Человек конструктивный: КОНСТРУКТИВНЫЙ — это… Что такое КОНСТРУКТИВНЫЙ?

Содержание

5 правил конструктивного общения | Блог РСВ

Содержание статьи

Не бывает отношений без ссор, не важно личные это отношения или рабочие. Периодически случаются конфликты и это вполне нормально. Вот только одна ссора может вылиться в конструктивный диалог, а вторая вырасти в большой скандал. Чтобы не случалось второго варианта развития событий, запомните 5 простых правил общения. Эти основные правила помогут установить позитивный контакт и расположить к себе человека.

Будьте вежливы и открыты

Даже если беседа становится напряженной, собеседник начинает раздражаться и повышать тон, сохраняйте хладнокровность и спокойствие. Покажите, что вы настроены дружелюбно и не собираетесь ругаться. Также можно открыто сказать, что ваш диалог перестает быть конструктивным. Поэтому вы хотите взять паузу и обдумать, что произошло.

Будьте максимально конкретны

Старайтесь не поддаваться эмоциям и четко формулируйте свою позицию. Приводите доводы и факты, не давайте личную оценку ситуации.

Поэтому вместо «Мне не нравится этот вариант, поэтому так делать не будем» говорим «Этот вариант не сработает, потому что он не входит в интересы нашей целевой аудитории». Главное, говорить это спокойно и уверенно, не давая возможности собеседнику для манипуляций.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Избегайте обвинений

Любые обвинения действуют, как красная тряпка, на человека. Поэтому не ждите конструктивного диалога после негативных упреков. Разговор всегда начинайте спокойно и вежливо. Если человек действительно виноват, то не говорите ему это напрямую. Лучше подробно опишите ситуацию и ваши ощущения. Дайте собеседнику самому понять, что он сделал не так.

Всегда слушайте собеседника

В общении не может говорить только один человек, тогда это уже не диалог, а монолог. Чтобы выстроить культурное общение, дайте высказаться вашему собеседнику, даже если вам не нравится, что он говорит. Возможно, выслушав его, вы измените кардинально свое мнение или, наоборот, сможете успокоить коллегу, друга с помощью доводов и фактов.

Задавайте вопросы

Многим людям тяжело напрямую высказать свою позицию и они в большинстве случаев предпочитают закрыться, промолчать. Лучше всего расположит к вам человека уместный вопрос. Искренне поинтересуйтесь, что думает собеседник об этой проблеме. Скажите, что вам действительно важно его мнение. После такого человеку будет проще открыться вам и решить конфликт.

Это краткая инструкция поможет наладить общение с коллегами, клиентами, друзьями и близкими людьми. Но если вы хотите больше узнать о том, как достичь конструктивного общения в команде, то посмотрите бесплатный онлайн-курс «Конструктивное общение в команде». После обучения вы сможете наладить общение в уже состоявшемся коллективе или самостоятельно выстроить коммуникации в новой команде.

Комитет ООН по правам человека: диалог с Россией получился «конструктивным»

В Комитете ООН по правам человека назвали «конструктивным» недавнее обсуждение ситуации с правами человека в России. Ряд аргументов российской стороны показался участникам диалога убедительным; какие-то вопросы вызвали обеспокоенность. Однако в целом в Комитете удовлетворены уровнем участия России, приславшей на сессию в Женеву представительную и компетентную делегацию. Об этом в интервью Радио ООН рассказал член Комитета ООН по правам человека Константин Вардзелашвили.

*****

КВ: Российская Федерация была представлена довольно большой делегацией. В ней было более двадцати человек, представляющих все центральные ведомства. В силу того, что делегация была действительно компетентной, в силу того, что она действительно предоставила информацию по ряду важных и острых вопросов, я бы оценил этот диалог как конструктивный.

Некоторые аргументы, представленные делегацией, были убедительны, некоторые — в меньшей степени убедительны, и, соответственно, не могли рассеять сомнения Комитета.

Одна из первых рекомендаций относится к ситуации на востоке Украины. Комитет выразил обеспокоенность сообщениями о серьезных нарушениях гражданских и политических прав людей силами самопровозглашенных республик, в которых, с точки зрения Комитета, Российская Федерация имеет достаточное влияние.

Отдельно можно выделить вопросы, связанные с ситуацией в Республике Крым и в Севастополе. Например, рассматривался вопрос, связанный с положением крымских татар. В том числе, вопрос, связанный с запретом на въезд на территорию Крыма господина Мустафы Джамилева (лидера крымских татар). Был вопрос, связанный с арестом господина Сенцова, которому, кстати, как он сам заявляет, было против его воли присвоено российское гражданство.

Вопросы, связанные с гражданством, были также рассмотрены. Было очень много информации со стороны неправительственных организаций по поводу того, что у местного населения не было реальных возможностей отказаться от гражданства Российской Федерации.

*****

НШ: В каких областях, по мнению Комитета, наблюдаются самые существенные изменения по сравнению с предыдущим докладом и в какую сторону, если, конечно, оставить за рамками вопросы по Украине, которые появились не так давно?

КВ: У Комитета вызывает беспокойства ситуация с правами представителей ЛГБТ-сообщества, в частности факты насилия, дискриминации, отсутствия адекватной правовой защиты, а также ущемления их прав на свободу самовыражения.

Также звучали вопросы, связанные с пытками и жестоким обращением в отношении задержанных или лиц, которые находятся в предварительном заключении. По сообщениям, это широко практикуется.

НШ: В области пыток, например, какая динамика наблюдается по сравнению с предыдущим докладом?

КВ: Проблема существовала и раньше, существует она и теперь. Если учесть, что уменьшилось количество заключенных, то это, наверное, можно назвать позитивной динамикой. В том числе и потому, что к подозреваемым применяются альтернативные заключению формы пресечения.

Есть позитивные изменения и в законе, связанном с регистрацией политических партий. Улучшился также закон о Федеральном уполномоченном по правам человека. Закон предоставил этому институту больше полномочий и независимости.

НШ: Шла ли в ходе обсуждения речь о фактах, связанных с убийством российского оппозиционера Бориса Немцова и расследованием этого преступления?

КВ: Этот вопрос рассматривался в контексте пыток, так как были заявления господина Дадаева и других подозреваемых в причастности к этому убийству о том, что они сознались в совершении преступления под пытками.

И, к сожалению, Комитет не получил информацию о том, какие действия были предприняты со стороны властей и соответствующих компетентных органов в ответ на эти заявления о пытках.

НШ: Если коротко, как бы вы охарактеризовали российское участие и ситуацию с правами человека в России? Каковы впечатления членов Комитета ООН?

КВ: Если говорить об общей оценке ситуации с гражданскими правами, то, наверное, можно сказать, что за отчетный период, в том числе в результате законов, которые ограничивают свободу слова и свободу собраний, в России сузилось пространство для гражданских свобод.

«Человек конструктивный, обучающийся, готовы взаимодействовать»,

«Человек конструктивный, обучающийся, готовы взаимодействовать», — Бабкин о новом главе Минсельхоза

Министром сельского хозяйства предложен Дмитрий Патрушев, сын секретаря Совбеза Николая Патрушева. Комментируя это назначение, глава Ассоциации «Росспецмаш», известный промышленник Константин Бабкин отметил конструктивность будущего руководителя ведомства, указав, вместе с тем, на недостаточность практического опыта чиновника в этой сфере, передает корреспондент Накануне.RU.

Читайте также:

«С одной стороны, он много лет связан с сельским хозяйством, возглавлял «Россельхозбанк», так или иначе, погружен в тему. Но, к сожалению, практического опыта, ни в сельском хозяйстве, ни в производстве, по-моему, у него нет. Это немного затруднит работу. Но в целом он известен, как конструктивный, обучающийся человек, поэтому мы готовы с ним взаимодействовать. Думаю, разберемся», — заявил Бабкин.

По его словам, представителям сферы АПК также пока не ясно, как будут распределены полномочия между «кураторами» сектора — Патрушевым и Алексеем Гордеевым, который назначен вице-премьером правительства по вопросам развития АПК.

«Не очень понятная конструкция будет, два человека будут управлять сельским хозяйством. Это вопрос к премьер-министру, как он будет делить между ними полномочия. На данный момент этот процесс выглядит не совсем понятным и логичным. Но, думаю, в целом это не такая большая проблема, решится вопрос», — отметил промышленник.

Почему мы так болезненно воспринимаем даже самую конструктивную критику

Автор фото, iStock

Наше подсознание использует хитрые стратегии, чтобы помочь нам избежать любой критики и оценок со стороны — даже самых конструктивных. Психологи Роберт Нэш и Наоми Уинстон рассказывают о том, как не попасться в эти ловушки.

У людей есть одна любопытная особенность. Все мы стремимся к определенным достижениям. Мы хотим бегать и плавать быстрее, быть более креативными, завоевывать больше наград, исцелять больше болезней, зарабатывать больше денег.

Но вот что интересно: если вы хотите помочь человеку реализовать его потенциал, оценив его старания и указав на то, что он может делать лучше, если вы хотите предложить ему конструктивную критику или обратную связь по методу «360 градусов» (да что там — просто дать дружеский совет!), подумайте дважды, а то и трижды, прежде чем сделать это.

Большинство людей просто не захочет вас слушать.

Отчасти в этом виновато наше уязвимое эго. Все мы желаем соответствовать своим собственным ожиданиям, и поэтому критика — или даже перспектива ее получения — может представлять огромную угрозу для нашей самооценки и положительного восприятия себя любимого.

Как показывают десятилетия психологической теории и исследований, люди применяют бесчисленные хитрые способы для сохранения позитивного настроя, невзирая на критику со стороны.

Поэтому обычно мы не только не рады так называемому фидбэку, но и инстинктивно пытаемся защититься от него.

Подобные рефлекторные реакции помогают нам сохранить хорошее мнение о себе, но, как это ни парадоксально, в то же время привлекают внимание к собственным комплексам, недостаткам характера и собственной необъективности.

Счастливое неведение

Чтобы научиться искусству избегания, уклонения от обратной связи, нужно овладеть техниками избирательного внимания и самообмана.

Многие люди, к примеру, напрашиваются на комплименты, наивно стремясь получать отзывы только от тех, кто хорошо к ним относится, и только в тех случаях, когда уверены в своем превосходстве.

Однако, пожалуй, самая простая техника избегания — это не слушать никаких замечаний и комментариев вообще.

Мы наблюдаем подобную «глухоту» в системе образования, где учащиеся иногда даже не удосуживаются получить или посмотреть отзывы на свои работы.

Что касается здравоохранения, мы часто видим, что люди готовы пойти на что угодно, чтобы не посещать семейного врача, ведь в противном случае они рискуют услышать, что им пора худеть или бросать курить, или другую горькую правду о себе.

Психологические исследования позволили нам лучше узнать причины этой нездоровой тяги к неведению.

В рамках одного исследования студенты просмотрели образовательный фильм о серьезном заболевании под названием «дефицит ТАА».

На самом деле такой болезни не существует, и фильм был просто фантазией, но студентом об этом не сказали.

Вместо этого их спросили, не хотят ли они сдать мазок, чтобы узнать, насколько у них высок риск развития этого заболевания.

Половине студентов сказали, что если у них обнаружат дефицит ТАА, то для его лечения потребуется двухнедельный прием таблеток, и на диагностический мазок согласились 52% из них.

Второй половине студентов сообщили, что лечение предполагает пожизненный прием таблеток, и на мазок согласились лишь 21% из них.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Виновато ли наше уязвимое эго в том, что мы порой неспособны принять конструктивную критику?

Эти выводы свидетельствуют о существовании общей тенденции, которую подтверждает и ряд других исследований, проводившихся как в сфере здравоохранения, так и по другим темам.

Она заключается в том, что люди особенно сильно сопротивляются отзывам и любой объективной информации о себе, когда думают, что в результате им придется делать что-то трудное или неприятное.

Дело не во мне, а в тебе…

Возможно, неведение — это благо, но мы не можем полностью игнорировать критические замечания или избегать их.

Во многих ситуациях нам приходится искать другие способы защиты от ударов по самолюбию.

В нашем арсенале самообмана имеется несколько полезных тактик на подобный случай, одна из которых — уход в сторону, то есть отвлечение внимания от собственных недостатков.

К примеру, когда мы слышим, что сделали свою работу хуже, чем кто-то, то обычно начинаем указывать на недостатки того человека, отмахиваясь от собственных.

Порой можно услышать что-то вроде: «Ну и что, что ей удалось большего достичь, зато у меня больше друзей, и характер куда лучше».

Многим людям свойственно преувеличивать собственные положительные качества и слабые места соперников, но исследования показывают, что мы поступаем так гораздо чаще, если знаем, что конкурент нас превзошел.

И пусть это прозвучит цинично, но подобное поведение очень эффективно помогает поддерживать и подкреплять нашу самооценку в случае неудач.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Когда нас критикуют, мы не задумываясь начинаем отвлекать внимание собеседника от наших недостатков

Неудивительно, что столкнувшись с критическими замечаниями, мы пытаемся обесценить качества того, на сравнении с которым основана критика.

В своей книге «Спасибо за отзыв» ученые из Гарварда Дуглас Стоун и Шейла Хин очень тонко подметили: «Когда мы предоставляем отзыв, нам кажется, что адресат недостаточно хорошо его воспринимает. Когда же мы сами выслушиваем чужие замечания, то считаем, что комментатор не заслуживает нашего внимания».

Это не миновало и авторов этой статьи. Когда недавно один критик сообщил одному из нас, что наша научная работа была бы лучше, «если бы мы больше сторались» (орфография сохранена), мы еле удержались от того, чтобы указать ему на орфографическую ошибку и предположить, что он просто некомпетентен.

Как можно доверять мнению человека, который допускает такие ошибки? Подобная реакция, конечно же, не пошла бы на пользу нашей собственной работе, зато так нам было бы легче и спокойнее.

Однако попытки просто очернить критика порой оказывается недостаточно, поэтому на следующем этапе мы можем начать активно обвинять его в наших неудачах.

Но, поступая так, мы можем выставить на всеобщее обозрение наши самые неприглядные предрассудки.

В рамках исследования, проведенного в Университете Ватерлоо в Канаде, студенты сообщали, какие баллы они получили по различным предметам, и давали оценку преподавателям, поставившим им эти баллы.

Результаты показали, что студенты с самыми низкими баллами были склонны компенсировать свои репутационные потери, обвиняя преподавателей: чем ниже был балл, тем хуже они оценивали качество преподавания.

Однако самое важное заключалось в том, что, в отличие от хорошо успевающих сокурсников, двоечники особенно сильно критиковали преподавателей-женщин.

Видимо, в поисках способа дискредитировать преподавателя они решали, что дискриминация по половому признаку — эффективный инструмент обвинения.

«Эмоциональная броня»

Даже самые полезные для нас отзывы могут выявить самые худшие аспекты нашей личности. Но можно ли избежать подобной защитной реакции?

Само собой, если бы это было так, то мы смогли бы намного эффективнее добиваться своих целей, ведь обратная связь способна оказать огромное влияние на наше развитие.

Однако полезен только тот совет, который нами услышан.

Проблема заключается в том, что ни одна из доступных нам альтернатив не отличается особой привлекательностью: из-за неудач мы чувствуем себя плохо, но точно такие же эмоции испытываем, выслушивая критику, которая могла бы помочь нам все исправить.

Если мы так боимся за свою самооценку, то для решения этой дилеммы нам сперва стоит понять, почему же мы о себе такого высокого мнения.

Исследования показывают, что люди охотнее соглашаются на диагностические медицинские исследования (которые также можно считать формой обратной связи) вроде анализа на придуманный дефицит ТАА, если сначала подумают о качествах, которые больше всего ценят в себе, и вспомнят, когда в последний раз проявляли эти качества.

Эти данные вполне соответствуют более широкому и, пожалуй, предсказуемому выводу о том, что люди с высокой самооценкой чаще ищут обратной связи, чем неуверенные в себе.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Отказываясь слушать советы, мы можем игнорировать рекомендации врачей и, например, отказываться от долгосрочного курса лечения

Поэтому, если мы хотим более спокойно воспринимать непрошенные комментарии, нам стоит заблаговременно надеть на себя так называемую эмоциональную броню, тем самым обеспечив неприкосновенность нашей самооценки независимо от позитивного или негативного характера отзывов.

Возможно, проблема заключается еще и в том, что мы позволяем себе считать отзывы непрошенными.

Классические психологические исследования на тему убеждения показали, что люди могут с легкостью убедить себя в том, что им понравилось выполнять неприятную задачу только в том случае, если верят, что сами решили за нее взяться.

Может ли подобная стратегия сработать в случае с обратной связью? Можем ли мы убедить себя принять чужой совет, просто поверив, что мы сами хотели его услышать?

Эту идею отчасти подтверждает исследование американских ученых, участников которого попросили назвать даты различных исторических событий. Чем точнее были ответы, тем большую сумму денег за них давали.

Затем каждый участник отвечал на тот же вопрос второй раз, но уже будучи осведомленным об ответах других испытуемых.

Иногда эта информация предоставлялась бесплатно, а иногда за нее нужно было отдать несколько долларов из своего выигрыша, но только если участник использует ее в качестве ответа.

Неудивительно, что испытуемые были склонны выбирать бесплатные, а не платные подсказки.

Тем не менее участники намного чаще пользовались подсказками (то есть отказывались от своего мнения в пользу выбора других людей), если заплатили за них.

Другими словами, эти результаты показывают, что люди чувствуют себя обязанными последовать совету, если им пришлось приложить определенные усилия, чтобы его получить.

Итак, мы будем готовы выслушать и принять полезные для нас советы и отзывы только тогда, когда начнем активно искать обратной связи и прилагать для этого усилия. При этом не будем бояться негативных эмоций, а вместо этого постараемся повысить свою самооценку.

Возможно, мы даже могли бы научиться распознавать свои защитные реакции и воздерживаться от мыслей о том, что неправы все вокруг, но только не мы сами.

И все же, какие бы меры предосторожности мы не принимали, воспользоваться преимуществами критики в свой адрес всегда будет непросто.

Наука может лишь посоветовать нам, как это лучше сделать. Но последовать этому совету или нет — зависит только от нас.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

ВНИМАНИЕ!!! О проекте «Конструктивный диалог: развитие медиации для решения конфликтов разных групп в местных сообществах»

Проект «Конструктивный диалог: развитие медиации для решения конфликтов разных групп в местных сообществах» стал победителем первого конкурса Фонда президентских грантов 2020 года, в сфере развития институтов гражданского общества. Автор проекта – Ассоциация (некоммерческое партнерство) «Байкальская Лига медиаторов», имеет более чем 10 летний опыт в сфере медиации, ее развития и внедрения в различные сферы жизни, Байкальская лига медиаторов успешно реализовала проекты, поддержанных в 2016-2018 гг. Фондом президентских грантов. Один из проектов был высоко оценен и стал лауреатом премии «Гражданская инициатива» 2018 г.

Медиация, как современный способ разрешения конфликтов все больше завоевывает симпатию среди общества, и это объяснимо. У медиации нескончаемый потенциал в решении различных категорий споров: семейные, трудовые, конфликты в образовательных учреждениях, в бизнес отношениях, это те сферы, где сторонам просто необходимо сохранить дружеские и партнерские отношения.

Процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Процедура строиться на определенных принципах и подчинена ФЗ от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Согласно этому же ФЗ медиатор — это независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиатор, обладая определёнными знаниями способствует поиску решения, выгодного для обеих сторон. Медиатор помогает сторонам услышать друг друга и найти общий интерес – это его основная задача, он ни в коем случае не диктует уже готовое решение, стороны должны прийти к нему самостоятельно. Важно: медиация – это не поиск компромисса, так как при компромиссе все остаются в какой-то степени не удовлетворены. Медиация нацелена только на поиск взаимовыгодного решения, когда довольны обе стороны.

Задача Байкальской Лиги медиаторов в том, чтобы как можно больше людей имели возможность при разрешении конфликтов прибегнуть к конструктивному диалогу и мирному его разрешению. Реализуемый проекта «Конструктивный диалог: развитие медиации для решения конфликтов разных групп в местных сообществах» уникален по своей идеи и масштабам.  

Целью проекта является создание условий для снижения конфликтности и гармонизации отношений в местных сообществах Иркутской области.

Ряд причин с подвигло к его созданию:

– Иркутская область — переселенческий край, где проживают более 150 национальностей. 

– В области регистрируется самое большое по СФО количество браков и разводов, так по данным Иркутскстата в Приангарье в 2018 году на 1000 браков пришлось 582 развода и статистика не изменяется.

– В 2016 году регион вошел в восьмерку самых конфликтных регионов РФ. Конфликтные ситуации Иркутской области регулярно попадают в топ новостей.

– Иркутская область один из самых больших регионов Российской Федерации площадью 767 900 кв. км.  Удаленность некоторых территорий от областного центра составляет более 1 500 км. что значительно затрудняет развитие новых методик работы с конфликтом, и ограничивает доступ проживающего в данных местностях населения в том числе к практики медиации.

– Наблюдается низкая информированность населения о медиации как о способе урегулирования конфликтов;

Безусловно снижение конфликтности, снятие социальной напряженности в области требует постоянных усилий государственных органов и общественности, поэтому идею проекта поддержали и стали партнерами – Уполномоченный по правам человека в Иркутской области, Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области, министерство образования Иркутской области, иркутская областная государственная библиотека имени И. И. Молчанова – Сибирского, ИО ООО «Ассамблея народов России».

Проект «Конструктивный диалог: развитие медиации для решения конфликтов разных групп в местных сообществах» включает 10 муниципальных образований Иркутской области: Иркутск, Ангарск, Шелехов, Усолье – Сибирское, Черемхово, Усть – Кут, Тулун, Усть – Ордынский, Свирск, Слюдянка, и в каждой территории будут формированы территориальные команды общественных медиаторов, по своей сути это ресурсные центры медиации для решения местных конфликтов. Более 20 человек из территорий бесплатно в рамках гранта освоят новую востребованную профессию – медиатор. Медиаторы территориальных команд на профессиональной основе будут проводить процедуры урегулирования конфликтов для разных категорий населения и по различных спорным вопросам. Конечно, для поддержания качества процедур медиации, проводимых общественными территориальными группами, со стороны специалистов Ассоциации будет обеспечено информационно-консультационное сопровождение. Безусловно, реализация запланированного требует большой работы и времени, проект разбит на этапы и определенные образовательные ступени.

Помимо данной идеи задачами проекта является повышение уровня знаний населения о конструктивных способах урегулирования конфликтов, посредничестве и медиации, а также повышение компетентности в сфере медиации представителей НКО, государственных и муниципальных служащих, специалистов социальных профессий, работающих с конфликтом, студентов, поэтому в рамках проекта запланированы мероприятия, реализующие данные задачи.

Стоит отметить высокий профессионализм команды проекта, тренеров – медиаторов, проводящих обучение, за каждым закреплена территория, которую медиатор непосредственно курирует и сопровождает:

Архипкина Анастасия Сергеевна — профессиональный медиатор, юрист, председатель Правления Ассоциации «Байкальская Лига медиаторов», руководитель проекта. Куратор города Иркутска.

Кровушкина Анастасия Александровна — адвокат, медиатор, член Ассоциации (некоммерческое партнерство) «Байкальская лига медиаторов». Куратор города Иркутска, Усолья – Сибирского, Черемхово, Слюдянка.

Белозерцева Ульяна Николаевна – практикующий психолог, профессиональный медиатор, педагог. Куратор города Ангарска, Свирска, Усть – Кута.

Андрианов Юрий Валерьевич – профессиональный медиатор, юрист, президент автономной некоммерческой организации «Медиация, психология, право», член Ассоциации (некоммерческое партнерство) «Байкальская лига медиаторов», член Общественного методического совета по развитию медиации при «Федеральном институте медиации», член СРО Некоммерческое партнерство «Национальная организация медиаторов». Куратор города Шелехова, Тулуна, п. Усть – Ордынский.

Также создана научно-практическая лаборатория, специалисты которой на постоянной основе проводят встречи для мониторинга результатов проекта, методического сопровождения.

В рамках проекта 30 апреля состоялся международный научно – практический круглый стол на онлайн площадке Zoom, где приняли участие 167 человек, в том числе 18 спикеров, которые выступили с докладами о конструктивных способах разрешения конфликтов. Круглый стол был посвящен эффективности процедуры медиации и посредничества в решении социальных конфликтов. В завершение проекта запланирован круглый стол, где территориальные команды обменяются полученными результатами, наработанным опытом, возможно возникшими трудностями.

9 июля завершилась серия однодневных обучающих семинаров для территорий проекта. В общей сложности в образовательном мероприятии за 4 дня приняли участие 278 человек. В связи с эпидемиологической обстановкой в стране, мероприятие проходили на онлайн площадке Zoom. Мы используем новые возможности и подключаем к обучению желающих из территории, не только охваченные проектом, но и тех, кто хотел бы больше узнать о медиации и ее возможностях.  Участие приняли такие города как Усть-Илимск, Нижнеудинск, Саянск, Киренск, Вихоревка, села Казачинское, Максимовщина, Еланцы, Оса, пгт Залари и Качуг, р.п. Куйтун, а также населенные пункты Братского района. Несомненно, серия обучающих семинаров внесла вклад в повышение уровня знаний граждан о медиации как конструктивном способе урегулирования конфликтов, что является одной из задач проекта.

На данном этапе в рамках проекта запланированы курсы повышения квалификации «Введение в медиацию» формируются 3 группы на обучение: 1 группа обучения (28,30,31 июля,3 августа), 2 группа обучения (11,13,14,17 августа), 3 группа обучения (18,20, 21, 24 августа) количество мест ограничено. Слушатели курсов повысят уровень теоретических знаний в сфере медиации, усовершенствуют практические навыки конструктивного урегулирования конфликтов.  Мы приглашаем всех желающих принять участие!

Из тринадцати человек — один оппозиционер. Конструктивный

В Могилеве сформировали комиссию по выборам в городской Совет депутатов.

23 ноября. Могилев. Алесь Светлицкий


Президиум городского Совета депутатов и руководство горисполкома 23 ноября утвердили состав городской избирательной комиссии по выборам в местные Советы депутатов 28 созыва. Из 17 претендентов в состав горизбиркома выбрали 13.

По словам начальника отдела организационно-кадровой работы горисполкома Михаила Свириденко, участников комиссии отбирали в первую очередь по опыту работы в избиркомах прошлых лет.

— Была сформирована специальная рабочая группа из шести человек, которая отобрала наиболее подходящих участников, — рассказал Свириденко.

Единственный представитель «несистемной» оппозиции Олег Аксёнов, который выдвигался от Объединенной гражданской партии, в состав избиркома не попал.

Присутствовавший на заседании председатель областной организации ОГП Владимир Шанцев предложил заменить выдвиженца от КПБ Наталью Базылеву на Аксёнова, сославшись на то, что во многих других странах коммунистическая партия находится под запретом.

На это возразил председатель горисполкома Владимир Цумарев:

— На территории Беларуси и на территории Российской Федерации коммунистическая партия зарегистрирована. Мы сегодня независимая Республика. Если кто-то запретил – это их право. Наша Республика действует по-своему решению и в соответствии со своими законами.

Докладчик Михаил Свириденко, в свою очередь, заявил, что рабочая группа рассматривала каждую кандидатуру и отобрала лучших.

После этого президиум горсовета и руководство горисполкома единогласно проголосовали за представителей, которых предложила рабочая группа. По итогам голосования в городскую избирательную комиссию попали:

Елена Большекова – от трудового коллектива маркетинга отдела информационных систем и рассчетов МГКУП «ЦГИС». Работает директором МГКУП «ЦГИС».

Наталья Базылева – от могилевской городской организации Коммунистической партии Беларуси. Юрист-консульт ОАО «Похоронная кампания»

Антонина Барсукова – от могилевской городской организации ветеранов и сбором подписей. Пенсионер.

Валерий Воронцов – сбором подписей избирателей. Пенсионер.

Ольга Горбатенко – от трудового коллектива избирателей терапевтического отделения №2 могилевской центральной поликлиники. Начальник отдела кадрово-правовой работы центральной поликлиники.

Михаил Ендрижиевский – от могилевской городской организации ОО «Белорусский союз офицеров». Воспитатель могилевского областного кадетского училища.

Татьяна Касаткина – от трудового коллектива избирателей ЖЭУ №8 КУП ЖРЭУ Октябрьского района. Заместитель директора КУП ЖРЭУ Октябрьского района.

Андрей Кравцов – от могилевского городской организации ОО «Белорусский союз ветеранов войны в Афганистане». Начальник штаба гражданской обороны Могилевского областного диагностического центра.

Виктор Кутузов – от избирателей путем подачи заявления. Заведующий кафедрой автомобильных дорог БРУ.

Михаил Свириденко – от могилевской городской организации РОО «Белая русь». Начальник отдела организационно-кадровой работы Могилевского горисполкома.

Виктория Цыганова – от могилевской городской организации ОО «БРСМ». Второй секретарь ЦК «БРСМ».

Алексей Марченко – от городской организации Либерально-демократической партии. Директор УКП «Могилевский городской центр развития малого предпринимательства».

Анатолий Чумаков – от Могилевской городской организации профсоюзов работников образования и науки. Председатель данной организации.

Заседание длилось около 15 минут.

С.Нарышкин призвал парламентариев настроиться на конструктивный диалог с депутатами Верховной Рады

/ 10

16 января состоялось первое в 2015 году заседание рабочей группы при Председателе Государственной Думы по правовому анализу законодательных процедур и принимаемых на Украине правовых актов.

Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин Нарышкин
Сергей Евгеньевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отметил, что события на Украине продолжают развиваться по негативному сценарию и предположил, что деятельность рабочей группы будет не менее интенсивной.

Он также выделил ряд законодательных решений, которые вызывают серьёзные вопросы не только у российских экспертов, но и у Венецианской комиссии и даже у депутатов Верховной Рады от правящей коалиции. Это и закон о люстрации, и бюджет, и отмена внеблокового статуса.

«Киевские власти лишь нагнетают ситуацию, — подчеркнул Сергей Нарышкин Нарышкин
Сергей Евгеньевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» . — Усиливается воинственная риторика, плодятся заявления, которые противоречат не только историческим фактам, но и здравому смыслу».

Но несмотря на агрессивную риторику официального Киева Председатель Государственной Думы призвал парламентариев настроиться на конструктивный диалог с депутатами Верховной Рады: «Если наша помощь будет востребована – мы должны быть готовы помочь украинским коллегам и в проведении полноценной конституционной реформы, без которой, я уверен, достижение мира и согласия на Украине просто невозможно».

Член Общественной палаты Сергей Марков высказал предположение, что Президент Украины Пётр Порошенко, который является главным переговорщиком по урегулированию кризиса, в настоящее время обладает лишь символической властью. В этой связи, есть опасение, что возобладает силовой вариант решения проблемы на юго-востоке Украины.

Заместитель руководителя Представительства Конституционного суда в г. Москве Мария Филатова и начальник отдела по научному обеспечению деятельности делегации РФ в Венецианской комиссии Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Рашад Курбанов остановились на отдельных аспектах принимаемых Верховной Радой законов. В частности, Мария Филатова обратила внимание на критические отзывы Венецианской комиссии относительно закона о люстрации, по которому человек лишается должности в отсутствии вины, без возможности обжалования и без конкретных сроков применения этого наказания.

Председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий Слуцкий
Леонид Эдуардович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России предложил передавать материалы рабочей группы в международные организации, а также активизировать переговорный процесс в рамках контактной группы при ПА ОБСЕ, о создании которой было заявлено на сессии в Баку в 2014г.

Его коллега по Комитету Василий Лихачёв Лихачев
Василий Николаевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации» поддержал идею распространения материалов рабочей группы. По его словам, они будут востребованы в Европе и могут стать основой для слушаний о нарушении прав человека на Украине в международном суде ООН в Гааге.

Председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин Плигин
Владимир Николаевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» предложил подумать о переформатировании рабочей группы с учётом масштабности задач, связанных с урегулированием украинского кризиса.

Депутат также отметил необходимость использования возможностей ПАСЕ для решения проблем, связанных с соблюдением прав человека на Украине: «Та серия трагедий, которая происходит в Европе, не должна ни в коем случае затмить и лишить внимания той огромной серии трагедий, в том числе, и не расследованных, которые имели место на Украине. Мы понимаем, что факты гибели людей, начиная с Киева и, несомненно, одесская трагедия должны документироваться и расследоваться».

7 ключей к конструктивной критике, которая…

Критика — необходимая часть жизни. Вы будете терпеть критику на протяжении большей части своей молодой жизни, начиная от исправлений и заканчивая комментариями о вашей работе в профессиональной среде.

Неизбежно, что многие из этих критических замечаний будут чисто конструктивными, они помогут вам понять, что вы делаете не так, и направят вас на более быстрый путь к совершенствованию. Но некоторые из этих статей могут глубоко ранить вас, выступая как оскорбление, так и как критика.

Когда настает ваша очередь критиковать, убедитесь, что ваши комментарии соответствуют предыдущему описанию. Сохранение вежливости и конструктивности поможет вашим подчиненным лучше относиться к своей работе и к себе, а также произведет лучшее впечатление на тех, кто стоит выше вас.

Так как же можно честно критиковать, чтобы не показаться придурком?

1. Будьте прямолинейны

Вы никому не делаете одолжений, обходя тему. Попытка «скрыть» свою критику тонким намеком или, что еще хуже, в форме пассивно-агрессивного комментария, приведет только к путанице или оскорблению объекта вашей критики.Вместо этого не бойтесь высказывать то, что вы на самом деле имеете в виду. Например, если ваш коллега одет в слишком низкую одежду для сетевого мероприятия, которое вы оба посещаете, не пытайтесь быть умным и косвенным, говоря что-то вроде: «Большинству людей нравится выглядеть профессионально, когда они приходят на это». Просто выйдите и скажите: «Я думаю, вы недостаточно одеты для этого мероприятия», хотя вы, вероятно, захотите дополнить его несколькими из этих советов.

2. Будьте конкретны

Общая критика почти всегда звучит как принижение.Что-то вроде «вы делаете это неправильно» не является конкретным, и поэтому может применяться ко всем аспектам задачи. Например, если человек работает над сложной таблицей, а вы говорите что-то вроде: «Вы все сделали неправильно», он будет ужасно себя чувствовать по этому поводу. Вы не только полностью разрушили работу человека, но и не указали на что-то конкретное, что является основной причиной проблемы. Вместо этого постарайтесь быть как можно более конкретным. Разберитесь с конкретными элементами, вызывающими проблему.

3. Сосредоточьтесь на работе, а не на человеке

Это очевидная стратегия, но вы удивитесь, сколько людей ей пренебрегают. Прямая критика человека всегда заставит его / ее чувствовать себя плохо и ничего не сделает, чтобы спровоцировать или вдохновить на позитивные изменения. Например, предположим, что вашему менеджеру аккаунта сложно поддерживать отношения с клиентами, потому что он не так дружелюбен в разговоре. Сказать ему, что он не очень дружелюбный человек, даже если вы сделаете это вежливо, станет оскорблением и не даст ситуации улучшить ситуацию.Когда он говорит ему, как он выбирает слова и язык тела, он кажется недружелюбным, он отвлекает критику на его действия, а не на себя, и делает ситуацию более позитивной и действенной.

4. Не говори никому, что он или она неправы

Бывают случаи, когда есть правильный и неправильный способ делать что-то, но по большей части это не совсем так. Например, даже если один из ваших сотрудников подходит к проблеме таким образом, который нарушает политику и процедуры компании, это может иметь некоторую ценность.Даже если человек находится в редком положении, когда он полностью ошибается, его высказывание обостряет критику до конфронтации и делает вашу критику полностью спорной. Вместо того, чтобы объявлять действия человека «неправильными», вместо этого предложите, чтобы их можно было как-то исправить.

5. Найдите что-нибудь для комплимента

Иногда вы слышите совет подать критику в виде «бутерброда с комплиментом», сказав что-нибудь приятное, высказав критику, а затем завершив что-нибудь еще приятным. В этом нет необходимости, но комплименты помогут смягчить удар критики и сделать очевидным, что вы готовы помочь. Например, если ваш новый стажер все время забывает указывать адреса доставки в своих заказах на покупку, вы можете упомянуть, насколько хорошо он запоминает всю остальную информацию. Вы даже можете выйти за рамки задачи и упомянуть, насколько хорошо он или она справляется с какой-либо другой задачей или проектом.

6. Делайте предложения, а не приказы

Если вы занимаетесь авторитетом, может возникнуть соблазн сформулировать свою критику как приказ, например: «Вам нужно начать делать это по-другому.«Это демонстрирует ваш авторитет и практически заставляет человека измениться. В экстремальных ситуациях это хорошо, но если у вас относительно хорошие отношения, лучше начать с более мягкого подхода. Сделайте предложение вместо того, чтобы давать команду, например, «вы могли бы работать более продуктивно, если бы вы сделали это по-другому» или «Я думаю, вы найдете другой способ лучше».

7. Поговорите

Наконец, не делайте свою критику односторонним ударом.Сделайте это приглашением к разговору. Послушайте, что ваш объект говорит по этому поводу, и есть ли конкретная причина, по которой он / она не оправдывает ожиданий. Обсудите проблему, если это оправдано, и заставьте другого человека почувствовать, что его или ее мнения и чувства верны. Это может упростить восприятие любой критики.

Вы будете критиковать и получать большую часть своей карьеры. Если вы не попали ни в одну из ситуаций, скорее всего, вы зашли в тупик. Понимание того, как конструктивно критиковать с помощью этих стратегий и подходов, поможет вам произвести лучшее впечатление, укрепить репутацию и помочь большему количеству людей найти свой путь к успеху.

Больше от Inc.

Фотография разговаривающих женщин любезно предоставлена ​​Shutterstock.

Конструктивной критики не бывает

Вот вопрос, который наверняка вызовет у вас дрожь в животе: «Вы не будете возражать, если я дам вам обратную связь?»

На самом деле это означает: «Вы не будете возражать, если я дам вам негативный отзыв, обернутый конструктивной критикой, хотите вы этого или нет?»

Проблема с критикой в ​​том, что она бросает вызов нашему чувству ценности. Критика подразумевает осуждение, и все мы уклоняемся от чувства осуждения. Как заметил Дэниел Гоулман, угрозы нашему уважению в глазах других настолько сильны, что могут буквально ощущаться угрозой самому нашему выживанию.

Загадка в том, что обратная связь необходима. Это основное средство, с помощью которого мы учимся и растем. Итак, как лучше всего доставить его так, чтобы он приносил наибольшую пользу, то есть получатель действительно поглощает его и действует в соответствии с ним?

Я считаю, что существует три основных типа поведения, и каждое из них основано на признании того, что то, что мы говорим, часто менее важно, чем то, как мы это говорим.

1. Первая ошибка, которую мы часто делаем, — это обратная связь, когда мы чувствуем, что наша собственная ценность находится под угрозой. Это рецепт катастрофы, и это случается гораздо чаще, чем мы думаем или осознаем.

Если мы чувствуем угрозу или принижаемость из-за предполагаемых недостатков другого человека, «конструктивная критика» становится второстепенной по отношению к возвращению наших ценностей. Мы с большей вероятностью будем реактивными, бесчувственными и даже обидными.

Если речь идет о нас, то не о них.Каждый раз, когда мы предоставляем обратную связь с целью заставить кого-то лучше удовлетворять наши потребности, а не реагировать на их потребности, это вряд ли приведет к желаемому результату.

Классический пример — это родитель, который путает свою ценность с успеваемостью своего ребенка и реагирует на оплошности ребенка резкостью и осуждением, а не чувствительностью и состраданием.

2. Вторая ошибка, которую мы совершаем, давая обратную связь, — это неспособность сохранить ценность другого человека в процессе.Даже самая благонамеренная критика чаще всего заставляет нас чувствовать, что наша ценность находится под угрозой и подвергается нападкам.

Когда это происходит, основной импульс — защищаться. Чем больше человек, которого вы критикуете, чувствует себя обязанным защищать свою ценность, тем меньше он становится способным воспринимать то, что слышит.

Когда-то у меня был сотрудник, который был очень компетентен, разбирался в деталях и редко делал ошибки. Отчасти это выросло из ее неистового перфекционизма и чрезмерного страха перед последствиями своей ошибки.

Ее автоматический инстинкт заключался в том, чтобы не брать на себя ответственность за любую ошибку. Когда я почувствовал необходимость привлечь ее внимание к одному из них, я понял, что очень важно начать с того, чтобы заверить ее, что я забочусь о ней и что я по-прежнему уверен в ее способностях. Только тогда она могла по-настоящему понять то, что я говорю.

Когда вы склонны предложить конкретный отзыв, сделайте паузу и сначала спросите себя, как бы вы себя чувствовали, если бы кто-то дал вам такой отзыв. Если вы будете чувствовать себя некомфортно или защищаться, предположите, что кто-то другой тоже.

3. Третья ошибка, которую мы делаем, — это предположение, что мы правы в том, что мы склонны говорить. Подобно юристам, мы берем ряд фактов и объединяем их в историю, которая поддерживает и оправдывает то, что мы пытаемся представить.

Проблема в том, что наши истории не обязательно правдивы. Это просто одна из интерпретаций фактов. Гораздо разумнее подумать о предоставлении обратной связи в духе скромного исследования, а не декларации, диалога, а не монолога, любопытства, а не уверенности.Смирение — это признание, которого мы не знаем, даже когда думаем, что знаем. Как говорит Стивен Кови: «Сначала постарайся понять».

В конечном счете, нам лучше вообще исключить из нашего лексикона такие понятия, как «обратная связь» и «конструктивная критика». Они поляризуют и по большей части деструктивны. Вместо этого нам нужно думать об этих обменах как о возможностях для честного исследования и подлинного обучения.

«Вот история, которую я рассказываю себе о том, что только что произошло», — можно сказать.»Я правильно поняла, или я что-то упускаю?»

Это именно то, что я собираюсь сказать в следующий раз, когда захочу спросить кого-нибудь: «Вы не будете возражать, если я дам вам обратную связь?»

предлагает конструктивную критику | SkillsYouNeed

Критика определяется английским словарем Chambers как «вынесение приговора» другому человеку.

Его первоначальный смысл, следовательно, мог быть как положительным, так и отрицательным, в том же смысле, в каком театральный критик может дать очень положительный отзыв.

Однако нет никаких сомнений в том, что большинство из нас восприняло бы личную критику как отрицательную.

« Критика » на самом деле можно было бы считать другим словом для « отрицательной обратной связи ».

На этой странице объясняется, как сделать ваш критический анализ других «конструктивным», чтобы подготовить почву для улучшений, а не «деструктивным», который может «сбить с ног» другого человека.


Деструктивная и конструктивная критика

Наша страница «Работа с критикой» объясняет, что разница между конструктивной и деструктивной критикой заключается в том, как даются комментарии.

  • Деструктивная критика не предлагает помощи или поддержки для улучшения, просто излагает проблему так, как ее видит человек, критикующий. Обычно это выражается в виде комментария о получателе, его навыках или качествах, а не об их поведении. Вы можете думать об этом как о том, чтобы кого-то сбить с толку и заставить его чувствовать себя плохо, намеренно это или нет.

  • Конструктивная критика , с другой стороны, определяет способы, которыми получатель может внести изменения, улучшающие ситуацию.Это укрепляет другого человека и помогает ему внести позитивные изменения в свое поведение, чтобы избежать проблем в будущем.

Лучший способ выразить конструктивную критику — это думать о ней как о «отрицательной обратной связи» и всегда следовать правилам обратной связи.

Подробнее об этом читайте на нашей странице Отправка и получение отзывов .

Правила обратной связи

1. Конструктивная критика сосредотачивается на поведении

Хорошая обратная связь, положительная или отрицательная, фокусируется на поведении.

Это должно быть не о том, что другой человек или во что он верит, а о том, что он сделал . Конструктивная критика делает еще один шаг вперед и фокусируется на желаемом поведении, а не на поведении, которое вы видели и не оценили.

Верхний совет для конструктивной обратной связи


Вместо того, чтобы говорить что-то вроде:

Пожалуйста, не делайте этого, я действительно ненавижу это,

Попробуйте сказать:

Мне бы очень хотелось, если бы вы сделали это, а не то, так как это будет иметь x-эффект.

Отзывы или критика, сформулированные в этих терминах, гораздо легче принять и отреагировать на них, потому что они ясно говорят, какое поведение было бы лучше, и предлагают решение или вариант для изменения.


2. Хорошая обратная связь фокусируется на воздействии на вас, а не на намерения другого человека

Это не эгоизм, а простое понимание того, что вы не знаете, что задумал или думал другой человек, а только о том, какое влияние это оказало на вас.

Поэтому будет очень полезно, если вы сможете поделиться своим мнением о том, какое влияние это оказало на вас.Например, вы можете сказать: «Когда ты это сделаешь, я чувствую то же самое».

Однако конструктивная критика идет дальше и сосредотачивается на поведении, которое необходимо, чтобы вызвать лучшие чувства.

Верхний совет для конструктивной обратной связи


Не говори:

Когда вы это делаете, я чувствую себя так:

Вместо этого попробуйте сказать:

Если бы вы сделали x, я думаю, это заставило бы меня почувствовать y.



3.Эффективная обратная связь должна быть очень конкретной

Хорошая обратная связь максимально конкретна. Чем более подробно вы можете описать поведение, которое хотите увидеть, тем легче другому человеку это сделать.

Вам даже не нужно говорить, какое поведение вам не нравится: вместо этого вы можете попробовать спросить, готов ли другой человек сделать что-то другое.

Верхний совет для конструктивной обратной связи


Попробуйте попросить другого человека сделать то, что вы хотите, в качестве простой услуги.Это вовсе не обязательно должно быть комментарием к их предыдущему поведению.

Используйте такие фразы, как: « Не могли бы вы сделать x? »« Сделаете, пожалуйста? Было бы так полезно.

Они могут не предлагать долгосрочных решений, но они быстро и эффективно покажут, что вы от них хотите.

Вы также можете надеяться, что они воспримут это как долгосрочное изменение.


4. Необходимо незамедлительно предоставить обратную связь

Бесполезно затягивать старые события на долгое время.

Чтобы быть эффективными, обратная связь и критика должны быть более или менее немедленными, пока события еще свежи в памяти каждого.

Тем не менее, если вы злитесь из-за произошедшего, вероятно, лучше подождать, пока вы не успокоитесь, поскольку это позволит вам поддерживать конструктивный диалог.

Главный совет для конструктивной критики


Не сердись, даже!

Нет, вы хотите не отомстить, а чтобы успокоиться и вернуть отношения в нормальное русло.

Не поддавайтесь искушению критиковать, когда вы злитесь. Это не будет красиво и, конечно, не конструктивно.


5. Чтобы обратная связь была эффективной

Это следует из последнего правила: вы должны давать обратную связь, особенно отрицательную, в то время, когда другой человек готов ее услышать.

Бесполезно делать это, когда кто-то из вас зол, устал или не готов услышать потенциально неприятные новости.

Выберите момент и убедитесь, что вы ясно даете понять, что хотите сказать что-то важное.

Чтобы узнать больше о правильном выборе времени, загляните на нашу страницу Emotional Awareness , чтобы помочь вам уловить язык тела и другие подсказки о восприимчивости.


Пройдите милю в обуви другого человека

Прежде всего, прежде чем высказывать какую-либо критику или отрицательный отзыв, подумайте о том, как вы хотели бы услышать ту же информацию.

Было бы то, что вы хотите сказать, было бы приемлемым для вас?

Спросите себя честно и подумайте над ответом.

Только если вы действительно уверены, что сочтете это приемлемым, вы можете критиковать таким образом. В противном случае, вероятно, лучше вернуться к правилам на этой странице и найти другой способ.


Руководство по предоставлению и получению конструктивной критики

Самое важное, о чем нужно помнить, когда мы даем и получаем конструктивную критику, — это то, что мы все в одной команде. Все пытаются достичь одной и той же цели. Если мне это удастся, получится ты, все мы добьемся успеха.

Советы для конструктивной критики:

Не реагировать сразу

Когда вы впервые смотрите на работу, вы можете быть удивлены тем выбором, который сделал творческий человек. Вы можете сразу же возненавидеть его и начать злиться на человека, создавшего его за то, что он сделал что-то, что вам не нравится. Дышать. Посмотри на него минут 10 и убери. На следующий день (если вы можете так долго ждать) вернитесь к отрывку и запишите свои критические замечания.Убедитесь, что вы абсолютно спокойны и максимально дистанцировались от предмета обсуждения, прежде чем обсуждать его с человеком, который его сделал.

Говорите конкретно о том, что вам не нравится

Это ключевой момент, и каждый студент, изучающий искусство, должен выучить его в школе во время «критики». Если вам что-то нравится или не нравится в картине, вы должны объяснить, почему. Вплоть до мельчайших деталей. Если к вам звонил профессор и спрашивал, что вы думаете о работе другого студента, и вы говорили: «Это хорошо», мгновенно «F» в тот день критики.Вы хотите сказать что-то вроде: «Я думаю, что эта работа удалась, потому что свет привлекает взгляд прямо к руке женщины, а затем к ее плечу, чтобы сосредоточить внимание на родинке». А если тебе что-то не нравится, почему тебе это не нравится? Спросите себя, докопайтесь до источника: «Меня беспокоит, что этот логотип очень сложный, если бы мы его уменьшили, мы потеряли бы некоторые из этих богатых деталей». Уберите из этого свои чувства.

Попытайтесь заставить их самостоятельно осознать ошибку

Они будут гораздо больше заинтересованы в обсуждении с вами произведения, чем в том, чтобы вы просто рассказывали, что вам в нем не нравится и что им нужно исправить.Помните, они много думали об этом, прежде чем прийти к вам; они не просто скинули что-то вместе, волей-неволей, независимо от того, как это получится. При этом творческие люди, как правило, очень близко подходят к своей работе и иногда не могут увидеть общую картину. Вот где вы входите. Сделайте шаг назад вместе с ними и вместе посмотрите на это, скажите что-то вроде: «А что, если бы мы сделали это?» «Как мы можем сделать это еще более заметным?» «Как вы думаете, добавление элемента здесь отвлекает?» Задавать подобные вопросы будет гораздо более ДРУЖИТЕЛЬНЫМ способом поднять проблемы, связанные с произведением.Скорее всего, творческий человек поймет, что вы чувствуете, если вы двое обсудите это. Будьте готовы к тому, что они попытаются отговориться от этого. Если это произойдет, предложите им сделать версию с этим изменением, и вы, ребята, сможете вернуться к ней позже, прежде чем она будет запущена в производство. На этом этапе также может быть полезно привлечь третье лицо.

Предложить новую идею, которая делает их работу устаревшей

Если они действительно увлечены этой идеей, но вы видите в ней недостатки, вместо того, чтобы разрушать их идею, предложите новую идею, которая лучше.Это очень неконфронтационный способ заставить их изменить маршрут. «Что, если бы мы сделали это вместо этого?» Пример: «Мы должны сделать эту лошадь розовой». Вы: «Или… что, если мы сделаем их коричневыми?» Пример: «Нам нужно сфотографировать лошадей». Вы: «Или … мы могли бы использовать стоковую фотографию лошадей, и тогда нам не пришлось бы идти до конца». Пример: «Мы должны пойти купить маргариту» «Или… я мог бы пойти и купить смесь маргариты, которая у меня есть в кладовой, и мы можем приготовить ее сами».

Не оскорбляйте, не приказывайте

Вы можете донести свою точку зрения, не заставляя человека чувствовать себя плохо из-за проделанной работы. В конце концов, они всего лишь пытаются доставить вам удовольствие. Пример: «Ну и дела, вы не должны ничего знать о теории цвета». Лучше было бы сказать: «Эти цвета выглядят немного не так, можем ли мы попробовать другую палитру?» Кроме того, предлагайте правки, новые версии, продолжайте усилия, но ничего не заказывайте. Не говорите «иди, измени это, сделай это, исправь…» и т. Д. Творческий человек с большей готовностью сделает то, о чем вы просите, если это не звучит как приказ. Заказы заставляют творческого человека чувствовать, что вам все равно, что он думает.

Если вам сложно говорить критические вещи, используйте сэндвич-эффект

Положительная критика / отрицательная критика / положительная критика. Пример: «Вы действительно поняли творческое задание, однако я думаю, что нам не хватает _________, но все остальное определенно присутствует, хорошая работа».

Уберите из этого «себя»

Никогда не говори «ты». Вместо того, чтобы говорить: «Вы сделали это неправильно», сосредоточьтесь на том, что не так. Пример: «Я считаю, что это не понравится целевой аудитории.”

Советы для получения конструктивной критики:

Слушайте их полностью, не перебивайте

Обычно люди просто хотят, чтобы их слышали. Они хотят знать, что их мнение имеет значение. Иногда вы принимаете во внимание то, что они говорят, а иногда нет, в зависимости от того, кто они и какова структура вашей компании. Однако вы всегда должны прислушиваться к тому, что они говорят, даже если это отвратительно. НЕ ПЕРЕРЫВАЙТЕ ИХ такими вещами, как «ну, я сделал это только потому, что… X Y Z». Не оправдывайте свой выбор за то, что они критикуют.Это просто расстроит их и заставит почувствовать, что вы их не слушаете. Выслушайте их, и когда они будут выполнены, ТОЛЬКО ТОГДА вы сможете высказать свое мнение, свой вклад, свои аргументы и попытаться прийти к соглашению о следующих шагах.

Задавайте вопросы, но только для того, чтобы узнать больше

Не пассивно-агрессивные вопросы типа «ну что ты от меня хочешь?» Многие люди не умеют критиковать конструктивно, поэтому вы всегда будете слышать бессмысленные и недостаточно конкретные отзывы.Например: «Мне это просто… не нравится» или «Я думаю, это тоже… мля». Это такая шутка в сообществе дизайнеров / рекламодателей, что существуют целые веб-сайты, посвященные «визуализации» плохих отзывов клиентов и / или коллег. Так что, если вы столкнетесь с этой ситуацией, а человек, критикующий вас, ведет себя расплывчато, задавайте вопросы, чтобы разобраться в том, что он хочет изменить. Они действительно ненавидят все это или это действительно тот шрифт, который использовался для заголовка? Неужели они думают, что это бла? Или это была формулировка первого абзаца, второго предложения?

Не принимайте вещи на свой счет

Если они говорят обидные вещи вроде «ну, ты идиот, что выбрал эту фотографию», знайте, что это не о вас, а о них и их неспособности эффективно общаться.На самом деле они хотят сказать: «Мне эта фотография не очень нравится, возможно, мы могли бы попробовать несколько разных версий и посмотреть, как они будут тестироваться?»

Иногда просто кивайте, говорите ОК и уходите

Если у вас есть клиент / начальник / коллега, который иногда склонен нервничать, возможно, лучше просто согласиться внести изменения и оставить все как есть. При этом, если вы знаете, что эти изменения ошибочны или повредят работе, вернитесь на следующий день с хорошо продуманной аргументацией, чтобы пойти в другом направлении.Помните, дело не в том, кто прав, а кто виноват; речь идет о том, чтобы найти лучшее решение для работы. Другая тактика — выполнить то, о чем просит клиент / коллега / начальник, и сравнить это с оригинальной работой, а также с третьей, гибридной работой, и попросить людей в офисе высказать свое мнение о том, что лучше. Увидев их рядом, можно по-другому взглянуть на критикуемого человека.

ПРИМЕР РАЗГОВОРА:

Николь: «Привет, человек X, что вы думаете об этом сообщении в блоге, которое я только что написал?»

Человек X: «Отличный подход! Я подумал, что это хорошо, что вы взяли фрейм «руководства» вместо «способов дать конструктивную критику», что является нормой.

Николь: «Спасибо! Я не хотел, чтобы это прозвучало как проповедь ».

Человек X: «После прочтения последний абзац выглядит как небольшая проповедь. Что вы думаете?»

Николь: «Я это точно вижу, позвольте мне попробовать переделать это, и я отправлю вам обратно».

* примечание: независимо от того, считал ли я последний абзац проповедью, я собираюсь переработать его и посмотреть, нельзя ли решить эту проблему. Если бы один человек так думал, другие могли бы. Кроме того, человек, которого я спросил, просто пытается помочь, а не начать войну.Слушайте, работайте, показывайте, слушайте, работайте, показывайте. И повторить.

Другие бизнес-статьи от Business 2 Community:

«Конструктивная» обратная связь и радикальная откровенность

Ряд читателей задали нам вопрос:

Я попытался дать X конструктивную обратную связь, но затем X стал полностью защищаться. Как я могу дозвониться до X?

Когда человек начинает разговор, говоря или даже просто думая: «У меня есть для вас конструктивный отзыв», защита другого человека сразу же срабатывает.Есть три проблемы с тем, как это сформулировано. Во-первых, конструкция предложения — в основном: «Я скажу вам кое-что» — не является скромной или полезной. Второй — это слово «обратная связь». Третий — слово «конструктивный».

«Я тебе кое-что скажу». Ни скромный, ни услужливый.

Трудно звучать или быть скромным, когда я говорю: «У меня есть для вас конструктивный отзыв». Похоже, вы говорите, что знаете правду, которую другой человек не знает, и вы собираетесь сказать ему эту правду.Это все равно что сказать: «У вас проблема, я скажу вам, в чем она, и вы собираетесь ее исправить. И, кроме того, тебе захочется это починить. Это имеет тенденцию казаться неприятно агрессивным. Лучше сказать: «Я вижу проблему, я хочу посмотреть, согласны ли вы, что это проблема, а затем, если мы согласны, давайте посмотрим, как мы можем решить ее вместе».

«У вас проблема, я скажу вам, в чем она, и вы собираетесь ее исправить. И, кроме того, тебе захочется это починить.

Вы человек, предлагающий свою интерпретацию фактов, а не Бог, предлагающий Истину.

Мы говорим, что обратная связь должна быть «объективной», а не «личной», хотя на самом деле большая часть обратной связи является интерпретацией фактов, а не «истиной». Об этом важно помнить, когда вы высказываете критику.


Как сказал Ницше, «нет фактов, есть только интерпретации». Вы не компьютер, выдающий данные. У тебя есть точка зрения. Вы решили включить одни вещи и исключить другие. Конечно, вы пытаетесь быть справедливым. Но вы также должны понимать, что как простой смертный вы не можете быть полностью объективными.Может быть, вы что-то искажаете, а может быть, вы ошибаетесь. Если вы думаете, что ведете себя «объективно», то с большей вероятностью отклоните контрпозицию как «оборонительную» или неосуществимую. Хуже того, вы можете беспокоиться о том, что покажетесь слабым, если прислушаетесь к их точке зрения, к их совокупности фактов.

Когда вы критикуете (или хвалите) человека или его работу и осознаёте, что вы необъективны и на самом деле можете ошибаться, ваша критика на самом деле сильнее, а не слабее. Искаженная версия фактов другого человека может просто уравновесить вашу собственную.Когда вы бросаете вызов людям и ожидаете, что они бросят вам вызов, вы оба станете сильнее. У вас гораздо больше шансов «сделать все правильно». Когда вы бросаете вызов людям и ожидаете, что они примут все, что вы говорите, как объективную правду, вы наверняка часто ошибаетесь. Когда вы кого-то хвалите или критикуете, вы предлагаете нечто большее, чем просто данные. Вы предлагаете свою интерпретацию данных. Ваша точка зрения бесценна, ЕСЛИ она высказана скромно.

Проблема со словом «обратная связь» состоит в том, что оно обычно означает просто критику — не забывайте «сосредотачиваться на хорошем».

Не забывай хвалить.

Еще одна проблема со словом «обратная связь», как оно обычно используется, состоит в том, что оно почти всегда означает «критика». Если кто-то говорит вам: «У меня есть для вас отзыв», вы, вероятно, не ожидаете услышать хорошие новости или похвалы. А термин «положительная обратная связь» еще больше сбивает с толку. Если «положительная обратная связь» — это похвала, а «отрицательная обратная связь» — это критика, мы попадаем в еще одну смысловую дыру. Если критика предназначена для того, чтобы быть полезной, тогда «отрицательная обратная связь» считается «положительной». Пристрели меня сейчас 🙂

Вот почему я говорю, что «обратная связь» резкая и заставляет большинство людей закрывать уши руками.Я предпочитаю слово «руководство», которого многие из нас жаждут. Руководство — тоже не идеальное слово, поскольку оно может означать: «Я старше, мудрее и знаю лучше вас».

Возможно, ни одно слово не является правильным, и лучше называть его именно так: похвалой и критикой.

Приучите себя думать обо всем этом, чтобы не совершить ошибку, просто критикуя. Чтобы показать свою заботу, вы должны больше хвалить, чем критиковать. СКАЗАТЬ ЧТО-ТО!

Проблема со словом «конструктивный» заключается в том, что оно подразумевает, что вы можете контролировать реакцию другого человека.

Используя слово «конструктивный» для описания обратной связи, которую вы собираетесь предложить, вы устанавливаете ожидание, что другой человек «не должен» злиться, защищаться или расстраиваться. Вы имеете в виду, что они «должны» реагировать с благодарностью. Теперь вы говорите им, как относиться к тому, что вы собираетесь сказать.

Если есть эмоциональная реакция, это не значит, что вы «не умеете давать обратную связь».

Критика жалит, и большинство из нас расстраивается, когда нас ужаливают.Невозможно сказать это, чтобы не было больно. Лучшее, что вы можете сделать, — это отреагировать на обиду с состраданием, но не умаляя ясности вашего сообщения. То, что другой человек отреагировал эмоционально, не означает, что вы не смогли передать сообщение должным образом. На самом деле, если вы НЕ испытываете эмоциональной реакции, это может быть признаком того, что вы недостаточно ясно выразились.

Лучшее, что вы можете сделать, — это отреагировать на обиду с состраданием, но не умаляя ясности вашего сообщения.

Слово «конструктивный» заставляет вас чувствовать себя неудачником обратной связи, хотя на самом деле вы могли передать сообщение настолько ясно и доброжелательно, насколько это возможно.Слишком часто мне звонит кто-то, кого я тренировал, и кто говорит. «Я все провалил. Джон разрыдался (или закричал, или замолчал) ».

Работа личная.

Хотя это правда, что вы не должны стараться персонализировать ize , когда хвалите или критикуете, для большинства из нас наша работа ЯВЛЯЕТСЯ личной. Наша работа — один из наиболее важных способов выразить то, что мы есть, и предложить свои таланты, чтобы оставить мир немного лучше, чем мы его нашли.Большинство из нас тратит больше времени на работу, чем на что-либо еще, чем мы занимаемся в жизни. Поскольку он составляет большую часть нашей жизни, лучше поговорить с ним лично! Иначе что такое жизнь?

Поэтому, когда вы даете кому-то обратную связь, исключите фразу «Не принимайте это на свой счет» из своего словаря. Если кто-то расстраивается, злится или начинает защищаться, это не значит, что вы в чем-то потерпели неудачу. Значит, они заботятся о своей работе. Это хорошая вещь. Ваша задача — реагировать с состраданием, а не говорить: «Не принимайте это на свой счет.”

Вы лучше среднего, если можете управлять своими эмоциями.

Рассказывать другому человеку о своих чувствах — это выходить за рамки вашей роли менеджера, но вы можете и должны делать все возможное, чтобы управлять своими эмоциями. Большая часть работы менеджера — это «эмоциональный труд». Вы должны с сочувствием реагировать на эмоции других людей, не ожидая, что они сделают то же самое в ответ. Сделайте паузу и подумайте об этом, потому что это довольно грубо (и может дать вам ключ к пересмотру того, как вы общаетесь со своим менеджером).Это означает, что очень важно заботиться о себе. Что бы вы ни делали, чтобы управлять своими эмоциями — высыпаться, делать упражнения, есть, свободное время, прилив адреналина и т. Д. — обязательно сделайте это.

Я многому научился из того, о чем пишу, у своего тренера из Google Фреда Кофмана. Спасибо, Фред! Кроме того, спасибо Дэйву Голдбергу за то, что он порекомендовал Фреда Шерил Сэндберг, спасибо, Шерил, за то, что нанял Фреда, спасибо Google за оплату счета.

И теперь, благодаря Фреду и LinkedIn, вы тоже можете нанять Фреда в качестве тренера бесплатно! Из чистой щедрости Фред и LinkedIn сделали общедоступными видеоролики о некоторых коучинговых сессиях Фреда.

Чтобы посмотреть разговор между Фредом и кем-то, кто изо всех сил пытается дать «конструктивную обратную связь», а также объяснение Фреда того, как использовать более скромный, человечный и вместе с тем более сильный подход к критике сотрудника, посмотрите это видео.

Сделайте предварительный заказ на новую книгу Кима « Just Work: Get Sh * t Done, Fast & Fair », чтобы узнать, как мы можем распознать, атаковать и устранить несправедливость на рабочем месте ― и в процессе трансформировать нашу карьеру и организацию.

Конструктивная обратная связь | Новые лидеры

Обратная связь на рабочем месте важна для хорошего общения.Поскольку каждый член команды обладает уникальными талантами, их выступления могут отличаться. Конструктивная обратная связь — полезный инструмент для руководителей и коллег, который помогает друг другу найти мотивацию и улучшить отношения.

Что такое конструктивная обратная связь?

Конструктивная обратная связь — это разговор с коллегой, в котором вы излагаете проблемы, предлагаете конкретные примеры и обсуждаете способы улучшения. Продуктивная обратная связь полезна, некритична и включает предложения по практическим изменениям.Хорошая конструктивная обратная связь способствует положительным результатам и создает позитивную среду.

Когда давать конструктивный отзыв

Прежде чем давать обратную связь, постарайтесь определить, является ли она существенной (поведение, влияющее на сроки или результаты) или предпочтительной (различия в личностях или стиле работы). Иногда решение приоритетных проблем может повлиять на страсть человека к работе. Спросите себя, может ли разговор подождать, может ли член команды решить проблему самостоятельно без вмешательства или это просто разногласия.Если конструктивная обратная связь важна, вы можете назначить официальную встречу или начать непринужденную беседу.

Как дать конструктивный отзыв

Оставляйте отзывы лично, а не по электронной почте

Возможно, уместно пригласить кого-нибудь на встречу по электронной почте, но по возможности беседа должна быть личной. Может быть сложно передать позитивный тон по электронной почте.

Учитывайте свое эмоциональное состояние

Предлагая конструктивный отзыв, сохраняйте спокойствие и размеренность, чтобы собеседник понял, что вы хотите помочь.Конструктивная обратная связь наиболее полезна, когда вы оба открыты и готовы спокойно поговорить.

Объявите о своих намерениях

Говорите чутко, но говорите прямо. Объясните, почему вы пригласили этого человека поговорить с вами. Убедитесь, что все, что вы говорите, соответствует причине, по которой вы хотите оставить отзыв. Если вы хотите делать комплименты, убедитесь, что они искренние.

Приведите конкретные примеры

Опишите свои наблюдения и возникающие проблемы.Используйте определенные формулировки, например, «Я заметил, что ваша работа не была внесена в таблицу группы», или «Я заметил, что вы пропустили две последние встречи из-за опоздания». Если у вас есть несколько проблем, будьте избирательны и отдавайте приоритет тем, которые больше всего влияют на работу. Направляйте свой отзыв на примеры, а не на многие прошлые ошибки.

Позвольте человеку ответить

Позвольте другому человеку объяснить. Вы можете услышать рациональное объяснение проблемы, которую вы интерпретировали по-разному.Вы можете вставить уточняющие вопросы, чтобы показать, что вы заинтересованы и заинтересованы.

Предлагайте конкретные предложения или исправления

Может быть полезно заранее спланировать, какие решения вы хотите представить в качестве части обратной связи. Будьте конкретны и предлагайте достижимые предложения с советами о том, как их реализовать. Позвольте другому человеку предложить свой подход.

Предложите свою помощь и поддержку при внесении изменений

Ободряйте человека и дайте ему возможность реализовать решения, о которых вы говорили.Вы можете установить крайний срок, если это уместно, или попросить их связаться с вами в течение определенного времени для последующей встречи. Вы можете заставить их почувствовать, что их ценят и поддерживают, показывая, что обратная связь — не единственный раз, когда они могут привлечь ваше внимание.

12 советов, как делиться конструктивной обратной связью

Большинство людей знают, что обратная связь важна. Это помогает нам увидеть себя с точки зрения других людей, определить, над какими навыками нужно работать, получить признание того, что мы сделали хорошо и что мы можем улучшить.

Обратная связь не должна быть такой…

Но когда дело доходит до фактического предоставления или получения обратной связи — это не так просто. Неправильная обратная связь может деморализовать или навредить другим людям. Хотя это было сделано из лучших побуждений.

В одной из предыдущих статей я рассказал, как мы внедрили культуру обмена отзывами внутри организации. Здесь я бы дал рекомендации, как правильно делиться отзывами.

1. Подготовьтесь заранее

Не полагайтесь на свою память и не импровизируйте.Четко сформулируйте, что вы собираетесь сказать. Когда эмоции накаляются, вы предпочитаете придерживаться своего сценария. Не говорите ничего незапланированного, что может навредить другому человеку.

2. Время имеет значение

Делитесь отзывами, как только вам будет что сказать. Чем раньше вы поделитесь этим, тем раньше человек сможет исправить свое поведение и стать лучше. Своевременная обратная связь обычно понимается и принимается очень хорошо. Напротив, вспомнить ситуацию прошлого года сложно.

ПРИМЕЧАНИЕ : если ситуация вызвала бурные эмоции — лучше подождать, пока все стороны успокоятся.

3. Делайте это регулярно

Нет смысла ждать конца недели, месяца или даже года, чтобы рассказать коллегам, что вы о них думаете. Выработайте привычку делать это как можно чаще. Если у вас есть что сказать каждый день — отлично, сделайте это! Ознакомьтесь с этой статьей, как реализовать это во всей организации / группе.

4.Будьте конкретны

Обсудите конкретные характеристики или действия. Не обобщайте. Это помогает запомнить суть и при необходимости действовать в соответствии с ней.

Плохо : « Вы хороший писатель
Хорошо : « Последняя статья, которую вы написали о ревью кода, была очень интересной. Вы умеете находить подходящие эпитеты и привлекать внимание читателя!

Я всегда прошу людей приводить примеры ситуации, если они рассказывают что-то общее.

5. Всегда всегда начинайте с положительного момента.

Положительный старт помогает расслабиться и обрести уверенность. Даже когда за ним следуют жесткие отрицательные отзывы.

Вы должны стремиться сделать весь процесс обмена отзывами положительным.
ПРИМЕЧАНИЕ : Не пытайтесь злоупотреблять бутербродами с дерьмом. Похоже, они не работают. Просто честно упомяните положительный отзыв, а затем отрицательный.

6. Обсудить максимум 2–3 вопроса

Не пытайтесь обсуждать все сразу.Люди не запоминают слишком много моментов. Обычно после получения отзыва есть темы, над которыми стоит подумать, поэтому дайте им это время, прежде чем обсуждать другие моменты.

7. Задавайте вопросы

Вы можете не знать всех деталей или другой человек может не согласиться с вашими замечаниями. Будьте готовы признать свою неправоту, если это необходимо. Обмен отзывами — это двустороннее обсуждение, а не монолог.

8. Обсудите план улучшения

Дайте предложения о том, как помочь человеку развить свои сильные стороны и исправить слабые.Делая предложения, вы показываете, что действительно заботитесь о другом человеке. Они это оценят.

9. Не критикуйте человека.

Вместо этого обсудите его действия. Все мы время от времени совершаем ошибки. Не делайте обобщений с первого, лучше помогите им исправить это.

Плохо : « Ты ленивый! »

Хорошо Вы плохо выполнили последние три задачи. Вы пропустили срок и сделали 4 ошибки. Давайте вместе подумаем, что поможет вам стать более прилежным

10.Отношения на первом месте

Мы все делимся отзывами, имея в виду какую-то цель. Возможно, вы захотите улучшить производительность и коммуникацию, исправить ошибки или быстрее выполнить проект. Но ваша цель может быть достигнута только тогда, когда вы сначала построите отношения. Не пытайтесь давить слишком сильно. Сначала постарайтесь понять, а затем помогите. Если вам не удастся построить открытые и доверительные отношения, вы, скорее всего, тоже не достигнете своей цели.

Должен признать, это ошибка, которую я делал так часто и все еще учусь избегать.Я сосредоточился на цели и забыл об эмпатии. И как результат — поднял накал эмоций и не добился того, чего хотел.

11. Признавайте публично, критикуйте в частном порядке

Общественное признание прекрасно работает. Однако публичная критика обычно позор. Если вы сделаете это, люди будут избегать говорить правду, опасаясь, что вы их публично критикуете. Такая команда не является психологически безопасной средой и, скорее всего, потерпит неудачу. Делитесь отрицательными отзывами только в частном порядке.

Публичная критика — это плохо

12. Не преувеличивайте

Нам всем есть что расти, никто не идеален. Вы же не хотите, чтобы человек ушел из обсуждения и подумал: « О, я такой замечательный, милый человек ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *