Человеческие ценности это: Общечеловеческие ценности – виды ценностей человека

Содержание

Что такое человеческие ценности — Тёмная триада — LiveJournal

Нередко случается, что люди с разными жизненными ценностями не могут понять и принять друг друга. Один человек видит мир с одного ракурса, другой с иного. Но существует ли единая точка, единая ценность или даже целая система ценностей, перед которой любой человек готов преклонить голову?

Человеческие ценности – это в первую очередь то, к чему стремится общество и каждый человек в отдельности, потому что следовать высшим идеалам, которые заложены в подсознании, жизненно необходимо. В противном случае, человечество изживет себя.

Случается и такое, что в обществе пропагандируются неправильные человеческие ценности. Самым ярким примером служит нацистская Германия. В результате можно сделать два вывода. Во-первых, человеческие ценности закладывает само общество и те, кто им управляет. Во-вторых, неправильные ценности приводят к глобальной гибели.

Человеческие ценности можно делить на разные категории. Многие философы это пытались делать. Например, Альфред Адлер выделял физические, эмоциональные и интеллектуальные ценности. А психолог Гордон Оллпорт выделил целых шесть категорий. Самое простое деление – это категории материального и духовного.

В любом случае, нужно понимать, что все человеческие ценности относятся к каждому человеку отдельно, и он может воспринимать их как угодно, в зависимости от его нравственных устоев.

«Вера в высшие ценности и идеалы наделяет человека духовными крыльями» — говорил Д.С. Лихачев. Человек, имеющий высокую мораль, будет стараться следовать высоким целям. Но нередко возникает диссонанс между личными ценностями и ценностями общества.

Считается, что современное общество обладает сверхпотребительским потенциалом. Что деньги заменяют любовь и доброту, а во всем виновато новое поколение и время. Но борьба между ценностью материальных благ и духовными ценностями продолжается с очень давнего времени, и будет продолжаться еще много лет.

Но не стоит отрицать, что общество потребителей действительно существует. Это происходит из-за того, что у человека, не умеющего отстоять свои моральные принципы, происходит подмена ценностей. Нравственные ценности меняются на выгоду и потребность.

Но нельзя утверждать, что человек, который стремится материально обеспечить себя и свою семью, низкоморален. Ведь, действительно, без денег трудно прожить – это необходимые блага. Разница же в том, что их должно быть ровно столько, сколько хватает, никак не больше. Человек не должен ставить материальность выше достойной высоконравственной жизни.

Д. С. Лихачев в своем произведении «Письма о добром и прекрасном» пытается с некоторых сторон раскрыть понятие человеческих ценностей. Самой главной ценностью он считает жизнь: чужую, свою, животных и растений. Он говорит, что жизнь не имеет границ, и надо научиться чувствовать и видеть неосязаемое.
Время и искусство, которое учит доброте – тоже важнейшие ценности по Лихачеву.

Отсюда: http://www.kakprosto.ru/kak-844792-chto-takoe-chelovecheskie-cennosti

Tags: личностный рост

Общечеловеческие ценности: понятие и сущность



В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия общечеловеческих ценностей, кратко охарактеризованы такие категории общечеловеческих ценностей, как жизнь, свобода, счастье.

Ключевые слова: ценности, ценностные ориентации, общечеловеческие ценности, интериоризация общечеловеческих ценностей.

In this article it was considered the basic ways to the definition of concept of common to all mankind values, it was in brief described such categories of common to all mankind values, as life, freedom, happiness.

Key words: values, value orientations, common to all mankind values, interiorisation of common to all mankind values.

Ценностные системы формируются и трансформируются в историческом развитии общества. Каждая историческая конкретная общественная форма может характеризоваться специфическим набором и иерархией ценностей, система которых выступает в качестве наиболее высокого уровня социальной регуляции. В ней зафиксированы те критерии социально признанного (данным обществом и социальной группой), на основе которых развертываются более конкретные и специализированные системы контроля, соответствующие общественные институты и сами целенаправленные действия людей.

Усвоение этой системы отдельной личностью составляет необходимую основу социализации личности и поддержания нормативного порядка в обществе.

Значимость их не ограничивается временными рамками существования породившей их социальной общности. Так, эстетические ценности античности сохранили свое значение и после гибели цивилизации; известна длительность воздействия гуманистических и демократических идеалов европейского Просвещения, истоки которых берут начало в античной и эллинистической культурах. Этот процесс носит поступательный характер и историческую преемственность в развитии ценностных систем. В процессе этого развития складывается система общечеловеческих ценностей, которая становится приоритетной в современную эпоху. Следовательно, каждая культура вырабатывает свои ценности (в том числе и универсальные), создающие общий контекст данной культуры и влияющие на формирование характера.

Общечеловеческие ценности выступают как общечеловеческий идеал, как выработанное сознанием общественным, содержащееся в нем абстрактное представление об атрибутах должного в различных сферах общественной жизни. Общечеловеческие ценности называют также «вечными» ценностями (истина, красота, справедливость), и конкретно историческими (равенство, демократия).

В последнее время в науке особое значение придается общечеловеческим ценностям. Так, американские исследователи Ф. Клокхон и Ф. Стродбек определили общечеловеческие ценностные ориентации как сложные, определенным образом сгруппированные принципы, придающие стройность и направленность разнообразным мотивам человеческого мышления и деятельности в ходе решения общечеловеческих проблем. Их взгляд основан на том, что люди во всех культурах призваны решать одни и те же общие человеческие проблемы [1, с. 129].

В. А. Караковский относит к общечеловеческим ценностям такие ценности, как человек, семья, труд, знания, культура, отечество, земля, мир [2].

В работах Н. Д. Никандрова анализируется набор общечеловеческих ценностей, содержащихся в официальных государственных документах (Конституция, Всеобщая декларация прав человека), религиозных источниках (Ветхий Завет, Новый Завет, Коран), учебных пособиях, во взглядах российских и зарубежных ученых и специалистов.

По мнению Н. Д. Никандрова, цели воспитания вторичны по отношению к ценностям или даже третичны. «Ценности фиксируют то, что сложилось в жизни, менталитете народа и (или) провозглашено как норма. Меняются ценности — меняются нормы — меняются цели воспитания» [4]. Прослеживая генезис развития общечеловеческих ценностей, автор подводит читателя к истокам их зарождения, отмечает, что многие, государством провозглашаемые добродетели, имеют очень древнюю историю, отчасти они отражены в трактатах великих философов античности и религиозных книгах. Так, шесть из десяти заповедей, которые, по преданию, Бог передал людям через пророка Моисея, содержат общечеловеческие ценности: «чти отца твоего и мать твою; не убий; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; не пожелай добра ближнего твоего».

Что же можно считать общечеловеческими ценностями? Анализ научной литературы показал, что определений достаточно много.

По нашему мнению, общечеловеческие ценности — это ценностная значимость предметов, явлений, идей для мирового общества. К общечеловеческим ценностям относятся социально-политические и нравственные принципы, разделяемые большинством населения мирового сообщества; общечеловеческие идеалы, общенародные цели и основные средства их достижения; природные ценности и ценности, которые по своей сути и значимости имеют глобальный характер: проблемы сохранения мира, разоружения, международного экономического порядка и др.

На наш взгляд, это комплекс понятий, входящих в систему философского учения о человеке (жизнь, здоровье, права и свободы, моральные ценности, удовлетворение потребности в знаниях, культурно-историческое наследие и др.) и составляющих важнейший предмет изучения аксиологии.

Общечеловеческие ценности отличаются тем, что выражают общие интересы человеческого рода, свободные от национальных, политических, религиозных и иных пристрастий, и в этом качестве выступают императивом развития человеческой цивилизации. Общечеловеческие ценности — это предельные по своей значимости ценности, отражающие фундаментальные отношения и потребности людей. По итогам кросс-культурного исследования, проведенного С. С. Шварцем, им было выявлено 66 ценностей в 20 культурах и с помощью статистики он назвал 110 наиболее универсальных. Среди них — самостоятельность, разнообразие жизни, гедонизм, достижение, власть, безопасность и др. [5, с. 67].

Другие исследователи называют следующие значимые для большинства людей наборы ценностных ориентаций: личность, индивидуализм, взаимозависимость, возраст, пол, семья, качество отношений, значение авторитета, ролевого поведения, мобильность, общество, особенности взаимодействия, человеческая природа, отношение человека к природе, пути ее познания и др. [Там же, с. 132].

К общечеловеческим ценностям, признанным мировым сообществом, относятся жизнь, свобода, счастье, а также высшие проявления природы человека, раскрывающиеся в его общении с себе подобными и с трансцендентным миром. В числе общечеловеческих ценностей также находятся мир, жизнь человечества, представления о справедливости, свободе, правах и обязанностях людей, дружбе и любви, родственные связи, ценности самосохранения, ценности самоутверждения и др.

Основополагающей категорией общечеловеческих ценностей является жизнь. Современная философия рассматривает жизнь как процесс человеческого бытия, как абсолютное, бесконечное начало мира, обладающее, в отличие от материи и сознания, активным, движущимся началом. Познание этого активного, движущегося начала, возможно, благодаря интуиции, посредством переживания. Жизнь — самое дорогая ценность для человека, основа его существования, его бытия в мире.

Свобода — еще одна важная ценность человеческого бытия. Свобода — это способность человека овладевать условиями своего бытия, преодолевать зависимость от природных и социальных сил, сохранять возможности для своего самоопределения, выбора своих действий и поступков. Свобода выступает одной из универсальных ценностей человеческого бытия. Вопрос о свободе — один из важнейших в определении человеком своих позиций, ориентиров своей жизни и деятельности. Именно свобода обосновывает возможности развития человека как рода и как индивида.

Важнейшими в системе общечеловеческих ценностей являются ориентация на дружбу, справедливость, добро, красоту, истину.

Вопрос о приоритетных для кыргызстанцев ценностях неоднократно обсуждался на всех уровнях — в средствах массовой информации, на научных сессиях, был предметом психолого-педагогических исследований, изучался на междисциплинарном уровне. В качестве приоритетных кыргызских ценностей наиболее часто выделяется свобода, жизнь, труд, доброта, мир, культура, патриотизм, интернационализм, верность Родине, большая часть которых, как мы видим, близка к общечеловеческим ценностям.

Подробно исследована в кыргызской науке такая общечеловеческая ценность, как счастье. Этой проблеме уделила внимание в своей кандидатской диссертации Ж. А. Кедейбаева [6]. Автор рассматривает основой счастья потребности, интересы, которые способствуют формированию высших духовных, социально-нравственных качеств субъекта. Осознанные личностью высшие социальные потребности в форме нравственного сознания регулируют поведение индивида и задают ему ценностный смысл.

Счастье в основном связано с духовно-эмоциональной стороной жизни человека. По словам исследователя, «в субъективном плане счастье можно охарактеризовать как эмоционально-оценочное отношение личности к своей деятельности. Чувство счастья является отражением бытия человека и определенного состояния психики. … счастье — это элемент бытия, который способствует гармоническому развитию личности»[6, с. 11].Ж. А. Кедейбаева раскрывает в работе категорию счастье, его структуру. Она выделяет такие элементы в его структуре, как: спокойная жизнь, удовлетворение потребностей, благодарность, радость, оценка жизни, явления, оказывающие воспитательное воздействие на человека, его духовное состояние. Все эти элементы диалектически связаны друг с другом и отражают счастье как эмоционально-чувственную форму идеала, функционирующую в цивилизационном пространстве и социальном времени.

Учитывая мировой опыт, можно констатировать тот факт, что в контексте формирования духовно-нравственных ценностных ориентаций, общечеловеческие ценности имеют исключительно важное значение. Ориентация на них является важной составляющей ценностно-ориентированной деятельности социальных институтов.

Попрание общечеловеческих ценностей рассматривается как преступление против человечности. Без этих ценностей не только не может состояться личность, но и невозможна нормальная жизнь общества в целом.

Заключая статью, следует сказать, что в данных условиях очень важным направлением ценностно-ориентировочной деятельности молодых поколений является формирование ориентаций на общечеловеческие ценности, проповедующие идеалы Добра, Красоты, Истины. Под сформированностью ценностных ориентаций на общечеловеческие ценности понимается адекватное к ним отношение, учет их общественной и личностной значимости, наличие знаний о них, степень их интериоризации и экстериоризации, то есть способности руководствоваться ими в процессе жизнедеятельности.

Литература:

  1. Лебедева Н. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. — М., 1999.
  2. Караковский В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М.: Педагогика, 1992. — 129 с.
  3. Караковский В. А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М.: Педагогика, 1993. – 80 с.
  4. Никандров Н. Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика. –1998. — № 4. — С. 3–8.
  5. Ценностные ориентации в американском социальном сознании и реалии межкультурного взаимодействия // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. — 1996. — № 2.
  6. Кедейбаева Ж. А. Счастье — нравственная ценность: Автореф. дис. канд. философ. наук. — Б., 2006. — 20 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ценность, жизнь, свобода, счастье, человеческое бытие, движущееся начало, культура, мир, ориентация, система.

Человеческие ценности и этика

Термин «ценность» неоднозначен, потому что он использовался без разбора философами, психологами, администраторами, политологами, экономистами, социологами, антропологами, инженерами, практикующими врачами, юристами и другими; в результате нам необходимо изучить этимологическое происхождение слова, чтобы понять его значение в контексте этики.

 

Слово «Ценность» происходит от латинского слова «Valere», что означает «быть ценным». В результате термин «ценность» этимологически относится к ценности чего-либо. Через экономику термин «ценность» нашел свое применение в этике.

 

•    Он используется в экономике для

1.    Пользовательская ценность, которая относится к способности объекта удовлетворять человеческую потребность или желание;

 

2.    Количество одного товара, которое может быть получено в обмен на другой с точки зрения обменной стоимости.

 

•    В общем случае считается, что объект имеет ценность, если он способствует удовлетворению потребности человека. Наши основные идеи или убеждения, которые определяют наши действия, в этике называются ценностями.

•    Ценности приобретаются через знания, осведомленность, опыт или в процессе социализации. Эти идеи или убеждения нам дороги, и мы решаем, что правильно, а что неправильно, основываясь на них.

 

•    В результате ценности представляют собой вещи, которые желательны и заслуживают уважения сами по себе. Ценности имеют внутреннюю ценность с точки зрения «полезности или важности» их обладателя.

 

•    Ценности – это принципы, стандарты или характеристики, которые считаются полезными или желательными. Хорошие ценности приводят к хорошим мыслям, которые, в свою очередь, ведут к хорошему поведению.

ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ?

•    Человеческие ценности — это достоинства (т. е. желательные черты характера), которые побуждают нас учитывать человеческий фактор при взаимодействии с другими людьми.

 

•    Человеческие ценности – это те ценности, которые позволяют человеку жить в гармонии с остальным миром. Без ценностей человеческая жизнь была бы лишена смысла, превратилась бы в пресное и бесформенное существование, лишенное различий.

 

•    Человеческие ценности являются самыми глубокими моральными устремлениями человечества, и они являются основой нашей жизни как отдельных людей, так и общества.

 

•    Человеческие ценности универсальны по своей природе, поскольку их разделяют все люди независимо от религии, национальности или культурного происхождения. Человеческие ценности поощряют внимание друг к другу.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

1. КОНЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

 

•    Основные постоянные ценности, которые часто становятся чертами характера, известны как терминальные ценности. Они могут быть полезными или вредными.

 

•    Изменить их крайне сложно. Счастье, самоуважение, семейная безопасность, признание, свобода, внутренняя гармония, комфортная жизнь, профессиональное мастерство и т. д. являются примерами терминальных ценностей. С точки зрения существования терминальные ценности являются желаемыми состояниями бытия.

 

•    Инструментальные ценности являются частью определения ценностей, данного социальным психологом Милтоном Рокичем. Инструментальные ценности, по его мнению, представляют собой специфические способы поведения. Они не являются конечной целью сами по себе, а скорее средством ее достижения.

 

•    Короче говоря, Терминальные ценности — это жизненные цели человека — конечные цели, которых он или она хочет достичь посредством своего поведения (цель, которую он или она хочет достичь в жизни), тогда как Инструментальные ценности — это методы. он или она хочет использовать для достижения своей жизненной цели (путь, который он хотел бы выбрать, чтобы достичь своей цели).

 

2.    ВНУТРЕННИЕ ЦЕННОСТИ И ВНЕШНИЕ ЦЕННОСТИ

•    Внутренняя ценность – это то, что ценно само по себе. Это цель сама по себе.

 

•    Независимо от последствий внутренние ценности полезны. Долгое время считалось, что внутренняя ценность лежит в основе этического поведения.

 

•    Внутренние ценности включают в себя такие вещи, как честность, умеренность, мужество, счастье и мир.

 

•    Внешняя стоимость – это стоимость, полученная путем приобретения другой внутренней стоимости. Она полезна только в том смысле, что служит средством для достижения цели.

 

•    «Средние ценности» или «ценности пути», которые помогают достичь конечных ценностей, — это такие вещи, как здоровье, деньги, слава, статус, интеллект и т. д.

 

3.    ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

•     Политические, социальные, экономические и культурные институты распространяют институциональные ценности.

 

•    В демократическом обществе, например, свобода становится институциональной ценностью.

 

•    Так же и в таком социальном институте, как брак, лояльность становится ценностью. Индивидуальные ценности включают как внутренние, так и внешние ценности, которые важны для человека, который их придерживается.

•    Самоуважение и известность являются примерами таких ценностей.

 

КАК ФОРМИРУЮТСЯ ЦЕННОСТИ?

•    Системы ценностей людей включают как терминальные, так и инструментальные ценности, которые развиваются и укрепляются как культурой, в которой они растут, так и средой, в которой они живут.

 

•    Люди формируют ценности в результате социализации со стороны родителей, религиозных институтов, друзей, личного опыта и общества.

 

•    На индивидуальные ценности влияют наши религиозные убеждения, существующие социальные системы и, в некоторой степени, социально-экономические условия.

 

•    Терминальные ценности развиваются со временем, тогда как на инструментальные ценности влияют обстоятельства.

 

ОСНОВНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

•    Основными неотъемлемыми ценностями человека являются правда, честность, верность, любовь и мир, среди прочего, потому что они выявляют фундаментальное добро человека и общества в целом.

 

•    Кроме того, поскольку эти ценности носят объединяющий характер и пересекаются с социальными, культурными, религиозными и сектантскими интересами людей, они считаются универсальными, вневременными и вечными и применимы ко всем людям.

 

РОЛЬ СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА В ПРИВИТИИ ЦЕННОСТЕЙ

•    Роль семьи и общества в развитии нравственных ценностей ребенка имеет решающее значение. Родители и дети находятся в близких отношениях, что влияет на личность ребенка. Ценности строятся на фундаменте семьи.

 

•    Нравственные ценности, такие как честность, счастье, мир и справедливость, прививаются в мыслях, чувствах и действиях детей и служат идеалами и стандартами, которыми они руководствуются в своих действиях в жизни. Если молодых членов семьи систематически обучают моральным ценностям, система ценностей, практикуемая в семье, становится для них автоматической.

 

•    Семья формирует отношение ребенка к людям и обществу, способствует его психическому развитию, поддерживает цели и ценности ребенка.

 

•    Развитию любви, привязанности, терпимости и щедрости в семье будет способствовать счастливая и радостная атмосфера. Ребенок учится вести себя, подражая тому, что он видит в своем окружении.

 

•    Семья играет важную роль в социализации ребенка и оказывает значительное влияние на его развитие. Наличие старших в семье, а также совместный семейный строй играет важную роль в социальном и нравственном развитии детей. Это также поможет молодому поколению семьи впитывать человеческие ценности и преодолевать негативные психические наклонности, когда они находятся со старшими.

 

•    Дети идентифицируют себя со своими родителями и другими старшими членами семьи, принимая их как личные образцы для подражания и подражания. Поскольку большую часть подросткового возраста они проводят с родителями, поведенческие проблемы могут быть исправлены только путем вовлечения семьи в жизнь ребенка.

 

•    Семья – это первая социальная организация, в которой ребенок может научиться своему поведению из-за ее непосредственной близости. Эмоциональная и физическая основа ребенка определяется социальными стандартами и обычаями, установленными его или ее семьей.

 

•    Ценности, которые семья прививает своим детям, составляют основу того, как они учатся, растут и функционируют в мире. Эти убеждения влияют на то, как ребенок растет и превращается в личность в обществе. Эти ценности и мораль всегда определяют действия человека. Благодаря ценностям, которые преподают и дают члены его семьи, дети вырастают хорошими людьми.

 

•    Семейные ценности – это идеи, передаваемые из поколения в поколение. Семейные обычаи и традиции ведут к дисциплинированному и организованному образу жизни.

 

•    Ценности семьи позволяют ребенку твердо стоять в своих убеждениях, несмотря на попытки других убедить его в обратном. Ребенок с сильным чувством правильного и неправильного с меньшей вероятностью станет жертвой девиантного влияния.

 

МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

1.    Продвижение основных ценностей, таких как терпимость, любовь, сочувствие, ненасилие, сочувствие и товарищеские отношения, а также Дхармы.

2.     Позитивное отношение и конструктивные действия: Подавление негативных действий и усиление позитивных.

 

3.     Семейный мир и согласие: Чтобы устранить доминирование, мы должны обеспечить семейный мир и согласие.

 

4.    Улучшение социальной жизни и равенства посредством чистоты, хорошей домашней обстановки, гигиены и крепкого здоровья.

 

5. Еду делят и едят вместе.

 

6.    Мягкость, хорошие манеры, сотрудничество и уважение к женщинам и старшим.

 

7.    Вознесение молитв своему богу и уважение верований других.

 

8.    Участие в семейных собраниях.

 

Общество в целом влияет на развитие характера, отзывчивость и устойчивость.

 

Уровень дохода, уровень образования, культура, национальная идеология, средства массовой информации и другие факторы играют роль в развитии системы ценностей человека.

 

Идеальное общество – это то, которое поощряет возможности- 

 

a. Для физического, интеллектуального и нравственного развития каждого человека.

 

б. Чтобы раскрыть свой индивидуальный потенциал.

 

в. Формировать мнения, убеждения, мораль и идеалы людей.

 

д. Прививать такие ценности, как трудолюбие, честность, терпимость, национальная интеграция, секуляризация и ответственность.

 

e. Отвергать негативные ценности, такие как приданое, кастовость, общинность, алкоголизм и употребление наркотиков.

 

ф. Улучшить качество жизни, игнорируя социальную напряженность, волнения, предрассудки и другие факторы.

 

г. Обеспечить справедливость и равенство для безымянных, безликих и безгласных.

 

ч. Воспитывать индивидуальную и групповую дисциплину.

 

РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

•    Образование всегда считалось самым мощным оружием во все времена и в любом обществе. В результате при оценке роли образовательных учреждений следует учитывать следующие факторы.

 

•    Передача ценностей не должна ущемлять свободу и автономию учащегося.

 

•    Образование способно быстро передавать усовершенствованные знания.

 

•    Образовательные учреждения несут основную ответственность за развитие личности, сохранение культуры, поощрение социальной справедливости, научного духа, демократии и светскости, среди прочего.

 

•    Образовательные учреждения помогают в совершенном развитии рассуждений, создании сдержек и контролей импульсов, развитии целенаправленного подхода к жизни и продвижении ценности человеческого совершенства.

для прививки значений Многие педагоги предложили различные идеи, такие как:

1. Предоставление учебной программы, основанная на значениях

2. Создание уникальной программы ориентации учителей

. с акцентом на ценность

 

4.    Публикация литературы, основанной на ценностях

 

5.    Требование к учителям и учащимся разработать кодекс поведения

 

6.    Привитие философского взгляда на жизнь учителям и ученикам.

 

•    Чтобы привить ценности будущим поколениям, мы создадим учебную программу, основанную на нашем накопленном культурном наследии.

 

•    В школе дети являются членами небольшого общества, которое оказывает значительное влияние на их нравственное развитие. Учителя служат образцом для подражания для учащихся в классе и играют важную роль в привитии им этического поведения.

 

•    Обман, ложь, воровство и уважение к другим поощряются сверстниками в школе.

 

•    Несмотря на наличие правил и норм, образовательные учреждения прививают детям ценностное воспитание в неформальной форме. Они имеют решающее значение в развитии этического поведения у детей.

 

•    Учителя играют решающую роль в развитии системы ценностей детей.

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ:

а. Личность и система ценностей учителя оказывают влияние на умы и сердца учеников.

 

б. Воспитывать у учащихся гражданственность, патриотизм, дисциплинированность.

 

в. Преподаватель – центральная фигура высшего образования, в ком университет видит свою былую славу и строит вокруг него свое будущее достоинство

 

d. Чтобы привить ученикам сбалансированную точку зрения, учитель должен постоянно учиться, исследовать и критиковать.

 

e. Приверженность обществу, профессии, совершенству и основным человеческим ценностям, таким как беспристрастность, объективность и интеллектуальная честность, среди прочего.

Список значений людей и под значения

1) Правопроводник

2) Мир

3) Истина

4) Манны

5) Терпение

6) Правда

7) Совместное

6)

8)    Концентрация     

9) Честность

10) Ответственность

11) Положительно

12) Справедливость

13) Независимость

14) Самозцепция

15) Траст

16) Постоянтность

17).

18) Отражение

19) Смелость

20) Удовлетворенность

21) Определение

22) Любовь

23) Ненавидность

24) Доброта

25) Рассмотрение

26) Прощение

27) СТАБЕРСИЯ

28) щедрость

29) Справедливость

30) Сострадание

31). Соответствует

32). ТОРЕС

34)    Сервис     

35)    Безвредность

Любые предложения или исправления в этой статье — пожалуйста, нажмите здесь

#GS — Бумага IV

Поделиться этой записью:

Общечеловеческие ценности — Наше состояние щедрости

Общие человеческие ценности — Наше состояние щедрости

Этика и ценности

Прагматизм в стремлении Мичигана построить сильный независимый сектор опирался как минимум на четыре взаимосвязанные философские точки зрения:

  1. Лидерство слуг;
  2. Рашворт Киддер и Институт глобальной этики;
  3. Майкл Джозефсон и Центр развития этики Джозефсона; и
  4. Работа о любви и прощении Института Фетцера.

Киддер основал Институт глобальной этики в 1990, чтобы «продвигать этические действия в глобальном контексте». Благодаря своей работе с фондами институт повлиял на мышление и поведение некоторых из самых центральных лидеров штата Мичиган. Заявление о ценностях института обобщает принципы, которые они определили как «универсальные».

Руководящие принципы Института глобальной этики эффективно отражают суть общечеловеческих ценностей:

В ходе нашего исследования мы определили пять основных этических ценностей, которые присутствуют в любой человеческой культуре, независимо от расы, возраста, религиозной принадлежности, пола или национальности. Таким образом, мы стремимся всегда быть:

  • Честный и правдивый во всех отношениях
  • Ответственный и подотчетный в каждой сделке
  • Честный и равноправный в любых отношениях
  • Уважать и помнить о достоинстве каждого человека
  • Сочувствие и забота в любой ситуации

Выдержка из «Об Институте глобальной этики». Институт глобальной этики. н.п., 2012. Интернет. 30 октября 2012 г. 

В конце 1990-х институт получил грантовую поддержку от Фонда Чарльза Стюарта Мотта и У.К. Kellogg Foundations, наряду с другими национальными фондами, для проведения Глобального обзора ценностей и предоставления информации об общих ценностях и моральных границах. Совет фондов Мичигана также сотрудничал с институтом, чтобы предлагать семинары Ethical Fitness® на организационных конференциях.

Эти принципы были усвоены и использовались в качестве неформальных стандартов поведения для многих в этом секторе. Хотя люди несовершенны, тон, отражающий эти желательные ценности, был задан лидерами и передан последующим поколениям практикующих некоммерческих организаций и фондов.

    Видео:  Расс Моуби обсуждает общечеловеческие ценности.

Майкл Джозефсон, основной докладчик на 17-й Ежегодной конференции Совета фондов Мичигана в 1989 году, основал Институт Джозефсона в 1987 году с миссией «улучшить этическое качество общества путем изменения принятия личных и организационных решений и поведения».

Исторический документ:  Программа ежегодной конференции 1989 года.

Джозефсон проявлял особый интерес к развитию этических ценностей и поведения молодых людей и был заинтригован Молодежным проектом Мичиганских общественных фондов и его доверием к предоставлению молодежи значительных грантов.

Институт Фетцера, член CMF, является действующим фондом, который поддерживает проекты и отдельных лиц, продвигающих свою миссию любви и прощения. Действующий фонд — это специализированное подмножество сообщества фондов, предоставляющих гранты, которое не принимает предложения о грантах от широкой общественности, а напрямую отбирает отдельных лиц и получателей благотворительных грантов для выполнения работы, которую, по их мнению, они хотели бы выполнить.

Например, в Институте Фетцера собралась рабочая группа поэтов и гуманистов, которые несколько лет изучали мифы, легенды и детские народные сказки, описывающие благотворительность. Эти ресурсы были объединены в руководство и повестку дня для обсуждения, которые могут быть использованы другими заинтересованными в благотворительности. Затем мифы, легенды и народные сказки вместе с руководствами для обсуждения были переданы Learning to Give как ресурс для обучения филантропии в классе с глобальной точки зрения. Эта философия была воплощена в миссии Фетцера в то время:

Институт Фетцера пропагандирует любовь и прощение как могущественные силы, способные изменить жизнь человека.

Фонд был образован в 1954 году, а основное финансирование началось в начале 1990-х, после того как были проданы активы Джона Фетцера в вещательных предприятиях и бейсбольной команде Detroit Tigers. В течение многих лет Институт Фетцера в рамках своей программы «Сердце филантропии» проводил специальные беседы с сотрудниками программ штата Мичиган и другими руководителями фондов и некоммерческих организаций в обстановке ретрита, способствующей более глубокому осмыслению характера их работы. Руководители Фетцера предлагали мастер-классы и семинары на ежегодных конференциях CMF и знакомили руководителей фондов Мичигана с идеями любви, прощения и «внимательности» как части работы сотрудников фонда.

Видео:  Диана Зигер обсуждает взаимосвязь между любовью и филантропией.

На каком-то уровне эти беседы, по-видимому, повлияли на понимание филантропии и характера работы «любящих людей».

Поразительно, насколько эти опасения отличаются от акцента в 2015 году на некоммерческих организациях как на бизнесе, гибридных некоммерческих бизнес-организациях, предоставлении краткосрочных показателей и результатов, поддающихся количественной оценке. В 2015 году некоммерческие организации и фонды перешли на язык бизнеса в отношении маркетинга, позиционирования, брендинга, бизнес-планов, рентабельности инвестиций и показателей немедленных результатов. Ориентация на немедленные измеримые и экономические результаты с использованием бизнес-конструкций сильно отличается от природы филантропии в Мичигане в годы создания филантропических ресурсов для штата.

Видео:  Лидеры обсуждают баланс между благотворительностью и бизнес-моделью.

В период роста и созревания благотворительной инфраструктуры Мичигана велось много разговоров об этике и ценностях, а не о деловой практике или прибыли.

За действиями легче наблюдать, чем за намерениями или этикой. Хотя трудно доказать влияние этих ведущих моральных и этических мыслителей на действия мичиганского филантропического сообщества, справедливо будет сказать, что между отдельными лицами и их организациями, ведущими исследования и размышления об этике, было значительное взаимодействие, а также грантовая и некоммерческая сферы в штате. Многие из этих ценностей нашли отражение в действиях «на местах» государственных филантропических лидеров.

Эти действия включали, например:

  • бесплатное распространение без указания авторства или защиты авторских прав всех письменных материалов среди фондов;
  • предоставляет миру все образовательные ресурсы Learning to Give бесплатно через Интернет; и
  • доверяют молодым людям раздавать миллионы долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *