Человеческие недостатки: Достоинства и недостатки: все сложно

Содержание

Как проявляются недостатки человека? Что значит отрицательные качества и как они формируются?

У каждого из нас есть свои достоинства и недостатки. Достоинства мы предпочитаем показывать, ими гордимся, а недостатки всячески скрываем и стараемся от них избавиться, что, к слову не всегда получается.

Идеальных людей не существует — даже в самых «правильных», успешных, независимых личностях можно найти плохие черты характера.

В этой статье мы разберемся, что такое недостатки человека, какие они бывают, и как человеку превратить минусы в плюсы?

Что значит отрицательные качества личности?

Отрицательные черты характера — это такое негативное поведение человека или его отношение к тому или иному вопросу, которые, мешают самому окружающим, а зачастую и ему самому. Эти нежелательные характеристики неприятные, приносят неудобства и мешают нормальному социальному взаимодействию между людьми.

Отрицательные черты могут касаться личностных качеств человека, его внешности, поведения, физиологии, вкуса.

То есть иметь абсолютно любое проявление. Недостатки могут приносить дискомфорт как самому человеку, так и личности, которая дает оценку со стороны.

Когда речь идет о человеческих качествах, принято считать, что они проявляются у личности постоянно или довольно длительное время. Если человек показывал свои неприятные стороны однократно (например, в какой-то ситуации), то общество осуждает его за неподобающее поведение.

Черты человека определяют его темперамент, поведение, поступки, отношение к окружающим, негативный прошлый опыт, детско-родительские отношения, умения и навыки.

Сильные и слабые качества человека носят субъективный характер, потому что для кого-то недостаток может быть достоинством и наоборот. В какой-то ситуации ужасные,на первый взгляд, черты могут принести пользу.

Пример

Если мужчина, встречаясь с девушкой, проявляет щедрость — это считается достоинством.

Но эта же чрезмерная щедрость для кого-то (и даже для этой самой девушки) может выглядеть как расточительство (если она привыкла экономить на всем, в том числе на себе).

Нет общепринятой градации плюсов и минусов в характере личности. Потому что трактуют и оценивают человека другие люди, которые имеют свои нравственные нормы и ориентиры. Безусловно, плохие качества характера человека находят порицание в обществе, а положительные черты, наоборот, — одобрение.

Важно! Только саморазвитие и работа над собой может помочь человеку исправить свои недостатки и превратить их в достоинства. Зрелая личность всегда анализирует свои поступки и развивается на протяжении всей жизни.

Список главных недостатков человека

Приведем ниже те качества, которые обществом порицаются. Перечень абсолютно всех негативных качеств будет очень большим, поэтому мы ограничимся самыми «плохими». Но, безусловно, вы можете продолжить этот список.

Негативные качества человека

Пояснения

Алчность и жадность

Жадность выражается в прижимистости, скупости, экономии на всем. Алчность — это маниакальное желание денег (даже если их хватает, нужно еще больше — деньги ради денег).

Самоутверждение за счет других

Самоутверждение проявляется как обесценивание, унижение других людей для того, чтобы «восхвалить» себя и показать свою безупречность.

Ложь

Лгать индивид начинает для достижения каких-то своих корыстных целей, чтобы «обелить» себя, представить «хорошим» в обществе.

Эгоизм

Люди-потребители, которых заботит только собственное благополучие. Главная цель — манипуляция, чтобы получить выгоду в своих интересах, а на других плевать.

Конфликтность и агрессия

В любой ситуации провоцируют окружающих на открытый конфликт, чтобы получить желаемое. Они не умеют договариваться и решают все вопросы криком.

Ревность

Не хорошее качество, за которым могут скрываться недоверие, страх, зависимость, низкая самооценка.

Расточительство

Это отрицательное качество плохо сказывается на ближнем «круге», т.к. именно за счет близких и семьи расточительные люди берут деньги, чтобы тратить на всех остальных с целью привлечь внимание к собственной персоне.

Жестокость и мстительность

Они не умеют управлять своими эмоциями, и чтобы получить«разрядку» они должны кого-то унизить, напакостить, сделать плохо, отомстить за что-то.

Отрицательные стороны человека отдельно выделяет и религия, например, в христианстве есть 7 смертных грехов, по сути, это и есть негативные черты — гордыня, жадность, гнев, зависть, прелюбодеяние, обжорство и уныние.

Также можно добавить: самоуверенность, властолюбие, вульгарность, истеричность, лицемерие, меркантильность.

Человеческие недостатки. Причины появления

Некоторые отрицательные характеристики человека проявляются только при определенных условиях, а некоторые «видны» всегда. Но, как правило, негативные качества выходят «на первый план» в экстремальных и стрессовых ситуациях, потому что именно тогда личности сложнее всего контролировать эмоции.

Среди факторов, провоцирующих появление негативных черт, можно выделить следующие:

  • закомплексованность и неадекватная самооценка
  • воспитание и детско-родительские отношения
  • влияние социума, пропаганда в СМИ и интернете
  • собственный негативный прошлый опыт
  • предательство, созависимость
  • случаи травли, издевательств, абьюза

Как исправить плохие качества

Если человек хочет исправить свои недостатки, он должен набраться терпения, иметь хорошую мотивацию и достаточную силу воли — работа над собой, это не просто и требует постоянного контроля и анализа.

Обозначим основные этапы работы над собой:

  1. Вам нужно выписать все положительные и отрицательные качества.
  2. Затем понять, какие нехорошие стороны вы хотите в себе изменить
  3. Представьте, как вы себя будете чувствовать и вести, если в вас не будет этой отрицательной черты
  4. Нужно сформулировать цель — конкретную и достижимую, чем конкретнее, тем лучше
  5. Составить план достижения этой цели следовать ему.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если вам трудно посмотреть на себя критически и понять, какие отрицательные стороны нужно корректировать. Наши психологи помогут вам проявить сознательность,составить конструктивный план для работы над собой и научат, как контролировать эмоции и повысить самооценку.

Как справится с трудностями

Чтобы изменить себя, вы должны четко осознать и понимать, чего вы хотите достичь. Одного желания недостаточно, вы должны иметь четкий план и действовать последовательно. На пути изменения себя ваш мозг и сознание будет всячески «протестовать» против нового поведения — чтобы закрепились новые привычки и паттерны поведения нужно время.

Вот несколько советов для того чтобы работа над собой была более эффективна, и вы не откатывались назад:

  • Всегда держите в голове цель — зачем вы это делаете? Это должно быть ваше собственное желание измениться, а не навязанное со стороны. Зная цель, вас труднее будет саботировать.
  • Не спешите. За мгновение не изменить то, к чему вы привыкли на протяжении всей сознательной жизни. Не бывает «волшебной таблетки», все зависит только от вас — вашей мотивации и настроя.
  • Празднуйте даже небольшие шаги в достижении цели. У вас получилось убрать или скрыть недостаток? Купите себе награду, вы заслужили.
  • Заручитесь поддержкой близких вам людей. Если таких нет — ищите общество единомышленников. Люди, объединенные одной общей целью, идут к ней быстрее и эффективнее.

Важно! Планируйте и не бойтесь корректировать ваш план. Иногда случаются форс-мажоры, которые вы тоже должны «закладывать» в план — иначе у вас будет повышаться уровень стресса, вы будете нервничать, расстраиваться, а, значит, увеличится риск «отката» к прежним позициям.

Частые вопросы

Как негативные качества влияют на жизнь?

+

Из-за негативных черт характера у человека могут быть проблемы с социализацией, с общением, ему будет трудно построить отношения, создать семью, получить признание коллег и подняться по карьерной лестнице, у него могут обостряться психологические и хронические болезни, может появиться тяга к алкоголю и наркотическим веществам.

Что мешает людям изменить свои плохие качества?

+

Это происходит из-за особенностей строения мозга и нейронных связей (на вырабатывание новой привычки нужно длительное время), общественного влияния, страха, непонимания, а также если желание измениться — навязанное со стороны.

Что делать, чтобы не свернуть с выбранного пути?

+

Для этого нужно четко понимать цель, знать конечную точку пути, представлять себя в новом качестве и с новыми навыками, делать все постепенно и получать поддержку со стороны.

Какие есть физические недостатки у человека?

+

К физическим недостаткам относятся особенности внешности — слишком большой нос, «заячья губа», небольшой или очень высокий рост, большие уши, кривые ноги и т. д. Есть и более «заметные» физические «изъяны», полученные вследствии увечий или травм — люди с инвалидностью обладают такими недостатками. Но повторимся, все эти недостатки носят субъективный характер и оцениваются по-разному.

Заключение эксперта

Общество, в котором мы с вами живем, формирует у нас отношение друг к другу, наше поведение, наши поступки. Общество поощряет положительные качества и критикует отрицательные.

Все, что «выбивается» из общепринятых норм поведения становится объектом обсуждения, осуждения и давления на индивида.

Личность может изменить поведение и скрыть негативные черты характера только тогда, когда она сама этого захочет. Заставить кого-то вести себя по-другому можно, но это не принесет желаемого результата.

Прежде чем анализировать отрицательные качества и недостатки, прислушайтесь к себе — они вам мешают, доставляют неудобства, снижают качество вашей жизни?

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 317

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Главные мужские недостатки | Passion.ru

Есть предположение, что человеческие недостатки не различаются по гендерному признаку. Но некоторые свойства характера и особенности чаще наблюдаются у мужчин, и мы склонны приписывать их исключительно сильной половине человечества. Мы хотим показать не только мужские недостатки, но также объяснить их с точки зрения здравого смысла и учтя психологические особенности мужчин. Это, на взгляд Passion.ru, поможет женщинам относиться к этим недостаткам с великодушием и терпимостью.

Итак, какие же мужские недостатки чаще всего доставляют женщинам неприятности?

8 мужских недостатков

1. Избегание проблем

Иногда женщины высказывают справедливые упреки в сторону мужчин, не способных решать возникающие проблемы. Особенно если они носят бытовой, мелкий характер. Наступает момент, когда мужчина будто самоустраняется, погружается в себя, в раздумья. Женщинам кажется, что в этот момент он просто уходит от проблемы, перекладывая её на женские плечи.

Но с психологической точки зрения — это не так. Мужчина не просто уходит от проблемы, он интенсивно внутренне работает над её решением. Он должен тщательно обдумать сложившуюся ситуацию, чтобы принять правильное и рациональное решение. Для этого ему необходимы время и тишина. Так устроена его психика, он не может одновременно выдавать решения и обдумывать их.

Женщине трудно это понять, потому что когда возникают проблемы в жизни женщины, она спешит их озвучить, проговаривает, и во время вербального раскладывания по полочкам решение приходит к ней как бы само собой.

У мужчин все происходит иначе. Решение созревает внутри. Надо дать мужчине возможность остыть и напитаться нужными мыслями. Не торопите событий, имейте терпение. И тогда для проблем найдутся удачные решения.

2. Невыполнение обещаний

Каждый мужчина в душе желает чувствовать себя суперменом, способным ради любимой свернуть горы. Иногда женщины просто одолевают мужчин требованием немедленного исполнения их желаний. И если вдруг не получают положительного ответа на свои требования, приходят в негодование, расстраиваются и, конечно, обвиняют мужчин в нерасторопности, несообразительности и неспособности помочь.

Самое ужасное, что может быть для мужчины – признание его слабости, бесполезности для той женщины, для которой он хотел бы быть великим волшебником, спасителем и благодетелем. Это немного детское желание всегда быть на высоте порождает и поспешные обещания, как будто победа над трудностями уже произошла и награда в виде женской благодарности уже нашла героя. Поэтому он и спешит пообещать. «Да, конечно! Хорошо! Сделаю!» – то есть выдает то, чего в данный момент больше всего желают услышать от него.

И только очень смелый мужчина имеет мужество признаться, что он не волшебник, что многие вещи ему просто не по силам, как бы он этого ни хотел. Между прочим, об этом полезно помнить и женщинам, которые порой требуют от своих мужчин совершенно невероятного. Взвешивайте силы и не ставьте своего мужчину в положение вынужденного лжеца, пытающегося во что бы то ни стало сохранить свое лицо супермена.

3. Вранье

Иногда лучше соврать, чем сказать истинную правду. Мужчины, не раз столкнувшиеся с непредсказуемыми женскими реакциями на свои правдивые слова, уже поняли эту странность женской натуры, желающей слышать не правдивые ответы, а удобные и комфортные для себя. Женщины порой задают такие каверзные вопросы, которые и сами в себе уже заключают желанный для них ответ. И не дай Бог ответить как-то иначе.

Именно для того, чтобы избежать подобного казуса, мужчины, хорошо знающие своих женщин, научились врать. Все люди рады обманываться и охотно верят в то, что делает их более счастливыми, спокойными, удачливыми. Особенно это касается представительниц слабого пола, которые, как известно, любят ушами. Сколько лапши можно навесить на доверчивое женское ушко, жаждущее этой лапши…

Мы порой отказываем мужчинам в тонком знании женской психологии, а между тем большинство из них очень умело пользуется этой женской особенностью. Помните героя Ф. М. Достоевского Свидригайлова, обольстившего и погубившего не одну женщину: «Величайшее и незыблемое средство к покорению женского сердца, средство, которое никогда и никого не обманет и которое действует решительно на всех до единой, без всякого исключения. Это средство известное, лесть».

Другие мужские недостатки

4. Неряшливость

Неумение следить за собой и жилищем, пренебрежение уютом, деталями туалета, интерьера. Очень многие семейные конфликты вызваны небрежностью мужчин. Пресловутые носки, вещи, окурки, разбросанные по дому, неприятный запах ног, изо рта, сальные волосы, небритое лицо – все эти детали, которые мужчинам кажутся мелочами, способны навсегда убить в женщине сексуальное желание.

Есть ли причины мужской неряшливости? Многие считают, что они являются результатом неправильных действий самих женщин. Мам и бабушек, которые приучили своих сыночков и внучков не следить за собой, убирали, подтирали за ним, игрушки складывали, постель заправляли, школьную форму аккуратно вешали на плечики в шкаф. И вот результат – вырос большой ребенок, за которым нужно ходить и подбирать, как за малышом. Но дело не только в этом.

Мужчины часто просто пренебрегают такими мелочами как носки или неостриженные ногти не потому, что дикари, а потому что им некогда отвлекаться на ерунду. Их мозг занят чем-то более интересным и глобальным. Например, мировым кризисом, политической обстановкой, курсом доллара и открытием новой звезды. Они могут быть с головой погружены в дело своей жизни и просто не замечать, точнее, не успевать отвлекаться на что-то другое. И нам стоит с этим считаться.

5. Беспомощность в эмоциональных вопросах

Слишком резкие решения вызваны не жестким характером, а слишком ранимым внутренним устройством мужчины, который не способен здраво рассуждать в условиях сильного эмоционального напряжения. Психика женщины более гибкая, женщина способна быстро перестраиваться, видеть ситуацию с разных сторон и интуитивно предвидеть последствия поступков.

Мужчинам сделать это труднее. Но это не значит, что они не способны чувствовать. Их чувства порой находятся намного глубже и переживаются не менее, а порой и в более драматичном внутреннем варианте. Извне это может быть незаметно вообще (когда мужчина будто уходит в себя) либо заметно в резких, даже неадекватных, на первый взгляд, реакциях.

6. Молчаливость

Многие женщины жалуются на замкнутость мужчин, их закрытость: «Никогда не знаешь, что у него на душе. Молчун». Мужская потребность в общении намного меньше женской.

Порой, возвращаясь домой после насыщенного общением трудового дня, мужчина просто хочет помолчать. Жена воспринимает это как нежелание общаться именно с ней. И чувствует напряжение.

Средний объем общения у женщин более чем в полтора раза превосходит объем общения мужчин. Мужчина в среднем слушает женщину внимательно всего лишь 10-15 секунд, после чего склонен дать ответ, не уточняя деталей. Не потому что он пренебрегает её мнением, выказывает неуважение. А потому что его больше интересует результат беседы, а не процесс общения. Он больше склонен обдумать и выдать готовый ответ, чем изучать все мелкие детали и вязнуть в них как в болоте.

7. Грубость

Это один из мужских недостатков, способный разрушить даже самые искренние отношения. «Я старый солдат и не знаю слов любви», — удобная оправдательная формула грубиянов, конечно, не извиняет их грубости. Но может помочь женщине сгладить этот мужской недостаток, убедив своего мужчину в том, что ласковые слова и просто вежливое общение – это не проявление слабости.

Когда мужчина вежлив и внимателен, он не выглядит манерным или смешным. Он раскрывает свою сущность – способность защитить и бороться за женщину, сделать её счастливой, а значит, быть сильным и необходимым ей. Тут выход один – ласка, женщина может категорически не одобрять грубость, не разрешать разрушать отношения ответной грубой реакцией. В конце концов мужчина поймет, что именно грубость мешает ему быть счастливым и искренним.

8. Эгоизм и эгоцентризм

Эгоизм – явление сознательное, вытекающее из негативных черт характера. Эгоист способен ясно осознавать чужие позиции, мнения и интересы, однако намеренно игнорирует их ради своей выгоды. Эгоистов лучше избегать.

Но чаще нам встречаются эгоцентрики. Эгоцентрик – это большой ребенок, сосредоточенный на себе и своем внутреннем мире.

Человек, считающий себя центром Вселенной и даже не предполагающий, что другие люди могут думать не так, как он, что психологическая организация других людей не тождественна его собственной.

Сталкиваясь с информацией, противоречащей его представлениям и прошлому опыту, эгоцентрик просто не может ее воспринять. Он вступает с ней в конфликт и порой очень тяжело переживает несоответствие.

Корни этого явления лежат в непонимании человеком того, что возможно существование других точек зрения, кроме его собственной. Эгоцентрик может стать домашним тираном, ревнивцем, нытиком и жертвой обстоятельств, непризнанным гением и Наполеоном, если не научится видеть мир с разных сторон.

В нормальных условиях детский эгоцентризм изживается к 10–12 годам, но иногда сопровождает человека всю жизнь. Преодоление его – это этап человеческого взросления.

***

Можно приводить множество пороков и вытаскивать из избы сор до бесконечности, ведь женщин хлебом не корми, дай поговорить о мужских недостатках. Об их лени, бестолковости, беспомощности в бытовых вопросах, об отсутствии фантазии и приверженности к одним и тем же заученным фразам и действиям, о занудстве и хвастовстве, об Интернете, который поглощает их со всеми потрохами, отвлекая от реальной жизни.

Но суть не в поиске недостатков, ведь женщины не должны стремиться уличить и выявить пороки, а в том, чтобы принять мужчин такими, как они есть, и помочь им стать лучше, ненавязчиво, мудро и ласково направляя их в мир гармоничных и радостных отношений, куда стремится в конечном итоге каждая женщина.

Какие недостатки мешают вам жить?
НАЧАТЬ ТЕСТ

Человеческий фактор/эргономика – управление человеческими ошибками

Каждый может ошибаться, независимо от того, насколько хорошо он обучен и мотивирован. Однако на рабочем месте последствия такой человеческой ошибки могут быть серьезными. Анализ несчастных случаев и инцидентов показывает, что человеческий фактор способствует практически всем несчастным случаям и воздействиям опасных для здоровья веществ. Многие крупные аварии, например, Техас-Сити, Пайпер-Альфа, Чернобыль, были инициированы человеческим фактором. Чтобы избежать несчастных случаев и ухудшения здоровья, компании должны справляться с человеческими ошибками так же надежно, как с техническими и инженерными мерами, которые они используют для этой цели.

Задача состоит в том, чтобы разработать устойчивые к ошибкам системы и предотвратить появление ошибок; для упреждающего управления человеческими ошибками его следует рассматривать как часть процесса оценки риска, где:

  • Выявлены значительные потенциальные человеческие ошибки,
  • Выявляются факторы, которые делают ошибки более или менее вероятными (такие как плохой дизайн, отвлечение внимания, нехватка времени, рабочая нагрузка, компетентность, моральный дух, уровни шума и системы связи) — Факторы, влияющие на производительность (PIF)
  • Меры контроля разрабатываются и реализуются предпочтительно путем изменения задачи или оборудования

Эта ключевая тема также очень актуальна, когда вы пытаетесь извлечь уроки из инцидента или близкого промаха. Это также включает выявление человеческих ошибок, которые привели к аварии, и тех факторов, которые сделали такие ошибки более вероятными – PIF.

Типы человеческих ошибок:

Важно понимать, что человеческие ошибки не случайны; понимание причин возникновения ошибок и различных факторов, усугубляющих их, поможет вам разработать более эффективные средства контроля. Есть два основных типа человеческих ошибок: ошибки и нарушения.

Человеческая ошибка — это действие или решение, которые не были преднамеренными. Нарушение – это преднамеренное отклонение от правила или процедуры. HSG 48 предоставляет более полное описание типов ошибок, но следующее может быть полезным введением.

Некоторые ошибки являются оплошностями или упущениями, часто «действиями, которые не были запланированы» или непреднамеренными действиями. Они возникают при выполнении знакомой задачи и включают в себя промахи (например, нажатие не той кнопки или считывание показаний с неверного датчика) и промахи (например, забывание выполнить какой-либо шаг в процедуре). Эти типы ошибок обычно возникают в высококвалифицированных процедурах, когда человеку, выполняющему их, не нужно концентрироваться на том, что он делает. Их нельзя устранить путем обучения, но улучшенный дизайн может снизить их вероятность и сделать систему более устойчивой к ошибкам.

Другие ошибки — это Ошибки или ошибки суждений или принятия решений, когда «намеренные действия неверны», т. е. когда мы делаем неправильные вещи, считая их правильными. Это, как правило, происходит в ситуациях, когда человек не знает правильного способа выполнения задачи либо потому, что она новая и неожиданная, либо потому, что он не был должным образом обучен (или и то, и другое). Часто в таких обстоятельствах люди прибегают к запомненным правилам из аналогичных ситуаций, которые могут быть неправильными. Обучение, основанное на хороших процедурах, является ключом к предотвращению ошибок.

Нарушения (несоответствия, обходы, упрощения и обходные пути) отличаются от вышеперечисленных тем, что они являются преднамеренными, но обычно из лучших побуждений, когда человек умышленно не выполняет процедуру правильно. Они редко бывают злонамеренными (саботаж) и обычно возникают из-за намерения выполнить работу как можно эффективнее. Они часто возникают, когда оборудование или задача были плохо спроектированы и/или обслуживались. Ошибки, возникающие из-за плохой подготовки (т.е. люди не были должным образом обучены безопасному рабочему процессу), часто ошибочно принимают за нарушения. Понимание того, что нарушения имеют место, и их причины, необходимо для внедрения эффективных средств их предотвращения. Давление сверстников, невыполнимые правила и неполное понимание могут привести к нарушениям. HSG48 предоставляет дополнительную информацию.

Существует несколько способов борьбы с нарушениями, в том числе планирование нарушений, принятие мер по их обнаружению, обеспечение актуальности/практичности правил и процедур и объяснение обоснования определенных правил. Привлечение рабочей силы к составлению правил повышает их признание. Выявление основной причины любого нарушения является ключом к пониманию и, следовательно, предотвращению нарушения.

Эта памятная записка о типах человеческих ошибок объясняет более подробно, а также приводит примеры и типичные меры контроля.

Понимание этих различных типов человеческих ошибок может помочь определить меры контроля, но вы должны быть осторожны, чтобы не упростить ситуацию. В некоторых случаях бывает сложно отнести ошибку к одной категории — например, это может быть описка или ошибка. Может быть сочетание основных причин, требующих комбинации профилактических мер. Также может быть полезно подумать о том, является ли неудача ошибкой упущения (забыть или пропустить ключевой шаг) или ошибкой совершения (например, сделать что-то не по порядку или использовать неправильный контроль), и принять меры для предотвращения этого. тип ошибки.

Вероятность этих человеческих неудач определяется условием конечного числа «факторов, влияющих на производительность», таких как дизайн интерфейсов, отвлечение внимания, нехватка времени, рабочая нагрузка, компетентность, моральный дух, уровни шума и системы связи.

Ключевые принципы управления человеческой неудачей:

  • Неудачи человека — это нормально и предсказуемо. Его можно идентифицировать и управлять им.
  • Промышленность должна структурированно и упреждающе заниматься сокращением ошибок с такой же строгостью, как и с техническими аспектами безопасности. Управление отказами человека должно быть неотъемлемой частью системы управления безопасностью.
  • Плохо спроектированная операция может быть подвержена сочетанию ошибок, и может потребоваться более одного решения.
  • Привлекайте работников к разработке задач и процедур.
  • Оценка риска должна определять, где может произойти человеческая ошибка при выполнении критических с точки зрения безопасности задач, факторы, влияющие на производительность, которые могут сделать ее более вероятной, и меры контроля, необходимые для ее предотвращения.
  • Расследования инцидентов должны быть направлены на выявление причин неудач отдельных лиц, а не останавливаться на «ошибке оператора».

Распространенные ошибки при управлении человеческими неудачами:

Управление человеческим фактором в сложных системах — это нечто большее, чем просто рассмотрение действий отдельных операторов. Однако есть очевидные преимущества в управлении работой персонала, который играет важную роль в предотвращении и контроле рисков, при условии, что также учитывается контекст, в котором происходит такое поведение.

При оценке роли людей в выполнении задания следите за тем, чтобы не:

  • Относитесь к операторам как к сверхчеловекам, способным героически вмешаться в чрезвычайных ситуациях.
  • Предполагается, что оператор всегда будет присутствовать, обнаружит проблему и немедленно примет соответствующие меры.
  • Предположим, что люди всегда будут следовать процедурам.
  • Полагаться на хорошо обученных операторов, когда неясно, какое отношение проводимое обучение имеет к предотвращению несчастных случаев или контролю.
  • Положитесь на обучение, чтобы эффективно справляться с промахами/оплошностями.
  • Укажите, что операторы высоко мотивированы и поэтому не склонны к непреднамеренным сбоям или преднамеренным нарушениям.
  • Полностью игнорировать человеческую составляющую и вообще не обсуждать человеческую деятельность при оценке рисков.
  • Ненадлежащее применение методов, таких как подробное описание каждой задачи на месте и, следовательно, упущение из виду целевых ресурсов, где они будут наиболее эффективными.
  • При количественной оценке риска укажите точные вероятности отказа человека (обычно это указывает на очень низкую вероятность отказа) без документирования предположений/источников данных.

Компании должны рассмотреть вопрос о том, применимо ли что-либо из вышеперечисленного к тому, как их организация управляет человеческим фактором.

Дополнительная информация об управлении человеческой неудачей:

Дополнительную информацию также можно найти на страницах «Оценка рисков» и «Человеческий фактор при расследовании происшествий».

Ресурсы

Дополнительные ресурсы

См. также

Связанный контент

Человеческий фактор и человеческие ошибки

Краткие новости

Описание

Люди являются ключевыми компонентами промышленных процессов. Они участвуют в разработке процессов, эксплуатации, техническом обслуживании и т. д. Ни один этап жизненного цикла процесса не обходится без участия человека. Основываясь на человеческой природе, человеческая неудача или ошибка является данностью и будет возникать на всех этапах жизненного цикла процесса. К сожалению, процессы, как правило, плохо защищены от сбоев, связанных с человеческим фактором, поскольку многие меры защиты ориентированы на отказ оборудования. Следовательно, человеческая ошибка является важным фактором риска для большинства процессов. Об этом свидетельствует количество крупных аварий, произошедших по этой причине. Как человеческие ошибки, так и факторы, влияющие на их вероятность, должны быть идентифицированы и оценены, чтобы определить, нужны ли улучшения в разработке процесса с учетом человеческого фактора.

Анализ человеческих ошибок включает систематическую идентификацию и оценку возможных ошибок, которые могут быть допущены операторами, инженерами по техническому обслуживанию, техниками и другим персоналом на предприятии. Используются различные методы анализа, такие как анализ задач и анализ безопасности труда.

Инженерные исследования человеческого фактора сосредоточены на взаимодействии людей с процессом и его влиянии на работу системы. Эти исследования выявляют факторы, повышающие вероятность человеческих неудач.

Зачем решать проблемы, связанные с человеческим фактором и человеческим фактором?

Правительственные постановления и отраслевые рекомендации уделяют внимание человеческому фактору. К этой теме относятся стандарт OSHA PSM, правило RMP Агентства по охране окружающей среды, рекомендуемая практика API для программ управления безопасностью и окружающей средой (SEMP), RP75 и другие передовые инженерные практики отрасли. Человеческая ошибка как причина сценариев опасности должна быть идентифицирована, и должны быть рассмотрены факторы, влияющие на человеческую ошибку.

Улучшение проектирования процесса с учетом человеческого фактора может привести не только к улучшению безопасности и гигиены труда, но также к повышению качества, производительности и удовлетворенности работой сотрудников.

Почему Primatech?

Primatech обеспечивает понимание вклада человеческих ошибок в риск и знания человеческих факторов, влияющих на производительность. У нас есть опыт работы с человеческими ошибками и методами анализа человеческого фактора, а также у нас есть программные инструменты для помощи в исследованиях.

Primatech проводит несколько учебных курсов по человеческому фактору. Мы также разработали усовершенствованные подходы к учету как человеческих ошибок, так и человеческого фактора в обеспечении безопасности процессов. Primatech является автором более половины глав книги CCPS «Методы человеческого фактора для повышения производительности в перерабатывающих отраслях».

Предлагаемые услуги

  • Учет человеческих ошибок и человеческого фактора при анализе рисков процесса (PHA).

    Мы помогаем клиентам в выявлении человеческих ошибок и устранении человеческого фактора во время выполнения PHA. Рабочие листы и отчет PHA документируют выявленные проблемы.

  • Исследования по анализу человеческих ошибок.

    Мы проводим исследования человеческих ошибок, чтобы обеспечить более тщательную оценку человеческих ошибок для процесса. Такие исследования могут быть проведены до выполнения PHA, чтобы результаты можно было использовать в PHA. Предоставляется отчет, в котором документируются результаты исследования.

  • Исследования человеческого фактора.

    Мы проводим исследования человеческого фактора, чтобы обеспечить более тщательную оценку человеческого фактора, присутствующего в процессе, который отрицательно влияет на производительность человека. Такие исследования могут быть проведены до выполнения PHA, чтобы результаты можно было использовать в PHA. Предоставляется отчет, в котором документируются результаты исследования.

  • Вопросы человеческого фактора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *