Бизнес тренер кто это – Профессия бизнес тренер: кто это и как стать бизнес тренером, с чего начать?

Содержание

Кто такой бизнес-тренер? Бизнес-тренер – это…

21 Февраль 2014       Евгений Неделин            Просмотров:  
Кто такой бизнес-тренер? Бизнес-тренер – это…

Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте начнем с более понятных терминов: кто такой «тренер»? Вот какое определение дает Википедия:

Тре́нер (англ. trainer, от train — воспитывать, обучать, готовить) — специалист по тренировке спортсменов. Тренер осуществляет учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства, развитие функциональных возможностей своих подопечных.

Взяв за основу это понимание значения слова «Тренер», пойдем дальше, добавим к этому определению слово «Бизнес». И получим:

Бизнес-тренер — это специалист по тренировке людей для бизнеса (деловой среды). Бизнес-тренер осуществляет учебно-тренировочную работу, направленную на обучение и совершенствование мастерства, развитие функциональных навыков сотрудников и руководителей.

Какие бывают бизнес-тренеры? Размышляя на этим вопросом, я наткнулся на очень интересную и, на мой взгляд, реалистичную классификацию бизнес-тренеров.

«Тренеры-теоретики. Специалисты этого типа уверены, что решать бизнес-задачи можно без специальных навыков и знаний в конкретной области. Согласно их мнению, недостаток практики окупается теоретической подготовкой из книг. Так, можно обучить других основам управления, самостоятельно не работая в этой области. Ценность этой категории тренеров заключается в навыке систематизировать знания обучаемых и предлагать им необходимые литературные решения.

Тренеры-философы. Особенность работы этой категории тренеров – расстановка акцентов и повышенное внимание философии бизнеса. Тренеры-философы очень редко опускаются до манипуляций инструментами и рассмотрения конкретных задач. Они считают своим святым долгом поселить в головах обучаемых четкое понимание основных концепций и «разжевать», как и что работает в глобальном масштабе.

Тренеры-шоумены. Специалисты, которые привыкли тесно работать с участниками тренингов и семинаров, выдавая необходимый результат, что называется, на эмоциях. К плюсам можно отнести то, что обучаемый персонал заряжается энергией таких шоуменов. Этой энергии достаточно для оптимизации бизнес-процессов и роста эффективности. К отрицательным сторонам заказчики относят полное отсутствие какой-либо систематизации.

Тренеры-практики. Наиболее востребованные на данный момент специалисты во всех странах и во всех сферах бизнеса. Наличие системного подхода, реальный опыт, умение мыслить практически, работа по понятным стандартам – вот лишь неполный список преимуществ таких тренеров. Данная категория специалистов очень востребована на рынке.»  (Источник: novabiz.ru)

Дам свою оценку этим категориям и добавлю еще одну:

Итак, тренеры-теоретики – образованные люди, без реального опыта в бизнесе. После общения с таким тренером, в лучшем случае, у вас останется ощущение – «Какой умный человек! Но причем здесь моя работа?», в худшем — «О чем он вообще говорил?». Вместо общения с таким тренером, вполне подойдет чтение книги на заданную тему.

Тренеры-филосовы – могут быть вполне полезны, в случае если, вам нужно разработать миссию или ценности копании и в стратегической сессии принимают участие первые лица компании.

Тренеры-шоумены можно вполне успешно использовать, если речь идет о мотивационных, установочных, праздничных мероприятиях. Системности нет, но уровень энергии сотрудников поднять сумеют.

Тренеры-практики – наиболее полезная категория, которая занимается реальной подготовкой людей к конкретной работе. С успехом проводят различные бизнес-тренинги направленные на повышение компетентности и развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий.

Есть еще пятая категория Псевдо-тренеры – это люди, у которых нет ни  чего: ни серьезной теоретической подготовки, ни сколько-нибудь достойного опыта в бизнесе. Зато есть завышенная самооценка и несгибаемая уверенность в том, что работа бизнес-тренера им по плечу. И для того, чтобы быть успешным бизнес-тренером, достаточно прочитать полторы книги и выучить несколько «игрушек» для оживления процесса.

Евгений Неделин

Обратите внимание на наши тренинговые программы:

 Статьи по теме:

Рейтинг публикации:
Загрузка…
Поделиться в соцсетях:
    Метки: бизнес-тренер     

www.training-partner.ru

Идеальный бизнес-тренер – кто он?

Источник: УралБизнесОбразование

В настоящее время наблюдается стабильный рост рынка, в связи с чем, руководители многих компаний осознали необходимость вкладывать денежные средства в обучение персонала. Тренинг сегодня стал неотъемлемой частью бизнес-образования и стратегии организационного развития многих российских компаний. Так что сегодня – максимально благоприятный период для различных тренинговых компаний и частных практикующих бизнес-тренеров.

Профессиональный тренер – это специалист, который точно сможет провести диагностику и проанализировать, поможет ли обучение компании в решении и реализации поставленных задач. Результат тренинга напрямую зависит от него.

Откуда происходят бизнес-тренеры? Здесь эксперты называют несколько источников. Будущие тренеры – это бывшие психологи, специалисты, в должностные функции которых входило обучение сотрудников, руководители с успешным практическим опытом и, непосредственно, выпускники курсов для тренеров.

Каким он должен быть – идеальный бизнес-тренер? Как показывает теория и практика, обобщая наблюдения и эмпирический опыт экспертов, можно выделить несколько критериев, полное соответствие которым, даёт нам вполне ощутимое и осязаемое представление об образе идеального бизнес-тренера.

В первую очередь, он должен обладать качественными методологиями, технологиями проведения тренингов, авторскими разработками и программами. Во-вторых — опытом работы в конкретной профессиональной сфере. Одно из важнейших качеств, которым должен также обладать тренер, это — эмоциональное лидерство. Многочисленными исследованиями подтверждено, что усвоение знаний через эмоции происходит намного быстрее и эффективнее. Лидерство – это некая харизма, умение вести за собой, в данном случае вести за собой в заданном направлении участников тренинга на протяжении всего периода обучения. Причем, как отмечают специалисты, для каждой аудитории нужен свой особый лидерский профессионализм.

Должны ли бизнес-тренеры проходить дополнительное обучение? Эксперты считают, что – да, безусловно. Их необходимо учить лидерству, творчеству, инновациям, тренерскому мастерству, предоставлять им возможность получить практический опыт, умению свободно и смело экспериментировать. Кроме того, обучаясь, можно использовать чужой опыт и получать новую информацию.

Помимо вышеуказанных аспектов, оценить уровень профессионализма и компетентность бизнес-тренера, его умение передавать знания и навыки, определить его «идеальность» — можно еще по ряду критериев.

Поскольку, большинство эффективных и успешно применяемых методик для функционального управления бизнесом и развития личностных навыков в бизнесе созданы западными специалистами, для бизнес-тренера предпочтительнее иметь западное высшее образование (лучше всего диплом МВА американской или европейской бизнес-школы), либо продолжительный опыт работы в западной компании, сопровождавшейся внутренним обучением, либо пройти подготовку на долгосрочных курсах в России.

Бизнес-тренер, преподающий функциональные бизнес-дисциплины, должен иметь опыт работы около двух-трех лет на соответствующей должности в финансовом секторе. Тренер-психолог обязательно должен иметь опыт работы в службе персонала компании на уровне, соответствующем тематике предлагаемых и проводимых  семинаров. Следующим немаловажным аспектом, по мнению экспертов, раскрывающим профессиональную компетентность тренера, являются – непосредственно опыт преподавания и проведения бизнес-тренингов, наличие публикаций, интернет-сайта, подробных сопроводительных обучению материалов. Обязательно использование при проведении тренингов и семинаров разнообразных программ презентаций.

Итак, каким же должен быть идеальный бизнес-тренер, и какие критерии являются приоритетными при выборе? Прежде всего, необходимо ориентироваться исключительно на объективную информацию о продукте тренера и нем самом. Следующий момент – образование тренера и опыт его работы. Помимо базового высшего образования (зачастую психологического или в сфере менеджмента), обязательно наличие специального образования, позволяющего осуществлять тренерскую деятельность. Одно из главных преимуществ – наличие публикаций в печатных и интернет-СМИ, имеющих бизнес-ориентированность. И, несомненно, его личностные качества, такие, например как — умение преподнести информацию и чувствовать аудиторию, способность управлять групповой динамикой, коммуникативная компетентность, умение находить и поддерживать контакт с группой и особый лидерский профессионализм.

hr-portal.ru

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 24.07.2019 18:33
Опубликовано: 08.05.2017 17:29
Автор: Сергей Краковский
Поделитесь в сети:

 

Современный бизнес не стоит на месте, и для того, чтобы предпринимателю быть успешно, нужно постоянно развиваться. Причем это касается не только профессиональных навыков, но и личных качеств.

Способствовать росту может помощь от специалиста, который именуется Бизнес-тренер.

История профессии:

Первые Бизнес-тренеры появились на западе в середине прошлого столетия. В 90-е годы данная профессия стала приобретать популярность и у отечественных представителей бизнеса. К услугам тренеров все чащи стали прибегать крупные компании, которые стремились наладить взаимодействие между персоналом, повысить уровень продаж, разработать новые схемы работы.

Особенности профессии:

Бизнес-тренер может помогать предприятиям в разных ипостасях. Так, специалист может работать самостоятельно, имея статус индивидуального предприятия. Кроме того, консультант может быть сотрудником тренинговой компании. Наконец, крупные компании приглашают Бизнес-тренеров к себе в штат.

Обязанности:

Бизнес-тренер должен посоветовать предприятию эффективную модель работы. Для этого он вначале должен познакомиться со спецификой деятельности компании. В частности, специалист изучит документы фирмы в части отчетности, пообщается с персоналом, увидит все деловые процессы фирмы изнутри.

Бизнес-тренер ведет свою работу не только индивидуально, но и с участием всего коллектива компании. Работа специалиста может строиться в постановке различных задач или реализации ролевых игр. В ходе выполнения заданий до сведения участников тренинга доводится необходимая для них информация.

Тему для занятий Бизнес-тренер может предложить как сам, так и учесть пожелания предприятия. При этом часто перед началом работы специалист проводит тестирование персонала для того чтобы понять как сильные, так и слабые стороны каждого из члена коллектива.

По результатам своей работы Бизнес-тренер даст руководству предприятия и его сотрудникам рекомендации в отношении дальнейшей работы. Иногда советы специалиста излагаются в письменной форме. Так их легче бывает воплотить в жизнь.

Важные качества:

Профессия Бизнес-тренера предполагает от специалиста, прежде всего, знания человеческой психологии. Кроме того, специалист должен иметь и некие познания в экономике. Например, если тренинг касается роста продаж, то Бизнес-тренер должен понять те механизмы, по которым товар распространяется среди потребителей.

Важным для консультанта является умение общаться с людьми. Ведь специалист должен донести свои идеи до разных по характеру сотрудников. Тренер должен обязательно быть уверенным в себе и быть неким примером для людей, с которыми ему предстоит работать. Иначе его советы будут труднее восприниматься.

Не помешают консультанту также широкий кругозор и элементы артистичности. Ведь тренер может выполнять с группой различные задания, порой и даже самые неожиданные. И поэтому требуется, чтобы все происходило легко и непринужденно.

Навыки и знания:

Профессия Бизнес-тренера предполагает ориентацию в механизмах управления персоналом. Ведь люди являются основным ресурсом предприятия. И от умения руководить ими во многом зависит успех компании. Также необходимо иметь представление о специфике работы фирмы, с которой консультанту предстоит сотрудничать.

Тренер должен также ориентироваться в глобальных процессах в политике и экономике. Не секрет, что эти две сферы жизни тесно переплетены между собой. И знания специалиста могут ему помочь в работе.

Перспективы и карьера:

Если Бизнес-тренеру удается успешно проводить свою работу, то круг заказчиков наверняка у специалиста вырастет. Естественно, что это благоприятно отразится на репутации и финансовом положении консультанта. Со временем тренер может открыть свою компанию, которая будет заниматься работой с представителями среднего или крупного бизнеса.

Обучение:

В своем профессиональном уровне тренер не должен останавливаться. Ведь все методики работы с бизнесом периодически меняются, и специалисту приходится искать новые пути. Поэтому тренеру следует посещать мероприятия с участием коллег, а также поддерживать с ними тесное общение.

Поделитесь в сети:

profitworks.com.ua

Кто такой успешный бизнес-тренер. Бизнес-тренер. Профессия №1

Кто такой успешный бизнес-тренер

Становление бизнес-тренера – это процесс, и поэтому в нем есть начало, середина и окончание. Человек, который хочет стать успешным бизнес-тренером, решает, с чего начать и что делать дальше.

Что определяет успех бизнес-тренера?

В начале карьеры будущий бизнес-тренер не должен бояться людей, ему надо знать бизнес-среду, иметь опыт в бизнесе, интерес к изучению бизнес-среды и внедрению бизнес-технологий.

Дальше каждый тренер развивается в зависимости от своей личности, специализации и выбора моделей тренингов. Он пробует разные модели и отбирает для себя те, которые работают. Процесс становления бизнес-тренера зависит от его личностных характеристик.

Позже, на этапе зрелости, тренеру важно определить свои личностные особенности, выделить успешные модели, программы и определить свою специализацию.

Можно выделить следующие условные типы бизнес-тренеров (по материалам Конференции ассоциации тренеров и консультантов «Интертренинг», 2007 г.).

1. «Гибкие» – работают на бизнес-результат, программу разрабатывают под индивидуальные потребности, затруднения, проблемы заказчика.

2. «Экспертники» – имеют несколько или один хороший тренинг-продукт, специализируются на тренингах только в определенной (конкретной) области (управление временем, тренинги продаж).

3. «Авторы» – эксклюзивные, харизматичные тренеры, проводят только авторские тренинги, технологию которых нельзя повторить.

Успешность бизнес-тренера зависит от баланса между бизнес-средой и ориентацией на людей: участников, заказчиков, их проблемы и особенности.

В своем становлении в профессии успешные бизнес-тренеры проходят своеобразный жизненный цикл. На первом этапе они выполняют заказы бизнеса и больше думают о том, как удовлетворить участников, как получить от клиентов повторные заказы. На втором этапе они думают о том, как повысить эффективность работы организации при помощи тренинга; как связан его результат с работой организации; какие эффективные технологии он может предложить. Он пробует различные модели тренингов, различные роли, проверяет свои границы, выясняет, что у него получается лучше. На третьем этапе успешный бизнес-тренер знает свои плюсы, границы своего ролевого репертуара и думает о том, как унифицировать свой опыт, как создать свои модели.

Что общего у успешных бизнес-тренеров:

• позитивное отношение к себе и другим;

• активная жизненная позиция;

• совершенное владение материалом;

• владение навыками успешного общения;

• умение слушать и слышать аудиторию;

• владение навыками работы с аудиторией;

• владение навыками вербального и невербального общения.

Эти и другие выводы были сделаны на основе практического тренерского опыта. Помните: тот, кто хочет, может сделать больше, чем тот, кто может.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

marketing.wikireading.ru

кто это такой, требования к карьере, пример бизнес-плана коучинга

Бизнес-тренеры разрабатывают методы повышения производительности сотрудников. Прежде всего такая деятельность приносит пользу как работнику, так и работодателю. Но, как стать бизнес-тренером с нуля и какие требования к квалификации должны быть?

Кто такой бизнес-тренер

Как тренер по спорту, бизнес-тренер наблюдает и оценивает возможности сотрудника и коммерческую среду. Более того, создает процедуры и методы для повышения производительности.

Бизнес-тренеры проводят большую часть своего времени в офисе. Некоторые могут работать полный рабочий день. Но поскольку многие трудятся самостоятельно с разными клиентами, между контрактами может быть некоторый разрыв. Более того, для самозанятых бизнес-тренеров привлечение клиентов может быть очень напряженным.

Требования бизнес-трунеру

Уровень / Степени Нет установленного уровня; некоторые имеют продвинутые степени
Опыт Одна сертификационная программа требует не менее 100 часов профессионального обучения
Сертификация и лицензирование Добровольная сертификация предоставляется через профессиональные ассоциации; лицензирование не требуется

Заработать степень

Бизнес-тренеры могут иметь степени в бизнесе, людских ресурсах или организационной психологии. Также проводить аттестацию коучинга. Тем не менее, они не имеют юридической силы для получения лицензии. Поэтому нет общего стандарта как стать бизнес-тренером и пройти обучение. Потому что требования работодателя меняются, и многие работают самостоятельно. Поскольку лайф коучинг включает изучение поведения людей, студенты могут дополнительно специализироваться в различных направлениях и на всех уровнях.

Одним из путей, который может привести к карьере в бизнес-коучинге, будет степень в области промышленной и организационной психологии. Эта отрасль психологии исследует поведение человека в рабочих условиях, что особенно важно для организации бизнес-тренингов. Бакалавриат, магистерские и докторские программы предлагают индустриальную и организационную психологию как концентрацию.

Бизнес-тренер должен хорошо разбираться в психологии и организационных аспектах бизнеса

Опыт работы

Чтобы претендовать на большинство учетных данных, бизнес-тренерам необходимо получить соответствующий опыт работы в этой области. Это может быть измерено в часах или годах. Знание того, что значит работать в бизнес-организации, помогает будущему тренеру идентифицировать и понимать потребности клиентов. Также это полезно для участия в деятельности профессиональных ассоциаций. Профессиональные ассоциации часто предлагают возможности обучения, которые могут включать в себя навыки коучинга и мотивации сотрудников. Участие в этих возможностях предоставляет начинающим тренерам важные навыки и информацию, которые они могут использовать в своей карьере.

Тренировочное обучение

Профессиональные коучинговые организации часто предоставляют или одобряют учебные программы обучения. Эти программы могут включать официальные исследования с возможностями для контролируемой практики. Продолжительность и ширина этих программ варьируются в соответствии со стандартами коучинговой организации, которые их администрируют или одобряют.

Сертификация

После завершения обучения, перед тем, как стать бизнес-тренером, человек может получить сертификацию. При этом выполняя другие требования, которые часто включают в себя подготовку доказательств коучингового опыта. Более того, на некоторых уровнях, сдачу письменного экзамена. Другие требования могут включать в себя получение справочной информации и отправку записанного сеанса коучинга.

Чтобы действительно получить максимальную отдачу от сертификации, выполните требования непрерывного образования. Например, некоторые сертификационные организации требуют, чтобы тренеры продолжали часы непрерывного обучения в качестве условия продления сертификации.

Сертифицированные тренеры должны обратить внимание на то, когда их учетные данные будут продлены, чтобы они могли быть уверены в завершении непрерывного обучения заблаговременно.

Напомним, что с дипломом бакалавриата и опытом наряду с добровольной сертификацией у бизнес-тренера есть знания, необходимые для разработки методов повышения производительности труда сотрудников, что приносит пользу как работнику, так и работодателю.

Контрольный список для получения консультанта по малому бизнесу

Вот список вещей, которые следует учитывать, когда вы начинаете или развиваете свою практику консультирования в сфере малого бизнеса:

  • Начните с саморазвития личности. Вы не можете быть эффективным консультантом, если не приносите ценность владельцу малого бизнеса. Прежде всего будьте безжалостны в своем текущем мастерстве. Вы становитесь более востребованным и можете взимать более высокую плату, исходя из более широкого знания и опыта.
  • Проверьте свой уровень опыта. Редко, что владелец малого предприятия доверит свой бизнес консультанту. Потому что тот никогда раньше не имел бизнеса. Или консультанту, который не обладает высоким уровнем знаний в определенной области темы. Эксперт определяется как имеющий 10 000 часов опыта с темой, которую они считают своим опытом. Если вы используете традиционную 40-часовую рабочую неделю в качестве линейки, это означает, что вам нужно как минимум 5-летний опыт работы с малым бизнесом, чтобы назвать себя экспертом.
  • Определите свое Большое Почему. Перед тем, как приступить к разработке бизнеса и привлечению клиентов, выясните, почему вы хотите быть консультантом для малого бизнеса и помогать этой конкретной целевой аудитории. Какова ваша мотивация? Знание этого будет держать вас в движении на пути к созданию вашего бизнеса и обслуживанию клиентов.
  • Определите, как выглядит успех для вас лично. Следите за целью. Определение успеха отличается от человека к человеку. Потратьте некоторое время, чтобы визуализировать все способы успешной консалтинговой практики в вашей личной и профессиональной жизни.

Пример бизнес-плана коучинга

Напишите бизнес-план коучинга. Пройдите все те же шаги, которые вы прошли с клиентом, и работайте над своим дизайном собственной бизнес-модели.

Для реализации перспективной идеи для бизнеса нужно учитывать:

  • какой формат вы будете использовать;
  • каковы ваши миссии и заявления о видении;
  • каковы ваши предложения;
  • цены и модели прибыли.

Более того, включите ресурсы, которые вам понадобятся для успеха. Например, деньги, время, навыки, знания, оборудование. Установите цели и контрольные точки на следующие 1 год, 3 года и 5 лет.

Есть много консультантов для малого бизнеса. Поэтому, перед тем как стать бизнес-тренером в России, дайте развернутые ответы на следующие вопросы:

  • Чем вы будете замечательны и выделиться из толпы?
  • Как вы соединитесь со своей аудиторией и создадите взаимопонимание и доверие?
  • Будете ли вы использовать только традиционные маркетинговые методы или сочетать традиционный и интернет-маркетинг?
  • Какой из 100 доступных методов принесет наилучшие результаты?
  • Сколько планируете инвестировать в маркетинг?
  • Каковы цели вашего маркетинга?

Вы будете работать с людьми, у которых есть свой собственный набор сильных и слабых сторон. Прежде всего изучите навыки глубокого прослушивания и как задавать осмысленные вопросы, чтобы получить ясность и сосредоточиться. Более того, узнайте, как привлечь клиентов к ответственности за реализацию своих планов действий. И как справляться со сложными ситуациями клиента.

Услуги

От выбора правильной услуги зависит доход бизнес-тренера
  • Прежде всего, определите, требует ли ваша специализация лицензии или сертификации Например, финансовые и налоговые консультанты, юрисконсульты, страховые консультанты.
  • Будете ли вы сосредоточены на небольшой тематической области. Например, на эффективном маркетинге по электронной почте. Или станете экспертом, который может помочь клиентам с широким кругом проблем и проектов.
  • Будете ли вы работать с бизнесом определенного размера на основе количества сотрудников или дохода.
  • Будете ли вы работать только с местными клиентами, или ваш консалтинговый бизнес станет национальным или международным?
  • Некоторые консультанты больше похожи на наставников, которые работают с владельцем малого бизнеса для планирования и стратегической работы. Другие предоставляют конкретную услугу в качестве субподрядчика для увеличения штата клиентов.

Бизнес-модель

Прежде всего, изучите проблемы, которые есть у большинства владельцев малого бизнеса. Более того, сформулируйте стратегию для определения и решения этих проблем. Используйте доступные стратегии, инструменты и оценки для помощи. Подумайте о том, как собрать свой собственный инструментарий для консультантов.

Важно глубоко понять пять шагов бизнес-модели. Потому что это может помочь клиентам в областях, которые наносят наибольший урон или имеют лучшую отдачу от инвестиций, если они вносят изменения:

  1. Систематизируйте свой бизнес так, чтобы у вас была максимальная эффективность.
  2. Используйте шаблоны, скрипты автоматизации и продажи.
  3. Потратьте время на ранней стадии настройки своего бизнеса, чтобы создать эти системы.
  4. Также высвободить время и внимание для решения более важных задач.
  5. Чтобы не отнимать у себя время, приносящее доход, получите помощь в административной и маркетинговой работе. Например, аутсорсинг задач, которые вы не хотите делать или не являетесь в них экспертом.

Взаимодействие с клиентами

Хотя ваша работа может и должна быть значимой для вас, вы не имеете полномочий заставлять руководителя изменять его решения или принимать другие. Прежде всего вы являетесь бизнес-консультантом для обслуживания своих клиентов. Вы собираетесь посоветовать им, помочь определить плюсы и минусы каждого курса действий. Также не можете помешать им принимать неразумные решения или не следовать за планом реализации. Более того, если клиент имеет большую победу, это может быть частично вызвано вашими советами. Но большая часть похвалы должна идти к вашему клиенту, чтобы ни произошло. Определите заранее, что означает «успешное взаимодействие с клиентом».

Будьте честны в своих областях личного развития. Никто не идеален. Иногда мы откладываем дела. Иногда отвлекаемся. Также допускаем гнев или страх. Или не общаемся так хорошо, как могли. Откройте для себя свои слабости и узнайте, как их преодолеть.

Маркетинговая стратегия

Прежде всего, составьте маркетинговый план. Более того, следите за своим маркетингом неуклонно. Если он не принесет желаемых результатов, обновите его. Не выбирайте те маркетинговые методы, которые являются горячей тенденцией, если они не приносят потенциальных клиентов или не помогают построить признание вашего бренда.

Изучите решение проблем, принятие решений, управление проектами и навыки управления временем. Эти четыре навыка обеспечат основу помощи, которую вы будете предлагать клиентам. Более того, помогут запустить успешный бизнес.

Учитесь у мастеров. Вы можете найти опытные ярлыки, обратив внимание на ведущих консультантов в вашей отрасли. В любой консалтинговой нише малого бизнеса всегда есть несколько человек, которые поднялись на вершину своей профессии. Изучите их предложения, свои маркетинговые методы, способ их ведения бизнеса и способ работы с клиентами. Определите, будут ли эти методы служить вам и вашим клиентам.

ru.facebusinessman.com

Чем занимается бизнес-тренер? и Что такое «бизнес-тренинг»?


Один из читателей моего Твиттера ( http://twitter.com/s_kalinin ), а именно Дмитрий Степанов (@DmStepanov), прочитав моё BIO, где указано, что я «бизнес-тренер», задал мне вопрос: «Подскажите, а что значит бизнес-тренер?»

Меня такая формулировка несколько насторожила, т.к. в наше время мало кто не слышал словосочетание «бизнес-тренер», и не понимал бы, что оно означает. Возможно, подобный вопрос есть лишь некий повод выразить скептицизм и неприятие «бизнес-тренерства», начать дискуссию по теме. Ну, или действительно, стремление более глубоко разобраться в вопросе…

В Твиттере я тогда ответил нейтрально: «Бизнес-тренер — это эксперт, который помогает бизнесу и людям в бизнесе быть более эффективными и успешными«.

На что Дмитрий ответил: «Думается, что тайм-менеджмент — это правильно, а вот бизнес-тренерство — это утопия и также бизнес для тренера«.

На что я ответил, что тренировка (тренинг) каких-либо навыков, позволяющих людям лучше делать свою работу — не утопия, а очень даже реальность, подтвержденная практикой. И что «правильный» тайм-менеджмент — это тоже, по сути, ни что иное, как тренировка (тренинг) навыков управления временем.

На этом диалог и оборвался… Причем, от того, что качественный бизнес-тренинг — это в т.ч. и «бизнес для тренера» (в смысле «профессиональное занятие, приносящее деньги; способ зарабатывания на жизнь») — я с Дмитрием не спорю, и вполне с этим утверждением согласен 🙂

Хотя, возможно, что существуют бизнес-тренеры, которые относятся к своей работе как к развлечению, хобби (и т.п.), а не как к «бизнесу» (коммерческому предприятию). Сейчас набирает популярность подход к профессиональной занятости как к «хоббиз» (от «хобби + бизнес»). Основная идея подхода: «Занимайтесь в жизни тем, чем любите заниматься, что доставляет вам удовольствие (т.е. живите своим хобби). Монетизируйте своё увлечение, начните с него получать доход, обеспечивающий ваше благосостояние (т.е. зарабатывайте на хобби)». Т.е. даже если и не считать свою работу-увлечение бизнесом, от денежек мы всё равно никуда не денемся 🙂

Одной из неудобных сторон Твиттера является то, что он имеет достаточно жесткие ограничения в применении. Да, в 140 символов можно вложить больше смысла, чем в 60 символов (как в SMS, например). Но в целом «синдром людоедки Эллочки» (помнится, имевшей не только крайне ограниченный словарный запас, но и связанный с данным словарным запасом ограниченный набор мыслей) является характерной болезнью 99% твиттерян. С помощью «чириканья» легко писать дежурные шутки, новости одной строкой, издавать эмоциональные возгласы — но увы! — крайне плохо обмениваться развернутым смысловым содержанием.

Поэтому тем, кому действительно интересно моё понимание «бизнес-тренера» и «бизнес-тренингов», я отвечу здесь. Разумеется, мой ответ также включает в себя и то, почему именно я позиционирую себя как «бизнес-тренер».

Начну с того, что (если трезво посмотреть со стороны) в экономическом российском «новоязе» существует множество абсурдных терминологических словосочетаний. Как правило, это англоязычные термины или дословные переводы (кальки) этих терминов на русский.

Например, нет ничего абсурднее словосочетания «тайм-менеджмент» («управление временем»). Как можно вообще управлять временем? Это все равно что «управлять гравитацией», «командовать космосом» и т.п. Можно управлять собой во времени, своими целями, своими интеллектуальными и физическими силами (и др.ресурсами), распределяя их во времени.

Та же самая история со словосочетанием «бизнес-тренинг». Вообще, если сделать переводческую кальку, то получается что-то вроде «тренировки коммерческого предприятия». Как вообще можно «тренировать» бизнес? И, главное, на фига его «тренировать»? Бизнесом (делом) надо просто заниматься, и делать это как следует, ответственно, профессионально и с полной отдачей — это и будет для него лучшим «тренингом».

Тем не менее, давайте спишем всё на исторический / лингвистический казус, т.к. эти (и многие другие) не совсем удачные термины уже прижились на российской почве и являются стандартными de facto. Именно поэтому я лично понимаю всю неудачность термина «бизнес-тренинг» («бизнес-тренер»), но от использования данного термина не откажусь. Хотя бы ради достижения стартового взаимопонимания с заказчиками моих услуг.

Т.е., если подходить к делу формально, то да, «бизнес-тренинг» — термин неудачный, но общепринятый. А теперь давайте разбираться содержательно…

Если посмотреть на любую профессиональную деятельность людей и организаций, с помощью которой они зарабатывают деньги (т.е. на «бизнес»), то в любой деятельности существует универсальная потребность в изменениях. Потребность в изменениях может быть вызвана негативными причинами (кризисом, внутренними и внешними проблемами и др.), а может быть и позитивными (стремлением к новым достижениям, новыми сферами деятельности и т.п.).

Инструментов изменений может быть множество, но некоторые из них прямо связаны с изменением людей, работающих в организации, с их обучением и развитием. Сами формы, методы, средства и приёмы обучения также могут быть весьма различны. Всего лишь один из таких методов обучения — тренинг.

Я не буду сейчас подробно писать о специфике тренинга как одного из методов обучения (по этой теме есть горы литературы). Напомню лишь главные особенности тренинга, отличающие его от других методов:

1) это активное и интерактивное обучение (в действии и через действия, через взаимодействие участников обучения). Азбучная истина — человек хорошо усваивает только то, в чем активно участвует сам (а не то, что просто слышит или видит).

2) это обучение, моделирующее основную деятельность участников. Главное здесь слово — «модель», на бизнес-тренинге мы не можем на 100% воспроизвести реальный бизнес, но смоделировать отдельные виды деятельности / действия / операции, входящие в бизнес — запросто! 

3) это обучение, ориентированное на изменение поведения. В отношении тренинга термин «поведение» следует понимать максимально широко — это и элементарные операции, это и «правильные» последовательности действий (алгоритмы), это и сценарии (наборы алгоритмов для разных задач и ситуаций), это и мотивация (энергетика поведения), это и мета-алгоритмы  (алгоритмы, позволяющие корректировать известные алгоритмы и творчески создавать новые) и т.д.

Пункт 3 содержит в себе скрытое противопоставление: поведение vs знания. Тренинг (в отличии от других методов обучения) направлен в первую очередь на изменение именно поведения; а уж изменение связанных с поведением знаний является закономерным следствием.

4) это развивающее и формирующее обучение. В тренинговых смоделированных ситуациях участник может испытать сам новые, не характерные для него в обычной жизни навыки и способы поведения без тех рисков и издержек, с которыми он бы наверняка столкнулся в реальной жизни.

Зачем я здесь всё это так подробно излагаю? Только затем, что в настоящее время на российском рынке бизнес-образования процентов 80 «тренингов» вовсе не являются таковыми. Чаще всего под «тренинги» маскируются банальные лекции (монолог ведущего, сопровождаемый слайдами презентации), либо семинары (70-80% времени всё тот же монолог ведущего; 20-30% диалог с аудиторией, обычно в виде вопросов-ответов).

Например, известный и востребованный специалист по маркетингу Игорь Манн вполне корректно позиционирует себя как «бизнес-лектор».

Лет 5-7 назад столь популярный ныне Радислав Гандапас действительно вел тренинги по навыкам публичного выступления. Но в последние несколько лет, то, чем занимается Гандапас, обучая, как правило, большие аудитории, «тренингом» называть вряд ли корректно. Возможно, я не знаю всего положения дел, но, судя по отзывам и по видеофрагментам «тренингов» Гандапаса, попадающим в сеть, речь идет всё о тех же лекциях  и семинарах.

Да, лекционная манера Гандапаса далека от скучной профессорско-академической — его стиль скорее близок к выступлениям эстрадных артистов-юмористов. Весело, живенько, познавательно, артистично 🙂  «Народу нравится!» (с) Кин-дза-дза 🙂 Но того, чтобы каждый участник «тренинга» принял именно поведенческое участие в процессе (попробовав новые навыки сам, приняв активное участие в каких-то играх, заданиях, упражнениях и т.п.), я на этих «тренингах» что-то не наблюдаю 🙁 

И вообще, я плохо представляю себе, как в аудитории, ну, скажем, в 40-50 человек, можно на практике отработать ВСЕ техники публичного выступления: вступления в контакт с аудиторией, привлечение внимания, управления эмоциями, ответы на вопросы и т.д. и т.п. Интересно, сколько нужно времени, чтобы КАЖДЫЙ участник смог хотя бы ознакомительно, хотя бы в одной интерактивной ситуации отработать все эти техники/навыки? А ведь «тренинг» предполагает не однократную апробацию новых навыков, а хотя бы 2-3 кратное повторение в разных ситуациях, заданиях. Иначе, какая это, нафик, тренировка 🙁

На самом деле существуют технологии проведения именно тренингов в больших группах 😉 В этих технологиях есть ряд хорошо узнаваемых моментов. Например, для отработки навыков группа в обязательном порядке дробится на несколько малых групп. В каждой такой подгруппе существуют определенные фиксированные роли, например, помощник тренера, наблюдатель и др. К сожалению, практически ни в одном новомодном «тренинге» этих самых технологий я не наблюдаю.

Я могу даже раскрыть великий секрет популярности подобных «тренингов» 🙂 Они веселенькие и ненапряжные. В них действительно есть толковая информация (знания) и мощный мотивационный импульс, эмоциональная «накачка» участников со стороны харизматичного тренера. Сочетание развлекательного характера обучения, плюс знания, плюс повышение самооценки участников со стороны тренера, создаёт некую общую эйфорическую атмосферу и до небес завышает ЧСВ всех сопричастных 🙂

А дальше уже работает статистика: чем больше участников на тренинге, тем больше вероятность, что в группе окажется кто-то, кто УЖЕ УМЕЛ делать то, о чем рассказывал тренер. Осталось только описать его прошлый опыт и ранее сформированные навыки в терминах тренера, и объявить о потрясающей успешности обучения на данном тренинге 😉 

Кроме статистики также включаются хорошо известные механизмы групповой психологической защиты. Во-первых, все члены одной группы, вместе испытавшие некий опыт (независимо от его реальной эффективности и полезности :)), будут защищать ценность и уникальность данного опыта. Т.е. любая критика «со стороны» будет рассматриваться эмоционально (а не рационально) и с предубеждением (необъективно).

Во-вторых, ни один человек не хочет чувствовать себя обманутым, и уж тем более, признаваться в этом обмане перед окружающими. Вот именно поэтому задавать участникам подобных тренингов вопрос «Что конкретно вы научились делать?» — бесполезно! Ответ ВСЕГДА будет бодреньким и позитивным (даже если внутри ответившего засело смутное подозрение, что его «развели» — да, он приятно провел время на тренинге, но в его поведении ничего не изменилось).

Но даже если вы получите бодрый ответ: «Всему научились!», то рекомендую не верить ответившему на слово, а проверить его навыки на практике. В 99% случаев вы будете сильно удивлены их умелостью :))) — в негативном смысле, разумеется 🙂

Почему же подавляющее большинство специалистов по обучению взрослых используют именно термин «тренинг», хотя применение его некорректно? Кто-то это делает от недообразованности 🙂 Да, таких «специалистов», увы, хватает — которые с легкостью учат других, но ничего не смыслят в современных методиках активного обучения.

Кто-то ориентируется на западных «гуру» — там вообще слово «тренинг» используется максимально широко и непринужденно. Возможно, это и правильный подход — не заморачиваться на терминологию. В конце концов, нам нужны шашечки или ехать? Хотите учиться — получите обучение, и неважно, как оно будет называться.

Проблема в другом… Проблема — в качестве процесса и результатов обучения. Сколько лет рынку бизнес-образования (обучения взрослых) на Западе и сколько у нас? Проблема в профессиональной среде, контролирующей уровень качества образовательных продуктов формальными и неформальными методами. На Западе всё это есть, и относительно эффективно защищает рынок от явных шарлатанов. У нас этого нет, со всеми вытекающими последствиями…

Кто-то из вполне квалифицированных специалистов идёт на вынужденный компромисс со своей совестью, называя свои обучающие программы «тренингами» только потому, что именно это слово знакомо заказчикам обучения и пользуется популярностью у клиентов.

Могу (на основе опыта работы нашей консалтинговой компании «Психология и бизнес») с уверенностью сказать, что продать корпоративным клиентам «бизнес-лекцию» практически невозможно 🙂  /Хотя многие из менеджеров корпораций-заказчиков в качестве студентов слушали мои лекции в институтах, бизнес-школах и т.п. традиционных ВУЗах/.   А вот «тренинг», или «семинар-тренинг», или «стратегическую сессию», или «креативную сессию» и т.п. оригинально звучащие :)))) методы групповой работы — продать гораздо легче 🙂

Если клиент готов к восприятию других названий (кроме «тренинга»), мы используем их для названия наших обучающих программ. Если клиент желает исключительно «тренинг», мы в любом случае ведем очень подробное переговоры о том, какая форма (и какие именно методы) обучения будет наиболее соответствовать целям заказчика. И в итоге в фантик «тренинга» могут быть завёрнуты совсем другие конфеты 🙂

Главное, чтобы клиент был удовлетворен! Если его цель — развитие навыков сотрудников в определенной сфере деятельности, это действительно будет тренинг, без всяких кавычек. Если его цель — вводный «ликбез»  для сотрудников в контексте какого-нибудь грядущего проекта, т.е. важны именно новые знания — будет достаточно обычной лекции или семинара (но для заказчика это также может носить название «тренинг» :)).

Надеюсь, что с термином «тренинг» мы разобрались… Теперь что касается приставки «бизнес-«, т.е. осмысленности словосочетания «бизнес-тренинг».

Лично я это словосочетание понимаю следующим образом: любой бизнес на 50% — люди, их труд, их человеческие качества и силы, вложенные в труд, а на 50% — система — процессы, технологии, ресурсы и т.д.

В любом обучении есть ПРЕДМЕТ — т.е. некая содержательная область. Что мы изучаем? На чем именно мы фокусируемся в нашем познании? Если в тренинге мы концентрируемся на людях и отношениях, я бы назвал это «психологическим тренингом», если в фокусе система — это «бизнес-тренинг».

Например, возьмем проблему мотивации. Психологический тренинг крутился бы вокруг навыков: как мотивировать самого себя, как мотивировать других в непосредственном общении с ними, через построение мотивирующих отношений и т.д. Т.е. это обучение персональным умениям и навыкам.

В центре бизнес-тренинга были бы несколько другие навыки: как создать, поддерживать и развивать мотивационную среду в организации? Как устранить демотиваторы и насытить орг.среду мотиваторами? Как нам необходимо формализовать и регламентировать мотивационную систему в организации? (и т.д.) Т.е. это совместная работа участников тренинга над совершенствованием системы.

Понимаю, что люди и система в бизнесе — это две стороны одной монеты, что отделить их невозможно. В любом тренинге неизбежно есть и «про людей», и «про систему» 🙂 Но важны акценты — на чём мы концентрируемся, что прорабатываем в первую очередь.

Впрочем, есть и несколько иная точка зрения на «бизнес-тренинги», которая мне также кажется вполне обоснованной, и симпатичной 🙂 Эта точка зрения принадлежит одному из моих Учителей — Елене Васильевне Сидоренко. В отличие от новомодных и распиаренных «гуру», она действительно Мастер, проводящий блестящие тренинги, и воспитавший множество настоящих тренеров-профессионалов. Титулы её я здесь перечислять не буду, но, если кто-то раньше про неё не слышал — вэлкам в любой поисковик!

Вот цитата из книги Е.В.Сидоренко «Технологии создания тренинга. От замысла к результату» (2007 г., с.18-22). Цитата  довольно большая, но очень в тему:

БИЗНЕС-ТРЕНИНГ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ

Попробуем определить, чем отличаются друг от друга разные названия тренинга.

Бизнес-тренинг

Тренинг для людей бизнеса, направленный на повышение их эффективности в бизнесе

Психологический тренинг

Тренинг, направленный на повышение индивидуальной эффективности человека в разных сферах жизни, в том числе и в бизнесе

Профессиональный тренинг

Тренинг для обучения определенным рабочим навыкам, необходимым для эффективности в данной профессии

Похоже, что классификация напоминает известную шутку: Столы бывают большие, маленькие и… деревянные

В некоторых видах профессиональной деятельности взаимодействие с людьми не менее важно, чем знание тарифов и умение рассказать них покупателям. Лидерство, управление людьми, менеджмент, маркетинг, брендинг— все это не только «пропитано» психологией, это является психологией. Искусство продавать тренируется в профессиональном тренинге, бизнес-тренинге или в психологическом тренинге? А искусство презентации— требует оно профессионального обучения или психологического?

Во всех профессиях, в которых подразумевается взаимодействие с ЛЮДЬМИ, бизнес-тренинг, профессиональный тренинг и психологический тренинг— это, по сути, одно и то же. Просто вести этот тренинг могут разные люди. Если тренинг ведет человек, имеющий опыт продавца, менеджера и т. п., то он сам чаще называет свой курс бизнес-тренингом.

Но можно ли работать с проблемами управления, лидерства, продаж и т. п., никак не затрагивая психологии человека и человеческого взаимодействия? Мой ответ: невозможно. Поэтому бизнес-тренинг— это психологический тренинг, который назвали по-другому.

Психологи тоже часто называют свой курс бизнес-тренингом, Особенно если хотят привлечь людей бизнеса. Называть свой курс психологическим тренингом — значит рисковать, что это отпугнет потенциальных заказчиков. Во многих городах России «психологические» тренинги уже проводились какими-то не вполне адекватными или недоучившимися психологами, которые замахивались на «личностный рост», а вместо этого нанесли участникам психологический вред или выставили себя на посмешище.

«Нам не психолог нужен, а бизнес-тренер!» (e-mail из тренинговой компании с Урала)

Это печальное предубеждение против психологического тренинга заставляет тренера по возможности избегать слова «психологический».

В действительности же и человек из бизнеса, ставший тренером, и психолог-тренер работают с психологическими технологиями. Чем делится с учениками опытный менеджер или продавец? Знанием тарифных сеток? Умением определить стратегию развития? Знанием потребностей рынка? Допустим. Но все эти знания основаны фактически на психологических исследованиях поведения покупателей, менеджеров, гениальных менеджеров, в свою очередь познавших психологию покупателей и других менеджеров.

Главное в преподавателе — это психологические знания и умении, которые он накопил благодари своему личному опыту. Это истории, живые примеры психологического взаимодействия и влияния, то есть практическая психология профессиональной деятельности. Есть ведь научные исследования, а есть и прикладные, которые каждый человек осуществляет в своей жизни. Каждый имеет возможность многократно наблюдать поведение других людей, сопоставлять полученные данные, анализировать их и делать спои выводы для оптимизации собственных стратегий поведения. Каждый человек имеет возможность проводить такие исследования — не каждый пользуется этой возможностью. Это то качество «хорошего знатока людей», которое Г. В. Оллпорт называл кратким и емким словом «опыт» [Allport G. W., 1937].

Сейчас чаще говорят об эмоциональном интеллекте как способности понимать собственные эмоции и эмоции других людей и управлять ими [Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э., 2005]. Становится привычным читать о том, что эмоциональный интеллект важнее общего интеллекта, способность чувствовать людей и влиять на их эмоции важнее профессиональных знаний [Кэ де Ври М., Шекшня С. В., 2003; 2003; Базаров Т. X., 2006].

В общем, бизнес-тренинг — это передача опыта психологического взаимодействия с другими людьми. Название «бизнес-тренинг» — это всего лишь упаковка, в которой продается психологический тренинг, независимо от того, кто его ведет — человек из бизнеса или психолог.

Теперь о «профессиональном тренинге». В России этот термин используется редко. В сущности, это аналог того, что раньше называлось производственным обучением. Но кому же хочется в наше время называться мастером производственного обучения? И вот специалист, рассказывающий новичкам телекоммуникационной компании о тарифах и системах связи, называет себя то инструктором, то корпоративным преподавателем, то тренером, наконец. В действительности же он часто лишь инструктирует, потому такой тренинг можно назвать инструктивным, а не интерактивным.

Представим эти понятия графически. Схема передает идею о том, что бизнес-тренинг — это разновидность психологического тренинга. Инструктивный тренинг может быть всего лишь передачей информации, не более того. Впрочем, тогда это уже и не тренинг…

Однажды один из участников тренинга для тренеров, который я проводила в крупной корпорации, сказал: «Я испытываю трудности в проведении тренинга, только когда заранее не прочитаю стандартной презентации. Вот тогда я запинаюсь, могу что-то перепутать.  А так — делаешь себе презентацию, и никаких проблем». Это инсруктивное обучение, а не интерактивное. Тренинг подразумевает интеракцию, то есть взаимодействие участников с тренером и между собой. А где взаимодействие людей, там уже психология.

Именно такой тренинг и ведут бизнес-тренеры. Огромная, при том совершенно анархическая, армия тренеров по всей России и ближнему зарубежью занимается тренировкой методов психологического взаимодействия, причем с помощью приемов психологического взаимодействия.

Огромное число людей без психологического образования фактически учат практической психологии, и при этом многие из них от психологии открещиваются. Во-первых, потому, что некоторые «психологи» наломали дров, и поэтому присоединяться к ним не хочется. А во-вторых, потому, что честные бизнес-тренеры стараются не грешить против фактов: я не психолог и на психологию не намахиваюсь, а просто веду бизнес-тренинги.

И вот— все, кто может выстоять перед аудиторией, стихийно превратились в учителей практической психологии, не желая признавать этого. Психологии учат непсихологи, и мало того, что учат, но психологию еще и отрицают. Иногда хочется закричать: «Ка-ра-ул!»

Но — кричать не надо. Такова реальность, и придется принимать ее, как погоду или закат солнца. Я сейчас пишу об этой тенденции для того, чтобы самой по-настоящему, полностью осознать ее.

Критическая масса непсихологов, которые учат психологии, уже давно достигнута, и какие-либо протесты потеряли смысл. Попытки психологических обществ выработать какие-то формальные требования к тренеру, выдавать официальные лицензии и тому подобные усилия уже не могут оказать никакого влияния на этот стихийный процесс.

Я делаю то, что считаю возможным сделать. А именно: предлагаю тренерам осознать и принять тот факт, что они работают в области психологического взаимодействия. Признать, что бизнес-тренинг — это обучение психологическому взаимодействию в бизнесе. Не осознав ясно, куда, ты ведешь людей, чему ты их учишь, ты не в состоянии ни вести, ни учить.

Последователь: Куда мы идем?

Лидер: Не знаю, но мы должны идти очень быстро.

Итак, новая классификация такова:

Бизнес-тренинг

Тренинг психологического взаимодействия для людей бизнеса, направленный на повышение их эффективности в бизнесе

Психологический тренинг

Тренинг психологического взаимодействия, направленный на повышение индивидуальной эффективности людей в разных сферах жизни, в том числе и в бизнесе

Инструктивный тренинг

Изложение знаний, информирование, предъявление и объясне­ние правил и т. п.

В дальнейшем мы будем говорить о бизнес-тренинге, посвященном развитию возможностей человеческого взаимодействия и, следовательно, являющемся по сути своей психологическим тренингом.

Если вам понравился/был полезен этот текст, обязательно

s-kalinin.blogspot.com

Кто такой тренер? Виды тренеров и род их деятельности.

Разберемся, кто такой тренер, дадим простое и понятное определение. Узнаем кто такие бизнес тренеры, фитнесс тренеры, тренеры для спортсменов и не только…

Процесс получения знаний достаточно сложный и часто им невозможно справиться в одиночку. Обучение начинается со школы, и может не заканчиваться никогда, если у человека есть цель познать различные области, и совершенствоваться как профессионал. Самое сложное начать, и для этого может понадобиться тренер. Путь к знаниям не бывает легким, без помощи не обойтись. Но кто такой тренер? Это слово английского происхождения, в оригинале“trainer”, специалист, у которого есть задача провести учебно-тренерские занятия по получению навыков, знаний и умений в определенной области. С помощью такого обучения, специалисты начального уровня, могут получить нужные знания и мотивацию для карьерного роста.

Кто такой тренер, и какая его роль в процессе обучения?

Помощь тренера необходима тем, кто хочет совершенствовать свои функциональные возможности, стать лучше и добиваться успехов в той области, где он активирует. Не все знают кто такой тренер и для чего он нужен. Роль тренера похоже на роль репетитора, только он не готовит к тому, чтобы получить хорошие оценки или куда-то поступить, а поднимает уровень знаний и навыков на более высоком уровне. Если репетиторство позволяет подтянуть знания до требуемого уровня, то занятия с тренером позволяет совершенствовать их, часто с направлением в одну область.

Тренинги могут проводиться, так как коллективно, так и индивидуально. Индивидуальные тренинги позволяют раскрыть человека как личность и совершенствовать его в одну область с учетом личных особенностей. На основе своей силы и согласно личному примеру, тренер учит своих подопечных. Для этого он сам должен быть развит, и обладать большим объемом знаний. Он должен уметь мотивировать, так чтобы было желание учиться и стать лучше в своей сфере.

Каких видов бывают тренеры?

Совершенствоваться нужно в различных направлениях, отсюда и необходимость специализации различных тренеров. Наставники помогают становиться профессионалом на том этапе, когда без помощи не обойтись, и это вне зависимости от области, которую решили освоить. К категории самых востребованных видов тренеров относятся тренеры в области бизнеса, спорта, коучинга и фитнеса.

Тренер хороший специалист в той сфере, где он хочет развивать и обучать других. Он обладает экономическими знаниями, а также разбирается отлично в бизнесе, спорте, психологии и т.д. в зависимости от отрасли, в которой практикуется. Сами тренинги создаются, под заказ и под идею, в зависимости от психологической школы, к которой он относиться.

Бизнес-тренер как профессия

Создание и продвижение процветающего бизнеса требует высокую конкурентоспособность. Работники компании и даже руководители нуждаются в обучении. Так они могут узнать новые и эффективные методики работы. Тренинги необходимы, так как на старте бизнеса, так и потом, что позволяет повысить эффективность работы и уровень прибыли. Но кто такой бизнес-тренер? Он обучает руководителей как эффективно управлять персоналом, рассказывает о новых методиках продаж, повышает уровень полезности и продуктивности каждого сотрудника, по отдельности и всех в совокупности.

Организации, которые занимаются продажами и консалтингом точно знают, кто такой бизнес-тренер потому что, там он больше всего востребован. Часто они активируют в рамках тренинг-центров, а не в организации. Существует ряд обязанностей и требований к такому специалисту.

Требования:

— Наличие опыта по составлению тренингов;

— Умение составлять программы по обучению;

— Наличие диплома о высшем образовании;

— Навыки общения;

— Талант оратора;

— Знание иностранных языков;

— Опыт продаж.

В том случае, когда бизнес-тренер соответствует основным и опциональным требованиям, он может работать. Его обязанности также четко прописаны и указывают на его роль в любой организации:

— Проведение тренингов;

— Аттестация персонала;;

— Составление программы обучения и методических пособий;

— Предоставление отчетности о своей деятельности.

Согласно стилю работы, бизнес-тренеров можно разделять на отдельные категории: тренер харизматик, психолог, фасилитатор, методолог и эксперт. Тренер харизматик позволяет поднять мотивацию всего коллектива и создает корпоративный дух. Тренер психолог помогает справиться со стрессовыми ситуациями в процессе работы и нужен там, где присутствуют повышенная ответственность и стрессовые ситуации. Тренер фасилитатор работает только с коллективом, создает рабочие группы, направленные на решение проблем компании. Тренер методолог помогает улучшить показатели производства, подготавливает к развитию и переходу на новый уровень. Тренер эксперт способен поведать о методике тренинга, он подает теорию и проверяет ее усвоение.

Кто такой коуч-тренер?

Понятие коуч-тренер появилось на западе. Значение слова «couch» на английском языке, определяет перемещение какого-то груза с исходной точки в конечную с достижением результата. Но кто такой коуч-тренер как специалист? Это человек с богатыми знаниями в области психологии и специалист своего дела. Если бизнес-тренер просто обучает, то коуч заботиться о том, чтобы его подопечный достиг каких-то целей.

Существует несколько видов коучинга, а каждый коуч-тренер практикует, как правило, один из них или максимум 3. Это возможно по той причине, что один человек не может быть экспертом в разные области сразу. Важно не то кто такой коуч-тренер, а как он работает, и если обладает знаниями в конкретной области.

Роль фитнес-тренера

Стремление к ЗОЖ повысило популярность фитнес тренера среди населения. Но кто такой фитнес-тренер? Это специалист с высоким уровнем знаний в области спорта, создания тренировок и достижения итогового результата. Фитнес-тренер выполняет одновременно роль учителя, наставника и воспитателя. Он необходим, так как начинающим, так и профессионалам, готовые совершенствовать свое тело и подготовиться к соревнованиям.

Понимание того, кто такой фитнес-тренер, и как могут занятия с ним повысить результаты, являются решающим фактором в случае индивидуальных занятий. Индивидуальная программа и определение отдельных целей для каждого, повышает эффективность методики и работает над получением хороших результатов.

Тренер для спортсмена

Профессия тренера непростая, так как сразу нужно передавать знания, научить работать в команде и найти индивидуальный подход. Кто такой тренер для спортсмена? Это профессионал, который знает все тонкости какого-то вида спорта, и возможно он его практиковал в прошлом. Изучая индивидуальные особенности каждого спортсмена, тренер находит для них практическое применение, так чтобы можно было добиться успеха в спортивной карьере.

Тренер для спортсмена наставник и учитель. Как педагог он должен быть требовательным и принципиальным, обладать высоким авторитетом перед своими учениками. Все тренировки проводятся под его чутким руководством, разрабатываются тактики игры или выступления. Бесценна его помощь и в случае соревнований, когда нужна моральная поддержка и дельные советы в нужный момент.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

reshit.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *