Доклад Человек, индивид и личность (сообщение) (описание для детей)
Доклады
- Доклады
- Разные
- Человек, индивид, личность
Бытует мнение, что понятия «человек», «индивид», «личность» являются тождественными. Однако это далеко не так. Конечно, в некотором роде они переплетены между собой, но существуют и различия.
Давайте же разберемся, что у них присутствует общего, а что, напротив, имеет кардинально противоположный смысл и значение.
Начнем с понятия «человек», которое является наиболее широким, но в то же время и наиболее простым. Смею заметить, в данную категорию можно отнести каждого из нас, ведь все мы имеем генетическую принадлежность к человеческому роду как венцу творения, высшей степени развития живой природы, обладающему разумом, соответствующей физиологией и особенностями.
Но следует внести поправку, что сейчас речь идет о человеке с маленькой буквы. Человеком же с большой буквы называется «хомо сапиенс», имеющий высокоморальные устои, а также способный нести ответственность за свои поступки, поступать по совести и так далее.
Итак, с «человеком» разобрались. Это практически каждое живое существо, принадлежащее к биологическому виду «человек разумный». Так же, как любая кошка априори называется кошкой, а не кем-либо иным, собака – собакой, черепаха – черепахой и такое прочее.
Далее — индивид.
Понятие «индивид» схоже с понятием «человек» лишь в том, что опять же используется для данного биологического вида. Однако в подобном случае уже идет некое разделение «хомо сапиенс». Причем разделение не только по внешним, отличным друг от друга признакам (таким, как вес, рост, цвет волос, глаз и.т.д.), а еще и по внутренним особенностям (характер, темперамент, особенности психики и мировосприятия).
От этого слова происходит и другой термин «индивидуальность» — можно сказать, что это комплекс всех внутренних особенностей конкретного человека. Все мы отличаемся друг от друга нравом, мимикой, жестами, повадками, и не только).
Довольно часто «индивидуальность» путают с личностью, поскольку оба данных понятия являются определениями бытия человека. Но они не вполне тождественны.
Что же такое «личность»? Тот же «индивид», только сумевший, в процессе нахождения в социуме, выработать свое, уникальное отношение к вещам и мало того, творчески проявляющий и уже проявивший себя в жизни человек.
Другими словами, как человек является венцом творения живых существ, так личность является венцом творения индивида. То есть, под понятием «личность» подразумевается человек с неким жизненным опытом и багажом, собственными понятиями, убеждениями и ценностями.
Соответственно, ребенок не может быть назван словом «личность», к нему подходят лишь понятия «человек» и «индивид». Подобное означает, что личностью не рождаются, а становятся. Она формируется в процессе взросления, обучения человека и его жизни в окружающем мире.
Думаю, теперь становится ясно, что вышеупомянутые три термина хоть и имеют что-то схожее, но на деле совершенно различны.
6 класс
Картинка к сообщению Человек, индивид, личность
Популярные сегодня темы
- Рождение новой европейской науки (научная революция 17 века)
В самом начале 17 века, стали неожиданно происходить изменения в понимании людей науки. Но это не было совершенно странно, ведь в тот самый момент её развитие шло противоречиво, что только ос
- Северное сияние
Северное или полярное сияние по праву можно считать одним из самых загадочных и уникальных творений природы. Фантасмагорическое зрелище, невероятное буйство красок и вместе с тем завораживающ
- Музеи Санкт-Петербурга
Северная столица России является величественным и прекрасным городом, который заставляет восхищаться своими памятниками, архитектурными шедеврами и достопримечательностями.
- Горькие продукты
Горькие продукты редко пользуются популярностью и спросом среди населения. Однако врачи утверждают, что именно в горьких продуктах много пользы. В Древней Греции ученые говорили, что вылечить
- Дятел
Издавна дятла называют лесной доктор. Такое прозвище птица получила не напрасно. В процессе добывания пищи, дятел достаёт из-под коры деревьев вредителей. Это различные насекомые и их личинки
- Шиповник
В природе все происходит циклично: за весной следует лето, а за летом идет осень. Кстати, осень – прекрасная пора, чтобы собирать и заготавливать на год лекарственные растения.
Разделы
- Животные
- Растения
- Птицы
- Насекомые
- Рыбы
- Биология
- География
- Разные
- Люди
- История
- Окружающий мир
- Физкультура
- Астрономия
- Экология
- Физика
- Экономика
- Праздники
- Культура
- Математика
- Музыка
- Информатика
Реферат на тему: Человек личность
Содержание:
- Введение
- Человек
- Индивид
- Личность
- Индивидуальность
- Субъект
- Заключение
- Список литературы
Тип работы: | Реферат |
Дата добавления: | 21.01.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.
Введение
Человек — это биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens, наделенное сознанием, т.е. способностью познавать сущность как внешнего мира, так и собственной природы и, соответственно, действовать и действовать разумно. Человек является носителем сознания, которое само по себе является социальным продуктом. Вершиной развития человеческого сознания является его самосознание.
Человек — это конкретная личность, обладающая всеми качествами, присущими природе (пол, возраст, рост, вес, нервная система и т.д.). Он проявляется в свойствах, трансформировавшихся в процессе развития личности. Человек является наименьшей единицей в системе Homo sapiens.
Индивидуум — это сознательная личность, занимающая определенное положение в обществе и выполняющая определенную общественную роль. Позиция личности проявляется через систему ее социальных отношений. Человек постоянно выступает в роли. Роль — это социальная функция личности. Каждый человек формируется как личность только в обществе и проявляется в диалоге с другими людьми. Вне общества нет личности. Она характеризуется пятью потенциалами: познавательным, ценностным, творческим, коммуникативным, художественным.
Индивидуальность — это личность в своей уникальности, которая выделяет человека среди других людей за счет своеобразия и неповторимости личности. Индивидуальность описывается индивидуальной историей жизни, опытом, всей суммой личностных особенностей, важностью продуктов деятельности. Индивидуальность является формой существования личности. Мотивация, темперамент, способности и характер — основные параметры индивидуальности.
Субъект — активная и познавательная личность. Для него характерен комплекс видов деятельности и их продуктивность. Деятельность субъекта — способность человека производить социально значимые преобразования в мире на основе присвоения материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых действиях, общении.
Научные определения понятий были приведены выше: «человек, личность, индивидуальность и субъект». Эти понятия можно отнести к категории вечных. Каждое новое поколение людей, каждый человек заново открывает их, формулирует для себя, пытается дать свой ответ. Эти понятия близки, но не совпадают, их невозможно идентифицировать. В своей работе я старался рассматривать каждое понятие отдельно и более подробно.
Человек
Человек — это биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens, наделенное сознанием, т.е. способностью познавать сущность как внешнего мира, так и собственной природы и, соответственно, действовать и действовать разумно. Человек является носителем сознания, которое само по себе является социальным продуктом. Вершиной развития человеческого сознания является его самосознание.
Давайте исходить из этого определения. Действительно, структура тела новорожденного имеет возможность прямолинейности, структура мозга — потенциал развитого интеллекта, структура рук — перспектива использования орудий труда и т.д., и все эти особенности делают ребенка отличным от младенца животным и утверждают его принадлежность к человеческому роду. Как было сказано выше, человек является живым биологическим существом и, как и все живые существа, имеет организм, тело, находится во взаимоотношениях с внешним миром, подчиняется биологическим и физиологическим законам.
Человек — многомерное, многомерное существо, сложное в организации. Он наделен сознанием, речью, способностью работать, создавать ценности и т.д. Эти свойства передаются человеку не по наследству, а формируются им в течение жизни, в процессе усвоения культуры, созданной предыдущими поколениями. Развитие человека невозможно без активной передачи человеческой культуры новым поколениям. Без общества, без усвоения социально-исторического опыта человечества невозможно стать человеком, обрести особые человеческие качества, даже если человек обладает биологической полнотой. Имеются данные, свидетельствующие о том, что если дети с самого раннего возраста развиваются вне общества, они остаются на уровне развития животных, не формируют речи, сознания, мышления, нет вертикальной походки. Никакой личный опыт человека не может сам по себе привести к системе понятий. Участвуя в труде и различных формах общественной деятельности, человек развивает в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались в человеке. Но, с другой стороны, не имея биологической полноты, присущей человеку как биологическому виду, невозможно даже под влиянием общества, воспитания, образования достичь наивысших человеческих качеств.
Человек является носителем сознания, а это значит, что он осознает, потому что сознание — это результат включения сознания в происходящее. В свою очередь, сознание как образ жизни — это способность, способность и привычка сопровождать сознанием свои действительные состояния, свои действия, свою деятельность, ход своей жизни.
И, наконец, самопознание. Самопознание — это изучение человеком собственных психических и физических особенностей, осознание себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается на протяжении всей жизни. Оно формируется постепенно, так как отражает как внешний мир, так и познание себя.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что ребенок, рожденный в этом мире, является человеком, так как он обладает всеми внешними признаками Homo sapiens. Он мал, беззащитен, но обладает огромным потенциалом развития. Ему присуща природа стремления к совершенствованию и самопознанию, которые развиваются по мере того, как он взрослеет.
Индивид
Индивид — это конкретная личность со всеми признаками, присущими ему по характеру (пол, возраст, рост, вес, нервная система и т.д.). Он проявляется в свойствах, трансформированных в процессе индивидуального развития. Человек является наименьшей единицей в системе Homo sapiens.
Итак, давайте посмотрим, что означает понятие «индивид». В понятии индивида есть указание на сходство человека со всеми другими людьми, на его общность с человеческим родом. Из этого следует, что каждый человек является индивидуумом. Но также говорят, что он отличается от других такими чертами, как рост, цвет кожи, вес, цвет глаз и т.д. Говорят также о том, как он проявляет себя где угодно, учитывая его индивидуальное развитие. Действительно, нет людей с такими же внешними данными, как и люди с такими же характерами. Может быть, есть некоторое сходство, но нет просто идеальной пары. Из вышесказанного можно сделать вывод, что индивидуум является единственным (специфическим) представителем вида «homo sapiens». Индивидуумы отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими как рост, конституция тела и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Другой вопрос — с какого момента человек считается индивидуумом. Считается, что человек рождается и затем становится индивидуумом, но так ли это? Есть свидетельства того, что на втором месяце беременности у матери плод начинает формироваться центральная и периферическая нервная система, эмбрион начинает реагировать на боль и пытается отойти от света, который направляется непосредственно в желудок матери. Пятимесячный эмбрион слышит громкие звуки, реагирует на ласки и слова, пугается или злится. Таким образом, поведение эмбриона полностью зависит от настроения беременной матери, в результате чего на данном этапе формируется эмоциональная и интеллектуальная жизнь ребенка. Таким образом, человек развивается во внутриутробном периоде. Таким образом, можно сделать вывод, что концепция личности формируется при рождении.
Личность
Человек — это сознательная личность, занимающая определенное положение в обществе и выполняющая определенную общественную роль. Позиция личности проявляется через систему ее социальных отношений. Человек постоянно играет определенную роль.
Переводя на простой язык, можно сказать, что человек — это человек, который строит и контролирует свою собственную жизнь, человек как ответственный субъект воли. Человек — это тот, кто не равен своим природным влечениям, который не может быть его рабом, быть выше его. Нормальные дети, преодолев кризис трех лет, уже могут подчинить свои прямые мотивы социальным нормам: тому, что необходимо.
Личность — это тот, кто способен сознательно руководить своим поведением. У послушных детей есть «спонтанная нравственность»: человек, особенно ребенок, может не знать, что заставило его действовать определенным образом, однако действовать вполне нравственно. Поэтому он воспитан, это его привычки.
Но не он действовал, а его привычки направляли его.
Личность — это тот, у кого есть Я. Большое количество людей живет механически, следуя побуждениям своего тела и бездумно, реагируя на внешние требования шаблонами. Если тело с хорошими влечениями, внешними требованиями разумно, а социальные привычки адекватны, то перед нами будет вполне приличный социализированный человек. Но не личность. У него нет Я.
Личность— это человек, который не просто сильный, но и внутренне сильный. Не просто человек, который много знает, но и умный человек. Не просто интересный человек в общении, а человек с богатым внутренним миром. Не просто человек, одаренный природой, но и «я сделал» — человек, который сделал себя. Не просто счастливый человек, но и человек, который знает, как быть успешным.
Формирование личности — это процесс социализации человека, который заключается в овладении его семейной, социальной сущностью. Это освоение всегда осуществляется в конкретных-исторических обстоятельствах жизни человека. Формирование личности связано с принятием социальных функций и ролей, сложившихся в обществе, социальных норм и правил поведения, с формированием навыков построения отношений с другими людьми. Формирующаяся личность является субъектом свободного, самостоятельного и ответственного поведения в обществе.
Во все времена внимание привлекалось к людям, которые выделялись из массы своими внутренними качествами. Личность — это всегда человек, который выделяется, хотя не каждый, кто выделяется, является личностью. Хотя у каждого из нас есть свои черты личности, не каждого называют «личностью». О человеке говорят с уважением: «Это человек», когда он выделяется среди других людей своими внутренними чертами, которые делают его достойным.
Давайте подведем итог. Из вышесказанного ясно, что Человек — это тот же самый человек, но взятый со стороны его общественной значимости и общественной деятельности. Человек — это самое важное в человеке, самый важный социальный атрибут.
Прежде всего, личность выделяется как социальная сущность. Вне общества, вне социальной и профессиональной группы, человек не может стать личностью, его человеческий образ не будет формироваться, т.е. природа создает человека, а общество формирует его. В зависимости от проявления личностных качеств человека, можно судить о его позитивных и негативных моральных и духовных качествах.
И самое главное, что они рождаются не как Человек, а становятся Человеком! Или — не становятся…
Индивидуальность
Индивидуальность — это личность по своей оригинальности, которая отличает человека от других людей благодаря оригинальности и неповторимости личности. Индивидуальность описывается индивидуальной жизненной историей, опытом, всей суммой личных особенностей, важностью продуктов деятельности. Индивидуальность является формой существования личности. Мотивация, темперамент, способности и характер — основные параметры индивидуальности.
Индивидуальность, как и личность, не проявляется в человеке, буквально, с рождения. Новорождённый ребёнок — это личность, которая не обладает человеческой индивидуальностью, так как не способна к самостоятельной индивидуальной деятельности. Только с возрастом он обретает социальную личность и способность самостоятельно выбирать жизненный путь и развиваться индивидуальными методами. Суть индивидуальности заключается в самостоятельности каждого человека и его способности быть самим собой в сфере социальной системы. Важнейшей ролью врожденных склонностей и особенностей развития каждой личности является посредственность социальных факторов. В процессе динамического воздействия многих качеств формируются собственные личностные характеристики всех сфер жизни. Само по себе развитие индивидуальности является необходимым для движения прогресса в истории человечества. Личностное совершенствование и индивидуализация связаны с трансформацией общества, взаимопомощью в обществе и условиями сотрудничества. Под индивидуальностью понимается своеобразие каждого человека, своеобразие проявляется в совокупности особенностей личности, присущих только этому человеку.
Индивидуальность является незаменимым и важнейшим атрибутом личности. Индивидуальность характеризует личность более конкретно, подробно, более полно. Она является постоянным объектом исследований в изучении психологии личности и других областей психологии. Обычно слово «индивидуальность» используется для определения некоторой доминантной черты личности, которая отличает ее от других. Каждый человек индивидуален, но индивидуальность одних людей проявляется очень ярко, в то время как другие — невидимы.
Таким образом, получается, что индивидуальность — это набор характеристик и свойств, отличающих одного человека от другого. И она, несомненно, растет не на основе биологических предпосылок и не на пустом месте.
Субъект
Предмет является активным и знающим человеком. Он характеризуется набором видов деятельности и их производительностью. Деятельность субъекта — это способность человека производить социально значимые преобразования в мире на основе присвоения материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых действиях, общении.
Человек всегда является субъектом (участником, исполнителем) исторического и социального процесса в целом, субъектом конкретной деятельности, в частности, источником познания и трансформации объективной реальности. В то же время сама деятельность является формой человеческой деятельности, позволяющей человеку улучшить окружающий его мир и себя самого.
Субъект может проявлять инициативу и самостоятельность, принимать и осуществлять решения, оценивать последствия своего поведения, самоизменения и самосовершенствования, определять перспективу своей многомерной жизненной деятельности. Субъект способен осознать свои поступки и способен к самопознанию, самосознанию и самоответственности. Он может соотносить своё прошлое, настоящее и будущее. В процессе жизненной деятельности субъект меняется в свою сторону. Между субъектами существуют значительные индивидуальные различия.
Заключение
Понятия «человек», «индивидуум», «личность», «индивидуальность» и «субъект» неразрывно связаны между собой. Все они так или иначе относятся к индивидууму. Единственное, что отличает их друг от друга, это то, что каждое понятие отдельно характеризует человека на определенном жизненном пути или в каких-то жизненных ситуациях. Так, например, понятие о человеке. Ребенок рождается, а он уже человек, потому что у него есть все его внешние черты. Таким же образом он является личностью. Позже, когда человек растет, он становится личностью. Индивидуальность — это, можно сказать, описание личностных качеств человека или личности. Субъект является активной и познающей личностью.
Список литературы
- Психология и педагогика / Под редакцией А.А. Радугина. ? Москва: Издательский дом «ЦЕНТР», 1996. ? 256 с.
- Психология и педагогика: Учебник / Под ред. Е.В. Островского. — Москва: Учебник с высшим образованием, 2008. — 384 с.
Личностный профиль Wired That Way
Понять себя и других~
Личностная программа для улучшения вашего коучинга, преподавания, лидерства, служения…. И Жизнь!
Дело не в ярлыках, а в отношениях.
Личный профиль Wired That Way — это программа, которая улучшит ваш коучинг, преподавание, лидерство, служение и жизнь. Этот простой личностный инструмент позволяет вам четко увидеть свои естественные сильные и слабые стороны, а также недостатки вашей семьи, друзей и/или членов команды.
Программа Wired That Way позволяет эффективно наставлять, направлять и организовывать вашу команду. Вы максимизируете сильные стороны и разработаете четкий путь для роста.
Как только вы поймете, где вы находитесь, вы сможете составить план перехода из того места, где вы находитесь, туда, где вы хотите быть.
Вот некоторые из самых популярных игр. Щелкните здесь для нашей полной библиотеки!
Возьмите свой профиль
Всего за 15 минут вы узнаете, как вы устроены, — смесь вашей индивидуальности. Начните понимать линзу, через которую вы смотрите на мир. Узнайте, как ваша личность влияет на решения, рабочий процесс и общение. Наконец, узнайте, как вы думаете и обрабатываете информацию, чтобы вы могли быть уверены в том, кто вы есть!
Магазин сейчас!
Наши книги разошлись тиражом более 5 миллионов экземпляров по всему миру! Покупайте прямо сейчас, чтобы узнать, как The Personalities влияет на все наши отношения: дружбу, брак, воспитание детей, речь, служение, бизнес и многое другое! Кроме того, у нас есть сопутствующие учебные материалы и аудиоресурсы. Нажмите здесь, чтобы делать покупки вокруг!
Поощрение
Рост
Личностный рост часто обусловлен верой в то, что мы призваны быть лучшими. Wired That Way идентифицирует ваши природные дарования и обеспечивает четкую отправную точку для роста.
Укрепление
Связи
Личности — отличный способ оценить сильные стороны других людей. Вы можете эффективно работать вместе и укреплять личные связи.
Уважение
Различия
Когда вы знаете, как устроены вы и ваши близкие, друзья и коллеги, становится легче ценить хорошее и понимать различия, что может привести к исцелению разорванных отношений.
Свести к минимуму
Конфликт
Имея возможность определять личности людей в вашей жизни, вы можете скорректировать свой подход, чтобы обратиться к тому, что они ценят больше всего, что может остановить конфликт до того, как он начнется, или разрядить и без того нестабильные отношения.
Флоренс Литтауэр
Учение Флоренс Литтауэр о жизненных навыках, вопросах взаимоотношений и библейских истинах тронуло сердца и вдохновило людей на деловых конгрессах, женских мероприятиях и церковных конференциях по всему миру. Она написала свою первую книгу в 1978, всего более сорока. Ее отмеченные наградами книги были проданы тиражом более 100 000 копий, а ее бестселлер Personality Plus разошелся тиражом в миллионы экземпляров. Она настоящая легенда своего времени.
Флоренс 50 лет была замужем за своим мужем Фредом, который умер в 2002 году. У нее трое женатых детей, пятеро внуков и шестеро правнуков. До своей смерти 11 июля 2020 года Флоренс жила в Лаббоке, штат Техас, с Маритой и ее мужем Чаком.
Марита Литтауэр
Марита путешествовала по стране, рассказывая о личностях перед самой разной аудиторией, и является автором 20 книг, в том числе бестселлера Wired That Way. Несмотря на то, что книга Wired That Way была опубликована в 2006 году, она по-прежнему настолько популярна, что в 2019 году она была преобразована в аудиокнигу, и подписчики Kindle Unlimited могут читать ее БЕСПЛАТНО!
Марита и ее муж Чак Теддер живут в Лаббоке, штат Техас, где большую часть времени до июля 2020 года она проводила рядом с домом, ухаживая за ней 92-летняя мать. Кроме того, Марита недавно занималась реконструкцией домов в Лаббоке, некоторые из которых принадлежат ей и ее мужу, а другие принадлежат ей по контракту на проектирование и управление ремонтом.
Начать!
Возьмите профиль личности
Нажмите здесь , чтобы получить профиль личности Wired That Way . Как уже сделали более 10 миллионов человек, вы выберете 40 различных слов, которые лучше всего описывают вас. Ваши результаты будут немедленно доступны!
Узнайте о своих сильных сторонах
и слабых сторонах
Когда вы заполните свой профиль, вы получите распечатанный отчет о вашем типе личности, а также список сильных и слабых сторон.
Применение принципов
к отношениям
Как только вы поймете, как вы устроены, вы можете начать применять то, чему научились, в своих отношениях. Вместе с отчетом вы получите дополнительный материал о том, как использовать эти знания.
Международное влияние личностей
0
Продано книг
Мы продали более 5 миллионов книг по всему миру. Многие из них, такие как Personality Plus , были переведены более чем на 25 языков.
0
Обучение и сертификация
Мы обучили не менее 35 000 специалистов, коучей, наставников и людей, увлеченных личным развитием и качественными отношениями!
0
Представлено
Флоренс и Марита непосредственно обучали Личностям более 300 000 человек, не говоря уже о многократном влиянии других, которые представляют Личности!
0
Страны
Участники из более чем 10 стран узнали о практических принципах Wired That Way от Littauers! Другие распространили материал по всему миру.
Возьмите свой профиль
Всего за 15 минут вы узнаете, как вы устроены, — смесь вашей индивидуальности. Начните понимать линзу, через которую вы смотрите на мир. Узнайте, как ваша личность влияет на решения, рабочий процесс и общение. Наконец, узнайте, как вы думаете и обрабатываете информацию, чтобы вы могли быть уверены в том, кто вы есть!
Магазин сейчас!
Наши книги разошлись тиражом более 5 миллионов экземпляров по всему миру! Покупайте прямо сейчас, чтобы узнать, как The Personalities влияет на все наши отношения: дружбу, брак, воспитание детей, речь, служение, бизнес и многое другое! Кроме того, у нас есть сопутствующие учебные материалы и аудиоресурсы. Нажмите здесь, чтобы делать покупки вокруг!
Что о вас говорит ваш отчет о тесте на личность
Люди часто поражаются точности своего отчета о тесте на личность. Эти отчеты могут быть очень поучительными, поскольку они описывают склонности и черты характера человека с точки зрения, которая кажется объективной. Когда мне представилась возможность ознакомиться с их отчетом, я не отложил ни одного человека. Все хотят знать, что о них говорится в их отчете — согласны они с этим или нет.
Но иногда результаты личностных тестов вводят в заблуждение и вообще бесполезны. И это случается чаще, чем вы думаете.
В ходе эксперимента со второкурсниками колледжей, традиционно излюбленного академическими исследователями, точность личностных тестов была подвергнута собственной проверке. После завершения и оценки личностного теста, данного всем учащимся в классе, исследователь попросил поднять руки тех, для кого протокол теста точно описал их. Значительное большинство рук поднялось — отчет был точным описанием. Одного они не знали:
Все получили одинаковый отчет.
Ага. {Жаль, что я не подумал об этом первым.}
Несмотря на то, что каждый выполнил тест в своей индивидуальной манере, только один отчет был скопирован и распространен среди всего класса испытуемых. Какими бы похожими вы ни казались второкурсникам колледжа, они не настолько идентичны, чтобы давать абсолютно одинаковые личностные характеристики. Но все же «Дж. Доу» был воспринят как идеальный вариант для большинства. Как это произошло?
Прочтите результаты одного из ваших личностных тестов. Если вы похожи на большинство других, вы прошли несколько таких оценок и, возможно, у вас все еще есть отчет или два. При чтении вашего отчета обратите внимание на следующие индикаторы отчетов BS:
- Условные утверждения: Сколько раз встречаются слова «может», «может», «иногда»
Пример: «Вы пусть не уверен в себе в группе».
Как «может?» Например, «90% не уверен» или «может быть, полностью уверен?» Читатель обычно заполняет этот пробел, невольно давая отчету «пропуск».
- Компенсационные наблюдения: Количество раз, когда противоположное поведение демонстрируется рядом друг с другом
Пример: «Вам трудно делиться своими чувствами в группе. Тем не менее, с правильной группой вы находите освежающим возможность выплеснуть свои эмоции «из груди».
Так кто вы? Параноидальный выживальщик? Или бьющий в грудь демонстранта? Любой из этих противоположных типов может соответствовать этому примеру.
- Общие заявления: Конкретность описаний или их отсутствие
Пример: «У вас всего несколько близких друзей».
Это утверждение почти верно по определению. Это, безусловно, можно интерпретировать так, чтобы это подходило для всех.
- Дифференцирующие утверждения: {чем меньше, тем хуже} Уникальность описаний.
Пример: «В личной жизни вы чувствуете себя недостаточно квалифицированным для того, в чем другие считают вас экспертом».
Отсутствие дифференцирующих утверждений не совсем то же самое, что и общие утверждения. Конкретное утверждение может не быть дифференцирующим. Приведенный выше пример является конкретным, но не отличительным, поскольку довольно большой процент людей чувствует себя недостаточно квалифицированным даже для своей профессии.
Суть в том, что каждый может быть прав, когда он:
- Говорит сформулированными вероятностями,
- об образцах данного поведения типа «и то, и другое»,
- в самых общих чертах,
- о вещах, с которыми сталкиваются многие люди.
Эти четыре «хака» обеспечивают всю свободу действий, необходимую для того, чтобы ЛЮБОЙ отчет заставил вас думать, что он «прибил вас».
Помимо этой тактики, многие придают слишком большое значение личностному тесту. Часто отчеты просто сообщают вам ТОЧНО то, что вы указали в своих ответах. Например, элемент «Мне нравится упорядочивать вещи» может отображаться в отчете как «Вам нравится упорядочивать вещи». В тесте, вероятно, было больше сотни вопросов — вы, вероятно, не помните каждый ответ, который вы давали по каждому пункту.
Другой способ, которым люди придают слишком большое значение личностному тесту, состоит в том, что они верят, что инструмент должен быть правильным. Помимо вашей общей позиции относительно валидности личностных тестов, у издателей есть различные тактики, чтобы сделать отчет об испытаниях более «научным».
- Много статистических данных
- Много цифр
- Уважаемые индоссанты
- Техно-болтовня
Ничто из этого не может иметь ничего общего с действительностью теста. Но исследования показывают, что эти вещи укрепляют мнение людей о его достоверности.
Как должен выглядеть хороший отчет?
- Хорошие отчеты основаны на точке зрения. Они дают конкретные описания стиля поведения, который действительно уникален для вас. Если вы отдадите отчет другу и скажете ему, что это их отчет, он честно скажет, что он не точно описывает их, даже если вы двое неразлучны. Соответствие определяется как аккомодацией, так и исключением. Хороший отчет говорит с вами и ни с кем другим.
- Улучшенные отчеты вообще не содержат повествования. Они просто предоставляют нормативные баллы по различным аспектам (т. е. характерному поведению), охватываемым тестом. Этот тип отчета позволяет эксперту интерпретировать весь спектр аспектов в более широком контексте.