Авиакатастрофа в Альпах: крушение A320 унесло жизни 150 человек
24 марта 2015, 14:30,
обновлено 24 марта 2015, 17:54
Крушение Airbus А320 во Франции
24 марта самолет A320 авиакомпании Germanwings, летевший маршрутом Барселона — Дюссельдорф, разбился во французских Альпах. По последним данным, на борту находились 150 человек — 144 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли.
Крушение Airbus А320 во Франции. Хроника событий
Как разбился самолет
Лайнер А320, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф рейсом 4U9525, потерпел крушение в районе крайне труднодоступного горного массива Труа-Эвевше в Альпах Верхнего Прованса близ местечка Динь-ле-Бен. По имеющимся на данный момент сведениям, в 10:39 (12:39 мск) самолет исчез с экранов радаров.
Судя по тому, что с момента схода с заданной высоты самолет резко снижался, а летчики не подали ни одного сигнала бедствия, можно предположить, что с ними что-то случилось. Вполне возможно, что произошло возгорание аккумуляторов. Возможно, что летчики потеряли сознание
Жерар Фельтзер
французский эксперт
В этот момент он находился на высоте около 2,5 тыс. метров и двигался со скоростью 1090 км в час. Сообщалось, что спустя несколько минут — в 10:47 (12:47 мск) — с его борта поступил сигнал SOS. Однако позже Главное управление гражданской авиации Франции сообщило, что перед крушением экипаж А320 не посылал сигнал о помощи.
По данным компании-владельца лайнера Germanwings, самолет начал резкое снижение за 8 минут до столкновения с землей. Связь А320 с французскими наземными службами прервалась в 10:53 (12:53 мск), когда он находился на высоте около 2 тыс. метров. Затем, по словам главы компании Томаса Винкельмана, произошло крушение. «У нас нет точных данных, почему было начато снижение», — сообщил представитель компании. Он отметил, что не было никаких данных, которые позволяли бы предположить, что самолет был неисправен.
Кроме того, стало известно, что технические специалисты компании Lufthansa провели плановую проверку разбившегося самолета 23 марта — за день до катастрофы.
Кому принадлежал лайнер
Разбившийся самолет принадлежал бюджетной германской авиакомпании Germanwings — «дочке» Lufthansa. Парк Germanwings состоит из 57 самолетов: 43 лайнера A319 и 14 самолетов A320, средний возраст самолетов — 13 лет 8 месяцев. Авиакомпания базируется в аэропорту Кельна.
Germanwings осуществляет полеты по 117 направлениям в 31 страну мира, в том числе из разных городов Германии в Москву и Санкт-Петербург. По итогам 2013 года авиакомпания перевезла 16 млн пассажиров (21% от общего числа пассажиров, перевезенных Lufthansa и ее подразделениями), став третьей авиакомпанией по пассажиропотоку в Германии. Ранее серьезных происшествий с самолетами Germanwings не происходило.
Авиакомпания Germanwings. Досье
Кто был на борту
На борту самолета находились 150 человек — 144 пассажира и 6 членов экипажа. По последним данным, на борту самолета были граждане Испании, ФРГ, Турции, Бельгии и Нидерландов. Генконсульство РФ в Бонне сообщило, что не располагает сведениями о том, летели ли этим рейсом россияне.
По подтвердившейся информации, на борту лайнера были 16 школьников из города Хальтерн-ам-Зе.
Спасателям не удалось найти выживших в результате крушения А320. «Первой задачей жандармов, высадившихся на месте катастрофы, было попытаться найти выживших при падении самолета. К сожалению, по ситуации на данный момент приходится констатировать, что уцелевших при крушении самолета нет», — заявил на пресс-конференции генерал жандармерии Давид Галье.
«Это трагедия для всех нас»
Известие о катастрофе поступило буквально за полчаса до прибытия испанского монарха Филипп VI с супругой в резиденцию французского лидера Франсуа Олланда. В связи с трагедией король Испании принял решение прервать официальный визит во Францию.
Читайте также
Катастрофа А320 в Альпах
Канцлер Германии Ангела Меркель отменила все запланированные на 24 марта мероприятия в связи с катастрофой самолета. Глава правительства ФРГ «провела телефонные разговоры с президентом Франции Франсуа Олландом и премьер-министром Испании Мариано Рахоем, находится в тесном контакте с главой МИД Франком-Вальтером Штайнмайером и министром транспорта Александером Добриндтом», добавил представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт. На место катастрофы выехала посол Германии в Париже.
Олланд в телефонном разговоре выразил соболезнования Меркель и семьям всех погибших. «Это трагедия для всех нас», — сказал он.
Первая крупная авиакатастрофа за 15 лет
Для Франции это первая крупная авиакатастрофа за 15 лет. Предыдущая трагедия произошла в июле 2000 года, когда в пригороде Парижа разбился сверхзвуковой лайнер Concord, принадлежавший компании Air France. При взлете машина рухнула на расположенный рядом с аэропортом отель, в результате чего погибли 203 человека.
Крупные авиакатастрофы 2014 года. Досье
Поисковая операция
Во Франции был создан экстренный межведомственный штаб для выяснения подробностей случившегося. В район катастрофы срочно вылетел глава МВД Франции Бернар Казнев. Туда же направились более 200 пожарных и три подразделения жандармерии. По оценкам специалистов, из-за особенностей горного рельефа местности поисковая операция может оказаться весьма трудоемкой.
На высоте 2700 метров в районе горной вершины Эстроп массива Труа-Эвеше в Прованских Альпах спасатели обнаружили каркас лайнера. По их данным, обломки машины разбросаны на площади в два гектара. Эта данные подтвердил телеканалу Кристиан Кастанье, депутат Национального собрания от департамента Альпы Верхнего Прованса. Он в числе других облетел место крушения на вертолете. «Это очень узкое ущелье. Зона разброса обломков небольшая — примерно 300 на 400 метров. Самолет, судя по всему, врезался в гору на большой скорости, так как видно, что земля усеяна даже не обломками, а мелкими осколками», — уточнил он. Размеры самого крупного обломка не превышают одного квадратного метра.
Жандармы намерены оставаться там целую ночь, охраняя зону падения самолета. «Они находятся в весьма сложной ситуации — начинает идти снег и местность настолько сильно пересеченная, что для перемещения им приходится использовать такое же снаряжение, как на поверхности ледника», — сообщили в жандармерии.
Между тем, на месте катастрофы обнаружили один из «черных ящиков» самолета.
Расследование Airbus
Авиастроительная компания Airbus начала собственное расследование крушения пассажирского самолета. В штаб-квартире производителя в Тулузе создан кризисный штаб по сбору всех сведений о потерпевшей катастрофу машине.
«Мы собираем сейчас всю доступную информацию о самолете, о сроке и истории его эксплуатации. Речь идет об очень распространенном аппарате», — отмечают в Airbus, воздерживаясь от дальнейших комментариев. По последним данным, разбившийся самолет эксплуатировался с ноября 1990 года.
После известия о крушении акции Airbaus резко упали в цене на Парижской бирже.
Об Airbus A320
Airbus A320 — семейство пассажирских узкофюзеляжных реактивных самолетов. Первые лайнеры этого типа были разработаны в 1980-х годах европейским концерном Airbus. Первый полет A320 совершил 22 февраля 1987 года.
Катастрофы самолетов Airbus A320. Досье
Самолет Airbus A320. Досье
Авиадиспетчеры отменили забастовку
Французские авиадиспетчеры отказались от планов провести на этой неделе массовую забастовку после известия о катастрофе пассажирского лайнера. Такое решение озвучил основной профсоюз диспетчеров SNCTA. «Мы отзываем нашу заявку на забастовку», — сообщил представитель профсоюза Роже Руссо. По его словам, «диспетчеры, особенно в городе Экс-ан-Прованс, были шокированы катастрофой».
Вместе с тем он подчеркнул, что разногласия сотрудников диспетчерских служб с работодателями сохраняются, что не исключает возврата к идее забастовки в ближайшем будущем. В частности, отметил Руссо, переговоры с Главным управлением гражданской авиации Франции прошли крайне неудачно.
Читайте также
10 крупнейших авиакатастроф мира
Теги:
Крушение Airbus А320 во ФранцииКрушение A320 в Альпах — последние новости сегодня на РБК.Ру
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другоеРубрики
Курс евро на 10 июняEUR ЦБ: 89,01 (+0,97) Инвестиции, 09 июн, 16:23 Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55) Инвестиции, 09 июн, 16:23
Одежда, обувь и аксессуары: зачем нужны магазины формата офпрайс РБК и Familia, 15:15
Рогов сообщил о тяжелых боях на стыке Запорожской области и ДНР Политика, 15:04
Консервативный портфель: преимущества и недостатки вкладов и инвестиций РБК и банк Ренессанс, 14:45
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Бишкекцев оставили без «Порнофильмов» из-за угроз силовиков Политика, 14:40
Авербух назвал конъюнктурным и ошибочным решение ISU не допускать россиян Спорт, 14:34
Минобороны заявило об атаке ВСУ на контролирующий «Голубой поток» корабль Политика, 14:32
Лучшая женщина-боец в истории UFC завершила карьеру Спорт, 14:12
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Стас Пьеха заявил об отсутствии серьезных проблем с сердцем Общество, 13:59
Как инженеры создали кондитерскую фабрику РБК и КФ «Победа», 13:59
Военные сообщили о неактивированных минах ВСУ с посланиями Политика, 13:40
Самый успешный россиянин в F1 попал в аварию на «24 часа Ле-Мана».
«Играл как дерьмо». Заслужено ли «Сити» победил в финале Лиге чемпионов Спорт, 13:23
В результате пожара в автосервисе в Москве сгорели около 15 машин Общество, 13:15
На заводе «Ростсельмаш» произошел пожар Общество, 13:12
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Airbus A320 авиакомпании Germanwings, которая является дочерней компанией Lufthansa, потерпел крушение 24 марта
КатастрофаGermanwings: что произошло за последние 30 минут
Опубликовано
000Z»> 23 марта 2017 г. Французские следователи авиационных происшествий опубликовали свой окончательный отчет для рейса 4U 9525 авиакомпании Germanwings, который разбился в Альпах в марте 2015 года, примерно через год.Их показания, полученные с бортового диктофона и другой информации, более подробно описывают, как второй пилот Андреас Любиц, 28 лет, сбил Airbus.
Так как же развивались эти последние полчаса?
- Кем был второй пилот Андреас Любитц?
- Вопросы о крушении самолета Germanwings остаются.
Аэробус 320 начал полет над морем в направлении Франции, на подъем на высоту 38 000 футов (11 600 м) у него ушло около получаса.
900:04 Полет должен был длиться два часа, и в первые 20 минут было слышно, как пилоты обсуждали остановку в Барселоне со стюардессой.В 09:30 самолет вышел на последний контакт с авиадиспетчерской службой — штатное сообщение о разрешении продолжить полет. Казалось, все идет по плану.
Вскоре после этого капитан сказал второму пилоту, что покидает кабину, и попросил его взять на себя радиосвязь. На записи слышно, как открывается и закрывается дверь кабины.
Через несколько секунд, незадолго до 09:31, выбранная высота была изменена с 38 000 футов на 100 футов, и самолет начал снижение.
В 09:33 скорость самолета увеличилась. Авиадиспетчерская служба связалась со вторым пилотом и продолжала делать это в течение следующих минут, но не получила ответа.
В 09:34 прозвучал сигнал запроса доступа в кабину. Стук и приглушенные голоса, просящие открыть дверь, слышны до конца записи.
В 09:39 «в течение минуты пять раз были зафиксированы шумы, похожие на сильные удары в дверь кабины». Примерно в это же время экипаж другого самолета также пытался связаться с кабиной по радио.
В следующую минуту — за 93 секунды до удара — были зафиксированы «низкоамплитудные воздействия» на органы управления полетом второго пилота. Но уровень движения был слишком низким, чтобы отключить автопилот, поэтому ввод не изменил траекторию полета.
Предупреждение «Terrain, Terrain, Pull Up, Pull up» сработало в 09:40:41 и продолжается до конца записи в 09:41:06.
Французский прокурор Брис Робен подробно рассказал о событиях на борту Airbus, когда он проинформировал журналистов после анализа диктофона в кабине экипажа через несколько дней после крушения.
По его словам, в течение первых 20 минут полета второй пилот вел себя вежливо, но стал «краток», когда капитан начал брифинг в середине полета о запланированной посадке.
Вскоре после этого капитан покинул кабину, вероятно, чтобы сходить в туалет, и через несколько секунд Любиц изменил систему контроля полета, чтобы отправить самолет на снижение.
«Эти действия по управлению высотой могут быть только преднамеренными», сказал г-н Робин.
- 1. 09:30 — Самолет устанавливает последний контакт с авиадиспетчерской службой
- 2. 9:30:55 — Автопилот вручную изменен с 38 000ft на 100ft
- 3. 9:31 — Самолет начинает снижение над французским побережьем
- 4. С 09:33 — Авиадиспетчеры пытаются связаться с пилотами, но без ответа
- 5. 09:40:47 — Последнее радиолокационное положение самолета, зарегистрированное на высоте 6175 футов, всего в 2000 футов над землей
- 6 09:41:06 — Запись из кабины экипажа заканчивается в момент столкновения
небо, Любиц не сказал ни слова, и его дыхание оставалось нормальным, несмотря на неоднократные попытки членов экипажа и авиадиспетчерской службы заставить его реагировать.
Аэробус снижался со скоростью 3-4000 футов в минуту. Последний радиолокационный контакт был в 09:40:47 по Гринвичу на высоте 6175 футов.
В самый последний момент записи слышны крики пассажиров. Г-н Робин сказал, что, по его мнению, до этого момента они не знали о том, что происходило в кабине.
Самолет врезался в гору на скорости 700 км/ч (430 миль в час) в час. «Смерть была мгновенной», — добавил он.
Источник изображения, ReutersАвиакатастрофа в Альпах: что случилось?
Опубликовано
самолет, погружающийся в склон горы «преднамеренно «, — утверждают французские следователи.
Данные из регистратора полетных данных (FDR) показали, что Андреас Любитц неоднократно менял настройки управления высотой во время полета самолета из Дюссельдорфа в Барселону ранее, но, поскольку самолет был на автопилоте, его запланированный спуск не был затронут.
Позже в тот же день Любиц был один в кабине во время полета из Барселоны обратно в Дюссельдорф, когда он инициировал пикирование самолета. Он отказался пропустить капитана обратно через дверь кабины или ответить на вопросы авиадиспетчерской службы. Предположения о причинах его действий были сосредоточены вокруг психического благополучия второго пилота.
Немецкий самолет A320 Airbus, выполнявший рейс 4U 9525 из Барселоны в Дюссельдорф, разбился в отдаленной горной долине во Франции во вторник, 24 марта, в результате чего погибли все 150 человек на борту.
Обломки в зоне крушения в Альпах
Image caption,Обломки от крушения можно увидеть разбросанными по склону горы в отдаленном районе французских Альп
Что случилось?
Это видео не может быть воспроизведено
Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Медиа-титр,Ричард Уэсткотт о том, что мы знаем из диктофона кабины
Самолет вылетел из Барселоны в 900:15 09:01 GMT 24 марта. В отчетах Flightradar24, отслеживающего воздушное движение по всему миру, говорится, что Airbus поднялся на высоту 38 000 футов в течение следующих получаса.
В 09:30 самолет установил последний контакт с авиадиспетчерской службой — обычное сообщение о разрешении продолжить полет.
Через минуту он начал снижаться. Спуск длился почти 10 минут до последнего радиолокационного контакта с Airbus в 09:40:47 .
Аэробус потерпел крушение в отдаленном заснеженном горном районе, высота некоторых частей которого достигает около 1500 м (4,900 футов) высотой — это недоступно по дороге.
26 марта французские следователи заявили, что информация бортового речевого самописца (CVR), обнаруженная в зоне крушения, показала, что второй пилот Андреас Любиц взял на себя управление самолетом и намеренно отправил его в пикирование.
Капитан, которого немецкие СМИ назвали Патриком Зондерхеймером, ушел в туалет, оставив г-на Любица в единоличном контроле. В этот момент второй пилот активировал снижение самолета.
Г-н Любитц «намеревался уничтожить этот самолет», заявил прокурор Марселя Брис Робин.
Бортовой диктофон, обнаруженный на месте крушения, предоставил следователям подробную информацию о последних 30 минутах полета.
В течение первых 20 минут два пилота нормально разговаривали, сказали прокуроры, затем слышно, как капитан просит второго пилота взять на себя управление. Слышен звук отодвигаемого стула, за которым следует закрывающаяся дверь.
Затем, в последние минуты снижения самолета, можно услышать стук в дверь и приглушенные голоса, когда капитан отчаянно пытался вернуться в кабину. Также прозвучала сигнализация, предупреждающая пилотов «подъехать».
Центр управления воздушным движением Марселя и система ПВО Франции несколько раз пытались связаться с летным экипажем.
В то время как второй пилот не сказал ни слова после того, как командир ушел, его дыхание было обнаружено, что указывает на то, что он был еще жив во время удара, сказал г-н Робин.
В 09:41:06 CVR прекратил запись, когда самолет упал на землю.
- 1. 09:30 — Самолет устанавливает последний контакт с авиадиспетчерской службой. Предполагается, что на этом этапе капитан покинул кабину.
- 2. 9:30:55 — Согласно анализу данных Flightradar24, автопилот вручную переключается с 38 000 футов на 100 футов.
- 3. 9:31 — Самолет начинает снижение, в кабине остается только второй пилот Андреас Любитц.
- 4. 09:35 — Авиадиспетчеры пытаются связаться с пилотами, но не получают ответа.
- 5. 09:40:47 — Последняя радиолокационная позиция самолета зарегистрирована на высоте 6175 футов, всего в 2000 футов над горами Французских Альп.
Было предположение, что действия второго пилота были результатом проблем с психическим здоровьем. Следователи обнаружили в его доме антидепрессанты, а также доказательства лечения различными врачами, в том числе порванную больничную ведомость за день, когда он летел на самолете.
В газетах также появилось несколько сообщений о том, что он столкнулся с проблемами со зрением — возможно, с отслоением сетчатки, — что могло повлиять на его способность продолжать работу пилотом.
Промежуточный отчет французского агентства по расследованию авиационных происшествий BEA подтвердил, что Любиц лечился от депрессии в апреле 2009 года. и впоследствии ему была выдана лицензия пилота при условии, что он будет проходить определенные регулярные медицинские осмотры.
Подробнее: Как запираются двери кабины?
«Черные ящики»
CVR самолета — один из двух его «черных ящиков» — был извлечен из зоны крушения, хотя и в поврежденном состоянии.
Второй ящик с техническими данными был обнаружен через несколько дней. Он также был сильно поврежден, но раскрыл информацию о предыдущем рейсе из Дюссельдорфа в Барселону.
Источник изображения, BEAБортовые самописцы часто являются ключом к установлению причин крушения самолета. На каждом самолете установлено два регистратора: CVR и регистратор полетных данных (FDR). Хотя они широко известны как записывающие устройства типа «черный ящик», на самом деле они окрашены в оранжевый цвет, чтобы помочь в восстановлении.
CVR , как следует из названия, записывает голоса пилотов и другие звуки из кабины.
Сохраняет два часа записи — при длительных полетах самые свежие данные записываются поверх самых старых. В некоторых старых моделях для записи по-прежнему используется магнитная лента, но в новых моделях используются микросхемы памяти.
FDR записывает технические полетные данные, включая как минимум пять основных наборов информации: барометрическая высота, воздушная скорость, курс, ускорение и микрофонная манипуляция (время радиопередачи экипажем).
FDR сохраняет последние 25 часов полетов самолета, и, как и CVR, данные записываются в бесконечном цикле.
Оба регистратора спроектированы так, чтобы выдерживать сильные удары и огонь, достигающий температуры до 1100°C в течение 60 минут.
В промежуточном отчете BEA, выпущенном 6 мая 2015 года, была опубликована диаграмма с использованием данных FDR, показывающая, как Лубитц несколько раз менял настройку высоты до минимальной 100 футов, когда капитан покидал кабину. Но каждый раз он менял его обратно на правильный уровень уже через несколько секунд.
Поскольку самолет летел на автопилоте по плану снижения в Барселону, его фактический курс не изменился.
«Я не могу строить предположения о том, что происходило у него в голове. Все, что я могу сказать, это то, что он изменил эту кнопку на минимальное значение 100 футов, и он сделал это несколько раз», — сказал агентству Reuters директор BEA Реми Жути.
Поле обломков
Источник изображения, AFPОбломки самолета были разбросаны на площади около четырех гектаров (10 акров) на высоте около 1550 м вверх по склону горы в наклонном каменистом ущелье. Длина самых крупных обломков составляла 3-4 метра.
Части крыльев и фюзеляжа самолета были найдены на дне оврага, где были вырваны с корнем стволы деревьев и взрыта земля.
Самолет
Источник изображения, APСамолет является одним из старейших действующих А320. Он был введен в эксплуатацию немецкой авиакомпанией в 1991 году.
Только за день до полета он прошел плановую техническую проверку.
Второй пилот Андреас Любиц, 27 лет, присоединился к Germanwings в сентябре 2013 года, сразу после обучения, и налетал 630 часов.
Lufthansa сообщила, что капитан имеет более 6000 часов налета и работает в Germanwings с мая 2014 года, ранее летая за Lufthansa и Condor.
Lufthansa заявила, что протоколы ее кабины соответствуют правилам, установленным немецким органом по авиационной безопасности. Они предусматривают, что при наличии двух экипажей один может покинуть кабину, но только на абсолютно минимальное время.
EASA — Европейское агентство по авиационной безопасности — с тех пор выпустило новые правила, требующие, чтобы два уполномоченных сотрудника постоянно находились в кабине.
Кто был на борту?
Источник изображения, AFPНа борту самолета находились 144 пассажира, четыре бортпроводника и еще два члена экипажа в кабине.
Официальные лица Germanwings заявили, что среди жертв были 72 гражданина Германии, в том числе 16 школьников. Испанские власти говорят, что там был 51 испанец.
Другие жертвы были из Австралии, Аргентины, Великобритании, Ирана, Венесуэлы, США, Нидерландов, Колумбии, Мексики, Японии, Дании и Израиля.