Человеческие потребности по маслоу: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Пирамида потребностей Маслоу. Применение в жизни и маркетинге

Пирамида Маслоу — это модель, которая последовательно представляет все человеческие потребности, от простых до возвышенных. Она отображает одну из самых распространённых мотивационных концепций — теорию иерархии потребностей, разработанную психологом Абрахамом Маслоу.

В чём суть иерархии потребностей

Маслоу предполагал, что человеческие потребности распределяются по уровням. При этом стремление к возвышенным потребностям возникает только тогда, когда человек удовлетворит низшие.

 

Представим, что человек нуждается в пище и жилье. Вряд ли он в такой ситуации будет тратить много времени и сил на саморазвитие. Но если человек уже обеспечил себя питанием и проживанием, то у него возникает мотивация добиться успеха на работе.

И вот когда всё есть — комфортный дом, достойная работа, хорошая семья, признание в обществе — человек может подумать о реализации возвышенных потребностей. К примеру, он всю жизнь работал инженером, но мечтал научиться рисовать или играть на гитаре

Подробнее  Маслоу разъяснил свою теорию в 1954 году в работе «Мотивация и личность». Он описал последовательность потребностей по уровням: 

  1. Физиология. На самом первом уровне человеку нужны пища, отдых и удовлетворение других потребностей, которые необходимы для нормального существования организма. 
  2. Безопасность. Далее возникает желание стабильности, стремление защитить себя от внешних угроз. 
  3. Любовь и принадлежность. Этот уровень предполагает, что человек удовлетворяет социальные потребности. К примеру, находит друзей, создаёт семью, заводит знакомства с интересными людьми. 
  4. Уважение и признание. На данном этапе возникает потребность в признании со стороны общества. Например, хочется добиться высокого статуса, заслужить уважение окружающих, получить подтверждение своих достижений.  
  5. Самоактуализация. На самом высоком уровне у человека возникает стремление закрыть духовные потребности. Это может быть развитие талантов, поиск смысла жизни. 

Цель человеческого поведения по теории Маслоу — достичь пятого уровня. В более поздних работах психолог добавлял ещё два уровня до самоактуализации: познавательных способностей и эстетических потребностей.

Как появилось изображение пирамиды потребностей

Теорию потребностей разработал Абрахам Маслоу, но к созданию пирамиды он не причастен. В работах психолога не было ни единого графика. 

Считается, что впервые графическое изображение иерархии потребностей было опубликовано в 1975 году в учебнике У. Стоппа. С тех пор схему используют неразрывно с теорией Маслоу. Её так и называют — пирамида Маслоу, или пирамида потребностей. 

Часто пирамиду изображают в форме треугольника. Самая нижняя широкая часть охватывает базовые потребности, далее отображаются более узкие следующие уровни: 

  1. Физиология (голод, жажда и иные естественные потребности).
  2. Безопасность (чувство защищённости, отсутствие страхов).
  3. Принадлежность и любовь.
  4. Уважение и признание (слава, успех, престижный статус).
  5. Познание (получение знаний, умений и навыков).
  6. Эстетика (стремление к красоте, поиск идеалов).
  7. Самоактуализация (реализация способностей).

Схематичное изображение пирамиды Маслоу

В 2010 году группа учёных из США и Канады обновила пирамиду с учётом современных реалий. По их мнению, базовые потребности остались прежними. Люди по-прежнему нуждаются в пище, безопасности, принадлежности и любви. А вот далее на первый план выходят репродуктивные цели: сохранение отношений, поиск подходящего партнёра и воспитание детей. Самоактуализация объединена с признанием. При этом учёные отмечают, что потребности порой смещаются и взаимозаменяются.

Обновленная пирамида потребностей

Впрочем, и сам Маслоу не исключал отклонений от иерархии.

Некоторые люди могут остановиться на низшем уровне, другие — сильнее нуждаются в самоактуализации, чем в безопасности или признании. Такие исключения Маслоу объяснял особенностями личности человека либо следствием неблагоприятных внешних обстоятельств. 

Иерархия потребностей сохраняет свою популярность в психологии, в социологических исследованиях, в обучении управленческих кадров. Однако нередко пирамиду Маслоу критикуют и называют устаревшей.

Критика пирамиды Маслоу

Критика пирамиды Маслоу сводится к тому, что применить данную модель на практике крайне сложно. Например, если человек не способен закрыть базовые потребности в пище и удобном месте проживания, это не значит, что он не стремится к реализации своих талантов. Также далеко не каждый человек ищет признания в обществе — кому-то достаточно стабильной работы и создания семьи.

 

В истории есть немало примеров, когда люди достигали успехов в жизни именно потому, что их базовые потребности оставались неудовлетворёнными.

Так жизнь в нищете способна заставить человека добиваться признания в обществе в обход потребностей безопасности и принадлежности. А безответная любовь может стать стимулом для создания великолепных произведений искусства. К примеру, увлечение Ван Гога живописью приписывают неудачам в любви.

Теорию критикуют из-за её иерархичности и невозможности полного удовлетворения потребностей. Например, физиологические процессы будут всегда актуальны — человеку постоянно нужно пить, есть, спать. Для некоторых людей важной может быть лишь часть потребностей. 

В пользу критики часто приводят тот факт, что со временем Маслоу полностью пересмотрел собственную теорию. В более поздних работах он изменил мотивационную концепцию и отказался от многоуровневой системы. 

В новой версии Маслоу разделил человеческие потребности на два типа: 

  1. «Дефицитарные» (низшие). Это потребности, обусловленные дефицитом чего-либо и, соответственно, насыщаемые. 
  2. «Бытийные» (высшие). Этот тип потребностей продиктован ростом и развитием и, следовательно, является ненасыщаемым. 

Как и предыдущая теория об иерархии потребностей, новое видение было изложено психологом в формате предположения. Автор надеялся найти подтверждение в будущем, но не успел. 

Пирамиду потребностей не следует принимать за незыблемую истину. Это не строгая классификация человеческих потребностей, а попытка определить более и менее значимые из них. Базовые потребности будут доминировать у большинства людей. Но у разных людей может различаться система мотивации и для кого-то более важными окажутся потребности высшего уровня. Кстати, по мнению Маслоу, только 2% людей достигают уровня самоактуализации. 

Получается, что пирамида Маслоу все же имеет смысл, но не нужно её трактовать буквально. К примеру, в маркетинге пирамиду потребностей активно используют при разработке стратегии продаж. Общий принцип теории трактуют так: важно следить за тенденциями потребностей и направлять усилия на удовлетворение более актуальных.

Как пирамиду Маслоу используют в маркетинге

В маркетинге пирамиду Маслоу применяют для анализа рынка и сегментации аудитории. Это помогает узнать, какие потребности наиболее выражены у выбранной ЦА. 

Затем нужно исследовать, как аудитория видит для себя удовлетворение конкретной потребности. И вот когда вы узнаете, что ищут ваши потенциальные клиенты, можно предлагать им подходящее решение.

 

Представьте ресторан быстрого питания. Его аудитория — люди, которые хотят быстро поесть. У них нет времени на долгое ожидание заказа, они не выбирают ресторан по степени крутости. У аудитории есть физиологическая потребность — утолить голод, желательно быстро и вкусно. И вот именно на этом ресторан делает акцент при размещении рекламы. Примеры слоганов: «Здесь едят 24/7», «Лучшая еда для быстрого перекуса», «Большие порции, низкие цены».

Если цель маркетинга состоит в продвижении продукта, можно сделать акцент на том, какую потребность он удовлетворяет.

 

При покупке дорогой машины клиент приобретает не средство передвижения, а возможность повысить статус в глазах окружающих. Поэтому в рекламе элитных авто преобладают слова «эксклюзивный», «лимитированный», «класс люкс», «роскошный», «уникальный».

Плюс реклама авто сопровождается изображениями роскошных мероприятий, успешных личностей и «жизни-мечты». Человек покупает образ, который удовлетворяет потребность в признании. Например, рекламный слоган Bentley Continental GT — «Будь экстраординарным».

Также пирамида может пригодиться при долгосрочном планировании. Например, можно исследовать степень удовлетворённости потребностей аудитории и отследить динамику изменений. В итоге можно спрогнозировать будущий спрос, чтобы разрабатывать и выводить на рынок актуальные для клиентов товары. 

Отчасти теория Маслоу в маркетинге позволяет понять желания, нужды, цели и мотивации клиентов. Определив уровень клиента в пирамиде, можно разработать для него наиболее выгодное предложение. Можно анализировать актуальные потребности своей аудитории, чтобы предлагать подходящие товары. 

Однако не стоит воспринимать пирамиду Маслоу как точный инструмент маркетинга. Теория потребностей —  это скорее направление для размышления. У людей действительно существует определённая иерархия потребностей. Но вместе с тем пирамида может быть абсолютно неприменима к отдельно взятому человеку или группе людей. Высшие потребности человека могут преобладать над низшими по разным причинам. 

В маркетинге пирамиду Маслоу лучше применять только как вспомогательный способ. Для реального решения конкретных задач лучше использовать точные инструменты.

Главные мысли

Пирамида потребностей Маслоу. Применение в жизни и маркетинге

Пирамида Маслоу — это модель, которая последовательно представляет все человеческие потребности, от простых до возвышенных. Она отображает одну из самых распространённых мотивационных концепций — теорию иерархии потребностей, разработанную психологом Абрахамом Маслоу.

В чём суть иерархии потребностей

Маслоу предполагал, что человеческие потребности распределяются по уровням. При этом стремление к возвышенным потребностям возникает только тогда, когда человек удовлетворит низшие.

 

Представим, что человек нуждается в пище и жилье. Вряд ли он в такой ситуации будет тратить много времени и сил на саморазвитие. Но если человек уже обеспечил себя питанием и проживанием, то у него возникает мотивация добиться успеха на работе.

И вот когда всё есть — комфортный дом, достойная работа, хорошая семья, признание в обществе — человек может подумать о реализации возвышенных потребностей. К примеру, он всю жизнь работал инженером, но мечтал научиться рисовать или играть на гитаре

Подробнее  Маслоу разъяснил свою теорию в 1954 году в работе «Мотивация и личность». Он описал последовательность потребностей по уровням: 

  1. Физиология. На самом первом уровне человеку нужны пища, отдых и удовлетворение других потребностей, которые необходимы для нормального существования организма.  
  2. Безопасность. Далее возникает желание стабильности, стремление защитить себя от внешних угроз. 
  3. Любовь и принадлежность. Этот уровень предполагает, что человек удовлетворяет социальные потребности. К примеру, находит друзей, создаёт семью, заводит знакомства с интересными людьми. 
  4. Уважение и признание. На данном этапе возникает потребность в признании со стороны общества. Например, хочется добиться высокого статуса, заслужить уважение окружающих, получить подтверждение своих достижений. 
  5. Самоактуализация. На самом высоком уровне у человека возникает стремление закрыть духовные потребности. Это может быть развитие талантов, поиск смысла жизни. 

Цель человеческого поведения по теории Маслоу — достичь пятого уровня. В более поздних работах психолог добавлял ещё два уровня до самоактуализации: познавательных способностей и эстетических потребностей.

Как появилось изображение пирамиды потребностей

Теорию потребностей разработал Абрахам Маслоу, но к созданию пирамиды он не причастен. В работах психолога не было ни единого графика. 

Считается, что впервые графическое изображение иерархии потребностей было опубликовано в 1975 году в учебнике У. Стоппа. С тех пор схему используют неразрывно с теорией Маслоу. Её так и называют — пирамида Маслоу, или пирамида потребностей. 

Часто пирамиду изображают в форме треугольника. Самая нижняя широкая часть охватывает базовые потребности, далее отображаются более узкие следующие уровни: 

  1. Физиология (голод, жажда и иные естественные потребности).
  2. Безопасность (чувство защищённости, отсутствие страхов).
  3. Принадлежность и любовь.
  4. Уважение и признание (слава, успех, престижный статус).
  5. Познание (получение знаний, умений и навыков).
  6. Эстетика (стремление к красоте, поиск идеалов).
  7. Самоактуализация (реализация способностей).

Схематичное изображение пирамиды Маслоу

В 2010 году группа учёных из США и Канады обновила пирамиду с учётом современных реалий. По их мнению, базовые потребности остались прежними. Люди по-прежнему нуждаются в пище, безопасности, принадлежности и любви. А вот далее на первый план выходят репродуктивные цели: сохранение отношений, поиск подходящего партнёра и воспитание детей. Самоактуализация объединена с признанием. При этом учёные отмечают, что потребности порой смещаются и взаимозаменяются.

Обновленная пирамида потребностей

Впрочем, и сам Маслоу не исключал отклонений от иерархии. Некоторые люди могут остановиться на низшем уровне, другие — сильнее нуждаются в самоактуализации, чем в безопасности или признании. Такие исключения Маслоу объяснял особенностями личности человека либо следствием неблагоприятных внешних обстоятельств. 

Иерархия потребностей сохраняет свою популярность в психологии, в социологических исследованиях, в обучении управленческих кадров. Однако нередко пирамиду Маслоу критикуют и называют устаревшей.

Критика пирамиды Маслоу

Критика пирамиды Маслоу сводится к тому, что применить данную модель на практике крайне сложно. Например, если человек не способен закрыть базовые потребности в пище и удобном месте проживания, это не значит, что он не стремится к реализации своих талантов. Также далеко не каждый человек ищет признания в обществе — кому-то достаточно стабильной работы и создания семьи.

 

В истории есть немало примеров, когда люди достигали успехов в жизни именно потому, что их базовые потребности оставались неудовлетворёнными. Так жизнь в нищете способна заставить человека добиваться признания в обществе в обход потребностей безопасности и принадлежности. А безответная любовь может стать стимулом для создания великолепных произведений искусства. К примеру, увлечение Ван Гога живописью приписывают неудачам в любви.

Теорию критикуют из-за её иерархичности и невозможности полного удовлетворения потребностей. Например, физиологические процессы будут всегда актуальны — человеку постоянно нужно пить, есть, спать. Для некоторых людей важной может быть лишь часть потребностей.  

В пользу критики часто приводят тот факт, что со временем Маслоу полностью пересмотрел собственную теорию. В более поздних работах он изменил мотивационную концепцию и отказался от многоуровневой системы. 

В новой версии Маслоу разделил человеческие потребности на два типа: 

  1. «Дефицитарные» (низшие). Это потребности, обусловленные дефицитом чего-либо и, соответственно, насыщаемые. 
  2. «Бытийные» (высшие). Этот тип потребностей продиктован ростом и развитием и, следовательно, является ненасыщаемым. 

Как и предыдущая теория об иерархии потребностей, новое видение было изложено психологом в формате предположения. Автор надеялся найти подтверждение в будущем, но не успел. 

Пирамиду потребностей не следует принимать за незыблемую истину. Это не строгая классификация человеческих потребностей, а попытка определить более и менее значимые из них. Базовые потребности будут доминировать у большинства людей. Но у разных людей может различаться система мотивации и для кого-то более важными окажутся потребности высшего уровня. Кстати, по мнению Маслоу, только 2% людей достигают уровня самоактуализации. 

Получается, что пирамида Маслоу все же имеет смысл, но не нужно её трактовать буквально. К примеру, в маркетинге пирамиду потребностей активно используют при разработке стратегии продаж. Общий принцип теории трактуют так: важно следить за тенденциями потребностей и направлять усилия на удовлетворение более актуальных.

Как пирамиду Маслоу используют в маркетинге

В маркетинге пирамиду Маслоу применяют для анализа рынка и сегментации аудитории. Это помогает узнать, какие потребности наиболее выражены у выбранной ЦА. 

Затем нужно исследовать, как аудитория видит для себя удовлетворение конкретной потребности. И вот когда вы узнаете, что ищут ваши потенциальные клиенты, можно предлагать им подходящее решение.

 

Представьте ресторан быстрого питания. Его аудитория — люди, которые хотят быстро поесть. У них нет времени на долгое ожидание заказа, они не выбирают ресторан по степени крутости. У аудитории есть физиологическая потребность — утолить голод, желательно быстро и вкусно. И вот именно на этом ресторан делает акцент при размещении рекламы. Примеры слоганов: «Здесь едят 24/7», «Лучшая еда для быстрого перекуса», «Большие порции, низкие цены».

Если цель маркетинга состоит в продвижении продукта, можно сделать акцент на том, какую потребность он удовлетворяет.

 

При покупке дорогой машины клиент приобретает не средство передвижения, а возможность повысить статус в глазах окружающих. Поэтому в рекламе элитных авто преобладают слова «эксклюзивный», «лимитированный», «класс люкс», «роскошный», «уникальный».

Плюс реклама авто сопровождается изображениями роскошных мероприятий, успешных личностей и «жизни-мечты». Человек покупает образ, который удовлетворяет потребность в признании. Например, рекламный слоган Bentley Continental GT — «Будь экстраординарным».

Также пирамида может пригодиться при долгосрочном планировании. Например, можно исследовать степень удовлетворённости потребностей аудитории и отследить динамику изменений. В итоге можно спрогнозировать будущий спрос, чтобы разрабатывать и выводить на рынок актуальные для клиентов товары. 

Отчасти теория Маслоу в маркетинге позволяет понять желания, нужды, цели и мотивации клиентов. Определив уровень клиента в пирамиде, можно разработать для него наиболее выгодное предложение. Можно анализировать актуальные потребности своей аудитории, чтобы предлагать подходящие товары. 

Однако не стоит воспринимать пирамиду Маслоу как точный инструмент маркетинга. Теория потребностей —  это скорее направление для размышления. У людей действительно существует определённая иерархия потребностей. Но вместе с тем пирамида может быть абсолютно неприменима к отдельно взятому человеку или группе людей. Высшие потребности человека могут преобладать над низшими по разным причинам. 

В маркетинге пирамиду Маслоу лучше применять только как вспомогательный способ. Для реального решения конкретных задач лучше использовать точные инструменты.

Главные мысли

Ценность человеческой жизни должна иметь приоритет в нефтегазовой политике

Когда вице-губернатор Техаса Дэн Патрик сказал: «Есть вещи важнее жизни» о возобновлении работы предприятий, связанных с COVID-19, его комментарии быстро привлекли внимание всей страны. Многих потрясла черствость цитаты. Однако Патрик намекал на часто табуированный аспект создания политики, а именно на человеческие издержки государственной политики. Что сделало цитату Патрика уникальной, так это то, что, как правило, говоря о политике в этом отношении, политики не так откровенны в отношении человеческого побочного ущерба их позиции.

Для многих, кто живет рядом с нефтяными и газовыми месторождениями, резкое замечание Патрика выдает образ мыслей, который кажется трагически знакомым. Часто можно услышать о том, что преимущества использования ископаемого топлива перевешивают риски, связанные с загрязняющей окружающую среду формой энергии. Часть, которую обычно не произносят вслух, заключается в том, что «риски» включают риски для здоровья реальных людей — тех, кто работает в отрасли, которые могут подвергаться опасностям при незначительной защите или вообще без нее, а также людей, которые живут рядом, с подветренной стороны и ниже по течению. скважин, трубопроводов, перерабатывающих заводов, нефтеперерабатывающих заводов и т.д. Человеческая жизнь часто является просто еще одной переменной в анализе затрат/выгод.

Законодатели Техаса и нефтегазовые компании часто рекламируют преимущества энергетической независимости и свободного рынка сильной нефтегазовой промышленности Техаса. Неявный аргумент заключается в том, что люди, которые заболевают или умирают из-за загрязнителя или действий регулятора (или их отсутствия), стоят меньше, чем дополнительные выгоды для государства и нации. Энергетическая независимость стоит быстрого ускорения изменения климата. Увеличение прибыли компании, работающей на ископаемом топливе, стоит бурения рядом с детским садом.

Слышать, как лидер на месте Патрика так небрежно оценивает человеческую жизнь, может быть неприятно, но это проясняет. Как общество, мы постоянно оцениваем ценность человеческой жизни, когда принимаем политические решения, начиная с ограничения скорости и заканчивая приемлемыми побочными эффектами лекарств. Многие, кто живет в нефтегазовой «зоне жертвоприношения», задаются вопросом, насколько компании ценят человеческую жизнь, когда решают, где бурить? Как Сенат Техаса (президентом которого является Дэн Патрик) ценит человеческую жизнь, когда они выделяют деньги Техасской комиссии по качеству окружающей среды и Техасской железнодорожной комиссии (государственные агентства, контролирующие нефтегазовую отрасль) для регулирования, мониторинга , и исполнение?

По словам доктора Стивена Гамбурга, соавтора новейшего исследования Фонда защиты окружающей среды, Гарвардского университета, Технологического института Джорджии и Нидерландского института космических исследований SRON, Пермский бассейн имеет «самые высокие выбросы, когда-либо измеренные из крупного США. нефтегазоносный бассейн. Из пермских нефтяных и газовых месторождений выбрасывается столько метана, что это почти втрое увеличивает 20-летнее воздействие на климат от сжигания добываемого ими газа». Если мы соединим это с нашими знаниями о том, что утечки метана, а также фрекинг в целом представляют собой как серьезный риск для здоровья человека, так и более широкое воздействие на климат, становится очевидным, что законодатели и нефтегазовая промышленность придают значение. человеческая жизнь далеко не соответствует тому, что мать, брат или друг этого человека назвали бы справедливой.

Буквально в этом месяце произошел недавний тревожный пример этого вычисления; Агентство по охране окружающей среды Трампа отменило правила, принятые при администрации Обамы, чтобы помочь уменьшить метан и связанное с ним загрязнение от нефтегазовых операций и тем самым уменьшить опасность для людей и ускорение изменения климата. Что изменилось? Не было данных, оправдывающих метан и летучие органические соединения от причинения вреда. Было ли это просто потому, что Агентство по охране окружающей среды администрации Трампа обесценило жизнь в уравнении, которое внезапно сделало важные экологические нормы не такими уж важными?

Так что же нужно изменить? Простой ответ — много, но мы можем начать с изменения того, как мы понимаем и оцениваем ответственность нефтегазовой отрасли за предотвращение, контроль и очистку собственного загрязнения. В статус-кво предполагается, что нефтяные и газовые компании не загрязняют окружающую среду, если представитель общественности или регулирующий орган не докажет обратное.

Люди, живущие рядом с буровыми работами, должны зависеть от исследователей или некоммерческих организаций, таких как Earthworks, в том, что они привезут дорогостоящее оптическое газовое изображение (OGI) или оборудование для отбора проб воздуха для регистрации загрязнения и надеются, что TCEQ расследует их жалобу, несмотря на ограниченные ресурсы и постоянное отсутствие политической поддержки. воля. Бремя доказывания лежит на тех, кто пострадал от действия, а не на том, кто извлекает из него выгоду — когда принцип предосторожности ясно дает понять, что должно быть наоборот. В случае воздействия нефти и газа после подачи жалобы презумпция вреда должна сместиться в другую сторону, в сторону промышленности. Если отрасли грозят штрафы или остановки до тех пор, пока они не докажут, что работают безопасно, интересы всех сторон будут согласованы в быстром устранении утечек. Если ценность человеческой жизни недостаточна, а давайте проясним, что так и должно быть, возможно, согласование ее с воздействием на операции — это обходной путь, который заставляет политиков и регулирующих органов рассматривать миллионы людей, живущих вблизи нефтегазовых месторождений, как чуть менее расходный материал.

Что произойдет, если в мире закончится сырая нефть?

Что произойдет, если у нас закончатся нефть и бензин?

Если бы это когда-нибудь произошло, и наша текущая логистическая инфраструктура не отреагировала бы вовремя, это могло бы стать очень серьезной проблемой. Человечество представляет собой глобальную цивилизацию и сильно зависит от обильных запасов сырой нефти.

В период с 1965 по 2005 год спрос на сырую нефть в человечестве увеличился примерно в два с половиной раза. Мы используем в два раза больше угля и в три раза больше природного газа.

В настоящее время сырая нефть составляет около 33% мировых потребностей в энергии. Уголь составляет около 30% , а природный газ занимает третье место около 24% . Это составляет около 87% глобальных потребностей человечества в энергии.

Как видите, если бы эти поставки были значительно нарушены, это было бы, мягко говоря, большим потрясением для системы.

Масло, в частности, представляет собой интересное и уникальное вещество. Он имеет высокое содержание энергии и легко перерабатывается в жидкое топливо путем перегонки.

Источник: Shell/Youtube

Продукты перегонки, такие как нефть и дизельное топливо, используются практически во всех видах транспорта по всему миру. Нефть и другие виды ископаемого топлива также необходимы для производства электроэнергии.

Мы буквально во всем зависим от них. Продукты питания, материалы, одежда, компьютеры, мобильные телефоны, фармацевтические препараты и т. д. прямо или косвенно нуждаются в сырой нефти и других ископаемых видах топлива для части своего производства или транспортировки.

Другие ресурсы, такие как природный газ, также важны для производства некоторых удобрений. Без этого производство продуктов питания напрямую пострадало бы во всем мире.

Еще немного о сельском хозяйстве: большая часть сельскохозяйственного оборудования и машин, таких как тракторы и зерноуборочные комбайны, работают на производных нефтяного топлива. Самолеты, поезда и автомобили также необходимы для перевозки продуктов питания по всему миру.

Таким образом, потеря этих ресурсов окажет глубокое и разрушительное воздействие на человеческую цивилизацию.

Когда в мире закончится нефть?

Нас постоянно бомбардируют новостями о том, что запасы нефти в мире закончатся в ближайшие 5, 10 или 20 лет, но так ли это на самом деле?

С технической точки зрения маловероятно, что у нас когда-нибудь «кончится» нефть. Но это не потому, что по всему миру захоронено бесконечное количество черных вещей.

Самый популярный

Нефть и все другие ископаемые виды топлива являются исчерпаемыми ресурсами по самой своей природе, но по мере того, как более простые резервуары нефти истощаются, другие, более сложные резервуары становятся экономически жизнеспособными.

Более глубокие резервуары и другие более сложные с технической точки зрения месторождения обходятся дороже, но пока есть спрос на нефть, они того стоят. Отчасти это является причиной среднего роста цен на нефть с течением времени.

Согласно статистическому обзору мировой энергетики British Petroleum, нам должно хватить примерно до 2070 года.

Также важно понимать, что на самом деле подразумевается под запасами нефти. Геологическая служба США определяет запасы нефти как: —

«количество сырой нефти в обнаруженных скоплениях, которое может быть добыто законным, техническим и экономическим способом».

В этом смысле запасы нефти полностью зависят от открытия новых залежей, а также разработки и наличия технологий для их разработки. Они также должны быть законными для извлечения.

Отчасти это является причиной того, что, несмотря на то, что темпы добычи нефти в целом увеличиваются с течением времени, запасы нефти также со временем увеличиваются.

Но, если принять это с долей скептицизма, согласно отчету BP, по состоянию на 2018 год у нас осталось около 50 лет при текущем уровне потребления и производства.

Источник: Shell

Fools Black Gold

Хотя в действительности маловероятно, что запасы сырой нефти когда-либо будут полностью исчерпаны, это не означает, что качество того, что осталось, пригодно для использования.

В большинстве заповедников по всему миру то, что остается под землей, как правило, более низкого качества. Большинство из них называют «тяжелыми» или «кислыми».

Это означает, что он не обязательно находится в жидкой форме и скорее представляет собой битум. Он также содержит высокие уровни загрязняющих веществ, таких как сера.

Сера может вызывать сильную коррозию стали, что является плохой новостью для нефтеперерабатывающих заводов. Эта «тяжелая» нефть требует сложной и энергоемкой обработки для удаления серы, что увеличивает стоимость производства в целом.

Источник:  Wikimedia Commons

По сути, человечество израсходовало много «хорошего» из славных дней нефтяной промышленности.

Другие «новые» потенциальные источники, такие как сланцевое масло, тоже ненамного лучше. Несмотря на название, термин «сланцевая нефть» несколько вводит в заблуждение.

Это вообще не масло в прямом смысле. Он содержит вещество под названием «кероген», которое имеет тенденцию быть твердым, и его необходимо нагреть до 500 градусов по Цельсию перед дальнейшей обработкой.

Это нужно для преобразования его в жидкую форму, которая якобы напоминает традиционное масло.

Таким образом, хотя утверждается, что под Америкой находятся «триллионы баррелей» нефти, на самом деле это делается только для поощрения избирателей и инвесторов. Фактическая окупаемость вложенной энергии (EROEI) настолько мала, что серьезной коммерческой эксплуатации горючего сланца до настоящего времени не проводилось и, вероятно, никогда не будет.

Как мы можем остановить истощение сырой нефти и нефтепродуктов?

Короче говоря, избавившись от него. Хотя это может звучать немного легкомысленно, скорее всего, это вопрос принуждения наших рук, а не запланированного замедления потребления в глобальном масштабе.

Люди будут готовы платить большие деньги за что-то, например за баррель нефти, только если оно действительно выполняет какую-то полезную работу. И, что более важно, эта работа должна быть более рентабельной, чем использование другого источника энергии.

Цена на нефть, вероятно, будет ограничена, поскольку относительная стоимость заменителей нефти со временем становится более приемлемой. Хотя, как мы видели, запасы нефти вряд ли когда-либо полностью опустеют, а методы более глубокой добычи и разведки новых запасов со временем станут дороже.

В этом смысле, по мере того, как нефть в будущем станет слишком дорогой, потребители начнут искать альтернативы. Или, если не удастся найти надежную или реалистичную альтернативу, будут изучены методы более эффективного использования имеющихся ресурсов.

Прекрасная аналогия приведена в статье Macleans:- 

«Представьте нашу экономику как компьютер, производящий вычисления. конечный ресурс и что при нынешних темпах потребления у вас закончатся ресурсы для запуска вашего компьютера через 30 лет Звучит ужасно, но это может быть не так

Если технология не улучшится, ваш выбор будет простым : уменьшите количество запусков компьютера, чтобы сгладить ресурсы с течением времени, или используйте их, а затем голодайте… Теперь представьте, что компьютерная технология совершенствуется так, что ее вычислительная эффективность увеличивается с каждым годом». 

Таким образом, более чем возможно улучшить способ извлечения энергии из истощающихся ресурсов с течением времени. Возможно, даже удастся продлить использование нефти на неопределенный срок, если мы сможем разработать способы ее более эффективного использования.

И это еще до того, как мы начнем говорить о повышении производительности капитала и труда. Например, даже небольшое увеличение производительности труда или капитала может привести к значительному увеличению производства на единицу энергии.

Или, другими словами, очень вероятно, что мы уменьшим количество энергии на единицу производимой энергии по мере того, как запасы нефти «иссякают». По крайней мере, в теории.

То, что ждет нефть и ископаемое топливо в будущем, все еще висит в воздухе, но ясно одно: нам нужно начать использовать эти ресурсы более эффективно, чтобы продлить их жизнеспособность в качестве источника топлива после 2070 года. Или, конечно, переключиться на другие источники энергии, такие как ядерная энергия или возобновляемые источники энергии.

Время, как говорится, покажет.

Для вас

Инновация

Исследователи разработали революционную технологию, которая вернула зрение 20 людям с ослабленным зрением/слепотой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *