Чем мажор от минора отличается: В чем отличие мажора от минора?

Мажор и минор

/ Нотная грамота / От admin

Мажор и минор — это два основные лада в музыке.
Лад — это система из VII звуков-ступеней, где главной является I ступень (тоника).
Тоника (I ступень) определяет тональность (высоту звучания) музыкального произведения.
Структура мажорного и минорного лада складывается из чередования тонов и полутонов.

Содержание статьи

Строение мажорной гаммы

Любая мажорная гамма строится по формуле: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. На рисунке тон обозначен цифрой 1, а полутон — 1/2:

По этой же формуле можно решить обратную задачу — построить мажорную гамму от любой заданной ноты. Здесь вам, главное, усвоить и хорошо строить тон и полутон. Например, давайте построим мажорную гамму от ноты ре-бемоль. Смотрим на формулу выше (или уже держим её в голове):

Строение минорной гаммы

Любая минорная гамма строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон. Например, гамма ля минор:

Теперь построим минорную гамму, например, от ноты соль-диез. Строим по формуле минорной гаммы.

Как звучит мажор и минор

Как принято объяснять малышам, мажор — это светлое, радостное, бодрое настроение. А минор — грустное и печальное. Но это, конечное же, весьма условные характеристики.

Действительно, звучание мажора более подходит для изображения твёрдого, энергичного характера. Слово «мажор» (major) так и переводится — большой, старший. В мажоре звучат жизнеутверждающие победные финалы:

Л. Бетховен. Ода к радости

Но в музыкальной практике есть и другие примеры. Произведения, написанные в мажоре, могут звучать лирично и умиротворенно:

И.С.Бах. Прелюдия до мажор из I тома ХТК

Более того, даже скорбные по содержанию произведения могут звучать в мажоре:

К.Глюк. Ария Орфея

Минор по звучанию более мягкий, чем мажор. Слово «минор» (minor) переводится как меньший, малый. В миноре написано множество прекрасных произведений лирического характера:

В. А.Моцарт. Симфония №40 соль минор. 1 часть, главная партия

Но минору подвластны и жизнерадостные, весёлые образы:

С.В. Рахманинов. Итальянская полька

Чтобы различить звучание мажора и минора, надо прислушаться к звучанию III ступени лада — именно она указывает на мажорное или минорное звучание произведения. В мажоре III ступень звучит высоко, в миноре — низко.

Послушайте следующий отрывок и определите — в мажоре или миноре он звучит:

К.Орф. O. Fortuna

Правильный ответ — в миноре.

Чем отличается мажор от минора?

Во-первых, отличие в звучании. Мы сначала сравниваем на слух звучание мажора и минора, а потом уже записываем их.

Во-вторых, отличие в строении. Формулы мажорной и минорной гаммы разные. Посмотрите выше.
С какой ноты вы можете определить — звучит мажорная или минорная гамма?
С первой ступени не определите, со второй — тоже. А вот третья ступень как раз и покажет — мажор это или минор.
Давайте сравним одноименные гаммы — До мажор и до минор:

Минор отличается от мажора пониженной III ступенью, а также VI и VII пониженными ступенями. Это сравнение даётся для одноименных тональностей.

В-третьих, терции, построенные на I, IV, V ступенях (на главных ступенях), в мажоре будут большими, а в миноре — малыми (а также II ступень):

В-четвертых, трезвучия, построенные на I, IV, V ступенях (на главных ступенях), в мажоре будут мажорными, а в миноре — минорными. Именно поэтому, эти трезвучия называются главными. Они характеризуют лад:

Заключение

Таким образом, мажор и минор — два основные лада. Кроме них существуют диатонические лады, о которых можно почитать в этой статье.

Отличие мажора от минора состоит в следующем:

  1. Строение
  2. Звучание
  3. Величина терций на главных ступенях
  4. Вид главных трезвучий

Многие другие темы по сольфеджио вы можете найти на сайте https://solfeggio-online.ru/category/teoreticheskie-materialy/

Мажор и минор: marta_inj — LiveJournal

?
Category:
  • catIsShown({ humanName: ‘музыка’ })» data-human-name=»музыка»> Музыка
  • Cancel

В первых классах школы нам объяснили, что есть музыка радостная – мажор – и есть печальная – минор. На этом объяснения закончились, но осталось неясным, зачем нам такие объяснения. Заменить слово «радостная» на слово «мажор», а слово «печальная» на «минор»?

Потом, после опыта в танцах, понимаешь, что мажор приподнимает, а минор прибивает к земле. И ведь реально физически тяжело делать наоборот: под мажор убавлять интенсивность движений, а под минор прибавлять.

Еще в глубокой древности было обнаружено, что аккорд из двух (приятных по отдельности) звуков может быть на слух приятным или неприятным (консонантным или диссонантным). Как было установлено, такой аккорд звучит консонантно, если отношение высот его звуков (с погрешностью скажем в 1% или менее) составляет пропорцию из относительно небольших целых (натуральных) чисел, в частности из чисел от 1 до 6 и 8.

Если же эта пропорция состоит из относительно больших взаимно простых чисел (15/16 и т.п.), то такой аккорд звучит диссонантно.

…эстетическая компонента звука «приятно-неприятно» (консонанс и диссонанс) возникает у нас при прослушивании двухголосных аккордов, а эмоциональная компонента звука «радость-печаль» (мажор и минор) возникает у нас только при добавлении третьего голоса.

Возникает вопрос, какие именно трезвучия являются мажорными, а какие — минорными?

На поиски этой информации у меня (дилетанта) ушло не менее трех часов, потому что продраться через музыкальную

терминологию — настоящее испытание. Мало того, что она очень-очень специфическая, так еще и явно заметно, что теория музыки изучается просто наизусть, без особого осмысления. Да и какое осмысление в возрасте 5-6 лет, когда дети приходят в музыкальные школы? А когда эти дети становятся взрослыми, вопрос «Почему так, а не иначе?» уже теряет остроту…не остается никаких вопросов.

Мне это напоминает рассказ об обучении китайцев и о том, как строй языка влияет на психологию. У китайцев ведь около 2 тысяч иероглифов, и дети первые два-три года в школе просто тупо заучивают их наизусть. Читать полноценно им трудно, пока нет базы, поэтому вопросы ребенка «Зачем мне это надо? Почему именно так?» долгое-долгое время подавляются.

Дорога изучения иероглифов не имеет обходных путей, есть только один путь – сесть и старательно выписывать черточку за черточкой.

Вот так и вырабатывается усердие и подавляется желание заглядывать наперед в поисках смысла (конечно, не у всех, но у многих).

Итак, после немалых усилий удалось выяснить, что «мажор — это большая терция», а «минор — это малая терция». Ах, так вот откуда взялись названия «мажор» и «минор»!

Большая терция — это три ноты, разделяемые тоном, а малая терция — это три ноты: между первыми двумя тон, а между второй и третьей — полтона.

И вот это малое отличие в третьей ноте порождает в нас возбуждение некоего процесса или подавление его. Осталось выяснить, что за процесс…

А вот воздействия других звукосочетаний:

Про консонансы и диссонансы писала в «Как сделать звук громче»

Tags: Волны, Люди

Subscribe

  • Воспаление: при чем тут боль, жидкость и нервы

    У всех когда-то были водяные мозоли. Они образуются при трении чего-то о кожу, обычно новой обуви. По факту там не всегда есть повреждение кожи, но…

  • Невладение собственным телом. Часть 9 — Спастика, психотравмы

    Спастика – напряженность мышц при невозможности управлять ими — возникает при многих состояниях: после инсульта, перелома позвоночника, при ДЦП,…

  • Невладение собственным телом. Часть 8 — Что/кто контролирует тело?

    Когда мы направляем внимание и сознание на постукивающие или самопроизвольно двигающиеся части тела, мы можем их остановить и подчинить себе, однако,…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Воспаление: при чем тут боль, жидкость и нервы

    У всех когда-то были водяные мозоли. Они образуются при трении чего-то о кожу, обычно новой обуви. По факту там не всегда есть повреждение кожи, но…

  • Невладение собственным телом. Часть 9 — Спастика, психотравмы

    Спастика – напряженность мышц при невозможности управлять ими — возникает при многих состояниях: после инсульта, перелома позвоночника, при ДЦП,…

  • Невладение собственным телом.
    Часть 8 — Что/кто контролирует тело?

    Когда мы направляем внимание и сознание на постукивающие или самопроизвольно двигающиеся части тела, мы можем их остановить и подчинить себе, однако,…

Разница между мажорной и минорной гаммой

Любопытно, в чем разница между мажорной и минорной гаммой? Почему они звучат по-разному и как их отличить? Давайте узнаем все о том, как устроены эти два типа весов.

Устали практиковать гаммы или запутались в них? Узнайте, почему их важно выучить и как они улучшат вашу технику игры на фортепиано.

Перейти к:
  • Половина и целые шаги
  • Основные весы
  • Малые гаммы
  • Несовершеннолетний родственник
  • Заключение
  • Часто задаваемые вопросы
  • Видео

Хотите попрактиковаться в мажорных и минорных гаммах? Возьмите книгу шкал (партнерскую) с написанной аппликатурой, чтобы помочь вам освоить эти упражнения.

Половинные и целые ступени

Прежде чем мы рассмотрим, как строятся мажорные и минорные гаммы, вам нужно знать две простые единицы измерения на клавиатуре: полутона и целые тона.

Полушаг — это расстояние от одной клавиши до следующей, например, от белой клавиши до следующей черной клавиши или от черной клавиши до следующей белой клавиши.

Целый шаг — это расстояние от одной белой клавиши до следующей белой клавиши или от одной черной клавиши до следующей черной клавиши.

Присмотритесь повнимательнее, и вы заметите, что между си, до, ми и фа нет черной ноты. Это означает, что расстояние от B до C, E и F составляет половину шага, а не целый шаг.

Мажорные гаммы

Теперь давайте посмотрим на формулу для мажорного строя. Выберите любую ноту, чтобы начать. Сыграйте 2 полных шага, полтона, еще 3 полных шага и еще полтона, чтобы получить мажорную гамму.

Подводя итог, можно сказать, что формула мажорной гаммы такова: W, W, H, W, W, W, H.

Что мне нравится в мажорных гаммах, так это их яркий позитивный тон. Песни, сыгранные в мажорных тональностях, обычно кажутся счастливыми — именно так вы должны чувствовать себя после изучения этой забавной формулы!

Чтобы укрепить пальцы и улучшить технику, выучите все 12 основных гамм. Используйте книгу гамм (партнерскую), чтобы помочь вам, так как она покажет вам правильную аппликатуру вместе с аккордами и арпеджио.

Минорные гаммы

Как и следовало ожидать, формула для минорной гаммы немного отличается. Выберите любую ноту, затем сыграйте 1 полный шаг, полтона, 2 полных шага, еще полтона, затем еще 2 полных шага.

Получается формула для минорной гаммы W, H, W, W, H, W, W.

Звучание минорных тональностей сильно отличается от мажорных, что делает песню меланхоличной, задумчивой или серьезной.

Чтобы укрепить пальцы и улучшить технику, выучите все 12 минорных гамм. Используйте книгу гамм (партнерскую), чтобы помочь вам, так как она покажет вам правильную аппликатуру вместе с аккордами и арпеджио.

Relative Minor

Есть еще кое-что, что вам нужно знать! Между мажором и минором существует удивительная связь. У каждой мажорной тональности есть двоюродный брат в минорах, называемый относительным минором.

Если вы хотите найти относительный минор, начните с первой ноты мажорной тональности, которая называется тоникой. Отсчитайте три полушага вниз (также называемые малой терцией), чтобы найти относительный минор. Например, относительный минор до мажор — ля минор.

Вы также можете отсчитать сексту от тоники, чтобы найти относительный минор, но мне нравится использовать метод минорной терции, так как его легче делать в уме.

Заключение

Различия между мажорными и минорными гаммами сводятся к их структуре половинных и целых тонов. Как только вы поймете, как строятся мажорные и минорные гаммы, их будет легко отличить друг от друга. Разве не удивительно, как небольшая разница в паттерне полностью меняет звучание этих гамм?

Используя эти формулы полных и целых тонов, вы можете начать с любой ноты — черной или белой — и построить свою собственную мажорную или минорную гамму.

Если вы продолжите изучение, то поймете, что есть двенадцать мажорных и двенадцать минорных тональностей. Получайте удовольствие, экспериментируя и изучая эти захватывающие ключи!

Часто задаваемые вопросы

Как узнать минорная или мажорная гамма?

Во-первых, послушайте сигнал. Это радостно или грустно? Весело звучащие тональности являются мажорными, а грустные — минорными.

Также обратите внимание на диезы или бемоли в тональности. У каждой основной клавиши есть относительная минорная, поэтому для каждой ключевой подписи может быть две возможности (одна основная, одна минорная). Запомните, сколько диезов или бемолей в каждой мажорной и минорной тональности, и вы сможете быстро определить, какая это тональность.

Кроме того, в гармонических минорных тональностях 7-я нота будет повышена на полтона, а в мелодических минорных тональностях 6-я и 7-я ноты будут повышены на полтона.

Как вы используете мажорные и минорные гаммы?

Мажорная и минорная гаммы используются в каждом произведении, которое вы будете играть. Даже пьесы, написанные в мажорных тональностях, будут использовать в своих гармониях много минорных аккордов. Знание разницы между этими двумя типами гамм поможет вам быстрее выучить пьесы и лучше понять аккорды.

В чем разница между минором и майором?

Минорные гаммы строятся по формуле половинных и целых ступеней следующим образом: W, H, W, W, H, W, W. Мажорные гаммы строятся по формуле половинных и целых ступеней следующим образом: W, W , H, W, W, W, H. По сути, они построены из другой последовательности половинных и целых шагов, что меняет звучание гаммы.

Весёлая или грустная мажорная тональность?

Мажор обычно звучит радостно или весело, а минор часто звучит грустно или серьезно. Аккорды из мажорных тональностей обычно имеют доминирующее, законченное звучание, в то время как аккорды из минорных тональностей часто звучат более диссонансно и интересно.

Видео

Хотите вместо этого посмотреть о различиях между мажорными и минорными гаммами? Посмотрите это веселое видео!

Другие статьи о фортепиано, которые вам понравятся

Подпишитесь на Emma Blair Piano в Pinterest, Instagram, Facebook, Twitter и YouTube!

Если вам понравился этот пост или он был полезен, оставьте комментарий ниже. Ты сделаешь мой день лучше!

В чем разница между мажором и минором?

Студенты часто спрашивают о разнице между мажором и минором. Эти термины имеют два применения в теории музыки. Одно использование относится к аккордам (гармонии) . Второе использование относится к шкалам (режимы) . Оба связаны.

Чтобы глубже понять эти концепции, вы должны сначала понять интервалы . Интервал — это промежуток между двумя нотами. Интервалы помогают определить взаимосвязь и взаимодействие между заметками. Это также включает в себя формирование аккордов.

Третьи интервалы 

Наименьший интервал в музыке — это полутон . Полутона на фортепиано — это клавиши, расположенные рядом друг с другом. В большинстве случаев это будет означать переход от белого ключа к черному (или наоборот). Однако между «B» и «C», а также «E» и «F» на белых клавишах также встречаются полушаги.

Мажорные и минорные аккорды определяются

третьим интервалом между корнем (нижняя или самая низкая высота аккорда) и другим более высоким тоном. Но если вы не знаете, как найти третью, или если вы часто путаете большую терцию с второстепенной, вы можете считать полшага как отказоустойчивый.

Вот как нужно считать полшага, чтобы найти мажорную и минорную терции: 

  • Мажорный аккорд содержит 4 интервала в полтона между тоникой аккорда (нижняя нота) и терцией (верхняя нота).
  • Минорный аккорд содержит 3 полутоновых интервала между тоникой аккорда (нижняя нота) и терцией (верхняя нота).

Давайте рассмотрим несколько примеров. Во-первых, давайте найдем большую терцию, используя «C» в качестве корня. Если мы будем следовать правилам, изложенным выше, нам нужно найти 4 последовательных полушага.

В этом примере они следующие: 

1.) До-диез (1-я полутона) 

2.) До-диез до ре (2-я полутона) 

3.) Ре-диез Ре-диез (3-й полутон) 

4.) Ре-диез до ми (4-й полутон) 

Для минорной терции мы будем считать только 3 полутона: 

1.) До-ре-бемоль (1-й полутон)

2.) Ре-бемоль в ре-бемоль (2-й полутон)

3.) Ре-бемоль в ми-бемоль (3-й полутон)

Правильное энгармоническое написание названий нот играет роль в том, как мы также считать шаги. Например, в приведенном выше примере с минорной терцией используются бемоли, потому что мы должен приземлиться на третьем интервале.

Технически от «до» до «ре-диез» (хотя на фортепиано это звучит так же, как от «до» до «ми-бемоль») является дополненной второй . Это 2-й номер, потому что буквы «C» и «D» — это 90 123 последовательных 90 124 . Последовательные буквы = 2 интервала. Более того, добавление диеза к «ре» определяет только эту букву; это принципиально не меняет название. С другой стороны, от «до» до «ми» и от «до» до «ми-бемоль» равны трем шагам. Опять же, от «до» до «ми» — это большая терция, а от «до» до «ми-бемоль» — второстепенная терция.

Обычно мажорные и минорные аккорды также содержат совершенную квинту интервал между тоникой и квинтой. Это делает аккорд трезвучием . Однако квинта не является обязательной и не определяет аккорд. Если вы добавите чистую квинту, но уберете терцию, мажорное и минорное трезвучия будут звучать одинаково. Квинта просто добавляет плотности аккорду. Примечание. Это не относится к уменьшенным или увеличенным трезвучиям, которые включают 90 123 измененных 90 124 квинты.

Мажор или минор – или одно, или другое!

Мажор и минор составляют две стороны медали, когда дело доходит до определения тональности песни или композиции. Песни либо в мажорной тональности, либо в минорной тональности. Иногда более сложные песни или пьесы содержат модуляции (изменения тональности), и мы можем видеть как мажорные, так и минорные тональности, представленные в одном произведении. Однако мажорная и минорная тональности (и соответствующие им режимы) не могут встречаться одновременно, по крайней мере, в тональной музыке. Каждое произведение или часть произведения должны быть либо мажорными, либо минорными. Они не могут быть обоими.

Радость или грусть?

Иногда говорят, что мажор — «солнечный» или «счастливый», а минор — «тоскливый» или «грустный». В этом есть доля правды. Однако есть множество примеров, опровергающих это. Например, «Everybody Hurts» группы REM — «грустная» песня, но в ней тональность ре мажор. Душераздирающая песня Адель «Someone Like You» также является мажорной.

И наоборот, оптимистичная песня «My Favorite Things» из The Sound of Music написана ми минор. Точно так же страстная «Fever» Пегги Ли также, как ни странно, второстепенна. Есть много других примеров песен, которые не попадают в категории «мажорная — счастливая» или «мажорная — грустная».

Песни и гаммы – они связаны 

Песни с мажорной и минорной тональностью основаны на соответствующих им гаммах (ладах). Это сообщает как содержание мелодии, так и гармонию произведения.

Другими словами, песни с мажорной тональностью выбираются из нот определенной семинотной мажорной гаммы (например, до мажор или фа мажор и т. д.). Песни с минорной тональностью формируются из минорных гамм с семью нотами (например, до минор, фа минор и т. д.). Однако с минором есть одна исходная минорная гамма, называемая 9.0123 натуральный минор, плюс два варианта, называемые гармоническим и мелодическим минором соответственно.

Кроме того, последовательности мажорных и минорных аккордов обычно следуют первичным каденциям (гармоническим пробным камням) лада, из которого они получены. Пьесы с мажорной тональностью почти всегда также заканчиваются мажорным «домашним» аккордом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *