Бихевиоризм в социальной психологии: Бихевиористское направление в социальной психологии.

Бихевиористское направление в социальной психологии.

Бихевиоризм – поведенческая психология, изучающая проблемы закономерностей поведения человека и животного. Поведение изучалось по формуле: стимул – реакция. Реакция – это ответ на внешний стимул, посредством которого происходит адаптация индивида к окружающей среде. Закономерности поведения человека выводились из закономерностей внешнего стимулирования.

Центральной социально-психологической проблемой в рамках бихевиоризма стала проблема научения, т. е. приобретения индивидуального опыта путем проб и ошибок, и идея подкрепления. Было выделено четыре основных закона научения: закон эффекта, закон упражнения, закон готовности и закон ассоциативного сдвига.

Закон эффекта выражается в том, что из всех реакций на одну и ту же ситуацию закрепляется и становится преобладающей только та, которая сопровождается положительными эмоциями.

Закон упражнения заключается в том, что реакция на ситуацию закрепляется пропорционально частоте, силе и длительности повторения, лежит в основе формирования социальных привычек.

Закон готовности выявляет возможности человека посредством упражнений улучшать адаптацию на психофизиологическом уровне.

Закон ассоциативного сдвига проявляется в том, что если при одновременном действии двух раздражителей один из них вызывает положительную (отрицательную) реакцию, то и другой (до этого нейтральный) приобретает способность вызывать ту же реакцию.

Представители: Скиннер, Бандура. Основной механизм социальности: обмен подкреплениями по принципу справедливости. Образ человека: ч-это саморегулируемая система, управляемая результатами собственных действий. Группа = система взаимодействий. Общение = просто обмен стимулами, реакциями, подкреплениями между людьми. Специфические категории: научение и подкрепление. Способы помощи людям: переучивание, освобождение от патологических навыков, формирование целесообразных навыков.

Основной минус бихевиоризма в том, что большинство работ выполнены на животных, социальные психологи пытаются это преодолеть (Бандура, например, большинство исследований проводил на людях).

Бихевиоризм в социальной психологии использует сейчас необихевиоризм. Как известно, в нем выделяются два направления, отождествляемые с именами К. Халла (введение идеи промежуточных переменных) и Б. Скиннера (сохранение наиболее ортодоксальных форм классического бихевиоризма). В рамках подхода Халла в социальной психологии разработан ряд теорий, прежде всего теория фрустрации – агрессии Н. Миллера и Д. Долларда. Кроме того, в рамках этого же подхода разрабатываются многочисленные модели диадического взаимодействия, например, в работах Дж. Тибо и Г. Келли. Характерным для работ этого рода является использование, в частности, аппарата математической теории игр. Особняком стоят в социально-психологическом необихевиоризме идеи так называемого социального обмена, развиваемые в работах Д. Хоманса. Необихевиоризм и в социальной психологии претендует на создание стандарта подлинно научного исследования, с хорошо развитым лабораторным экспериментом, техникой измерения.

именно в рамках этого течения меньше всего улавливается «социальный контекст», и социальная психология имеет наименее «социальный» вид.

Социальная психология. Ответы на экзамен.

Бихевиоризм — направление в американской психологии ХХ в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды. На рубеже XIX-XX вв. обнаружилась несостоятельность доминировавшей ранее интроспективной «психологии сознания», особенно в решении проблем мышления и мотивации. Экспериментально было доказано, что существуют неосознаваемые человеком, недоступные интроспекции психические процессы. В 1913 г. сложилась первая программа Б., сформулированная американским психологом Д. Уотсоном. Б., исходя из того, что сознание будто бы недоступно для объективного изучения, отвергает его роль в качестве реального регулятора человеческой деятельности. Все психические явления сводятся к реакциям организма, преимущественно двигательным: мышление отождествляется с речедвигательными актами, эмоции — с изменениями внутри организма и т.

 д. За единицу поведения принимается связь стимула и реакции. Законы поведения, согласно Б., фиксируют отношения между тем, что происходит на «входе» (стимул) и «выходе» (двигательный ответ) системы организма. Процессы внутри этой системы (как психические, так и физиологические) Б., следуя позитивистской методологии, считает не поддающимися научному анализу, поскольку они недоступны прямому наблюдению. Основной метод Б. — наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в ответ на воздействия окружающей среды с целью выявления доступных математическому описанию корреляций между этими переменными. Подавляющую часть экспериментов сторонники Б. провели на животных, перенеся затем установленные на этом уровне закономерности на человека. Активность организма и роль его психической организации в преобразовании среды, как и социальная природа человека, игнорируются. Идеи Б. оказали влияние на лингвистику, антропологию, социологию, семиотику и стали одним из истоков кибернетики. Б. расширил область психологии, включив в нее также внешние, телесные реакции.
Вместе с тем вследствие методологических изъянов исходной концепции Б. уже в 1920-х гг. начался ее распад на ряд направлений, сочетающих основную доктрину с элементами других теорий (в частности гештальтпсихологии, а затем психоанализа). Возник необихевиоризм. В настоящее время лишь немногие из американских психологов (наиболее последовательно и непримиримо — Б. Скиннер и его школа) продолжают защищать постулаты ортодоксального Б.

Одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвард Торндайк (1874-1949).

Впервые именно опытами Торндайка было показано, что природа интеллекта и его функция могут быть изучены и оценены без обращения к идеям или другим явлениям сознания. Ассоциация означала уже связь не между идеями или между идеями и движениями, как в предшествующих ассоциативных теориях, а между движениями и ситуациями.

Эволюционное учение потребовало введения вероятностного фактора, действующего с такой же непреложностью, как и механическая причинность. Принцип «проб, ошибок и случайного успеха» объясняет, согласно Торндайку, приобретение живыми существами новых форм поведения на всех уровнях развития.

Торндайк принимал за исходный момент двигательного акта не внешний импульс, запускающий в ход телесную машину с предуготованными способами реагирования, а проблемную ситуацию, т.е. такие внешние условия, для приспособления к которым организм не имеет готовой формулы двигательного ответа, а вынужден ее построить собственными усилиями. Итак, связь «ситуация – реакция» в отличие от рефлекса (в его единственно известной Торндайку механистической трактовке) характеризовалась следующими признаками: 1) исходный пункт – проблемная ситуация; 2) организм противостоит ей как целое; 3) он активно действует в поисках выбора и 4) выучивается путем упражнения

Итак, Торндайк существенно расширил область психологии. Он показал, что она простирается далеко за пределы сознания. Раньше предполагалось, что психолога за этими пределами могут интересовать только бессознательные явления, скрытые в «тайниках души».

Торндайк решительно изменил ориентацию. Сферой психологии оказывалось взаимодействие между организмом и средой.

Критика:

Редукционизм – Присущие человеку закономерности поведения, имеющие общественно-исторические основания, сводились к биологическому уровню детерминации, и тем самым утрачивалась возможность исследовать эти закономерности в адекватных научных понятиях.

Теоретическим лидером бихевиоризма стал Джон Браадус Уотсон (1878-1958).

Прочитав (в немецком и французском переводе) книгу Бехтерева «Объективная психология», Уотсон окончательно утвердился во мнении, что условный рефлекс должен стать главной единицей анализа поведения. Знакомство с учением Павлова вселило в Уотсона уверенность, что именно условный рефлекс является ключом к выработке навыков, по строению сложных движений из простых, а также к любым формам научения, в том числе носящим аффективный характер.

Находясь под влиянием позитивизма, Уотсон доказывал, будто реально лишь то, что можно непосредственно наблюдать. Поэтому, по его плану, все поведение должно быть объяснено из отношений между непосредственно наблюдаемыми воздействиями физических раздражителей на организм и его так же непосредственно наблюдаемыми ответами (реакциями). Отсюда и главная формула Уотсона, воспринятая бихевиоризмом: «стимул – реакция» (S-R). Из этого явствовало, что процессы, которые происходят между членами этой формулы – будь то физиологические (нервные), будь то психические, психология должна устранить из своих гипотез и объяснений. Поскольку единственно реальными в поведении признавались различные формы телесных реакций, Уотсон заменил все традиционные представления о психических явлениях их двигательными эквивалентами.

Всеми реакциями, как интеллектуальными, так и эмоциональными, можно, по мнению Уотсона, управлять. Психическое развитие сводится к учению, т. е. к любому приобретению знаний, умений, навыков – не только специально формируемых, но и возникающих стихийно. С этой точки зрения, научение – более широкое понятие, чем обучение, так как включает в себя и целенаправленно сформированные при обучении знания. Таким образом, исследования развития психики сводятся к исследованию формирования поведения, связей между стимулами и возникающими на их основе реакциями (S-R).

Исходя из такого взгляда на психику, бихевиористы делали вывод, что ее развитие происходит при жизни ребенка и зависит в основном от социального окружения, от условий жизни, т.е. от стимулов, поставляемых средой. Поэтому они отвергали идею возрастной периодизации, так как считали, что не существует единых для всех детей закономерностей развития в данный возрастной период. Однако невозможность возрастной периодизации не исключала, с их точки зрения, необходимости со здания функциональной периодизации, которая позволила бы установить этапы научения, формирования определенного навыка.

Заслуга Уотсона в том, что он расширил сферу психического, включив в него те лесные действия животных и человека. Но он добился этого дорогой ценой, отвергнув как предмет науки огромные богатства психики, несводимые к внешне наблюдаемому поведению.

Распад первоначальной бихевиористской программы говорил о слабости ее категориального «ядра». Категория действия, односторонне трактовавшаяся в этой программе, не могла успешно разрабатываться при редукции образа и мотива. Без них само действие утрачивало свою реальную плоть. Образ событий и ситуаций, на которые всегда ориентировано действие, оказался у Уотсона низведенным до уровня физических раздражителей. Фактор мотивации либо вообще отвергался, либо выступал в виде нескольких примитивных аффектов (типа страха), к которым Уотсон вынужден был обращаться, чтобы объяснить условно-рефлекторную регуляцию эмоционального поведения. Попытки включить категории образа, мотива и психосоциального отношения в исходную бихевиористскую программу привели к ее новому варианту – необихевиоризму.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Бихевиоризм

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Бихевиоризм

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Бихевиоризм

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

404 — СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА

Почему я вижу эту страницу?

404 означает, что файл не найден. Если вы уже загрузили файл, имя может быть написано с ошибкой или файл находится в другой папке.

Другие возможные причины

Вы можете получить ошибку 404 для изображений, поскольку у вас включена защита от горячих ссылок, а домен отсутствует в списке авторизованных доменов.

Если вы перейдете по временному URL-адресу (http://ip/~username/) и получите эту ошибку, возможно, проблема связана с набором правил, хранящимся в файле .htaccess. Вы можете попробовать переименовать этот файл в .htaccess-backup и обновить сайт, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.

Также возможно, что вы непреднамеренно удалили корневую папку документа или ваша учетная запись должна быть создана заново. В любом случае, пожалуйста, немедленно свяжитесь с вашим веб-хостингом.

Вы используете WordPress? См. Раздел об ошибках 404 после перехода по ссылке в WordPress.

Как найти правильное написание и папку

Отсутствующие или поврежденные файлы

Когда вы получаете ошибку 404, обязательно проверьте URL-адрес, который вы пытаетесь использовать в своем браузере. Это сообщает серверу, какой ресурс он должен использовать попытка запроса.

http://example.com/example/Example/help.html

В этом примере файл должен находиться в папке public_html/example/Example/

Обратите внимание, что CaSe важен в этом примере. На платформах с учетом регистра e xample и E xample не совпадают.

Для дополнительных доменов файл должен находиться в папке public_html/addondomain.com/example/Example/, а имена чувствительны к регистру.

Разбитое изображение

Если на вашем сайте отсутствует изображение, вы можете увидеть на своей странице поле с красным цветом X , где изображение отсутствует. Щелкните правой кнопкой мыши X и выберите «Свойства». Свойства сообщат вам путь и имя файла, который не может быть найден.

Это зависит от браузера. Если вы не видите на своей странице поле с красным X , попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши на странице, затем выберите «Просмотреть информацию о странице» и перейдите на вкладку «Мультимедиа».

http://example.com/cgi-sys/images/banner.PNG

В этом примере файл изображения должен находиться в папке public_html/cgi-sys/images/

Обратите внимание, что в этом примере важен CaSe . На платформах с учетом регистра символов PNG и png не совпадают.

404 Ошибки после перехода по ссылкам WordPress

При работе с WordPress часто могут возникать ошибки 404 Page Not Found, когда была активирована новая тема или когда были изменены правила перезаписи в файле .htaccess.

Когда вы сталкиваетесь с ошибкой 404 в WordPress, у вас есть два варианта ее исправления.

Вариант 1: Исправьте постоянные ссылки
  1. Войдите в WordPress.
  2. В меню навигации слева в WordPress нажмите  Настройки > Постоянные ссылки (Обратите внимание на текущую настройку. Если вы используете пользовательскую структуру, скопируйте или сохраните ее где-нибудь.)
  3. Выберите  По умолчанию .
  4. Нажмите  Сохранить настройки .
  5. Верните настройки к предыдущей конфигурации (до того, как вы выбрали «По умолчанию»). Верните пользовательскую структуру, если она у вас была.
  6. Нажмите  Сохранить настройки .

Во многих случаях это сбросит постоянные ссылки и устранит проблему. Если это не сработает, вам может потребоваться отредактировать файл .htaccess напрямую.

Вариант 2. Измените файл .htaccess

Добавьте следующий фрагмент кода 9index.php$ — [L]
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule . /index.php [L]

# Конец WordPress

Если ваш блог показывает неправильное доменное имя в ссылках, перенаправляет на другой сайт или отсутствуют изображения и стиль, все это обычно связано с одной и той же проблемой: в вашем блоге WordPress настроено неправильное доменное имя.

Как изменить файл .htaccess

Файл .htaccess содержит директивы (инструкции), которые сообщают серверу, как вести себя в определенных сценариях, и напрямую влияют на работу вашего веб-сайта.

Перенаправление и перезапись URL-адресов — это две очень распространенные директивы, которые можно найти в файле . htaccess, и многие скрипты, такие как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, добавляют директивы в .htaccess, чтобы эти скрипты могли работать.

Возможно, вам потребуется отредактировать файл .htaccess в какой-то момент по разным причинам. В этом разделе рассматривается, как редактировать файл в cPanel, но не то, что может потребоваться изменить. статьи и ресурсы для этой информации.)

Существует множество способов редактирования файла .htaccess
  • Отредактируйте файл на своем компьютере и загрузите его на сервер через FTP
  • Использовать режим редактирования программы FTP
  • Используйте SSH и текстовый редактор
  • Используйте файловый менеджер в cPanel

Самый простой способ редактирования файла .htaccess для большинства людей — через диспетчер файлов в cPanel.

Как редактировать файлы .htaccess в файловом менеджере cPanel

Прежде чем что-либо делать, рекомендуется сделать резервную копию вашего веб-сайта, чтобы вы могли вернуться к предыдущей версии, если что-то пойдет не так.

Откройте файловый менеджер
  1. Войдите в cPanel.
  2. В разделе «Файлы» щелкните значок «Диспетчер файлов ».
  3. Установите флажок для  Корень документа для и выберите доменное имя, к которому вы хотите получить доступ, из раскрывающегося меню.
  4. Убедитесь, что установлен флажок Показать скрытые файлы (точечные файлы) «.
  5. Нажмите  Перейти . Файловый менеджер откроется в новой вкладке или окне.
  6. Найдите файл .htaccess в списке файлов. Возможно, вам придется прокрутить, чтобы найти его.
Для редактирования файла .htaccess
  1. Щелкните правой кнопкой мыши файл .htaccess и выберите  Редактировать код в меню. Кроме того, вы можете щелкнуть значок файла .htaccess, а затем Редактор кода Значок вверху страницы.
  2. Может появиться диалоговое окно с вопросом о кодировании. Просто нажмите Изменить , чтобы продолжить. Редактор откроется в новом окне.
  3. При необходимости отредактируйте файл.
  4. Нажмите  Сохранить изменения в правом верхнем углу, когда закончите. Изменения будут сохранены.
  5. Протестируйте свой веб-сайт, чтобы убедиться, что ваши изменения были успешно сохранены. Если нет, исправьте ошибку или вернитесь к предыдущей версии, пока ваш сайт снова не заработает.
  6. После завершения нажмите Закрыть , чтобы закрыть окно диспетчера файлов.

2.3 Бихевиористская психология – Введение в психологию

Глава 2. Введение в основные перспективы

Дженнифер Валинга

Цели обучения

  1. Понять принципы бихевиористской психологии и их отличия от психодинамических принципов с точки зрения теории и применения.
  2. Различают классическое и оперантное обусловливание.
  3. Ознакомьтесь с основными теоретиками и подходами бихевиористов.
  4. Определить применение бихевиористских моделей в современной жизни.

Возникнув в отличие от психодинамической психологии, бихевиоризм фокусируется на наблюдаемом поведении как на средстве изучения человеческой психики. Основной принцип бихевиоризма состоит в том, что психология должна заниматься наблюдаемым поведением людей и животных, а не ненаблюдаемыми событиями, происходящими в их сознании. Бихевиористы критиковали менталистов за их неспособность продемонстрировать эмпирические данные в поддержку своих утверждений. Бихевиористская школа мысли утверждает, что поведение можно описать с научной точки зрения, не прибегая ни к внутренним физиологическим событиям, ни к гипотетическим конструкциям, таким как мысли и убеждения, что делает поведение более продуктивной областью для понимания психологии человека или животных.

Наибольшее влияние на бихевиористскую психологию оказал Иван Павлов (1849–1936), который исследовал классическое обусловливание, хотя часто не соглашался с бихевиоризмом или бихевиористами; Эдвард Ли Торндайк (1874-1949), который ввел понятие подкрепления и первым применил психологические принципы к обучению; Джон Б. Уотсон (1878-1958), отвергавший интроспективные методы и стремившийся ограничить психологию экспериментальными методами; и Б. Ф. Скиннер (1904–1990), проводивший исследования оперантного обусловливания.

Первый из них, Иван Павлов, известен своей работой над одним важным типом обучения, классическим обусловливанием . По мере того, как мы учимся, мы изменяем то, как мы воспринимаем окружающую среду, как мы интерпретируем поступающие стимулы и, следовательно, то, как мы взаимодействуем или ведем себя . Павлов, русский физиолог, на самом деле случайно открыл классическую обусловленность, когда проводил исследования пищеварительных моделей у собак. Во время своих экспериментов он клал мясной порошок в рот собаке, которой вставляли трубки в различные органы для измерения телесных реакций. Павлов обнаружил, что у собаки началось выделение слюны до того, как ей предложили мясной порошок. Вскоре у собаки началось слюноотделение, как только человек, кормивший ее, вошел в комнату. Павлов быстро начал проявлять интерес к этому феномену и отказался от своих исследований пищеварения в пользу своего теперь известного классического исследования условного рефлекса.

По сути, выводы Павлова подтверждают идею о том, что мы развиваем реакции на определенные стимулы, которые не встречаются в природе. Когда мы касаемся горячей плиты, наш рефлекс оттягивает руку назад. Мы делаем это инстинктивно, без обучения. Рефлекс — это просто инстинкт выживания. Павлов обнаружил, что мы создаем ассоциации, которые заставляют нас обобщать нашу реакцию на один стимул на нейтральные стимулы, с которыми он связан. Другими словами, горячая горелка = ой; плита = горелка; следовательно, печка = уч.

В своих исследованиях с собаками Павлов начал сочетать звук колокольчика с мясным порошком и обнаружил, что даже когда мясной порошок не был представлен, собака в конечном итоге начинала выделять слюну, услышав звонок. В этом случае, поскольку мясной порошок естественным образом вызывает слюноотделение, эти две переменные называются безусловным стимулом (UCS) и безусловным ответом (UCR) соответственно. В эксперименте звонок и слюноотделение , а не естественного происхождения; собака приучена реагировать на звонок. Поэтому колокол считается условный раздражитель (УС), а слюноотделение на звонок условная реакция (ОК).

Многие из наших сегодняшних моделей поведения формируются сочетанием раздражителей. Запах одеколона, звук определенной песни или наступление определенного дня в году могут вызывать различные воспоминания, эмоции и ассоциации. Когда мы создаем эти типы ассоциаций , мы испытываем   классическую обусловленность .

Оперантное обусловливание — это еще один тип научения, относящийся к тому, как организм действует в окружающей среде или как он реагирует на то, что представлено ему в окружающей среде (рис. 2.12).

Рисунок 2.12 Оперантное обусловливание.

Примеры оперантного обусловливания включают следующее:

Подкрепление означает усиление и используется в психологии для обозначения любого стимула, который усиливает или увеличивает вероятность конкретной реакции . Например, если вы хотите, чтобы ваша собака садилась по команде, вы можете давать ей лакомство каждый раз, когда она садится для вас. Со временем собака поймет, что если ей приказано сесть, это приведет к угощению. Это лакомство подкрепляет поведение, потому что собаке оно нравится, и в результате она будет сидеть, когда ей дадут указание сделать это. Существует четыре типа подкрепления: положительное, отрицательное, наказание и угасание.

  • Положительное подкрепление включает в себя добавление чего-либо для усиления реакции . Например, добавление лакомства усилит реакцию сидения; добавление похвалы повысит шансы вашего ребенка убраться в своей комнате. Наиболее распространенными типами положительного подкрепления являются похвала и вознаграждение, и большинство из нас испытывали это как в качестве дающего, так и в качестве получателя.
  • Отрицательное подкрепление включает в себя изъятие чего-то отрицательного для усиления реакции . Представьте себе подростка, которого родители принуждают выносить мусор неделю за неделей. Пожаловавшись своим друзьям на нытье, он, наконец, однажды выполняет задание, и, к его удивлению, нытье прекращается. Устранение этого негативного стимула подкрепляет его и, вероятно, увеличит шансы на то, что он вынесет мусор на следующей неделе.
  • Наказание относится к добавлению чего-то неприятного, чтобы уменьшить поведение . Наиболее распространенным примером этого является дисциплинарное взыскание (например, порка) ребенка за плохое поведение. Ребенок начинает ассоциировать наказание с негативным поведением. Ребенку не нравится наказание и поэтому, чтобы избежать его, он перестанет себя так вести.
  • Вымирание включает удаление чего-либо, чтобы уменьшить поведение. Если что-то убрать, реакция снижается.

Исследования показали, что положительное подкрепление является самым мощным из всех этих типов оперантных условных реакций. Добавление позитива для увеличения отклика не только работает лучше, но и позволяет обеим сторонам сосредоточиться на положительных аспектах ситуации. Наказание, применяемое сразу же после негативного поведения, может быть эффективным, но приводит к исчезновению, если оно не применяется последовательно. Наказание также может вызвать другие негативные реакции, такие как гнев и негодование.

Работа Торндайка (1898) с кошками и коробками-головоломками иллюстрирует концепцию обусловленности. Коробки с головоломками были примерно 50 см в длину, 38 см в ширину и 30 см в высоту (рис. 2.13). Коробки-головоломки Торндайка были сконструированы таким образом, что кошка, помещенная внутрь коробки, могла выбраться, только если нажала на перекладину или потянула за рычаг, что заставляло веревку, прикрепленную к двери, поднимать вес и открывать дверь. Торндайк измерил время, которое потребовалось кошке, чтобы выполнить требуемую реакцию (например, потянуть за рычаг). Как только он узнал ответ, он дал кошке награду, обычно еду.

Рис. 2.13. Головоломка Торндайка.

Торндайк обнаружил, что, как только кошка случайно наступит на переключатель, она будет быстрее нажимать переключатель в каждом последующем испытании внутри коробки с головоломкой. Наблюдая и записывая, сколько времени понадобилось различным животным, чтобы сбежать через несколько испытаний, Торндайк смог построить график кривой обучения (на графике в виде буквы S). Он заметил, что большинству животных сначала было трудно убежать, затем они начали убегать все быстрее и быстрее с каждым последующим испытанием с коробкой-головоломкой, и в конечном итоге их время побега стабилизировалось. Кривая обучения также предполагала, что разные виды обучались одинаково, но с разной скоростью. Его открытие заключалось в том, что кошки, например, постоянно демонстрировали постепенное обучение.

На основе своих исследований с коробками-головоломками Торндайк смог создать свою собственную теорию обучения (1932):

  1. Обучение является дополнительным.
  2. Обучение происходит автоматически.
  3. Все животные учатся одинаково.
  4. Закон эффекта. Если за ассоциацией последует удовлетворение, она укрепится, а если за ней последует раздражение, то ослабнет .
  5. Закон об использовании. Чем чаще используется ассоциация, тем сильнее она становится .
  6. Закон о неиспользовании. Чем дольше ассоциация не используется, тем слабее она становится .
  7. Закон о недавнем времени. Самый последний ответ, скорее всего, повторится .
  8. Множественный ответ. Животное попытается дать несколько ответов (методом проб и ошибок), если первый ответ не приведет к определенному положению дел.
  9. Установка или отношение . Животные предрасположены к определенным действиям.
  10. Преобладание элементов. Субъект может отфильтровывать нерелевантные аспекты проблемы и фокусироваться на существенных элементах проблемы и реагировать на них .
  11. Ответ по аналогии . Ответы из связанного или похожего контекста могут быть использованы в новом контексте .
  12. Теория передачи идентичных элементов . Чем более похожи ситуации, тем больший объем информации будет передан . Точно так же, если ситуации не имеют ничего общего, информация, полученная в одной ситуации, не будет иметь никакой ценности в другой ситуации.
  13. Ассоциативный сдвиг . Любую реакцию можно сместить с одного стимула на другой стимул . Ассоциативный сдвиг утверждает, что реакция сначала делается на ситуацию A, затем на AB и, наконец, на B, таким образом сдвигая реакцию от одного состояния к другому, связывая ее с этим состоянием.
  14. Закон готовности . Качество ответов и связей, приводящее к готовности действовать . На поведение и обучение влияет готовность или неготовность ответов, а также их сила.
  15. Идентифицируемость. Идентификация или размещение ситуации является первой реакцией нервной системы, которая может ее распознать . Затем могут быть установлены связи друг с другом или с другим ответом, и эти связи зависят от первоначальной идентификации. Следовательно, большая часть обучения состоит из изменений в идентифицируемости ситуаций.
  16. Наличие . Простота получения конкретного ответа . Например, человеку было бы легче научиться дотрагиваться до своего носа или рта с закрытыми глазами, чем рисовать линию длиной пять дюймов с закрытыми глазами.

Джон Б. Уотсон способствовал изменениям в психологии в своем выступлении «Психология с точки зрения бихевиористов» (1913 г.), прочитанном в Колумбийском университете. Благодаря своему бихевиористскому подходу Уотсон проводил исследования поведения животных, воспитания детей и рекламы, а также получил известность благодаря скандальному эксперименту «Маленький Альберт». Этот эксперимент, увековеченный во вводных учебниках по психологии, должен был показать, как недавно открытые принципы классической обусловленности можно применить для формирования страха перед белой крысой у Маленького Альберта, 11-месячного мальчика. Уотсон и Рейнер (1920) сначала поднесла мальчику белую крысу и заметила, что мальчик не боится. Затем поднесли ему белую крысу, а затем лязгнули железным прутом. Маленький Альберт ответил плачем. Эта вторая презентация повторялась несколько раз. Наконец, Уотсон и Рейнер представили белую крысу саму по себе, и мальчик показал страх. Позже, пытаясь увидеть, передается ли страх на другие объекты, Ватсон подарил Маленькому Альберту кролика, собаку и шубу. Он плакал, глядя на всех. Это исследование продемонстрировало, как эмоции могут стать условными реакциями.

Берхус Фредерик Скиннер назвал свою разновидность бихевиоризма радикальным бихевиоризмом (1974). Радикальный бихевиоризм является философией науки о поведении . Он стремится понять поведение как функцию экологических историй усиливающих последствий. Этот прикладной бихевиоризм не принимает частные события, такие как мышление, восприятие и ненаблюдаемые эмоции, в каузальном описании поведения организма.

Будучи исследователем в Гарварде, Скиннер изобрел камера кондиционирования оперантов , обычно называемая ящиком Скиннера (рис. 2.14), используемая для измерения реакций организмов (чаще всего крыс и голубей) и их упорядоченных взаимодействий с окружающей средой . У коробки был рычаг и лоток для еды, и голодная крыса внутри коробки могла доставить еду на лоток, нажав на рычаг. Скиннер заметил, что когда крысу впервые поместили в коробку, она бродила вокруг, обнюхивая и исследуя, и обычно случайно нажимала на перекладину, после чего в лоток падала пищевая гранула. После этого скорость нажатия на планку резко возрастала и оставалась высокой до тех пор, пока крыса не переставала есть.

Рисунок 2.14 Блок Скиннера.

Негативное подкрепление также было продемонстрировано Скиннером, помещавшим крыс в электрическую камеру, которая наносила неприятные удары током. Рычаги для отключения питания были помещены внутри этих коробок. Пропустив ток через коробку, Скиннер заметил, что крысы после случайного нажатия на рычаг в отчаянной попытке убежать быстро изучили действие рычага и, следовательно, использовали это знание, чтобы останавливать токи как во время, так и до удара электрическим током. Эти два выученных ответа известны как обучение избеганию и обучение избеганию (Скиннер, 1938). Оперативная камера для голубей представляла собой пластиковый диск, который голубь клевал, чтобы открыть ящик, наполненный зерном. Ящик Скиннера привел к принципу подкрепления, который представляет собой вероятность того, что что-то произойдет на основе последствий поведения.

Research Focus

Применение игровых стимулов, таких как подсказки, соревнование, значки и награды, к обычным действиям, или геймификация, — это растущий подход к модификации поведения сегодня. Здравоохранение также применяло некоторые ранние инновационные способы геймификации — от контроллера движений Sony PS3 Move, который использовался для помощи детям с диагнозом рак, до запуска Games for Health , первого рецензируемого журнала, посвященного исследованиям и дизайну здоровья. игры и поведенческие стратегии здоровья. Геймификация — это процесс добавления к обычному действию (например, бегу трусцой или совместному использованию автомобиля) игровых механизмов, включая подсказки, награды, списки лидеров и соревнование между разными игроками.

При использовании в социальном маркетинге и онлайн-кампаниях по укреплению здоровья геймификация может использоваться для поощрения нового, здорового поведения, такого как регулярные физические упражнения, улучшение питания или выполнение действий, необходимых для лечения. Как правило, геймификация осуществляется через Интернет, обычно с мобильным приложением или микросайтом. Кампании по изменению поведения требуют понимания человеческой психологии, особенно преимуществ и барьеров, связанных с поведением. Было проведено несколько кампаний с использованием методов геймификации, которые дали замечательные результаты. Например, организации, которые хотели, чтобы сотрудники регулярно занимались спортом, установили тренажерные залы в своих офисах и создали специальное приложение, которое вознаграждает сотрудников за «отметку» в тренажерных залах. Сотрудники могут формировать региональные команды, регистрироваться на тренировках и отслеживать прогресс своей команды в таблице лидеров. Это оказывает мощное влияние на создание и поддержание положительных изменений в поведении.

Аналогичная игровая механика использовалась в кампаниях по устойчивому развитию, направленных на повышение степени соблюдения домохозяйствами экологических норм. Такие сайты используют игровые механики, такие как очки, задачи и награды, чтобы увеличить количество ежедневных «зеленых» привычек, таких как повторное использование и сохранение воды. Другие кампании по изменению поведения, в которых применялись социальные игры, включают в себя использование камер для записи автомобилей с превышением скорости, что снижает количество случаев превышения скорости, и предложение продуктов, которые позволяют пользователям отслеживать свое здоровое поведение в течение дня, включая пройденные километры, сожженные калории и подъем по лестнице.

Key Takeaways

  • Бихевиористская психология должна заниматься наблюдаемым поведением людей и животных, а не ненаблюдаемыми событиями, происходящими в их сознании.
  • Основное влияние на бихевиористскую психологию оказали Иван Павлов (1849–1936), Эдвард Ли Торндайк (1874–1949), Джон Б. Уотсон (1878–1958) и Б. Ф. Скиннер (1904–1990).
  • Идея о том, что мы развиваем реакции на определенные стимулы, которые не возникают в природе, называется «классическим обусловливанием».
  • Оперативное обусловливание относится к тому, как организм воздействует на окружающую среду или как он реагирует на то, что представлено ему в окружающей среде.
  • Подкрепление означает усиление и используется в психологии для обозначения любого стимула, который усиливает или увеличивает вероятность конкретной реакции.
  • Существует четыре типа подкрепления: положительное, отрицательное, наказание и угасание.
  • Исследователи-бихевиористы использовали экспериментальные методы (головоломка, оперантное обусловливание или ящик Скиннера, эксперимент Маленького Альберта) для изучения процессов обучения.
  • Сегодня бихевиоризм по-прежнему занимает видное место в таких приложениях, как геймификация.

Авторство изображений

Рисунок 2.12: Диаграмма кондиционирования оперантов от studentne (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Operant_conditioning_diagram.png), используемая по лицензии CC BY SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by- sa/3.0/deed.en).

Рисунок 2.13: Коробка-головоломка Торндайка. Джейкоб Сассман (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Puzzle_box.jpg) находится в общественном достоянии.

Рисунок 2.14 : Схема коробки Скиннера 01 от Andreas1 (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Skinner_box_scheme_01.png), используемая по лицензии CC BY SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses) /by-sa/3.0/deed.ru).

Каталожные номера

Скиннер, Б. Ф. (1938). Поведение организмов: экспериментальный анализ . Оксфорд, Англия: Appleton-Century.

Скиннер, Б. Ф. (1974). О бихевиоризме . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *