Как объяснить ребенку что такое балет
Родители, заинтересованные во всестороннем развитии своего ребенка, стремятся организовать его свободное время так, чтобы оно приносило пользу. Один из вариантов – отдать ребенка учится балету. Балетное искусство не только красивое в своем воплощении, несущее волшебство танца, еще это тяжелый труд, воспитывающий выдержку, целеустремленность. Занятия духовно и эмоционально обогащают ребенка, дают ему хорошую физическую форму и особую, «балетную» ауру, которую дети проносят через всю жизнь, даже если не связывают ее с профессиональной деятельностью.
Прежде чем отдавать ребенка в балетную студию, родители должны знать, как объяснить ребенку, что такое балет, ведь правильная мотивация – первая и важная ступень к успеху.
Происхождение и факты
Балет – театральное искусство, основанное на танце. Любой балетный спектакль показывает определенный сюжет, а большую роль в нем играет пантомима. С ее помощью танцовщики выражают свои чувства и происходящие в постановке события.
Латинское слово ballo (танцую) дало название целой культуре. Неудивительно, что ее родиной стала Италия, ведь она подарила миру знаменитых художников, певцов. Начало балет берет в 16 веке, когда стали появляться первые танцевальные «зарисовки». Во Франции 17 века был популярен придворный балет, в котором принимали участие даже коронованные особы. В 18 веке костюмы стали короче, и был придуман один из главных атрибутов балета – пуанты.
Балет очень многогранен, и если у вашего ребенка нет желания постичь классический вид, то неплохим объяснением для детей станут те факты, что существует современный, характерный, акробатический и шоу балет. Показ нескольких постановок поможет убедить малыша в очаровании балетного искусства и побудить его попробовать свои силы в нем.
Балет для детей
В младшем возрасте трудно ожидать самоотверженности и самоотречения, на которые способны взрослые артисты. Балет для детей – это, скорее, сказка, претворяемая собственными силами в жизнь. Это красивые костюмы, возможности примерить на себя лик и характер волшебного персонажа, пережить приключения на сцене.
Но помимо всего ребенок должен понимать, что его ожидает труд, и немалый. Попадая в балетный класс, ученик готовится к строгой дисциплине, сложным физическим нагрузкам, ограничениям и правилам. Балет дает не только воспитание тела, но и души, ведь ребенок получает возможность выразить свои эмоции в танце – жестами, движениями, мимикой.
Куда ребенка отдать заниматься балетом
Этот вопрос заботит всех родителей. В школе обязательно должны преподавать хорошие и чуткие педагоги, опытные и легко находящие общий язык с детьми. У преподавателя должна быть хорошая фантазия, ведь главное – вызвать интерес у воспитанника, настолько сильный, чтобы он был готов приложить усилия для достижения нужного результата. У нас именно такой преподавательский состав, прекрасно оборудованные классы. Будем рады помочь вашему ребенку в его гармоничном развитии.
БАЛЕТ ПОНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ | Corona Dance Club
Балет понятие для детей. План-конспект совместной деятельности «Знакомство с балетом» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Музыкальной гостиной «Этот удивительный мир балета» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга. Составила: Музыкальный руководитель: Шихарева Н.С. Санкт-Петербург г. Задачи: развивать первоначальное представление о балете у детей старшего дошкольного возраста учить понимать содержание балетного спектакля обогащать словарный запас детей (балет, балерина, пачка, пуанты) расширять музыкальные впечатления дошкольников приобщать к классической музыке.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук. Ход занятия: Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие.
Вы узнаете много нового и интересного и откроете для себя музыку, с другой стороны. Ну а сегодня вас, друзья, С балетом познакомлю я. Но, может, кто-то из вас знает. Что «балетом» называют»?
Если все вокруг танцуют. Песен и в помине нет, То такое представленье. Балет – это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие. Родиной балета является Италия.
Артистов балета называют балеринами и танцорами. Обучение движениям в балете – позиции для ног, рук, и кистей рук идет на французском языке. Движения в балете называются «па» . Давным — давно, когда было принято носить длинное роскошное платье, усыпанное драгоценностями, когда модно было одевать на голову парики, балерины и танцоры одевались также и танцевали именно в таких нарядах. Длинные платья сковывали движения, мешали исполнять прыжки, вращения.
Прошло то время, сменились наряды, у балерин теперь другие взгляды. Балерины укоротили свое платье и сегодня это платье называется – пачка. Ах, эти модницы, балерины, В пачках воздушных, как пелерины.
Наряды блестят их как бриллианты, Но, а на ножках не туфли – пуанты. (И. С. Кубышина) (Видеоролик «Как шьется пачка» .) Пуанты – это женские балетные туфли. Они позволяют принять балерине положение с точкой опоры на кончике пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног. Сами пуанты мягкие, а их носок очень крепкий, позволяющий танцевать на пальцах. Смычку волшебному послушна.
Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит. И вдруг прыжок, и вдруг летит. То стан совьет, то разовьет, И быстро ножкой ножку бьет. (А. С. Пушкин) (Видеоролик о пуантах) Но на словах и на картинах всей красоты не передать. Балет вам нужно показать! (Видеоролик: отрывок из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского) Над балетом работает целый коллектив: композитор – пишет музыку, сценарист – пишет либретто (Либре́тто — литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, например, оперы, балета, оперетты, краткое содержание сюжета спектакля). Музыка неотъемлемая часть балета, которую исполняет симфонический оркестр.
БАЛЕТ ПОНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
А руководит им дирижер. Над спектаклем также работает хореограф – тот, кто придумывает танцевальные движения. Лучшие балеты танцуют на многих сценах мира и сейчас. Это балеты П.И. Чайковского «Лебединое озеро» , «Щелкунчик» , «Спящая красавица» , балеты С.С. Прокофьева «Золушка» , «Ромео и Джульетта» , А. Хачатуряна «Жар птица» , «Спартак» и др.
Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы познакомились с вами с таким понятием как «балет» . Так что же, ребята, такое балет? Как называются артисты балета? Как называется наряд и обувь балерины?
Кто принимает участие в создании балета?
Смотрите также
ПОНЯТИЕ БАЛЕТ В МУЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Доклад: Балет. Балет (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно…
БАЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВИДЕО
балет для детей. 1 Часть.Урок балета для детей. Развитие данных у детей. Первые шаги в хореографии. Растяжка. 1 Часть.Урок балета для детей. Развитие…
БАЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 10 ЛЕТ
Балет для детей 10 лет . Большинство детских секций и кружков в России созданы для возраста от 6 лет. Мы принимаем детей с 2 лет, так как раннее…
БАЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 8 ЛЕТ
Балет для подростков 8-10 лет в Санкт-Петербурге. Детский балет. Уроки балета – это идеальный вид нагрузки для детей, особенно для девочек. Классическая…
БАЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВИДЕО УРОКИ
Видео занятий и уроков. Видео занятий и уроков. Добро пожаловать в мир балета, хореографии и ритмопластики. Студия балета «Plastilindance» приглашает Вас…
балет — Студенты | Britannica Kids
Введение
© Наталия Гора/Shutterstock.comEPA/AlamyБалет – театральная форма танца с многовековой историей. Он творчески выражает весь спектр человеческих эмоций через физические движения и жесты. Большинство балетов рассказывают историю, используя пантомиму, музыку, костюмы и декорации, чтобы усилить драматическое чувство.
Джульетта Сервантес — The New York Times/ReduxСюжетные балеты, как называются произведения в этой форме, были основой репертуара с момента изобретения балета. Традиционно в этих работах кордебалет участвует в ансамблевых танцах, а прима-балерина и главный танцор исполняют виртуозное па-де-де. Часто существуют также ансамбли для солистов более низкого ранга. Среди наиболее известных работ этого типа Спящая красавица , Лебединое озеро , Жизель и Коппелия . Хотя большинство современных произведений также основано на рассказах из литературы, многие опираются не на сюжетную линию, а на предсказуемые эмоции, возникающие при положении на музыку соответствующих движений. К ним относятся так называемые абстрактные балеты « Симфонические вариации » английского хореографа Фредерика Эштона и « Серенада » и « Агон » американца русского происхождения Джорджа Баланчина.
Техника
Основанный на систематизированной системе поз, словаре шагов и движений, которые лишь незначительно видоизменились за прошедшие годы, балет использует человеческое тело таким образом, чтобы он был механически эффективным и художественным. Подобно живописи или музыке, балет состоит из базовой техники, которую отдельные художники могут модифицировать, чтобы выразить свои чувства. Базовый язык балета основан на пяти абсолютных позициях ног, позициях, которые характеризуются тем, как ступни танцора смотрят наружу. Хотя такое выворачивание ног кажется неестественным, оно существует по анатомическим и эстетическим причинам: оно позволяет танцору прыгать и вращаться как можно быстрее, а также позволяет танцору предстать перед публикой в положении спереди, а не в профиль. в силуэте. К пяти положениям ног добавляются соответствующие положения рук и головы, положения, которые помогают танцору поддерживать физически эффективную позу. Пожалуй, наиболее поразительной из всех характеристик балета является условность танцевать на цыпочках. Используемый почти исключительно танцовщицами, этот прием является не столько техническим трюком, сколько жестом, используемым для выражения парящей эфирной воздушности, качества, ценимого во многих романтических балетах 19-го века.век. Хотя эта условность может на первый взгляд показаться искусственной, как и многое другое в балете, она вошла в лексикон, потому что использует человеческое тело таким образом, чтобы усилить драматические аспекты историй, выраженных через движение.
Обучение
© EmirMemedovski/iStock.com© Scott Griessel/FotoliaContunico © ZDF Enterprises GmbH, МайнцТренировки танцора такие же напряженные, как и у спортсмена. В великих академиях классического танца — выдающиеся центры находятся в Школе американского балета в Нью-Йорке и Мариинской балетной школе в Санкт-Петербурге (бывшая Кировская балетная школа) — будущий танцор начинает заниматься в возрасте семи лет. или восемь. Если молодой танцор демонстрирует как физические, так и артистические способности, следующее десятилетие будет потрачено на совершенствование режима, который становится все более строгим.
Если танцор продемонстрирует исключительные способности, он будет принят в кордебалет труппы, где начнется ученичество другого рода. Во-первых, чтобы дать начинающему исполнителю опыт, танцор будет исполнять второстепенные роли. Хотя гламур, связанный с этими ролями, может быть небольшим, они дают молодому исполнителю шанс обрести уверенность на сцене и возможность сравнить свои навыки с навыками других молодых артистов. Если танцор продолжает расти в росте, окончание кордебалета может привести к тому, что он станет солистом или ведущим артистом. Из множества учеников, приступивших к изучению танца, лишь немногие из самых одаренных завоюют славу и богатство, к которым стремятся многие.
Европейская история
Хотя корни классического танца можно проследить от эпохи Возрождения до средневекового зрелища и религиозных обрядов, балет в том виде, в каком его знает западная цивилизация, является изобретением артистов, связанных с французским двором Людовика XIV, который был известен как Король-Солнце. В 1661 году группа мастеров танцев попросила короля основать авторизованную академию, и он ответил, предоставив им комнату в Лувре для их использования. Главой этой академии был собственный учитель танцев короля и, возможно, первый великий французский танцор Пьер Бошам, компетентный хореограф, тесно связанный с композитором Жаном-Батистом Люлли.
В это время ballet de cour (придворный балет) был в основном связан с использованием танцоров для создания изобретательных узоров на сцене. Как правило, эти танцы были лишь одним из компонентов тщательно продуманного сценического представления. Однако кодификация техники, предпринятая под руководством Бошана, указала путь к более позднему виртуозному словарю и к форме балета, которая является самодостаточной и чья связь с оперными постановками стала скорее исключением, чем правилом.
Библиотека изображений BBC HultonТенденция к большей степени самовыражения началась в начале 18 века. Среди исполнителей бельгийско-французская балерина Мари Камарго была отмечена тем, что ввела новые шаги в балетную лексику и исполнила с редко встречающимся уровнем виртуозности. В 1726 году она также открыла новые перспективы для своей публики, став первой танцовщицей, которая подняла свою балетную юбку на несколько дюймов, изменение в моде, которое сделало ее виртуозность еще более очевидной. Десять лет спустя другая балерина, Мари Салле, также внесла несколько изменений в костюм, которые значительно опередили ее время, в том числе ослабила юбку и лиф во время танца и дала всему своему телу новую свободу самовыражения. Она была первой женщиной, поставившей балеты, в которых она появлялась.
Два французских хореографа были в авангарде этого движения. Пьер Рамо, который в 1725 году систематизировал пять абсолютных положений ног, поощрял более живой, менее приземленный стиль танца; и Жан-Жорж Новерр, отец балета d’action , призвал в своих Lettres (1760), чтобы, не отказываясь от основных пяти позиций, для выражения эмоций использовался полный спектр мимических и телесных жестов.
К началу XIX века, несмотря на эти нововведения, Франция перестала быть центром балетного творчества. Ни одна из величайших балерин того времени не была француженкой: Мари Тальони, Карлотта Гризи и Фанни Черрито были итальянками по происхождению; Люсиль Гран была датчанкой; а Фанни Эльсслер была австрийкой. Эти балерины по-прежнему символизируют суть романтического балета, стиля, который прежде всего подчеркивает неземную и парящую легкость. Для этих женщин создавались заглавные роли в таких произведениях, как Сильфида (1832 г. ) для Тальони и Жизель (1841 г.) для Гризи, роли, в которых использовалась их воздушность.
От Карло Блазиса, Traite Elementaire, Theorique, et Pratique de l’Art de la danse, любезно предоставлено Dance Collection, Нью-Йоркской публичной библиотекой в Линкольн-центре, Astor, Lenox и Tilden FoundationsХореографы также стали известны за пределами Франции. В Милане, где он дебютировал в 1804 году, Сальваторе Вигано усовершенствовал и более полно реализовал реформы, предложенные Новерре. Милан также был местом, где Карло Блазис провел свои самые творческие годы, появляясь как танцор, работая хореографом и внося свой самый продолжительный вклад в свои 9 лет.0007 Кодекс Терпсихоры
Именно в России во второй половине XIX века балет добился наибольших успехов. В 1847 году Мариус Петипа прибыл в Санкт-Петербург, сделав этот космополитический город столицей как самых одаренных артистов балета, так и самых творческих хореографов. Будучи связан с Императорским балетом более 50 лет, Петипа практически в одиночку создал 19Русский репертуар X века. За время своего пребывания в должности он придумал 57 новых балетов, возродил и переработал еще 17 и поставил танцы для 34 опер. Среди его работ, которые многие считают венцом достижений русского балета, Лебединое озеро , Спящая красавица и Щелкунчик , каждая из которых создана в сотрудничестве с композитором Петром Ильичем Чайковским. Петипа также использовал тоску по далеким и романтическим местам и подарил публике экзотические картины в таких балетах, как «9».0007 Дон Кихот
, действие которого происходило в Испании, и вдохновленный Египтом Дочь фараона . Предоставлено Dance Collection, Нью-Йоркской публичной библиотеки в Линкольн-центре, Astor, Lenox and Tilden FoundationsЕсли Петипа был ответственен за возрождение русского балета, то Михаилу Фокину можно приписать реформацию жанра. Именно Фокин в 1884 году предложил балету вновь посвятить себя выразительности чистой и прямой, не занимаясь экзотическими сюжетами и баснями. Как бы иллюстрируя эти чувства, балет Фокина Les Sylphides , поставленная в 1906 году, представила танцоров максимально чисто в пьесе, не загроможденной сюжетом и тем, что тогда считалось искусственной атмосферой.
Идеалы, к которым стремился Фокин, — эмоциональная прямота и драматический реализм — на протяжении большей части первых десятилетий ХХ века выражались хореографами, связанными с легендарными Русскими балетами. Эту компанию, о которой ходят легенды, возглавил Сергей Дягилев, ценитель необыкновенных вкусов и энергии.
Музыкальный отдел/Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ КолумбияС ансамблем, в который входили лучшие артисты и хореографы Императорского балета, а также с постановками, усиленными выдающимися композиторами и художниками того времени, Дягилев покорил сначала Западную Европу, а затем Северную и Южную Америку. Среди его соратников были балетмейстеры Леонид Мясин, Вацлав Нижинский, Джордж Баланчин и, конечно же, Фокин; танцоры Нижинский, Анна Павлова, Тамара Карсавина; художники-декораторы Леон Бакст и Пабло Пикассо; и композиторы Игорь Стравинский, Клод Дебюсси и Эрик Сати. Пожалуй, никогда еще в истории танца одна балетная труппа не представляла такое огромное количество талантов. Когда международный центр балетных инноваций переместился в Соединенные Штаты — сдвиг, частично объясняемый политическими событиями того времени, — многие дягилевские артисты нашли новый дом и карьеру в Соединенных Штатах.
Балет в Америке
Коллекция фотографий Алабамы Джорджа Ф. Ландеггера в Кэрол М. Хайсмит в Америке/Библиотеке Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (LC-DIG-highsm-05540)Хотя театральные танцы иногда импортировались из Европы для развлечения граждан колоний, до конца 18 века не появлялось ни одного известного танцора по рождению. Самым известным из этих первых американских художников был Джон Дуранг, который дебютировал в Филадельфии в 1785 году и впоследствии основал первую династию танцоров Америки.
Это был иностранный танцор, который был первой балетной знаменитостью, которая была принята американской публикой. Имея за плечами блестящую европейскую карьеру, Фанни Эльсслер дебютировала в Нью-Йорке в 1840 году и в течение следующих двух лет гастролировала по Соединенным Штатам. Она была настолько популярна, что, когда она посетила Вашингтон, округ Колумбия, ее чествовал весь Конгресс Соединенных Штатов. Визит Эльсслера вызвал большой интерес к классическому танцу. Позднее в том же столетии четыре артиста из Соединенных Штатов завоевали значительную известность: балерины Мэри Энн Ли, Джулия Тернбулл, Августа Мэйвуд и танцор Джордж Вашингтон Смит. Он был первым коренным танцором Америки, танцором с элегантной внешностью и осанкой, известным не только своими техническими достижениями, но и вежливостью в качестве партнера. У Смита была долгая и выдающаяся карьера, и ему приписывают постановку 9.0007 The Black Crook (1866 г.), театральная феерия, часто считающаяся основой для мюзик-холла и водевиля США.
В начале 20 века у балета появилось много поклонников. Первые важные события были представлены командой Анны Павловой и Михаила Мордкина, которые блестяще отыграли сезон в нью-йоркском Метрополитен-опера в 1910 году. Доведенные до совершенства в лучших традициях, и Павлова, и Мордкин зарекомендовали себя в первой звание художников в родной России. Их выступления в Соединенных Штатах установили стандарт, к которому могли стремиться местные исполнители, и стимулировали широкое признание балета.
Еще одно важное событие произошло в 1916 году, когда Дягилевский «Русский балет» дебютировал в США. Два турне труппы имели решающее значение для будущего американского балета: они показали экзотическую красоту и уровень технического совершенства, которые были новыми для американских глаз, и они оказали непосредственное влияние на грядущие поколения танцоров Соединенных Штатов, поскольку многие из открытий Дягилева были позже преподавать и жить в США. Среди этих русских эмигрантов были Михаил Фокин и Михаил Мордкин, Адольф Больм, Людмила Шоллар и Бронислава Нижинская.
После смерти Дягилева в 1929 году его компания раскололась на несколько направлений. Несколько импресарио пытались занять его место; наиболее важными среди них в Соединенных Штатах были полковник Василий де Базиль и Рене Блюм. Труппы под руководством этих двух артистов, называвшиеся в разное время, среди прочего, Русским балетом Монте-Карло и Русским оригинальным балетом, гастролировали по Соединенным Штатам на протяжении 1930-х и 1940-х годов, а в 1940-х годах к ним присоединилась труппа, возглавляемая еще одним бывший соратник Дягилева Леонид Мясин.
Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (нег. № LC-USZ62-115331)Из этих трупп, ни одна из которых не отличалась ярко выраженным индивидуальным профилем, возник Театр балета. Свой долгожданный первый спектакль он представил 11 января 1940 года. Посвятив себя как сохранению и возрождению самого лучшего из классического и современного репертуара, так и созданию новых произведений, представляющих исключительный интерес, Театр балета нашел баланс между традицией и эксперименты. Не менее важно, что он был хорошо обеспечен и хорошо направлен. Американский театр балета, как его стали называть, сумел за эти годы прочно зарекомендовать себя и остается одной из выдающихся балетных трупп. Среди его самых известных исполнителей были Алисия Алонсо, Нора Кэй, Наталья Макарова, Энтони Тюдор и Михаил Барышников, его художественный руководитель с 19 века.с 80 по 1989 год.
Марта СвоупАндреа Мохин—The New York Times/ReduxДля многих самой выдающейся труппой Соединенных Штатов является New York City Ballet, главным художественным руководителем которой был одаренный хореограф Джордж Баланчин. Выпускник Императорского балетного училища в Санкт-Петербурге и юный артист Императорского (бывшего Кировского, ныне Мариинского) балета Баланчин стал еще одним открытием Дягилева. Когда Ballets Russes распались, Баланчин некоторое время работал в Монте-Карло и Копенгагене, но затем Линкольн Кирштейн, богатый знаток и литератор, попросил его создать балетную труппу в Америке. Баланчин приехал в Нью-Йорк в 1933, и в том же году Школа американского балета приняла своих первых учеников. Обученные Баланчиным и другими бывшими членами Русского балета Дягилева, танцоры школы выступали в череде трупп — Ballet Caravan, American Ballet и Ballet Society были одними из названий, — которые в конечном итоге превратились в New York City Ballet в 1948 году. За время своего долгого пребывания в труппе Баланчин создал ряд работ, не имеющих себе равных по стилистическому диапазону и эмоциональному разнообразию ни у одного другого хореографа. Хотя он делил титул художественного руководителя с Джеромом Роббинсом, балеты Баланчина сформировали костяк City Ballet. Исполнители, которые преуспели в труппе, включают Танакила ЛеКлерка, Сюзанну Фаррелл, Жака д’Амбуаза, Эдварда Виллеллу и Питера Мартинса. Мартинс сменил Баланчина на посту содиректора вместе с Роббинсом в 1983 и возглавил компанию, когда Роббинс ушел в отставку в сезоне 1989–90.
Руслан Шамуков—ИТАР-ТАСС/ЛандовДругие крупные международные компании также процветали. Королевский балет Англии преуспел в те годы, когда им руководил Фредерик Эштон, а Королевский датский балет известен как живой музей произведений датского хореографа XIX века Огюста Бурнонвиля. В России и Большой балет в Москве, и Мариинский балет (бывший Кировский балет) в Санкт-Петербурге продолжают поддерживать самые высокие стандарты.
Джордж Геллес
Дополнительная литература
Баланчин, Джордж и Мейсон, Фрэнсис. 101 история великих балетов (Doubleday, 1975). Кларк, Мэри и Крисп, Клемент. Путеводитель любителя балета (Кнопф, 1982). Кеглер, Хорст. Краткий Оксфордский балетный словарь, 2-е изд. (Оксфорд, 1982). Куклин, Сьюзан. В поисках мечты: балет от репетиции до премьеры (Лотроп, 1987). Мара, Талия. Первые шаги в балете: базовые упражнения у станка (Принстон, 1987). Мара, Талия. Четвертые шаги в балете: на носочках! Basic Pointe Work (Принстон, 1987). Мара, Талия. Вторые шаги в балете: базовые центральные упражнения (Принстон, 1987). Мара, Талия. Третьи шаги в балете: основные шаги аллегро (Принтон, 1987).
(См. также библиографию по танцам.)
Балет для детей | Национальный балет Канады
Пять фактов о балете
- Артисты балета должны много лет тренироваться и изучать очень специфическую технику, прежде чем они будут готовы выступать на сцене перед публикой.
- Балет существует уже очень давно! Это началось около 1500 года в Италии.
- Классический балет зародился при дворе короля Франции Людовика XIV в XVII веке, которого прозвали Королем-Солнце за роль, которую он танцевал.
- Король Людовик XIV создал первую балетную труппу и назвал ее «Балет Парижской оперы». Он существует и сегодня!
- Формула традиционного классического балета: танец + драма + декор + музыка = классический балет.
Что нужно знать о пуантах
- Разработанные в начале 19 века пуанты носят артисты балета, чтобы они могли танцевать на кончиках пальцев ног.
- Пуанты выглядят так же, как тапочки, и сделаны из слоев холста, клея и твердой кожи, чтобы поддерживать ногу. Снаружи обувь покрыта розовым атласом, который иногда окрашивают в тон кожи танцора или дизайна костюма.
- Чтобы обувь плотно держалась, танцоры пришивают к ней атласные ленты и надежно завязывают их вокруг лодыжек.
- Пот и тепло тела смягчают пуанты, и в определенный момент ими нельзя пользоваться. Танцоры могут пройти через одну пару пуантов за одно выступление!
- Танцоры-мужчины обычно не носят пуанты, однако некоторые балеты, такие как «9» сэра Фредерика Эштона0007 Мечта , требуют, чтобы их носили танцоры-мужчины.
Что такое сценическая прическа и макияж?
Откуда берутся пачки?
Пачка — это особый вид юбки, которую носят танцовщицы. Первые пачки были платьями в пол с тяжелыми украшениями, которые носили при королевских дворах в 15 и 16 веках. Но они были очень большими и тяжелыми, из-за чего танцорам было трудно двигаться.В начале 1800-х годов, с появлением пуантов и созданием множества сказок о нимфах и других мирских существах, романтическая пачка стала популярной. Эта пачка чуть ниже колен танцоров, мечтательная и неземная, но также позволяющая им двигаться более свободно.