Бизнес тренер это кто – Профессия бизнес тренер: кто это и как стать бизнес тренером, с чего начать?

Содержание

Бизнес-тренер // Бизнес-словарь

Каждому в этом мире когда-то оказал большую помощь и поддержку учитель. А если это деловой мир, в котором живут и выживают акулы бизнеса, в котором побеждает тот, кто сильнее, умнее, быстрее? Здесь без наставника не выплыть. Бизнес-тренер — вот спасательный круг в море торговли.

Кто же он – бизнес-тренер?

Это специалист, главная задача которого обучить руководство и персонал компании. Это профессионал, не перестающий учиться сам. Для него это перманентное состояние, так как мир бизнеса развивается стремительно, и чтобы обучать других он должен быть сам всегда подкован новыми знаниями.

Большая часть этого мастера приходится на сферу торговли, а именно продаж. Поэтому первоочередное его задание — научить не только продавать свой товар, но и это делать быстрее и лучше конкурентов. Поскольку в росте показателей заинтересован каждый сотрудник компании, то и учиться нужно всем: и персоналу, и руководителю. Первым необходимо постичь более действенные способы работы с покупателями, второму — овладеть более эффективными приемами управления подчиненными. Результат работы бизнес-тренера — это повышение плодотворности работы каждого сотрудника и, как следствие, рост продаж, соответственно — прибыли.

Какими качествами должен обладать бизнес-тренер

Прежде всего, этот человек — харизматичная личность. Он должен  повести за собой людей и уметь убеждать. Кроме того, обладать высокими коммуникативными навыками, ораторскими способностями, знать ПК, владеть устной и письменной грамотностью, иметь высшее образование, чувство юмора, уметь контролировать свои эмоции. У каждого специалиста есть свой собственный стиль работы, который шлифуется с опытом.

Место работы

Бизнес-тренер востребован везде, где занимаются продажами товаров или услуг, а также в специальных тренинг-центрах, где непосредственно можно проходят обучающие занятия. Каждая компания в своем составе должна иметь личного специалиста, который всегда будет знать настроения сотрудников, а главное — вектор направленности работы. Именно он будет держать руку на пульсе событий компании и корректировать ситуацию.

Как стать

Если вы решили пополнить дружные ряды бизнес-тренеров, то задайте себе эти вопросы:

  1. Готов ли я постоянно самосовершенствоваться?
  2. Готов ли я постоянно работать над собой?
  3. Смогу ли я всегда слышать других, быть гибким?
  4. Обладаю ли я стрессоустойчивостью?
  5. Смогу ли я всегда оставаться толерантным?
  6. Умею ли я убеждать людей?

Этот перечень вопросов можно продолжать еще долго. Но, даже ответив только на них, вы сможете сориентироваться и спросить: «А надо ли мне это?»

Помните, научиться можно всему. Но не следует забывать, что рожденный ползать летать не может. Если вы уже встали на эту стезю, то приложите все усилия, чтобы стать суперпрофессиональным тренером. Иначе вас ожидает участь тренера-однодневки.

Поделитесь материалом с друзьями:

bakunin.com

Бизнес тренер: зачем нужен, сможет ли помочь?

Кто такой бизнес тренер, когда он нужен, какие задачи может решить и критерии выбора бизнес тренера.

Кто?

Бизнес-тренер – это всегда высококвалифицированный специалист, непосредственной обязанностью которого является тренировка людей для бизнеса.

Он обучает, совершенствует мастерство и развивает навыки сотрудников организации, а так же руководителей. В идеале это человек, который имеет опыт, умеет мыслить практически и работает по действенным стандартам.

Как у Салтыкова-Щедрина — мужик, который будет лупить вас.

Вашим бизнес тренером может быть не только человек, который себя таковым позиционирует. Часто наставника находят среди консультирующих специалистов, среди ушедших на пенсию.

Когда?

Помощь бизнес-тренера чаще всего востребована в случаях, когда управленцы или сотрудники компаний сталкиваются с проблемами и задачами , в которых они не специализируются, и не могут качественно выполнить. Для того чтобы наиболее качественно подойти к вопросу, пользуются помощью бизнес-тренеров, что по своей специализации глубоко вникают практически во все сферы бизнеса. Он предоставляет клиентам максимум полезной информации.

Бизнес-тренер может помочь в сферах: от налогов и до организации работы персонала. Клиент получая качественную информацию, использует ее , и в результате может найти новые пути сокращения издержек, увеличения прибыли заключения новых контрактов или нахождение новых сегментов сбыта, и т.п.

Как выбрать?

Правильный выбор бизнес-тренера обязательно должен включать фактор опыта. Если бизнес тренер никогда не имел своего бизнеса, или не стоял во главе предприятия, то каким образом он может давать толковые советы действующим предпринимателям? В общем, первый фактор — это опыт успешного управления!

К тому же, тренер, который имеет свое успешное дело лучше чем наёмный менеджер (прим. редактора — спорно!). Но не стоит забывать, что не каждый хороший предприниматель – хороший учитель.

Стоит проверить, что из себя представляет тренер, кому он помог, с кем работал.

От читателя: я скептик в отношении всяких коучей, тренеров. Поэтому когда жена (совладелец бизнеса) настояла, чтобы мы позвали одну известную в узких кругах даму, согласился только лишь потому, что та когда-то руководила компанией из нашей отрасли.

В первый же визит, тренер не стала беседовать с нами а села в комнате с менеджерами по холодным звонкам.

После обеда она взяла двух работниц и переписала их срипты.

Спустя несколько дней пришла снова. Выгрузили данные из CRM, её подопечные получили больше подтверждений на выезд специалиста.

Она пояснила: что обычно слабое звено это как раз холодные звонки и самый быстрый и явный результат можно показать прост проработав скрипты менеджеров.

Далее мы с ней взяли большой ватман нарисовали нашу воронку продаж и стали прорабатывать каждую ступень, плюс по её совету добавили ещё несколько источников выхода на клиентов и запустили рассылку для клиентов. Очень полезно, когда на ваше дело смотрит опытный специалист со стороны.

adne.info

Бизнес-тренер: особенности профессии

Confident top manager standing by the whiteboard and making report at meeting

Современный рынок услуг не без старания маркетологов пестрит неологизмами. Иногда не совсем понятно, что именно скрывается за той или иной услугой. Один из таких случаев, который наверняка неоднократно встречается в интернете, ― словосочетание “бизнес-тренер”. Сеть полна объявлений по типу: школа тренеров в Киеве объявляет набор на курсы, семинары и подобные мероприятия. Также часто можно встретить и объявления о поиске тренеров на зарплату выше среднего уровня. В этой статье речь пойдет о том, кто такой бизнес-тренер и насколько эффективным является обучение у подобных специалистов.

Бизнес-тренер

Бизнес-тренер это человек, обучающий приемам, техникам и принципам построения доходного бизнеса. Обучающие программы могут содержать базовую информацию для новичков или профессиональные техники увеличения прибыли для опытных бизнесменов.

Тренинги это не лекции в институте, это своего рода уникальная интерактивная техника обучения. Суть такого обучения состоит в отработке практических навыков, а не сухом зачитывании теоретических материалов. Тренер не просто говорит, что делать, а показывает на практике, как этого достичь. Кроме того, он мотивирует на достижение результата.

Задачи тренера

В первую очередь, тренер должен быть хорошим психологом, чтобы прочувствовать человека: понять его сильные и слабые стороны. Исходя из этого, он должен подобрать необходимую в данном случае индивидуальную стратегию развития бизнеса. Именно такая стратегия способна дать максимальный результат. Поэтому хороший бизнес-тренер характеризуется набором определенных качеств.

  1. Оптимистичность. Он должен быть не просто оптимистом, но и заряжать своим оптимизмом окружающих.

  2. Коммуникабельность. Это должен быть не просто любитель пообщаться, он должен уметь донести свою мысль таким образом, чтобы она была правильно воспринята.

  3. Интеллектуальность. Для успешного выполнения обязанностей тренера необходима просто огромная база знаний и стремление к постоянному саморазвитию. Работа специалиста в этой области предусматривает постоянный поиск решений, порой нестандартных, иначе на результат рассчитывать не приходится.

  4. Стрессоустойчивость. Необходима изрядная доля терпения, чтобы пройти весь путь от выявления проблем до реализации конкретных шагов по их решению.

Очевидно, что не каждый сможет освоить эту профессию. Как уже упоминалось, такой человек должен быть отличным психологом. Только глубокое понимание причин возникших проблем дает возможность применять различные алгоритмы их решения в процессе обучения, а с опытом бизнес тренер разрабатывает свои, уникальные методики проведения тренингов.

Говоря об эффективности обучения в бизнес-школах, то результат тренингов напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки и репутации самого тренера. Поэтому при выборе школы и курсов пристальное внимание необходимо уделить именно этим аспектам, чтобы не потратить деньги впустую.

fainaidea.com

Бизнес-тренер – востребованная профессия, дань моде или обман.

     Бизнес-тренер — откуда взялось это понятие, что за смысл в нем скрыт? Взяться за написание этой статьи, а, вернее, вернуться к этой теме, меня заставили письма читателей. Смысл их сводится, в основном, к вопросу, следует или нет обращаться за советами к бизнес-тренерам для пополнения своих знаний в ведении бизнеса, для решения насущных вопросов в бизнесе. Ну и, главное, к каким бизнес-тренерам следует обращаться, а каких следует избегать. Но давайте по порядку.

                       Что это за профессия – бизнес-тренер.

      Чтобы разобраться в этом вопросе, начнем с более знакомых терминов, что это за понятие — «тренер»? Для определения понятия заглянем в различные энциклопедические источники. В общем случае это определение будет выглядеть приблизительно так:

    «Тре́нер (англ. trainer, от train — воспитывать, обучать, готовить) — специалист по тренировке и повышению мастерства спортсменов. Тренер осуществляет учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства, развитие функциональных возможностей своих подопечных».

     Ну а теперь остается связать это понятие с бизнесом, т.е. спортсменов заменить бизнесменами. Так поступает большинство авторов статей и книг о бизнес-тренерах. Как правило, их определение звучит приблизительно так:

      Бизнес-тренер — это специалист по подготовке и повышению уровня бизнесменов и руководителей бизнеса. Бизнес-тренер осуществляет учебно-тренировочную работу, направленную на обучение и совершенствование мастерства, развитие функциональных навыков бизнесменов и руководителей бизнеса.

         Можно ли связывать понятие «тренер» с бизнесом.

     Но давайте разберемся, можно ли связывать эти понятия. Тренера в спорте, как правило люди, сами достигшие неплохих достижений в своем виде спорта и получившие соответствующее образование. Люди, ничего не достигшие в спорте, но получившие физкультурно-педагогическое образование, обычно становятся преподавателями физкультуры. Люди, достигшие даже значительных успехов в спорте, но не имеющие соответствующего образования, обычно в большинстве стран не допускаются к тренерской работе.

     Почему же к работе бизнес-тренерами допускаются люди, зачастую не имеющие ни опыта предпринимательства, ни соответствующего образования? Либо люди, не имеющие опыта предпринимательства, но закончившие какие-то скороспелые сомнительные курсы у таких же непонятных бизнес-тренеров. И самое странное при этом, что находятся люди, желающие заниматься бизнесом, которые пытаются научиться бизнесу у таких бизнес-тренеров.

     И еще один вопрос в затронутой теме сравнения понятий я хочу осветить. В спорте всегда существовала и существует специализация по видам спорта. Ну не будет же гимнаст тренировать штангистов, а футболист гимнастов. Разновидностей бизнеса гораздо больше, чем видов спорта. Но бизнес-тренер – профессия универсальная, широкого профиля, на все случаи жизни. Недаром, самая популярная реклама бизнес-тренеров звучит приблизительно так:

      «Увеличим доходы вашего бизнеса в энное количество раз», или «Почему ваш бизнес продает в энное количество раз меньше. Мы поможем вам продавать больше».

     При этом неважно, какова специфика вашего бизнеса, его местонахождение, его состояние. Важно зацепить клиента, а там посмотрим. Не понятно только, на кого эти рекламные трюки рассчитаны. Ну какой мало-мальски грамотный бизнесмен на них клюнет? Безусловно, рассчитывают эти бизнес-тренеры на, мягко говоря, недалеких, неграмотных людей, которые пытаются барахтаться в бизнесе, как бревно в проруби.

            Профессия, созданная на искусственной основе.

     Я специально интересовался долгие годы у успешных знакомых бизнесменов, причем в разных странах и разного уровня их бизнеса (от малого до крупного), пользовались ли они когда либо услугами бизнес-тренеров широкого профиля. И все, как правило, в ответ только смеялись. Ни один из них никогда услугами бизнес-тренеров не пользовался. Кое-кто даже не знал, что такая профессия существует. Некоторые пользовались услугами узконаправленных консультантов, другие получали высшее образование, третьи заканчивали лицензированные государством специальные курсы. Но, повторяю, ни гроша не платили бизнес-тренерам.

     Так что же все-таки представляет собой эта профессия. Я считаю, что эта профессия во многом надумана. Надумана, потому что создана на совершенно искусственной основе. Надумана на массовом психозе увлечения бизнесом. А этот массовый психоз иначе чем популизмом не является.

     «Как быть свободным, занимайся саморазвитием, хватит работать на дядю, работай на себя».

     Сколько таких и им подобных призывов звучит в последние годы. Главное для бизнес-тренеров – это иметь базу клиентов. А самые лучшие клиенты, это клиенты, пришедшие по призыву, по рекламе. Вот и идут в бизнес, совершенно не понимающие куда они идут, люди, будущие бизнес-импотенты, готовые за мнимую помощь платить этим самым бизнес-тренерам.

      Человек, сознательно решивший заниматься бизнесом вместо того, чтобы идти на обучение к бизнес-тренеру, прежде всего сам раскинет мозгами, продумает, а что же я могу сделать сам в своем бизнесе, подготовится, соберет информацию. Для этого есть масса возможностей. Я об этом писал, например в статье или статье. И в дальнейшем, уже начав свой бизнес, прежде, чем обратиться за помощью, следует подумать, а так ли я глуп, что, начав свой бизнес, не смогу определить, что же с ним не так?

     Не хочу быть понятым неверно. Я никогда не призывал и не призываю не учиться. Учиться необходимо всю жизнь. Но не у бизнес-тренеров широкого назначения, без образования и без какого-либо опыта в предпринимательстве. Кроме обобщенных понятий и пересказов прочитанных книг они вам ничего не дадут.

                    Каким должен быть бизнес-тренер.

     И все же, где и у кого следует учиться бизнесменам, с кем следует советоваться по вопросам, которые сам бизнесмен не в состоянии решить. Прежде всего со специалистами в своем деле. И не важно, как они называются. Пусть это будет бизнес-тренер, хотя я считаю, что гораздо правильнее использовать слово консультант. Но ключевое слово здесь специалист. И, как и в любой профессии, специалистом становятся при совокупности образования и опыта.

      Для того, что бы кого-то учить или оказывать консультации необходимо иметь прежде всего базовое образование, желательно высшее. Это может быть специализация по бизнесу, экономике, менеджменту, маркетингу. Это могут быть и курсы, но непременно с государственно

malbusiness.com

Бизнес-тренеры. Реальные истории успеха. Бизнес-тренер. Профессия №1

Михаил Молоканов: оставайтесь самими собой! История успеха президента Клуба бизнес-тренеров

Начало. И в школе, и в университете я славился тем, что «мучил» пришедших ко мне на день рождения приятелей забавными тестами и играми – превращал его в развлекательно-познавательное мероприятие. В старших классах проводил простейшую социометрию по МГУ-шному «Практикуму по социальной психологии»: разбивал одноклассников на команды по 5–6 человек для более эффективного выполнения всяких поручений и заданий. Также возглавлял школьный радиоузел – готовил и вел программы, участвовал в массовых и театрализованных мероприятиях, а в университете уже и организовывал их.

Образование. В школе прочитал кучу научно-популярных книжек по психологии. Поэтому понимал, что интерес к этой области деятельности может быть возрастным – подростковым, и связывать с ней судьбу было бы необоснованно. Поэтому пошел на математику. Любовь к ней была, очевидно, бескорыстна: я участвовал в различных олимпиадах и конкурсах, листал журнал «Квант», сам придумывал математические задачки и никогда не читал учебников – для выполнения домашних заданий всегда хватало того, что слышал на уроке. По окончании университета меня, «краснодипломника», оставляли в аспирантуре по математике, но я уже понимал, что хочу заниматься чем-то, что позволит больше общаться с людьми.

Начало в тренинге. На последнем курсе университета талантливый психолог Аминов Николай Александрович пригласил меня как математика помочь оценивать эффективность тренингов ролевого общения. Вскоре я стал ему ассистировать. Возникла мысль идти под его крыло в аспирантуру по психологии. Но чтобы написать качественную работу, нужна была бы интересная выборка для исследований (а не школьники и студенты-психологи, как это часто бывает). Поэтому я избрал компромиссный вариант – аспирантуру Академии наук по философии. Стал заниматься теорией познания, искусственным интеллектом, немонотонной логикой – как раз на пересечении математики и психологии. В это время Москву заполонили западные тренеры по разного рода психотехникам и предпринимательским навыкам. Стал подрабатывать их переводчиком, а потом уже и сам вести подобные тренинги. Сотни людей вокруг занимались тем же. Из них я и образовал выборку для диссертационного исследования по психологии. Защита по теме «Личностные предпосылки профессиональной успешности практических психологов (инструкторов учебно-тренировочных групп)» прошла в Психологическом институте Российской академии образования.

Движение к большому бизнесу. Кроме проведения тренингов для небольших компаний и частных лиц, пробовал себя в предпринимательстве. Опыт был разнообразный – от расчета инвестиционной привлекательности проектов до взаимодействия с главами местной администрации в ближнем зарубежье. Но я осознавал, что интереснее работать с крупными организациями, поэтому откликнулся на предложение возглавить подразделение по работе с персоналом в «Московской недвижимости», но быстро понял, что «аппаратные игры» – не для меня. Игорь Лозовский – один из мэтров российского хед-хантинга – пригласил поработать с ним. Это был настоящий MBA: крупные международные и российские клиенты, проникновение в суть самых разных бизнесов, вникание в содержание работы сотрудников и руководителей – от ключевых исполнителей до топов. Мы считали, что подобрать человека на какую-либо позицию можно, только если сам хорошо разбираешься в том, что на ней приходится делать (с учетом корпоративной культуры конкретной организации, конечно).

Возвращение в тренинг. Но все же меня тянуло к тренингам. В хед-хантинге не хватало работы с аудиторией и наблюдений за изменениями людей. Когда предложили занять позицию директора по обучению одной торговой компании, с удовольствием согласился. За два года поставил в ней систему обучения сотрудников и руководителей, а также обучил внутренних тренеров. Дальнейшего развития в области обучения в компании не предполагалось. Поэтому с радостью принял предложение Джона Макмиллана – совладельца ирландской компании CDI Training Systems, возглавить ее российское представительно. Мы продвигали оригинальный курс Херси «Ситуационное лидерство» (P. Hersey, Situational Leadership®). Клиентами были крупнейшие международные и российские компании: PricewaterhouseCoopers, British Petroleum, DHL International и др. Говорили, что в то время это была самая внятная программа для управленцев и менеджеров. По факту мы были монопродуктовой компанией. Стратегия владельца была прийти к клиенту с Situational Leadership®, а другие программы дальше разрабатывать специально для него. Я начал искать тренеров. Двадцать отобранных по резюме и интервью прошли у меня ознакомительный курс Situational Leadership®. Многие из них стали впоследствии заметными и выдающимися фигурами на тренерском рынке, например исполнительный директор «ЭКОПСИ Консалтинг» Павел Безручко и многоликий Марк Кукушкин.

Начало Клуба бизнес-тренеров. В то время бизнес-трене-ры не образовывали профессиональное сообщество. Существовала настоятельная потребность объединиться и отделиться от психологов, специализирующихся на тренингах личностного роста. Мне выпал жребий стать человеком, который и создал основу этого профессионального сообщества – Клуб бизнес-тренеров. Его ядром стали участники моего ознакомительного курса по Situational Leadership®. Сначала мы собирались для обсуждения нюансов проведения этой программы и подготавливаемой к выходу на рынок Situational Service®, а затем и всех остальных профессиональных вопросов. В феврале 2008 г. Клубу бизнес-трене-ров – 10 лет. Это старейшее профессиональное объединение на постсоветском пространстве. Все, которые были созданы до него, уже не существуют.

Движение к вольному тренерству. Август 1998 г. серьезно подорвал рынок бизнес-тренингов. Благодаря завоеванной компанией репутации и тактической гибкости в работе с клиентами мы продолжали оставаться на плаву. Но моно-продуктовая стратегия не давала возможности развиваться, а ее изменение требовало дополнительных инвестиций. Проанализировав все возможности, я предложил владельцу объединиться с какой-нибудь российской тренинговой компанией, заинтересованной в расширении пакета своих программ за счет продуктов международного уровня. Мой личный интерес был в сохранении на рынке программы Situational Leadership®, в которую было вложено столько душевных сил. Самой сильной бизнес-единицей на тренинговом рынке тогда была MTI (Management Training International). Я организовал эффективные переговоры для всех ключевых лиц, и CDI Training Systems и MTI объединились. Ровно год я еще вел Situational Leadership® и работал с корпоративными клиентами, ведя проекты других тренеров MTI. Затем меня пригласили в ЮКОС вести проект создания учебного центра для крупнейшей в России сети собственных АЗК (автозаправочных комплексов). Пришлось с головой погрузиться в специфику обучения персонала из области розничной торговли, а кроме того, заниматься разработкой и проведением управленческих тренингов и по навыкам личной эффективности руководителей, интервьюировать кандидатов на позицию регионального менеджера в Иркутске и других регионах, участвовать в создании курса дистанционного обучения, во внедрении системы МВО (управления по целям) и во многих других проектах. Если хед-хантинг был в бизнесе «моими университетами», то работа в крупнейшей сырьевой вертикально-интегриро-ванной компании – «моей аспирантурой». При поступлении на работу в ЮКОС я договорился о возможности не менее раза в месяц проводить тренинг для своих внешних клиентов (никогда не искал их специально – обращались по рекомендации участников). В 2002 г. был создан учебный центр для АЗК. К тому времени я уже подобрал человека, который смог бы его возглавить, и провел стажировку. Расти самому по административной линии было неинтересно. Внешние клиенты становились все крупнее, а предлагаемые ими проекты все более длительными, и я ушел в свободное плавание.

«Секреты и инструменты» успеха. Проводя для клиентов бизнес-тренинги, я стараюсь отслеживать и другие их запросы и удовлетворять их. Опыт профессиональной психодиагностики остался еще со времен работы с И. А. Аминовым. Два курса по оргконсультированию Давида Шустермана и Михаила Иванова, а также 6-летняя программа профессиональной подготовки в групп-анализе Австрийского общества групповой терапии и групповой динамики позволили мне отточить навыки коучинга и консультирования. Годичные курсы телерадиоведущих в «Останкино» отшлифовали стиль проведения массовых мероприятий, публичных выступлений, ток-шоу и мотивационно-познавательных программ для больших групп. Успех для меня – в точной диагностике запросов и потребностей клиента. Тогда ключевые фигуры в организации, под моим влиянием решившиеся на изменения, смогут выбрать оптимальное направление развития и обеспечить его необходимыми ресурсами, пусть даже и без моего участия. Например, 6 лет назад я провел однодневную управленческую сессию для 5 владельцев и руководителей крупнейшей в своей сфере компании. В течение последующих 4 лет трое из них прошли программы MBA и провели реструктуризацию бизнеса. Они вновь обратились ко мне через 4 года, так как не встретили и не нашли больше ни одного консультанта, который смог бы так хорошо помочь им определиться с очередным стратегическим выбором для новых изменений. Интереснее всего то, что если достаточно глубоко продиагностировать потребности заказчиков, которые они надеются удовлетворить с помощью тренинга, то может оказаться, что им лучше заказать что-то другое: шоу, сеанс массового гипноза, революционный митинг, дом отдыха… Чтобы добиться успеха в нашей своеобразной сфере деятельности, нужно развивать одновременно социальную смелость и понимание групповой динамики. Но не нужно пытаться «стать бизнес-тренером». Оставайтесь самими собой!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

marketing.wikireading.ru

Бизнес-тренер. Секреты мастерства

Бизнес – это дело. А любое дело требует мастерства. Помните, как в пословице: «Дело мастера боится». Бизнес-тренер и является тем мастером, который обучает искусству бизнеса. Хотя современный бизнес больше похож на спорт — он напоминает беговую дорожку с многочисленными барьерами и препятствиями, где участники забега всеми силами стремятся первыми прийти к финишу. От чего же зависит спортивная победа? В любых соревнованиях побеждают самые способные и выносливые, имеющие высочайший уровень подготовки участники. Однако современная реальность такова, что без помощи профессионального тренера покорить ни одну спортивную вершину невозможно. Для достижения успехов в бизнесе опытный бизнес-тренер также важен, как и спортивный тренер для своих подопечных. Современный рынок тренинговых услуг в нашей стране развивается стремительно. Вместе с ним формируется качественно новое понимание работы бизнес-тренера и тех ценностей, которые он должен создать для заказчика. В чем кроются секреты мастерства бизнес-тренера, который оказывает реальную помощь своим заказчикам в решении сложных бизнес – задач? Главный секрет успеха каждого удачливого человека заключается в безграничной уверенности в себе и своих силах. Высочайшее искусство мастерства бизнес-тренера — в умении заставить людей поверить в себя, убедить их в том, что они способны преодолеть все преграды и добиться успеха. Профессиональный бизнес-тренер – это лидер, человек сильной воли, обладающий истинным даром убеждения и способный привести к победе своих учеников. Один из лучших бизнес-тренеров мира Брайан Трейси сказал: — Людям даже в голову не приходит, что они могут быть богаты! — Люди теряют время, откладывая свой успех. — Люди не принимают решения быть богатыми. — Люди не хотят учиться тому, КАК стать богатыми. — Люди слишком быстро сдаются! Заставьте людей в себя поверить! Помимо веры в свои силы, бизнес-тренер должен дать ученикам знания, а для этого он должен сам этими знаниями владеть. Базовыми ценностями бизнес-тренера является компетентность, профессионализм и ответственность. Каждый успешный бизнес-тренер имеет свою персональную формулу эффективности. Но чтобы понять, какой метод обучения бизнес-тренера наиболее успешен, приведем несколько самых ярких портретов представителей этой профессии. Тренер – шоумен. Это оратор, умеющий отлично работать с аудиторией на эмоциональном уровне. Но, по мнению заказчиков тренинга, такие тренеры часто подходят к вопросу поверхностно, не обладают знаниями анализа и структурированного подхода, не могут обеспечить положительных результатов обучения. Они чаще ориентированы на сам обучающий процесс, иногда они слишком увлекаются своим искусством влиять на аудиторию, но не обладают глубокими знаниями и практическим опытом. Умение интересно провести тренинг, увлечь группу, зажечь людей – замечательные качества для тренера. Однако ошибочно считать тренинг демонстрацией собственного искусства ведущего. Секреты мастерства тренера по бизнесу заключаются отнюдь не в красочных словах. Тренер – теоретик обычно начитан и грамотен. Считает, что для решения задач бизнеса достаточно обладать большими теоретическими познаниями и не обязательно быть экспертом в предметной области. «Книжные» решения, довольно разумные по своей сути, частенько не оправдывают себя на практике. Ценность услуг тренеров–теоретиков в умении анализировать и систематизировать знания целевой аудитории. Тренеры — философы – занимаются решением глобальных проблем, не опускаются «с небес на землю» до уровня решения мелких финансовых задач. Они целиком и полностью сосредоточены на самой философии бизнеса и часто выступают в роли авторитетных специалистов. Тренеры – практики. Спрос на них в отечестве неуклонно растет. Они имеют обширный практический опыт, работают по стандартам, предлагают системные решения. Степень их мастера во многом зависит от личного опыта. Так, если тренер обучает тренингам по продажам, он должен иметь собственный опыт продаж, обучая менеджменту управления – должен сам быть управленцем. На основании вышесказанного можно создать собирательный портрет искусного бизнес-тренера, владеющего всеми приемами делового мастерства. Это тренер-практик – эксперт в своем деле, лидер, способный увлечь людей, заставить их поверить в свои силы, оратор, обладающий искусством делового общения. Яркая положительная энергетика, артистизм и так называемая харизма, гармоничное сочетание всех личностных качеств – является первым секретом мастерства бизнес-тренера. Второй секрет успеха в обладании простыми, но могущественными приемами делового общения и ораторского мастерства. Третий — в профессиональных знаниях и в наличии большого практического опыта. В процессе работы высокое мастерство бизнес-тренера проявляется: — в обеспечении высокого качества и практичности предлагаемых решений. — в демонстрации высоких стандартов работы и специализации в отдельных областях (менеджменте, логистике, продажах) — в соблюдении баланса между качеством и ценой и в предложении прозрачной политики ценообразования. — в ориентации на потребителя. — в умении проводить качественные исследования и демонстрировать навыки проектного менеджмента. — в том, чтобы нести ответственность за результаты тренинга. Девизом бизнес-тренера могут служить слова «Больше Качественных Дел за Меньшее Количество Времени». С наилучшими пожеланиями, Ирина Куракина «ВсеКтоУчатсяМоиДрузья!» «Бери & Веди»

Автор: Ирина Куракина
Источник: 10secretov.ru/?prrost/

hr-portal.ru

4 способа + 4 главных требования

Если по ночам вам не дают спать лавры Роберта Кийосаки и Брайана Трейси, а читая книги Ричарда Бренсона вы мысленно восклицаете: «Тоже мне новость! Я это и сам знал, да и рассказать мог бы поинтересней!», пора изучать вопрос, как стать бизнес тренером.

Да не абы каким, а востребованным, чтобы очередь из заказчиков тренингов была расписана на год вперед, а за книгами выстаивались длиннющие очереди из желающих «просветиться».

Главное – чтобы костюмчик сидел: что нужно знать перед тем, как стать бизнес тренером?

Специалист по тренингам – это этакий «маг и чародей», передающий свой опыт и знания руководству фирмы или ее персоналу. Может заниматься частной практикой, работать в штате предприятия или консалтинговой компании.

1) Что ж ты за человек такой? 4 профессиональных требований к тому, кто намерен стать профессиональным тренером

  • имидж.

    Вряд ли кто-то захочет заказать тренинг у особы с манерами и внешностью крестьянина из Средневековья;

  • опыт очень важен.

    О, это волшебное слово, словно мед для ушей ваших потенциальных клиентов!

    Стоит только сказать, что вы практически «подняли с колен» известную корпорацию – и вас будут считать полубогом;

  • образование.

    Вы же понимаете, что с дипломом строительного ПТУ по специальности «Слесарь-сантехник» рассчитывать на карьеру бизнес тренера не приходиться?

    Так что придется грызть гранит науки в заведениях посерьезней.

    Особенно жалуют заказчики высшее педагогическое или психологическое образование. Опыт обучения взрослых людей также станет жирным плюсом;

  • владение иностранными языками.

    Очень пригодится, если вы собираетесь не только учить дядю Мишу управлять его автомастерской, но намерены выходить со своими тренингами на международные просторы.

2) «Спортсменка, комсомолка, активистка…»: 5 основных личностных качеств необходимых тому, кто твердо решил стать бизнес тренером

  1. Обязан быть яркой, харизматичной личностью.

    Никто не захочет заплатить и две копейки за тренинг невзрачного спикера, который бубнит что-то нудное себе под нос.

  2. Должен излучать уверенность.

    Ну и как вы собираетесь учить других на тренинге «втюхивать» товар или «разруливать» конфликты с клиентом, если сами боитесь звонить потенциальным заказчикам?

  3. Чувство юмора и оптимизм никогда не должны покидать.

    Не обязательно шуточками-прибауточками затмевать на тренинге славу Евгения Петросяна, но ввернуть что-нибудь этакое, чтобы слушатели не дремали – само собой разумеется.

  4. Позитив.

    Нет, дорогуша, с унылым лицом, похожим на морду бассет-хаунда, вам не видать заказчиков на тренинги, каким бы замечательным бизнес тренером вы не мечтали стать.

  5. Саморазвитие.

    Для представителей этой профессии очень важно постоянно самосовершенствоваться, иначе не видать вам высоких гонораров, как своих ушей.

3) И чем займемся? 5 основных должностных обязанностей бизнес тренера

Для того, чтобы вы не думали, что работа бизнес тренера – это сплошное «бла-бла-бла» и вечный праздник жизни, а главное – что им может стать каждый, предлагаем вам взглянуть на перечень его функций:

  • проводит обучающие тренинги для персонала и топ-менеджмента компании-заказчика.

    Нужно лишь четко различать, что будет интересно и полезно секретарше Людочке, менеджеру по продажам Сергеевичу, «биг-боссу» Александру Валерьевичу.

  • «сушит» голову над составлением обучающих тренингов для заказчика.

  • частенько бизнес тренеру приходиться писать памятки и методические пособия по тренингам.

    И это только на первый взгляд кажется нудным занятием.

    А есть тема у вас от заказчика «Как не просто подняться, а взбежать по карьерной лестнице со скоростью света?» То-то же!

  • проводит аттестацию сотрудников заказчика.

    Крайне необходимая штука, чтобы не посадить в отдел продаж социопата похуже доктора Хауза, а на должность PR-менеджера не назначить человека, который до сих пор считает, что вершина рекламного искусства – это лозунг советских времен «Летайте самолетами «Аэрофлота!».

  • составляет отчетность о проделанной работе.

    Это козырная карта бизнес тренера в общении с заказчиком и доказательство того, что вы тут не в бирюльки играете, а обучайте его «балбесов» жизненно важным для бизнеса вещам.

Север-Юг, Восток-Запад: 4 пути, как стать бизнес тренером

Для того, чтобы стать бизнес тренером, не нужно загадывать желание под Новый год или обращаться за помощью к цыганке Азе, чтобы «пришить» к вам удачу, поскольку мы знаем более действенные методы:

  • самообразование.

    Если вы – сама организованность и целеустремленность, а друзья восхищаются вашей собранностью – этот путь для вас.

    Но для этого вы должны быть настоящим «докой» в каком-то бизнес-вопросе, а дополнительными знаниями лишь «отшлифовать алмаз», то бишь систематизировать свои знания и привести их в «удобоваримую» для вашего заказчика форму;

  • поработать помощником бизнес тренера.

    Нет, мы не предлагаем, словно в фильме о восточных единоборствах, пойти на 15 лет в услужение к Учителю.

    Но почему годика 2-3 не поработать на тренингах на того, кто уже смог стать известным бизнес тренером. А уж потом придет и ваш звездный час!

  • найти себе наставника, который научит проводить тренинги.

    Тут уж придется раскошелиться, но результат того стоит: успешный наставник будет выращивать из вас коуча долго и трепетно, возиться с вами, словно Мичурин с новым сортом яблони;

  • окончить специальные курсы.

    Вся прелесть этого способа заключается в том, что учить вас будут в том же формате, в котором и вы хотите доносить информацию – в виде тренингов.

    А потому вы пообвыкните работать в группе и не будете леденеть от ужаса перед аудиторией.

    Остается лишь вооружиться терпением, отзывами и найти того, кому вы готовы доверить свои деньги, время и мозг.

Вредные советы: 5 главных ошибок тех, кто собирается стать бизнес тренером

Мы твердо уверенны, что благодаря нашим подсказкам и вашей светлой головушке, вы разберетесь, как стать бизнес тренером, но обратите внимание на обидные «косяки», которые чаще всего допускают новички:

  • «Все и сразу» на тренинге.

    Вы стали бизнес тренером, сойдя с преподавательской стези, где пытались втолковать студентам-лоботрясам основы философии?

    Или раньше работали психологом-консультантом, разбираясь с кризисами среднего возраста и гормональными «бурями» у подростков?

    Как бы там не было, если вы о структуре современного бизнеса имеете весьма туманное представление, не хватайтесь, как утопающий за соломинку, за все тренинги – тайм-менеджмент и техники продаж, подбор персонала и тимбилдинг, а также прочие «лакомые» кусочки.

    Лучше «обрастайте» знаниями постепенно – с чувством, толком, расстановкой.

  • «Тише едешь – дальше будешь».

    Наконец-то свершилось – вы получили первого заказчика на тренинг!

    Но не спешите открывать шампанское!

    Даже если вам кажется, что ваша задача, как бизнес тренера, ясна, словно небо в погожий день, вам нужно максимум информации от заказчика (сфера деятельности, организационная структура, ожидаемый результат после тренинга, пожелания, а также и остальная «лирика»).

    Все примеры и упражнения на тренинге должны быть не «с потолка», а понятны вашей аудитории.

  • «Несколько месяцев назад наш босс устроил нам тренинг по сервису.
    Приехала 25-летняя барышня из бизнес-школы и полдня рассказывала о том, как правильно работать в отельной сфере!
    Но у нас – сеть салонов красоты, а это, как говорят в Одессе, «две большие разницы»!
    Было ужасно обидно за потерянное время и деньги» – поделилась впечатлениями киевлянка Татьяна.

  • «Не верь, не бойся, не проси» перед подготовкой к тренингу.


    Иногда кажется, что во внутренних процессах в фирме заказчика бизнес тренеру разобраться сложнее, чем в устройстве космической ракеты. Но вы постарайтесь!

    «Копайте» так глубоко, как только сможете.

    Иначе может возникнуть ситуация, когда бизнес тренера пригласили, а проблема решается не тренинговыми методами, а например, административными (ужесточение трудовой дисциплины, делегирование полномочий и т.п.).

    В этом случае поберегите свое (да и чужое) время и откланяйтесь с достоинством английского джентльмена.

  • «И так сойдет!»

    Вчера вы отмечали с другом Колей 508-й день вашего знакомства, а посему проснулись в 2 часа дня, наспех набросали план тренинга для заказчика и с чистой совестью ушли на кухню «поправлять здоровье»?

    Прекратите! Вы, как бизнес тренер, не можете относиться к работе, спустя рукава.

    К тому же, вы же не хотите, чтобы заказчик после обучения вспоминал вас «незлым тихим словом»?

  • «Жизнь-боль!»

    Если после первого же неудачного тренинга или критического замечания заказчика вы становитесь похожи на умирающего лебедя (а в глазах – «безнадега»), то вам точно не стать классным бизнес тренером.

    Верьте в себя!

Я бы в тренеры пошел, пусть меня научат: 30 гуру для тех, кто хочет стать бизнес тренером

Мечтаете уводить с помощью своих тренингов целые корпорации в светлое будущее? Вот вам перечень звездных бизнес тренеров, с которых стоит брать пример:

№ п/пБизнес тренерТематика тренингов
1Энтони Роббинсмотивация, личностный рост
2Роберт Кийосакифинансовая грамотность
3Брайан Трейсипродажи, организация бизнес-процессов
4Тим Феррисаутсорсинг, личная эффективность
5Робин Шармамотивация, лидерство
6Джим Ронличностный рост, успех
7Стивен Ковименеджмент, лидерство, бизнес-процессы
8Бодо Шеферфинансовая независимость
9Роберт Алленличностный рост, финансовая грамотность
10Сет Годинмаркетинг, лидерство
11Гай Кавасакистартапы, инвестиции
12Харв Экеруспех, мотивация
13Джек Кэнфилдуспех, мотивация, личностный рост
14Джей Абрахампродажи, маркетинг, бизнес-процессы
15Фрэнк Кернинтернет-маркетинг
16Билл Бартманпредпринимательство, личностный рост
17Дейл Карнегиораторское искусство
18Дэвид Шварцличностный рост, мотивация
19Майк Михаловицстартапы, бизнес-процессы, мотивация
20Майкл Герберпредпринимательство, мотивация
21Вишен Лакьяниличностный рост, мотивация
22Джо Роббсонкопирайтинг, интернет-маркетинг
23Кармин Галлоораторское искусство, публичные выступления
24Ли Якоккаменеджмент
25Чопра Дипакличностный рост, мотивация
26Джек Траутмаркетинг
27Джек Уэлчменеджмент, личностный рост, бизнес-процессы
28Глеб Архангельскийтайм-менеджмент
29Игорь Вагинбизнес-психология, деловые переговоры, продажи
30Владимир Довганьмотивация, лидерство, личностный рост, бизнес-процессы

Топ-10 лучших книг, которые просто обязан прочитать тот, кто решил стать бизнес тренером

Чтобы не набивать собственные «шишки» на пути к миллионным гонорарам и благодарным заказчикам, советуем почитать литературу, которая доступно объяснит, как стать успешным бизнес тренером:

№ п\пАвтор, название
1«Персонал – технология: отбор и подготовка менеджеров» (В.Тарасов)
2«Выиграть может каждый» (Х.Корнелиус и Ш. Фэйр)
3«ПСИХОТРЕНИНГ. Социодинамика. Упражнения. Игры» (Большаков В.)
4«Психогимнастика в тренинге» (Хрящева Н.)
5«Путь тренера» (Завьялова Ж.)
6«Продажи на 100%.Эффективные техники продвижения товаров и услуг»(аудиокнига) (Иванова С.)
7«Мотивация на 100% А где же у него кнопка?» (С.Иванова)
8«Первоклассный сервис» (Д.Шоул)
9«7 навыков высокоэффективных людей» (С.Кови)
10«Камасутра для оратора. Десять глав о том, как получать и доставлять удовольствие, выступая публично» (Р.Гандапас)

25 шикарных фильмов для тех, кто мечтает стать бизнес тренером: кадры решают все!

Учиться тому, как стать шикарным бизнес тренером, можно и наслаждаясь просмотром отличных фильмов о бизнесе в целом, продажах, маркетинге и умении убеждать:

№ п\пНазвание, год выхода
1«Мисс Слоун» (2016)
2«Бойлерная» (2000)
3«Волк с Уолл-Стрит» (2013)
4«12 разгневанных мужчин» (1957)
5«Смерть коммивояжера»(1951)
6«Увалень Томми» (1995)
7«Гленгарри Глен Росс» (1992)
8«Социальная сеть» (2010)
9«Пираты Силиконовой долины» (1999)
10«Оружейный барон» (2005)
11«Generation П» (2011)
12«Любовь и другие лекарства» (2010)
13«В погоне за счастьем» (2006)
14«Бейби-бум» (1987)
15«Здесь курят» (2005)
16«Джерри Магуайер» (1996)
17«Захватить день» (1986)
18«Подержанные автомобили» (1980)
19«Продавец» (2009)
20«Парень, ты попал» (2001)
21«Сладкий ноябрь» (2001)
22«Рокет Сингх: продавец года» (2009)
23«Пирамммида» (2011)
24«Не может быть» (1975)
25«Тысяча слов» (2012)

Как построить карьеру бизнес-тренера?

Полезные советы и рекомендации вы найдёте в этом ролике:

Изучив вопрос, как стать бизнес тренером, не упустите важный момент: кроме опыта, огромного багажа знаний и умения интересно подавать информацию, вам понадобиться харизма и искренняя любовь к людям…

….Да, да даже к тому прыщавому помощнику менеджера, изводящему вас на тренинге глупыми вопросами.

Ведь на то вы и бизнес тренер, чтобы, как и учитель, нести «светлое, вечное, доброе» для всех… А если с вашей помощью можно увеличить прибыль компании – то цены вам нет даже в базарный день.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

biznesprost.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *