Быстро принимать решения – Как быстро принимать решения | Passion.ru

Как научиться быстро принимать правильные решения? – Sokrovennik.ru

Как научиться быстро принимать правильные решения?

Думать для принятия правильных решений не обязательно. Потому что если доверить принятие решений «подсознательной» части мозга, то он почти наверняка не ошибется.

В 2002 году Дэниел Канеман (Daniel Kahneman) получил премию Шведского государственного банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля за работу по теории перспектив, выполненную совместно со своим коллегой Амосом Тверски (Amos Tversky). Амос Тверски не дождался присуждения этой почетной премии, так как скончался в 1996 году. Психологи показали, что человек при принятии решений руководствуется не рациональными суждениями и математической логикой, а опытом и «полезностью» определенного решения. Это приводит к тому, что в большинстве случаев принятые решения далеки от рациональных и правильных.

В противоположность Канеману и Тверски, Александр Пуже (Alexandre Pouget), профессор Университета Рочестера в штате Нью-Йорк (University of Rochester, Rochester, NY), считает, что люди, несомненно, могут делать правильные выводы из имеющейся у них информации и принимать оптимальные решения. Но, правда, только в том случае, если делают это неосознанно.

«Большинство более ранних работ в этой области были посвящены осознанному выбору, но ведь множество решений, которые вы принимаете, базируются вовсе не на осознанной аргументации, — комментирует свою работу профессор Пуже. — Вы не сознательно решаете остановиться на красный сигнал светофора или объехать препятствие на дороге. Однажды мы решили рассмотреть решения, которые наш мозг принимает без использования накопленных знаний, и обнаружили, что они почти всегда оказываются правильными. По крайней мере, исходя из имеющейся информации».

По словам Пуже, в тестах Канемана решения, которое принимали его испытуемые, не могли быть абсолютно правильными или неправильными. Участники должны были оценить вероятность исхода некоего события и сделать оптимальный выбор. Но совсем немного людей могут точно оценить процентное соотношение различных вариантов течения события.

Алекс Пуже применял значительно более простые тесты. Испытуемый смотрел на экран, на котором большое количество точек двигались случайным образом, однако небольшое количество точек двигались равномерно в одну сторону. Человеку нужно было сказать, в какую именно. Чем дольше человек смотрел на экран, тем больше уверенности в своем ответе у него появлялось. В итоге большинство участников эксперимента отвечали правильно.

Пуже предположил, что у человека существует некий порог уверенности. Мозг накапливает информацию о наблюдаемой системе, и в какой-то момент ее хватает для достижения этого порога. В этот момент человек и принимает решение или дает ответ. Причем, участники опыта, по их собственным словам, наблюдали за системой бессознательно. Они не выделяли конкретные точки и их способ движения. Они просто смотрели на экран, и в какой-то момент их посещало «озарение»: они ясно понимали направление движения точек.

«Мы долгие годы развивали и проверяли нашу гипотезу, как именно мозг оценивает вероятность, — говорит Алекс Пуже. — Мы понимали, что результаты наших тестов прекрасно соответствовали нашим идеям, но у нас не было приборов, чтобы изучить нейроны в действии».

Тогда профессор Пуже начал сотрудничать с командой Майкла Шадлена (Michael Shadlen), профессора психологии и биофизики из Университета Вашингтона (University of Washington). В его лаборатории они наблюдали за активностью пары нейронов во внутритеменной области мозга, определяющих движение вправо или влево. Например, когда несколько точек в системе двигались вправо, нейрон, воспринимающий «движение вправо», возбуждался. По мере наблюдения за системой этот нейрон подавал сигналы все чаще и чаще, пока в определенный момент не достигался «порог уверенности», сопровождавшийся резким повышением активности головного мозга. Тогда испытуемый и выдавал ответ: движение вправо.

По словам Пуже, у такого механизма принятия решений есть определенные преимущества. Во-первых, так можно принять обоснованное решение быстро. Ведь на сбор и сознательный анализ полной информации ушло бы гораздо больше времени. Во-вторых, когда решение принимается подобным способом, человек чувствует, насколько оно правильное. То есть, может примерно оценить вероятность правильности нашего решения: уверен он на 60% или на все 90%. Более того, человек может контролировать степень уверенности. Например, в ответственных случаях повременить с ответом, стараясь накопить больше информации.

Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых:

…наука официально установила, что человек ограничен в частотном диапазоне и слышит лишь в диапазоне от 20 герц до 18 килогерц. Но почему-то, когда люди обнаружили мир ультразвуков, то научились «общаться» с дельфинами. Это просто лишний раз подтверждает, что человек осознанно воспринимает только малую часть того разнообразного мира, который его окружает. Зато его подсознание… оно гораздо больше фиксирует из окружающего мира.

– А человек это как-то ощущает? – задал вопрос Стас.

– Да. Но только простой человек ощущает это на интуитивном уровне, то есть, как говорят у нас в народе, «шестым» чувством. А духовно развитая личность воспринимает уже более осознанно. Формируя у себя силовое поле.., состоящее из вибраций Любви, он становится неуязвим для негативных информационных потоков, то есть, проще говоря, плохих мыслей. А, следовательно, он не отвлекается на борьбу внутри себя и не тратит на это драгоценное время и силу.

 

– Анастасия НОВЫХ "Сэнсэй I"

sokrovennik.ru

Как научиться быстро принимать решения 🚩 Работа над собой

Вам понадобится

  • - лист бумаги;
  • - ручка;
  • - дневник.

Инструкция

Чтобы научиться быстро принимать решения, представьте конечный результат ваших действий или бездействия и оцените, что для вас будет лучше. Например, вам предлагают повышение по карьерной лестнице. Безусловно, это прекрасное событие, но вас беспокоит возросшая ответственность, иной распорядок работы и т.п.

Возьмите лист бумаги, разделите его вертикальной чертой на две колонки. В одну запишите все плюсы, которые вам дает новая должность, в другую – все минусы, с которыми вы можете столкнуться. Теперь нужно решить, какая из чаш весов перевешивает: ваши предполагаемые страхи или реально получаемые выгоды? Ведь все, чего вы боитесь – это лишь ваши прогнозы, они могут и не сбыться. Но из-за страхов и предубеждений вы можете отказаться от реальной возможности резко изменить свою жизнь к лучшему.

Не выискивайте причины для вашего бездействия. При желании их всегда можно найти, но поможет ли это вам развиваться как личности и двигаться дальше? Жизнь любого человека устроена таким образом, что он каждый день принимает какие-либо решения – от самых мелких, бытовых, до жизненно-важных.

В своих поступках руководствуйтесь девизом: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Боясь ошибки, которая может и не случиться, вы упустите массу возможностей, предоставляемых вам жизнью. Среди миллиардов людей нет такого человека, который бы хоть раз не ошибался.

Ставьте перед собой реальные цели и намечайте пути их реализации. Для этого можно завести дневник и каждый день записывать в него те шаги, которые помогли вам приблизиться к решению задачи, а также те обстоятельства, которые отбросили вас назад.

Создайте свой образ успешного человека, перестаньте быть жертвой обстоятельств, возьмите бразды правления жизнью в свои руки. Помните, что только вы – хозяин своей судьбы и вправе решать, как вам поступить в том или ином случае. Повышайте самооценку, найдите хобби, займитесь спортом, изучите что-нибудь новое – так у вас появится больше поводов гордиться собой, а следовательно – и доверять собственному мнению.

Хвалите и вознаграждайте себя за каждый успех, даже за минимальный, старайтесь ощутить вкус победы, стремитесь испытать ее вновь и вновь. Развивайте позитивное мировоззрение: для этого читайте книги, нацеливающие на успех, смотрите фильмы про сильных людей-победителей, избегайте дискуссий с вечно сомневающимися во всем меланхоликами.

Проанализируйте те события из прошлого, которые, как вам кажется, могут стать причиной вашей неуверенности в себе. Вероятно, у вас были какие-то неудачи, ошибки. Подумайте, какой полезный опыт вы можете извлечь из них и переверните эту страницу вашей жизни.

Если страхи перед принятием решений зашли слишком далеко, и вы не можете преодолеть их самостоятельно, обратитесь к опытному психотерапевту. Назначив групповые или индивидуальные сеансы, он поможет вам разобраться в причинах ваших страхов и искоренить их.

Помните о том, что если бы все люди боялись принимать решения и совершать какие-то поступки, мир бы не увидел новых открытий и изобретений, человечество бы не знало прогресса и не двинулось дальше каменного века. Поэтому не бойтесь негативных последствий – рискуйте, делайте конкретные шаги, и вы обязательно добьетесь успеха.

www.kakprosto.ru

Как научиться принимать быстрые и эффективные решения

Чтобы стать эффективным предпринимателем во главе быстро развивающейся компании необходимо научиться профессиональному владению и управлению бизнесом и принятию быстрых и эффективных решений.

Любому деловому навыку можно научиться. Однажды научившись организовывать успешный бизнес и принимать эффективные решения, вы сможете открывать новые и новые проекты в разных сферах экономики, потому что основные принципы работы неизменны.

Каждый раз, когда вы будете повторять этот процесс, благодаря вашему растущему опыту и анализу работы, вы будете затрачивать на него все меньше и меньше усилий и времени, а получать все лучший и лучший результат.

Как научиться принимать быстрые и эффективные решения?

Каждый день нам приходится сталкиваться с необходимостью принимать огромное количество решений.

Цель каждого решения:

  • избавиться от состояния неопределенности;
  • приобрести решимость к действиям;
  • отбросить другие альтернативы;
  • оценить свои возможности;
  • взять на себя ответственность за последствия.

Решения оказывают различное влияние на наше будущее.

Некоторые решения оказывают влияние только на наше ближайшее будущее и являются не столь существенными. Например: на каком транспорте поехать на встречу? После решения этого вопроса оно нас перестает волновать.

Некоторые решения оказывают влияние на наш результат в долгосрочном будущем и являются очень важными для всей нашей жизни. Например: какое профессиональное направление выбрать? Такое решение окажет влияние на большую часть нашей жизни.

При принятии важных решений нам необходимо оценить долгосрочные последствия. Большинство людей способны принимать решения только исходя из ближайших последствий.

Какие же вопросы необходимо последовательно рассмотреть, чтобы принять правильное для себя решение?

Шаг первый — постановка и суть вопроса.

Прежде всего, мы должны четко определить, что именно нам предстоит решить. Хотя в процессе поиска решения постановка вопроса может меняться.

Шаг второй — определение временного горизонта.

Сколько времени в нашем распоряжении? Временной горизонт существенно влияет на процесс принятия решения и возможности сбора необходимой информации.

Шаг третий — прояснение цели.

При решении любого вопроса мы преследуем определенную цель. Часто распознать истинную цель оказывается сложнее, чем мы предполагаем вначале. Многие ошибочные решения были приняты лишь потому, что люди изначально руководствовались «ненастоящими» целями. Задайте себе правильный вопрос, направленный в будущее. Каким будет наилучший результат?

Шаг четвертый — определение основных критериев, по которым мы поймем, что достигли цели.

Какие критерии нашей цели — основные и дополнительные? Мы должны оценить важность каждого критерия и выстроить в порядке приоритетов.

Какие количественные и качественные критерии нашей цели? Пример: сколько денег мне необходимо зарабатывать ежегодно и на что я собираюсь их тратить?

Шаг пятый — стратегия решения.

Структура правильного и эффективного принятия решения напрямую связано с навыком стратегического планирования и состоит из нескольких ключевых действий:

  • детально представить, чего мы хотим добиться к определенному сроку;
  • реально разобраться с тем, какое наше исходное состояние — понять, где мы находимся.

Удовлетворяют ли нас сегодняшние результаты?

Шаг шестой — оценка необходимых ресурсов.

Ресурсы могут быть разные: временные, финансовые. Ресурсом может быть некий навык, умение, после приобретения которого, цель может быть достигнута быстрее. Определите, какие ресурсы у вас есть уже сегодня, и какие необходимо приобрести в ближайшее время.

Шаг седьмой — основания для принятия решения.

Самыми главными основаниями для принятия решения могут быть:

  • ментальные законы успеха;
  • принципы, убеждения и опыт успешных людей, которые достигли аналогичных целей;
  • наши личные принципы, убеждения и опыт;
  • новая информация и анализ.

Шаг восьмой — понимание важности цели и своей личной мотивации ее достичь.

Что меня беспокоит? Что я хочу предотвратить? Если я не приму это решение, какие могут быть последствия (краткосрочные, долгосрочные)? В чем будет моя мотивация обязательно достичь эту цель?

Моя ли это цель? Утвердиться в решении, что это цель, ради которой я готов действовать. Чем я готов заплатить за достижение этой цели? Чем я не готов заплатить за достижение этой цели?

Могу ли я честно сказать себе: «Я выражаю готовность выйти из «зоны комфорта» для достижения этой цели».

Тогда следующий вопрос только один: «Как я это сделаю?».

Действия = Видение + Мотивация

Шаг девятый — предварительная проверка результата.

Мечтать легко, но перевести мечты в реальность не так просто. Какие могут возникнуть препятствия или риски? Как желаемый результат повлияет на окружающих меня людей?

Ошибки при принятии решений:

  • Мы решаем только самые легкие задачи, которые влияют на наше ближайшее будущее — самое главное ориентация на долгосрочную перспективу
  • Мы откладываем важные решения
  • Мы принимаем решения по привычке (по аналогии) и за основу берем образ мышления ближайшего окружения — но ответственность за последствия все равно лежит на нас

Неправильные решения возникают чаще всего из-за ошибок, допущенных в рассуждениях — наш способ мышления.

Чтобы быть в состоянии найти правильное решение, мы должны находиться как бы на некотором расстоянии от самой ситуации — интуиция плюс отстраненный анализ (логическое мышление) — должны находиться в равновесии друг с другом.

Рациональная сторона поиска решений должна преобладать, когда мы имеем дело с комплексной проблемой, которую, прежде всего, необходимо структурировать.

Шаг десятый — принятие решения.

Определить, какой вариант решения приведет к наилучшему результату. Часто в реальной жизни оказывается непростым точно сказать, какой из вариантов А или В, подходит больше.

В таком случае либо вы недостаточно информированы (и тогда нужно подумать, имеет ли смысл тратить время и силы на сбор и изучение новой информации), либо более точную оценку можно будет дать только в будущем.

Мы никогда не можем быть уверены на 100%, что наше решение приведет нас к желаемому результату. Однако некоторую долю риска мы можем спокойно игнорировать, в противном случае мы просто потеряем способность действовать.

Соберите больше информации, рассмотрите случаи, подобные вашему, сравните их между собой и проанализируйте результаты.

В чем их отличие от вашей ситуации? Какие выводы можно из этого сделать?

Каждое решение дает вам возможность усовершенствовать свое умение принимать решения.

Действительно ли вы добились того чего хотели? В каких аспектах результат не соответствует вашим ожиданиям или превзошел его? Каковы причины несоответствий — ошибочная оценка, неполная или неправильная информация, отсутствие необходимых навыков, технические проблемы, случайность? Правильно ли вы оценили свои возможности? Может быть, вы их переоценили или недооценили? Может быть, вы неправильно сформулировали проблему?

Зафиксируйте то, что получилось хорошо, и используйте этот положительный опыт в дальнейшем.

Успеха добиваются те, кто быстро принимают решения действовать!
Успеха добиваются те, кто твердо придерживается своей главной цели!
Мир бизнеса простит вам ошибку, но никогда не простит нерешительности!

Удачи, вам в принятии важных решений. Будьте решительными, не отходите от своей главной цели, если вы действительно решили, что она ваша.

Татьяна Ковальчук,  сайт автора

hr-portal.ru

Как научиться быстро принимать решения

Принятие решений часто связано с риском. Однако готовность к принятию ответственности и выработке решений является одним из необходимых условий достижения успеха. Рассмотрим основные правила, которые облегчат вам принятие и осуществление решений.

Если вы намерены добиться успеха, принятие решений должно стать для вас привычным видом деятельности. Принятие решения практически всегда связано с риском: выбрать какой-либо один способ действий, — сказать «нет» многим другим вариантам.

Однако преуспевающие менеджеры — это люди, готовые к принятию решений. Они знают, что в этом для них заключается единственная возможность добиться успеха. Рассмотрим несколько основных правил, которые облегчат менеджеру этот процесс, помогут ему делегировать полномочия, принимать решения и осуществлять их.

Правило 1. Четко ограничить круг вопросов, по которым вы должны принимать решения.

Преуспевающие деловые люди ранжируют решения, которые необходимо принять, в соответствии с намеченными целями и затрачивают большую часть времени на такие решения, от которых непосредственно будет зависеть успех.

Кроме этого, преуспевающие менеджеры учатся принимать решения, которые полностью соответствуют их моральным ценностям. Если мы сосредоточим внимание на наших принципах и будем в соответствии с ними постоянно пересматривать наши цели, то сможем значительно упростить многие из принимаемых нами решений.

Правило 2. Принятие решения означает принятие на себя ответственности.

Однажды человека, который многого добился в жизни, спросили, в чем заключается тайна его успеха. Он ответил: «Я пускался на небольшой, невинный самообман. Делал вид, что предприятие принадлежит одному мне, независимо от того, где я работал. Просто считал, что здесь все мое». Никогда не следует принимать решения, за которые вы не отвечаете полностью.

Правило 3. Никогда не принимайте решений, находясь в состоянии стресса.

Отдельные решения иногда приходится принимать будучи именно в таком состоянии. Неразумно принимать решения, чреватые далеко идущими последствиями, если вы раздражены, огорчены или вынуждены это делать в спешке. Верное решение можно принять, если у вас есть достаточно времени. В этом случае, не торопясь, проделайте следующее:

а) взвесьте ситуацию, учитывая опыт прошлого и настоящего и мысленно представляя себе будущее;

б) ознакомьтесь как можно подробнее со всеми фактами и материалами, относящимися к самой проблеме и к условиям, в которых она возникла;

в) сохраняйте объективность, воздерживайтесь от окончательных выводов до тех пор, пока не проанализируете всю важную для вас информацию.

Правило 4. Необходимо иметь столько информации, сколько нужно для принятия правильного решения.

Однако при этом не нужно стараться предугадать любой возможный исход, соответствующим образом подтасовывая имеющуюся информацию.

При сборе, анализе и сопоставлении данных вы всегда обнаружите, что часть информации является более важной и в большей степени относится к делу, чем прочие факты. Одна из необходимейших способностей руководителя заключается в том, чтобы уметь распознать наиболее существенные факты и сосредоточить свое внимание на тех моментах, которые являются наиболее характерными или важными. При этом придерживайтесь следующих рекомендаций:

а) всегда пытайтесь обнаружить те немногие факты, которые могут пролить свет на подавляющее большинство остальных фактов;

б) расположите все собранные сведения по убывающей степени значимости;

в) постарайтесь выделить одно важное обстоятельство, на котором может быть основано ваше решение;

г) определите характерные особенности групп или категорий сведений, имеющих прямое отношение к рассматриваемому делу;

д) определите взаимосвязи между всеми элементами создавшейся ситуации.

Поиски сведений могут продолжаться до бесконечности и, как правило, необходимо, наконец, прекратить дальнейший сбор информации и поставить точку. Хороший руководитель понимает, что обычно нет никакой возможности заполучить все сведения. Значит, остается лишь решить, когда надо остановиться.

Правило 5. Посоветуйтесь с другими, прежде чем принять решение.

Во-первых, всегда имеет смысл предварительно посоветоваться с людьми, на которых непосредственно повлияет ваше решение. Людям не по душе всякие сюрпризы, основательно меняющие их уклад жизни. Во-вторых, целесообразно спросить совета у тех, кто мог бы помочь вам в реализации вашей идеи. В-третьих, посоветуйтесь с людьми, мнением которых вы дорожите. Большинство людей, добившихся успеха в жизни, охотно расскажут вам, как они поступали в подобных случаях, и поделятся соображениями, которые могут помочь вам в выборе наилучшего решения.

Правило 6. Не бойтесь принимать решения.

Отказ от принятия решения — тоже решение. Если вы оценили всю имеющуюся информацию и продумали все вероятные последствия вашего выбора, не останавливайтесь на полпути и принимайте решение. Единственный способ избежать ошибок — вообще ничего не делать. Для того, чтобы научиться разумно принимать решения, вы должны быть заранее внутренне готовы к тому, что может пострадать ваша репутация.

По мере того, как вы будете принимать все более и более плодотворные решения, вы начнете во все большей степени полагаться на свой личный опыт.

Правило 7. Как только вы приняли решение, приступайте к очередным делам.

Не теряйте творческого вдохновения. Твердо держитесь выбранного вами курса и не терзайте себя понапрасну сомнениями. Позаботьтесь о том, чтобы принятое вами решение стало известно всем, кого оно непосредственно касается. Именно в этом залог того, что оно будет выполнено в необходимые сроки и с планируемым качеством.

psycho.ru

Правило 10/10/10 поможет принять трудное решение

Когда люди делятся сделанными в их жизни наихудшими решениями, они часто ссылаются на то, что выбор был сделан в приступе инстинктивных эмоций: гнева, страсти, страха, алчности.

Наша жизнь была бы совсем другой, если бы в жизни действовало Ctrl+Z, которое отменяло бы принятые решения.

Но мы — не рабы своего настроения. Инстинктивные эмоции имеют свойство притупляться или вовсе сходить на нет. Поэтому народная мудрость рекомендует в случае, когда надо принять важное решение, лучше отправляться спать. Хороший совет, кстати. Его не помешает взять на заметку! Хотя для многих решений одного сна недостаточно. Нужна особая стратегия.

Один из эффективных инструментов, который мы хотели бы вам предложить, стратегию достижения успеха на работе и в жизни от Сьюзи Уэлч (Suzy Welch) — бывшего главного редактора Harvard Business Review, популярного автора, телекомментатора и журналиста. Она называется 10/10/10 и подразумевает принятие решений сквозь призму трех разных временных рамок:

  • Как вы будете относиться к этому спустя 10 минут?
  • Что будете думать об этом решении спустя 10 месяцев?
  • Какова будет ваша реакция на это через 10 лет?

Концентрируя свои внимание на этих сроках, мы дистанцируемся на некоторое расстояние от проблемы по принятию нами важного решения.

А теперь рассмотрим действие этого правила на примере.

Ситуация: у Вероники есть парень Кирилл. Они встречаются уже 9 месяцев, но их отношения сложно назвать идеальными. Вероника утверждает, что Кирилл — замечательный человек, и во многих отношениях он именно тот, кого она искала в течение всей жизни. Однако она сильно переживает, что их отношения не продвигаются вперед. Ей 30, она хочет семью и детей. Бесконечного количества времени на то, чтобы развивать отношения с Кириллом, которому под 40, у нее нет. За эти 9 месяцев она так и не встретилась с дочерью Кирилла от первого брака, и в их паре так и не прозвучало заветного «Я люблю тебя» ни с той, ни с другой стороны.

Развод с женой был ужасным. После этого Кирилл решил избегать серьезных отношений. Кроме того, он держит дочь в стороне от своей личной жизни. Вероника понимает, что ему больно, но ей тоже обидно, что такая важная часть жизни ее любимого закрыта для нее.

Вероника знает, что Кирилл не любит спешить с принятием решений. Но должна ли она в таком случае сама сделать шаг и сказать «Я люблю тебя» первой?

Девушке посоветовали воспользоваться правилом 10/10/10, и вот что из этого вышло. Веронику попросили представить, будто прямо сейчас она должна решить — признается ли Кириллу в любви на выходных или нет.

Вопрос 1: Как вы отнесетесь к этому решению спустя 10 минут?

Ответ: «Я думаю, я бы переживала, но в то же время гордилась собой, что рискнула и сказала это первой.»

Вопрос 2: Что бы вы подумали о своем решении, если бы прошло 10 месяцев?

Ответ: «Я не думаю, что буду жалеть об этом спустя 10 месяцев. Нет, не буду. Я искренне хочу, чтобы все получилось. Кто не рискует, то не пьет шампанского!»

Вопрос 3: Как вы отнесетесь к своему решению спустя 10 лет?

Ответ: «Независимо от того, как отреагирует Кирилл, через 10 лет решение признаться в любви первой вряд ли будет иметь значение. К этому времени либо мы будем счастливы вместе, либо я буду состоять в отношениях с кем-то другим.»

Заметьте, правило 10/10/10 работает! В результате мы имеем довольно простое решение:

Вероника должна взять на себя инициативу. Она будет гордиться собой, если сделает это, и искренне верит, что не пожалеет о содеянном, даже если с Кириллом итоге ничего не получится. Но без сознательного анализа ситуации по правилу 10/10/10 принятие важного решения казалось ей крайне сложным. Краткосрочные эмоции — страх, нервозность и боязнь быть отвергнутой — были отвлекающими и сдерживающими факторами.

Что же случилось с Вероникой после, — вероятно, поинтересуетесь вы. Она все-таки сказала «Я люблю тебя» первой. Кроме того, она постаралась сделать все, чтобы изменить ситуацию, и перестать чувствовать себя в подвешенном состоянии. Кирилл не признался ей в любви. Но прогресс оказался на лицо: он стал ближе к Веронике. Девушка верит, что он любит ее, что просто ему требуется еще немного времени, чтобы преодолеть свой страх и признаться во взаимности чувств. По ее мнению, шансы, что они будут вместе, достигают 80%.

В итоге

Правило 10/10/10 помогает вам одержать победу на эмоциональном поле игры. Чувства, которые вы испытываете сейчас, в эту минуту, кажутся насыщенными и резкими, а будущее — наоборот, расплывчатым. Поэтому эмоции, испытываемые в настоящем, всегда на первом плане.

Стратегия 10/10/10 заставляет сменить угол своего зрения: рассмотреть момент в будущем (например, через 10 месяцев) с той же точки, что вы смотрите в настоящем.

Этот метод позволяет представить ваши краткосрочные эмоции в перспективе. Речь вовсе не о том, что вы должны игнорировать их. Зачастую они даже помогают получить то, что вы желаете в той или иной ситуации. Но вы не должны позволить эмоциям возобладать над вами.

Помнить о контрасте эмоций необходимо не только в жизни, но и на работе. Например, если вы намеренно избегаете серьезного разговора с боссом, вы позволяете эмоциям взять верх над вами. Если вы представите возможность проведения беседы, то через 10 минут вы так же будете нервничать, а спустя 10 месяцев — будете ли вы рады, что решились на этот разговор? Облегченно вздохнете? Или будете чувствовать гордость?

А что, если вы хотите поощрить работу отличного сотрудника и собираетесь предложить ему повышение: будете ли вы сомневаться в правильности своего решения через 10 минут, будете ли вы сожалеть о содеянном спустя 10 месяцев (вдруг другие сотрудники почувствуют себя обделенными), и будет ли это повышение иметь какое либо значение для вашего бизнеса спустя 10 лет?

Как видите, краткосрочные эмоции не всегда приносят вред. Правило 10/10/10 предполагает, что рассмотрение эмоций в длительной перспективе — не является единственно верным. Оно лишь доказывает, что переживаемые вами краткосрочные чувства не могут стоять во главе стола при принятии вами важных и ответственных решений.

lifehacker.ru

Как научиться быстро принимать решения

Если вы намерены добиться успеха, принятие решений должно стать для вас привычным видом деятельности. Принятие решения практически всегда связано с риском: выбрать какой-либо один способ действий, — сказать «нет» многим другим вариантам.

Однако преуспевающие менеджеры — это люди, готовые к принятию решений. Они знают, что в этом для них заключается единственная возможность добиться успеха. Рассмотрим несколько основных правил, которые облегчат менеджеру этот процесс, помогут ему делегировать полномочия, принимать решения и осуществлять их.

Правило 1. Четко ограничить круг вопросов, по которым вы должны принимать решения.

Преуспевающие деловые люди ранжируют решения, которые необходимо принять, в соответствии с намеченными целями и затрачивают большую часть времени на такие решения, от которых непосредственно будет зависеть успех.

Кроме этого, преуспевающие менеджеры учатся принимать решения, которые полностью соответствуют их моральным ценностям. Если мы сосредоточим внимание на наших принципах и будем в соответствии с ними постоянно пересматривать наши цели, то сможем значительно упростить многие из принимаемых нами решений.

Правило 2. Принятие решения означает принятие на себя ответственности.

Однажды человека, который многого добился в жизни, спросили, в чем заключается тайна его успеха. Он ответил: «Я пускался на небольшой, невинный самообман. Делал вид, что предприятие принадлежит одному мне, независимо от того, где я работал. Просто считал, что здесь все мое». Никогда не следует принимать решения, за которые вы не отвечаете полностью.

Правило 3. Никогда не принимайте решений, находясь в состоянии стресса.

Отдельные решения иногда приходится принимать будучи именно в таком состоянии. Неразумно принимать решения, чреватые далеко идущими последствиями, если вы раздражены, огорчены или вынуждены это делать в спешке. Верное решение можно принять, если у вас есть достаточно времени. В этом случае, не торопясь, проделайте следующее:

а) взвесьте ситуацию, учитывая опыт прошлого и настоящего и мысленно представляя себе будущее;

б) ознакомьтесь как можно подробнее со всеми фактами и материалами, относящимися к самой проблеме и к условиям, в которых она возникла;

в) сохраняйте объективность, воздерживайтесь от окончательных выводов до тех пор, пока не проанализируете всю важную для вас информацию.

Правило 4. Необходимо иметь столько информации, сколько нужно для принятия правильного решения.

Однако при этом не нужно стараться предугадать любой возможный исход, соответствующим образом подтасовывая имеющуюся информацию.

При сборе, анализе и сопоставлении данных вы всегда обнаружите, что часть информации является более важной и в большей степени относится к делу, чем прочие факты. Одна из необходимейших способностей руководителя заключается в том, чтобы уметь распознать наиболее существенные факты и сосредоточить свое внимание на тех моментах, которые являются наиболее характерными или важными. При этом придерживайтесь следующих рекомендаций:

а) всегда пытайтесь обнаружить те немногие факты, которые могут пролить свет на подавляющее большинство остальных фактов;

б) расположите все собранные сведения по убывающей степени значимости;

в) постарайтесь выделить одно важное обстоятельство, на котором может быть основано ваше решение;

г) определите характерные особенности групп или категорий сведений, имеющих прямое отношение к рассматриваемому делу;

д) определите взаимосвязи между всеми элементами создавшейся ситуации.

Поиски сведений могут продолжаться до бесконечности и, как правило, необходимо, наконец, прекратить дальнейший сбор информации и поставить точку. Хороший руководитель понимает, что обычно нет никакой возможности заполучить все сведения. Значит, остается лишь решить, когда надо остановиться.

Правило 5. Посоветуйтесь с другими, прежде чем принять решение.

Во-первых, всегда имеет смысл предварительно посоветоваться с людьми, на которых непосредственно повлияет ваше решение. Людям не по душе всякие сюрпризы, основательно меняющие их уклад жизни. Во-вторых, целесообразно спросить совета у тех, кто мог бы помочь вам в реализации вашей идеи. В-третьих, посоветуйтесь с людьми, мнением которых вы дорожите. Большинство людей, добившихся успеха в жизни, охотно расскажут вам, как они поступали в подобных случаях, и поделятся соображениями, которые могут помочь вам в выборе наилучшего решения.

Правило 6. Не бойтесь принимать решения.

Отказ от принятия решения — тоже решение. Если вы оценили всю имеющуюся информацию и продумали все вероятные последствия вашего выбора, не останавливайтесь на полпути и принимайте решение. Единственный способ избежать ошибок — вообще ничего не делать. Для того, чтобы научиться разумно принимать решения, вы должны быть заранее внутренне готовы к тому, что может пострадать ваша репутация.

По мере того, как вы будете принимать все более и более плодотворные решения, вы начнете во все большей степени полагаться на свой личный опыт.

Правило 7. Как только вы приняли решение, приступайте к очередным делам.

Не теряйте творческого вдохновения. Твердо держитесь выбранного вами курса и не терзайте себя понапрасну сомнениями. Позаботьтесь о том, чтобы принятое вами решение стало известно всем, кого оно непосредственно касается. Именно в этом залог того, что оно будет выполнено в необходимые сроки и с планируемым качеством.

Автор: эксперт Лев Михайлович Mакаревич, доктор экономических наук, специалист по стратегическому планированию и бизнес-планированию.

Источник: http://www.elitarium.ru

diastyle.ru

Как быстро принимать решения?


Если вы намерены добиться успеха, принятие решений должно стать для вас привычным видом деятельности. Принятие решения практически всегда связано с риском: выбрать какой-либо один способ действий, — сказать «нет» многим другим вариантам.

Однако преуспевающие менеджеры — это люди, готовые к принятию решений. Они знают, что в этом для них заключается единственная возможность добиться успеха. Рассмотрим несколько основных правил, которые облегчат менеджеру этот процесс, помогут ему делегировать полномочия, принимать решения и осуществлять их.

Правило 1. Четко ограничить круг вопросов, по которым вы должны принимать решения.

Преуспевающие деловые люди ранжируют решения, которые необходимо принять, в соответствии с намеченными целями и затрачивают большую часть времени на такие решения, от которых непосредственно будет зависеть успех.

Кроме этого, преуспевающие менеджеры учатся принимать решения, которые полностью соответствуют их моральным ценностям. Если мы сосредоточим внимание на наших принципах и будем в соответствии с ними постоянно пересматривать наши цели, то сможем значительно упростить многие из принимаемых нами решений.

Правило 2. Принятие решения означает принятие на себя ответственности.

Однажды человека, который многого добился в жизни, спросили, в чем заключается тайна его успеха. Он ответил: «Я пускался на небольшой, невинный самообман. Делал вид, что предприятие принадлежит одному мне, независимо от того, где я работал. Просто считал, что здесь все мое». Никогда не следует принимать решения, за которые вы не отвечаете полностью.

Правило 3. Никогда не принимайте решений, находясь в состоянии стресса.

Отдельные решения иногда приходится принимать будучи именно в таком состоянии. Неразумно принимать решения, чреватые далеко идущими последствиями, если вы раздражены, огорчены или вынуждены это делать в спешке. Верное решение можно принять, если у вас есть достаточно времени. В этом случае, не торопясь, проделайте следующее:

а) взвесьте ситуацию, учитывая опыт прошлого и настоящего и мысленно представляя себе будущее;

б) ознакомьтесь как можно подробнее со всеми фактами и материалами, относящимися к самой проблеме и к условиям, в которых она возникла;

в) сохраняйте объективность, воздерживайтесь от окончательных выводов до тех пор, пока не проанализируете всю важную для вас информацию.

Правило 4. Необходимо иметь столько информации, сколько нужно для принятия правильного решения.

Однако при этом не нужно стараться предугадать любой возможный исход, соответствующим образом подтасовывая имеющуюся информацию.

При сборе, анализе и сопоставлении данных вы всегда обнаружите, что часть информации является более важной и в большей степени относится к делу, чем прочие факты. Одна из необходимейших способностей руководителя заключается в том, чтобы уметь распознать наиболее существенные факты и сосредоточить свое внимание на тех моментах, которые являются наиболее характерными или важными. При этом придерживайтесь следующих рекомендаций:

а) всегда пытайтесь обнаружить те немногие факты, которые могут пролить свет на подавляющее большинство остальных фактов;

б) расположите все собранные сведения по убывающей степени значимости;

в) постарайтесь выделить одно важное обстоятельство, на котором может быть основано ваше решение;

г) определите характерные особенности групп или категорий сведений, имеющих прямое отношение к рассматриваемому делу;

д) определите взаимосвязи между всеми элементами создавшейся ситуации.

Поиски сведений могут продолжаться до бесконечности и, как правило, необходимо, наконец, прекратить дальнейший сбор информации и поставить точку. Хороший руководитель понимает, что обычно нет никакой возможности заполучить все сведения. Значит, остается лишь решить, когда надо остановиться.

Правило 5. Посоветуйтесь с другими, прежде чем принять решение.

Во-первых, всегда имеет смысл предварительно посоветоваться с людьми, на которых непосредственно повлияет ваше решение. Людям не по душе всякие сюрпризы, основательно меняющие их уклад жизни. Во-вторых, целесообразно спросить совета у тех, кто мог бы помочь вам в реализации вашей идеи. В-третьих, посоветуйтесь с людьми, мнением которых вы дорожите. Большинство людей, добившихся успеха в жизни, охотно расскажут вам, как они поступали в подобных случаях, и поделятся соображениями, которые могут помочь вам в выборе наилучшего решения.

Правило 6. Не бойтесь принимать решения.

Отказ от принятия решения — тоже решение. Если вы оценили всю имеющуюся информацию и продумали все вероятные последствия вашего выбора, не останавливайтесь на полпути и принимайте решение. Единственный способ избежать ошибок — вообще ничего не делать. Для того, чтобы научиться разумно принимать решения, вы должны быть заранее внутренне готовы к тому, что может пострадать ваша репутация.

По мере того, как вы будете принимать все более и более плодотворные решения, вы начнете во все большей степени полагаться на свой личный опыт.

Правило 7. Как только вы приняли решение, приступайте к очередным делам.

Не теряйте творческого вдохновения. Твердо держитесь выбранного вами курса и не терзайте себя понапрасну сомнениями. Позаботьтесь о том, чтобы принятое вами решение стало известно всем, кого оно непосредственно касается. Именно в этом залог того, что оно будет выполнено в необходимые сроки и с планируемым качеством.

Лев Макаревич

Источник: elitarium.ru

hr-portal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *