«Человек с большой буквы». Неуверенность в себе
Сочинения
Нередко можно услышать, как люди говорят о ком-то, что это человек с большой буквы. Правда, далеко не всегда понятно, какой смысл на самом деле вкладывается в эту фразу. В нашем сочинении попробуем разобраться в этом детально. Оно подойдет для ОГЭ (9.3 и 15.3).
Человек с большой буквы определение
Выражение человек с большой буквы нельзя одним словом расшифровать, значение этой фразы неоднозначно. По сути, это личность с высокими моральными ценностями, заслуживающая уважения. Это человек, который смог состояться в обществе, зарекомендовал себя. Он надежный, на него всегда можно положиться. Такие люди по-особому смотрят на жизнь, у них есть собственные принципы и они от них никогда не отступают. С такого человека хотят брать пример, восхищаются его поступками.
Кого называют человеком с большой буквы
Говоря о том, как понять кого называют человеком с большой буквы, стоит отметить, что это личность, которая постоянно развивается, хочет получить новые знания, воплощает в жизнь задуманные планы. Отмечается полная гармония поступков, мыслей и воли. Жизнь человека с большой буквы – постоянная работа над собой. Он стремится добиться гармонии не только в семье, но и на работе, в обществе.
По сути, для такой особы важное значение имеют не материальные, а духовные ценности. Он проявляет любовь и сострадание ко всему живому. Он постоянно ставит перед собой цели и достигает их. Без этого его жизнь станет бессмысленной.
Таким образом становится несложно понять, кого можно назвать человеком с большой буквы. Это тот, кто не пускает жизнь на самотек, не прожигает ее, пытается улучшить, помочь окружающим. Он искренне любит не только близких, но и весь мир. Поэтому стремиться внести что-то свое, оставить после себя след в памяти потомков.
Человек с большой буквы: примеры
Написать сочинение о человеке с большой буквы невозможно без описания примеров из жизни. Обязательно нужно предоставить аргументы. Например, так можно назвать врача, ежедневно спасающего человеческие жизни. На нем лежит огромная ответственность. Даже незначительная ошибка может привести к плачевным последствиям. Тем не менее он продолжает выполнять свою работу и искренне переживает за здоровье и судьбу своих пациентов.
В сочинении рассуждении также стоит отметить, что человек с большой буквы – это тот, кто рискует собственной жизнью, чтобы спасти других. Например, выводит из пылающего дома детей или бросается в ледяную воду, чтобы вытащить на берег утопающих. Это ведь действительно героический поступок, указывающий на высокую нравственность, самоотверженность. Все это заслуживает уважения.
По сути, под этой фразой может скрываться что угодно. Каждый из нас понимает ее по-своему. У кого-то истинное восхищение вызывает близкий друг и он бы в сочинении на тему человек с большой буквы написал именно о нем, хотя тот, ничего выдающегося попросту не сделал. Зато он проявляет себя как настоящий друг, приходит на помощь в трудную минуту, никогда не конфликтует, а просто живет так, как, по его мнению, правильно. В принципе, сказать о данном человеке так можно. Ведь не обязательно совершать невероятные подвиги. Достаточно просто придерживаться личных принципов, обдумывать каждый поступок, чтобы добиться уважения.
Аргументы из литературы
Сочинение человек с большой буквы будет неполным, если не описать примеры таких людей, которые описаны в литературных произведениях.
Например, в произведении Солженицына, которое называется Матренин двор, так можно назвать главную героиню. Ей пришлось много чего пережить плохого. Женщина похоронила шестерых детей, ее личная жизнь не сложилась, она потеряла супруга и тяжело трудится каждый день. Ее измучила болезнь, в душе горечь и обиды. Тем не менее, Матрена все равно смотрит на мир не озлобленными глазами. Ее жизнь – пример для многих. Ведь героиня продолжает быть доброй и человечной, поступает исключительно так, как велит ей совесть.
Пример такой личности также есть в произведении Повесть о настоящем человеке, написанном Полевым. Таким здесь является комиссар. Он был постоянно бодр и наполнен силами, несмотря на сильные страдания. Когда же мужчина засыпал, то начинал скрежетать зубами, метаться и стонать. Его тело извивалось в судорогах. Возможно, он знал об этом и делал все возможное, чтобы не уснуть днем. Ему приходилось постоянно искать себе занятия, чтобы отвлечься. В период бодрствования комиссар был спокоен настолько, что со стороны казался абсолютно здоровым. Будто болезнь его не мучила.
Мужчина медленно и спокойно говорил с врачами, даже пытался шутить во время осмотра. На то, что он испытывал при этом боль, указывала только рука, которая с силой сжимала простынь, а также пот, выступавший у него на лице. Сложно даже представить, каких усилий ему стоило скрытие истинного своего состояния. Несмотря на невероятно сильную боль он оставался жизнерадостным, наполненным энергией.
Урок окружающего мира «Кого можно назвать человеком?»
Окружающий мир» ОС «Школа – 2100».
Тема урока «Кого можно назвать человеком?»
Учитель: Курьянова Н. В.
Этот урок создаст первичное представление о биологической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека. Познакомит ребят с одной из научных проблем, определяющих, какие факторы в большей степени влияют на формирование личности. Даст представление о таких понятиях, как врожденные и приобретенные признаки человека. Объяснит разницу между ними.
Цели и задачи урока:
- объяснять, почему нельзя стать полноценным человеком вне общества людей;
- создать первичное представление о биологической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека;
- познакомить с факторами, которые в большей степени влияют на формирование личности человека;
- дать представления о врожденных и приобретенных признаках. Объяснить разницу между ними;
- учиться выделять особенности внутреннего духовного мира человека.
Ход урока
- Организационный момент.
— Урок ко предмету «Окружающий мир» сегодня мы начнём с известной
вам игры «Кто я?»
— Кто желает быть загаданным объектом?
(Для игры использовать 3-4 картинки. Например: рыба, помидор, птица, человек). Правила игры:
- Ученик встаёт спиной к классу, зажимом к его спине прикрепляется картинка, которую видят дети в классе, но не видит «водящий».
- Ребёнок задаёт классу вопросы, начинающиеся со слов: могу ли я…, есть ли у меня…, пытаясь выяснить все существенные признаки предмета и отгадать загаданную картинку. Дети в классе могут отвечать только «ДА» или «НЕТ».
После нескольких вопросов учитель спрашивает «водящего»:
- Ты уже догадался, кто ты? Нет? Тогда ещё задай вопросы, которые помогут тебе определиться.(Игра продолжается до тех пор, пока «водящий» не отгадает картинку).
- Кто ещё желает быть «Водящим»? (Последняя картинка — человек
.)
2.
Формулировка темы урока.
— Сегодня на уроке мы продолжим разговор о человеке, постараемся найти ответ на вопрос: кого можно назвать человеком?(Открывается тема урока, записанная на доске.
)
3.
Актуализации знаний.
- Откройте учебники на стр.8 и найдите вопросы, которые помогут вспомнить всё, что нам известно о человеке.
- Первый вопрос прочитает … . (Что такое
эволюция?
) - Кто постарается ответить? (ответы детей
).
- Этот термин очень сложный. Нам напомнит его… Прочитай. (Карточка) (Эволюция — постепенное развитие и изменение живых организмов от более простых ранних форм до их более сложных современных. Эволюция протекала миллионы лет и продолжается до сих пор.)
(Учитель обращается к «Ленте времени», которая размещена на классной доске).
— Эта «Лента времени» наглядно показывает нам процесс эволюции. Посмотрите какой он длительный. Возраст нашей планеты около 5млрд. лет. 3500 миллионов лет назад возникла жизнь на Земле. Первыми из живых организмов появились простые одноклеточные растения. Прошли миллионы лет. Большинство животных, которых мы видим сегодня, отличаются от своих предков, живших миллионы лет назад. Виды изменяются в течении многих поколений.
Человек сейчас тоже не такой, как его древнейший предок, появившийся по последним научным данным 7 млн. лет назад. Он и сейчас продолжает развиваться, совершенствоваться — ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ
.
— Чем же люди отличаются от животных?
Давайте вспомним, что мы уже знаем о человеке. (На доске переворачивается карточка «Мы уже знаем». Дети, вспоминая пройденный материал, перечисляют основные отличительные черты человека):
- человек — часть живой природы, млекопитающее;
- ходит на двух ногах (прямохождение) освободились руки ► умение производить орудия труда;
- наличие развитого мозга ► умение мыслить, говорить, планировать действия;
- живёт в обществе других людей.
4.Постановка проблемы
.
-Найдите на странице учебника проблемный диалог.
- За автора прочитает…
- За Илюшу…
(Прочитать заканчивая словами «…о разных лесных тайнах!»
- Достаточно…!
- Я предлагаю вам сейчас отправиться в дикий лес и встретиться с Маугли.
(Просмотр видеоролика из мультфильма «Маугли» (Приложение 1).
— Мультфильм про Маугли — это красивая сказка. К сожалению, имя Маугли стало сегодня нарицательным. Диких детей, которых находят в разных уголках нашей планеты, теперь называют «маугли».
Послушайте, какие интересные факты я прочитала в замечательной энциклопедии для детей «Человек». (Учитель зачитывает отрывок из статьи «Дикие дети» (стр. 56).
«ДИКИЕ ДЕТИ».
«Исследователями собран огромный фактический материал о так называемых «диких детях»
. В различных странах найдено уже несколько десятков мальчиков и девочек, выросших среди животных. Среди них встречаются и «дети-обезьянки», и «дети-волки», и «дети-леопарды».
Самый первый «мальчик-волк», обнаруженный в 1344 г. в Гессене (Германия), жил в лесу. Почти до четырех лет он обитал в норе, питался сырой пищей и находился под защитой вол-ков. «Мальчик-волк» настолько привык передвигаться «на своих четырех», что к его ногам привязали доски, чтобы заставить его стоять и ходить как люди. А десятилетняя девочка, найденная в 1731 г. во Франции, так хорошо адаптировалась к жизни в лесу, что у неё удлинились большие пальцы рук, позволявшие легко «перелетать» с одного дерева на другое».
В чём же сходство и различие маугли и человека?
- Найдите в учебнике проблемный вопрос сегодняшнего урока. Прочитает его…
(На доске открывается проблемный вопрос «Можно ли человека выросшего в среде животных, назвать полноценным человеком?»)
5. Версии детей. Поиск решения проблемы.
- Постарайтесь ответить на этот вопрос. (Выслушиваются высказывания детей. Возможные ответы: не сможет работать, не научится разговаривать, будет боятся людей, не сможет жить в обществе.)
- Есть ли другие мнения?
- Кто из вас хотел бы оказаться на месте маугли…?
Я поняла по вашей реакции.
- Так кого же можно назвать человеком? (Учитель снова обращается к теме урока).
- Достаточно ли уже имеющихся у вас знаний, чтобы ответить на этот вопрос? (Нет).
(открывается карточка «Мы пока не знаем»).
-Вы правильно сказали, что человек — часть живой природы. Но ведь уже с рождения человек не похож на животное.
-Найдите на стр. 9 учебника большой последний абзац, начинающийся со слов «Мой юный друг!..»
— В этой строке найдите предложение «Уже с рождения…»
- Прочитает статью …
- Человека, как и все живые существа, природа наделила отличительными признаками. Кто запомнил, как называются эти признаки? (Врождённые признаки человека.)
- От рождения человеку дан определённый цвет кожи, глаз, волос, телосложение, способность говорить…
- Так что же такое врождённые признаки человека? (То, что отличает человека от животных с рождения. То, то дано ему природой.)
(Если дети затрудняются сразу сформулировать ответ, обратите внимание на название смыслового фрагмента).
«Что человеку дано природой?» После ответа детей на доску в колонку «Мы пока не знаем» вывешивается карточка «врождённые признаки человека». )
- Как вы думаете, у человека, выросшего в среде животных есть врождённые признаки человека? (Да).
- Достаточно ли этих признаков, чтобы быть полноценным человеком и жить среди людей? (Нет).
На карточках записаны словосочетания, которые обозначают признаки человека. Среди них найдите качества, которые относятся только к приобретённым признакам. Начинаем поиск.
(На доске карточки со словосочетаниями: чтение книги
,
беседа с мамой
,
две руки
,
высокий рост
,
игра на скрипке
,
умение пользоваться компьютером
.
Дети выбирают нужные карточки и вывешивают под соответствующими признаками).
— Как вы думаете, приобретенные признаки человека у всех людей одинаковые? (Могут быть разные ответы, затруднения.)
— Нам нравятся одинаковые книги, музыка, одежда и т.д.? (Нет.) Почему?
(Всем нравится разное, потому что все люди разные, у каждого свои увлечения, интересы и т. д.)
— Найдите в тексте на с.10 как называется круг наших интересов и увлечений (ориентируясь на выделенные слова, дети говорят: «внутренний духовный мир»
).
— У человека, выросшего в среде животных, может быть внутренний духовный мир? (Нет.)
(Если дети затрудняются, ещё раз найти в учебнике на стр.10, ориентируясь на выделенные слова «внутренний духовный мир»
). Дочитайте абзац.
6.Выражение решения проблемы
.
— Возвращаясь к теме сегодняшнего урока «Кого можно назвать человеком?», найдите вывод в конце статьи. Прочитает … .
— Кто хочет повторить?
— Знания, полученные на уроке, примените в следующих ситуациях. (На доске высвечиваются картинки со стр.10 учебника).
- Посмотрите на рисунки на стр. 10. Что общего на всех трех рисунках?
(На всех мамы (женщина, кошка, птица) занимаются со своими детьми.)
- Чему будет учить своих детей кошка и птица? (Перечисляют разные варианты поведения животных. )
Учитель вместе с учениками подводит итог — кошка и птица будут учить тому, что необходимо в природе для выживания кошкам и птицам.
— Чему будет учить своих детей человеческая мама?
(Перечисляют те умения, которыми овладевают люди: разговаривать, потом -читать, писать, быть вежливым и т.д.)
Учитель вместе с учениками подводит итог: человека будут учить тому, что необходимо для жизни не просто в природе, но и в обществе.
— Почему кошка (собака, волк, обезьяна) не смогут научить человека человеческим качествам?
( Потому что они сами ими не владеют. Они живут в природе, а не в обществе людей).
- Научить человека говорить, читать и писать, общаться с людьми можно только в самом младшем возрасте. Это связано с особенностями развития человека, его мозга. Именно поэтому дети, которые долгое время находились среди животных и не общались с существами себе подобными, не могут стать полноценными членами общества и более того — они очень рано умирают.
7. Итог урока.
- Наш урок подошёл к концу. Поделитесь своими впечатлениями об уроке. (При затруднении учитель задаёт дополнительные вопросы:
- что вас удивило на уроке?
- что приобрели, чувствовали, думали?
- что открыли нового для себя?
- что больше удалось?
- зачем нам был нужен этот урок?)
Лента времени
Люди с большой буквы
У меня появилась другая точка зрения, и это просто нереально расширило мой кругозор, что впоследствии очень сильно повлияло на то, кем я являюсь сейчас
Даниил Новиков — особый человек, совершающий особенные поступки.
Часть 6. Люди с большой буквы
Читать все записи в блоге Арсения Тимашова
Привет.
Тяжеловато читается, да?
Давайте немного выдохнем. Поговорим о волонтерах.
Однажды во время очередного сеанса связи с братом (на тот момент Даня находился в детском доме), он рассказал мне, что к ним в ДД приезжали волонтеры и устраивали им какую-то движуху. Я, конечно, и раньше слышал про волонтеров, но понятия не имел, чем они вообще могли заниматься там, потому что в интернате, к примеру, мы с ними ни разу не сталкивались.
— Приезжал один мужик, его тоже Даня зовут. Он сказал, что через пару недель приедет еще раз и может меня привезти к вам, чтобы с тобой повидаться. Какой-то мужик будет забирать моего брата из ДД? А что это за мужик? Почему нас никто не спросил? Они что, теперь будут давать его разным людям как игрушку?
Так я познакомился с Даней Новиковым. Человеком, о котором многие из вас наверняка слышали.
Читать блог Даниила Новикова
Я не помню свою первую встречу с Даней. Но зато очень хорошо помню все последующие.
Как бы эгоистично это не звучало, но основное, что для меня сделал Даниил Новиков – это вовсе не встречи с братом, хотя за это ему тоже огромное спасибо.
Самое главное — то, что он показал мне другой мир.
Сейчас я объясню.
Что видит и слышит ребенок, всю жизнь проживший в деревне, в семье людей без какого-либо образования или культурного воспитания? Ребенок, который выезжает «в город» раз в несколько месяцев и то буквально только за одеждой? Ничего.
Все, что ему доступно – это опыт и знания окружающих его людей. И эти опыт и знания, безусловно, могут быть бесконечно ценными (где тебя еще научат работать руками, к примеру), однако все это очень и очень ограниченный опыт.
Я жил в деревне и даже понятия не имел о том, чем живет наше общество и чем дети моего возраста вообще занимаются помимо стрельбы из палки и кидания шифера в костер. Из профессий у меня на слуху были только милиционер и строитель, потому что это единственные люди, которые меня окружали.
Когда я попал в интернат – произошла ровно такая же история. Я жил в очень маленьком и герметичном мире со своими законами, «культурой» и очень ограниченными взглядами на жизнь.
Знаете, как я выбрал колледж? Ни за что не поверите: всю жизнь в меня насильно закладывали установку, что нужно горбатиться, занимаясь физическим трудом, а в школе на эту установку легла работа с древесиной на уроках труда.
Хоба! И я 4 года учусь на «мастера столярного и мебельного производства», а потом еще три года работаю по этой профессии совершенно без желания. Мне просто даже в голову не приходило, что в мире существует что-то еще.
И тут влетает какой-то непонятный дядя, и вот ты уже в мире, в котором узнаешь, что можно съездить в Мальскую долину покатать на борде, сходить в боулинг (я до этого думал что такое бывает только за границей), узнаешь, что есть мороженое с таким же названием, как вкусный шоколадный батончик, а еще есть такая огромная штука как супермаркет (тут что правда ВСЕ можно купить?).
Ты оказываешься в мире, где люди, например, работают в газете (это вот то, чем я печку топлю, да?).
К чему я все это. Плевать на самом деле на все эти развлечения, мороженое и прочую ерунду. Важно одно: волонтер становится человеком, который приоткрывает тебе глаза на то, что можно жить иначе. Что можно работать не только руками, что можно жить без страха того, что тебе чего-то не достанется.
Волонтеры дарят НОВЫЙ опыт. Показывают тебе мир под другим углом, понимаете?
В школе я смотрел на какие-то красивые фотографии и думал: «Вот бы и мне научиться так фоткать!» И вот я вижу настоящую профессиональную камеру в руках у Дани. Казалось бы, мелочь, но тут важно понять, что в этот момент моя мечта стала вдруг осязаемой. Что вот они, такие же, как и я, люди, живут со мной в одном городе, говорят на одном языке и делают классные картинки. Значит, и я тоже могу?
После встречи с Даней Новиковым мой мир поделился на «до» и «после», потому что теперь, когда я сталкивался с какими-то вопросами или трудностями, у меня включалось в голове: «А что бы на этот счет сказал Даня?»
С этих пор у меня появилась другая точка зрения, взгляд с другой стороны, называйте как хотите, и это просто нереально расширило мой кругозор, что впоследствии очень сильно повлияло на то, кем я являюсь сейчас.
На днях я ездил в интернат, и библиотекарь спросила у меня: «А кто, как тебе кажется, больше всего повлиял на тебя в интернате? Кто тебе больше всего запомнился?»
Конечно, Светлана Ивановна, подумал я. Учитель русского языка и литературы. Мне рассказали о том, что она в последнее время очень волнуется из-за того, что не чувствует, что ее старания во что-то выливаются. Вкладывает-вкладывает в детей, и все впустую.
Я тут же с ней созвонился и рассказал ей о том, сколько положительного она смогла во мне взрастить, и что без ее трудов неизвестно, каким человеком бы я в итоге стал.
К чему это я рассказываю.
Если вдруг меня читают волонтеры, у которых опускаются руки – не сдавайтесь. То, что вы делаете для детей – неоценимый вклад.
И речь вовсе не о тех материальных благах, которые вы можете им дать, речь о вашем отношении и вашем взгляде на мир. О том, что, взяв ребенка к себе на выходные и просто пообщавшись с ним, вы можете заложить фундамент очень и очень серьезным изменениям. Это очень важно!
Так получилось, что сейчас я иногда работаю в столярных мастерских с детьми из детской деревни S.O.S, и, казалось бы, это дети, у которых есть, ну практически, все!
Европейцы их «облизывают» со всех сторон, но, вот, они приходят в мастерскую и с таким удовольствием и восторгом берутся за инструмент, что я, смотря на них, сразу вспоминаю себя и свои встречи с волонтерами.
Смотрю на них и понимаю, что мне ничего не стоит научить этого ребенка правильно держать молоток, но какой бы мелочью это не казалось, я вижу, что это отпечатается у него в голове очень серьезно и, надеюсь, выльется во что-то помимо умения забивать гвозди.
ИЗМЕНИТЬ НЕ ОДНУ ЖИЗНЬ
Беспроводные наушники накладные Defender FreeMotion, Bluetooth 5.0, microSD карта, FM, черный + белый
990 ₽
Подробнее
Беспроводные наушники JBL Tune 500BT, синий
2690 ₽
Подробнее
Трубы
Человек с большой буквы сочинение
Нередко можно услышать, как люди говорят о ком-то, что это человек с большой буквы. Правда, далеко не всегда понятно, какой смысл на самом деле вкладывается в эту фразу. В нашем сочинении попробуем разобраться в этом детально. Оно подойдет для ОГЭ (9.3 и 15.3).
Человек с большой буквы определение
Выражение человек с большой буквы нельзя одним словом расшифровать, значение этой фразы неоднозначно. По сути, это личность с высокими моральными ценностями, заслуживающая уважения. Это человек, который смог состояться в обществе, зарекомендовал себя. Он надежный, на него всегда можно положиться. Такие люди по-особому смотрят на жизнь, у них есть собственные принципы и они от них никогда не отступают. С такого человека хотят брать пример, восхищаются его поступками.
Кого называют человеком с большой буквы
Говоря о том, как понять кого называют человеком с большой буквы, стоит отметить, что это личность, которая постоянно развивается, хочет получить новые знания, воплощает в жизнь задуманные планы. Отмечается полная гармония поступков, мыслей и воли. Жизнь человека с большой буквы – постоянная работа над собой. Он стремится добиться гармонии не только в семье, но и на работе, в обществе.
По сути, для такой особы важное значение имеют не материальные, а духовные ценности. Он проявляет любовь и сострадание ко всему живому. Он постоянно ставит перед собой цели и достигает их. Без этого его жизнь станет бессмысленной.
Таким образом становится несложно понять, кого можно назвать человеком с большой буквы. Это тот, кто не пускает жизнь на самотек, не прожигает ее, пытается улучшить, помочь окружающим. Он искренне любит не только близких, но и весь мир. Поэтому стремиться внести что-то свое, оставить после себя след в памяти потомков.
Человек с большой буквы: примеры
Написать сочинение о человеке с большой буквы невозможно без описания примеров из жизни. Обязательно нужно предоставить аргументы. Например, так можно назвать врача, ежедневно спасающего человеческие жизни. На нем лежит огромная ответственность. Даже незначительная ошибка может привести к плачевным последствиям. Тем не менее он продолжает выполнять свою работу и искренне переживает за здоровье и судьбу своих пациентов.
В сочинении рассуждении также стоит отметить, что человек с большой буквы – это тот, кто рискует собственной жизнью, чтобы спасти других. Например, выводит из пылающего дома детей или бросается в ледяную воду, чтобы вытащить на берег утопающих. Это ведь действительно героический поступок, указывающий на высокую нравственность, самоотверженность. Все это заслуживает уважения.
По сути, под этой фразой может скрываться что угодно. Каждый из нас понимает ее по-своему. У кого-то истинное восхищение вызывает близкий друг и он бы в сочинении на тему человек с большой буквы написал именно о нем, хотя тот, ничего выдающегося попросту не сделал. Зато он проявляет себя как настоящий друг, приходит на помощь в трудную минуту, никогда не конфликтует, а просто живет так, как, по его мнению, правильно. В принципе, сказать о данном человеке так можно. Ведь не обязательно совершать невероятные подвиги. Достаточно просто придерживаться личных принципов, обдумывать каждый поступок, чтобы добиться уважения.
Аргументы из литературы
Сочинение человек с большой буквы будет неполным, если не описать примеры таких людей, которые описаны в литературных произведениях.
Например, в произведении Солженицына, которое называется Матренин двор, так можно назвать главную героиню. Ей пришлось много чего пережить плохого. Женщина похоронила шестерых детей, ее личная жизнь не сложилась, она потеряла супруга и тяжело трудится каждый день. Ее измучила болезнь, в душе горечь и обиды. Тем не менее, Матрена все равно смотрит на мир не озлобленными глазами. Ее жизнь – пример для многих. Ведь героиня продолжает быть доброй и человечной, поступает исключительно так, как велит ей совесть.
Пример такой личности также есть в произведении Повесть о настоящем человеке, написанном Полевым. Таким здесь является комиссар. Он был постоянно бодр и наполнен силами, несмотря на сильные страдания. Когда же мужчина засыпал, то начинал скрежетать зубами, метаться и стонать. Его тело извивалось в судорогах. Возможно, он знал об этом и делал все возможное, чтобы не уснуть днем. Ему приходилось постоянно искать себе занятия, чтобы отвлечься. В период бодрствования комиссар был спокоен настолько, что со стороны казался абсолютно здоровым. Будто болезнь его не мучила.
Мужчина медленно и спокойно говорил с врачами, даже пытался шутить во время осмотра. На то, что он испытывал при этом боль, указывала только рука, которая с силой сжимала простынь, а также пот, выступавший у него на лице. Сложно даже представить, каких усилий ему стоило скрытие истинного своего состояния. Несмотря на невероятно сильную боль он оставался жизнерадостным, наполненным энергией.
Заглавные буквы: заглавные буквы и сокращения
Заглавные буквы на самом деле не являются аспектом пунктуации, но с ними удобно иметь дело. с ними здесь. Правила их использования в основном очень просты.
а) Первое слово предложения или его фрагмента начинается с заглавной буквы:
- Неуклюжий волшебник Ринсвинд — самый популярный персонаж Пратчетта.
- Доживет ли кто-нибудь из ныне живущих, чтобы увидеть колонию на Луне? Возможно нет.
- К сожалению, очень немногие ученики могут найти Ирак или Японию на карте мира. мир.
- Доживет ли кто-нибудь из ныне живущих, чтобы увидеть колонию на Луне? Возможно нет.
(b) Названия дней недели и месяцев года пишется с большой буквы:
- В следующее воскресенье во Франции пройдут всеобщие выборы.
- Моцарт родился 27 января 1756 года.
- Футбольные тренировки проходят по средам и пятницам.
- Моцарт родился 27 января 1756 года.
Однако названия сезонов , а не , пишутся с большой буквы:
- Как и в крикет, в бейсбол играют летом.
Не пишите *» …Летом «.
в) Названия языков всегда пишутся с заглавной буквы. Будь осторожен об этом; это очень распространенная ошибка.
- Джульетта говорит на английском, французском, итальянском и португальском языках.
- Мне нужно поработать над своими испанскими неправильными глаголами.
- Среди основных языков Индии хинди, гуджарати и тамильский.
- В наши дни немногие студенты изучают латинский и греческий языки.
- Мне нужно поработать над своими испанскими неправильными глаголами.
Обратите внимание, однако, что названия дисциплин и школьных предметов вместо с заглавной буквы, если только они не являются названиями языков:
- Я учусь на A-level по истории, географии и английскому языку.
- Ньютон внес важный вклад в физику и математику.
- Она изучает французскую литературу.
- Ньютон внес важный вклад в физику и математику.
(d) Слова, которые выражают связь с определенным местом, должны быть написаны с большой буквы. когда они имеют свое буквальное значение. Так, например, французский должен быть пишется с заглавной буквы, когда означает «имеющий отношение к Франции»:
- Результат выборов во Франции все еще под вопросом.
- Американские и российские переговорщики близки к соглашению.
- В голландском пейзаже нет гор.
- У нее сухое манкунианское чувство юмора.
- Американские и российские переговорщики близки к соглашению.
(Слово Mancunian означает «из Манчестера».)
Однако не обязательно писать эти слова с заглавной буквы, когда они встречаются. в составе устойчивых словосочетаний и не выражают прямой связи с соответствующие места:
- Пожалуйста, купите датскую выпечку.
- В теплую погоду мы держим наши французские окна открытыми.
- Я предпочитаю русскую заправку для своего салата.
- В теплую погоду мы держим наши французские окна открытыми.
Почему разница? Что ж, датская выпечка — это просто особый вид выпечки; это не должно происходить из Дании.
- В теплую погоду мы держим наши французские окна открытыми.
- После наступления темноты французские окна всегда закрыты ставнями.
В первом примере французских окон просто относится к типу окна; в в во-вторых, Французские окна относится конкретно к окнам во Франции.
(e) Аналогичным образом, слова, обозначающие национальность или этническую группу, должны быть с большой буквы:
- Баски и каталонцы десятилетиями боролись за автономию.
- Сербы и хорваты стали заклятыми врагами.
- Самый популярный певец Норвегии — саам из Лапландии.
- Сербы и хорваты стали заклятыми врагами.
(Кстати: некоторые этнические ярлыки, которые раньше широко использовались, теперь рассматривается многими людьми как оскорбительный и был заменен другими ярлыками. Так, осторожные писатели используют Black , а не Negro ; коренной американец , а не индиец или красный Индийский ; коренной австралиец , а не абориген . Вам рекомендуется следуйте примеру.)
(f) Раньше слова черный и белый применительно к людям были никогда не писался с большой буквы. Однако в настоящее время многие люди предпочитают использовать их с большой буквы. потому что они считают эти слова этническими ярлыками, сравнимыми с китайскими или Индийский :
- Дело Родни Кинга взбесило многих чернокожих американцев.
Вы можете использовать эти слова с заглавной буквы или нет, как вам больше нравится, но будьте последовательны.
(g) Имена собственные всегда пишутся с заглавной буквы. Имя собственное – это имя или титул, который относится к отдельному лицу, отдельному месту, отдельному учреждению или индивидуальное событие. Вот некоторые примеры:
- Ноам Хомский произвел революцию в изучении языка.
- Мост Золотые Ворота возвышается над заливом Сан-Франциско.
- Между профессором Лейси и доктором Дэвисом состоится спор.
- Сегодня королева выступит перед Палатой общин.
- Многие ошибочно полагают, что Мексика находится в Южной Америке.
- Моя подруга Джули готовится к зимним Олимпийским играм.
- На следующей неделе президент Клинтон встретится с канцлером Колем.
- Мост Золотые Ворота возвышается над заливом Сан-Франциско.
Обратите внимание на разницу между следующими двумя примерами:
- Мы попросили о встрече с Президентом.
- Я хотел бы быть президентом крупной компании.
В первом титул Президент написан с большой буквы, потому что это титул, относящийся к конкретное лицо; во втором нет заглавной, потому что слово президент не относится ни к кому конкретно. (Сравните Мы попросили о встрече с президентом Вильсоном и * Я хотел бы быть президентом Вильсоном большого компания .) То же различие сделано с некоторыми другими словами: мы пишем Правительство и Парламент , когда мы имеем в виду конкретное правительство или конкретного парламента, но мы пишем правительство и парламент , когда мы используя слова в общем. Обратите также внимание на следующий пример:
- Покровителем плотников является Святой Иосиф.
Есть небольшая проблема с названиями нечетко определенных географических регионы. Мы обычно пишем Ближний Восток и Юго-Восточная Азия , потому что эти теперь считается, что регионы имеют самобытную идентичность, но мы пишем центральных Европа и юго-восток Лондона , потому что эти регионы не считаются иметь такую же идентичность. Обратите также внимание на разницу между South Африка (название конкретной страны) и юг Африки (расплывчато область). Все, что я могу посоветовать, это читать хорошую газету и твои глаза открыты.
Обратите внимание, что некоторые фамилии иностранного происхождения содержат короткие слова, которые часто пишутся без заглавных букв, например de , du , da 9. 0034, вместо и вместо . Таким образом, мы пишем Леонардо да Винчи , Людвиг ван Бетховен , Генерал фон Мольтке и Симона де Бовуар . С другой стороны, мы пишем Дафна Дю Морье и Дик Ван. Dyke , потому что именно такие формы предпочитают владельцы имен. Если сомневаетесь, проверьте правильность написания в хорошем справочнике.
Некоторые люди эксцентрично предпочитают писать свои имена без заглавных букв. букв вообще, типа поэта е. е. Каммингс и певица к. д. язык . Эти странные обычаи следует уважать.
(h) Названия отдельных исторических периодов пишутся с большой буквы:
- Лондон был процветающим городом в средние века.
- Великобритания стала первой страной, извлекшей выгоду из промышленной революции.
- Греки уже были в Греции в Бронзовом веке.
- Великобритания стала первой страной, извлекшей выгоду из промышленной революции.
(i) Названия праздников и святых дней пишутся с большой буквы:
- У нас длинные перерывы на Рождество и Пасху.
- Во время Рамадана нельзя есть до захода солнца.
- Праздник Пурим – повод для веселья.
- Наша церковь очень строго соблюдает субботу.
- Детям очень нравится Хэллоуин.
- Во время Рамадана нельзя есть до захода солнца.
(j) Многие религиозные термины пишутся с заглавной буквы, в том числе названия религий и их последователей, имена или титулы божественных существ, титулы определенных важные фигуры, имена важных событий и имена священных книги:
- Атеист — это человек, который не верит в Бога.
- Основными религиями Японии являются синтоизм и буддизм.
- В состав индийской команды по крикету входят индуисты, мусульмане, сикхи и парсы.
- Господь мой пастырь.
- Пророк родился в Мекке.
- Тайная вечеря состоялась в ночь перед Распятием.
- Ветхий Завет начинается с Бытия.
- Основными религиями Японии являются синтоизм и буддизм.
Обратите внимание, однако, что слово год — это , а не с заглавной буквы, когда речь идет о язычнике. божество:
- Посейдон был греческим богом моря.
(k) В названии или названии книги, пьесы, стихотворения, фильма, журнала, газеты или музыкального произведения заглавная буква используется для первого слова и для каждое значимое слово (то есть такое маленькое слово, как , , из , и или в , не является с заглавной буквы, если это не первое слово):
- Меня напугал Молчание ягнят .
- Круглая башня была написана Кэтрин Куксон.
- Самая известная органная пьеса Баха — Токката и фуга ре мажор. Незначительный .
- Обычно мне не нравится Шер, но мне нравится Песня Шуп Шуп .
- Круглая башня была написана Кэтрин Куксон.
Важное примечание: Только что описанная политика наиболее широко используется в в англоязычный мир. Однако существует вторая политика, которую предпочитает много людей. В этой второй политике мы используем только первое слово заголовка. и любые слова, которые по своей сути требуют заглавных букв по независимым причинам. Используя вторую политику, мои примеры будут выглядеть так:
- Меня напугал Молчание ягнят .
- Круглая башня была написана Кэтрин Куксон.
- Самая известная органная пьеса Баха — Токката и фуга в ре мажор. несовершеннолетний .
- Обычно мне не нравится Шер, но мне нравится Шуп-шуп-песня .
- Круглая башня была написана Кэтрин Куксон.
Вы можете использовать любую политику, которую вы предпочитаете, при условии, что вы последовательны в отношении это. Однако вы можете обнаружить, что ваш наставник или ваш редактор настаивают на том или ином другой. Вторая политика особенно распространена (хотя и не универсальна) в академических кругах и обычно среди библиотекарей; в другом месте первая политика почти всегда предпочтительнее.
(l) Первое слово прямой цитаты, повторяющее чужие точные слова, всегда пишется с заглавной буквы, если цитата представляет собой полное предложение:
- Томас Эдисон однажды заметил: «Гений — это один процент вдохновения». и девяносто девять процентов пота».
Но заглавной буквы нет, если цитата не является полным предложением:
- Министр охарактеризовал последние данные по безработице как «разочаровывает».
(m) Торговые марки производителей и их продукции пишутся с большой буквы:
- Максин купила подержанный Ford Escort.
- Почти у каждого есть Sony Walkman.
Примечание: Существует проблема с торговыми марками, которые стали настолько успешными. что они используются в обычной речи как общие обозначения для классов продуктов. Производители бумажных салфеток Kleenex и скотча недовольны поиском людей. используя салфетки и скотч как обычные слова для лицевых тканей или липкую ленту любого рода, и некоторые такие производители могут фактически подать в суд на эта практика. Если вы пишете для публикации, вам нужно быть осторожным с this, и лучше всего писать такие слова с большой буквы, если вы их используете. Однако, когда названия брендов преобразованы в глаголы, заглавная буква не используется: мы пишем Она пылесосил ковер и мне нужно ксерокопировать этот отчет , хотя производители пылесосов Hoover и копировальных аппаратов Xerox не не так много как и эта практика.
(n) Римские цифры обычно пишутся с большой буквы:
- Нелегко умножить LIX на XXIV, используя римские цифры.
- Король Альфонсо XIII передал власть генералу Примо де Ривере.
Единственным распространенным исключением является то, что для нумерации используются маленькие римские цифры. страницы переднего плана в книгах; посмотрите практически любую книгу.
(o) Местоимение I всегда пишется с большой буквы:
- Она думала, что я одолжил ее ключи, но это было не так.
Можно написать целое слово или фразу заглавными буквами по порядку. чтобы подчеркнуть это:
- НЕТ АБСОЛЮТНО НИКАКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, подтверждающих эту гипотезу.
Но в целом желательно ставить ударение, а не с большой буквы. буквами, но курсивом. Не обязательно писать слово с заглавной буквы только потому, что есть только одно вещь, к которой это может относиться:
- Экватор проходит через центр Бразилии.
- Адмирал Пири был первым человеком, пролетевшим над северным полюсом.
- Считается, что Вселенной около 15 миллиардов лет.
- Адмирал Пири был первым человеком, пролетевшим над северным полюсом.
Здесь слова экватор , северный полюс и вселенная не нуждаются в прописных буквах, потому что они не являются строго собственными именами. Некоторые люди все равно предпочитают использовать их с большой буквы; это не неправильно, но это не рекомендуется.
Заглавные буквы также используются при написании некоторых аббревиатуры и связанные с ними типы слов, в том числе сокращенные названия организаций и компании, а в письме написание и в заголовках сочинений.
Есть еще одно довольно редкое употребление заглавных букв, которое стоит объясняя хотя бы для того, чтобы вы не сделали этого по ошибке, когда вы не значит. Это чтобы пошутить над чем-то. Вот пример:
- Французская революция сначала была благом, но возвышение Наполеона власть была Плохой Вещью.
Здесь писатель высмеивает распространенную склонность видеть исторические события простыми словами, как хорошие или плохие. Другой пример:
- Многие люди утверждают, что рок-музыка — это Серьезное Искусство, заслуживающее Серьезного Критическое внимание.
Писатель явно иронизирует: все эти необычные заглавные буквы демонстрируют что он считает рок-музыку бесполезным мусором.
Этот стилистический прием уместен только в письменной форме, предназначенной для быть юмористическим или, по крайней мере, беззаботным; это совершенно неуместно в формальном письме.
Использование ненужных заглавных букв, когда вы пытаетесь быть серьезным может быстро сделать вашу прозу идиотской, как те бессодержательные книги которые заполняют полки отдела «Нью Эйдж» в книжных магазинах:
- Ваша Эйдетическая Душа связана своим Хрустальным Шнуром с Седьмым Кругом Астральный План, откуда Имманентная Сущность передается вашей Эйдетической Ауре,…
Вы поняли идею. Не используйте заглавную букву , если вы не уверены, что знаете, почему Это здесь.
Краткое изложение заглавных букв:
Использовать заглавные буквы
- первое слово предложения или фрагмента
- название дня или месяца
- название языка
- слово, выражающее связь с местом
- название национальности или этнической группы
- имя собственное
- название исторического периода
- название праздника
- важный религиозный термин
- первое слово и каждое значимое слово заголовка
- первое слово прямой цитаты, являющееся предложение
- торговая марка
- римская цифра
- местоимение I
Авторское право © Ларри Траск, 1997 г.
Поддерживается Департаментом информатики Университета Сассекса
Время использовать слова «черный» и «белый» с большой буквы
Черное и белое являются исторически сложившимися расовыми идентичностями, и любое правило, применимое к одному, должно применяться и к другому .
Кваме Энтони Аппиа The Atlantic
Сохраненные истории
Должен ли b в черный , как обозначение лиц африканского происхождения, быть в верхнем регистре? Средства массовой информации и другие учреждения задают себе этот вопрос в наши дни, и многие отвечают утвердительно. Но причины, приводимые для того, почему иногда могут вызывать недоумение — таким образом, что раскрывает большие недоумения в отношении значения расы.
Всем известно, что чернокожие в буквальном смысле не черные. Многие белые американцы имеют более темный цвет лица (посмотрите на своих оливковых друзей средиземноморского или армянского происхождения), чем многие чернокожие американцы. Если Ким Кардашьян, медийная личность и предприниматель, считается белой, а Маулана Каренга, радикальный активист и создатель Kwanzaa, считается черным, то это не потому, что он темнее ее. Таким образом, термин «цвет» — плохой метоним для рассматриваемой группы.
И есть явное обоснование того, что черный написан с большой буквы, чтобы избежать двусмысленности (что я имею в виду, когда говорю о «черных волосах»?). Однако для многих сторонников заглавных букв ставки намного выше. «Черный с большой буквы относится к группе людей, чьи предки родились в Африке, были привезены в Соединенные Штаты против своей воли, проливали свою кровь, пот и слезы, чтобы превратить эту нацию в мировую державу и по пути удалось создать великолепные произведения искусства, страстную музыку, научные открытия, изумительную кухню и неисчислимые литературные шедевры», — написала в 2015 году Лори Л. Тарпс, преподаватель журналистики в Университете Темпл. «Когда редактор удаляет заглавную букву «Б», «Они фактически удаляют историю и вклад моего народа». Или, как выразилась в прошлом году Энн Прайс, президент Insight Center for Community Economic Development: «использовать черный капитал значит претендовать на власть». Когда У. Э. Б. Дюбуа проводил кампанию еще в 19-м20s вместо негр , а не негр , он язвительно заметил: «Восемь миллионов американцев имеют право на заглавную букву». По данным комитета по разнообразию USA Today, , который на прошлой неделе решил использовать слово B с большой буквы, это изменение отражает «понимание и уважение».
Дело осложняется тем, что, как правило, использование слова с заглавной буквы не означает возвышения: мы не ставим масонит выше красного дерева. Письменные языки, конечно, не отличаются высокой последовательностью, поэтому мы рискуем обобщать. Но в английском языке давняя традиция состоит в том, чтобы писать с большой буквы имена собственные и имена собственные, которые представляют собой термины, относящиеся к тому, что философы называют «частностями» или «индивидуумами» — конкретным человеком, местом или вещью. Мы обычно называем и используем с большой буквы сущности (Средневековье, Январь, Тихий океан, Копенгаген), которые отражают человеческие интересы или действия. С другой стороны, мы склоняемся к , а не , чтобы использовать «естественные виды» с большой буквы, то есть категории, которые отслеживают неотъемлемые черты мира, независимые от наших интересов или действий. Эйнштейн, физик, пишется с большой буквы; эйнштейний, элемент, не является.
Веская причина использовать расовое обозначение «черный» с большой буквы состоит именно в том, что черный в этом смысле является не природной категорией, а социальной категорией — коллективной идентичностью — с определенной историей. («Раса — это психология, а не биология», — такую формулировку однажды предложил Дюбуа.) Более того, сам ярлык «черный» играет роль в формировании этой идентичности.
Так работает социальная идентичность. Конкретные ярлыки могут меняться со временем (негры, цветные, афроамериканцы), но они помогают создать группу, к которой они относятся. Стая серых волков существует независимо от нашей практики именования; им не нужно знать, что они «серые волки». Но быть черным означает (среди прочего) идентифицировать себя как черного или быть идентифицированным как черный — обычно и то, и другое. Идентификационные ярлыки сопровождаются нормами, поэтому черный человек иногда делает вещи как чернокожий человек иногда рассматривается как как чернокожий . (Поскольку такое обращение влияет на вас, нравится вам это или нет, ваша раса обычно зависит не только от вас.) Социальные идентичности не сводятся к ярлыку, но ярлыки играют роль в их порождении и поддержании.
Условные обозначения с заглавными буквами могут помочь сигнализировать о том, что расы — это не естественные категории, которые можно обнаружить в мире, а продукты социальных сил. Присвоение черному большого B может означать, что это не общий термин для какой-то особенности человечества, а имя для конкретной созданной человеком сущности. Перефразируя Симону де Бовуар, человек не рождается, а становится черным — и то же самое касается всех наших социальных идентичностей.
А как насчет белых? В руководстве по стилю Американской психологической ассоциации говорится, как и в течение целого поколения: «Расовые и этнические группы обозначаются именами собственными и пишутся с заглавной буквы. Поэтому используйте «черный» и «белый» вместо «черный» и «белый». Это кажется достаточно разумным. Но для некоторых людей Белый является камнем преткновения. Как The American Heritage Dictionary (в чьей группе использования, теперь распущенной, я участвовал) рискнул в своем четвертом издании: «По всей вероятности, неопределенность в отношении стиля белого цвета отговорила многие публикации от принятия заглавной формы. Черный.
Если вы считаете, что заглавная буква указывает на достоинство, вам может не понравиться симметрия. «Мы твердо верим, что оставление белого в нижнем регистре представляет собой исправление давней несправедливости и требование достоинства и расовой справедливости», — написал Прайс из Insight Center. «До тех пор, пока несправедливость по отношению к чернокожим не будет исправлена, — продолжила она, — мы не можем принять равное обращение в нашем языке». Заглавная буква, по ее мнению, равносильна культурному капиталу — привилегии, которую белые люди должны получать только после того, как превосходство белых будет свергнуто.
Люк Висконти, председатель некоммерческой организации DiversityInc и автор онлайн-колонки под названием «Спросите белого парня», предложил другую точку зрения: по его мнению, использование черного , а не белого , имеет смысл, потому что, хотя черные люди называют себя черными, «люди в белом большинстве не думают о себе так. Я не думаю, что в этом что-то не так, просто так оно и есть».
Обе точки зрения могли сообщить The Seattle Times , когда по совету рабочей группы по разнообразию и инклюзивности он обновил свое руководство по стилю в прошлом году следующим образом:
Черный (прил. ) : Принадлежит людям, которые являются частью африканской диаспоры. Используйте слово «черный» с большой буквы, потому что оно является отражением общих культур и опыта (еда, языки, музыка, религиозные традиции и т. д.) …
белый (прил.) : Принадлежит людям со светлой кожей, особенно европейского происхождения. . В отличие от черного, он пишется строчными буквами, поскольку используется для физического описания людей, чье происхождение может происходить из разных культур.
Боюсь, здесь у нас начнутся проблемы. Руководство по стилю Seattle Times старается отметить, что Черный может быть более инклюзивным, чем Афроамериканец , поскольку охватывает недавних африканских иммигрантов. Так что же делать с контрастом между «общими культурами» чернокожих и «множеством разных культур» белых? Думает ли The Seattle Times , что Африка менее культурно разнообразна, чем Европа? В какой степени чернота как социальная идентичность действительно определяется культурой? Офицеров полиции Нью-Йорка, стрелявших в гвинейского иммигранта Амаду Диалло, не заботило сходство еды, языка, музыки и религиозных традиций их жертвы с таковыми у большинства афроамериканцев. Барак Обама, возможно, с культурной точки зрения имеет гораздо больше общего со своими белыми однокурсниками из Гарвардской школы права, чем с кем-то из общины Гулла в Нижней Джорджии. (В диаспоре у чернокожего члена британского кабинета министров Кваси Квартенга будет меньше общего с Мэджиком Джонсоном, чем со своим соотечественником из Итона Борисом Джонсоном.) Но, возможно, разговоры о культуре отвлекают внимание. Chicago Sun-Times недавно объявила, что будет использовать заглавные буквы Brown , а также Black , а Brown — который использовался для обозначения арабов, выходцев из Южной Азии и латиноамериканцев — не является ни культурой, ни заметной социальной категорией. Основной опыт, который разделяют афроамериканцы, — это обращение с ними как с афроамериканцами. Этот опыт возникает из этой идентичности, а не наоборот, потому что без концепции черного с вами нельзя обращаться как с черным. Как только у нас появится представление о чернокожих как об идентичности группы, мы сможем свободно говорить о культурных практиках и опыте, общих для ее членов. Но мы не можем начать с культуры и опыта и вывести идентичность.
А как насчет аргумента Висконти о том, что белые люди не считают себя белыми? Если бы он был прав — а это не так, — мы все равно могли бы спросить: должно ли быть так? Это правда, что белые люди могут позволить себе роскошь не думать о себе как о белых, когда они находятся в полностью белом окружении; чем меньше это является нормой, тем меньше они могут думать о расе как о чем-то, что есть только у других людей — то, как разговоры об «этнической» еде предполагают, что этническая принадлежность — это свойство, которым обладают только «этносы».
И так кстати 9Руководство по стилю 0514 Seattle Times рассматривает белизну как объективную черту населения, что вызывает тревогу. «Люди со светлой кожей, особенно европейского происхождения»: двусмысленная сила «особенно» оставляет неясным, может ли белый применяться, скажем, к бледнокожему японцу. Мы знаем лучше только потому, что у нас есть априорное представление о том, кого считать белыми, априорное ощущение белых людей как группы идентичности. Рассматривая Черный как имя, а белый как факт, руководство по стилю освобождает белых людей от истории — довольно тревожной истории.
Как подчеркивалось в целом ряде работ по «исследованиям белизны» таких ученых, как Нелл Пейнтер, Дэвид Редигер и Ноэль Игнатьев, «белый» возникает как расовое обозначение только в отличие от других расовых обозначений («арап, «красный человек» и так далее). Без теории и практики расизма нет ни черных, ни белых.
Не пришла белизна и как вполне сформировавшаяся и устойчивая социальная категория. Книга Мэдисон Грант 1916 года, Уход великой расы , пожалуй, самый влиятельный расистский трактат прошлого века, почти не касался людей африканского происхождения: угроза американской расовой чистоте, которую он порицал, исходила от европейцев неправильного сорта. В его время еврейские и южноевропейские иммигранты вряд ли считались белыми. Они принадлежали к семитской и средиземноморской расам, чье смешение с нордическими «настоящими» американцами привело бы — как предупреждал в томе 1922 года автор «Saturday Evening Post » — к «гибридной расе людей, столь же бесполезных и бесполезных, как никчемные дворняги Центральной Америки и Юго-Восточной Европы». Таких иммигрантов из Европы на протяжении десятилетий стал «белым» в ходе исторического процесса, во многом обусловленного тем, что они не были черными.
Когда мы игнорируем диалектическую связь между ярлыками «черный» и «белый», мы относимся к окровавленному продукту истории как к нейтральному, объективному факту о мире. Мы натурализуем работу расизма. Многие учреждения помнили об этой опасности. Весной этого года Центр изучения социальной политики в заявлении двух небелых сотрудников объявил, что будет следовать правилам стиля Американской психологической ассоциации, и подробно изложил свои доводы:
Не называть «белых» расой — это, по сути, античерный акт, который выставляет Белизну как нейтральную и стандартную… Мы считаем, что важно привлечь внимание к Белой расе как к способу понимать и озвучивать то, как белизна действует в наших социальных и политических институтах и в наших сообществах. Более того, отстранение от «белых» как имени собственного позволяет белым людям не участвовать в разговорах о расе и снимает ответственность с белых людей и белых институтов, причастных к расизму.
Смысл заглавной буквы не в том, чтобы возвышать; это расположить. «Белые американцы тоже заслуживают своей большой буквы, — великодушно говорит Тарпс, — но я здесь не для того, чтобы сражаться с ними». Возможно, более сильным аргументом было бы то, что белые люди не заслуживают строчных букв w и не должны иметь права на это. Одна из причин, по которой философ Массачусетского технологического института Салли Хаслангер предпочитает писать названия рас с большой буквы, заключается в том, объясняет она, «чтобы подчеркнуть искусственность расы» в отличие от кажущейся естественности цвета. Здесь скрывается более крупный аргумент: расовые идентичности не были обнаружены, а созданы, напоминает она нам, и мы все должны взять на себя ответственность за них. Не позволяйте им маскироваться под нарицательные существительные и прилагательные. Назовите их по именам.
Конечно, это еще не конец разговора. Известно, что веб-сайты, выступающие за превосходство белых, используют w с большой буквы в white ; Делая то же самое, оказываем ли мы им поддержку? Можно возразить, что дело обстоит наоборот: если заглавная буква белое станет стандартом среди антирасистов, жест сторонников превосходства перестанет быть провокационным вызовом норме и потеряет всякую силу. Сторонникам превосходства придется найти другой способ облагородить себя. Кто знает, может быть, они найдут силу в (скоро будет) провокационно строчной форме этого слова.
Последнее предостережение: Аргументированные аргументы по поводу языковых употреблений всегда должны учитывать тот факт, что язык представляет собой набор соглашений, которые должны определяться консенсусом пользователей языка. (Вот почему я удовлетворился здесь соблюдением пунктуационных правил этой публикации.) Нет объективно правильного ответа на вопрос о том, следует ли писать с большой буквы и белое до такого консенсуса. Конечно, если вы популярный автократ, как Ататюрк, вы можете модернизировать язык диктатом. Но в этой стране процесс языковой реформы идет сложно. Это не совсем массовая демократия; некоторые голоса имеют большее значение, чем другие, и люди обычно оставляют типографские тонкости экспертным ассоциациям, занимающимся ими. Что vox populi сохраняет за собой право вето. Столетие назад редакторы одного черного журнала решили, что негры будут переименованы в «либранцев», от латинского liber , что означает «свободные». Это не заняло. Не было и более ранних кандидатов, таких как Anglo-African и Africo-American . Причина, по которой этноним афроамериканец действительно использовался, начиная с конца 1980-х годов, заключалась в поддержке высокопоставленных чернокожих американцев, в частности Джесси Джексона. В то время этот термин не обязательно подходил многим чернокожим американцам, особенно пожилым, привыкшим правильно настаивать на том, что они лично не прибыли из Африки; но к нему присоединились основные средства массовой информации, и вскоре он получил широкое признание. Критики пытались дискредитировать гендерно-нейтральную чеканку Latinx , отметив, что, несмотря на энтузиазм активистов, большинство из тех, кого он определяет, не идут на это. Это займет время. Мы пока не можем сказать, получит ли этот термин более широкую популярность или, возможно, будет вытеснен другим.