Бине а: Бине Альфред • Аутизм.Энциклопедия

Содержание

Альфред Бине (1857 — 1911): Psychology OnLine.Net

Альфред Бине (1857 — 1911)
Добавлено Psychology OnLine.Net
24.04.2006 (Правка 10.07.2009)

Альфред Бине родился 11 июля 1857 г. в Ницце. О его детских годах известно немного. Но уже во время обучения в высшей юридической школе Бине заинтересовался психологией.

В 1886 г., учась в юридической школе, он написал книгу «Психология умозаключения», в которой определил свою теорию трех образов. По этой теории все мыслительные процессы и восприятия по своему психологическому механизму рассматриваются как ассоциации между двумя образами. Так, например, первый образ — зрительное ощущение — по ассоциации сходства вызывает зрительное представление (второй образ), а это вызывает комплекс тактильных и мышечных представлений. Таким образом, по этой теории умозаключение и восприятие сближаются, т.к. в каждом восприятии имеются элементы суждения, утверждения относительного объекта, всегда есть переход от неизвестного к известному, оба эти процесса представляют собой слияние трех образов.

Бине определял различие между восприятием и умозаключением в объектах этих процессов: для умозаключения — это общие идеи, а для восприятия — факты и конкретные предметы В своей теории он показал не просто взаимодействие образов, а определил три состояния сознания, связанные с этими тремя образами, и процессы перехода между ними.

В 1891 г. Альфред Бине начинает работать в психологической лаборатории Сорбонны. Работа, которая последовала за этим, называлась «Экспериментальное изучение интеллекта». Основу этой книги составили наблюдения и эксперименты над дочерьми Бине — тринадцатилетней Маргаритой и двенадцатилетней Армандой, а также над учащимися начальных школ. По мнению Бине, для получения достоверных результатов при психологических экспериментах необходимо хорошо знать испытуемых, их психическое состояние, а для решения одной проблемы нужно обязательно применять несколько методик. Так, в своей работе с детьми Бине применял около 20 различных методик придумывание 20 слов, придумывание и заканчивание предложений, сочинение на заданную тему, описание предметов, происшествий, вычеркивание букв в тексте, запоминание чисел и т.

д. На основании проведенных экспериментов Бине определил два основных психологических типа, отчетливо проявляющихся у детей: наблюдательный (объективный) и фантазирующий (субъективный). Ученый считал, что эти типы не являются прирожденными и неизменными, различия между ними со временем сглаживаются воспитанием. Кроме того, в этой работе Альфред Бине отражает и свои теоретические разработки по психологии мышления. Он различает в мышлении три компонента образ, собственно мыслительную деятельность и слово. Здесь Бине развивает свою теорию трех образов, определив наличие специфического компонента мысли, названного им процессом идеализации.

В 1898 г вышла в свет книга А. Бине «Умственное утомление», посвященная влиянию умственного труда на физическое утомление и психические процессы. В ней было проанализировано большое количество экспериментального материала по умственному утомлению, в том числе опыты других ученых, а также опыты самого Бине, посвященные влиянию умственной работы учащихся на их аппетит, а также о влиянии экзаменов на физическое состояние учащихся. Кроме того, в этой книге А. Бине сделал некоторые указания по методике изучения умственного утомления. По его мнению, утомление следует отличать от переутомления, последнее характеризуется тем, что человеку для полного восстановления сил недостаточно обычного отдыха или сна, а требуются перемены в образе жизни или лекарства. Бине считал проблему переутомления очень важной для педагогической психологии. Занимаясь проблемами психологии индивидуальных различий и детской психологии, Бине пришел к решению заняться проблемами измерения умственного развития у детей.

В 1905 г. он основал свободное общество для изучения ребенка, стремился привлечь в него как научную общественность, так и широкую публику.

В том же 1905 г. в «Психологическом ежегоднике» появилась его статья «По поводу измерения интеллекта», в которой Бине подверг критике методы измерения умственного развития с помощью испытаний чувствительности, краниометрии (измерения параметров — размеров и формы — черепа) и оценок, даваемых учителями. Вместо этого ученый предлагал использовать метод, основанный на образовательном уровне, достигнутом ребенком. Необходимость отделения детей с отстающим развитием во вспомогательные школы, возникшая перед французским правительством, повлияла на создание А. Бине и Т. Симоном в 1907 г. книги «Ненормальные дети». Основными чертами умственно отсталого ребенка они считали замедленность в развитии, неравномерность роста и, иногда, дезорганизацию умственных способностей Кроме того, А Бине и Т. Симон выделяли несколько критериев оценки детей и основанных на этом категорий. Так, в качестве критериев, по их мнению, можно рассматривать способности к пониманию, суждению, принятию решений, а также внешнюю форму выражения этих способностей — речь. Идиотом они называли ребенка, который не способен общаться с другими посредством речи, причем если эта неспособность не объясняется расстройством слуха или голосового аппарата. Имбециликом, по их мнению, можно назвать того, кто не способен письменно выражать свои мысли, а также читать и воспринимать написанное, опять же, если это не объясняется никакими расстройствами зрения или двигательного аппарата.

Последняя категория ненормальных детей — дебил, которым можно назвать того, кто может посредством письма или речи сообщаться с другими, но на несколько лет запаздывает в ходе занятий, если, конечно, это запоздание не вызвано только неравномерным посещением школы. При соотнесении этих категорий с возрастными уровнями развития нормального ребенка Бине и Симон определили, что умственное развитие идиота соответствует уровню ребенка младше двух лет, имбецилика — ребенку двух-трех лет. Для дебила этот уровень не устанавливался, поскольку ему свойственно лишь отставание от сверстников.

В 1908 г в «Психологическом ежегоднике» появилась шкала умственного развития, предназначенная для детей от 3 до 12 лет, разработанная Альфредом Бине опять же в сотрудничестве с Теодором Симоном При создании этой шкалы Бине применил большое количество разнообразных методик и все задания, используемые при определении уровня развития детей, разделил на три группы, задачи, которые решаются на основе жизненного опыта, собственно психологические задачи и задания, которые решаются с помощью знаний, приобретенных в школе.

Таким образом, предложенная шкала оценивает умственное развитие ребенка в комплексе, не останавливаясь только на его школьных успехах или некоторых чертах характера. Книга «Современные идеи о детях», изданная в 1909 г., стала итогом большинства исследований Альфреда Бине. По мнению автора, эта книга должна была иметь практический характер, она предназначалась для учителей, работающих с детьми различного возраста, и в ней предлагались решения разнообразных проблем, связанных с детьми. В этой книге А. Бине предложил испытания чтения, счета и орфографии, предназначенные для проверки школьной успеваемости, а также определил целый ряд причин, способных повлиять на неуспеваемость школьника. Среди них он назвал физическое развитие и состояние здоровья, дефекты слуха и зрения, слабость памяти, недостатки умственного развития, перемена школы, неблагоприятные семейные условия и.т.д. Уделяя большое внимание физическому развитию, Бине предложил методы его измерения, а также указал на необходимость повышения уровня жизни учащихся.
Также он предложил испытания слуха и зрения, совершенно необходимые, по его мнению, школьным учителям, поскольку дети часто скрывают подобные недостатки из-за робости или по незнанию. Кроме этого, Бине подробно остановился на необходимости активного взаимодействия ученика и учителя, развития памяти. Важное значение для педагогической психологии имеет предложенная ученым классификация средств воспитания. Он выделяет следующие типы: 1) методы «воздержания» — когда на ребенка оказывают влияние естественные последствия его поступка; 2) репрессивные методы — наказания и выговоры; 3) «возбуждающие» методы — отвлечение ребенка от дурного, разумные поощрения.

1910 и 1911 гг. были для А. Бине периодом увлечения патопсихологией. Статьи, опубликованные в то время, были посвящены более подробному изучению душевных болезней. По его мнению, все душевные болезни характеризуются недостаточностью, деформацией или отклонением психических функций и болезненным отношением самого индивида к этим отклонениям, причем ученый особо подчеркивал важность второй характеристики. При изучении и классификации душевных заболеваний Бине ставил себе задачу установить для каждой болезни характеризующее ее психическое состояние. Так, истерии соответствует состояние разобщенности различных видов деятельности, маниакально-депрессивному психозу — состояние доминирования некоторых функций и видов деятельности, умственной отсталости — задержка развития.

Альфред Бине умер 18 октября 1911 г. в Париже в самом расцвете творческих сил. Несмотря на недолгую жизнь, А. Бине внес значительный вклад в развитие психологической науки. Основное внимание он уделял детской психологии, создав методику определения умственного развития ребенка. Помимо этого, Бине занимался также проблемами патопсихологии, психологии искусства, написал несколько работ по проблеме внушаемости, по психологии шахматистов и феноменальных счетчиков Его разработки оказали влияние на многих психологов, в том числе и на Айзенка, создателя теста проверки уровня интеллекта.

Альфред Бине — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

АЛЬФРЕД БИНЕ

2. АЛЬФРЕД БИНЕ

• 1857 — 1911

3. ОСНОВНОЙ ВКЛАД В ПСИХОЛОГИЮ РАЗВИТИЯ

1 Экспериментально исследовал
этапы развития мышления у детей,
2 Разработал нормативы
интеллектуального развития детей
3 Разработал методы,
позволяющие провести диагностику
формирования мышления.

4. Единственный сын врача и художницы, родился в Ницце

11 июля
1857 года.

5.

ОБРАЗОВАНИЕ1) Окончил юридическую школу в Париже
в 1878 году;
2) Изучал естественные науки в Сорбонне;
3) Исследователь в неврологической
клинике Сальпетриер у психиатра
Жанна Мартена Шарко с 1883 по 1889
годы

6. В 1886 г написал первую книгу по психологии «Психология умозаключения»

В 1886 г написал первую книгу по
психологии «Психология
умозаключения»

7. Под влиянием идей Шарко

многие годы занимался изучением природы гипноза и его
возможностей.
В 1889 году он принимает деятельное участие в создании при
Высшей практической школе (Ecole Pratique des Hautes Etudes) в
Париже психологического кабинета, где работает помощником
директора.

8. В 1898 г вышла книга «Умственное утомление

• посвящена влиянию умственного
труда на физическое утомление и
психические процессы.
• было проанализировано большое
количество экспериментального
материала
• Даны указания по методике
изучения умственного утомления

9.

В 1899 году Общество по изучению психологии ребёнка поручило Бине найти простые методы тестового характера.Трёхлетние наблюдения над
учащимися начальной школы и над
двумя собственными дочерьми
легли в основу его труда
«Экспериментальное изучение
интеллекта» (1903)

11. В 1905 Г. ОСНОВАЛ СВОБОДНОЕ ОБЩЕСТВО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РЕБЕНКА

стремился привлечь в него как научную
общественность, так и широкую публику.

12. В публикации 1896 г А. Бине критически оценивал уже существующие исследования

и определял
принципы
построения
нового теста.

13. Методы измерения умственного развития применявшиеся до Бине

Методы измерения умственного развития с
помощью :
1) испытаний чувствительности,
2) краниометрии (измерения параметров —
размеров и формы — черепа),
3) оценок, даваемых учителями.

14. Вместо этого ученый предлагал использовать метод, основанный на изучении образовательного уровня, достигнутого ребенком.

15. По мнению Бине, для получения достоверных результатов при психологических экспериментах необходимо хорошо знать испытуемых, их

психическое
состояние, а для решения одной проблемы нужно
обязательно применять несколько методик.
Так, в своей работе с детьми он прмименял более 20
различных методик:
1.ПРИДУМЫВАНИЕ 20 СЛОВ.
2.ПРИДУМЫВАНИЕ И ЗАКАНЧИВАНИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
3.СОЧИНЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
4.ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ,
ПРОИСШЕСТВИЙ
5. ВЫЧЕРКИВАНИЕ БУКВ В ТЕКСТЕ
6. ЗАПОМИНАНИЕ ЧИСЕЛ И Т.Д.

16. ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ ШКАЛЫ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ БИНЕ-СИМОНА БЫЛА РАЗРАБОТАНА В 1905 Г

Цель шкалы – выявление
умственно неполноценных детей
Содержала 30 тестов-заданий
Задания расположены по мере
возрастания трудности
Вероятность успешного
выполнения теста увеличивалась
с хронологическим возрастом
Уровень трудности был
определен эмпирически на
выборке из 50 детей 3-11 лет.
Обследуемые с различными видами
слабоумия не могли решить задания
за пределами определенного уровня
сложности.
На этой основе и проводилась дифференциация

18. 1907 г. книга «Ненормальные дети».

Основными чертами умственно отсталого ребенка Бине и
Симон считали замедленность в развитии, неравномерность
роста и, иногда, дезорганизацию умственных способностей.

19. Соотнесли категории умственной отсталости с показателями умственного возраста

Бине и Симон определили, что умственное развитие
1) «идиота» соответствует уровню ребенка младше
двух лет,
2) «имбецилика» — ребенку двух-трех лет
3) для «дебила» этот уровень не устанавливался,
поскольку ему свойственно лишь отставание от
сверстников.
В 1908 г. Авторы ставили уже задачу
выделить разные уровни интеллектуального
развития нормальных детей. Появилось понятие
«умственный возраст».

21. Три группы методик:

задачи, которые решаются на основе жизненного опыта,
собственно психологические задачи и задания, которые
решаются с помощью знаний, приобретенных в школе.
Таким образом, предложенная шкала оценивает
умственное развитие ребенка в комплексе,
не останавливаясь только на его школьных успехах или
некоторых чертах.
В 1911 году шкала была продлена
до уровня взрослого.

23. Принципы построения тестов

• 1 принцип – многочисленность тестов.
(большое число заданий поможет избежать
случайностей).
• 2 принцип – задания ориентированы на
минимальный опыт детей каждого
возраста. (чтоб отличить обученного
ребенка от способного.)
• 3 принцип – умственный возраст
рассчитывался при помощи специальной
шкалы. (располагался в промежутке между
последними тремя правильными ответами и
первыми тремя неправильными) .
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Альфреду Бине также принадлежит первое
исследование в области психологии шахмат
(1894).
Бине совместно с драматургом де Лорд написали
пять пьес (1905—1915 гг.)

25. Всего Бине написал более 200 книг, статей и обзоров по экспериментальной психологии, психологии образования, психологии

развития и
дифференциальной
психологии

26.

«Как идея, как методологический принцип, как задача, как перспектива это огромно»Л.С. Выготский 1927

27. АЛЬФРЕД БИНЕ УМЕР 18 ОКТЯБРЯ 1911 Г. В ПАРИЖЕ В САМОМ РАСЦВЕТЕ ТВОРЧЕСКИХ СИЛ

28. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

English     Русский Правила

https://www.lls.org/leukemia/chronic-lymphocytic-leukemia/diagnosis/cll-staging

Врачи используют стадирование, чтобы помочь им предсказать прогрессирование хронического лимфоцитарного лейкоза (ХЛЛ) и разработать соответствующий план лечения. Две системы стадирования, система Rai и система Binet, использовались во всем мире. В 2016 году была выпущена новая прогностическая модель под названием «Международный прогностический индекс ХЛЛ» (CLL-IPI), позволяющая более целенаправленно управлять ХЛЛ.

Системы стадирования ХЛЛ учитывают:

  • Аномальное увеличение числа лимфоцитов (лимфоцитоз)
  • Наличие увеличенных лимфатических узлов
  • Наличие увеличенной селезенки и/или печени
  • Наличие анемии (аномальное снижение числа эритроцитов)
  • Наличие тромбоцитопении (патологическое снижение количества тромбоцитов)

Система стадирования Rai

Система стадирования Rai классифицирует ХЛЛ по трем отдельным группам риска.

Этап Характеристики

Низкий риск
(Этап 0)

  • Аномальное увеличение числа лимфоцитов в крови и костном мозге

Средний риск
(Этапы I и II)

  • Аномальное увеличение числа лимфоцитов в циркулирующей крови и костном мозге
  • Увеличенные лимфатические узлы
    ИЛИ
  • Аномальное увеличение количества лимфоцитов в циркулирующей крови и костном мозге
  • Увеличение селезенки и/или печени

Высокий риск
(Этапы III и IV)

  • Аномальное увеличение количества лимфоцитов в циркулирующей крови и костном мозге
  • Анемия (гемоглобин <11 г/дл)
    ИЛИ
  • Аномальное увеличение количества лимфоцитов в циркулирующей крови и костном мозге
  • Тромбоцитопения (количество тромбоцитов <100 000/мкл)

 

Система стадирования Бине

Система стадирования Бине классифицирует ХЛЛ на три стадии.

Сцена Характеристики
Ступень А
  • Без анемии (гемоглобин ≥10 г/дл)
  • Отсутствие тромбоцитопении (тромбоциты ≥100 000/мм3)
  • Менее 3 участков увеличения лимфоидной ткани
Ступень B
  • Без анемии (гемоглобин ≥10 г/дл)
  • Отсутствие тромбоцитопении (тромбоциты ≥100 000/мм3)
  • 3 и более участков увеличения лимфоидной ткани
Ступень C
  • Анемия (гемоглобин <10 г/дл)
  • Тромбоцитопения (тромбоциты <100 000/мм3)
  • Любое количество участков увеличения лимфоидной ткани

 

Международный прогностический индекс ХЛЛ (CLL-IPI)

CLL-IPI объединяет генетические, биохимические и клинические параметры для разделения пациентов на четыре группы прогностического риска. Было выявлено пять независимых прогностических факторов:

  • TP53 удалено или изменено = 4 балла
  • Без мутаций IGHV = 2 балла
  • Концентрация бета-2-микроглобулина в сыворотке > 3,5 мг/л = 2 балла
  • Rai Stage I — V или Binet Stage B — C = 1 балл
  • Возраст пациента > 65 лет = 1 балл

CLL-IPI предоставляет рекомендации по лечению по группам риска на основе балльной системы.

Категория CLL-IPI Оценка риска Рекомендации по лечению
Низкий риск 0-1 Не лечить
Средний риск 2-3 Не лечить, если болезнь не имеет выраженных симптомов
Высокий риск 4-6 Лечить, если у пациента нет симптомов
Очень высокий риск 7-10 Если принято решение о лечении, используйте новые агенты или лечение в клинических испытаниях, а не химиотерапию

Ссылки по теме
  • Диагностика
  • Загрузите или закажите бесплатный буклет Общества лейкемии и лимфомы «Хронический лимфоцитарный лейкоз».

Стадирование хронического лимфоцитарного лейкоза | Исследование рака Великобритании

Когда ваши врачи получат все результаты анализов, они узнают, насколько далеко развился ваш хронический лимфолейкоз (ХЛЛ). Это называется постановкой.

Существует 2 промежуточные системы для CLL:

  • Постановочная система Бине
  • Промежуточная система Rai

В Великобритании врачи используют систему стадирования Бине. У него 3 стадии ХЛЛ – стадии A, B и C. 

Система Rai более распространена в Америке. У этого есть 5 стадий CLL — стадия 0 до стадия 4.

Ваш врач использует стадию вашего ХЛЛ, чтобы определить, нужно ли вам лечение, и если да, то какое лечение вам потребуется.

Как врачи определяют вашу стадию?

Ваш врач осмотрит вас и проведет несколько анализов. Когда у них будут все результаты ваших анализов, они узнают стадию вашего ХЛЛ.

Для постановки по Бине врачи смотрят:

  • количество эритроцитов и тромбоцитов в крови
  • сколько у вас участков опухших (увеличенных) лимфатических узлов

Области лимфатических узлов находятся на шее, в подмышечной впадине, в паху, в селезенке и в печени. Если у вас увеличены лимфатические узлы под обеими руками, это все равно считается только одной областью. Таким образом, если у вас увеличены лимфатические узлы под обеими руками, это будет считаться одной группой. Селезенка также считается одной группой лимфатических узлов.

Для постановки Rai врачи также смотрят на количество лимфоцитов в крови. Лимфоциты представляют собой разновидность лейкоцитов. Количество лимфоцитов выше нормы называется лимфоцитозом.

Стадирование хронического лимфоцитарного лейкоза (ХЛЛ)

Система постановки Бине

Система стадирования Бине для ХЛЛ имеет 3 этапа:

  • стадия А – у вас менее 3 групп увеличенных лимфатических узлов
  • стадия В – у вас 3 или более групп увеличенных лимфатических узлов
  • стадия C — у вас низкое количество эритроцитов или тромбоцитов

Симптомы, которые вы можете почувствовать, включают:

  • стадия A, единственный симптом, который у вас может быть, это увеличение лимфатических узлов
  • стадия B, вы можете чувствовать усталость и плохое настроение, или у вас может не быть симптомов (анемия) и чувство усталости. У вас могут быть признаки аномального свертывания крови, такие как носовые кровотечения, синяки или обильные менструации. Вы можете получить повторные инфекции. Вы также можете похудеть и потеть по ночам

Промежуточная система Rai

Система Rai состоит из 5 ступеней:

  • стадия 0 — у вас высокое количество лимфоцитов
  • стадия 1 — у вас высокое количество лимфоцитов и увеличенные лимфатические узлы
  • стадия 2 — у вас высокое количество лимфоцитов и увеличение печени или селезенки. Возможно, у вас также увеличены лимфатические узлы
  • 3 стадия — у вас большое количество лимфоцитов и мало эритроцитов. У вас также может быть увеличена печень или селезенка или увеличены лимфатические узлы 9.0008
  • 4 стадия — у вас высокое количество лимфоцитов и низкое количество тромбоцитов. У вас также может быть увеличена печень или селезенка или увеличены лимфатические узлы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *