Брезгливость википедия: Брезгливость — это: психологические причины

Содержание

Брезгливость — это: психологические причины

Брезгливость частенько ставит в неловкие ситуации. Между тем, по мнению исследователей, чувство брезгливости – это не что иное, как защитный механизм.

Теги:

брезгливость

избавление от брезгливости

Shutterstock

Что означает брезгливость?

В детстве меня называли привередой, потому что я не могла есть пищу, приготовленную не дома. Мою однокурсницу считали избалованной только из-за того, что она не выносила вида чужих волос в раковине. А приятеля, который отказывается делиться своим яблоком, называют жадиной. Брезгливость частенько ставит в неловкие ситуации.

Еда и все, что с ней связано, – западня для брезгливых людей. Например, один молодой человек искренне веселится, когда его девушка пытается отстоять статус-кво личных столовых приборов. А Свете просто трудно представить, как можно есть вилкой, которой до нее пользовались другие.

Она пробовала избавиться от этого пунктика, но как только переходила на общие столовые приборы, зарабатывала то стоматит, то раздражение на губах. «Уверенность, что только личная вилка и ложка отражают атаки микробов, сродни вере в обереги. Окружая себя своими предметами, девушка создает свои границы, мир, в котором она чувствует себя комфортно», — говорит врач-психотерапевт Института психотерапии и клинической психологии Оксана Дерен. А еще возможно, что подсознание Светы осведомлено о ее слабом иммунитете и с помощью повышенной брезгливости защищает ее от чужих бактерий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Брезгливость в еде

Многие не переносят совместного поедания пищи. «Ненавижу, когда кто-то пытается продегустировать заказанное мною блюдо. Я понимаю, что у соседа всегда вкуснее, но, как только чужая вилка нарушает границы моей тарелки, аппетит пропадает. Мне легче съесть жареную саранчу, чем бутерброд, надкушенный другим человеком», — сокрушается 27-летний менеджер Андрей. Нежелание делиться своей едой – это не столько физиологическое отвращение к факту совместной трапезы, сколько потребность оградить свою жизнь и личное пространство от вторжения других людей. Ведь еда – один из источников жизни, и совместное застолье всегда носило сакральный характер, обозначающий духовное единение. Поэтому нежелание есть с другими людьми из одной тарелки – это подсознательная попытка дистанцироваться от окружающих и сохранить неприкосновенным личное пространство.

Как проявляется чувство брезгливости

Кстати, брезгливость, связанная с защитой пространства, проявляется и в трепетном отношении к вещам. Подростком ты удивляла подруг, которые из благих побуждений предлагали поменяться кофточками, но получали отказ? И даже мама, ожидавшая, что уже большая дочка раскулачит ее гардероб, удивлялась, что ты довольствуешься только своей одеждой. Вероятно, так ты отстаивала свое право на самостоятельность, подспудно желая не походить на других. Ведь надеть чужую одежду – это то же самое, что влезть в чужую шкуру.

Чужой запах тоже подобен чужой одежде. Если тебе неприятно, когда мужчина накидывает тебе на плечи свой пиджак, то, скорее всего, ты пока не готова признать его своим. А если, наоборот, ходишь по дому в его футболке, то хочешь поскорее записаться в его родственники.

Брезгливость в сексе

Отдельная тема – брезгливость и секс. По мнению специалистов, отторжение чего-либо в постели – это способ уйти от психологического давления партнера. Если какое-то предложение вызывает внутренний протест, а в силу воспитания или из-за боязни обидеть любимого сказать об этом неудобно, находится другой выход. Например, тебе с подросткового возраста говорили, что догги-стайл (тогда, конечно, это называли иначе) унижает женщину. Повзрослев, ты понимаешь, что это предрассудки, но бессознательному на это наплевать, оно не прекратит посылать организму команду защиты, и против своей воли ты будешь терзаться стыдом. (Это уже не говоря о более интимных вопросах в сексуальных отношениях).

С другой стороны, брезгливость по отношению к чужому телу и его запаху может быть вызвана тем же инстинктом сохранения. Замечено, что люди со слабой иммунной защитой и склонностью к развитию патогенной микрофлоры гораздо чаще принимают душ до и после секса и требуют того же от партнеров. Однако возможно, что поход в ванну после любовных утех – это своеобразный акт очищения. Ведь многие люди сами не подозревают того, что их подсознание обременено стереотипами, отождествляющими секс с чем-то грязным и порочным. Им кажется, что они просто чистюли.

Другие проявления чувства брезгливости

Ты души не чаешь в своем щенке, но убирать за ним продукты его жизнедеятельности заставляешь себя через силу. Отвращение к фекалиям обусловлено угрозой здоровью. Именно в них обитают клостридии – бактерии, вызывающие газовую гангрену, дизентерию, холеру и гепатит. Поэтому у многих, а особенно у тех, чья иммунная защита слаба, однозначно отрицательная реакция на запах и вид любых испражнений, даже если они принадлежат их детям. То есть любовь сама по себе, а генетический страх сам по себе.

У брезгливости к волосам в раковине или на подушке тоже архетипическая подоплека, она сродни страху перед трупами. «Выпавшие волосы считываются подсознанием как омертвевшая, отвергнутая организмом часть, — рассказала врач-психотерапевт Института психотерапии и клинической психологии Оксана Дерен. — Такие же эмоции у многих вызывают остриженные ногти». Дело в том, что эволюцией в нас заложена программа страха перед всем умершим, так как трупный яд смертельно опасен для человека. При этом под такую установку автоматически попадают и вполне безвредные «отходы» вроде выпавших волос – организм включает программу самозащиты на всякий случай.

Как избавиться от брезгливости?

Даже если ты понимаешь природу чьего-то повышенного неприятия чужих вилок и волос, трудно с этим сталкиваться каждый день. Что делать, если твой любимый куда более нетерпим, чем ты сама, либо наоборот?

«Бороться с повышенной брезгливостью другого человека очень сложно. Ведь такая манера поведения появляется еще в раннем детстве, — говорит врач-психотерапевт Оксана Дерен. — Года в три у ребенка начинает формироваться свое я, и брезгливость это, в данном случае – один из способов обозначить границы личного пространства. У одного человека санитарный кордон ограничивается зубной щеткой и нижним бельем, а у другого даже его любимая ручка и компьютерная мышка имеют неприкосновенный статус. Например, единственному ребенку в семье сложно представить, что кто-то может воспользоваться его одеждой или взять напрокат предметы личной гигиены. Для него немыслимо есть из чужой тарелки. А люди, выросшие в окружении многочисленных родственников, уверены, что между близкими людьми все должно быть общим. У них «мы» превалирует над «я», а «наше» над «моим».

Мальчик, воспитанный с сознанием того, что личное пространство – это святое, будет чувствовать себя некомфортно, если ты полезешь в его тарелку, – сработает бессознательный протест против вторжения на его территорию. Поэтому, прежде чем умыкнуть креветку из его салата, подумай, стоит ли так раздражать любимого.

Договориться с брезгливым мужчиной сложно, но можно. Если для тебя съесть пополам кусочек торта или понежиться вместе в постели, а не мчаться сразу в душ – важный элемент гармоничных отношений, скажи ему об этом и предложи расширить рамки. Пусть он поначалу угощает тебя десертом с твоей ложки, и, обнявшись, вы пролежите не полчаса, а пять минут. Даже это будет означать, что ты допущена в святая святых – его личное пространство.

Чаще всего у каждого человека есть определенные пунктики, о которых он не в силах забыть даже ради большой любви. Предположим, именно ты не любишь делиться едой, но зато твой избранник испытывает мистический ужас перед раковиной с грязной посудой.

В подобных случаях вспомни о бартере – он давно доказал свою эффективность. Ты, например, освобождаешь его от мытья посуды (и больше не будешь слышать стенаний о том, что тарелка жирная, вода воняет хлоркой и эта посуда стоит ему пяти лет жизни). В обмен он перестает надкусывать все съедобное, что оказывается в твоих руках, и ты наконец вспомнишь, как это – съесть целое эскимо, а не довольствоваться огрызком на палочке. В случае с посудой и мороженым работает на 100%. Проверено на себе.

Екатерина Люльчак
Фото: EMMET MALSTROM

Поплавская рассказала, что Проклова вызывает у нее брезгливость

Общество 9462

Поделиться

фото: Википедия

Актриса Яна Поплавская раскритиковала свою коллегу Елену Проклову за то, что та рассказала о сексуальных домогательствах, которым подвергалась. Поплавская заявила, что испытала в этой связи «чувство брезгливости» и удивилась, как можно променять «репутацию прекрасной актрисы» на «историю женщины с длинным языком, которая рассказывает грязные истории».

По выражению Поплавской, на которую ссылается teleprogramma.pro, Проклова «вытаскивает, как фокусник, свои грязные трусы», рассказывая о других людях и «получая немаленькие деньги за свои откровения».

Также Поплавская выразила точку зрения, что Прокловой требуется срочная квалифицированная помощь психиатра.

Подписаться

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Какую денежную купюру не стоит тратить: если ее хранить в кошельке, то она будет привлекать богатство

    64051

    Калмыкия
  • Почему нельзя надевать одни и те же вещи два дня подряд: ответ вас удивит

    20426

    Калмыкия
  • «Слёзы» потекли из глаз Богородицы после молебна о воинах в псковском храме – детали чуда.

    ФОТО

    Фото 18432

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • Что произойдет с вашим организмом, если вы перестанете есть хлеб

    11696

    Калмыкия
  • Яйца, творог, куличи: жителям Алтая рассказали, как выбрать продукты к Пасхе

    Фото 8737

    Барнаул

    Анастасия Чебакова

  • Чужая кошка пришла в дом: что значит эта примета

    5952

    Калмыкия

В регионах:Ещё материалы

Музей отвратительной еды — 80 самых отвратительных продуктов в мире.

Еда — это гораздо больше, чем просто пропитание. Любопытные продукты из экзотических культур всегда очаровывали нас. Незнакомые продукты могут быть вкусными, а могут быть скорее приобретенным вкусом. Хотя культурные различия часто разделяют нас и создают границы, еда также может нас объединять. Совместная трапеза — лучший способ превратить незнакомцев в друзей.

Эволюционная функция отвращения — помогать нам избегать болезней и небезопасной пищи. Отвращение — одна из шести основных человеческих эмоций. В то время как эмоции универсальны, продукты, которые мы находим отвратительными, таковыми не являются. То, что вкусно для одного человека, может быть отвратительно для другого. Музей отвратительной еды приглашает посетителей исследовать мир еды и бросить вызов своим представлениям о том, что съедобно, а что нет. Может ли изменение наших представлений об отвращении помочь нам принять экологически устойчивые продукты будущего?

На выставке представлено 80 самых отвратительных продуктов в мире. Предприимчивые посетители оценят возможность понюхать и попробовать некоторые из этих печально известных продуктов. Вы осмелитесь почувствовать запах самого вонючего сыра в мире? Или попробовать сладости, сделанные с помощью химикатов для чистки металлов?

  • Surströmming – ферментированная сельдь из Швеции.
  • Cuy – жареные морские свинки из Перу.
  • Casu marzu – сыр с личинками из Сардинии
  • Вонючий тофу – острый соевый творог из Китая.
  • Hákarl — старая акула из Исландии.
  • Дуриан — печально известный вонючий фрукт из Таиланда.

Временная выставка опасных продуктов питания

Люди всегда были изобретательны, когда дело касалось еды, находя творческие способы сделать ядовитые и смертоносные продукты съедобными. Мы едим семена, содержащие цианид, и животных с ядовитыми органами. Большинство опасных блюд начинались как способ выжить в трудные времена, а со временем превратились в деликатесы. Около половины экспонатов этой подвыставки по своей природе смертельно опасны или опасны для употребления в пищу, если они не приготовлены должным образом. Опасные от природы продукты меркнут по сравнению с продуктами, продаваемыми жадными или небрежными компаниями, которые вызывают смерть, болезни и страдания.

Упоминания в СМИ

  • Даже продукты, представленные в музее в их реальном виде, представляли собой необычные трудности. Чтобы приготовить куй, перуанское блюдо, Уэсту пришлось просмотреть несколько видеороликов на YouTube о том, как снимать шкуру и варить морскую свинку. «Я отослал жену и детей в тот же день, когда сделал это, — вспоминал он. «Это просто казалось неправильным, граничащим с преступлением». Для южнокорейского вина, которое требовало «свежих какашек» детей, Аренс собирал экскременты своей восьмилетней дочери и ферментировал их с рисовым вином. Конечный продукт выставлен в музее в литровом кувшине, хотя у Аренса не хватило духу его попробовать.

    The New Yorker

    Привратники, которые решают, какая еда является «отвратительной»

  • В этом выпуске подкаста Atlas Obscura мы посетим музей еды в Швеции, который бросит вызов тому, что именно делает что-то вкусным… или отвратительным.

    Atlas Obscura

    Эпизод подкаста

  • Это практический опыт. В Музее отвратительной еды в Мальмё в Швеции представлены все великие кухни мира. Каждый экспонат где-то считается деликатесом, но многим непривычным гурманам он кажется отвратительным. Посетителям предлагается потрогать сырой пенис быка и выпить ликер с дохлыми мышами.

    Экономист


  • Мысль о том, что все, что называется «еда», может быть названо «отвратительным», — это минное поле, наталкивающееся на культурные вкусы и личные предпочтения, не говоря уже об уменьшении способности некоторых стран прокормить все свое население. Но ясно, что если бы у каждого человека был рог изобилия съестных припасов мира, разложенных на столе, простирающемся от одного конца земли до другого, не каждый бы с энтузиазмом вгрызался, скажем, в пирог с миногой, в кусок кишащей личинками пекорино или кусок тухлого акульего мяса.

    Нью-Йорк Таймс


  • Fermenterad isländsk surhaj, ost med larver och surkålsjuice. Utställningen сом öppnade я Malmö på onsdagen är ingen Gourmetmässa – tvärtom så är дет äcklet сом står я фокус. – Äckel är субъективт. Det handlar om vad man har vuxit upp med, säger arrangören Andreas Ahrens.

    Экспрессен


  • Было время, когда музеи были зарезервированы для изобразительного искусства и высокой чепухи, которую мы только притворяемся, что понимаем. В наши дни мир полон удивительно странных музеев, доступных для каждого человека, со всем, от разорванных отношений и всего фаллического до рамена и колючей проволоки. Теперь Швеция собирается открыть еще один: самый отвратительный музей еды в мире.

    Руководство


  • Добро пожаловать на первую в мире выставку, посвященную продуктам питания, которые некоторые назовут отвратительными. Название музея и его содержание довольно противоречивы — отвратительное для одной культуры — деликатес для другой. Это касается эскамолов, личинок древесных муравьев, которых едят в Мексике, или ширако, спермы трески, которую едят в Японии, или супа из птичьих гнезд, китайского блюда из гнезд, сделанных из птичьей слюны. Название предназначено для привлечения внимания посетителей, но именно это, по словам Уэста, он пытается донести: отвращение — это культурный конструкт.

    Вашингтон Пост


  • Интервью с Андреасом Аренсом и Expressen TV

    Экспрессен ТВ


  • Легко читается музей как культурно нечувствительный дом кулинарных ужасов — люди (не я) в местах (которых здесь нет) такое едят? И, конечно же, нет ничего отвратительного, о чем свидетельствует название. Но Уэст сказал мне, что на самом деле миссия противоположна: по-настоящему погрузившись в мир отвращения, он надеется, что сможет изменить то, как люди едят, и, возможно, спасти мир.

  • Отвращение считается одной из основных человеческих эмоций, как показал нам фильм Pixar Inside Out. Она защищает нас от болезней, заставляя избегать небезопасной пищи, и хотя сама эмоция универсальна, еда, которую мы классифицируем как «отвратительную», таковой не является. И именно поэтому шведы Сэмюэл Уэст и Андреа Аренс создали музей, посвященный отвратительной еде со всего мира.

    Одинокая планета


  • Основная цель — сделать ее веселой, интересной и интерактивной», — сказал Уэст, пояснив, что выставка довольно дорогая, поскольку примерно половина блюд меняется каждые два дня9.0003

    20 минут


  • Название музея не оставляет сомнений в том, что там будет. В меню восемьдесят кулинарных блюд, которым мир не позавидует.

    Сланец Франция


Malmö, Sweden

Södra Förstadsgatan 2.

часов

Понедельник-11: 11: 00-17: 00

1, канун Иванова дня (дата меняется из года в год), 23-25 ​​декабря и 31 декабря

Цены

Взрослый: 195 крон
Студент/старший: 160 крон
Дети от 6 до 15 лет: 65 крон (только с опекунами)
Дети до 6 лет: двое детей входят бесплатно на каждого родителя/опекуна.

Как туда добраться

Сядьте на поезд до Мальме Триангелн, следуйте по Родмансгатан, который затем становится Сёдра Форстадсгатан. Мы находимся прямо на перекрестке с Дроттнинггатан.

Вы приезжаете к нам на машине? Парк в Паркерингшусет Анны.

Музей отвратительной еды расположен в 10 минутах ходьбы от Мальмё Триангельн и в 13 минутах ходьбы от центрального вокзала Мальмё. В районе много парковочных мест. Мы находимся через мост от Копенгагена, и да, датчане тоже приветствуются.

Алиса Ф.

Очень хорошая и познавательная выставка!! Персонал был фантастическим и очень дружелюбным. Есть раздел тестирования, мы с другом… читать дальшеОчень классная и познавательная выставка!! Персонал был фантастическим и очень дружелюбным. Там есть раздел тестирования, мы с другом были достаточно смелыми, чтобы попробовать все, от сыров до странных рыбных продуктов и острых соусов. У нас свело желудок после того, как мы попробовали Mad Dog, самый острый в мире острый соус с 9 миллионами сковиллей!! Не то чтобы персонал нас не предупредил 🔥🤣
PS : дуриан по-прежнему хуже всех! читать меньше — 09. 09.2022

Харуна Р.

Небольшой музей, но очень интересный. В музее было много экспозиций, которые были очень сложными. У вас есть возможность… читать дальшеНебольшой музей, но очень интересный. В музее было много экспозиций, которые были очень сложными. У вас есть возможность попробовать и понюхать некоторые блюда. Персонал, работающий там, очень дружелюбный и услужливый. Особенно на этапе дегустации это довольно интересно. 20 евро на человека за билет было хорошей сделкой. читать меньше — 8/19/2022

Шиобхан О.

Персонал был очень приятным и услужливым. Я волновался, что «отвратительная еда» будет в основном просто едой из других… читать дальшеПерсонал был очень приятным и услужливым. Я волновался, что «отвратительная еда» будет в основном просто едой из других культур, но на самом деле это было совсем не так, большая часть еды была европейской и из США, и было очевидно, что были приложены реальные усилия, чтобы не маркировать продукты. такие грубые только потому, что они не европейцы. Мне понравилось иметь возможность попробовать продукты, моя единственная жалоба будет заключаться в том, что у них был Vegemite, а не marmite, но, как человек, который все равно любит оба, я не думаю, что любой из них заслуживает того, чтобы быть там 🙃 справедливость для дрожжевого экстракта! читать меньше — 14.08.2022

Натали_Сет

Эмпфехленсверт! Sehr интересно и unterhaltsam. Man konnte am Ende 17 verschiedene Grauslichkeiten probieren. Das Personal war sehr freundlich und gesprächig. Шляпа… читать дальшеSehr interessant und unterhaltsam. Man konnte am Ende 17 verschiedene Grauslichkeiten probieren. Das Personal war sehr freundlich und gesprächig. Hat uns wirklich gut gefallen! читать меньше — 05.12.2020

209аннав

Другой, но такой интересный опыт Такой интересный, необычный, странный и захватывающий опыт. Посетить всей семьей. Не спешите. Найдите время, чтобы прочитать и… читать дальшеТакой интересный, необычный, странный и захватывающий опыт. Посетить всей семьей. Не спешите. Найдите время, чтобы прочитать и почувствовать запах всей еды. Пробуй то, на что посмеешь, но не забудь рвотный мешок. читать меньше — 25.11.2020

sburn28

Отличное место для посещения; попробовать все увлекательные образцы! Музей был действительно интересным, с большим количеством хороших экспонатов, которые можно было прочитать и увидеть. Есть большое количество… читать дальшеМузей был действительно интересным, с большим количеством хороших экспонатов, которые можно было прочитать и посмотреть. Существует большое количество интересных сэмплов, которые можно понюхать по ходу, и большой выбор сэмплов, которые можно попробовать в конце! Персонал был очень хорошо осведомлен и дружелюбен, мог рассказать все о различных предметах на дисплее. читать меньше — 21.11.2020


Эрика Т.

Många laskiga maträtter. Skönt att man kunde välja vad man ville lukta på! — 03.08.2022 г.

Клас Л.

Настоящий захватывающий опыт! Но не для чувствительных нытиков… — 23.07.2022

Майк В.

Tolle Erfahrung aber definitiv nichts für Leute mit sensiblen Nasen und schwachen Mägen. — 17.07.2022

Музей отвратительной еды

4,8 Звезды — На основе 424 отзывов пользователей

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы забронировать

Current

Malmö Malmö

9003

Музей отвратительной еды Бордо

Расположен в Cap Sciences, открыт 12 июня 2021 г. , 2 января 2022 г.

Музей отвратительной еды Нант

6-week exhibit during fall of 2019

Disgusting Food Museum Los Angeles

3-month exhibit during the winter of 2018/2019

Andreas Ahrens

Museum Director & Co-founder
Most disgusting потребляемая пища: вино для мышей из Китая. На вкус как смесь гнилой плоти и бензина.

Доктор Сэмюэл Уэст

Соучредитель
Самая отвратительная съеденная еда: зародыш утки, приготовленный в яйце с Филиппин.

Мы запустили нашу линейку брендовой одежды на доставку. Вы можете увидеть нашу полную линейку в нашем магазине Teespring или щелкнуть прямо по одному из дизайнов ниже. Дизайны доступны в виде футболок, толстовок, кружек и т. д.


Город Мальмё


Мероприятие в Сконе

DFM получил финансовую поддержку от фонда регионального развития ЕС.

Дизайн KW43 Branddesign

Ознакомьтесь с путеводителем Momondo по Мальмё, чтобы найти вдохновение для путешествий.

Почему отвращение имеет значение — PMC

1. Кертис В., Биран А. 2001. Грязь, отвращение и болезни: гигиена в наших генах? Перспектива. биол. Мед. 44, 17–31 10.1353/pbm.2001.0001 (doi:10.1353/pbm.2001.0001) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Curtis V., Aunger R., Rabie T. 2004. Доказательства эволюции отвращения. для защиты от риска заболевания. проц. Р. Соц. Б 271(Прил. 4), С131–С133 10.1098/rsbl.2003.0144 (doi:10.1098/rsbl.2003.0144) [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Fessler D.M.T., Eng S.J., Navarrete C.D. 2005. Повышенная чувствительность к отвращению в первом триместре беременности: доказательства, подтверждающие гипотезу компенсаторной профилактики. Эвол. Гум. Поведение 26, 344–351 10.1016/j.evolhumbehav.2004.12.001 (doi:10.1016/j.evolhumbehav.2004.12.001) [CrossRef] [Google Scholar]

4. Schaller M., Duncan L. A. 2007. Поведенческая иммунная система : его эволюция и социально-психологические последствия. В книге «Эволюция социального разума: эволюционная психология и социальное познание» (ред. Форгас Дж. П., Хазелтон М. Г., фон Хиппель В.), стр. 29.3–307 New York, NY: Psychological Press [Google Scholar]

5. Oaten M., Stevenson R. J., Case T. I. 2009. Отвращение как механизм избегания болезней. Психол. Бык. 135, 303–321 10.1037/a0014823 (doi:10.1037/a0014823) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

в трех функциональных областях отвращения. Дж. Перс. соц. Психол. 97, 103. 10.1037/a0015474 (doi:10.1037/a0015474) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Кертис В., де Барра М., Ангер Р. 2011. Отвращение как адаптивная система поведения избегания болезней. Фил. Транс. Р. Соц. B 366, 389–401 10.1098/rstb.2010.0117 (doi:10.1098/rstb.2010.0117) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Haidt J., Rozin P., McCauley C. , Имада С. 1997. Тело, психика и культура: отношение отвращения к морали. Психол. Развивать. соц. 9, 107–131 10.1177/0971333697005 (doi:10.1177/0971333697005) [CrossRef] [Google Scholar]

9. Чепмен Х. , Ким Д., Сасскинд Дж., Андерсон А. 2009. Безвкусица: свидетельство устного происхождения морального отвращения. Science 323, 1222–1226 10.1126/science.1165565 (doi:10.1126/science.1165565) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Phillips M.L., Senior C., Fahy T., David A.S. 1998. Disgust — забытая эмоция психиатрии. бр. J. Psychiatry 172, 373–375 10.1192/bjp.172.5.373 (doi:10.1192/bjp.172.5.373) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Rozin P., Haidt J., McCauley C. 2008. Отвращение. В Справочнике эмоций (под редакцией Льюиса М., Хэвиленда Джонса Дж., Фельдмана-Барретта Л.), стр. 757–776, 3-е изд., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press [Google Scholar]

12. Фесслер Д. М. Т., Наваррете К. Д. 2005. Влияние возраста на отвращение к смерти: вызовы перспективам управления терроризмом. Эвол. Психол. 3, 279–296 [Google Scholar]

13. Дуглас М. 1966. Чистота и опасность: анализ концепций загрязнения и табу. Лондон, Великобритания: Рутледж и Кеган Пол [Google Scholar]

14. Миллер В. И. 1997. Анатомия отвращения. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета [Google Scholar]

15. Спербер Д. 1996. Объяснение культуры: натуралистический подход. Оксфорд, Великобритания: Blackwell [Google Scholar]

16. Hotez P.J., et al. 2006. Гельминтозы: передающиеся через почву гельминтозы и шистосомоз. В Приоритеты борьбы с болезнями в развивающихся странах, стр. 467–482, 2-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. [Google Scholar]

17. Heymann D. 2008. Руководство по борьбе с инфекционными заболеваниями, 19-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация общественного здравоохранения. Перспектива. биол. Мед. 43, 406–448 [PubMed] [Google Scholar]

19. Кертис В. 2007. Грязь, отвращение и болезни: естественная история гигиены. Дж. Эпидемиол. коммун. Health 61, 660–664 10.1136/jech.2007.062380 (doi:10.1136/jech.2007.062380) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Jefferson T., Foxlee R., Mar C.D., Дули Л., Феррони Э., Хевак Б., Прабхала А., Наир С., Риветти А. 2008. Физические вмешательства для прерывания или уменьшения распространения респираторных вирусов: систематический обзор. бр. Мед. J. 336, 77–80 10.1136/bmj.39393.510347.BE (doi:10.1136/bmj.39393.510347.BE) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

отношения с отвращением и чувствительностью к загрязнению. Эвол. Гум. Поведение 30, 363–368 10.1016/j.evolhumbehav.2009.02.005 (doi:10.1016/j.evolhumbehav.2009.02.005) [CrossRef] [Google Scholar]

Заболевания, передающиеся половым путем: прошлое и настоящее. Часть 1: стратегии, используемые до или вместо секса. Секс. Трансм. Заразить. 76, 7–12 10.1136/sti.76.1.7 (doi:10.1136/sti.76.1.7) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Даймонд Дж. 1997. Ружья, микробы и сталь. Лондон, Великобритания: Джонатан Кейп [Google Scholar]

24. Кертис В. 2007. Естественная история гигиены. Может. Дж. Заразить. Дис. Мед. микробиол. 18, 11–14 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Boschi-Pinto C., Velebit L., Shibuya K. 2008. Оценка детской смертности от диареи в развивающихся странах: метаанализ обзор. Бык. WHO 9, 710–717 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26. Curtis V. A., Cairncross S., Yonli R. 2000. Домашняя гигиена и диарея, выявление проблемы. Троп. Мед. Междунар. Health 5, 22–32 10.1046/j.1365-3156.2000.00512.x (doi:10.1046/j.1365-3156.2000.00512.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Curtis V., Cairncross S. 2003. Влияние мытья рук с мылом на риск диареи в обществе: систематический обзор. Ланцет Инфекция. Дис. 3, 275–281 10.1016/S1473-3099(03)00606-6 (doi:10.1016/S1473-3099(03)00606-6) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Rabie T., Curtis V. 2006. Мытье рук и риск респираторных инфекций: количественный систематический обзор. Троп. Мед. Междунар. Health 11, 269–278 10.1111/j.1365-3156.2006.01568. x (doi:10.1111/j.1365-3156.2006.01568.x) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Emerson P.M., Cairncross S., Bailey R.L., Mabey D.C.W. 2000. Обзор данных по компонентам «F» и «E» стратегии SAFE для борьбы с трахомой. Троп. Мед. Междунар. Health 5, 515–527 10.1046/j.1365-3156.2000.00603.x (doi:10.1046/j.1365-3156.2000.00603.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Huang D., Zhou J. 2007. Влияние интенсивного мытья рук на профилактику диарейных заболеваний у больных СПИДом: рандомизированное контролируемое исследование. Дж. Мед. микробиол. 56, 659–663 10.1099/jmm.0.46867-0 (doi:10.1099/jmm.0.46867-0) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Хамфри Дж. Х. 2009. Детское недоедание, тропическая энтеропатия, туалеты и мытье рук. Lancet 374, 1032–1035 10.1016/S0140-6736(09)60950-8 (doi:10.1016/S0140-6736(09)60950-8) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Curtis V., Danquah L., Aunger R. 2009. Запланированное, мотивированное и привычное гигиеническое поведение: обзор одиннадцати стран. Образование здоровья. Рез. 24, 655–673 10.1093/her/cyp002 (doi:10.1093/her/cyp002) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Кертис В. А., Биран А., Деверелл К., Хьюз К., Беллами К., Драсар Б. 2003. Гигиена в доме: связь ошибок с поведением. соц. науч. Мед. 57, 657–672 10.1016/S0277-9536(02)00409-4 (doi:10.1016/S0277-9536(02)00409-4) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Judah G., Aunger Р., Шмидт В. П., Мичи С., Грейнджер С., Кертис В. 2009 г. Предварительное экспериментальное тестирование мероприятий по мытью рук в естественных условиях. Являюсь. J. Общественное здравоохранение 99, S405–S411 10.2105/AJPH.2009.164160 (doi:10.2105/AJPH.2009.164160) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Lintas L. 2004. Действительно чистые – матери. См. http://www.globalhandwashing.org/multimedia [Google Scholar]

36. Scott B., Schmidt W., Aunger R., Garbrah-Aidoo N., Animashaun R. 2007. Маркетинговое гигиеническое поведение: влияние различные каналы связи о сообщениях о мытье рук женщинами в Гане. Образование здоровья. Рез. 22, 225–233 [PubMed] [Google Scholar]

37. Curtis V., Kanki B., Cousens S., Diallo I., Kpozehouen A., Sangaré M., Nikiema M. 2001. Доказательства изменения поведения после программы пропаганды гигиены в Западной Африке. Бык. WHO 79, 518–526 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Dubner S.J., Levitt S.D. 2006. Продажа мыла: заставка Петри. The New York Times, 24 сентября 2004 г.

39. Драммонд Р. П., Стивенсон Р., Кейс Т., Оатен М. 2009. Можно ли использовать эмоцию отвращения для пропаганды гигиены рук? Экспериментальные и полевые испытания. соц. науч. Мед. 68, 1006–1012 10.1016/j.soccimed.2009.01.013 (doi:10.1016/j.socscimed.2009.01.013) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. NHS 2009. Важная информация о свином гриппе. Лондон, Великобритания: NHS Scotland, NHS Wales, Department of Health, Social Services and Public Safety [Google Scholar]

41. Stevenson R.J., Oaten M.J., Case T.I., Repacholi B.M., Wagland P. 2010. Реакция детей на вызывающие отвращение взрослые. : разработка и приобретение. Дев. Психол. 46, 165–177 10.1037/a0016692 (doi:10.1037/a0016692) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Кертис В., де Барра М., Ангер Р. 2011. Отвращение как адаптивная система поведения избегания болезней. Фил. Транс. Р. Соц. B 366, 1320. 10.1098/rstb.2010.0002 (doi:10.1098/rstb.2010.0002) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. McNally R. J. 1987. Готовность и фобии. Психол. Бык. 29, 91–94 [Google Scholar]

44. Оман А., Минека С. 2001. Страхи, фобии и готовность: к усовершенствованному модулю страха и обучения страху. Психол. 108, 483–522 10.1037/0033-295X.108.3.483 (doi:10.1037/0033-295X.108.3.483) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Seligman M.E.P. 1971. Фобии и готовность. Поведение тер. 2, 307–320 10.1016/S0005-7894(71)80064-3 (doi:10.1016/S0005-7894(71) 80064-3) [CrossRef] [Google Scholar]

46. Департамент здравоохранения Флориды. 2009 Поговорите с пятым парнем . См. http://www.5thguy.com/coveringcoughs.htm. [Google Scholar]

47. Schmidt W., Curtis V. 2011. Гигиена рук и органов дыхания для борьбы с гриппом среди населения в целом. Лондон, Великобритания: Лондонская школа гигиены и тропической медицины [Google Scholar]

48. Нессе Р. М. 2005. Естественный отбор и регуляция защит: анализ обнаружения сигнала по принципу детектора дыма. Эвол. Гум. Поведение 26, 88–105 10.1016/j.evolhumbehav.2004.08.002 (doi:10.1016/j.evolhumbehav.2004.08.002) [CrossRef] [Google Scholar]

49. Haselton M.G., Nettle D. 2006. Параноидальный оптимист: интегративная эволюционная модель когнитивных искажений. Перс. соц. Психол. Rev. 10, 47–66 10.1207/s15327957pspr1001_3 (doi:10.1207/s15327957pspr1001_3) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Ноулз Т., Муди Р., Макихерн М. Г. 2007 г. Европейские продовольственные страхи и их влияние на продовольственную политику ЕС. бр. Food J. 109, 43–67 10.1108/00070700710718507 (doi:10. 1108/00070700710718507) [CrossRef] [Google Scholar]

коровье бешенство во Франции. Психол. науч. 16, 247–254 10.1111/j.0956-7976.2005.00811.x (doi:10.1111/j.0956-7976.2005.00811.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Рубин Г., Амлот Р., Роджерс М., Холл И., Лич С., Симпсон Дж., Уэссели С. 2010. Восприятие и реакция на легочную чуму. Эмердж. Заразить Дис. 16, 120–122 10.3201/eid1601.081604 (doi:10.3201/eid1601.081604) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Schmidt C. 2008. Фактор Yuck: где встречается отвращение открытие. Окружающая среда. Перспектива здоровья. 116, A524–A527 10.1289/ehp.116-a524 (doi:10.1289/ehp.116-a524) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Британский фонд сердца. 2003 г. См. http://www.youtube.com/watch?v=cDAN7Oi62e0 . [Google Scholar]

55. Hammond D., Fong G.T., McDonald P.W., Brown S., Cameron R. 2004. Графические канадские предупреждающие надписи на сигаретах и ​​неблагоприятные исходы: данные канадских курильщиков. Являюсь. J. Public Health 94, 1442–1445 10.2105/AJPH.94.8.1442 (doi:10.2105/AJPH.94.8.1442) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Розин П., Сингх Л. 1999. Морализация курения сигарет в Америке. Дж. Консум. Поведение 8, 321–337 [Google Scholar]

57. Гилберт Г. 2005. Школьные обеды Джейми. Великобритания: (канал 4; стр. 48 минут). [Google Scholar]

58. Олатунджи Б. О., Броман-Фулкс Дж. Дж. 2007. Таксометрическое исследование латентной структуры чувствительности к отвращению: сходящиеся доказательства размерности. Психол. Оценивать. 19, 437–448 10.1037/1040-3590.19.4.437 (doi:10.1037/1040-3590.19.4.437) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Мультимодальная оценка отвращения при обсессивно-компульсивном расстройстве, связанном с загрязнением. Поведение Рез. тер. 45, 263–276 10.1016/j.brat.2006.03.004 (doi:10.1016/j.brat.2006.03.004) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Rasmussen S., Eisen J. 1988. Клинические и эпидемиологические данные, важные для нейрофармакологических исследований при ОКР. Психофармак. Бык. 24, 466–470 [PubMed] [Google Scholar]

61. Рахман С. 2004. Страх заражения. Поведение Рез. тер. 42, 1227–1255 10.1016/j.brat.2003.10.009 (doi:10.1016/j.brat.2003.10.009) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Толин Д. Ф., Ворхунский П., Малтби Н. 2004. Симпатическая магия при обсессивно-компульсивном расстройстве, связанном с заражением. Дж. Бехав. тер. Эксп. Психиатрия 35, 193–205 10.1016/j.jbtep.2004.04.009 (doi:10.1016/j.jbtep.2004.04.009) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Рубин Г. Дж., Амлот Р., Пейдж Л., Вессели С. 2009 г. Общественное восприятие, тревога и изменения в поведении в связи со вспышкой свиного гриппа: перекрестный телефонный опрос. бр. Мед. Дж. 339, b2651. 10.1136/bmj.b2651 (doi:10.1136/bmj.b2651) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Page L., Seetharaman S., Suhail I., Wessely S., Pereira П., Рубин Г. 2011. Использование электронных карт пациентов для оценки воздействия свиного гриппа (гриппа h2N1) на пациентов с психическим здоровьем. Дж. Мент. Здоровье 20, 60–6910.3109/09638237.2010.542787 (doi:10.3109/09638237.2010.542787) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

простая фобия социальная фобия в Национальном обзоре сопутствующих заболеваний. Арка Gen. Psychiatry 53, 159–168 [PubMed] [Google Scholar]

66. Muris P., Merckelbach H., Nederkoorn S., Rassin E., Candel I., Horselenberg R. 2000. Отвращение и психопатологические симптомы в неклинический образец. Перс. Индив. Дифф. 29, 1163–1167 10.1016/S0191-8869(99)00263-9 (doi:10.1016/S0191-8869(99)00263-9) [CrossRef] [Google Scholar]

67. Олатунжи Б.О., Савчук С.Н. характерные особенности, социальные проявления и клинические последствия. Дж. Соц. клин. Психол. 24, 932–962 10.1521/jscp.2005.24.7.932 (doi:10.1521/jscp.2005.24.7.932) [CrossRef] [Google Scholar]

68. Davey G., et al. 1998. Межкультурное исследование страхов животных. Поведение Рез. тер. 36, 735–750 10.1016/S0005-7967(98)00059-X (doi:10.1016/S0005-7967(98)00059-X) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Woody S.R., McLean C., Klassen T. 2005. Отвращение как мотиватор избегания пауки. J. Тревожное расстройство. 19, 461–475 10.1016/j.janxdis.2004.04.002 (doi:10.1016/j.janxdis.2004.04.002) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Fleischman D., Fessler D. 2011. Влияние прогестерона на психологию избегания болезней: поддержка гипотезы компенсаторной поведенческой профилактики. Горм. Поведение 59, 271–275 10.1016/j.yhbeh.2010.11.014 (doi:10.1016/j.yhbeh.2010.11.014) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Davey G.C.L., Buckland G., Tantow B. , Dallos R. 1998. Отвращение и расстройства пищевого поведения. Евро. Есть. Беспорядок. Rev. 6, 201–211 10.1002/(SICI)1099-0968(199809)6:3<201::AID-ERV224>3.0.CO;2-E (doi:10.1002/(SICI)1099-0968(199809) 6:3<201::AID-ERV224>3.0.CO;2-E) [CrossRef] [Google Scholar]

72. Troop N. A., Treasure J. L., Serpell L. 2002. Дальнейшее исследование отвращения при расстройствах пищевого поведения. Евро. Есть. Беспорядок. Rev. 10, 218–226 10. 1002/erv.444 (doi:10.1002/erv.444) [CrossRef] [Google Scholar]

73. Mayer B., Bos A.E.R., Muris P., Huijding J., Vlielander M. 2008. Усиливает ли отвращение симптомы расстройства пищевого поведения. Есть. Поведение 9, 124–127 10.1016/j.eatbeh.2007.07.003 (doi:10.1016/j.eatbeh.2007.07.003) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

о еде: суждения о других, основанные на том, что они едят. Перс. соц. Психол. Бык. 21, 480–490 10.1177/0146167295215006 (doi:10.1177/0146167295215006) [CrossRef] [Google Scholar]

75. Park J., Schaller M., Crandall C. 2007. Механизмы избегания патогенов и стигматизация людей с ожирением. Эвол. Гум. Поведение 28, 410–414 10.1016/j.evolhumbehav.2007.05.008 (doi:10.1016/j.evolhumbehav.2007.05.008) [CrossRef] [Google Scholar]

76. Rozin P., Markwith M., Stoess C. 1997 Морализация и становление вегетарианцем: превращение предпочтений в ценности и набор отвращения. Психол. науч. 8, 67–73 10.1111/j.1467-9280.1997.tb00685.x (doi:10.1111/j.1467-9280. 1997.tb00685.x) [CrossRef] [Google Scholar]

77. de Jong P.J., van Lankveld J., Elgersma H.J., Borg C. 2010. Отвращение и сексуальные проблемы — теоретическая концептуализация и примеры из практики. Междунар. Дж. Когн. тер. 3, 23–39 10.1521/ijct.2010.3.1.23 (doi:10.1521/ijct.2010.3.1.23) [CrossRef] [Google Scholar]

автоматическая реакция против преднамеренной реакции отвращения. Дж. Секс. Мед. 7, 2149–2157 10.1111/j.1743-6109.2010.01800.x (doi:10.1111/j.1743-6109.2010.01800.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Фрай С., Блюменбах У. 2004. Пресс-папье, с. 84 Лондон, Великобритания: Arrow Books. [Google Scholar]

80. Monteiro W. O., Noshirvani H. F., Marks I. M., Lelliott P. 1987. Аноргазмия от кломипрамина при обсессивно-компульсивном расстройстве: контролируемое исследование. бр. J. Psychiatry 151, 107–112 10.1192/bjp.151.1.107 (doi:10.1192/bjp.151.1.107) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

81. Olatunji B. O., Elwood L., Williams N. , Lohr J. 2008. Психическое загрязнение и симптомы посттравматического стрессового расстройства у жертв сексуального насилия: предварительное исследование опосредующей роли связанных с травмой познаний. Дж. Когн. Психотер. 22, 37–47 10,1891/0889.8391.22.1.37 (doi:10.1891/0889.8391.22.1.37) [CrossRef] [Google Scholar]

82. Dalgleish T., Power M. 2004. Эмоционально-специфические и эмоционально-неспецифические компоненты посттравматических стрессовое расстройство (ПТСР): последствия для таксономии родственной психопатологии. Поведение Рез. тер. 42, 1069–1088 10.1016/j.brat.2004.05.001 (doi:10.1016/j.brat.2004.05.001) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

83. De Jong P., Peters M. 2009 , Секс и сексуальные дисфункции: роль отвращения и контаминации чувствительности. В книге «Отвращение и его расстройства: теория, оценка и лечение» (ред. Олатунджи Б., Маккей Д.), стр. 253–270. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация [Google Scholar]

84. Рубио-Годой М. , Ангер Р., Кертис В. 2007. Серотонин – связь между отвращением и иммунитетом? Мед. Hypotheses 68, 61–66 10.1016/j.mehy.2006.06.036 (doi:10.1016/j.mehy.2006.06.036) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

85. De Barra M., Aunger R. , Флишманн Д., Кертис В. Отвращение и болезнь: модели чувствительности и сигналы инфекции. Дж. Рез. Личность. Поданный. [Google Scholar]

86. Haidt J., McCauley C., Rozin P. 1994. Индивидуальные различия в чувствительности к отвращению — шкала выборки 7 доменов вызывающих отвращение. Перс. Индив. Дифф. 16, 701–713 10.1016/0191-8869(94)

-7 (doi:10.1016/0191-8869(94)

-7) [CrossRef] [Google Scholar]

87. Олатунжи Б.О., Уильямс Н.Л., Толин Д.Ф., Абрамовиц Дж.С., Савчук С.Н., Лор Дж. М., Элвуд Лиза С. 2007. Шкала отвращения: анализ элементов, факторная структура и предложения по уточнению. Психол. Оценивать. 19, 281–297 10.1037/1040-3590.19.3.281 (doi:10.1037/1040-3590.19.3.281) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Л., Эшмор М. 1999. Индивидуальные различия в чувствительности к отвращению: сравнение и оценка бумажно-карандашных и поведенческих показателей. Дж. Рез. Перс. 33, 330–351 10.1006/jrpe.1999.2251 (doi:10.1006/jrpe.1999.2251) [CrossRef] [Google Scholar]

89. Кертис В. 2011. Отвращение. В Энциклопедии человеческого поведения (изд. Ramachandranagain V.), 2-е изд. Оксфорд, Великобритания: Elsevier [Google Scholar]

90. Карвонен А., Сеппала О., Валтонен Э. Т. 2004. Устойчивость к паразитам и поведение избегания в предотвращении заражения рыб глазным трематодом. Parasitology 129, 159–164 10.1017/S0031182004005505 (doi:10.1017/S0031182004005505) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

91. Краузе Ю., Годин Ю.-Г. J. 1994. Влияние паразитизма на стайное поведение полосатых киллифиш, Fundulus diaphanus . Может. Дж. Зул. 72, 1775–1779 10.1139/z94-240 (doi:10.1139/z94-240) [CrossRef] [Google Scholar]

92. Keisecker J., Skelly D., Beard K., Preisser E. 1999. риск заражения. проц. Натл акад. науч. USA 96, 9165–9168 10.1073/pnas.96.16.9165 (doi:10.1073/pnas.96.16.9165) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

93. Kavaliers M., Colwell D.D. 1995. Различение самками мышей запахов паразитированных и непаразитированных самцов. проц. Р. Соц. Лонд. B 261, 31–35 10.1098/rspb.1995.0113 (doi:10.1098/rspb.1995.0113) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

94. Behringer D.C., Butler M.J., Shields J.D. 2006. . Nature 441, 421. 10.1038/441421a (doi:10.1038/441421a) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

95. Goodall J. 1986. Социальное неприятие, изоляция и избегание среди шимпанзе Гомбе. этанол Социобиол. 7, 227–236 10.1016/0162-3095(86)-6 (doi:10.1016/0162-3095(86)-6) [CrossRef] [Google Scholar]

и современное антиобщественное поведение: предвзятое отношение и избегание людей с ограниченными физическими возможностями. J. Невербальное поведение. 27, 65–87 10.1023/A:1023910408854 (doi:10.1023/A:1023910408854) [CrossRef] [Google Scholar]

люди. Эвол. Гум. Поведение 28, 410–414 10.1016/j.evolhumbehav.2007.05.008 (doi:10.1016/j.evolhumbehav.2007.05.008) [CrossRef] [Google Scholar]

98. Курзбан Р., Лири М. Р. 2001. Эволюционные истоки стигматизации: функции социальной изоляции. Психол. Бык. 127, 187–208 10.1037/0033-2909.127.2.187 (doi:10.1037/0033-2909.127.2.187) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

99. Park J. H., Faulkner J., Schaller M. Evolved M. 20 процессы избегания болезней и современное антисоциальное поведение: предвзятое отношение и избегание людей с ограниченными физическими возможностями. J. Невербальное поведение. наук о мозге. 27, 65–87 10.1023/А:1023910408854 (doi:10.1023/A:1023910408854) [CrossRef] [Google Scholar]

100. Duncan L. A., Schaller M. 2009. Предвзятое отношение к пожилым людям может быть преувеличено, когда люди чувствуют себя уязвимыми к инфекционным заболеваниям: доказательства и выводы. Анальный. соц. Issues Public Policy 9, 97–115 10.1111/j.1530-2415.2009.01188.x (doi:10. 1111/j.1530-2415.2009.01188.x) [CrossRef] [Google Scholar]

101. Fincher C., Thornhill Р. В печати Паразито-стресс пропагандирует внутригрупповую ассортативную социальность: случаи крепких родственных связей и повышенной религиозности. Мозговое поведение. науч. [PubMed] [Академия Google]

102. Тейлор К. Э. 2009. Жестокость: человеческое зло и человеческий мозг. Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press [Google Scholar]

103. Чартерис-Блэк Дж. 2006. Британия как контейнер: иммиграционные метафоры в избирательной кампании 2005 года. Discourse Society 17, 563–581 10.1177/0957926506066345 (doi: 10.1177/0957926506066345) [CrossRef] [Google Scholar]

104. Уилкинсон С. И. 2006. Голосование и насилие: конкуренция на выборах и этнические беспорядки в Индии. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета [Google Scholar]

105. Магин П., Адамс Дж., Заголовок Г., Понд Д., Смит В. 2006. Психологические последствия вульгарных угрей: результаты качественного исследования. Может. Семейная физ. 52, 978 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

106. Алио А. П., Меррелл Л., Роксбург К., Клейтон Х. Б., Марти П. Дж., Бомбока Л., Траоре С., Салиху Х. М. 2010. Психосоциальные последствия пузырно-влагалищного свища в Нигере. Арка Гинекол. Обст. 284, 1–8 [PubMed] [Google Scholar]

107. Dahle R. Lukt, fukt og skam [Телесные запахи, влажность и стыд]. 1999. Доклад, представленный в Norsk Selskap для ольхового форскнинга, Осло, 9 сентября 1999 г. .

108. Исаксен Л. В. 2002. К социологии (гендерных) образов отвращения к телесному разложению и социальной организации работы по уходу. J. Family Issues 23, 791–811 10.1177/019251302236595 (doi:10.1177/019251302236595) [CrossRef] [Google Scholar]

мужчин со СПИДом. Уход за больными СПИДом 9, 691–706 10.1080/713613223 (doi:10.1080/713613223) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

110. Hochschild A.R. 1983. Управляемое сердце: коммерциализация человеческих чувств. Беркли, Калифорния: University of California Press [Google Scholar]

111. Мендельсон О., Вичиани М. 1998. Неприкасаемые: подчинение, бедность и государство в современной Индии. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета [Google Scholar]

112. Ливингстон-Смит Д. 2011. Меньше, чем человек: почему мы унижаем, порабощаем и истребляем других. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: St Martin’s Press [Google Scholar]

113. Брандт А.М. 1988. СПИД в исторической перспективе: четыре урока из истории болезней, передающихся половым путем. Являюсь. J. Public Health 78, 367. 10.2105/AJPH.78.4.367 (doi:10.2105/AJPH.78.4.367) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

114. Pastore JL 1993. Confronting СПИД через литературу: обязанности представительства. Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press [Google Scholar]

115. Браун Л., Макинтайр К., Трухильо Л. 2003. Меры по снижению стигмы в связи с ВИЧ/СПИДом: чему мы научились? СПИД образование. Пред. 15, 49–69 10.1521/aeap.15.1.49.23844 (doi:10.1521/aeap.15.1.49. 23844) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

, и беззаконие: исследование нейронных коррелятов отвращения и морали. Дж. Когн. Неврологи. 20, 1529–1546 10.1162/jocn.2008.20109 (doi:10.1162/jocn.2008.20109) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

: угроза нравственности и физическое очищение. Science 313, 1451–1452 10.1126/science.1130726 (doi:10.1126/science.1130726) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

118. Шналль С., Бентон Дж., Харви С. 2008. С чистой совестью. Психол. науч. 19, 1219–1222 10.1111/j.1467-9280.2008.02227.x (doi:10.1111/j.1467-9280.2008.02227.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

119. Zhong C. B., Zhong C. B., ., Sivanathan N. 2010. Чистое «я» может вынести суровое моральное суждение. Дж. Эксп. соц. Психол. 46, 859–862 10.1016/j.jesp.2010.04.003 (doi:10.1016/j.jesp.2010.04.003) [CrossRef] [Google Scholar]

120. Fayard J. V., Bassi A. K., Bernstein D. M., Roberts B. W. 2009. Сопутствует ли чистота благочестию? Развенчание сказок старых жен: неспособность воспроизвести Чжун и Лильенквист (2006). J. Статьи в поддержку нулевой гипотезы 6, 22 [Google Scholar]

121. Данович Дж., Блум П. 2009. Детское распространение отвращения к физическим и моральным событиям. Emotion 9, 107–112 10.1037/a0014113 (doi:10.1037/a0014113) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

122. Nussbaum. 2004. Скрываясь от человечества: отвращение, позор и закон. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета [Google Scholar]

123. Касс Л. 1997. Мудрость отвращения. New Republic 216, 17–26 [PubMed] [Google Scholar]

124. Ангер Р., Кертис В. 2008. Виды поведения. биол. Фил. 23, 317–345 10.1007/s10539-007-9108-4 (doi:10.1007/s10539-007-9108-4) [CrossRef] [Google Scholar]

125. Barrett L. F. 2006. Являются ли эмоции естественными видами? Перспектива. Психол. науч. 1, 28–58 10.1111/j.1745-6916.2006.00003.x (doi:10.1111/j.1745-6916.2006.00003.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

126. Гриффитс П. Е. 1997. Что такое эмоции на самом деле: проблема психологических категорий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *