Бихевиоризм основные идеи таблица: 23. Основные идеи и представители бихевиоризма. И развитие их взглядов в социальной практике

Характеристика Бихевиоризм (необихевиоризм в основном)


Скачать 11,13 Kb.

Дата27.05.2022
Размер11,13 Kb.
#184726

Связанные:
Таблица
Анализ конфликта, 204 группа Табачникова Александра


Характеристика

Бихевиоризм (необихевиоризм в основном)

Психоанализ

Когнитивные теории

Интеракционизм

Направления, представители и основные теории

— Подход Халла (необихевиоризм): введение идеи промежуточных переменных. В рамках данного подхода разработаны такие теории, как теория фрустрации-агрессии Миллера и Долларда, работы Тибо и Келли.
— Подход Скиннера: сохранение наиболее ортодоксальных форм классического бихевиоризма

— неофрейдизм (работы Фромма и Салливана)
— классический фрейдизм (теории Байона, Бенниса, Шепарда и Шутца). В рамках данного течения зародилась практика создания тренинговых групп.

— Теории когнитивного соответствия ( «главный мотивирующий фактор поведения индивида — потребность в установлении баланса в когнитивной структуре)

  • теория сбалансированных структур Хайдера

  • теория коммуникативных актов Ньюкома

  • Теория когнитивного диссонанса Фестигера

  • Теория конгруэнтности Осгуда и Танненбаума

— Развитие идей Мида (его теория символического интеракционизма являлась источником интеракционизма):

  • чикагская школа (Блумер)

  • айовская школа (Кун)

— Теория ролей (Сарбин)
— Теория референтных групп (Хаймен, Мертон)
— Идеи социальной драматургии Гофмана

Центральная идея

Идея подкрепления (рассмотрение диадического взаимодействия)

Рассмотрение процессов в многочисленных группах

Рассмотрение социального поведения с точки зрения познавательных и когнитивных процессов индивида.
Идея о том, что все поступки и действия совершаются ради построения связанной и непротиворечивой картины мира в сознании человека.

Попытка установить социальные детерминанты человеческого поведения.

Недостатки

— Почти исключен анализ групповых процессов, меньше улавливается социальный контекст

— Психоаналитические теории в социальной психологии скорее содержат вкрапления отдельных психоаналитических положений в исследовательскую практику, нежели системно-реализующиеся идеи.

— Объяснительная модель социального поведения личности в рамках данной теории достаточна уязвима, так как «соответствие», которое стремится достичь индивид, никак не связано с противоречиями реального мира.

— Изучение социальных детерминант поведения достаточно ограничено, анализируется в основном такая детерминанта, как «взаимодействие». Социологичность данных теорий больше внешняя, многие коренные проблемы остаются нерешенными

Развитие

Бихевиоризм практически перестал развиваться к концу 20 века, но все же позиции сохранил

Психоаналитическая ориентация в социальной психологии к концу 20 века оказалась почти что утраченной

Когнитивизм занял практически доминирующее место

Проблематика данных теория является актуальной, так как их основная идея социальной роли присутствует и в работах других направлений.

Скачать 11,13 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Сводная таблица основных теоретических вкладов психологических научных школ

Сводная таблица основных теоретических вкладов  психологических  научных школ
ШколаВклад
Античная  психологияАнтичные мудрецы  и испытатели природы подняли  на невиданную высоту культуру теоретической  мысли, которая, преобразуя данные опыта, срывала покровы с видимостей здравого смысла и религиозно-мифологических образов.
Психологическая мысль в период средневековьяПсихология средневековья  во много стремилась решить вопрос взаимосвязи речи и процесса мышления, выделяя общие понятия. Вклад средневековья в психологию сложно недооценить, поскольку именно в этот период был заложен базис для развития современной науки о психологии человека.
Экспериментальная психологияЭксперимент в психологии стал решающим фактором в преобразовании психологических знаний, он выделил психологию из философии и превратил ее в самостоятельную науку. В настоящее время методы экспериментальной психологии широко применяются в различных областях человеческой деятельности.
Дифференциальная  психологияФакты и выводы, полученные дифференциальной психологией, имеют важное значение для решения многих практических задач (отбор и обучение персонала, диагностика и прогностика развития отдельных свойств, склонностей, способностей индивидов и др. ).
ФункционализмПредложил вопреки  казавшемуся неоспоримым представлением о том, что эмоция служит источником физиологических изменений в различных системах рассматривать ее не как первопричину, а как результат этих изменений. 
Джон Дьюи — выступил против представления о том, что основными единицами поведения служат рефлекторные дуги. 
В атмосфере слабости функционализма зарождается новое психологическое течение. 
На смену функционализма приходит бихевиоризм.
БихевиоризмБихевиоризм расширил область психологии, включив в  нее также внешние, телесные реакции. 
Идеи бихевиоризма оказали влияние на лингвистику, антропологию, социологию, семиотику и стали одним из истоков кибернетики. Бихевиористы внесли существенный вклад в разработку эмпирических и математических методов изучения поведения, в постановку ряда психологических проблем.
НеобихевиоризмДопустил, что в качестве предмета анализа могут быть не только наблюдаемые поведенческие акты. Для объяснения устанавливаемых связей используются определенные гипотетические конструкты — в схеме S — R появились „промежуточные переменные“(или опосредствующее звено), понимаемые как совокупность различных познавательных и побудительных факторов (образ, цель, потребность, интеллект, ожидание, успех — неуспех).
ФрейдизмИдеи фрейдизма раскрыли духовные основания различных массовых движений: молодежных, экологических, феминистских. Обосновалась концепция «нового психологического общества». В нем психоанализ превращается в основание поведенческой культуры, участвует в процессах социальной организации и управления. Психоанализ показывает человеку, каков он есть на самом деле, какие требования общества он должен выполнять, каким нормам следовать, а также насколько широки и разнообразны возможности его развития и самосовершенствования.
НеофрейдизмОтбросив «устаревшие» положения учения Фрейда, его последователи  сохранили тезис о том, что  поведение человека, его культура определяются прежде всего бессознательными влечениями.
Неофрейдизм назвал свою теорию «культурно-психоаналитическим подходом», сделав заявку на установление взаимосвязи между психикой, культурой и обществом.
ГештальтпсихологияОна способствовала утверждению целостного подхода к психике, а ее глубокий интерес к проблемам сознания сказался на работах психологов в области клинической психологии, психологии обучения, восприятия, мышления и социальной психологии. Она оказала существенное влияние на развитие психологии и в целом может расцениваться как успех.
Когнитивная психологияОна восстановила роль сознания не только на уровне человека, но и на уровне животных. Зоопсихология, или сравнительная психология, можно сказать, проделала полный круг: от наблюдений за психической деятельностью животных Романе — через механистическую схему «стимул-реакция» бихевиористов — до признания элементов сознания у животных в когнитивной психологии.
Гуманистическая психологияОна в значительной мере способствовала трансформации основных направлений психоанализа, усиливая идею о том, что человек должен быть в состоянии свободно и сознательно влиять на формирование собственной личности.

Модификация поведения — StatPearls — NCBI Bookshelf

Непрерывное обучение

Модификация поведения — это психотерапевтическое вмешательство, в основном используемое для устранения или уменьшения неадекватного поведения у детей и взрослых. В то время как некоторые методы лечения сосредоточены на изменении мыслительных процессов, которые могут повлиять на поведение, модификация поведения фокусируется на изменении конкретных моделей поведения без учета мыслей или чувств человека. Ход и результат вмешательства можно измерить и оценить. Во-первых, необходимо провести функциональный анализ антецедентов и последствий проблемного поведения. Это позволяет определить конкретные целевые модели поведения, которые станут предметом лечения. Затем можно манипулировать некоторыми переменными с помощью поощрений и наказаний, чтобы изменить проблемное поведение. Цель состоит в том, чтобы устранить или уменьшить неадекватное поведение. В этом упражнении рассматриваются показания и противопоказания для модификации поведения и подчеркивается роль межпрофессиональной команды в лечении пациентов с поведенческими расстройствами.

Цели:

  • Определите показания к поведенческой терапии.

  • Опишите противопоказания к терапии модификации поведения.

  • Опишите клиническую пользу поведенческой терапии.

  • Объясните стратегии межпрофессиональной команды по улучшению координации помощи и коммуникации, чтобы расширить использование поведенческой терапии и улучшить результаты лечения пациентов.

Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Модификация поведения — это психотерапевтическое вмешательство, которое в основном используется для устранения или уменьшения неадекватного поведения у детей или взрослых. В то время как некоторые методы лечения сосредоточены на изменении мыслительных процессов, которые могут повлиять на поведение, например, когнитивно-поведенческая терапия, модификация поведения фокусируется на изменении конкретных моделей поведения без учета мыслей или чувств человека. Ход и результат вмешательства можно измерить и оценить. Должен быть идентифицирован функциональный анализ антецедентов и последствий проблемного поведения. Это приводит к созданию конкретных целевых моделей поведения, которые станут центром изменений. Затем можно манипулировать некоторыми переменными с помощью поощрений и наказаний, чтобы изменить проблемное поведение. Цель состоит в том, чтобы устранить или уменьшить неадекватное поведение.[1][2][3]

Модификация поведения — это разновидность поведенческой терапии. Б. Ф. Скиннер продемонстрировал, что поведение можно формировать с помощью подкрепления и/или наказания. Скиннер отметил, что подкрепление — это последствие, которое увеличивает вероятность повторения поведения, а наказание — это последствие, уменьшающее вероятность. Положительные и отрицательные используются в математических терминах. Положительное указывает на то, что что-то добавляется, а отрицательное указывает на то, что что-то вычитается или убирается. Таким образом, положительное подкрепление происходит, когда поведение поощряется вознаграждением. Если ребенку нравятся конфеты, а уборка комнаты является желаемым поведением, конфета является положительным подкреплением (вознаграждением), потому что это то, что дается или добавляется, когда происходит поведение. Это повышает вероятность повторения поведения. Отрицательное подкрепление устраняет стимул как следствие поведения, но приводит к положительному результату для человека. Например, штраф отменяется, и человек больше не должен сидеть в тюрьме. Устранение отрицательного стимула (штрафа) приводит к положительному результату для человека, без тюремного заключения.

И наоборот, положительное наказание является дополнением неблагоприятного последствия. Например, ребенка шлепают, когда он переходит улицу, не взяв маму за руку. После этого он больше не переходит улицу один. Шлепанье является положительным наказанием, потому что оно является дополнительным последствием ситуации, которое снижает вероятность того, что ребенок перейдет улицу в одиночку. Негативное наказание устраняет благоприятные последствия для уменьшения нежелательного поведения. Например, если Эмили не закончит домашнюю работу вовремя, у нее отберут мобильный телефон. Она считает своим приоритетом закончить домашнее задание сразу после школы, прежде чем делать что-либо еще. Изъятие мобильного телефона было бы «негативом», потому что он что-то убирает, уменьшая вероятность того, что она не закончит домашнюю работу в следующий раз.

Поощрение и наказание работают как независимо друг от друга, так и вместе, как часть плана поведения. Положительное подкрепление работает намного лучше и быстрее, чем наказание. В детской психиатрии родители часто приходят в офис рассерженными и расстроенными из-за своего ребенка, потому что «ничего не работает». Они пробовали несколько видов наказаний, когда имело место плохое поведение, используя удаление игрушек или привилегий или помещая ребенка в тайм-аут. Часто положительные типы не подкрепляются. Одним из непосредственных преимуществ планов модификации поведения является переход от наказания за нежелательное поведение к поощрению за хорошее поведение.

(Таблица 1, Scott and Cogburn, 2017)

В таблице 1 обратите внимание, что наказание и подкрепление не имеют ничего общего с хорошим или плохим поведением, только если они увеличивают или уменьшают вероятность повторения поведения .

Существует несколько режимов подкрепления, которые могут повлиять на поведение. Когда план поведения изначально установлен, для установления и закрепления поведения используются непрерывные два. Как только поведение установлено, непрерывное подкрепление может смениться прерывистым подкреплением, которое называется 9.0043 прореживание . Существует четыре типа прерывистого подкрепления. К ним относятся:

  1. Фиксированный интервал, когда человек подкрепляется установленным количеством ответов

  2. Переменный интервал, когда человек подкрепляется переменным количеством ответов

  3. Фиксированное соотношение, когда человек подкрепляется после определенное количество ответов

  4. Переменное соотношение, при котором человек получает подкрепление после переменного количества ответов. Периодическое подкрепление с переменным соотношением является наиболее эффективным режимом для подкрепления поведения.

  Примеры

  1. Фиксированный интервал: вознаграждение человека в конце каждого дня

  2. Переменный интервал: вознаграждение человека иногда в конце дня, иногда в конце недели, иногда каждые несколько дней

  3. Фиксированное соотношение: вознаграждение человека после выполнения желаемого действия четыре раза

  4. Переменное соотношение: вознаграждение человека после выполнения желаемого действия после трех раз, затем после шести раз, затем после двух раз. Азартные игры — реальный пример переменного коэффициента подкрепления.

Показания

Показаниями для разработки плана изменения поведения могут быть любое нежелательное, дезадаптивное или аберрантное поведение. Его также можно использовать для обучения и закрепления новых желаемых моделей поведения. В клинических условиях лечащая группа использует концепцию оперантного обусловливания, чтобы подкреплять просоциальное поведение за счет положительных последствий, как это видно из экономии токенов, формирования, дифференцированного подкрепления желаемого поведения, и гасить нежелательное поведение за счет негативных последствий, таких как чрезмерная коррекция, затраты на реагирование, время. ауты

В детской психиатрии изменение поведения часто является частью планирования лечения, когда у ребенка диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство поведения, перемежающееся взрывное расстройство или другие экстернализирующие расстройства (в отличие от интернализирующих расстройств). как глубокая депрессия). Хотя поведенческая терапия не ограничивается экстернализацией поведенческих расстройств, она часто является ключевой частью плана лечения, поскольку существующая проблема связана с поведением. [4] [5] [6] [7].

Прикладной поведенческий анализ (ABA) — один из распространенных терапевтических методов, используемых для модификации поведения. Доказано, что он очень эффективен у людей с диагнозом расстройства аутистического спектра и другими подобными нарушениями развития.

Модификация поведения также является компонентом терапии взаимодействия родителей и детей (PCIT), которая обучает родителей определенным навыкам, которые они могут использовать для улучшения физического и словесного обмена со своими детьми. PCIT — это основанное на доказательствах вмешательство для предотвращения жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы о них, полезное для детей, которые демонстрируют деструктивное поведение и/или пережили травму, детей с аутистическим спектром, и, как было показано, снижает риск антисоциального и преступного поведения ребенка в более позднем возрасте. .

Программа Triple P — Positive Parenting Program опирается на социальное обучение, когнитивную терапию, модификацию поведения и теорию развития, а также на изучение факторов риска, связанных с развитием социальных и поведенческих проблем у детей. Он направлен на то, чтобы дать родителям навыки и уверенность, которые им необходимы, чтобы быть самодостаточными и иметь возможность решать семейные проблемы без постоянной поддержки.

Многие обзоры и метаанализы исследовательской литературы установили, что поведенческие методы лечения, включая кратковременное вмешательство, супружескую и семейную терапию, поведенческую терапию для пар, профилактику рецидивов и другие когнитивно-поведенческие методы в дополнение к методам поощрения сообщества и управления непредвиденными обстоятельствами, относятся к числу наиболее эффективные методы лечения AUD[8][9]]

Противопоказания

План поведения не следует начинать, если он не может быть выполнен должным образом с последовательностью и долговечностью. Часто формирование, то есть подкрепление и вознаграждение поведения по мере приближения к желаемому поведению, необходимо до того, как желаемое поведение будет полностью достигнуто. Совершенство не может быть ожиданием от плана поведения. Ошибки и неудачи являются обычным явлением, когда ожидаются изменения в поведении, поэтому последовательность и терпение важны от лиц, осуществляющих уход, и врача. Если план поведения выполняется лишь частично, это может привести к ухудшению поведения.

Оборудование

Диаграмма изменения поведения часто используется при реализации плана изменения поведения. Диаграммы поведения требуют конкретных, объективных, поддающихся количественной оценке задач, которые вознаграждаются заранее оговоренным образом, будь то баллы, наклейки или учетные отметки.

(Таблица 2, Scott and Cogburn, 2017)

  • 3 балла в день равны 30 минутам экранного времени

  • 6 баллов в день равны 1 часу экранного времени

  • 20 баллов в неделю равняются выбору игрушки стоимостью от 5 до 10 долларов в магазине.

(Вышеприведенная таблица поведения с последующими вознаграждениями подходит для детей от пяти до десяти лет)

«Экономика жетонов» является синонимом плана изменения поведения. Жетон (наклейка, фишка, балл, подсчет) — это все, что можно заработать, демонстрируя желаемое поведение, которое затем можно обменять на поощрение.

Поощрения или поощрения являются ключевой частью плана поведения, но они уникальны для каждого ребенка. Подкрепление должно быть ценным для ребенка, чтобы программа была эффективной. У ребенка может быть мотивация заправлять постель каждый день, если он каждый раз получает сосунок, но он может не заправлять постель, если у него есть дополнительное время для чтения. Она должна ценить награду, чтобы награда была оценена.

Поощрения и наказания должны применяться во время поведения, чтобы повысить вероятность успеха плана модификации поведения. Чем ближе к поведению, тем лучше. Например, хвалить ребенка за то, что он ходит в туалет, пока он им пользуется, а не позже в тот же день. Поощрение должно быть уместным, например, давать ребенку наклейку каждый раз, когда он говорит «пожалуйста», или давать подростку дополнительное время у экрана за хорошее отношение. И, наконец, поощрение должно быть последовательным, когда поведение вознаграждается всеми опекунами, как было согласовано ранее, и не должно избегать наказания из-за вины опекуна или неудобства.

Персонал

План изменения поведения может быть начат и реализован отдельным человеком или группой людей. Родитель, учитель или поставщик услуг по уходу за детьми могут начать план. Часто план поведения может быть реализован в нескольких условиях, например, в школе и дома (вознаграждение за сдачу домашнего задания учителю и вознаграждение за уборку вашей комнаты родителем). Чем шире настройки плана поведения, тем лучше.

Подготовка

Требуется время для определения проблемного поведения. Затем необходимо определить желаемое поведение с помощью соответствующих вознаграждений. Если рассматривать наказание, конкретные наказания должны сопровождаться конкретным отклоняющимся от нормы поведением.

Техника

Основой планов изменения поведения является последовательность.

Осложнения

В начале следует ожидать сопротивления со стороны как ребенка, так и родителей или учителя. Дети часто противятся пробовать что-то новое, потому что они устали от наказаний и выговоров за свое ненормальное поведение. Они не хотят больше привилегий или предметов, отнятых или изгнанных. У них может быть низкая самооценка или отсутствие уверенности в том, что они смогут адекватно выполнить план поведения. Здесь важна формовка. Если они приближаются к достижению желаемого поведения, они могут быть частично или полностью вознаграждены за свои усилия с целью однажды полностью достичь цели.

Родители или авторитетные лица иногда сопротивляются, потому что они злы или разочарованы ребенком и не хотят вознаграждать его за хорошее поведение. Они также могут быть обеспокоены тем, что это не сработает. Это может быть новый способ мышления, который является сложным и требует постоянной работы по внедрению.

Клиническое значение

Поведенческая терапия достигает целей в терапии, которые не могут быть достигнуты с помощью одних только лекарств. Это оказывает долгосрочное воздействие на человека даже после того, как план поведения больше не действует, потому что новое поведение уже установлено. Поведение может изменить то, как человек думает и чувствует о себе, что в психиатрии является конечной целью.

Улучшение результатов медицинской команды

План изменения поведения может быть начат и реализован отдельным лицом или группой лиц, включающей психиатрическую медсестру, психолога, социальных работников, поставщика первичной медико-санитарной помощи, родителя, учителя или воспитателя. Часто план поведения может быть реализован в нескольких условиях, например, в школе и дома (вознаграждение за сдачу домашнего задания учителю и вознаграждение за уборку вашей комнаты родителем). Чем шире настройки плана поведения, тем лучше. Было показано, что межпрофессиональное участие улучшает качество медицинской помощи и результаты для пациентов, клиентов, семей и лиц, осуществляющих уход.

Поведенческая терапия достигает целей в терапии, которые не могут быть достигнуты с помощью одних только лекарств. Это оказывает долгосрочное воздействие на человека даже после того, как план поведения больше не действует, потому что новое поведение уже установлено. Поведение может изменить то, как человек думает и чувствует о себе, что в психиатрии является конечной целью.

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Рисунок

Диаграмма модификации поведения. Предоставлено Ханной Скотт

Рисунок

Техники модификации поведения. Предоставлено Ankit Jain, MD

Ссылки

1.

Fantini ML, Durif F, Marques A. Нарушения контроля над импульсами при расстройстве поведения во сне REM. Варианты лечения Curr Neurol. 2019 08 апр;21(5):23. [PubMed: 30957207]

2.

Leggieri M, Thaut MH, Fornazzari L, Schweizer TA, Barfett J, Munoz DG, Fischer CE. Подходы к музыкальному вмешательству при болезни Альцгеймера: обзор литературы. Фронтальные нейроски. 2019;13:132. [Бесплатная статья PMC: PMC6424022] [PubMed: 30930728]

3.

Sivasathiaseelan H, Marshall CR, Agustus JL, Benhamou E, Bond RL, van Leeuwen JEP, Hardy CJD, Rohrer JD, Warren JD. Лобно-височная деменция: клинический обзор. Семин Нейрол. 2019 апр; 39 (2): 251-263. [PubMed: 30925617]

4.

Лоу Э., Фишер Э., Экклстон С., Палермо ТМ. Психологические вмешательства для родителей детей и подростков с хроническими заболеваниями. Кокрановская система базы данных, ред. 2019 г.18 марта; 3(3):CD009660. [Бесплатная статья PMC: PMC6450193] [PubMed: 30883665]

5.

Daffner MS, DuPaul GJ, Kern L, Cole CL, Cleminshaw CL. Улучшение социальных навыков детей младшего возраста с СДВГ: эффекты вмешательства, опосредованного братьями и сестрами. Модификация поведения. 2020 сен;44(5):698-726. [PubMed: 30971091]

6.

Hetkamp M, Bender J, Rheindorf N, Kowalski A, Lindner M, Knispel S, Beckmann M, Tagay S, Teufel M. Систематический обзор эффекта нейробиоуправления при раке Пациенты. Интегр Рак Тер. 2019январь-декабрь;18:1534735419832361. [Бесплатная статья PMC: PMC6416750] [PubMed: 30832518]

7.

Элдевик С., Арли Х., Тайтстад К.Б., Каземи Э., Эльски Г. Влияние обучения функциональной дискриминации на начальный рецептивный язык у людей с расстройством аутистического спектра . Модификация поведения. 2020 сен;44(5):670-697. [PubMed: 30961361]

8.

Finney JW, Monahan SC. Экономическая эффективность лечения алкоголизма: второе приближение. Джей Стад Алкоголь. 1996 мая; 57(3):229-43. [PubMed: 8709580]

9.

Miller WR, Wilbourne PL. Меса Гранде: методологический анализ клинических испытаний методов лечения расстройств, связанных с употреблением алкоголя. Зависимость. 2002 март; 97 (3): 265-77. [PubMed: 11964100]

10.

Рознер Р., Римане Э., Фрик У., Гутерманн Дж., Хагл М., Реннеберг Б., Шрайбер Ф., Фогель А., Стейл Р. Эффект адаптированной к развитию терапии когнитивной обработки для молодежи с Симптомы посттравматического стрессового расстройства после сексуального и физического насилия в детстве: рандомизированное клиническое исследование. Джама Психиатрия. 201901 мая; 76(5):484-491. [Бесплатная статья PMC: PMC6495346] [PubMed: 30969342]

11.

Robbins TW, Vaghi MM, Banca P. Обсессивно-компульсивное расстройство: загадки и перспективы. Нейрон. 2019 03 апреля; 102 (1): 27-47. [PubMed: 30946823]

12.

Yoo R, Yeom J, Kim GH, Park HK, Kang Y, Hwang J, Choi SH, Na HR, Cho SJ, Yu KH, Kim DH, Lee JH, Jeong Дж. Х. Многоцентровое рандомизированное клиническое исследование для оценки эффективности программы терапевтического вмешательства для лиц, осуществляющих уход за людьми с деменцией. Дж. Клин Нейрол. 201915 апреля (2): 235-242. [Бесплатная статья PMC: PMC6444149] [PubMed: 30938110]

13.

Ватанабе Н., Хорикоши М., Шинмей И., Оэ Й., Нарисава Т., Кумачи М., Мацуока Й., Хамазаки К., Фурукава Т.А. Краткая программа управления стрессом на основе осознанности для улучшения психического состояния работающего населения — Проект «Счастливая медсестра»: рандомизированное контролируемое исследование ✰✰ . J Аффективное расстройство. 2019 15 мая; 251:186-194. [PubMed: 30927579]

1.12: Бихевиоризм — Социальные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    129786
  • Теории бихевиоризма

    Бихевиоризм прежде всего занимается наблюдаемыми и измеримыми аспектами человеческого поведения. Определяя поведение, бихевиористские теории обучения подчеркивают изменения в поведении, которые являются результатом ассоциаций стимул-реакция, созданных учащимся. Несколько социальных психологов изучали поведение и определили различные теории о том, как можно научиться и/или изменить поведение с помощью подкрепления. Они назвали это кондиционированием.

    Джон Б. Уотсон (1878–1958) и Б. Ф. Скиннер (1904–1990) — два главных создателя бихевиористских подходов к обучению. Уотсон считал, что человеческое поведение является результатом определенных стимулов, вызывающих определенные реакции. Основная предпосылка Уотсона заключалась в том, что выводы о человеческом развитии должны основываться на наблюдении за явным поведением, а не на размышлениях о подсознательных мотивах или скрытых когнитивных процессах (Shaffer, 2000). Он предположил, что поведение может зависеть от окружающей среды (культуры). Основная предпосылка Уотсона заключалась в том, что выводы о человеческом развитии должны основываться на наблюдении за явным поведением, а не на размышлениях о подсознательных мотивах или скрытых когнитивных процессах (Shaffer, 2000). В ходе этого эксперимента он приучил маленького мальчика бояться белой крысы, неоднократно показывая мальчику крысу, а затем издавая страшный громкий лязгающий звук. Со временем мальчик стал бояться всех белых пушистых предметов, потому что они ассоциировались у него со страшным громким шумом.

    Теории Ватсона были построены на работах Ивана Павлова. Павлов был хорошо известен своими исследованиями процесса обучения, называемого классической обусловленностью. Классическое обусловливание относится к обучению, которое происходит, когда нейтральный стимул ассоциируется со стимулом, который естественным образом вызывает определенное поведение. Павлов получил Нобелевскую премию по психологии 1904 года за свою работу по теории классической обусловленности. В случае с Ватсоном Маленький Альберт стал бояться пушистых белых предметов, потому что они ассоциировались у него со страшным шумом. Подобно работе Ватсона, но более развитой, в случае Павлова собаки пускали слюни, когда слышали звон колокольчика, потому что они ассоциировали этот звук с едой.

    Для целей нашей работы с детьми мы можем увидеть, как нейтральный стимул ассоциируется с естественным поведением. Реклама — яркий пример классического обусловливания. Реклама продуктов питания — отличный пример классического обусловливания. Мы приучены хотеть продукты, которые хорошо выглядят. Вот почему у нас течет слюна, когда мы видим рекламу нашего любимого стейк-хауса!

    Б. Ф. Скиннер: оперантное обусловливание

    ” The cell under “punishment” and “positive” reads, “Something is added to decrease the likelihood of a behavior.” The cell under “reinforcement” and “negative” reads, “Something is removed to increase the likelihood of a behavior.” The cell under “punishment” and “negative” reads, “Something is removed to decrease the likelihood of a behavior.”»>
    Таблица 1. Сравнение классического и оперантного обусловливания
    Тип подхода Классический кондиционер Оперативное обусловливание
    Метод кондиционирования Безусловный раздражитель (например, еда) сочетается с нейтральным раздражителем (например, звонком). Нейтральный раздражитель в конечном итоге становится условным раздражителем, который вызывает условную реакцию (слюноотделение). За целевым поведением следует поощрение или наказание, чтобы усилить или ослабить его, чтобы учащийся с большей вероятностью продемонстрировал желаемое поведение в будущем.
    Время стимула Стимул возникает непосредственно перед реакцией. Стимул (подкрепление или наказание) возникает вскоре после реакции.
    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Б. Ф. Скиннер разработал оперантное обусловливание для систематического изучения того, как поведение усиливается или ослабляется в зависимости от его последствий. (CC BY-3.0; Глупый кролик через Wikimedia)Рисунок \(\PageIndex{2}\): В ящике Скиннера крыса нажимает на рычаг в камере оперантного кондиционирования, чтобы получить пищевое вознаграждение. (CC BY-SA 4.0; Викимедиа)

    Обсуждая оперантное обусловливание, мы используем несколько повседневных слов — положительное, отрицательное, подкрепление и наказание — особым образом. В оперантном обусловливании положительное и отрицательное не означает хорошее или плохое. Вместо этого положительное означает, что вы что-то добавляете, а отрицательное означает, что вы что-то убираете. Подкрепление означает, что вы усиливаете поведение, а наказание означает, что вы снижаете его. Подкрепление может быть положительным или отрицательным, а наказание также может быть положительным или отрицательным. Все подкрепления (положительные или отрицательные) увеличивают вероятность поведенческой реакции. Все каратели (положительные или отрицательные) уменьшают вероятность поведенческой реакции. Теперь объединим эти четыре термина: положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, положительное наказание и отрицательное наказание (табл. 2).

    ” The second row is labeled “positive” and the third row is labeled “negative.” The cell under “reinforcement” and “positive” reads, “Something is added to increase the likelihood of a behavior.” The cell under “punishment” and “positive” reads, “Something is added to decrease the likelihood of a behavior.” The cell under “reinforcement” and “negative” reads, “Something is removed to increase the likelihood of a behavior.” The cell under “punishment” and “negative” reads, “Something is removed to decrease the likelihood of a behavior.”»>
    Таблица 2. Положительное и отрицательное подкрепление и наказание
    Усиление Наказание
    Положительный Что-то добавлено к увеличению вероятности поведения. Что-то добавлено к уменьшению вероятности поведения.
    Отрицательный Что-то удалено до увеличение вероятности поведения. Что-то удалено уменьшают вероятность поведения.
    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Ребенок, получивший награду. (CC BY-SA 4.0; Анудж Нагар через Викимедиа)

    Культурные особенности Рисунок \(\PageIndex{4}\): Подросток испытывает тревогу. (CC BY-NC-SA 2.0; rima xaros через Flickr)

    Ссылки

    Allen, K.E., Hart, B., Buell, J.S., Harris, F.R., & Wolf, M. (1964). Влияние социального подкрепления на изолированное поведение ребенка дошкольного возраста. Развитие ребенка, 35 (2), 511–518.

    Фрайер, Р. Г. (без даты). ФИНАНСОВЫЕ СТИМУЛЫ И ДОСТИЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ: ДАННЫЕ ИЗ РАНДОМИЗИРОВАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Национальное бюро экономических исследований Гарварского университета.

    Гершофф, Э. Т. (2002). Телесные наказания со стороны родителей и связанное с ними поведение и опыт ребенка: метааналитический и теоретический обзор. Психологический бюллетень, 128 (4), 539–579.

    Гершофф, Э. Т. (2013). Шлепки и развитие ребенка: теперь мы знаем достаточно, чтобы перестать бить наших детей. Перспективы развития ребенка, 7 (3), 133-137.

    Криг А., Сюй Ю., Цицерон Д. К. (2018). Сравнение социальной тревожности между американцами азиатского происхождения и американцами европейского происхождения: исследование инвариантности измерений. Оценка 25 564–577. 10.11

    Мерфи, Р. (2017). Что такое «негативное наказание»? Определение и реальные примеры. Care.com.

    Колледж OpenStax. (н.д.). Психология. ОпенСтакс.

    Торндайк, Э. Л. (1911). Интеллект животных: Экспериментальные исследования . Компания Макмиллан.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *