Бихевиоризм основные представители основные идеи: 23. Основные идеи и представители бихевиоризма. И развитие их взглядов в социальной практике

Содержание

Бихевиорализм | Понятия и категории

БИХЕВИОРИЗМ — направление в психологии XX в., игнорирующее явления сознания, психики и всецело сводящее поведение человека к физиологическим реакциям организма на воздействие внешней среды.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 15.

 

БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behavior, behaviour — поведение), ведущее направление в американской психологии конца 19 — 20 веков, в основе которого лежит понимание поведения человека и животных как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия (стимулы) внешней среды. Бихевиоризм возник под непосредственным влиянием экспериментальных исследований психики животных.

Tags: 

Философия

БИХЕВИОРИЗМ. Одно из ведущих направлений в американской психологии конца XIX – начала XX века, наука о поведении.

В основе бихевиоризма лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и вербальных реакций на воздействие внешней среды. Концептуальные основы учения оказали влияние на западную социологию и политологию. Ряд идей впервые был введен в политическую науку Артуром Бентли в книге “Процесс управления” (1908), где раздался призыв изучать поведение заинтересованных групп в политическом процессе.

Tags: 

Психология

Идеология

БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behaviour, амер. behavior — поведение) — ведущее направление в американской психологии и социально-политической мысли 20 века, изучающее поведение в различных его аспектах. Изначально бихевиоризм отвергал психофизиологический параллелизм в изучении высшей нервной деятельности животных, а также человека. Опираясь на экспериментальные труды Э. Торндайка, И. П. Павлова, Ч. Шеррингтона и другие, посвященные выработке условных рефлексов, основатель этого течения Дж. Б.

Tags: 

Психология

ЗАКОНЫ БИХЕВИОРИЗМА — теоретические основы бихевиоризма, сформулированные в начале XX века Э. Торндайком. Важнейшие из них — закон упражнения, готовности, ассоциативного сдвига, эффекта и др.; закон упражнения: при прочих равных условиях реакция на ситуацию пропорционально связана с частотой повторения воздействия данного стимула на организм и его силой; закон готовности: упражнения (повторяющиеся целенаправленные действия) изменяют готовность организма к проведению обеспечивающих их нервных импульсов; закон ассоциативного сдвига: если при одновременном действии нескольких раздражителей один из них вызывает реакцию, то остальные также приобретают способность вызвать данную реакцию…

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ — направление в американской психологии XX в., начало коему было положено публикацией в 1913 г. статьи американского психолога Дж. Уотсона «Психология с точки зрения бихевиориста». Он провозгласил, что психологию можно будет считать наукой, лишь когда она выработает объективный подход к исследуемым явлениям. Поэтому психология должна ограничиться описанием и количественной оценкой форм поведения, возникающих в определенных ситуациях. Появление бихевиоризма совпало с быстрым развитием промышленности в США.

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behaviour — поведение) — одно из направлений в американской психологии, возникшее в начале XX века и устранившее из психологии такие понятия, как мышление, сознание; бихеворизм считает предметом психологии поведение, под которым понимаются чисто физиологические реакции на стимулы. Бихевиоризм существует поныне, хотя сравнительно с психоанализом и гуманистической психологией находится на втором плане.

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ — направление в американской психологии XX века, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды. Предпосылками возникновения бихевиоризма явились: требования практики, которым не могла удовлетворить господствующая тогда интроспективная «психология сознания», философия позитивизма и прагматизма, исследования поведения животных (Э. Торндайк и др.), физиологические и психологические идеи русских учёных (И.П. Павлов, В.М. Бехтерев).

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ (BEHAVIORISME). От английского (в американском варианте) behavior, что значит поведение. Бихевиоризм — второе название поведенческой психологии (Поведение).

Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 66.

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ (англ. behaviour — поведение) — одно из распространенных в современной западной психологии направлений. Философская основа бихевиоризма — прагматизм и позитивизм. Бихевиоризм основан в 1913 Дж. Уотсоном (1878—1958) (Чикагский университет). Экспериментальной основой бихевиоризма у Уотсона послужили исследования поведения животных Э. Торндайком (1874—1949). Теорию Уотсона разделяли К. Лешли (1890—1958), А. Вейс (1879—1931) и др. Бихевиоризм продолжает механистическое направление в психологии, сводя психические явления к реакциям организма, отождествляет сознание и поведение, основной единицей которого считает связь (корреляцию) стимула и реакции. Все познание бихевиоризм сводит к образованию у организмов (включая и человека) условных реакций. В 30-х гг. теория Уотсона сменилась рядом необйхевиористических теорий. Их основными представителями являются К. Халл (1884—1952), Э. Толмен (1886—1959), Э. Газри (1886—1959) и Б. Скиннер (р. 1904). Необихевиористы, за исключением Толмена, заимствовав из учения И. П. Павлова терминологию и классификацию форм поведения, заменили материалистические основы павловского учения операционализмом и логическим позитивизмом. Современный бихевиоризм видоизменил формулу «стимул — реакция», включив между двумя ее членами т.

наз. «промежуточные переменные» (навык, потенциал возбуждения и торможения, потребность и т. п.). Однако это не меняет механистической сути бихевиоризма. Критика бихевиоризма содержится в статье Павлова «Ответ физиолога психологам» (1932).

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРАЛИЗМ (от англ. behaviour — поведение) — позитивистский подход к изучению политики и международных отношений, представляющий собой попытку применения методов естественных наук и психологии к политическому анализу. Б. в течение нескольких десятилетий после второй мировой войны был господствующей теорией в американской политологии, возникшей под влиянием социологии политики. Б. основное внимание уделяет изучению политического поведения личности (мотивов голосования, электорального поведения и пр.).

Tags: 

Политика

Бихевиоризм: история, концепции и основные авторы

Бихевиоризм: история, концепции и основные авторы — yes, therapy helps!

психология

MARCH 18, 2023

В настоящее время психология включает в себя множество теоретических направлений.

В некотором смысле сопоставимы с политическими идеологиями или религиозными убеждениями, Психологические парадигмы предполагают поведенческие ориентиры что побуждает нас практиковать профессиональную практику по-разному.

Бихевиоризм является одной из наиболее распространенных ориентаций среди психологов, хотя в настоящее время более привычно практиковать в своей когнитивно-поведенческой стороне. Далее мы рассмотрим историю бихевиоризма и его основные характеристики.

  • Статья по теме: «Виды психотерапии»

Что такое бихевиоризм?

Бихевиоризм — это направление психологии, которое фокусируется на изучении общих законов, определяющих поведение человека и животных. По своему происхождению традиционный бихевиоризм оставляет в стороне интрапсихику, чтобы сосредоточиться на наблюдаемом поведении

то есть расставляет приоритеты над объективными над субъективными. Это противопоставляет бихевиоризм предыдущим подходам, таким как психодинамика и феноменология. Фактически, с поведенческой точки зрения то, что мы обычно понимаем как «ум» или «умственная жизнь», является лишь абстракцией того, что психология должна действительно изучать: связи между стимулами и реакцией в определенных контекстах.

Бихевиористы склонны думать о живых существах как о «tabulas rasas», чьи поведение определяется подкрепления и наказания которые получают больше, чем от внутренних предрасположенностей. Следовательно, поведение не зависит главным образом от внутренних явлений, таких как инстинкты или мысли (которые, с другой стороны, являются скрытым поведением), а скорее от среды, и мы не можем отделить поведение или обучение от среды. контекст, в котором они имеют место.

Фактически, те процессы, которые происходят в нервной системе и для многих других психологов, являются причиной того, как мы действуем, поскольку бихевиористы — это просто еще один тип реакций, возникающих в результате нашего взаимодействия с окружающей средой.


Понятие «психическое заболевание» видят бихевиористы

Бихевиористы часто связаны с миром психиатрии его использование экспериментального метода для получения знаний Но эта ассоциация неверна, поскольку во многих аспектах бихевиористы четко отличаются от психиатров. Одним из таких отличий является противопоставление бихевиоризма концепции психического заболевания.

Из этой философии, применяемой к психологии, не может быть патологического поведения , поскольку они всегда оцениваются в соответствии с их соответствием контексту. В то время как болезни должны иметь относительно известные и общеизвестные биологические причины, бихевиористы отмечают, что недостаточно доказательств в пользу существования этих биомаркеров в случае психических расстройств. Поэтому они выступают против идеи, что лечение таких проблем, как фобии или ОКР, должно быть сосредоточено на психотропных препаратах.


Основные понятия бихевиоризма

Далее мы определим основные термины теории поведения.

1. Стимул

Этот термин относится к любому сигналу, информации или событию, которое производит реакцию (ответ) организма.

2. Ответ

Любое поведение организма, которое возникает как реакция на стимул .

3. Кондиционирование

Кондиционирование это тип обучение происходит от ассоциации между стимулами и реакциями.

4. Армирование

Подкрепление — это любое последствие поведения, которое увеличивает вероятность того, что оно произойдет снова.

5. Наказание

В противоположность подкреплению: следствие поведения, которое снижает вероятность того, что это произойдет снова.

Вундт: рождение экспериментальной психологии

Вильгельм Вундт (1832–1920), которого многие считают «отцом психологии», заложил основы того, что в конечном итоге станет бихевиоризмом. Он создал первую лабораторию научной психологии и систематически использовал статистику и экспериментальный метод для извлечения общих правил функционирования психических процессов и природы сознания.

Методы Вундта они во многом зависели от самоанализа или самонаблюдение, техника, в которой экспериментальные субъекты предоставляют данные о собственном опыте.

Уотсон: психология глазами бихевиоризма

Джон Бродус Уотсон (1878-1958) подверг критике использование интроспективной методологии Вундта и его последователей. На конференции в 1913 году, которая считается рождением бихевиоризма, Уотсон утверждал, что это действительно научная Психология должна сосредоточиться на явном поведении вместо психических состояний и понятий, таких как «совесть» или «разум», которые не могут быть проанализированы объективно.

Уотсон также отверг дуалистическую концепцию, разделяющую тело и разум (или душу), и утверждал, что поведение людей и животных следует изучать одинаково, поскольку, если оставить интроспективный метод в стороне, он не будет Была настоящая разница между ними.

В известном и противоречивом эксперименте Уотсон и его помощница Розали Райнер они получили вызвать фобию ребенка к ребенку девять месяцев («маленький Альберт»). Для этого они сопоставили присутствие крысы с громкими звуками. Случай маленького Альберта показал, что поведение человека не только предсказуемо, но и модифицируемо.

  • Статья по теме: «10 самых тревожных психологических экспериментов в истории»

Черный ящик

Для Ватсона живые существа — это «черные ящики» чей интерьер не наблюдается. Когда внешние стимулы достигают нас, мы реагируем соответственно. С точки зрения первых бихевиористов, хотя в организме существуют промежуточные процессы, но, будучи ненаблюдаемыми, их следует игнорировать при анализе поведения.

Тем не менее, в середине двадцатого века, бихевиористы уточнили это и, не игнорируя важность непосредственно несенсорных процессов, происходящих внутри тела, отметили, что психология не должна учитывать их, чтобы дать объяснения о логике, которая управляет поведение Например, Б. Ф. Скиннер характеризовал психические процессы тем же статусом, что и наблюдаемое поведение, и мыслить как вербальное поведение , Мы поговорим об этом авторе позже.

некоторые такие неоповеденческие как Кларк Халл и Эдвард Толман они включили промежуточные процессы (или промежуточные переменные) в свои модели. Халл включал внутренний импульс или мотивацию и привычку, в то время как Толман утверждал, что мы построили ментальные представления о пространстве (когнитивные карты).

На Ватсона и бихевиоризм в целом оказали сильное влияние два автора: Иван Павлов и Эдвард Торндайк.

Классическая обусловленность: собаки Павлова

Иван Петрович Павлов (1849-1936) был русским физиологом, который во время экспериментов по выделению слюны у собак понял, что животные они слюнотечение рано когда они увидели или почувствовали запах еда, и даже просто, когда обслуживающий персонал собирался кормить их. Позже он заставил их выделять слюну, когда он услышал звук метронома, колокола, звонка или света, чтобы связать эти раздражители с наличием пищи.

Из этих исследований Павлов описал классическую обусловленность, основополагающую концепцию бихевиоризма, благодаря которой были разработаны первые вмешательства на основе методов модификации поведения людей. Теперь, чтобы понять, как работает классическая обусловленность, вы должны сначала узнать, с какими стимулами вы работаете над ней.

Безусловный стимул (то есть не требующий обучения, чтобы вызвать ответ) провоцирует безусловный ответ; У собак пища вызывает слюноотделение спонтанно. Если безусловный стимул (пища) многократно сочетается с нейтральным стимулом (например, звонком), нейтральный стимул в конечном итоге приведет к безусловному ответу (слюноотделение) без необходимости присутствия безусловного стимула.

Для Павлова понятие разума не нужно, так как концептуализировать ответы как размышления которые возникают после появления внешних раздражителей.

Эксперимент маленького Альберта Уотсона и Рейнера — еще один пример классической обусловленности. В этом случае крыса является нейтральным стимулом, который становится условным стимулом, который вызывает реакцию страха в связи с громким шумом (безусловный стимул).

Животные в бихевиоризме

Классические бихевиористы часто использовали животных в своих исследованиях. Животные считается эквивалентен людям с точки зрения их поведения и принципы обучения, извлеченные из этих исследований, во многих случаях экстраполируются на людей; Конечно, всегда стараются соблюдать ряд эпистемологических предпосылок, которые оправдывают эту экстраполяцию. Не забывайте, что между видами существует множество аспектов поведения, которые различаются.

Систематическое наблюдение за поведением животных уступит место этологии и сравнительной психологии. Конрад Лоренц и Нико Тинберген являются двумя наиболее важными представителями этих течений.

Инструментальное кондиционирование: кошки Thorndike

Эдвард Ли Торндайк (1874-1949), современник Павлова, проводил различные эксперименты на животных для изучения обучения. Введены кошки в «проблемных коробках» наблюдать если им удалось сбежать от них и каким образом.

В коробках было несколько элементов, с которыми кошки могли взаимодействовать, например, кнопка или кольцо, и только контакт с одним из этих предметов мог вызвать открытие дверцы коробки. Сначала кошкам удалось выбраться из коробки методом проб и ошибок, но, поскольку попытки повторялись каждый раз, им легче было убежать.

Из этих результатов Торндайк сформулировал закон эффекта, который гласит, что Если поведение имеет удовлетворительный результат, более вероятно повторение и что если результат неудовлетворительный, эта вероятность уменьшается. Позже он сформулирует закон упражнения, согласно которому обучение и привычки, которые повторяются, усиливаются, а те, которые не повторяются, ослабляются.

Исследования и работы Торндайк они ввели инструментальное кондиционирование , Согласно этой модели, обучение является следствием усиления или ослабления связи между поведением и его последствиями. Это послужило основой для формулирования предложений позднее, как мы увидим, при появлении истинного бихевиоризма.

Радикальный бихевиоризм Скиннера

Предложения Торндайка были предшественником того, что мы знаем как оперантная обусловленность, но эта парадигма полностью не развивалась до появления работ Бурруса Фредерика Скиннера (1904-1990).

кожевник представил концепции позитивного и негативного подкрепления , Это называется положительным подкреплением, чтобы вознаградить поведение, дающее что-то, в то время как отрицательное подкрепление — это уход или предотвращение неприятного события. В обоих случаях целью является увеличение частоты и интенсивности появления определенного поведения.

Скиннер защищал радикальный бихевиоризм, который утверждает, что все поведение является результатом усвоенных ассоциаций между стимулами и реакциями. Теоретический и методологический подход, разработанный Скиннером, известен как экспериментальный анализ поведения и был особенно эффективен при обучении детей с нарушениями интеллекта и развития.

  • Статья по теме: «37 лучших предложений Б. Ф. Скиннера и бихевиоризм»

Развитие бихевиоризма: познавательная революция

Бихевиоризм пришел в упадок с 50-х годов, совпав с ростом когнитивной психологии. Когнитивизм является теоретической моделью, которая возникла как реакция на радикальный акцент бихевиоризма на открытое поведение, оставляя в стороне познание. Постепенное включение промежуточных переменных в поведенческие модели очень способствовало этому изменению парадигмы, известной как «когнитивная революция».

В психосоциальной практике вклад и принципы бихевиоризма и когнитивизма в конечном итоге объединятся в так называемую когнитивно-поведенческую терапию, которая сосредоточена на поиске программ лечения, наиболее подкрепленных научными данными.

терапия третьего поколения разработан в последние годы восстановить часть принципов радикального бихевиоризма, уменьшив влияние когнитивизма. Некоторыми примерами являются терапия акцепта и приверженности, терапия поведенческой активации при депрессии или терапия диалектического поведения при пограничном расстройстве личности.

  • Связанная статья: «Поведенческая терапия: первая, вторая и третья волна»
Библиографические ссылки:
  • Баум, В.М. (2005) Понимание бихевиоризма: поведение, культура и эволюция. Blackwell.
  • Кантор, J. (1963/1991). Научная эволюция психологии. Мексика: Триллы.
  • Mills, J.A. (2000). Контроль: история поведенческой психологии, Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Рахлин, Х. (1991) Введение в современный бихевиоризм. (3-е издание.) Нью-Йорк: Фримен.
  • Скиннер, Б. Ф. (1976). О бихевиоризме, Нью-Йорк: Рэндом Хаус, Инк
  • Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология как бихевиористская точка зрения. Психологическое обозрение, 20, 158-177.

Краткая история зоопсихологии. (MARCH 2023).


Теория поведения: определение | StudySmarter

Овладение языком относится к тому, как люди могут развивать способность понимать и использовать язык. Теория Берхуса Фредерика Скиннера сосредоточена на бихевиоризме. Бихевиоризм — это идея о том, что мы можем объяснить такие явления, как язык, через призму обусловленности. Однако поведенческие теории, такие как языковая теория Б. Ф. Скиннера, имеют определенные ограничения.

Теория бихевиоризма Скиннера

Б. Ф. Скиннер был психологом, который специализировался на поведении в теории языка. Ему приписывают популяризацию идеи «радикального бихевиоризма», которая развила идеи бихевиоризма, предполагая, что наша идея «свободы воли» полностью определяется ситуационными факторами.

Например, чье-то решение нарушить закон зависит от ситуационных определяющих факторов и имеет мало общего с индивидуальной моралью или характером.

Рис. 1. — Теоретик Б. Ф. Скиннер предложил поведенческую теорию.

Теория обучения бихевиоризму

Так что же такое теория языка Скиннера? Теория имитации Скиннера предполагает, что язык развивается в результате того, что дети пытаются подражать своим воспитателям или окружающим. Теория предполагает, что у детей нет врожденной способности изучать язык, и они полагаются на оперантное обусловливание, чтобы сформировать и улучшить свое понимание и использование языка. Поведенческая теория считает, что дети рождаются «tabula rasa» — как «чистый лист».

Определение поведенческой теории

Подведем итоги, основанные на поведенческой теории Скиннера:

Бихевиористская теория предполагает, что язык изучается из окружающей среды и посредством обусловленности.

Что такое оперантное обусловливание?

Оперантное обусловливание заключается в том, что действия подкрепляются. В этой теории жизненно важны два типа подкрепления: p положительное подкрепление и отрицательное подкрепление . Согласно теории Скиннера, дети изменяют использование языка в ответ на это подкрепление.

Например, ребенок может правильно попросить еду (например, сказав что-то вроде «мама, поужинай»). Затем они получают положительное подкрепление, получая пищу, которую они просили, или когда их опекун говорит, что они умны. В качестве альтернативы, если ребенок неправильно использует язык, его могут просто проигнорировать или исправить воспитатель, что будет отрицательным подкреплением.

Теория предполагает, что, получая положительное подкрепление, ребенок понимает, какое использование языка приносит ему вознаграждение, и будет продолжать использовать язык таким образом в будущем. В случае отрицательного подкрепления ребенок меняет использование языка, чтобы соответствовать коррекции, данной воспитателем, или может самостоятельно попробовать что-то другое.

Рис. 2: оперантное обусловливание – это подкрепление поведения посредством положительного или отрицательного подкрепления.

Теория поведения: доказательства и ограничения

Рассматривая теорию поведения, важно учитывать ее сильные и слабые стороны. Это может помочь нам оценить теорию в целом и критически (аналитически) относиться к теории языка.

Доказательства теории Скиннера

Хотя теория овладения языком Скиннера сама по себе имеет ограниченную академическую поддержку по сравнению с нативистскими и когнитивными теориями, оперантное обусловливание хорошо понимается и поддерживается как бихевиористское объяснение многих вещей, и могут быть некоторые способы, которыми это может быть применяется для развития речи.

Например, дети могут усвоить, что определенные звуки или фразы дают определенные результаты, даже если это не способствует их языковому развитию в целом.

Дети также склонны улавливать акценты и разговорные выражения окружающих, что позволяет предположить, что подражание может играть определенную роль в овладении языком. В школьной жизни их использование языка станет более точным и сложным. Отчасти это можно объяснить тем, что учителя играют более активную роль, чем воспитатели, в исправлении ошибок, которые дети допускают во время разговора.

Еще одна критика, высказанная учеными, такими как Джин Эйчисон, заключается в том, что родители и опекуны склонны не исправлять использование языка, а правдивость . Если ребенок говорит что-то грамматически неправильное, но правдивое, воспитатель, скорее всего, похвалит ребенка. Но если ребенок говорит что-то грамматически правильное, но неверное, воспитатель, скорее всего, отреагирует отрицательно.

Для опекуна правда важнее точности языка. Это противоречит теории Скиннера. Использование языка не исправляется так часто, как думает Скиннер. Давайте рассмотрим еще некоторые ограничения поведенческой теории Скиннера.

Ограничения теории Скиннера

Поведенческая теория Скиннера имеет многочисленные ограничения, и некоторые из ее предположений были опровергнуты или подвергнуты сомнению другими теоретиками и исследователями.

Вехи развития

Вопреки поведенческой теории Скиннера, исследования показали, что дети проходят ряд вех развития примерно в одном возрасте. Это говорит о том, что может иметь место нечто большее, чем простое подражание и обусловливание, и что у детей действительно может быть внутренний механизм, облегчающий развитие речи.

Позднее Ноам Хомский описал его как «устройство для овладения языком» (LAD) . Согласно Хомскому, устройство для овладения языком — это часть мозга, которая кодирует язык, точно так же, как определенные части мозга кодируют звук.

Критический период овладения языком

Возраст 7 считается окончанием критического периода для овладения языком. Если к этому моменту ребенок не развил язык, он никогда не сможет полностью его понять. Это говорит о том, что среди людей может быть что-то универсальное, что управляет языковым развитием, поскольку это объясняет, почему критический период одинаков для всех, независимо от их родного языкового фона.

Джинн (согласно исследованию Curtiss et al., 1974)¹, возможно, является наиболее ярким примером человека, у которого не развился язык к критическому периоду. Джини была молодой девушкой, которая выросла в полной изоляции, и у нее никогда не было возможности развить язык из-за ее одиночества и плохих условий жизни.

Когда ее обнаружили в 1970 году, ей было двенадцать лет. Она пропустила критический период и поэтому не могла свободно говорить по-английски, несмотря на многочисленные попытки научить и перевоспитать ее.

Сложный характер языка

Также утверждалось, что язык и его развитие просто слишком сложны, чтобы их можно было в достаточной мере учить только за счет подкрепления. Дети усваивают грамматические правила и модели, по-видимому, независимо от положительного или отрицательного подкрепления, о чем свидетельствует склонность детей к чрезмерному или недостаточному применению лингвистических правил.

Например, ребенок мог бы назвать каждое четвероногое животное «собакой», если бы он выучил слово «собака» перед именами других животных. Или они могли говорить такие слова, как «пошел» вместо «пошел». Существует так много комбинаций слов, грамматических структур и предложений, что кажется невероятным, чтобы все это могло быть следствием только подражания и обусловленности. Это называется аргументом «бедности стимулов».

Таким образом, поведенческая теория Б. Ф. Скиннера является полезной теорией овладения языком для рассмотрения развития ребенка наряду с когнитивной и нативистской теорией.

Теория поведения – основные выводы

  • Б. Ф. Скиннер предположил, что овладение языком является результатом подражания и оперантного обусловливания.
  • Эта теория предполагает, что оперантное обусловливание отвечает за продвижение ребенка через этапы овладения языком.
  • Согласно теории, ребенок будет искать положительное подкрепление и желать избежать отрицательного подкрепления, в результате чего в ответ будет изменяться использование языка.
  • Тот факт, что дети имитируют акценты и разговорные выражения, изменяют использование языка при поступлении в школу и связывают некоторые звуки/фразы с положительными результатами, может свидетельствовать в пользу теории Скиннера.
  • Теория Скиннера ограничена. Он не может объяснить критический период, сравнительные вехи развития независимо от языкового фона и сложности языка.

1 Curtiss et al. Развитие языка в Genius: случай языка Приобретение вне «критического периода» 1974.


Ссылки

  1. Рис. Стивен Пол Фостер, доктор философии
    • < Предыдущий
    •  

     

    Тип документа

    Артикул

    Дата публикации

    10-1978

    Описание

    Марксизм как философская система пытается дать точный анализ человека и его социальных институтов. Бихевиоризм как система психологии утверждает, что его метод является фундаментальным для понимания человеческой природы. Обе системы оправдывают свои утверждения тем, что используют методы, которые по своему характеру носят научный характер. Марксизм основывает свой метод на историческом анализе, утверждая, что история развивается упорядоченно, предсказуемо и что ее правильный анализ открывает научные законы. Общая методология естественных наук является моделью бихевиоризма. Бихевиористы указывают на успехи естественных наук и заявляют, что они используют научный метод тщательнее и более последовательно, чем любая предыдущая или современная психология. Более того, они заявляют, что бихевиористская психология помнила и была верна научным целям предсказуемости и контроля над предметом и продвинула изучение человеческой психологии до такой степени, что может называть себя объективной и подлинно научной.

    Использование термина «марксизм» в этой статье относится к мысли и трудам Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Б. Ф. Скиннер будет главным представителем бихевиоризма. Авторы утверждают, что и марксизм, и бихевиоризм как целостные взгляды на человека (на что они оба претендуют) являются формами догматической идеологии. Автор воспримет термин «идеология» в общем, как определяет его Оксфордский словарь английского языка: «идеальное или абстрактное умозрение; в уничижительном смысле — непрактичное или дальновидное теоретизирование или умозрение». Автор подчеркнет термин «провидец» в этом определении и применит его как к марксизму, так и к бихевиоризму, чтобы подчеркнуть тот факт, что обе системы распространяют свое видение на политические программы, то есть обе рассматривают свои системы как потенциальные социальные системы, которые значительно улучшают условия жизни людей. .

    Автор использует термин «идеология» специально для применения к системе мышления, в которой политическое измерение связано со всей системой таким образом, что оно служит моральным постулатом для всей системы и, по сути, закрывает его так, что подвергать сомнению предпосылки означает предать жизненную морально-политическую цель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *