Аутизм и расстройства аутистического спектра
Расстройства аутистического спектра (РАС) — общее расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и инициировать социальное взаимодействие и социальные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими актами.
Вера Петровна Яковлева, врач кабинета для детей с РАС, со своими маленькими пациентами
По данным Всемирной организации аутизма, в 2012 году частота распространенности РАС (расстройства аутистического спектра) составила 1 случай на каждые 88 детей.
Аутизм – это пожизненное нарушение психического развития, которое влияет на общение и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.
Точные причины аутизма до сих пор не известны. Связь аутизма с умственной отсталостью, эпилепсией и перевес мальчиков в группе страдающих этой болезнью указывает на биологические причины в качестве основных (повреждение мозга вследствие неблагополучия беременности и родов, особенно вирусные инфекции).
Описание
Волшебное кресло — кокон безопасности
В уютном кабинете для детей с расстройствами аутистического спектра есть волшебное кресло.
Кресло-яйцо создано для расслабления, ребенок чувствует себя в этом своеобразном «коконе» в безопасности. Ситуация врачебного приема становится, благодаря креслу, менее стрессогенной. Несколько минут уединения, возможности оглядеться, быть при этом в укрытии, помогают справиться с сенсорной перегрузкой.
Синий цвет кресла мы выбрали в знак поддержки детей с аутизмом. Синий цвет — цвет людей с аутизмом,
т.к. мальчики в 4 раза чаще имеют расстройства аутистического спектра.Тренинг родительских навыков «9 шагов»
Как организована помощь детям с аутизмом и расстройством аутистического спектра в Северной Норвегии?
Рассказывает Вера Петровна Яковлева, врач кабинета для детей с РАС ГБУЗ Архангельской области «АКПБ» Подробнее
Вы можете задать вопрос врачу
Согласен с политикой конфиденциальности на сайте.Я подтверждаю своё согласие на передачу информации в электронной форме уведомления (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети Интернет.
Ваше имя или псевдоним (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Как записаться на прием
Прием врача проводится строго по записи. Тел. 8(8182) 20-68-10.
Наш адрес: Набережная Северной Двины, д. 95
Врач-психиатр высшей категории Вера Петровна Яковлева
Медицинский психолог — Марина Фазыловна Асадуллина
Медицинская сестра — Галина Станиславовна Ершова.
Ранний детский аутизм
Аутизмом (от греческого autos – сам) называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. Аутизм может быть как вторичным симптомом шизофрении (см. раздел «Шизофрения»), так и самостоятельной нозологической единицей. В последнем случае он возникает в первые годы жизни и называется ранним детским аутизмом (РДА).
РДА, не входящий в спектр шизофренической симптоматики, характеризуется нарушениями всех сфер психики – сенсомоторной, перцептивной, познавательной, речевой и эмоциональной, а также недостаточно развитым социальным взаимодействием с окружающими. Согласно МКБ-10 среди нарушений психологического развития выделяют детский (типичный) аутизм и атипичный аутизм. Симптоматика детского аутизма проявляется в возрасте до трех лет, тогда как признаки психических нарушений при атипичном аутизме наблюдаются после трех лет. Более подробно классификация представлена в таблице 1.
Таблица 1. Классификация аутизма по МКБ-10.
1. ТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ
1.1. Аутистические расстройства,
1.2. Инфантильный аутизм,
1.3. Инфантильный психоз,
1.4. Синдром аутизма Каннера.
2. АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ
2.1. Атипичные детские психозы,
2.2. УМО с аутистическими чертами.
3. Синдром Ретта
Этиология и патогенез раннего детского аутизма неясны. В качестве объяснений выдвигаются «теория эмоциональной холодности родителей», наследственные нарушения и органические поражения ЦНС.
В связи с проблемой аутизма актуальны вопросы диагностики данного нарушения, симптоматика которого имеет сходство с другими нарушениями нервно-психического развития. Детям с ранним детским аутизмом в первые 2-3 года жизни возможна постановка ошибочного диагноза, поэтому необходима четкая дифференциация РДА и других заболеваний, имеющих аналогичные внешние проявления.
Частота встречаемости РДА колеблется от 4 до 6 на 10000 детского населения. Соотношение мальчиков и девочек составляет примерно 4-5 / 1. IQ детей с РДА более чем в двух третях случаев ниже 70.
Клиническая картина аутистического синдрома у детей с РДА определяется проявлениями отрешенности, неспособностью к формированию общения, к осознаванию посторонних персон и неодушевленных предметов /явлениями протодиакризиса/, отсутствием подражания, реакций на комфорт и дискомфорт, монотонно-однообразным характером поведения с «симптомами тождества». Для них характерно господство влечений, противоположные желания, аффекты, представления, отсутствие единства и внутренней логики в поведении. Эмоциональная реакция на близких ослаблена вплоть до полного внешнего ареагирования (так называемой «аффективной блокады»). Недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители придает детям сходство со слепыми и глухими. Во внешнем облике таких детей при обычной миловидности обращает на себя внимание взгляд, обращенный и пустоту, во внутрь себя, «взгляд мимо», с преобладанием зрительного восприятия на периферии поля зрения.
Моторика, как правило, угловатая, движения неритмичные, «закостенелые» или неточные, с тенденциями моторных стереотипий в пальцах, кистях рук, ходьбы на цыпочках, однообразного бега, прыжков с опорой не на всю ступню. Речь обычно не направлена к собеседнику, отсутствует экспрессия, жестикуляция, голос то тихий, то громкий, произношение звуков варьирует от правильного до неправильного. Часто наблюдаются отклонения тональности, скорости, ритма, отсутствие интонационного переноса, эхолалии, бессвязность, невозможность вести диалог. Длительно сохраняется тенденция к манерному словотворчеству. Характерны краткие фразы с «рыхлыми» ассоциациями, смещением мыслей, отсутствием личных глагольных и местоименных форм.У многих детей отмечаются нарушения инстинктивной жизни, инверсия цикла сна, перверзность аппетита, изменчивость мышечного тонуса до гипотонии или гипертонии. После полутора- двух лет становится отчетливой диссоциация развития личности с нарушением последовательности вытеснения примитивных функций сложными в пределах всех сфер деятельности.
Степень выраженности аутизма неодинакова, что несомненно зависит от генетической предрасположенности и внешних факторов (большинство авторов выделяют 4 степени РДА). К 3-5 годам жизни ребенка дизонтогенетические проявления в круге аутистического синдрома достигают своей наибольшей выраженности; в дальнейшем этот тип расстройств нередко становится почти идентичным расстройствам при аутистической шизоидной психопатии типа Аспергера. Близкого порядка личностные расстройства аутистического типа могут иметь место и у детей с негрубыми резидуальными состояниями вследствие минимальной мозговой дисфункции или более явных органических резидуальных поражений головного мозга.
Лечебная помощь строится на базе индивидуальной клинической верификации состояния ребенка и представлена разными лечебными профилями: психофармакотерапией, психотерапией (индивидуальной и семейной), физиотерапией, массажем и др. Фармакотерапия направлена на купирование психопатологических проявлений болезни, профилактику вегето-сосудистой и всгето-висцеральной дистоний, активизацию ребенка и ослабление психического напряжения.
Психотерапевтическая работа с самим аутистом и семьей направлена на коррекцию поведения ребенка, нивелировку тревожности, страха, а также на коррекцию и укрепление семьи, привлечение родителей к воспитательной работе с ребенком, обучение приемам работы с ним.
NIMH » Расстройство аутистического спектра
Обзор
Расстройство аутистического спектра (РАС) — это неврологическое нарушение развития, которое влияет на то, как люди взаимодействуют с другими, общаются, учатся и ведут себя. Хотя аутизм можно диагностировать в любом возрасте, его называют «нарушением развития», поскольку симптомы обычно появляются в первые два года жизни.
Согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM-5)
, руководству, созданному Американской психиатрической ассоциацией, которое медицинские работники используют для диагностики психических расстройств, у людей с РАС часто наблюдаются:- Трудности в общении и взаимодействии с другими людьми
- Ограниченные интересы и повторяющееся поведение
- Симптомы, влияющие на их способность функционировать в школе, на работе и в других сферах жизни
Аутизм известен как расстройство «спектра», потому что люди сильно различаются по типу и тяжести симптомов.
Людям любого пола, расы, этнической принадлежности и экономического положения может быть поставлен диагноз РАС. Хотя РАС может быть пожизненным расстройством, лечение и услуги могут улучшить симптомы и повседневную деятельность человека. Американская академия педиатрии рекомендует всем детям проходить скрининг на аутизм. Лица, осуществляющие уход, должны поговорить с лечащим врачом своего ребенка о скрининге или оценке РАС.
Признаки и симптомы РАС
Люди с РАС испытывают трудности с социальным общением и взаимодействием, ограниченными интересами и повторяющимся поведением. В приведенном ниже списке приведены некоторые примеры распространенных типов поведения людей с диагнозом РАС. Не у всех людей с РАС будут все виды поведения, но у большинства из них будет несколько из перечисленных ниже.
Социальное общение/взаимодействие может включать:
- Незначительный или непоследовательный зрительный контакт
- Делать вид, что не смотрит и не слушает людей, которые разговаривают
- Нечасто разделяющий интерес, эмоции или удовольствие от объектов или действий (включая нечастое указание или демонстрацию вещей другим)
- Не отвечает или медленно реагирует на свое имя или на другие устные обращения за вниманием
- Проблемы с обменом репликами при разговоре
- Часто долго говорит о любимой теме, не замечая, что другим это неинтересно, или не давая другим возможности ответить
- Демонстрация мимики, движений и жестов, не соответствующих тому, что говорится
- Необычный тон голоса, который может звучать нараспев или ровным голосом, как у робота
- Проблемы с пониманием точки зрения другого человека или неспособность предсказать или понять действия других людей
- Трудности адаптации поведения к социальным ситуациям
- Трудности в творческой игре или в заведении друзей
Ограничительное/повторяющееся поведение может включать:
- Повторение определенных действий или необычное поведение, такое как повторение слов или фраз (поведение, называемое эхолалия )
- Наличие постоянного интенсивного интереса к определенным темам, таким как числа, детали или факты
- Проявление чрезмерно сфокусированных интересов, например, с движущимися объектами или частями объектов
- Расстраивается из-за незначительных изменений в распорядке дня и испытывает трудности с переходами
- Быть более чувствительным или менее чувствительным, чем другие люди, к сенсорным воздействиям, таким как свет, звук, одежда или температура
Люди с РАС также могут испытывать проблемы со сном и раздражительность.
Люди в спектре аутизма также могут иметь много сильных сторон, в том числе:
- Способность изучать вещи в деталях и запоминать информацию в течение длительного периода времени
- Быть сильным визуалом и аудиалом
- Превосходство в математике, естественных науках, музыке или искусстве
Причины и факторы риска
Исследователи не знают основных причин РАС, но исследования показывают, что гены человека могут действовать вместе с аспектами окружающей среды, чтобы влиять на развитие таким образом, что это приводит к РАС. Некоторые факторы, связанные с повышенной вероятностью развития РАС, включают:
- Наличие брата или сестры с РАС
- Наличие пожилых родителей
- Наличие определенных генетических состояний (таких как синдром Дауна или синдром ломкой Х-хромосомы)
- Очень низкий вес при рождении
Диагностика РАС
Медицинские работники диагностируют РАС, оценивая поведение и развитие человека. Обычно РАС можно надежно диагностировать в возрасте двух лет. Важно получить оценку как можно скорее. Чем раньше будет диагностирован РАС, тем раньше можно будет начать лечение и услуги.
Диагностика у детей раннего возраста
Диагностика у детей раннего возраста часто представляет собой двухэтапный процесс.
Стадия 1: Скрининг общего развития во время профилактических осмотров ребенка
Каждый ребенок должен проходить профилактические осмотры у педиатра или поставщика медицинских услуг для детей младшего возраста. Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы все дети проходили скрининг на предмет задержки развития при посещении врача в возрасте 9, 18, 24 или 30 месяцев, а также специальные скрининги на аутизм при посещении врача в возрасте 18 и 24 месяцев. . Ребенок может пройти дополнительный скрининг, если он подвержен высокому риску РАС или проблемам развития. К детям с высоким риском относятся те, у кого есть член семьи с РАС, кто демонстрирует поведение, типичное для РАС, пожилые родители, имеют определенные генетические заболевания или имеют очень низкий вес при рождении.
Учет опыта и опасений лиц, осуществляющих уход, является важной частью процесса скрининга маленьких детей. Медицинский работник может задавать вопросы о поведении ребенка и оценивать эти ответы в сочетании с информацией из инструментов скрининга РАС и клиническими наблюдениями за ребенком. Узнайте больше об инструментах для скрининга на веб-сайте Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC).
Если в процессе скрининга у ребенка обнаруживаются различия в поведении или функционировании, связанные с развитием, поставщик медицинских услуг может направить ребенка на дополнительное обследование.
Этап 2: дополнительная диагностическая оценка
Важно точно выявить и диагностировать детей с РАС как можно раньше, так как это прольет свет на их уникальные сильные стороны и проблемы. Раннее выявление также может помочь опекунам определить, какие услуги, образовательные программы и поведенческая терапия с наибольшей вероятностью будут полезны для их ребенка.
Группа медицинских работников, имеющих опыт диагностики РАС, проведет диагностическую оценку. В эту команду могут входить детские неврологи, педиатры по развитию, логопеды, детские психологи и психиатры, специалисты в области образования и эрготерапевты.
Диагностическая оценка может включать:
- Медицинские и неврологические осмотры
- Оценка когнитивных способностей ребенка
- Оценка языковых способностей ребенка
- Наблюдение за поведением ребенка
- Углубленная беседа с лицами, осуществляющими уход за ребенком, о поведении и развитии ребенка
- Оценка соответствующих возрасту навыков, необходимых для самостоятельного выполнения повседневных действий, таких как прием пищи, одевание и пользование туалетом
Поскольку РАС представляет собой сложное расстройство, которое иногда сочетается с другими заболеваниями или нарушениями обучаемости, всесторонняя оценка может включать:
- Анализы крови
- Проверка слуха
По результатам обследования может быть поставлен официальный диагноз и даны рекомендации по лечению.
Диагностика у детей старшего возраста и подростков
Воспитатели и учителя часто первыми распознают симптомы РАС у детей старшего возраста и подростков, посещающих школу. Группа специального образования школы может провести первоначальную оценку, а затем порекомендовать ребенку пройти дополнительную оценку у основного поставщика медицинских услуг или поставщика медицинских услуг, специализирующегося на РАС.
Лица, осуществляющие уход за ребенком, могут поговорить с этими поставщиками медицинских услуг о социальных трудностях их ребенка, включая проблемы с тонкой коммуникацией. Эти тонкие различия в общении могут включать проблемы с пониманием тона голоса, выражения лица или языка тела. Дети старшего возраста и подростки могут иметь проблемы с пониманием фигур речи, юмора или сарказма. У них также могут быть проблемы с установлением дружеских отношений со сверстниками.
Диагностика у взрослых
Диагностика РАС у взрослых часто сложнее, чем диагностика РАС у детей. У взрослых некоторые симптомы РАС могут совпадать с симптомами других психических расстройств, таких как тревожное расстройство или синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ).
Взрослые, заметившие признаки и симптомы РАС, должны поговорить с врачом и попросить направление на оценку РАС. Хотя оценка РАС у взрослых все еще уточняется, взрослых можно направить к нейропсихологу, психологу или психиатру, имеющему опыт работы с РАС. Эксперт спросит о:
- Проблемы социального взаимодействия и общения
- Сенсорные проблемы
- Повторяющееся поведение
- Ограниченные интересы
Оценка также может включать беседу с опекунами или другими членами семьи, чтобы узнать об истории развития человека в раннем возрасте, что может помочь поставить точный диагноз.
Получение правильного диагноза РАС во взрослом возрасте может помочь человеку понять прошлые проблемы, определить личные сильные стороны и найти правильный вид помощи. В настоящее время проводятся исследования для определения типов услуг и поддержки, которые наиболее полезны для улучшения функционирования и интеграции в общество аутичной молодежи переходного возраста и взрослых.
Лечение и терапия
Лечение РАС следует начинать как можно раньше после постановки диагноза. Раннее лечение РАС важно, поскольку надлежащий уход и услуги могут уменьшить трудности людей, помогая им освоить новые навыки и развить свои сильные стороны.
Люди с РАС могут сталкиваться с широким спектром проблем, а это означает, что не существует единого наилучшего метода лечения РАС. Тесное сотрудничество с поставщиком медицинских услуг является важной частью поиска правильного сочетания лечения и услуг.
Лекарство
Медицинский работник может прописать лекарство для лечения определенных симптомов. При приеме лекарств у человека с РАС может быть меньше проблем с:
- Раздражительность
- Агрессия
- Повторяющееся поведение
- Гиперактивность
- Проблемы с вниманием
- Тревога и депрессия
Узнайте больше о последних предупреждениях о лекарствах, справочниках по лекарствам для пациентов и информации о недавно одобренных лекарствах на веб-сайте Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA).
Поведенческие, психологические и образовательные вмешательства
Людей с РАС можно направить к поставщику медицинских услуг, который специализируется на предоставлении поведенческих, психологических, образовательных или развивающих навыков вмешательств. Эти программы, как правило, очень структурированы и интенсивны, и в них могут участвовать лица, осуществляющие уход, братья и сестры и другие члены семьи. Эти программы могут помочь людям с РАС:
- Изучите социальные, коммуникативные и языковые навыки
- Уменьшить поведение, мешающее повседневной деятельности
- Увеличение или развитие сильных сторон
- Изучите жизненные навыки, необходимые для самостоятельной жизни
Прочие ресурсы
Многие службы, программы и другие ресурсы доступны для помощи людям с РАС. Вот несколько советов по поиску этих дополнительных услуг:
- Свяжитесь со своим поставщиком медицинских услуг, местным отделом здравоохранения, школой или группой по защите интересов аутистов, чтобы узнать о специальных программах или местных ресурсах.
- Найдите группу поддержки аутистов. Обмен информацией и опытом может помочь людям с РАС и их опекунам узнать о вариантах лечения и программах, связанных с РАС.
- Записывайте разговоры и встречи с поставщиками медицинских услуг и учителями. Эта информация помогает, когда приходит время решать, какие программы и службы подходят.
- Храните копии медицинских отчетов и оценок. Эта информация может помочь людям с РАС получить право на участие в специальных программах.
Присоединиться к исследованию
Клинические испытания — это научные исследования, в которых изучаются новые способы предотвращения, выявления или лечения заболеваний и состояний. Цель клинических испытаний — определить, работают ли новые тесты или методы лечения и являются ли они безопасными. Хотя отдельные лица могут получить пользу от участия в клиническом испытании, участники должны знать, что основная цель клинического испытания — получить новые научные знания, чтобы в будущем можно было лучше помочь другим.
Исследователи из NIMH и по всей стране проводят множество исследований с пациентами и здоровыми добровольцами. Сегодня у нас есть новые и лучшие варианты лечения благодаря тому, что клинические испытания открыли много лет назад. Станьте частью медицинских открытий завтрашнего дня. Поговорите со своим лечащим врачом о клинических испытаниях, их преимуществах и рисках, а также о том, подходят ли они вам.
Чтобы узнать больше или найти исследование, посетите:
- Веб-страница клинических испытаний NIMH: Информация об участии в клинических испытаниях
- Clinicaltrials.gov: Текущие исследования РАС: Список клинических испытаний, финансируемых Национальным институтом здравоохранения (NIH), которые проводятся по всей стране
Узнать больше
Бесплатные брошюры и общие ресурсы
- Расстройство аутистического спектра : В этой брошюре представлена информация о симптомах, диагностике и лечении РАС. Также доступно на испанском языке.
- Цифровые материалы о расстройствах аутистического спектра : Помогите повысить осведомленность и образование в области РАС в вашем сообществе. Используйте эти цифровые ресурсы, включая графику и сообщения, для распространения информации о РАС.
Федеральные ресурсы
- Юнис Кеннеди Шрайвер Национальный институт детского здоровья и человеческого развития
- Национальный институт неврологических расстройств и инсульта
- Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств
- Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
- Межведомственный координационный комитет по аутизму
- MedlinePlus (также доступен на испанском языке)
Исследования и статистика
- Научные новости о расстройствах аутистического спектра : На этой веб-странице NIMH представлены пресс-релизы и объявления о РАС.
- Исследовательская программа расстройств аутистического спектра : Эта программа NIMH поддерживает исследования, направленные на характеристику, патофизиологию, лечение и исходы РАС и связанных с ним расстройств.
- Статистика: Расстройство аутистического спектра : На этой веб-странице NIMH представлена информация о распространенности РАС в США
- Данные и статистика о расстройствах аутистического спектра : на этой веб-странице CDC представлены данные, статистика и инструменты о распространенности и демографических характеристиках РАС.
- Сеть мониторинга аутизма и нарушений развития (ADDM) : Эта программа, финансируемая CDC, собирает данные, чтобы лучше понять популяцию детей с РАС.
- Консорциум биомаркеров — Консорциум биомаркеров аутизма для клинических испытаний (ABC-CT) : Этот проект Фонда Национального института здравоохранения направлен на создание биомаркеров для улучшения лечения детей с РАС.
Последнее рассмотрение: март 2022 г.
Если не указано иное, информация и публикации NIMH являются общественным достоянием и доступны для бесплатного использования. Цитирование NIMH приветствуется. Дополнительную информацию см. на нашей странице Цитирование информации и публикаций NIMH.
Аутизм | Психология сегодня
Отзыв от Psychology Today Staff
Аутизм — это нарушение развития, которое влияет на обработку информации. Люди с аутизмом испытывают трудности с социальными и коммуникативными навыками. У них ограниченные интересы и повторяющееся поведение. Они также склонны испытывать чувствительность или дискомфорт от сенсорной стимуляции, такой как определенные огни или звуки.
Поскольку симптомы аутизма сильно различаются, считается, что это состояние существует в спектре, известном как расстройство аутистического спектра. Синдром Аспергера относится к «высокофункциональному» аутизму, но это уже не формальный диагностический термин.
Аутизм обычно проявляется к двум годам. По данным CDC, это состояние диагностируется в четыре раза чаще у мужчин, чем у женщин, хотя женщинам часто не уделяют внимания и неправильно диагностируют. Частота диагнозов резко возросла за последние 20 лет; неясно, действительно ли заболеваемость увеличивается, знают ли об этом больше специалисты, или же диагноз сместился, чтобы включить меньшие степени нарушений.
Лекарства от аутизма не существует, и оно не является универсальным: многие люди утверждают, что аутизм не следует рассматривать как заболевание, требующее улучшения. Для тех, кто находится на низком функциональном конце спектра, целевые практики и методы лечения могут помочь облегчить симптомы.
Симптомы аутизма
Несмотря на то, что тяжесть симптомов сильно различается, неизменно наблюдаются нарушения социальных и коммуникативных навыков. Некоторые дети с аутизмом вообще не разговаривают и остаются немыми на протяжении всей жизни, в то время как у других наблюдаются легкие социальные проблемы. Дети с аутизмом также демонстрируют ограниченные интересы и повторяющееся поведение.
Родители могут заметить, что их младенец избегает зрительного контакта или не отвечает, и им может быть трудно сформировать эмоциональную связь и родительскую привязанность. Дети с аутизмом могут иметь необычные реакции на сенсорную стимуляцию и могут быть очень чувствительными к определенным звукам, текстурам, вкусам или запахам. У них может быть дефицит координации движений и плохой мышечный тонус.
Дети с аутизмом в раннем возрасте демонстрируют множество видов повторяющегося поведения, например, хлопают в ладоши, раскачиваются телом и издают звуки. Они могут расставлять или складывать предметы снова и снова. Некоторые дети наносят себе травмы повторяющимися действиями, такими как кусание рук и удары головой. Они также рано предпочитают неизменный распорядок повседневной жизни.
Дополнительную информацию см. в разделе Симптомы и диагностика аутизма.
Причины аутизма
Никто до конца не понимает, что вызывает аутизм. Число детей, у которых диагностировано это расстройство, значительно увеличилось с начала нового тысячелетия, но эксперты не уверены, отражает ли это улучшение диагностической осведомленности или действительное увеличение распространенности.
Исследования показывают, что генетика является важным фактором, потому что люди, у которых есть брат или сестра с аутизмом, чаще страдают аутизмом. Аутизм также более вероятен у людей, у которых есть пожилые родители. По данным Национального института психического здоровья, очень низкий вес при рождении также является фактором риска, и РАС чаще встречается у людей с некоторыми генетическими заболеваниями, такими как синдром ломкой Х-хромосомы или туберозный склероз.
Дополнительную информацию см. в разделе Что вызывает аутизм?
Лечение аутизма
Существует множество эффективных подходов к лечению аутизма. Раннее вмешательство с помощью строго структурированной поведенческой, когнитивной и коммуникативной терапии иногда может значительно помочь детям с аутизмом освоить навыки. Школьные образовательные программы, разработанные для детей с аутизмом, могут быть эффективными для улучшения интеллектуальных функций.
Программы, использующие прикладной анализ поведения (ABA), получили широкое признание в качестве стандарта лечения. В большинстве программ поощряется активное участие родителей в уходе за детьми.
Хотя никакие лекарства не могут исправить нарушения, характерные для аутизма, психоактивные препараты, включая антидепрессанты, нейролептики и антиконвульсанты, иногда назначают для контроля определенных симптомов. Противосудорожные препараты могут уменьшить количество приступов у человека, но не устранить их полностью.
Подробнее см. Как лечат аутизм?
Аутизм и связанные с ним состояния
Аутизм, по-видимому, пересекается с целым рядом медицинских и психических заболеваний. У людей с аутизмом также могут быть СДВГ, тревога, депрессия, эпилепсия, проблемы со сном, желудочно-кишечные расстройства или синдром ломкой Х-хромосомы.
Трудно понять, почему эти состояния сосуществуют и как одно вызывает другое (или наоборот). Тем не менее их выявление важно, потому что это позволяет людям с аутизмом справиться с неприятными симптомами и улучшить свою повседневную жизнь.
Дополнительную информацию см. в разделе «Аутизм и связанные с ним состояния».
Воспитание ребенка с аутизмом
Узнать, что у ребенка аутизм, может быть ошеломляюще, и родители могут циклически переживать разные эмоции. Воспитание ребенка с аутизмом часто означает изучение программ и услуг, ведение подробных записей и защиту интересов ребенка в школе и в медицинских учреждениях, а также приспособление к новым финансовым соображениям и отношениям.
Важно помнить, что аутизм является относительно распространенным заболеванием, и существует множество ресурсов и специалистов, которые помогут родителям оказать наилучшую возможную поддержку своему ребенку.
Дополнительную информацию см. в разделе Воспитание ребенка с аутизмом.
Аутизм в школе
Классная комната может быть трудным местом для детей с аутизмом, от выполнения школьных заданий до ярких огней и звуков в здании. Дети с аутизмом имеют право на услуги, которые могут помочь в их образовании. Родители играют неотъемлемую роль в этом процессе, от составления индивидуального плана обучения до поддержания открытых каналов связи с учителями.
Подробнее см. Аутизм в школе.
Аутизм во взрослом возрасте
Для некоторых осознание аутизма приходит во взрослом возрасте. Люди реагируют на эту информацию по-разному, но некоторые глубоко благодарны за новое понимание себя.
На этом этапе люди с аутизмом могут поступить в колледж, найти подходящее жилье и найти работу. В этих доменах есть варианты с разным уровнем поддержки для всех.
Подробнее см. Аутизм во взрослом возрасте.
Аутизм и рабочая сила
Люди с аутизмом сталкиваются с определенными трудностями при трудоустройстве, и некоторые из них не могут найти работу или остаться на ней. Тем не менее, компании прилагают все больше усилий, чтобы признать преимущества нейроразнообразия, нанять людей с аутизмом и поддержать их в их работе.
Дополнительную информацию см. в разделе «Аутизм и рабочая сила».
Нейроразнообразие и сообщество аутистов
Концепция нейроразнообразия охватывает, прославляет и уважает различия между людьми с аутизмом и другими нетипичными отклонениями в мышлении и поведении. Те, кто поддерживает движение за нейроразнообразие, утверждают, что не существует единого «нормального» мозга, по которому можно сравнить все остальные мозги. Таким образом, аутизм должен быть широко принят и признан естественной вариацией неврологического состояния человека.
Сторонники указывают на ценные навыки и вклад различных типов мышления, так же как они подчеркивают ценность других типов разнообразия. В то же время некоторые исследователи и медицинские эксперты считают, что концепция нейроразнообразия может быть обоснованно применима только к людям с высокофункциональным аутизмом.