Человек и его характер 10 класс самопознание и: Урок самопознания 10 класс «Человек и его характер»

Содержание

Урок по предмету самопознание в 10 классе на тему «Человек и его характер»

Разработка урока по предмету самопознание в 10 классе на тему «Человек и его характер». Ценность: праведное поведение Качества: доброта, милосердие, дружба, общительность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету самопознание в 10 классе на тему «Человек и его характер»»

План урок «Самопознание»

Школа № 34 Дата ______ № 3 Тема «Человек и его характер».

Ценность: праведное поведение Качества: доброта, милосердие, дружба, общительность.

Педагог _Сидорова К.А. Класс 10 Кол-во уч-ся______

Цель: раскрыть влияние характера человека.

Задачи:

— привить интерес к познанию самого себя; 

-учить толерантности в отношениях между людьми; 

-воспитать в ученике уважение к себе и окружающим.

Ресурсы: (материалы, источники)

компьютер; притча о характере; аудиозапись мелодии для минутки тишины

Текст песни «Ты — человек», учебник «Самопознание» для 10 класса, рабочая тетрадь

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на горы

Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее — раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза.

  1. Проверка домашнего задания.

Определение «характер» в словарных источниках.

Учитель приветствует учащихся. Для выполнения позитивного настроя учитель просит учащихся сесть, так как им удобно, закрыть глаза и представить все то, о чем он будет говорить. При этом звучит спокойная музыка.

Учащиеся самостоятельно выполнили домашнее задание в тетради.

  1. Позитивное высказывание (цитата)

«Жизнь человека — вот его характер». Гёте И.

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Цитата урока записана на доске (или выводится на слайде). Учащиеся записывают ее в рабочую тетрадь.

  1. Рассказывание истории (беседа)

Притча о характере
Ученик дзен пришел к Банкэю и пожаловался:
— Учитель, у меня такой необузданный характер. Как мне исправить его?
— Это у тебя что-то уж очень странное, — ответил Банкэй, — ну-ка дай мне на него взглянуть.
— Я не могу показать его сразу сейчас, — ответил ученик.
— А когда ты сможешь? — спросил Банкэй.
— Он проявляется неожиданно, — ответил ученик.
— Тогда, — заключил Банкэй, — он не может быть твоей истинной природой, иначе ты бы смог показать мне его в любой момент. Ты родился без него, и родители тебе его также не передавали. Подумай хорошенько.

Вопросы: 1.По содержанию: как вы поняли содержание притчи? 2. Отражающие ценности: В чем проявляется характер? Какие нравственные ценности проявляются в характере? 3.На применение: приведите примеры из собственного жизненного опыта.

Учитель читает притчу сам или включает видеоклип.

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Перед вами перечень качеств характера человека. Выбрать те качества, которые, на ваш взгляд, необходимы каждому человеку. Раскройте их смысл. Приложение № 1

Какие бы черты характеры вы бы хотели в себе воспитать?

Каждой группе раздаются листы с перечнем качеств характера.

  1. Групповое пение.

Песня «Ты — человек» — из фильма «Приключения Электроника»

Куда подует ветер, туда и облака,

По руслу протекает послушная река.

Но ты — человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Где рельсы проложили, там ходят поезда,

Куда пастух погонит, туда бредут стада.

Но ты — человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Теперь не доверяют, как прежде чудесам,

На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

Но ты — человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Звучит музыка. Текст песни проецируется на слайде

  1. Домашнее задание.

Эссе «Я и мой характер». (Какие качества характера присущи вам, что хотелось бы изменить в своем характере?)

В данной работе учащиеся должны свое мнения с учетом познания новой информации о характере человека.

  1. Заключительная минута урока

Подумайте над тем, что нового вы узнали на уроке, как себя чувствовали.

Приложение 1

• авторитетный • агрессивный • адекватный аккуратный • активный • алчный • безмятежный • безответственный • безотказный • безразличный • безрассудный • безучастный • безынициативный • безнадежный • бережливый • бескомпромиссный • бескорыстный • беспардонный • беспечный • беспокойный • беспощадный • беспрекословный • беспринципный • беспристрастный • бессердечный • бессовестный • бесстыдный • бесцеремонный • бесчеловечный • бесчувственный • благодарный • благожелательный • благоразумный • благородный • благочестивый • болтливый • боязливый • брезгливый • брутальный • брюзгливый • вежливый • великодушный • величественный • верный • весёлый • ветреный • взбалмошный • вздорный • взрывной • внимательный • внушаемый • властный • властолюбивый • возбудимый • возвышенный • волевой • воспитанный • восприимчивый • ворчливый • восторженный • впечатлительный • враждебный • вредный • всепрощающий • вспыльчивый • вульгарный • выдержанный • выносливый • выразительный • высокомерный • высоконравственный • вычурный • гадкий • галантный • гармоничный • гениальный • гибкий • гневливый • глумливый • глупый • гордый • грамотный • грубый • грустный • гостеприимный • грозный • гуманный Д • дальновидный • деловой • двуличный • деликатный • депрессивный • деспотичный • дерзкий • деятельный • динамичный • душевный • естественный • ехидный • жесткий • жестокий • жестокосердный • жизнелюбивый •жизнерадостный • закадычный • замкнутый • заносчивый • занудный • запасливый • застенчивый • затейливый • заурядный • злой • злопамятный • злопыхательский • злорадный • зрелый • игривый • идейный • избалованный • изворотливый • искренний • исполнительный • испорченный • исступленный • истеричный • капризный • кичливый • коварный • коллективный • колкий • кокетливый • конкретный • конкурентноспособный • консервативный • конструктивный • лживый • лидирующий • лихой • лицемерный • ленивый • ловкий • лояльный • лукавый • льстивый • любвеобильный • любезный • любознательный • любопытный • любящий • малодушный • манерный • медлительный • меланхоличный • мрачный • мстительный • мужественный • мудрый • мягкий • мягкосердечный• наблюдательный • навязчивый • наивный • наигранный • наглый • надёжный • надменный • напористый • напыщенный • нарциссический • нахрапистый • несломимый • недовольный • нежный • независимый • незатейливый • незаурядный • неистовый • неловкий • нелюдимый • ненасытный • необузданный • необязательный • неопрятный • неорганизованный • неординарный • неосмотрительный • неосторожный • неповоротливый • неповторимый • неподатливый • неподдельный • неподкупный • непокорный • неунывающий • неуравновешенный • неусидчивый • неустойчивый • неуступчивый • нравственный • норовистый • • оригинальный • осведомленный • осмотрительный • основательный • остервенелый • осторожный • остроумный • отважный • ответственный • отзывчивый • откровенный • открытый • отходчивый • очаровательный • отчаянный покладистый • покорный • понимающий • порядочный • последовательный • постоянный • похотливый • пошлый • поэтичный • правдивый • праведный • прагматичный • практичный • преданный • предприимчивый • предупредительный • предусмотрительный • презрительный • пренебрежительный • претенциозный • привередливый • приветливый • придирчивый • прижимистый • приземленный • примерный • примитивный • принципиальный • притягательный • прозорливый • проницательный • простодушный • противоречивый • прямой • прямодушный • прямолинейный • притворный • приятный • проворный • пугливый • пунктуальный • пылкий • равнодушный • радушный • развратный • развязный • раздражительный • разносторонний • разумный • ранимый • раскованный • распущенный • рассеянный • рассудительный • расторопный • расточительный • расчетливый • ревнивый • резвый • резкий • рациональный • респектабельный • решительный • ригидный • рисковый • робкий • ровный • романтичный• самовлюблённый • самодисциплинированный • самодовольный • самоироничный • самокритичный • самонадеянный • самостоятельный • самоуверенный • саркастичный • сварливый • светлый • свободный • свободолюбивый • своевольный • своенравный • сдержанный • сосредоточенный • сострадательный • сочувствующий • спесивый • спокойный • справедливый • сребролюбивый • степенной • стеснительный • стервозный • страстный • стремительный • стрессоустойчивый • строгий • строптивый • стыдливый • суеверный • терпеливый • терпимый • тихий • толковый • тонкий • требовательный • тревожный • трепетный • трусливый • трудолюбивый • тунеядец • тщеславный • тяжелый У • убежденный • уважительный • уверенный • уступчивый • уравновешенный • участливый • учтивый • уязвимый • фамильярный • фанатичный • человечный • человеконенавистный • честный • честолюбивый • черствый • чистоплотный • чистосердечный • чопорный • чувственный • чувствительный • чуткий

План-конспект урока Самопознания «Человек и его характер»

Ход урока:

Позитивный настрой

Концентрация на дыхании.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… (9-10 раз, медленно).

Д/З: Найти типологию личностей (холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник)

Цитата урока:

Посеешь поступок – пожнёшь привычку,

посеешь привычку – пожнёшь характер,

посеешь характер – пожнёшь судьбу.

В переводе с греческого слово «характер» означает «чеканка», «печать». С одной стороны, жизнь чеканит, отливает характер человека, а с другой – характер накладывает печать на все поступки. Мы подразумеваем типичные, часто повторяющиеся в поступках и действиях проявления индивидуальных свойств человека, привычные формы его поведения в тех или иных жизненных ситуациях. Конечно, и трусливый человек может совершить решительный поступок, а вежливый сорваться на грубость.

Но всё – таки решительным или грубым мы называем того человека, для которого такое поведение – норма. Характер отражает отношение человека к окружающему миру. Черты характера во многом определяют поведение человека – способы действий в типичных ситуациях.

Видеоролик: «Делайте бескорыстные дела, и добро обязательно вернется»

Упражнение «Кто я?»

Разделите лист бумаги на три столбца. В первом столбце ответьте на вопрос «Кто я?» — быстро напишите 10 качеств, характеризующих вас, в том порядке, в каком они приходят в голову. Во втором столбце напишите, как на этот же вопрос ответили бы ваши родители. Теперь поменяйтесь листочками, заполните третий столбец друг у друга.

Обсуждение результатов.

Обращаем внимание на следующие аспекты:

  • Повторяется ли какое – либо качество, слово во всех столбцах?

  • О чём это может говорить?

  • Какие качества характера присущи вам?

  • Что и почему хотелось бы изменить в своём характере?

Чтение. Иммануил Кант

«Человек – творец себя» (по книге «О педагогике»)

Ответьте на вопросы:

1.Как автор определяет характер?

2.Как вы понимаете слова: «Человек живёт в радости сердца своего, когда ему не в чем упрекнуть себя»?

Творческая деятельность.

Как быть с плохими привычками, которые зачастую формируются куда легче хороших?

Составьте список плохих и хороших привычек. Помните, что в положительной привычке присутствует мотив «надо» — мотив долга, мотив необходимости, в отрицательной – мотив «хочу» — мотив лёгкости, мотив приятности. Сформулируйте главное условие развития полезных привычек и искоренения вредных.

Упражнение «Зато».

Продолжи фразы:

  • Я небольшого роста, зато…

  • Я застенчива, зато…

  • Я криклива, зато…

  • Я зануда, зато…

  • Я не очень хорошо успеваю по математике, зато…

  • Я капризна, зато…

Обсуждение.

Что было сложнее сказать о себе плохое или хорошее?

Упражнение «Ладошки».

Обведите свою ладошку на листе бумаги, в центре напишите своё имя, а в каждом пальчике- по одному хорошему качеству, которое в вас есть. Посмотрите внимательно. Да, вы Единственный, Уникальный и Неповторимый.

Рефлексия.

  • Познавая себя, я дотянусь до звёзд (руки вверх, посмотрели на потолок)

  • И никогда не упаду так низко (наклонились, руки вниз)

  • И весь мир откроется для меня (выпрямились, руки в стороны)

  • И возьмёт меня в свои объятия (обнялись с рядом стоящими справа и слева)

Пение

из фильма» Подарок с характером»)

— Я полечу прямо с земли и до небес Знаю, там точно кто-то есть Кто-то такой же, как и я… …

Завтра новый день, солнце, разбуди меня
Я поднимусь до небес, чтоб никто не смог достать
Но если я буду в беде, знаю — ты будешь ждать меня
Я облечу весь мир и вернусь назад

Я полечу прямо с земли и до небес
Знаю, там точно кто-то есть
Кто-то такой же, как и я
Я полечу прямо с земли и до небес
Знаю, там точно кто-то есть
Кто-то такой же, как и я
Ты просто верь в меня

Да, моя душа, я прошу тебя, лети
Пусть люди слышат меня, и во всех концах Земли
Но если я буду в беде, знаю — ты будешь ждать меня
Я облечу весь мир и вернусь назад

Я полечу прямо с земли и до небес
Знаю, там точно кто-то есть
Кто-то такой же, как и я
Я полечу прямо с земли и до небес
Знаю, там точно кто-то есть
Кто-то такой же, как и я
Ты просто верь в меня

Ты просто верь в меня

Ты просто верь в меня

Я полечу прямо с земли и до небес
Знаю, там точно кто-то есть
Кто-то такой же, как и я
Я полечу прямо с земли и до небес
Знаю, там точно кто-то есть
Кто-то такой же, как и я
Ты просто верь в меня

17 главных характеристик мужчины эпохи Возрождения, которые вам нужны! (2023)

Человек эпохи Возрождения — это человек, который хорошо справляется со всеми задачами, за которые берется, и обладает обширными знаниями во многих областях.

Лучшие характеристики человека эпохи Возрождения включают в себя высокое образование, джентльмен, культуру в искусстве и харизматичность.

Кроме того, он должен делать все эти вещи без особых усилий.

Определение человека эпохи Возрождения

Человек эпохи Возрождения определяется как человек с талантами и навыками в когнитивных, физических и социальных занятиях. Этот термин возник в эпоху Возрождения и возник из гуманистической традиции. Традиционно мужчины эпохи Возрождения были превосходными философами, а также сильными, красивыми и харизматичными. Мы иногда называем человека эпохи Возрождения «эрудитом».

Лучшие характеристики человека эпохи Возрождения

#1 Всестороннее образование

Мужчины эпохи Возрождения очень хорошо образованы. Им должно быть так же удобно говорить о математике, как о философии или социологии. Сегодня вы можете получить образование человека эпохи Возрождения, изучив степень гуманитарных наук. Имея степень гуманитарных наук, вы можете (и часто обязаны) изучать множество предметов из разных дисциплин.

Связанный: Что такое гуманитарные курсы?

#2 Самоучка

Традиционные мужчины эпохи Возрождения полагались не только на организованные классы для получения образования. На самом деле, в эпоху Возрождения университеты были очень редки! Итак, некоторые из лучших людей эпохи Возрождения в истории учились сами. Сегодня вы можете быть самоучкой, проводя исследования в Интернете, читая книги или слушая подкасты (мой предпочтительный метод!). Иногда мы используем термин «самоучка» для обозначения людей, которые являются самоучками.

#3 Свободомыслящий

У деятелей истории эпохи Возрождения часто были идеи, которые были спорными или даже опасными для их дней! Некоторые ставили под сомнение авторитет церкви или создавали произведения искусства, противоречащие современным тенденциям. Они предлагали революционные решения проблем своего времени и смело продвигали свои идеи среди друзей и коллег в высших кругах общества.

Человек эпохи Возрождения — это человек, который хорошо справляется со всеми задачами, за которые берется, и обладает обширными знаниями во многих областях.

Высшие характеристики Человека эпохи Возрождения: высокообразованный, джентльмен, образованный в искусстве и харизматичный.

Кроме того, он должен делать все эти вещи без особых усилий.

Лучшие характеристики человека эпохи Возрождения

#1 Всестороннее образование

Мужчины эпохи Возрождения очень хорошо образованы. Им должно быть так же удобно говорить о математике, как о философии или социологии. Сегодня вы можете получить образование человека эпохи Возрождения, изучив степень гуманитарных наук. Имея степень гуманитарных наук, вы можете (и часто обязаны) изучать множество предметов из разных дисциплин.

#2 Самоучка

Традиционные мужчины эпохи Возрождения полагались не только на организованные классы для получения образования. На самом деле, в эпоху Возрождения университеты были очень редки! Итак, некоторые из лучших людей эпохи Возрождения в истории учились сами. Сегодня вы можете быть самоучкой, проводя исследования в Интернете, читая книги или слушая подкасты (мой предпочтительный метод!). Иногда мы используем термин «самоучка» для обозначения людей, которые являются самоучками.

#3 Свободомыслящий

У деятелей истории эпохи Возрождения часто были идеи, которые были спорными или даже опасными для их дней! Некоторые ставили под сомнение авторитет церкви или создавали произведения искусства, противоречащие современным тенденциям. Они предлагали революционные решения проблем своего времени и смело продвигали свои идеи среди друзей и коллег в высших кругах общества.

#4 Аналитический

Мужчины эпохи Возрождения обладают достаточными знаниями, чтобы анализировать концепции с точек зрения, недоступных их сверстникам. Они могут применять идеи из разных областей для развития своих идей. В то время как мономатематик является экспертом только в одном деле, эрудит (он же человек эпохи Возрождения) может применять идеи, которые он изучил в философии, в своих архитектурных или инженерных занятиях. Чтобы узнать больше о критическом мышлении, нажмите здесь.

#5 Многоязычный

Люди эпохи Возрождения путешествовали по Италии, Франции, Испании и Великобритании, чтобы продвигать свои книги и произведения искусства. Они, как и многие современные европейцы, могли легко и без особых усилий переключаться между европейскими языками. Их акцент был почти идеальным на каждом языке, на котором они говорили, и, конечно же, они читали литературу на том языке, на котором она была изначально написана.

#6 Хорошо начитанный

Человек эпохи Возрождения должен иметь возможность в любой момент обсудить свежую литературу и новости. На светском мероприятии у него могут спросить его мнение о политике, и он должен умело и ненавязчиво показать свои знания. Точно так же он должен иметь возможность поделиться своими мыслями о новом романе таким образом, чтобы показать, что он много думал над этой темой.

#7 Общительный

Человек эпохи Возрождения должен уметь дружить и общаться с людьми из всех социальных слоев. Ему должно быть так же комфортно разговаривать с бедняками, как и с королем. Однако мужчины эпохи Возрождения склонны общаться с влиятельными людьми, богатыми и имеющими хорошие связи. Высший класс любит, когда его развлекает человек эпохи Возрождения, у которого всегда есть замечательный анекдот, которым он может поделиться на любую тему.

#8 Спортсмен

Впечатляющие способности человека эпохи Возрождения не ограничиваются его превосходным интеллектом. Он также хорошо разбирается в таких видах спорта, как поло, парусный спорт и регби. Его результаты намного выше среднего во всех видах спорта, которые он пробовал с первого дня.

Сегодня роскошные школы-интернаты для мальчиков (особенно в Англии и Шотландии) все еще пытаются вывести мужчин эпохи Возрождения, поощряя своих юношей соревноваться друг с другом в одном или нескольких из этих высококлассных видов спорта.

#9 Храбрый

Хотя человек эпохи Возрождения может проявить свою храбрость на спортивной арене, от него также ожидается, что он сможет сражаться за свою честь и свою нацию, когда придет время. Многие из величайших людей эпохи Возрождения в истории, такие как Бенджамин Франклин, обладали не только высоким интеллектом, но и были воинами на поле боя.

#10 Красивый

Когда мы думаем о мужчинах эпохи Возрождения, мы часто думаем о мужчинах, которые находятся на пике своего физического развития. Ожидается, что мужчины эпохи Возрождения будут иметь хорошо вылепленные мышцы, выкованные благодаря их многочисленным физическим занятиям. Кроме того, они должны быть в состоянии легко подготовить свои волосы (как на голове, так и на лице!), чтобы они дополняли их точеную челюсть и хорошо сложенное тело.

#11 Хорошо одетый

Человек высокого класса всегда должен одеваться так, чтобы произвести впечатление. Когда мы оглядываемся назад в историю, картины мужчин эпохи Возрождения изображают их в великой моде того времени. Сегодня вы должны ожидать увидеть человека эпохи Возрождения в костюме-тройке и, возможно, с гребешком для усов в нагрудном кармане.

#12 Харизматичный

Возможно, на данный момент это само собой разумеется, но величайший из мужчин эпохи Возрождения мог очаровать целую комнату падающих в обморок женщин (и мужчин!). Хотя до сих пор мы в основном рассматривали интеллект и физическую силу человека эпохи Возрождения, мы не должны забывать, что человеку эпохи Возрождения также очень трудно сказать «нет», когда он включает свое обаяние в наступление!

#13 Джентльмен

Человек эпохи Возрождения не забыл утраченное искусство сводить женщин в обморок. Он не забудет открывать двери для дам, просить у отца руки женщины и будет очень обаятельным, когда встретит жену своей подруги. Как только он увидит даму, вскоре она упадет в обморок!

#14 Художественный

Великими людьми эпохи Возрождения были художники, чьи работы до сих пор украшают стены (и крыши) величайших зданий Европы. На ум приходят Микеланджело и Леонардо да Винчи, я уверен. Их картины не были концом их творчества: многие люди эпохи Возрождения были великими поэтами и музыкантами своего времени.

#15 Культурный

Чтобы стать человеком эпохи Возрождения, вам нужно чувствовать себя комфортно во многих разных культурах. Вы должны знать не только о своей культуре, но и о культурах мира. Когда вы сталкиваетесь с кем-то из Италии, вы должны быть в состоянии понять их культуру и поговорить с ними об этом. То же самое касается людей из Франции, Китая или любого другого места!

#16 Много путешествовал

Один из способов стать культурным — это путешествовать по миру. Если культурные люди 1600-х годов могли путешествовать по своим мирам верхом на лошади, у вас не должно было быть оправдания, чтобы не объехать мир! Вы вернетесь с историями о мире, чтобы продемонстрировать свою добросовестность человека эпохи Возрождения.

#17 Исследователь

Во время своих путешествий человек эпохи Возрождения должен раздвигать границы и искать за горизонтом. Он должен ходить туда, куда другие не посмеют. Он должен представить себе свои шансы против стихии и самой жестокой дикой природы. Леон Баттиста Альберти, еще один итальянский человек эпохи Возрождения, идеальный человек эпохи Возрождения «развлекался тем, что укрощал диких лошадей и взбирался на горы». Итак, вперед, на гору!

#18 Изобретатель

Многие из первых людей эпохи Возрождения были изобретателями. Типичный человек эпохи Возрождения Леонардо да Винчи изобрел примитивные модели танков и вертолетов. Сегодня люди, считающие себя людьми эпохи Возрождения, такие как Илон Маск и Ричард Брэнсон, продолжают пытаться изобретать новые вещи, такие как экологически чистые автомобили и космические корабли!

#19 Предприимчивость

Некоторые из величайших людей эпохи Возрождения — великие предприниматели. Возможно, вы слышали о Чарли Мангере, инвестиционном партнере Уоррена Баффета из инвестиционной компании Berkshire Hathaway. Мангер считает себя человеком эпохи Возрождения и предпринимателем.

#20 Легкость

Это очень важно. Выше я перечислил для вас ряд черт человека эпохи Возрождения. Все они по отдельности труднодостижимы — представьте, что вы одновременно философ и математик, ботаник и спортсмен! Ну и в довершение ко всему, нужно уметь делать все это без особых усилий! Вы не можете выглядеть так, будто слишком стараетесь, иначе вы потеряете свое обаяние мужчины эпохи Возрождения.

Бальдассаре Кастильоне описывает эту непринужденность человека эпохи Возрождения в своей книге Книга придворного . В книге он использует термин «sprezzatura», чтобы объяснить легкость. Согласно Кастильоне, человеку эпохи Возрождения нужна «легкая легкость в выполнении трудных действий, которая скрывает сознательные усилия, затраченные на них».

В 20-м веке мы могли бы взглянуть на таких людей, как Джеймс Дин, которые олицетворяли эту непринужденную крутизну… и, конечно, кто может смотреть сквозь пальцы на Джеймса Бонда?

#21 Скромный

Несмотря на то, что он идеальный мужчина – мужественный, интеллектуальный, обаятельный и спортивный – человек эпохи Возрождения не может похвастаться. Он должен уметь рассказывать истории о себе и своих подвигах скромно, непринужденно и уж точно не производить впечатления высокомерия.

Примеры людей эпохи Возрождения в истории

#1 Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи, без сомнения, самый известный человек эпохи Возрождения. Рожденный внебрачным сыном знатного человека из Флоренции, он быстро проявил способности к живописи.

В возрасте 14 лет Да Винчи стал учеником художника Верроккьо. Верроккьо поощрял да Винчи изучать анатомию и химию, чтобы стать лучшим художником. Изучая анатомию, да Винчи научился изображать человеческий облик. С помощью химии он научился создавать цветовые оттенки для своих картин.

Хотя да Винчи больше всего известен своей картиной Моны Лизы, которая сейчас висит в парижском Лувре, этот человек эпохи Возрождения был намного больше. Да Винчи глубоко интересовался гуманистической философией, историей искусства, инженерией и наукой. Также говорят, что да Винчи был красивым мужчиной, который посвятил себя поддержанию своего телосложения.

#2 Сэр Уинстон Черчилль

Прославленный как спаситель союзников во Второй мировой войне, Черчилль больше всего известен тем, что руководил разоренной войной Британией в ее самые темные часы. Однако Черчилль был не просто великим военным умом. Он был политиком и дважды премьер-министром Великобритании. Он был доверенным лицом королевы, писателем и историком, а в молодые годы был известен как искусный спортсмен. В более поздние годы он также показал себя опытным художником.

#3 Томас Джефферсон

Возможно, вы лучше всего знаете Томаса Джефферсона как американского президента. Но, как и все хорошие люди эпохи Возрождения, Джефферсон пробовал свои силы в самых разных областях — и преуспевал в каждой. Он интересовался садоводством, архитектурой и археологией. Он также основал университет, демонстрируя свой глубокий интерес к интеллектуальным занятиям.

Примеры мужчин эпохи Возрождения в фильмах

#1 Джеймс Бонд

Во многих фильмах герой истории представлен как всесторонний, недостижимо совершенный мужской идеал. Джеймс Бонд здесь, пожалуй, архетип. Бонд — очаровательный бабник, искусный боец ​​и выдающийся детектив. Его широкий спектр навыков выражается без особых усилий, что делает его квинтэссенцией крутого человека эпохи Возрождения нашего времени.

#2 Капитан Америка

В то время как Бонд представляет собой мужской британский архетип, Капитан Америка воплощает идеальную американскую мужественность. Он превосходный солдат, который всегда сражается на стороне добра. Он также в безупречной физической форме и великий заклинатель женщин. Рядом с женщинами он также показывает свою нежную сторону и всегда ведет себя старомодным джентльменом.

#3 Железный человек

Железный человек воплощает в себе великие черты интеллектуального человека эпохи Возрождения. В своем доме его часто видят с большой коллекцией книг, которые он поглощает. Он изобретает всевозможные вещи, в том числе свои доспехи, которые он использует для борьбы с плохими парнями, демонстрируя свои превосходные боевые навыки.

Примеры людей эпохи Возрождения в книгах

#1 Великий Гэтсби

Отстраненный парень, мы слышим о Гэтсби больше, чем когда-либо видим. Гэтсби хвалят за его отличные вечеринки, демонстрирующие его социальные навыки. Он также известен как богатый и мудрый отшельник из высшего социального класса в Нью-Йорке 1920-х годов.

#2 Альбус Дамблдор

Хотя мы знакомимся с Дамблдором только в его старости, мы многое узнаем о нем в молодости. Он мягкий и мудрый человек, но также и грозный волшебник. В его кабинете полно книг, и он часто демонстрирует Гарри широкий круг своих интеллектуальных интересов — от птиц до заклинаний и истории волшебства. Мы также слышим о его великих битвах прошлого, где он доказал свои навыки в дуэлях.

Истоки концепции человека эпохи Возрождения

Концепция человека эпохи Возрождения возникла в эпоху Возрождения в Италии. Тогда этого идеального человека называли «homo universalis», что в переводе с латыни означает «универсальный человек» или «человек мира».

В эпоху Возрождения многие великие мыслители пытались откопать античные гуманистические идеалы древности. Они пытались возродить древнюю философию и мыслительные процессы таких великих мыслителей, как Сократ.

Одна из ключевых идей гуманистов эпохи Возрождения заключается в том, что людей следует рассматривать целостно. Мы должны сосредоточиться на одновременном развитии нашего интеллекта, силы, социальных навыков и духовности.

Еще одна идея гуманизма состоит в том, что все люди обладают врожденными способностями. У всех нас есть свобода воли и врожденная ценность как людей. Поэтому мы все можем работать над собой, чтобы стать лучше, чем мы можем быть. Возможно, вы слышали о похожем понятии, которое Кэрол Двек назвала «установка на рост».

Витрувианский человек Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи — самый известный представитель эпохи Возрождения. Писая об идеальном человеке и исследуя его, Да Винчи создал знаменитый теперь образ Витрувианского человека. Этот образ должен визуально резюмировать образ идеального человека эпохи Возрождения.

Витрувианский образ человека основан на трудах Витрувия, древнеримского архитектора. Витрувий описал, как идеальные физические пропорции человека идеально вписываются в круг и квадрат.

В чем разница между человеком эпохи Возрождения и эрудитом?

Эрудит — это человек, обладающий знаниями в широком диапазоне тем. Они противоположны «мономатематику», который является экспертом только в одной теме.

Эрудит очень похож на человека эпохи Возрождения. Однако термин «эрудит» относится только к экспертным знаниям в ряде тем. Мужчины эпохи Возрождения гораздо более разносторонние. У них не только этот широкий интеллект. Они также являются идеальными мужчинами в социальном и физическом плане. Они красивые, харизматичные и спортивные люди.

Как стать человеком эпохи Возрождения

#1 Читать книги

Вам нужно читать множество книг, в том числе художественную и научно-популярную. Попробуйте читать по одному в месяц: классический роман, например, «Убить пересмешника» или «Большие надежды» , а также книгу по философии, например, «Мир Софи» или «Краткая история философии» .

#2 Будьте в курсе новостей

Вы должны иметь возможность делиться своим мнением о текущих событиях. Почему бы не скачать ежедневный новостной подкаст или добавить в закладки New York Times на вашем компьютере, чтобы быть в курсе того, что происходит в мире?

#3 Смотреть документальные фильмы

Документальные фильмы помогут вам узнать о более малоизвестных вещах, чем то, что в сегодняшних новостях. Узнайте об истории, посмотрев документальные фильмы History Channel или подпишитесь на Vice на канале HBO , чтобы получить отличные документальные фильмы об интересных историях со всего мира.

#4 Work Out

Вы должны быть в хорошей физической форме. Работайте над верхней частью тела и силой кора пару раз в неделю, чтобы поддерживать идеальное телосложение мужественного мужчины.

#5 Займитесь спортом

Вы также должны быть в состоянии продемонстрировать свои спортивные навыки. Многие мужчины эпохи Возрождения занимаются элитными видами спорта, такими как парусный спорт, гребля, катание на лыжах и поло. Это также поможет вам развить свой социальный капитал, связав вас с другими людьми эпохи Возрождения.

#6 Занятия математикой, историей, литературой и философией

Сочетание точных и мягких наук является центральным элементом мировоззрения эпохи Возрождения. На все эти темы есть множество онлайн-курсов (попробуйте Coursea в качестве хорошей отправной точки) или просто отправляйтесь в местный колледж и пройдите несколько занятий, которые кажутся вам интересными.

#7 Стать предпринимателем

Предпринимательство показывает некоторые привлекательные черты, которыми обладают мирские мужчины, такие как уверенность в себе и дух соперничества.

#8 Займитесь рисованием, гончарным делом или музыкальным инструментом

Вам нужно будет показать свое художественное мастерство. Живопись — типичный элемент искусства человека эпохи Возрождения, но музыки и поэзии также будет достаточно. Учебники на YouTube помогут вам начать работу, но рано или поздно вы, возможно, захотите получить формальное обучение одному из этих навыков.

#9 Выучите новый язык

Скачайте Duolingo и начните учить язык! Поскольку мужчины эпохи Возрождения традиционно были итальянцами, это отличный язык для начала! Если вы в игре, выучите немного латыни,

#10 Путешествия

Если вы хотите произвести впечатление на людей своей мирской жизнью, вам нужно погрузиться в другие культуры. Путешествуйте по местам, где люди говорят с вами на разных языках, или отправляйтесь в авантюрные путешествия, включающие пешие прогулки или экстремальные виды спорта.

#11 Получите степень по гуманитарным наукам

Если все вышеперечисленное кажется вам слишком пугающим, попробуйте сделать это более структурированным способом – получив степень по гуманитарным наукам! Это даст вам обширную базу мирских знаний, и вы закончите курс с уважаемым сертификатом.

Критика концепции мужчины эпохи Возрождения

#1 Укрепляет гендерные нормы

Мы не слишком часто слышим о «женщине эпохи Возрождения». В Италии эпохи Возрождения, конечно, существовали очень шовинистические гендерные нормы. Женщины были полностью исключены из спортивной и интеллектуальной арен.

До сих пор мы думаем о мужчине эпохи Возрождения как о воплощении типичного мужского архетипа. Многие могут возразить, что такая идеализация мужской нормы неверна. Мы бываем всех форм и размеров, и у всех нас есть неотъемлемая ценность. Возможно, кто-то может возразить, что интеллект или физическая сила не должны рассматриваться как признак превосходства человека.

#2 Опыт лучше обширных знаний

Сегодня мы склонны специализироваться на чем-то одном. Некоторые из нас становятся инженерами, а другие — писателями.

Мы можем поблагодарить Генри Форда за рост специализации. Форд показал нам, что фабрики (да и общество в целом) работают более эффективно, когда каждый человек преследует определенную цель. Каждый человек может получить глубокие знания и навыки в одном деле, имеющем большую ценность для общества.

Сегодня, когда мы хотим получить хорошо оплачиваемую работу, нам нужно специализироваться. Мы ходим в университет, чтобы получить навыки для этой единственной вещи, которая дает нам хорошую возможность подать заявку на нашу работу в будущем.

Заключительные мысли

Возможно, это умирающее искусство, но быть мирским человеком по-прежнему приносит пользу обществу. Если вы сделаете это правильно, вас будут любить и уважать сверстники. Но, возможно, быть человеком эпохи Возрождения — это больше, чем просто социальный статус. Подобно гуманистам эпохи Возрождения, целью должно быть лучшее, чем вы можете быть.

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + постов

Доктор Крис Дрю — основатель Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Программы профориентации и консультирования




Программы профориентации и консультирования

Что такое программа профориентации и консультирования?

Это комплексная развивающая программа, призванная помочь людям сделать осознанный выбор образования и профессии. Программа профориентации и консультирования развивает у человека компетенции в области самопознания, изучения образования и профессиональной деятельности, а также планирования карьеры.

Почему профориентация и консультирование являются ключом к получению профессионально-технического образования?

Программы профориентации и консультирования помогают людям приобрести знания, навыки и опыт, необходимые для выбора вариантов, изучения альтернатив и достижения успеха в обществе. Эти программы лучше готовят людей к меняющемуся рабочему месту в 21 веке путем:

  • обучения изменениям на рынке труда и сложности рабочего места
  • расширение знаний, навыков и умений
  • улучшение навыков принятия решений
  • повышение самооценки и мотивации
  • повышение межличностной эффективности
  • максимизация карьерных возможностей
  • повышение конкурентоспособности и возможностей трудоустройства
  • содействие эффективному трудоустройству
  • укрепление отношений с работодателем
Кому полезны программы профориентации и консультирования?

Преимущества для всех: молодежь и взрослые, мужчины и женщины, инвалиды, малоимущие, меньшинства, ограниченно владеющие английским языком, заключенные, бросившие школу, родители-одиночки, перемещенные домохозяйки, учителя, администраторы, родители и работодатели.

Где предлагаются программы профессиональной ориентации и консультирования?

Повсюду — начальные, неполные и старшие средние школы, общественные колледжи, технические институты, университеты, центры профессиональных ресурсов, исправительные учреждения, общественные организации, агентства социального обеспечения, общественные и деловые организации, профессиональные клиники, службы занятости и трудоустройства .

Где работает служба профориентации и консультирования?

В течение 1997-1998 четыре программы профориентации были выбраны в качестве образцовых в следующих местах:

  • Dorchester District Two Career Development Initiatives, Summerville, SC
  • Центральный центр старшей школы Ла-Кросса/Центр карьеры, Ла-Кросс, Висконсин
  • Общественный колледж Льюиса и Кларка: карьера и услуги по трудоустройству, Годфри, Иллинойс
  • Rich South High School: Horizon Program, Richton Park, IL

Кроме того, штаты, внедряющие Национальные рекомендации по развитию карьеры, имеют много успешных примеров.

Каковы ключевые компоненты успешных программ профессиональной ориентации и консультирования?

  • Запланированная последовательность действий и опыта для достижения конкретных компетенций, таких как самооценка, принятие решений, постановка целей и планирование карьеры
  • Подотчетность (ориентированная на результат) и улучшение программы (на основе результатов оценки процесса/результата)
  • Квалифицированное руководство
  • Эффективное управление необходимо для поддержки комплексных программ профориентации
  • Командный подход, при котором сертифицированные консультанты занимают центральное место в программе
  • Соответствующие помещения, материалы, ресурсы
  • Сильные мероприятия по профессиональному развитию, чтобы консультанты могли регулярно обновлять свои профессиональные знания и навыки
  • Различные подходы к реализации программы, такие как разъяснительная работа, оценка, консультирование, учебная программа, программа и трудоустройство, последующее наблюдение, консультация, направление
Что особо подчеркивает Закон Карла Д. Перкинса о профессиональном и прикладном технологическом образовании в отношении программ профессиональной ориентации и консультирования?

  • Обеспечивает квалифицированное руководство и контроль
  • Продолжаются расходы на поддержку программы
  • Обеспечивает качество и эффективность программы
  • Требуется развитие карьеры и деятельность для особых групп населения
  • Способствует обучению и переподготовке консультантов
  • Призывает к устранению предубеждений по признаку пола и стереотипов
  • Укрепляет программы технической подготовки за счет найма, удержания и трудоустройства
Какие возможности есть у консультантов по профориентации в соответствии с Законом Перкинса?

Консультанты имеют возможность участвовать в системе образования и обучения, объединяющей академическое и профессиональное образование, поощрять более активное участие людей в дальнейшем образовании путем объединения среднего и послесреднего образования, чтобы возобновить свою приверженность обслуживанию наиболее подверженных риску или находящихся в неблагоприятном положении в нашем обществе, для продвижения результатов программ и показателей эффективности, а также для реагирования на деловое и экономическое развитие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *