Сочинение «Что значит быть человеком»
На уроке литературного чтения после изучения рассказа Сухомлинского В.А. » Обыкновенный человек» в 4 классе детям предлагается написать сочинение — рассуждение «Что значит быть человеком?»
Приведем примерные тексты коротких сочинений которые можно использовать и в качестве эссе на тему «что значит быть человеком»
Что значит быть человеком? Мы очень часто слышим:
«Человек — это звучит гордо»
«Человек с большой буквы».
А что это означает? Для меня слово «человек» проявляется в его поступках. Ведь настоящий человек всегда должен прийти на помощь, тем, кто в ней нуждается, не думая о себе, своей жизни. И таких людей у нас в стране очень много.
Это обычные прохожие, которые не растерялись и спасли утопающего человека и Герои, которые спасают каждый день жизни людей, детей, которые из огня выносят своих братьев и сестер. Я очень хочу, чтобы таких людей было побольше, чтобы у каждого человека была ответственность не только за себя, но и за других людей.
Будьте добрее друг к другу. И вы будете по праву называться «человеком с большой буквы!»
***
Настоящий человек — это человек, готовый пожертвовать своей жизнью ради другого. Это человек, у которого есть сердце и душа. Даже если кто то делает в жизни ошибки, настоящий человек обязательно их поймет и исправит. Быть человеком — это значит быть готовым прийти на помощь любому.
***
Быть человеком — значит быть добрым, отзывчивым, помогать людям. Быть спокойным и не жадным, внимательным и честным.
Например, настоящий человек никогда не пройдет мимо бабушки, у которой порвался пакет, и из него высыпались продукты. Каждый должен быть готовым прийти на помощь даже незнакомому человеку, ведь каждый из нас хочет, что бы рядом были всегда только добрые люди.
***
Быть человеком, значит делать человечные поступки. Думать не только о себе, но и о мире, который окружает тебя. Даже если ты попал в беду, не надо думать, что все должны бежать к тебе на помощь, так поступают только эгоисты. А эгоист — это не человек. Люди, будьте добры к окружающему вас миру, думайте не только о себе, помогайте другим, и тогда вам тоже обязательно помогут!
***
В понятие «быть человеком» каждый вкладывает свое значение. Именно это влияет на действия и поступки.
В моем понимании «быть человеком» — это , прежде всего, быть личностью со своим мнением, своими интересами, своим смыслом жизни. Личность становятся в процессе обучения, воспитания, в процессе общения с другими людьми. Недостаточно человеку быть умным и воспитанным, он должен быть трудолюбивым, честным, сострадающим, готовым прийти на помощь. Он с уважением должен относится ко всему живому. Человек должен любить свою страну и беречь ее.
Только каждый сам может решить быть ему человеком или быть существом, похожим на него.
***
Человек это не должность и не профессия. Быть человеком это достойно существовать в этом мире. Делать добро людям и никогда их не обманывать. Быть вежливым и добрым. Настоящий человек — это друг, способный прийти на помощь, освободить из беды и не завидовать. Хороший человек будет примером для детей. Человек должен помогать не только своей семье, но и заботиться о других людях.
***
Быть человеком означает быть воспитанным, ответственным, порядочным. У каждого человека свои правила, принципы и нормы поведения. Но, настоящий человек, умеет держать свое обещание, значит он ответственный. Быть воспитанным, значит знать, как вести себя в обществе, знать как делать можно, а как делать нельзя. То есть быть порядочным. Многие считают себя ответственными, воспитанными и порядочными, но на самом деле это не так. Человек должен обладать знаниями об этих качествах, значит он, должен быть еще и умным.
***
В понятие «человек» заложен глубокий смысл. Быть человеком — это не только есть, спать, ходить, лежать. Я думаю, что настоящий человек — это хороший друг, способный всегда прийти на помощь.
Настоящий человек должен хорошо относится не только к себе, но и к другим людям. Мне очень нравится утверждение известного педагога В. Сухомлинского: «Ты рожден человеком, но Человеком должен стать» Стать настоящим человеком нелегко, потому что мы живем в непростом мире, где деньги и забота о своем благосостоянии делают людей жестокими и равнодушными.
Я считаю. что быть человеком — это бороться со злом, быть трудолюбивым, быть за все в ответе, уметь любить и прощать.
Эссе «Что значит быть человеком»
Человек относится к отряду млекопитающих, но в отличии от животных имеет совесть, человек умный, добрый, отзывчивый, уважает своих предков.
***
Быть человеком это значит грустить, радоваться, учиться и работать, быть добрым, отзывчивым, уставать, а потом отдыхать, ходить и бегать, растить и заботиться о детях, строить дома, сажать деревья, что бы жизнь стала лучше.
Человек должен быть интеллигентен — Татьянин день
Публикуем фрагмент книги «Письма о добром и прекрасном» академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва, которому завтра исполнилось бы 109 лет.
Дмитрий Лихачев
Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, |
Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.
Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго — да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго — не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.
Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом — почему она связана с заповедью долголетия.
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем, можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового.
Больше того… Лишите подлинно интеллигентного человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всем этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной, только чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка — разговорного и письменного, — вот это и будет интеллигентный человек.
Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!).
Я знал на Русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.
Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать — тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях.
Что тренировка физических сил способствует долголетию — это понятно. Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил.
Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить… Толкается в переполненном автобусе — слабый и нервный человек, измотанный, неправильно на все реагирующий. Ссорится с соседями — тоже человек, не умеющий жить, глухой душевно. Эстетически невосприимчивый — тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других — это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом убежден. Долголетний опыт меня в этом убедил.
Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым.
Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества — не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже.
Социальный долг человека — быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращённой к нему).
Все, о чем я разговариваю с молодыми читателями в этой книге — призыв к интеллигентности, к физическому и нравственному здоровью, к красоте здоровья. Будем долголетни, как люди и как народ! А почитание отца и матери следует понимать широко — как почитание всего нашего лучшего в прошлом, в прошлом, которое является отцом и матерью нашей современности, великой современности, принадлежать к которой — великое счастье.
Впервые опубликовано на «Татьянином дне» 15 ноября 2009 года под названием «Человек должен быть интеллигентен!»
Каким человеком ты хочешь быть?
Каждый день я получаю около дюжины электронных писем от незнакомцев, которым нужен психологический совет. Хотя они сосредоточены на жалобах на членов семьи и коллег, в большинстве этих довольно длинных посланий между строк спрятан скрытый вопрос: «Почему я мирюсь с этим?» И это вызывает более глубокий вопрос: «Что я за человек?»
Конечно, дать ответственный совет по электронной почте невозможно, даже если бы запросов было не так много, но я хотел бы сказать этим несчастным авторам, чтобы они сосредоточились на поведении, находящемся под их контролем. Чтобы добиться значимых изменений в поведении, наиболее важный вопрос звучит так:
«Каким человеком я хочу быть?»
Нелегкий вопрос. Но хорошая отправная точка — решить, что вы хотите мотивировать.
Всегда есть выбор, при условии, что вы не тратите свою жизнь на автопилот или на размышления о том, что вы за человек. Этот пост и следующий будут посвящены мотивационному выбору, который, скорее всего, приведет к росту и психологическому благополучию: создание ценности.
Значение
В людях заложено уникальное стремление создавать ценность, вкладывать признательность, время, энергию, усилия и жертвовать определенными людьми, группами, объектами и поведением. Обратите внимание, что мы буквально не воспринимаем ценность, а создаем ее. Закат имеет ценность только в том случае, если мы активно вкладываем время и усилия, чтобы оценить его. Цивилизация — это не побочный продукт инстинкта выживания и размножения, как я недавно прочитал; это результат стремления создавать ценность.
В отличие от простого волнения или удовольствия от того, что вам нравится и приносит удовольствие, создание ценности заставляет вас чувствовать себя лучше. Меня может взбодрить игра в баскетбол, привести в восторг тарелку мороженого или заворожить мерцающей свечой, но моя жизнь обретает больший смысл, когда я помогаю дочери решить проблему или распознаю в преступнике человечность.
В повышенных состояниях создание ценности дает острое чувство благополучия и жизненной силы — вы чувствуете себя более живым и бдительным, глядя на закат, или общаясь с любимым человеком, или выражая искреннее сострадание, или оценивая что-то творческое, приверженность делу, подключение к сообществу или достижение какого-то духовного знания.
Основные ценности
Конкретные ценности, которые мы создаем, очень индивидуальны, но их можно разделить на 9 категорий.0011 основные ценности : базовая человечность, привязанность/любовь, признание красоты природы и созданных объектов, чувство общности и некоторое представление о духовности или трансцендентности.
Ваши основные ценности — это то, что вы считаете самым важным для себя и для себя. Они пробуждают желание совершенствоваться, ценить, связывать и защищать. Это то, за что вы «стоите» и как вы хотели бы, чтобы вас запомнили.
Приверженность основным ценностям дает ощущение подлинности (вы знаете, кто вы есть), смысла и цели. Нарушение их стимулирует чувство вины, стыда, беспокойства и возможное распространение идентичности. Недостаточное инвестирование в основные ценности — это то, о чем люди больше всего сожалеют в конце своей жизни.
Ценность течет наружу
Ценность должна изливаться из нас, а не в нас. Другими словами, подлинное чувство личной ценности зависит от величины ценности, которую мы создаем, а не от того, насколько нас ценят другие.
Например, неприятно быть любимым, когда мы не любим. Хотя поначалу это может быть стимулом для самолюбия, односторонняя любовь неизбежно порождает вину за то, что мы не ответили взаимностью, или неадекватность из-за неспособности вернуть ее, или неуверенность в себе из-за того, что мы получили то, чего не заслужили.
Что еще более важно, если нам кажется, что мы нуждаемся в том, чтобы в нас вливали ценность, мы обязательно видим себя пустыми и бессильными и становимся уязвимыми для самоуничижения или манипуляций со стороны других. Мы будем вести малозначительную жизнь, изобилующую оцепенением, гневом или негодованием; мы впадем в депрессию или бунтуем без причины.
Те, кто приближается к любви с иллюзией, что у них внутри есть дыра, которую должен заполнить кто-то другой, как правило, находят любовников с очень маленькими чашечками.
Это потому, что люди с большими чашками — которые могут дать много — ищут других людей с большими чашками, чтобы получить столько, сколько они дают. Те, у кого маленькие чашки, ищут любовников с большими дырками, которые оценят то немногое, что они могут дать. Иллюзия того, что в нас должны вливать ценность, приводит к неудаче во многих начинаниях, но особенно губительна в любовных отношениях.
Эмоции и ценность
Эмоции обязательно встроены в создание ценности. Перефразируя Сильвана Томкинса, с эмоциями все важно, а без них ничто. Положительные эмоции сигнализируют об увеличении создания ценности; отрицательные эмоции указывают на потерю ценности.
Таким образом, эмоциональная боль и пустота не являются наказанием за плохое поведение, как вдолбили мне в голову (и сзади) мои благонамеренные учителя начальных классов. Скорее, эмоциональная боль и пустота являются мотивами для создания большей ценности, и это единственное (помимо наркотиков и отвлечения внимания), что облегчает их.
Вы не перестанете обижаться, злиться или впадать в депрессию из-за ссоры с любимым человеком, пока не посмотрите на себя и своего любимого человека с большим состраданием. Вас не перестанут раздражать благотворительные просьбы, пока вы не дадите то, что, по вашему мнению, нужно давать. Вы не перестанете чувствовать депрессию или тревогу, пока не оцените больше.
Существует одна большая проблема с эмоциями и ценностями в отношении мотивационного выбора. Эмоции, заложенные в ценностях, почти неотличимы от тех, которые стимулируются окружающей средой. Благополучие, порождаемое любовью, например, часто смешивают с благополучием быть любимым. Стыд от причинения боли любимому человеку легко спутать с болью от того, что любимый человек причинил вам боль.
Наша неспособность отличить эмоции, которые являются мотивами, от тех, которые являются реакциями, делает чувства таким паршивым ориентиром для поведения. Постоянное воздействие на чувства приводит к разочарованию и бессилию — реактивные чувства контролируются вашим окружением. Ценность, которую вы создаете, полностью зависит от вас.
10 советов, как понять, каким человеком вы хотите быть
Проконсультируйтесь с лайф-коучем, чтобы понять, кем вы хотите быть. Просто нажмите здесь, чтобы найти его сейчас.
Существует множество ресурсов, которые помогут вам понять, кто вы есть, но гораздо меньше ресурсов, которые помогут вам понять, кем вы хотите быть.
Это разные вещи. Один из них — ваше настоящее положение, а другой — ваш идеальный будущий пункт назначения.
На самом деле часто обсуждаемая концепция «лучшей» версии самого себя зависит от знания того, что это за версия и что она включает в себя.
Итак, каким человеком ты хочешь быть?
Давайте рассмотрим некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы понять это.
1. Посмотрите на людей, которыми вы восхищаетесь.
Есть ли в вашей жизни люди, которыми вы очень восхищаетесь? Чем они вам так нравятся?
Или их хорошо известные люди, которые воплощают тип человека, которым вы хотели бы быть?
Возможно, у вас есть подруга с большим сердцем, которая щедро тратит свое время.
Или, может быть, вы равняетесь на общественного деятеля, известного своим позитивом.
Уточните черты, которые вам нравятся в этих людях, и попытайтесь сформулировать, почему эта черта достойна восхищения.
2. Подумайте о других качествах, которыми вы хотели бы обладать.
Помимо анализа характеров других людей, потратьте некоторое время на самоанализ и серьезно обдумайте черты, которые вы хотели бы иметь или улучшить.
Один из подходов, который может помочь, состоит в том, чтобы обратить внимание на то, что вам не нравится в себе, своих чертах или образе мыслей.
Оттуда вы можете перевернуть эти штуки с ног на голову, чтобы превратить их в нужные вам черты.
Итак, если вам не нравится, что вы часто пренебрежительно относитесь к мнению других, вы можете включить в свой список черту непредубежденности.
Или, если вы довольно осуждающе смотрите на людей, вы можете изменить это и сказать, что хотели бы принимать других.
Другой подход заключается в том, чтобы подумать о том, каким вы хотели бы, чтобы другие люди видели вас — немного похоже на первый шаг, но в обратном порядке.
Какими чертами вы бы хотели, чтобы они восхищались в вас? Какие качества вы бы хотели, чтобы они ценили в вас?
3. Расположите черты в порядке важности для вас.
Надеюсь, к настоящему моменту у вас есть разумный список черт или характеристик, которые вы хотели бы воплотить.
Но обязательно найдутся вещи, которые вам понравятся больше других. И хотя вы можете стремиться работать над всеми из них с течением времени, лучше быть реалистом и выбрать некоторые приоритеты, которые действительно отражают человека, которым вы хотите быть.
Оцените каждую черту в вашем списке от 1 до 10, где 1 — наименее важная, а 10 — самая важная.
4. Проведите анализ пробелов между этими чертами и тем, кем вы являетесь сейчас.
Возьмите свой список черт и расположите его так, чтобы самые важные были вверху, а наименее важные внизу.
Теперь оцените себя по шкале от 1 до 10 в зависимости от вашего текущего представления о том, кто вы есть.
Другими словами, как бы вы оценили себя по этим характеристикам прямо сейчас?
Возможно, вы набрали 7 баллов за активность, но только 3 балла за напористость, например.
Теперь самое важное. Посмотрите на оценку важности и оценку того, где вы сейчас находитесь, и найдите, где самая большая разница.
Это покажет вам, в чем, по вашему мнению, вам не хватает того, кем вы хотите быть (примечание: на самом деле вам может не хватать, если ваше представление о себе сильно отличается от того, как вас видят другие люди).
Есть одно небольшое предостережение, и это то, что вы можете считать своим идеальным счетом.
Другими словами, оценка важности не обязательно отражает точную оценку, которую вы хотите получить для этой черты.
Возьмем настойчивость. У вас может быть реальная проблема с тем, что люди угождают вам и когда другие обращаются с вами как с тряпкой, поэтому вы ставите ей 8 баллов с точки зрения ее важности для вас.
Но вы также не хотите быть тем, кто игнорирует желания других, чтобы все время добиваться своего.
Так что быть настойчивым может быть для вас важной чертой, но не тем, с чем вы хотели бы зайти слишком далеко. Возможно, вы были бы удовлетворены 5 за это.
5. Найдите правильный баланс.
Как уже упоминалось, вы можете не захотеть получать 10 баллов за каждую черту, которую вы считаете важной для себя.
Это потому, что жизнь лучше, когда она сбалансирована, и это касается и вас, и того, кем вы хотите быть.
У тебя может быть слишком много хорошего. Или, скорее, хорошие вещи не всегда могут быть лучшими для вас.
Возьмем, к примеру, доброту. Быть добрым к другим — это то, что вы, вероятно, хотели бы воплотить. Но у доброты обычно есть свои пределы, за которыми вы вредите себе, чтобы помочь другим.
Вы можете перегореть, если будете, например, все свободное время посвящать волонтерству.
Вместо этого вам нужно сбалансировать свое желание быть добрым человеком с потребностью быть добрым к себе.
6. Подумайте о действиях, которые вы хотели бы предпринять.
Ваша личность отражается в том, что вы делаете. Вы, в некоторой степени, ваши действия.
Так что подумайте, чем бы вы хотели заниматься не только в жизни в целом, но и на регулярной основе.
Вы хотите быть тем, кто держит дверь открытой для других или позволяет другому автомобилисту съехать с перекрестка?
Вы хотите быть человеком, который заступается за тех, кто подвергается преследованиям, издевательствам или нападениям?
Хотите быть хорошим слушателем?
7. Спросите, какое наследие вы хотите оставить после себя.
То, какой вы человек, будет определять не только то, как вас запомнят другие, но и то влияние, которое вы окажете на мир, когда вас не станет.
Размышляя о наследии, которое вы хотите оставить, вы можете двигаться в обратном направлении, чтобы выяснить, кем вам нужно быть, чтобы оставить его.
Если вы хотите, чтобы ваш район был более зеленым и благоприятным для дикой природы, вы можете присоединиться к общественным организациям, которые разделяют эту цель.
Если вы хотите, чтобы вас запомнили как человека, который боролся за справедливость и равенство, спросите, какие действия вы можете предпринять для этого.
8. Подумайте о том, кем вы хотите быть.
Существует бесконечное множество вещей, которыми мы можем называть себя: матерью, отцом, лидером, предпринимателем, филантропом и т. д. какие ярлыки вы хотели бы соответствовать в жизни.
Возможно, вы хотите стать исследователем мест, культур, различных образов жизни.
Может быть, вы хотите стать активистом, стремящимся сделать мир лучше посредством прямых действий.
Или вы можете стать политиком, чтобы использовать эту силу во благо.
9. Поставьте себе цели.
Действия важны для определения того, кто вы есть. Но совокупность действий способствует достижению большей цели.
Таким образом, спросив себя, чего вы хотите достичь в жизни, и на самом деле поставив перед собой эти цели, вы сможете четко определить, каким человеком вы хотите быть.
Это могут быть цели личного развития для вашей внутренней жизни или цели, имеющие внешнюю цель.