вам следует попрактиковаться в том, чтобы быть более напористым.

Знание собственного напористого поведения и склонностей поможет вам развить в себе беспроигрышный менталитет. И с практикой вы можете начать становиться более напористым. Вот несколько полезных советов, как это сделать:

Обращаясь к кому-либо по поводу поведения, которое вы хотели бы изменить, придерживайтесь фактических описаний того, что они сделали, что вас расстроило, а не ярлыков или суждений.

Настойчивость — Ваше поведение; Ваш выбор

Кевин Бримхолл | 26 июля 2022 г. | Личное совершенствование

В любой рабочей ситуации (а также вне работы) у вас есть выбор: быть напористым, агрессивным или ненапористым . Ваш выбор, конечно, зависит от многих факторов, но какой выбор обычно является правильным?

Давайте начнем с определения трех вариантов выбора, которые есть у всех нас:

Ненапористое поведение: Если вы оставляете решения другим или принимаете решения, чтобы избежать конфликта, вы действуете ненапористо. Ненапористый человек — это тот, кем часто пользуются, кто чувствует себя беспомощным, берет на себя все проблемы, соглашается на неуместные требования и необдуманные просьбы и позволяет другим выбирать за него или ее. Неутверждение — это неспособность постоять за себя или защита себя настолько неэффективным образом, что ваши права легко нарушаются.

Агрессивное поведение:  Если вы принимаете решения, основываясь на их способности влиять на других или не принимая во внимание их влияние на других, вы действуете агрессивно. Агрессия — это отстаивание себя таким образом, что при этом нарушаются или наносятся ущерб правам другого человека. Это также может быть попыткой унизить или принизить другого человека.

Напористое поведение:  Если вы принимаете решения на основе информации и своих потребностей, вы действуете напористо. Быть настойчивым означает общаться с другими людьми прямо и честно, не задев чьи-либо чувства намеренно. Прямое общение может снизить конфликтность, укрепить уверенность в себе и улучшить личные и рабочие отношения. Настойчивость — это навык, которому может научиться каждый. Утверждение — это отстаивание себя таким образом, чтобы не нарушать основных прав другого человека. Это прямое, честное и уместное выражение своих чувств и мнений.

Ясно, что агрессивное поведение является предпочтительным вариантом. И если подумать об этом по-другому:

  1. Чтобы действовать агрессивно , требуется мышление победа/поражение . Я выигрываю, а ты проигрываешь.
  2. Чтобы действовать неагрессивно , требуется мышление проигрыш/выигрыш . Я проигрываю, а ты выигрываешь.
  3. Чтобы действовать напористо , требуется установка на победу/выигрыш . Я буду отстаивать свои права и в то же время уважать ваши права во время любого общения или взаимодействия вместе.

Настойчивость позволяет вам честно и прямо выражать свои потребности, мысли и чувства, не нарушая прав других. Уверенные действия позволяют:

  • Повысить самооценку
  • Обрести уверенность
  • Постоять за себя, когда нужно
  • Ведите продуктивные переговоры
  • Способствовать личному росту и самореализации
  • Возьмите на себя ответственность за качество ваших отношений с другими

Найдите минутку, чтобы сделать шаг назад и спросить себя, вы в целом напористы, агрессивны или не напористы? Какие ситуации вызывают у вас различное поведение? Какие чувства вызывает у вас каждый из них? Какой из них будет наиболее удовлетворительным и продуктивным в ваших отношениях?

Подумайте о ситуациях, когда вы ведете себя агрессивно или не напористо, и чаще определяйте, как вы можете вести себя напористо .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *