Библиотерапия как метод психологической коррекции: Библиотерапия как метод психологической коррекции

Что такое библиотерапия в психологии как методика психокоррекции

В детстве каждой из нас читали сказки. Главные герои этих сказок, принцы и принцессы, становились для нас реальными. Вот ты стоишь перед зеркалом в мамином платье, или завернувшись в покрывало, и твоё воображение рисует картины, в которых ты становишься прекрасной принцессой, на тебе удивительной красоты платье, и, где-то там, в зазеркалье, твой принц спешит освободить тебя из лап ужасного чудовища.

С возрастом, ты сама начинаешь читать книги, на страницах которых, ты находишь ответы на свои вопросы, или, просто, позволяешь себе снова стать прекрасной принцессой. Эти книги могут случайно попадать в поле твоего внимания, или ты сознательно выбираешь их. Это не важно. Важно то, что все они оставляют след в твоей жизни.

В этой статье:

История развитияОсновные задачиОсновные методы терапииКак проводится библиотерапияКаждому своё

История развития

Фото автора cottonbro: Pexels

Библиотерапия – это один из методов психотерапии, который использует литературу как лекарство для твоей души и тела. Это один из самых старых методов лечения. Основным инструментом этого метода является слово. Библиотерапия применялась еще в Древнем Египте и средневековой Европе.

Статус научного направления она приобрела в 1916 году с лёгкой руки американского психолога С.М. Кротхерса. На территории нашей страны, метод библиотерапии впервые широко начал практиковаться в 1927 года в психоневрологическом институте города Харькова.

Основные задачи

Библиотерапия уникально органично сочетает в себе несколько наук: медицину, психологию, психиатрию и библиотечное дело. В настоящее время этот вид терапии широко применяется в методах психологической, психиатрической реабилитации, а также в воспитательной и обучающей программах.

Метод библиотерапии позволяет решить много сложных задач:

  • развивать воображение и стимулировать процесс положительного эмотирования;
  • получить эмоциональную разрядку в процессе чтения;

Что такое библиотерапия?

  • помочь найти решение сложных жизненных ситуаций, путём анализа прочитанного и идентификации с персонажами книги;
  • обучение процессу положительного мышления;
  • избавить от чувства страха, вины, стыда через возможность честно рассмотреть свои чувства, эмоции в любых жизненных ситуациях;
  • поднять уровень мотивации и желания действовать.

Важным в библиотерапии является то, что в процессе чтения не может быть навязчивых указаний и рекомендаций со стороны, и при этом, каждый читающий одну и ту же книгу, возьмёт, необходимую только ему, информацию.

Основные методы терапии

Среди методов применения наиболее часто используются:

  • коррекционный метод;
  • психокоррекционный.

Различие этих двух методов заключается в глубине воздействия на психоэмоциональное состояние пациента. Первый метод обычно применяется для коррекции различных жизненных ситуаций, для выработки новых сценариев поведения или создания дополнительных собственных образов.

Результатом является изменение общего эмоционального состояния в сторону положительного вектора, обретение дополнительных психических ресурсов. В этом методе используются произведения легкого, развлекающего жанра, фэнтези, лирические произведения.

Второй, психокоррекционный метод затрагивает более глубокие психические процессы. Как правило, пациенты, которым показан этот метод библиотерапии находятся в подавленном психическом состоянии, часто наблюдает потеря смысла жизни, возможны психосоматические расстройства, проявленные на физиологическом уровне.

Giphy

Целью этого метода является проявление и осознание скрытых негативных эмоций и чувств человека. В результате человек получает возможность посмотреть на ситуацию, которая привела к созданию внутреннего конфликта, с другой стороны. Это происходит благодаря анализу и отождествлению реальной ситуации с описанной в книге, что позволяет читателю осознать свою роль, пересмотреть проявление своих эмоций и свести внутренний конфликт к минимальному проявлению, или решить полностью.

Как проводится библиотерапия

Виды проведения библиотерапии:

  • чтение вслух: применяется в групповой терапии.

Процесс проведения сводится к тому, что каждый из участников группы по очереди читает главу или эпизод, выбранной библиотерапевтом книги. После этого, происходит обсуждение прочитанного. В результате, каждый из участников группы имеет возможность взять необходимую для себя информацию;

  • пересказ: применяется в групповой терапии.

Каждый из участников пересказывает прочитанный им отрывок произведения. Пересказ может производится от лица героя произведения. Этот вид терапии позволяет рассмотреть ситуацию под разными углами зрения;

Фото автора Sarah Chai: Pexels
  • сочинение: может применять как в группой, так и в индивидуальной терапии.

В этом методе предлагается написать небольшое сочинение, в котором литературно описывается выбранная ситуация от момента возникновения до полного разрешения. Таким образом, пациент вырабатывает сценарий разрешения конфликтной ситуации;

  • иллюстрация: применяется в групповой или индивидуальной терапии.

Участникам предлагается нарисовать персонажей или ситуации, описанные в книге. Этот метод, часто используется при диагностике текущего или начального психологического состояния пациента;

  • отождествление: индивидуальная или групповая терапия.

Участнику, в качестве домашнего задания, предлагается прочесть отрывок из произведения, провести процесс отождествления себя с персонажем, дать оценку описанной ситуации. Во время сеанса с терапевтом, пациент рассказывает о событиях с точки зрения выбранного героя. Результатом этого метода является расширение границ восприятия, и развитие способности воспринимать ситуации с позиции других людей.

  • самостоятельное чтение с последующим обсуждением: пациенту предлагается к прочтению одно или несколько контрастных произведений.
Фото автора Abby Chung: Pexels

Во время сеанса, происходит обсуждение прочитанного, что позволяет расширить взгляд на сложившиеся обстоятельства, и выработать новые сценарии для выхода из конфликта;

  • постановка прочитанного: групповая терапия.

Для работы с этим методом обычно используется пьесы. Каждый из участников группы, изображая выбранного героя, получает возможность провести параллели между описанной и своей реальной ситуацией, а также посмотреть на ситуацию под другим углом.

Каждому своё

Успешность применения метода библиотерапии зависит от уровня подготовки терапевта, который применяет его в своей работе. При подборе литературы должен учитываться интеллектуальный уровень пациента, а при формировании группы, в обязательном порядке, диагнозы каждого участника.

Библиотерапия метод, который позволяет дать необходимую пищу для твоего ума. Книга обладает уникальным свойством: она естественным способом освобождает твоё подсознание, и направляет его на поиски необходимого ресурса для выхода из личностного кризиса. Это происходит благодаря тому, что каждая часть твоего разума получает необходимое: ум материал для размышления, подсознание – неучастие ума, пока он занят анализом прочитанной ситуации.

Городская библиотека | «Библиотерапия – это уникальное явление для нашей страны»

Книги вместо успокоительных лекарств, чтение как главный рецепт во время стрессов и депрессий. Библиотерапия или лечение с помощью книг – это уникальное направление психологической коррекции эмоционального состояния людей. Метод библиотерапии — это сложное сочетание книговедения, психологии и психотерапии.

В Нижнем Новгороде занятия с профессиональным библиотерапевтом проходят в филиале Центральной городской библиотеки Нижнего Новгорода в парке «Швейцария» «Территория эмоций». Кому подойдет книголечение, какие методы работы с литературой применяются в психологической практике и каких результатов можно достичь расскажет филолог, психолог и библиотерапевт Анна Медведева.

-Анна, возможно, кому-то покажется, что библиотерапия – это что-то новомодное, а значит не вызывающее доверие. Так ли это?

-Нет, это в корне неверно. Напомню фразу из «маленькой трагедии» Александра Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Как мысли чёрные к тебе придут, откупори шампанского бутылку иль перечти «Женитьбу Фигаро». О влиянии прочитанной человеком литературы было известно всегда. Лечение с помощью книг применялось еще в первых библиотеках Греции. В нашей стране начало книголечению положил в 1836 году Иустин Дядьковский. Он выдвинул основополагающую идею библиотерапии — «конкретному синдрому соответствует определенный текст художественной литературы».

Один из известных современных библиотерапевтов России, у которого мне посчастливилось учиться – Александр Ефимович Алексейчик. Это основоположник разделения в СССР психиатрии и психотерапии. Библиотерапия – это его постоянный метод работы. Причем его семинары проходят, в основном, для профессиональных психологов, которым он помогает «не выгорать». К сожалению, городов, где успешно работают ученики Алексейчика не так много: Краснодар, Томск, Кемерово. Можно с уверенностью сказать, что библиотерапия – это уникальное явление не только для Нижнего Новгорода, но и для России в целом.

пециалист по библиотерапии – это практикующий психолог?

-В основе библиотерапии, безусловно, лежит этика и практика психолога. Но обязательно в сочетании с третьим слагаемым – книги. Библиотерапевт — это психолог с большим репертуаром литературы за разные периоды истории: от древней Греции до наших дней, от эпоса о Гильгамеше до произведений Пелевина и Сорокина.

Я могу прогнозировать какое состояние вызовет конкретная книга у человека. Не так давно я обратила внимание, что, так называемая «лейтенантская проза», литература участников войны, забыта. Но ее нельзя терять. И я включила ее в работу. И не ошиблась. Я работала с достаточно взрослым человеком, направление деятельности которого закрылось вместе с развитием прогресса, с изменением экономических условий. Это была колоссальная травма для него. И, как ни странно, именно лейтенантская проза стала лекарством для души.

-Какие психологические проблемы можно лечить чтением?

-Прежде всего, это конечно, неврозы – распространенное заболевание, возникающее под влиянием тяжелых переживаний и психических перенапряжений. Библиотерапия поможет людям, которые столкнулись с разбитой любовью, предательством. Книги станут лекарством для тех, кто потерял близкого человека и ушел в депрессию. Грамотно подобранное чтение после 2-3 месяцев после смерти родного человека способно вернуть нас в нормальное психическое состояние. Чтение запускает психический механизм вытеснения отрицательных эмоций. Новые чувства, желания, мысли, усвоенные из книг, вытесняют болезненные и помогают остановить их разрушительное воздействие.

Еще одна проблема, которая может нарушить эмоциональное состояние – проблемы с профессиональной реализацией. Для многих работа – это смысл жизни. Когда он теряется, то начинается поиск себя, но не у каждого для этого хватит моральных сил. И здесь важно показать образцы того, как люди пережили подобные проблемы.

-Чем отличается библиотерапия от чтения – обсуждения?

Библиотерапевт говорит через книгу о человеке с человеком. И это не литературоведение. Например, мы обсуждаем феномен дружбы на примере поэмы «Витязь в тигровой шкуре». Мы не будем говорить о жизни Шато Руставели, об истории Грузии, о политике. Мы будем говорить о том, что мы переживаем и что мы чувствуем, глядя на выборы и поступки героев.

«Записки охотника» Тургенева впервые показали русскому обществу, что крестьянин тоже человек. Цензора, который выпустил эту книгу в печать, уволили с работы. А невинная книга, с нашей современной точки зрения, впервые вышла в Париже. Это литературоведение. А что ты чувствуешь, когда видишь судьбы детей, которые ночью у костра рассказывают страшные истории? Когда ты узнаешь, что один погиб, а второй утонул? Помнишь ли ты свое детство, что ты пережил, что ты можешь вспомнить? А когда мальчик лежит под рогожей и говорит сложные слова, которые ушли из современной лексики, то ты вдруг вспомнишь, как скажем, твой покойный дедушка подарил тебе глобус. И вот эта память детства способна нас сильно растрогать. Это библиотерапия.

-Вы успешно практикуете библиотерапию с детьми. Как проходят занятия? Какие проблемы можно проработать с ними?

-В «Территории эмоций» я работаю как с дошкольниками, так и со школьниками 8-12 лет. Занятие проходит в игровой форме, смотрим мультфильмы, читаем вслух. Говорим. Ведь так важно говорить с ребенком! Сейчас одна из основных проблем, которая волнует детей – тема одиночества. Родители заняты, конечно, никто их не осуждает, это понятно. И мы говорим о том, что если кажется, что ты один, то нужно посмотреть вокруг. Потому что найдется муравей, который сядет тебе на руку, найдется друг, который сидит за партой, а ты его не замечаешь. Обсуждаем тему дружбы, милосердия, доброты. Это нам кажется, что здесь все понятно. Но не для маленького человека. Задача библиотерапии — расширить поведенческий горизонт ребенка: в какой ситуации можно уступить, а где отстоять свою точку зрения; где сказать, что я справлюсь, а где попросить помощи. Библиотерапия знакомит с явлениями исторического, культурологического порядка. Они его обогащают. По мере взросления ребенок должен понимать, что он часть истории своей семьи, своей школы, своей страны. И эта история делает его сильнее. К сожалению, сейчас люди недооценивают свои жизни. Задача библиотерапевта — из миллиона выделять лица. Люди должны понимать, что их короткий век имеет цену.

-Какую литературу вы используете в работе? Подходят ли современные детские книги?

В библиотерапии нужна сила художественного высказывания. К сожалению, в современной литературе написано далеко не все так уж талантливо. Если говорить о маленьких детях, то мы работаем с «Алисой в стране чудес», Чиполино, Буратино, Незнайкой, сказками Андерсена. Для более старших детей я использую литературу Януша Корчака, Юза Алешковского. Кстати, повесть Алешковского «Кыш и двапортфеля» — это гуманистическая повесть о мальчике, который спасает свою собаку, написанная на прекрасном русском языке. К сожалению, современных примеров таких произведений немного.

-Занятия библиотерапией в «Территории эмоций» проходят как детей, так и для взрослых?

Занятия «Истории старого доктора» рассчитаны для детей. Они проходят 2 раза в неделю. По пятницам у нас открывается читательский клуб для взрослых «Целебная сила английского юмора». Британский, или английский юмор — это часть традиционной английской культуры, узнаваемая во всем мире. От книг Джонатана Свифта о приключениях Гулливера до мистера Пиквика Чарлза Диккенса, от знаменитых Дживса и Вустера до героев Джерома К.

Джерома. Английский юмор мы не спутаем ни с каким другим. В чем же его привлекательность, в чем тайна успеха этих книг? В удивительном умении смеяться над собой, в самоиронии, которая помогает жить, в таланте отстранения от слишком серьезного восприятия себя. Это то на чем основывается душевное здоровье. Английский юмор помогает трезво относиться к себе, не возвышать собственную беду, не думать, что твое горе самое горькое. Будем говорить об умении внимательно вглядываться в мир.

    

Занятия библиотерапией в читальне «Территория эмоций» (парк «Швейцария», ост. ул. Батумская) проходят каждую неделю бесплатно. Следите за новостями в официальной группе «Территории эмоций» Вконтакте https://vk.com/emotionsplace

 

Библиотерапия как немедикаментозное вмешательство для улучшения психического здоровья в ответ на пандемию COVID-19: систематический обзор смешанных методов и биоэтический метаанализ

Метаанализ

. 2021 15 марта; 9:629872.

doi: 10.3389/fpubh.2021.629872. Электронная коллекция 2021.

Даниэла Монрой-Фраустро 1 2 , Исаак Мальдонадо-Кастельянос 2 3 , Моника Абоитес-Молина 2 , Сусана Родригес 2 , Перла Суэрас 2 4 , Нелли Ф Альтамирано-Бустаманте

2 5 , Адальберто де Ойос-Бермеа 1 , Мириам М Альтамирано-Бустаманте 2 6

Принадлежности

  • 1 Центр экономических, административных и социальных исследований, Национальный политехнический институт, Мексика, Мексика.
  • 2 Межфункциональная группа по клинической этике, Национальный медицинский центр XXI века, Мексиканский институт социального обеспечения, Мексика, Мексика.
  • 3 Факультет медицины, Национальный автономный университет Мексики, Мексика, Мексика.
  • 4 Departamento de Traducción y Ciencias del lenguaje, Университет Помпеу Фабра, Барселона, Испания.
  • 5 Servicio de Endocrinologia, Национальный институт педиатрии, Мексика, Мексика.
  • 6 Исследовательский отдел метаболических заболеваний, Национальный медицинский центр XXI века, Мексиканский институт социального обеспечения, Мексика, Мексика.
  • PMID: 33796496
  • PMCID: PMC8007779
  • DOI: 10.3389/fpubh.2021.629872
Бесплатная статья ЧВК

Мета-анализ

Даниэла Монрой-Фраустро и соавт. Фронт общественного здравоохранения. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2021 15 марта; 9:629872.

doi: 10.3389/fpubh.2021.629872. Электронная коллекция 2021.

Авторы

Даниэла Монрой-Фраустро 1 2 , Исаак Мальдонадо-Кастельянос 2 3 , Моника Абоитес-Молина 2 , Сусана Родригес 2 , Перла Суэрас 2 4 , Нелли Ф Альтамирано-Бустаманте 2 5 , Адальберто де Ойос-Бермеа 1 , Мириам М Альтамирано-Бустаманте 2 6

Принадлежности

  • 1 Центр экономических, административных и социальных исследований, Национальный политехнический институт, Мексика, Мексика.
  • 2 Межфункциональная группа по клинической этике, Национальный медицинский центр XXI века, Мексиканский институт социального обеспечения, Мексика, Мексика.
  • 3 Факультет медицины, Национальный автономный университет Мексики, Мексика, Мексика.
  • 4 Departamento de Traducción y Ciencias del lenguaje, Университет Помпеу Фабра, Барселона, Испания.
  • 5 Servicio de Endocrinologia, Национальный институт педиатрии, Мексика, Мексика.
  • 6 Исследовательский отдел метаболических заболеваний, Национальный медицинский центр XXI века, Мексиканский институт социального обеспечения, Мексика, Мексика.
  • PMID: 33796496
  • PMCID: PMC8007779
  • DOI: 10.3389/fpubh.2021.629872

Абстрактный

Предыстория: Немедикаментозное лечение, предлагаемое в качестве психологической поддержки, — это библиотерапия, которую можно описать как процесс чтения, размышления и обсуждения литературы для дальнейшего когнитивного сдвига. Коронавирусная болезнь 2019Пандемия (COVID-19) требует ответных мер, чтобы предотвратить пик распространенности проблем с психическим здоровьем и избежать коллапса служб охраны психического здоровья, которых недостаточно и которые недоступны из-за пандемии. Таким образом, это исследование было направлено на обзор статей об эффективности библиотерапии при различных проблемах психического здоровья. Методы: Был проведен систематический обзор для изучения соответствующих исследований, в которых оценивается эффективность библиотерапии в различных клинических условиях как лечения, способного усилить чувство цели и окружающие ее ценности. Для этого был проведен систематический обзор, включая биоэтический метаанализ. Для стратегии поиска использовался вариант модели PICO (участники, вмешательство, сравнение и результат), а систематический обзор проводился в трех базах данных: PubMed, Bireme и OVID. Критериями включения были релевантные исследования, которые включали ключевые слова, исключая документы с неактуальными темами, исследования по предметам 15 лет и младше и на других языках, помимо испанского или английского. Начиная с 707 исследований, после трех раундов различных критериев качества, 13 статей были отобраны для анализа, включая герменевтический анализ, за ​​которым последовал четвертый и последний раунд восстановления с оценкой библиотерапевтических статей о медицинских работниках. Результаты: Наши результаты показали, что с помощью библиотерапии у пациентов развился ряд способностей, в том числе переосмысление своей собственной деятельности посредством нового взгляда на свой моральный горизонт. Не существует дорожных карт исследований, служащих руководством для проведения исследований по использованию библиотерапии для улучшения психического здоровья. Кроме того, такие ценности, как автономия и справедливость, были тесно связаны с положительными результатами библиотерапии. Это означает, что библиотерапия может оказывать положительное влияние в различных условиях. Выводы: Наш вклад заключается в том, чтобы предложить дорожную карту, в которой представлены современные библиотерапевтические исследования, которые помогут учреждениям и медицинским работникам планировать клинические и специальные вмешательства с положительными результатами.

Ключевые слова: библиотерапия; биоэтика; коронавирус заболевание 2019; литерапия; душевное здоровье; пандемия; регулярный обзор; ценности.

Copyright © 2021 Монрой-Фраустро, Мальдонадо-Кастельянос, Абоитес-Молина, Родригес, Суэйрас, Альтамирано-Бустаманте, де Ойос-Бермеа и Альтамирано-Бустаманте.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Цифры

Рисунок 1

Блок-схема. Он показывает выбор…

Рисунок 1

Блок-схема. Он показывает процесс выбора, использованный для получения окончательных 13 статей.…

Рисунок 1

Блок-схема. Он показывает процесс выбора, использованный для получения окончательных 13 статей. В первом туре отбора было получено 707 статей из трех компьютеризированных баз данных (PubMed, Bireme и OVID). Работы с двойными ссылками, не относящейся к теме или написанные не на английском или испанском языках, были исключены во время второго тура отбора, в результате чего осталось 25 статей. Третий тур отбора включал критерий качества, при котором был прочитан полный текст. Наконец, для герменевтического анализа были отобраны 13 исследований с показателем более 80%.

Рисунок 2

Частота ключевых слов. Анализ базы данных…

Рисунок 2

Частота ключевых слов. Анализ базы данных, хранящейся в Mendeley, относительно слов в…

фигура 2

Частота ключевого слова. Анализ базы данных, хранящейся в Mendeley, относительно слов в названии, ключевых слов и аннотации. (A) Четыреста восемьдесят восемь статей были получены в первом цикле, (B) 35 во втором, (C) 25 в третьем и (D) 13 в четвертом. Результаты показали совпадение в наиболее часто встречающихся словах.

Рисунок 3

Ценности, связанные с библиотерапией. Сеть…

Рисунок 3

Ценности, связанные с библиотерапией. Сеть значений, выполненная в Атласе. ти. Он иллюстрирует…

Рисунок 3

Ценности, связанные с библиотерапией. Сеть значений, выполненная в Атласе. ти. Он иллюстрирует, как такие ценности, как автономия, свобода и справедливость, связаны с положительными результатами библиотерапевтического лечения. На рисунке показано, как автономия является важнейшей ценностью, обнаруженной во всех 13 текстах финального раунда, а также сетью между ценностями. Идентификационные номера относятся к каждому из 13 текстов и строке в этом тексте.

Рисунок 4

Дорожная карта к…

Рисунок 4

Путь к систематическому обзору. На дорожной карте мы можем…

Рисунок 4

Путь к систематическому обзору. На дорожной карте мы можем оценить следующее: (1) что большинство исследований последнего раунда анализа были сравнительными экспериментальными исследованиями (9).), который использовал контрольную группу. (2) Исследования чаще всего имели размер выборки менее 50 участников (6), но также часто встречались более крупные исследования с менее чем 200 участниками. (3, 4) В этих исследованиях пытались измерить эффективность библиотерапии в основном у пациентов с депрессией, тревожными расстройствами и функциональным психозом. (5) Различные стандартизированные тесты, шкалы и анкеты использовались вместе с интервью для измерения степени изменения, достигнутого в результате лечения. (6) Автономия и свобода были ценностями, которые чаще всего связывали с положительными результатами в этих исследованиях. (7) Библиотерапия предлагалась лично и по телефону, хотя во многих исследованиях этому аспекту исследования не уделялось должного внимания. (8) Для этих методов лечения был предложен широкий спектр вариантов литературы, чаще всего использовалась литература по решению проблем, поддерживаемая клиницистами. (9) В девяти из 13 исследований сообщалось о положительных результатах библиотерапии, которая считалась экономически эффективной терапией, подходящей для лечения легких и умеренных расстройств.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Обращение к неявным знаниям и аксиологии для улучшения медицинской практики в условиях пандемии COVID-19: систематический обзор и герменевтический биоэтический анализ.

    Серрано-Замаго AB, Альтамирано-Бустаманте MM. Серрано-Замаго А.Б. и др. Фронт общественного здравоохранения. 2021 8 декабря; 9: 686773. doi: 10.3389/fpubh.2021.686773. Электронная коллекция 2021. Фронт общественного здравоохранения. 2021. PMID: 34956997 Бесплатная статья ЧВК.

  • Распространенность проблем с психическим здоровьем во время пандемии COVID-19: систематический обзор и метаанализ.

    Ву Т, Цзя Х, Ши Х, Ню Дж, Инь Х, Се Дж, Ван Х. Ву Т и др. J Аффективное расстройство. 2021 15 фев; 281:91-98. doi: 10.1016/j.jad.2020.11.117. Epub 2020 3 декабря. J Аффективное расстройство. 2021. PMID: 33310451 Бесплатная статья ЧВК.

  • Библиотерапия: чтение OVID во время COVID.

    Стип Э., Эстлунд Л., Абдель Азиз К. Стип Э. и др. Фронтовая психиатрия. 2020 7 декабря; 11:567539. doi: 10.3389/fpsyt.2020.567539. Электронная коллекция 2020. Фронтовая психиатрия. 2020. PMID: 33364987 Бесплатная статья ЧВК.

  • Экспресс-обзор влияния COVID-19 на психическое здоровье медицинских работников: последствия для поддержания психологического благополучия.

    Де Кок Дж. Х., Лэтэм Х.А., Лесли С.Дж., Гриндл М., Муньос С.А., Эллис Л., Полсон Р., О’Мэлли К.М. Де Кок Дж. Х. и соавт. Общественное здравоохранение BMC. 2021 9 января; 21 (1): 104. doi: 10.1186/s12889-020-10070-3. Общественное здравоохранение BMC. 2021. PMID: 33422039Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Влияние COVID-19 на психическое здоровье на рабочем месте: описательный обзор.

    Джорджи Г., Лекка Л.И., Алессио Ф., Финстад Г.Л., Бонданини Г., Лулли Л.Г. , Арканджели Г., Муччи Н. Джорджи Г. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020 27 октября; 17 (21): 7857. дои: 10.3390/ijerph27217857. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020. PMID: 33120930 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Игры во время пандемии: структурированный обзор серьезных игр COVID-19.

    Кермавнар Т., Виш В.Т., Десмет ПМА. Кермавнар Т. и др. Серьезные игры JMIR. 2023 7 марта; 11:e41766. дои: 10.2196/41766. Серьезные игры JMIR. 2023. PMID: 36634265 Бесплатная статья ЧВК.

  • Обращение к неявным знаниям и аксиологии для улучшения медицинской практики в условиях пандемии COVID-19: систематический обзор и герменевтический биоэтический анализ.

    Серрано-Замаго AB, Альтамирано-Бустаманте MM. Серрано-Замаго А.Б. и др. Фронт общественного здравоохранения. 2021 8 декабря; 9: 686773. doi: 10.3389/fpubh.2021.686773. Электронная коллекция 2021. Фронт общественного здравоохранения. 2021. PMID: 34956997 Бесплатная статья ЧВК.

  • Принятие решений в конце жизни для детей, больных раком: систематический обзор и метабиоэтический анализ.

    Хуарес-Вильегас LE, Альтамирано-Бустаманте MM, Сапата-Таррес MM. Хуарес-Вильегас Л.Е. и др. Фронт Онкол. 2021 15 окт;11:739092. doi: 10.3389/fonc.2021.739092. Электронная коллекция 2021. Фронт Онкол. 2021. PMID: 34722289 Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

    1. Палги Ю., Шрира А., Ринг Л. , Боднер Э., Авидор С., Бергман Ю. и др. . Пандемия одиночества: одиночество и другие сопутствующие депрессии, тревоге и сопутствующие им заболевания во время вспышки COVID-19. J Аффективное расстройство. (2020) 275:109–11. 10.1016/j.jad.2020.06.036 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. де Лима CVC, Кандидо Э.Л., да Силва Х.А., Альбукерке Л.В., Соарес Л., де М. и соавт. . Влияние карантина на психическое здоровье населения, затронутого Covid-19. J Аффективное расстройство. (2020) 275: 253–4. 10.1016/j.jad.2020.06.063 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Пэн М., Мо Б., Лю Ю., Сюй М., Сун Х., Лю Л. и др. . Распространенность, факторы риска и клинические корреляты депрессии у изолированного населения во время вспышки COVID-19. J Аффективное расстройство. (2020) 275:119–24. 10.1016/j.jad.2020.06.035 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Suyi Y, Meredith P, Khan A. Эффективность вмешательства осознанности в снижении стресса и выгорания для специалистов в области психического здоровья в Сингапуре. ИССЛЕДОВАТЬ. (2017) 13:319–26. 10.1016/j.explore.2017.06.001 — DOI — пабмед
    1. Диссанаике С. Как предотвратить выгорание (возможно). Am J Surg. (2016) 212:1251–5. 10.1016/j.amjsurg.2016.08.022 — DOI — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

Что это такое, как это помогает и многое другое I Psych Central

Вы когда-нибудь были эмоционально тронуты прочитанным? Если это так, вы можете начать понимать, почему библиотерапия может быть мощным инструментом.

Даже если вы не любитель книг, возможно, в вашей жизни было время, когда вы читали что-то, что нашло отклик у вас или имело отношение к ситуации, в которой вы оказались.

Сила слов в эмоциях может быть огромной. Чтение правильных слов может вызвать слезы, смех, гнев или стремление изменить себя.

Слова могут обучать и давать понимание. Иногда слова могут быть ценным источником утешения.

Когда вы решаете проблемы психического благополучия, эту силу слов можно использовать в форме лечения, называемой библиотерапией.

Также известная как книжная терапия, библиотерапия обсуждалась как психодинамическая модель в 1950-х Кэролайн Шродс.

В 1966 году оно было официально введено в медицинский словарь как процесс использования литературы для поощрения когнитивных изменений.

В своей базовой концептуальной форме библиотерапия рассматривалась как способ решения личных проблем посредством направленного чтения.

Однако с тех пор библиотерапия развилась.

Он часто используется в качестве дополнительной формы лечения в различных психотерапевтических подходах и может включать в себя все, от чтения наедине до обсуждения литературы в группах.

Хотя книги являются одним из наиболее распространенных компонентов библиотерапевтической литературы, может использоваться любой формат письменных работ, в том числе:

  • журналы
  • брошюры
  • научные статьи
  • поэзия
  • цитаты
  • блогов

В по своей сути библиотерапия предназначена для того, чтобы помочь добиться личных изменений посредством чтения.

То, что это означает для вас, может отличаться от того, что это означает для кого-то другого. Например, вы можете не предпочитать чтение стихов, а получать больше информации от информационной работы.

Точные классификации библиотерапии различаются среди ученых, но обычно делятся на две категории, разделенные по областям применения:

  • Клиническая: использование литературы как средства создания когнитивных изменений, связанных с психологическими потребностями и терапевтическими целями
  • Развивающая: информационные материалы, используемые как медицинскими работниками, так и другими педагогами для оказания помощи при естественных жизненных переходах, таких как половое созревание

Клиническая библиотерапия может быть дополнительно разбита на подкатегории в зависимости от литературы, которая оказывает на вас наибольшее влияние, вашего предпочтительного стиля обучения, и проблемы психического благополучия, с которыми вы сталкиваетесь.

Вам могут быть полезны:

  • Творческая библиотерапия: использование управляемой художественной работы как способ решения подобных ситуаций в вашей собственной жизни в домашних условиях или при профессиональном лечении

Библиотерапия может быть использована как способ обеспечения понимания.

Вы, наверное, слышали цитату: «За деревьями не видно леса». Это часто используется, чтобы показать, что иногда мы можем застрять, глядя на то, что происходит в данный момент, а не на общую картину.

Когда вы в стрессе и беспокойстве, вы можете не знать, что делать и куда идти. Возможно, вы не сможете представить себе никакого другого сценария, кроме наихудшего.

Возможно, вы еще не понимаете, какое эмоциональное воздействие ваше поведение оказывает на вас и окружающих.

Литература может помочь приоткрыть завесу. Это может привести вас к следующему шагу самопомощи или помочь вам испытать эмоциональные разветвления в приключениях вымышленного персонажа.

Библиотерапия — это не просто термин, относящийся к психическому здоровью. Это инструмент, который можно использовать во многих профессиях для поощрения обучения и личностного роста.

Библиотерапия может помочь в таких вещах, как восстановление отношений и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Это могло бы помочь обеспечить более широкое понимание, которое могло бы помочь бороться с негативными социальными конструкциями, такими как расизм.

Исследования показали, что библиотерапия может оказывать положительное влияние на:

  • симптомы депрессии
  • стресс и беспокойство
  • поведенческие проблемы у детей
  • расстройства пищевого поведения
  • эмоциональный стресс, связанный с пандемией
  • развитие нравственности
  • преодоление горя

Вполне естественно чувствовать себя подавленным, одиноким или потерянным, когда вы переживаете большие перемены в жизни или испытываете проблемы с психическим здоровьем.

Литература — как художественная, так и научно-популярная — может помочь вам развить более высокий уровень осознания и понимания своих мотивов и поведения.

Вы можете узнать «почему» того, что вы испытываете, с помощью научно обоснованного чтения. В то же время у вас могут быть под рукой руководства, упражнения и рекомендации по преодолению трудностей.

С помощью вымысла вы можете увидеть свой сценарий глазами персонажа. Во многих случаях вы можете достичь эмоционального освобождения в этом вымышленном путешествии до того, как достигнете его в своем собственном путешествии.

Этот эмоциональный опыт в художественной литературе — это то, что Аристотель назвал «катарсисом» в своих наблюдениях за влиянием историй на человеческие эмоции.

Когда направленное чтение вредно для психического здоровья?

Литература может быть использована как для положительных, так и для отрицательных результатов. На самом деле эксперты отмечают, что некоторая библиотерапия может быть вредной.

Пропаганда, преднамеренно искаженная или вводящая в заблуждение информация, часто распространяется через литературу. Его можно использовать для поощрения бесполезных или вредных убеждений и точек зрения.

Исследование 2020 года предполагает, что пропаганда может быть мощным инструментом эмоционального манипулирования.

Было ли это полезно?

Вообще говоря, библиотерапия — это безопасная форма дополнительной терапии, подходящая для людей всех возрастов и способностей.

Медицинский работник может не рекомендовать библиотерапию, если вы:

  • не любят читать
  • имеют короткую продолжительность концентрации внимания
  • страдают психозом
  • плохо реагируют на обучение через чтение

Многие другие факторы могут повлиять на решение о включении библиотерапии в ваш план лечения .

Возможно, вы еще не достигли того момента, когда библиотерапия имеет смысл. Печальные воспоминания, текущие стрессовые факторы и ваше психическое благополучие могут повлиять на то, как литература воздействует на вас.

Библиотерапией обычно руководит специалист по психическому здоровью.

В зависимости от того, с какой проблемой вы сталкиваетесь, вам, скорее всего, дадут рекомендацию к прочтению. В большинстве неинформационных и образовательных случаев цель состоит в том, чтобы познакомить вас с персонажем — вымышленным или не вымышленным, — с которым вы можете себя идентифицировать.

Эти персонажи могут, например, проходить через то же испытание, что и вы.

Пока вы читаете библиотерапию, вы можете испытать множество эмоций, когда будете проходить историю вместе с главным героем.

Вы можете ощущать их взлеты и падения, а некоторые эмоции могут быть сильными, поскольку вы подсознательно соотносите их со своей собственной жизнью.

Во время библиотерапии у вас могут также открыться озарения. Иногда, услышав идею в правильном ключе, она действительно может «щелкнуть».

По мере чтения вы можете обнаружить, что можете представить себе альтернативные варианты, новые пути мышления или даже рост надежды на то, что все может быть не так уныло, как казалось раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *