Авторитарный авторитетный: Паронимы «авторитарный» и «авторитетный» — значение и разница слов

Содержание

Авторитетный или авторитарный: в чем разница?

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Авторитетный или авторитарный: в чем разница?

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • стили воспитания
  • авторитет
  • семейное воспитание
  • отношения в семье

«Боится — значит уважает» — уверены многие родители, поэтому стараются выстроить свой авторитет на страхе и подчинении. Однако ребенок, который боится родителя, часто не испытывает к нему других чувств и мечтает как можно скорее выйти из-под его контроля. Какое уж здесь уважение?

Ложный авторитет

Первым выделил истинный и ложный авторитеты известный педагог и гуманист Антон Семенович Макаренко. Он считал, что истинный авторитет только один, а ложных — множество. Авторитаризм Макаренко отнес к ложному, назвав авторитетом подавления.

Его основные черты:

  • постоянная демонстрация физического, психологического и интеллектуального превосходства;
  • применение психологического давления и насилия;
  • использование физических наказаний;
  • строгие запреты и четкая регламентация жизни ребенка.

Кроме того, мнение и решения авторитарного родителя не обсуждаются. Он всегда прав и никогда не признает свои ошибки. Весь его мнимый авторитет держится исключительно на страхе наказания. Но страх — негативная эмоция. На ней не построишь доверительные отношения. Вместо желаемого уважения при авторитарном подходе у ребенка развиваются совсем другие чувства:

  • Отстраненность. Ребенок старается как можно меньше времени проводить дома и как можно реже попадаться на глаза родителям. Он мечтает поскорее выбраться из-под родительской опеки.
  • Приспособленчество. Он учится обманывать, манипулировать и уходить от ответов, если знает, что ответ не понравится родителям.
  • Пассивная или активная агрессия. В ответ на авторитаризм взрослого ребенок реагирует бунтом. Если он не может выражать агрессию активно, то использует пассивные ее формы.
  • Жестокость по отношению к тем, кто слабее. При подавлении желаний ребенок испытывает фрустрацию, и чтобы избавиться от нее, он находит жертву среди тех, кто слабее, поступая с ней ровно так же, как с ним поступают родители.
  • Безволие и слабохарактерность. Другой способ приспособиться — постараться угодить. Сначала родителям, потом и всем остальным — начальнику, мужу, друзьям, детям.

Авторитаризм — не авторитет, а исключительно подчинение. Если ты уважаешь другого, то не будешь его унижать, оскорблять, требовать, чтобы он всегда и во всем с тобой соглашался. И как минимум странно требовать уважения, откровенности и доверия от того, кого ты сам не уважаешь.

На самом деле авторитарный родитель боится не справиться или не оправдать ожидания, которые он или общество возложили на него. Он идет по пути наименьшего сопротивления и предпочитает подчинять и заставлять, а не объяснять и работать над долгосрочными отношениями. Именно поэтому ложный авторитет держится ровно до того момента, пока ребенок зависит от родителей. Как только он может сам себя обеспечить, он сводит к минимуму контакты с семьей, а то и вовсе разрывает отношения.

Читайте также

Как стать авторитетом для своего ребенка

Как формировать родительский авторитет

Истинный авторитет

Истинный авторитет, по сути, уважение — уверенность в том, что родители надежны, ответственны, они не обидят, не унизят, помогут. Он характеризуется следующими чертами:

  • Ответственность. Родитель берет ответственность за детей. Это значит, что именно он принимает решения, в том числе те, которые не нравятся детям, и их последствия на себя, а не перекладываем их на ребенка. Ответственный взрослый не просто принимает решение, но и может объяснить, почему он его принял и каким последствием оно приведет.
  • Эмпатия и вовлеченность. Родители включены в жизнь детей, знают, что им интересно, к чему у них есть склонности, с какими трудностями они сталкиваются и как решают возникающие проблемы. Они могут подсказать решение, но не навязывают его, протягивают руку помощи, но не заставляют ее принимать. Они бережно относятся к чувствам детей и учат выражать их экологично и безопасно.
  • Признание собственной неправоты. Ошибаться — нормально. Никто не учил нас быть родителями, а универсального рецепта, который подходил бы для каждой пары родитель-ребенок, не существует. Признавать свои ошибки и извиняться — возможность сформировать доверие и уважение со стороны ребенка.
  • Принятие. Это про безусловную любовь вне зависимости от особенностей ребенка, его достижений и других факторов. Про то, что родители всегда принимают сторону ребенка, но вместе с тем и могут объяснить ему, когда сын или дочь ошиблись и вели себя неправильно. Это — не вседозволенность и безнаказанность, а поддержка в сложном моменте. Это особенно тяжело, когда ребенок оступился или выбрал неправильный путь.
  • Поощрение. Послушания и выполнения договоренностей достигается не за счет последствий, которые следуют за нарушение правил. Оно опирается на поощрении за их соблюдение. Не всегда эти стимулы должны быть материальными. Детям важнее похвала и гордость родителей за них, а не новый телефон или брендовые кроссовки.

Таким образом, авторитет — это уважение, любовь и принятие. Именно эти три кита лежат в его основе. И когда авторитет опирается именно на них, мы получаем послушание без наказаний. Ребенок ведет себя правильно не потому, что он боится последствий. Он не хочет огорчать родителей.

Если вы чувствуете, что теряете авторитет, не спешите обвинять ребенка и современные нравы. Начните с себя и проанализируйте свое поведение: как часто вы хвалите ребенка, что чаще используете в отношениях — поощрение или наказание, когда вы искренне интересовались его делами и сдерживались в те моменты, когда хочется высказаться? Если не получается вот так с ходу проанализировать свое поведение, начните вести дневник и отмечайте, что говорили сыну или дочери и как реагировали на его поведение.

Но нужно быть предельно честными с собой. Только тогда можно изменить ситуацию и перевести под авторитет правильный и крепкий фундамент, основанный на доверии и уважении.

Карина Рихтере @mamazonka.ru

Фото с сайта fazarosta.com

Не провоцируете ли вы своим поведением страхи у ребенка?

Дети совершенно по-другому, нежели взрослые, воспринимают окружающий мир — они безоговорочно верят взрослым и боятся сказочных героев. Проверьте, не провоцируете ли вы своим поведением страхи у малыша?

Пройти тест

Еще по теме

Признаки пассивного родителя

Как отучить ребенка от мата

Как научить ребёнка работать в команде

Стили родительского воспитания – Tarkvanem ‹ Отношения с ребенком — Tarkvanem

Главная страница / Отношения с ребенком / Стили родительского воспитания

Боковая навигация

Стили родительского воспитания можно разделить на четыре группы по двум своим особенностям.

С одной стороны, требовательность или дисциплина в отношении ребенка. Их характеризует умение устанавливать границы, оставаться верным своим требованиям и ожидать от ребенка поведения, соответствующего его возрасту. С другой стороны,

поддержка или тепло, которые родитель предлагает своему ребенку. Это способность подбадривать ребенка, дарить ему чувство защищенности и заботы. Поддерживающий родитель умеет замечать истинные потребности ребенка и реагировать на них поддержкой.

На следующем графике вы видите все четыре стиля родительского воспитания.

Далее будет представлен каждый стиль родительского воспитания и его влияние на поведение ребенка.

Авторитетный стиль воспитания

В авторитетном стиле скомбинированы, с одной стороны, дисциплина, а с другой, тепло и отзывчивость. Согласно научным исследованиям, он считается самым эффективным стилем родительского воспитания.

В случае авторитетного стиля родительского воспитания:

  • родитель выдвигает высокие требования по отношению к ребенку;
  • ребенку объясняют причины установленных требований;
  • родитель умеет устанавливать четкие границы, в то же время, подбадривая и поддерживая ребенка;
  • поддерживаются навыки ребенка и его самостоятельное развитие;
  • существует баланс между удовлетворением своих потребностей и потребностей ребенка, чем ребенку обеспечивается чувство защищенности.
Авторитетный родитель во многом использует отражение чувств ребенка, что в будущем поможет ребенку лучше понимать свои чувства и управлять ими.

В семье, где используют авторитетный стиль воспитания, уважают права как ребенка, так и взрослого, важными считаются отношения, основывающиеся на договоренностях между ребенком и родителем. Задачей родителя является устанавливать для ребенка границы, которые учитывали бы потребности, интересы, мнение и индивидуальность ребенка. Ребенку проще соблюдать установленные требования и правила поведения, когда он вовлечен в принятие семейных решений, его мнением интересуются, и по возможности учитывают его. Важным считается развитие социальных ценностей.

Авторитетный родитель устанавливает границы, разъясняет суть происходящего и требует от своего ребенка поведения, соответствующего его возрасту, а также вдохновляет его и помогает ему. Требования разумны, границы установлены. Для того чтобы добиться послушания родитель не использует силу, а применяет гибкий контроль.

Если ребенок прилагает усилия для достижения своей цели, за этим следует похвала со стороны родителя.

Исследования показывают, что авторитетный стиль воспитания защищает больше всего от рискованного поведения (например, употребление наркотиков).

Какое воздействие оказывает на ребенка авторитетный стиль родительского воспитания? Ребенок:
  • удовлетворен;
  • обладает высокой степенью самоконтроля;
  • обладает хорошими социальными навыками;
  • уверен в том, что способен научиться новому;
  • имеет меньше шансов развития рискованного поведения.
Ребенок, имеющий авторитетного родителя, умеет приспосабливаться и мотивировать себя – в школе у него, как правило, все хорошо. У него получается создавать и поддерживать близкие дружеские отношения и следовать авторитету.

Авторитарный стиль воспитания

Родитель, использующий авторитарный стиль воспитания, уделяет большое внимание дисциплине, но оказывает мало поддержки. Он строгий и суровый. Для ребенка установлены правила поведения, и их нарушение может привести к наказанию. Ребенок слушается родителя, в основном, из чувства страха.


В случае авторитарного стиля родительского воспитания:
  • родитель оказывает ребенку мало поддержки;
  • предъявляемые требования не всегда соответствуют возрасту ребенка;
  • родитель считает, что ребенок должен ему подчиняться, и только он знает, что нужно ребенку;
  • ребенку не объясняют, чем хороши установленные правила – это просто должно быть так, и точка!
  • для того чтобы ребенок слушался родителя, используются наказания (причиняя ребенку дискомфорт или боль), под воздействием чего ребенок сам может проявлять агрессию по отношению к окружающим.
Исследования показывают, что использование наказания может подавлять развитие мозга. Так как родитель не слышит, или не умеет слышать потребности ребенка и поддерживать его, в отношениях между ребенком и родителем остается мало доверия и близости. Ребенок не чувствует, что в лице родителя у него есть поддержка, и что именно к нему можно обратиться в случае возникновения проблем.

Какое воздействие оказывает на ребенка авторитарный стиль родительского воспитания? Ребенок:

  • послушный, и, как правило, в школе у него все хорошо;
  • не ощущает родительской поддержки;
  • боится обращаться к родителям со своим проблемами;
  • более неудовлетворенный, тревоженный;
  • обладает более низкими навыками общения;
  • менее творческий, более пассивный и закрытый;
  • обладает более низкой самооценкой.
Строгость, которая проявляется в телесном наказании или контроле, может привести к проблемам с поведением.

Снисходительный стиль воспитания

Снисходительный, все дозволяющий родитель оказывает ребенку много поддержки, но ему никак не удается установить границы. В семье ребенок определяет, как должно быть.

В случае снисходительного стиля родительского воспитания:

  • родитель подавляет свои потребности, потому что потребности ребенка находятся для него на первом месте;
  • родитель живет ради ребенка и выполняет почти все его желания – даже те, которые в действительности родителю совсем не подходят;
  • родительские наставления оставляют желать лучшего, поэтому ребенок должен сам решать, что он будет делать, а что не будет.

Какое воздействие оказывает на ребенка снисходительный стиль родительского воспитания? Ребенок:

  • привыкает получать все, чего хочет;
  • на него возложена большая нагрузка, поскольку он сам должен принимать решения;
  • не умеет считаться с интересами других;
  • не учится регулировать себя самостоятельно;
  • может ощущать, что его не любят.
У ребенка из все дозволяющей семьи низкая самодисциплина, что может привести к проблемам в школе и в отношениях со сверстниками.

Безразличный стиль воспитания

Для безразличного стиля родительского воспитания, оставляющего ребенка без должного внимания, характерна как низкая дисциплина, так и поддержка. Родитель хоть и существует в жизни ребенка, удовлетворяя его первичные потребности, но близкой связи между ним нет.

В случае безразличного стиля родительского воспитания:

  • у родителя нет времени или умения проводить время с ребенком;
  • родитель не интересуется жизнью ребенка;
  • родитель не устанавливает границы, необходимые для жизни ребенка;
  • общение родителя и ребенка поверхностное.

Какое воздействие оказывает на ребенка безразличный стиль родительского воспитания?

  • нет близкой связи с родителем;
  • ограничен самоконтроль;
  • не получается справляться с проблемными ситуациями;
  • низкая удовлетворенность собой;
  • повышенная опасность развития рискованного поведения.
У ребенка, оставленного без должного внимания, с большей долей вероятности могут возникнуть проблемы с поведением и школьной жизнью.

Авторитарный и авторитарный стили воспитания

Обновлено 2 ноября 2022 г.

Если есть что-то, что объединяет всех родителей в мире, так это тот факт, что в тот или иной момент нам всем будет трудно заставить ребенка слушать. что мы говорим, следуйте правилам или успокойтесь во время истерики. И вопрос, который мы все задаем себе: как заставить их сотрудничать? Как я могу лучше помочь своему ребенку в этом?

Стили воспитания сильно изменились за эти годы, и благодаря исследованиям мы теперь знаем, что стиль воспитания, основанный на контроле и высоких наказаниях, также известный как авторитарное воспитание, не имеет лучших долгосрочных результатов для детей. Но что делать? Ответ кроется в стиле воспитания с очень похожим названием: авторитарное воспитание.

Авторитетное воспитание фокусируется на правильном балансе между границами и связью. Родители сосредотачиваются не только на ограничениях, но и на том, чтобы быть теплыми и заботливыми по отношению к своим детям, устанавливая их.


В ЭТОЙ СТАТЬЕ:

Что такое авторитарное воспитание?

Что такое авторитетное воспитание?

Плюсы и минусы авторитарного и авторитарного стилей воспитания

Стили воспитания и развитие ребенка

Авторитарное и авторитарное воспитание. Часто задаваемые вопросы


Что такое авторитарное воспитание?

Авторитарное воспитание, как следует из названия, основано на авторитете родителей. Этот стиль воспитания характеризуется высоким уровнем контроля и очень низким уровнем связи, при этом родители сосредотачиваются на соблюдении правил, наказании и последствиях, а не на причинах поведения.

При авторитарном воспитании дети должны слушать и подчиняться без вопросов, поэтому фразы типа «Потому что я так сказал» очень распространены. Родители с авторитарным стилем также чаще используют телесные наказания, которые, как показали исследования, могут иметь негативные последствия для детей в дальнейшем.

Вот пример авторитарного воспитания в очень распространенном сценарии: 2,5-летний ребенок на свидании и расстраивается, потому что другой ребенок взял его игрушку, и они начинают бить другого ребенка и вырывают игрушку из рук. Такое поведение очень распространено и ожидается от ребенка в этом возрасте, но авторитарный родитель не будет сосредотачиваться на понимании эмоций ребенка или развитии навыков, вместо этого они сосредоточатся на наказании и скажут: «Мы уходим!» Ты неделю не играешь в игрушки.

Что такое авторитетное воспитание?

Авторитетное воспитание фокусируется на налаживании связей и установлении ограничений в теплой, поощряющей обстановке . Родители, которые практикуют этот стиль воспитания, будут устанавливать границы для своих детей, но они будут делать это с любовью, с реалистичными ожиданиями и соответствующими возрасту инструментами и последствиями.

Практикуя авторитарное воспитание, родители сначала сосредотачиваются на признании чувств ребенка, а затем устанавливают границы с теплыми и заботливыми характеристиками. Этот стиль воспитания также будет сосредоточен на установлении контакта с ребенком, прежде чем пытаться исправить поведение ребенка.

Давайте рассмотрим пример авторитетного воспитания перед сном. 3-летний ребенок не хочет прекращать играть со своим грузовиком, чтобы подняться наверх, чтобы подготовиться ко сну, и расстраивается. Их родитель говорит: «Я понимаю, что ты хочешь поиграть со своим грузовиком, но пора готовиться ко сну. Вы хотите ползать по лестнице, как аллигатор, или прыгать по лестнице, как кролик?» Властные родители понимают, что драка перед сном является ожидаемым поведением для возраста их ребенка, поэтому они будут использовать соответствующие возрасту инструменты, чтобы помочь своему ребенку перейти от одного занятия к другому и мотивировать его к сотрудничеству.

Ключевые различия между авторитарными и авторитетными стилями воспитания

12 Apry Authority

2.
Apry Authority

2.
Authory Authority

1111117. Apry Authory

111117. Aprytion Authority

111117. Authory Authority

1111117. Arthity

2. установка ограничения
Авторитетные воспитание Авторитарное воспитание
Фокусировка на строительством и ограничение лимита Ожидается, что дети будут слушаться «потому что я так сказал»
Теплота и забота Холодный и не заботливый
Допускает независимость ребенка в установленных пределах Может не допускать самостоятельности, дети не должны задавать вопросы своим родителям

Плюсы и минусы авторитарного и авторитарного стилей воспитания

Авторитетное воспитание:

Плюсы: 

  • Более сильные навыки саморегуляции и уверенности в себе

  • Улучшение эмоциональных навыков для развития ребенка

  • Лучший распоряжение в социальных средах

  • Лучший процесс принятия решений, так как взрослые

  • Повышенные устойчивости и навыки лидерства

минусы:

  • , если слишком много, и A a Take of Aslabance, и A ограничение, это может привести к отсутствию границ

  • Результаты не всегда немедленные

  • Необходима последовательность, что может привести к разочарованию родителей

Авторитарное воспитание

Плюсы:

  • Хорошее поведение , ребенок быстро следует правилам (краткосрочное соблюдение)

Минусы:

  • Снижение самооценки и тревожность

  • Повышенная агрессивность по отношению к другим

  • 0003

  • Может привести к антиобщественному поведению во взрослом возрасте

  • Дети могут стать зависимыми от правил и терять самоконтроль

Стили воспитания и развитие ребенка

, но и воспитанием (их опытом и отношениями). То, как вы дисциплинируете и взаимодействуете со своими детьми , повлияет на то, как ваш ребенок развивается и взаимодействует с миром.

Исследования показали, что дети с авторитарными родителями испытывают снижение самооценки, тревогу и агрессивное поведение. С другой стороны, исследования показали, что дети, воспитанные авторитетными родителями, обладают более сильными социальными и эмоциональными навыками, а также более крепким психическим здоровьем в целом.

Авторитарное и авторитарное воспитание. Часто задаваемые вопросы

В: Какой стиль воспитания лучше?

A:

Эксперты сходятся во мнении, что авторитетный стиль воспитания дает лучшие результаты. Дети, выросшие в авторитарной среде, как правило, лучше чувствуют себя эмоционально и в социальных ситуациях в долгосрочной перспективе по сравнению с детьми, выросшими в авторитарной или пренебрежительной среде.

В: Какие существуют четыре типа стилей воспитания?

A:

Четыре стиля воспитания, определенные Дайаной Баумринд, одним из первых исследователей стилей воспитания, включают авторитарный, авторитарный, пренебрежительный и снисходительный стиль воспитания. Авторитарное воспитание фокусируется на дисциплине и контроле, в то время как авторитарное воспитание фокусируется на установлении ограничений с помощью связи. Снисходительные родители сосредотачиваются на множестве связей, но им трудно установить границы. Пренебрежительное воспитание снижает как связь, так и границы.

В: Хорошо ли авторитарное воспитание?

A:

Хотя авторитарное воспитание имеет некоторые положительные краткосрочные последствия (например, хорошее поведение), в целом исследования показывают, что это неэффективный стиль воспитания. Дети, выросшие в авторитарной среде, склонны проявлять более агрессивное поведение и бунт в подростковом возрасте. Став взрослыми, они, как правило, имеют проблемы с принятием решений и неспособность принимать собственные решения.

В: Каковы примеры авторитетного воспитания?

A:

Авторитетное воспитание фокусируется на общении и ограничивает установление теплоты. Использование соответствующих возрасту инструментов для расширения сотрудничества также является ключевым компонентом этого стиля воспитания. Некоторые примеры распространенных родительских ситуаций: «Я так понимаю, ты не хочешь уходить из парка, тебе весело. Пора уходить, ты хочешь взять меня за руку, чтобы дойти до машины, или тебе лучше сесть в коляску?» — Я вижу, ты хочешь перекусить, но сейчас не время для перекуса. Моя работа — следить за тем, чтобы ты хорошо питался, скоро мы поужинаем».

В: Как я могу быть авторитетным, не будучи авторитарным?

A:

И авторитарные, и авторитарные родители устанавливают ограничения и ограничения для своих детей, разница заключается в том, как вы это делаете. Чтобы быть авторитетным, но не авторитарным, ключ в том, чтобы создать позитивные отношения с вашим ребенком, когда вы общаетесь и сообщаете о своих ожиданиях в доброй, соответствующей возрасту манере. Когда границы нарушаются или раздвигаются, авторитетный родитель предложит естественные и логичные последствия, которые помогут развить навыки, в то время как авторитарный родитель прибегнет к неуместным наказаниям и унижениям.

В: Что противоположно авторитарному воспитанию?

A:

Невовлеченное воспитание, стиль воспитания, при котором взрослый почти не направляет и не уделяет внимания ребенку, является противоположностью авторитетному воспитанию. В этой среде родители налагают очень мало ограничений и практически не уделяют времени тому, чтобы обеспечить теплоту и руководство для своих детей. Этот стиль воспитания оказался наиболее негативным для детей и подростков.

В: Какой стиль воспитания наиболее популярен в современной Америке?

A:

Авторитетное воспитание в настоящее время является наиболее поощряющим стилем воспитания в Америке. Исследования высоко оценили этот стиль воспитания как тот, который дает более положительные результаты, такие как лучшая успеваемость и социально-эмоциональное благополучие у детей и подростков. При авторитетном воспитании дети с большей вероятностью будут самомотивированы и устойчивы во взрослой жизни.

Авторитарный и авторитарный стили воспитания [инфографика]

Авторитарное воспитание и авторитарное воспитание — два наиболее распространенных стиля воспитания. Давайте сравним характеристики и влияние этих двух стилей воспитания на детей.

Авторитарное и авторитарное воспитание

Авторитарное и авторитарное воспитание звучат очень похоже. Оба этих стиля воспитания по Бомринду в психологии подразумевают авторитет. Однако, хотя их названия похожи, у них совершенно разные принципы и воздействие на детей.

Вот разница между авторитарным и авторитарным воспитанием в характеристиках.

Родительское тепло

По сравнению с авторитарными родителями авторитарные родители, скорее всего, будут теплыми, заботливыми и отзывчивыми.

Согласно теории привязанности, разработанной психологом Мэри Эйнсворт в 1970-х годах, чуткое воспитание создает у ребенка надежную привязанность.

Дети с надежными привязанностями счастливее и здоровее. Многие исследования подтверждают, что по сравнению с детьми авторитарных родителей дети авторитарных родителей действительно более довольны ​1​ .

Поскольку авторитетные родители чутко реагируют на эмоциональные потребности своих детей, дети из авторитетных семей обладают хорошим эмоциональным контролем. Они развивают устойчивость и могут быстро восстанавливаться после неудач.

По сравнению с авторитетными родителями, авторитарные родители — полная противоположность по теплоте и отзывчивости. Авторитарные родители холодны и невосприимчивы. Они рассматривают чувствительные детские эмоции как слабость и подавляют их.

Свобода

Авторитетные родители позволяют своим детям искать автономию и независимость. Вместо жесткого контроля они внимательно следят за поведением своих детей и корректируют их по мере необходимости.

Исследования показывают, что родительский контроль существенно снижает риск антиобщественного поведения, правонарушений и злоупотребления наркотиками у ребенка ​2​ . Родительский контроль, скорее всего, будет эффективным и здоровым, когда он находится в теплых и поддерживающих отношениях.

Авторитетные родители также вовлекают своих детей в принятие решений за семью. Приветствуется двусторонняя связь.

С другой стороны, авторитарные родители препятствуют стремлению к независимости. Они не привлекают детей к принятию решений. Детям отдают приказы, а не просьбы родителей.

Правила

И авторитарные, и авторитарные родители строги и возлагают большие надежды на своих детей.

Авторитарные родители строгие и теплые, а авторитарные родители строгие и холодные.

Авторитетные родители обсуждают и объясняют правила своим детям. Они открыты для обмена мнениями и при необходимости изменят правила.

Детей учат критически оценивать причины каждого правила. Поскольку дети с авторитетными родителями могут высказывать свое мнение и участвовать в принятии решений, они более напористы и имеют более высокую самооценку.

Авторитарные родители разрешают только одностороннее общение. Они используют «потому что я так сказал» в качестве причины для правил.

Дети должны слепо подчиняться без вопросов. Им не разрешается иметь или высказывать свое мнение. Детей часто «видят, но не слышат». Дети, родители которых придерживаются авторитарного стиля воспитания, могут быть неуверенными и тревожными.

Контроль

Как авторитарные, так и авторитарные родители придерживаются очень высоких стандартов и контролируют поведение детей.

Однако авторитарные родители также устанавливают жесткий психологический контроль над своими детьми. Они считают себя авторитетами, которые всегда правы. Их дети всегда должны принимать их суждения и ценности.

Авторитарные родители, кажется, беспокоятся о недостаточном контроле над своими детьми. Поэтому они хотят сделать обратное, но впадают в другую крайность, то есть становятся контролирующими родителями, чтобы чрезмерно контролировать своих детей.

Авторитарные родители полагаются на чувство страха ребенка перед родителями для осуществления психологического контроля.

Дети, чьи родители используют психологический контроль как средство дисциплины, чаще быть покорными, опасливыми и зависимыми. Некоторые дети борются за свободу от такого контроля, что приводит к экстернализации поведенческих проблем ​3​ .

Дисциплина

Авторитетные родители склонны использовать некарательные меры, такие как отбывание срока и естественные последствия дисциплинарного воздействия.

Авторитарные родители выступают за карательные наказания.

Интересно, что, хотя авторитарные родители предоставляют детям больше свободы и автономии, их стандарты обычно выше, чем у авторитарных родителей. Они также более последовательно следуют последствиям.

Аналогичные характеристики Авторитетный Авторитарный
8 Стандарты Высокие стандарты
Ожидайте от детей соблюдения правил Установите высокие стандарты. Ожидайте, что дети будут следовать правилам
Различные характеристики Авторитетный Авторитарный 0057
Родительское тепло Теплота, забота и участие в учебе и жизни ребенка Холодность, отсутствие заботы и меньшее участие в учебе и жизни ребенка
Свобода Автономия и независимость разрешены. Двусторонняя связь приветствуется. Не допускайте независимости. Односторонняя связь. Мнения детей не прислушиваются и не допускаются
Правила Используйте аргументацию для объяснения ограничений. Участвуйте в обмене мнениями Используйте фразу «Потому что я так сказал» для объяснения ограничений
Дисциплина Очень последователен в дисциплинарных мерах с использованием некарательных мер, таких как индуктивная дисциплина, отбывание срока или естественные последствия. Сосредоточьтесь на обучении правильному поведению Наказание. Сосредоточьтесь на наказании за неправильное поведение, чтобы предотвратить его появление в будущем.
Контроль Дайте свободу в разумных пределах. Поощряйте автономию и независимость. Верьте в полный контроль над детьми, их поведением и психологией. Ожидается, что дети будут беспрекословно слушаться своих родителей.

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством. Единственным исключением являются некоторые несоответствия в успеваемости в школе среди других этнических групп, таких как афроамериканцы и американцы азиатского происхождения.

Наличие высоких стандартов и постоянное соблюдение ограничений могут быть причинами того, что дети авторитетных родителей достигают более высоких академических результатов 4 .

Еще одним фактором высокой успеваемости является активное участие родителей в авторитетном воспитании детей. Авторитетные родители, как правило, следят за выполнением детьми домашних заданий и работают волонтерами в своих школах. Исследования показали, что участие родителей напрямую связано с лучшей успеваемостью в школе ​5​ .

Но авторитарные родители также придерживаются высоких стандартов и устанавливают ограничения. Некоторые из них также активно участвуют в обучении ребенка (например, мама-тигр, воспитывающая детей). Это потенциально может объяснить, почему в некоторых культурах, таких как китайская, авторитарное воспитание ассоциируется с более высокими оценками.

Однако авторитарные родители держат жесткий психологический контроль и предпочитают карательные наказания за дисциплину. Несмотря на успехи в учебе, дети авторитарных родителей более склонны к депрессии и имеют больше психических проблем ​1​ .

также см.: Что делать, когда родители не могут договориться о воспитании детей и хорошего воспитания

Детский результат .8 Настроение Склонны быть счастливыми и довольными Склонны к несчастному настроению
Самоуважение Имеют высокую самооценку. Более напористы и самостоятельны. Не уверены в себе и опасаются. Некоторые также покорны и зависимы.
Саморегуляция Хороший эмоциональный контроль и устойчивость. Быстро восстанавливаться после неудач. Более склонны к враждебности и регрессу под давлением
Отношения Партнер. Понравится сверстникам. Неаффилированный. Склонны не ладить со сверстниками.
Психическое благополучие Хорошее психическое здоровье Другие психические проблемы, такие как депрессия, беспокойство и употребление наркотиков
Успеваемость в учебе Высокие академические достижения. Более активен в школьных делах. В целом более низкая успеваемость, но в некоторых подгруппах обнаружены противоречивые результаты

См. также: Как оправиться от авторитарного воспитания

Ссылки

  1. 1.

    Дорогая Н., Стейнберг Л. Стиль воспитания как контекст: интегративная модель. Психологический бюллетень . 1993: 487-496. дои: 10.1037/0033-2909.113.3.487

  2. 2.

    Dishion TJ, McMahon RJ. Обзор клинической детской и семейной психологии . 1998:61-75. doi:10.1023/a:1021800432380

  3. 3.

    Lamborn SD, Mounts NS, Steinberg L, Dornbusch SM. Модели компетентности и адаптации среди подростков из авторитарных, авторитарных, снисходительных и небрежных семей. Развитие ребенка . Октябрь 1991: 1049. дои: 10.2307/1131151

  4. 4.

    Стейнберг Л., Ламборн С., Дорнбуш С., Дарлинг Н. Влияние методов воспитания на достижения подростков: авторитетное воспитание, участие школы и поощрение к успеху. Ребенок Дев . 1992;63(5):1266-1281. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/1446552.

  5. 5.

    Иззо К.В., Вайсберг Р.П., Каспроу В.Дж., Фендрих М. Продольная оценка восприятия учителями участия родителей в образовании детей и успеваемости в школе. Американский журнал общественной психологии . Декабрь 1999 г .: 817–839. дои: 10.1023/а: 1022262625984

Была ли эта статья полезной?

О Памеле Ли

Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *