Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 8Следующая ⇒ В музыке не редко можно встретить применение мажора с пониженной VI ступенью. Такой вид мажорного лада называется гармоническим мажором. Гармонический мажор применялся довольно широко в русской классической музыке. Его можно встретить и в классической музыке зарубежных композиторов. От понижения VI ступени на полутон становится острее ее тяготение в V ступень. Наличие мелодических оборотов с пониженной VI ступенью придает мажорному ладу своеобразный характер минорной окраски. Кроме того, пониженная VI ступень изменяет строение аккордов, в которых она может быть применена, что также влияет на характер гармонического сопровождения мелодии. Отсюда и название лада – гармонический мажор. Знак понижения VI ступени пишется перед нотой в тексте, по мере необходимости, и называется случайным знаком. Порядок последовательности секунд в гамме гармонического мажора следующий: б.2, б.2, м.2, б.2, м.2, ув.2, м.2. Характерной особенностью гаммы гармонического мажора является увеличенная секунда между VI и VII ступенями. Значительно реже встречается в музыке мелодический мажор. В этом виде мажора понижены VI и VII ступени. Он применяется главным образов при движении мелодии в нисходящем направлении и по характеру звучание напоминает натуральный минор. Минорный лад. Гаммы натурального минора. Ступени минорного лада и их свойства Минорным (минор, в буквальном смысле слова означает меньший) называется лад, устойчивые звуки которого образуют малое или минорное трезвучие. Устойчивые звуки минорного трезвучия расположены по терциям: малая терция – между I и III ступенями, и большая терция – между III и V ступенями. Крайние звуки минорного трезвучия образуют интервал чистой квинты. По сравнению с мажорным трезвучием в минорном трезвучии терции расположены наоборот. Минорный лад, так же как и мажорный, состоит из семи ступеней. Гамма минорного лада отличается от мажорной гаммы последовательностью секунд. Порядок последовательности секунд в гамме натурального минора следующий: б.2, м.2, б.2, б.2, м.2, б.2, б.2. Ступени гаммы натурального минора имеют такие же цифровые обозначения и названия, как и в мажоре. Расположение неустойчивых звуков в натуральном миноре отличается от расположения их в мажоре. Тяготение на полутон в миноре свойственно ступеням II к III, VI к V. Вводные звуки тяготеют к тонике на целый тон. Гармонический и мелодический минор В процессе развития музыки минорный лад видоизменялся. Это видоизменение минорного лада проявлялось в альтерации некоторых его основных ступеней, что, в свою очередь, влияло на степень тяготения неустойчивых звуков. Широкое применение, кроме натурального вида, получили гармонический и мелодический виды минора. Гармонический минор отличается от натурального минора повышенной VII ступенью. Повышение VII ступени было вызвано потребностью обострить тяготение восходящего вводного звука. Порядок последовательности секунд в гамме гармонического минорка следующий: б.2, м.2, б.2, б.2, м.2, ув.2, м.2. Характерной особенностью гаммы гармонического минора является увеличенная секунда между VI и VII ступенями. Мелодический минор отличается от натурального минора повышенными VI и VII ступенями. Повышенная VI ступень способствует равномерному распределению ступеней в верхней части гаммы, при сохранении восходящего вводного звука, тяготеющего к первой ступени на полутон. В нисходящем движении гаммы мелодического минора повышенные ступени не сохраняются. Движение вниз следует по ступеням натурального минора. Объясняется это потребностью восстановить при нисходящем движении особенность VI ступени натурального минора — тяготение ее к V ступени. Кроме того, в нисходящем движении отпадает необходимость в повышении VII ступени. Но в то же время следует указать, что в музыке встречаются случаи нисходящего движения по ступеням мелодической минорной гаммы. Порядок последовательности секунд гаммы мелодического минора в восходящем движении следующий: б.2, м.2, б.2, б.2, б.2, б.2, м.2. Сравнительная таблица гамм натурального, гармонического и Мелодического минора Натуральный – 1, ½, 1, 1, ½, 1, 1 Гармонический – 1, ½, 1, 1, ½, 1½, ½ Мелодический – 1, ½, 1, 1, 1, 1, ½
В образовании минорных тональностей входят те же основные и производные ступени музыкального звукоряда, что и в образование мажорных тональностей. Тональности минорного лада находятся в такой же родственной связи между собой, как и мажорные тональности. Из этого следует, что расположение их в порядке постепенного прибавления знаков альтерации такое же, как и мажорных тональностей, то есть по чистым квинтам вверх – диезных и по чистым квинтам вниз – бемольных. Мажорные и минорные тональности с одинаковым звуковым составом их натуральных видов, или, иначе, тональности мажора и минора, у которых одинаковые ключевые обозначения, называются параллельными тональностями. Тоника параллельного минора находится ниже на малую терцию тоники мажора. Другими словами, тоника параллельного минора является шестой ступенью параллельного ему мажора. Таким образом, зная твердо тональности мажора, легко найти минорную тональность с любым количеством знаков. Диезы, последовательно возникающие в минорных гаммах приходятся на II ступень каждой гаммы. Бемоли – на VI ступень. Знаки альтерации минорных тональностей пишутся при ключе. Случайные знаки альтерации, связанные с хроматическим изменением VI и VII ступеней, пишутся перед нотами. Количество минорных тональностей соответствует количеству мажорных тональностей, то есть 15. Их названия образуются также, как и названия мажорных тональностей. Минорный лад обозначается по буквенной системе словом moll. Так как родственные тональности минора расположены друг от друга на расстоянии чистой квинты, то все тональности минорного лада образуют самостоятельный квинтовый круг. В общем числе минорных тональностей, так же как и в мажорных, имеются шесть тональностей, из которых три диезные энгармонически равны трем бемольным тональностям, и наоборот. К ним относятся: соль-диез минор, равна ля-бемоль минору ля-диез минор, равная си-бемоль минору.
Одноименные тональности Тональности мажора и минора, имеющие одинаковую тонику называются одноименными. Натуральные гаммы одноименных мажора и минора отличаются друг от друга тремя ступенями: III, VI, VII. В миноре каждая из этих ступеней ниже на хроматический полутон тех же ступеней мажора. Гармонические виды одноименных мажора и минора отличаются друг от друга по звучанию только III ступенью. Их сходной чертой является увеличенная секунда между VI и VII ступенями. Мелодический минор отличается по звучанию от одноименного натурального мажора III ступенью. Как уже было сказано, выразительные возможности музыки складываются из взаимодействия различных средств, которыми она располагает. Среди них большое значение в передачи музыкой определенного содержания и характера имеет лад. Один и тот же лад, при определенных сочетаниях с другими элементами, может придавать музыке различные оттенки выражения. Музыке, выражающей торжественное, радостное, победное содержание, свойствен мажорный лад. Музыке, выражающей печальное, суровое, драматическое содержание, свойствен минорный лад. Вопросы: 1. Какие звуки называются устойчивыми? 2. Как называется главный устойчивый звук? 3. Как называется переход неустойчивого звука в устойчивый? 4. Что такое лад? 5. Из скольких звуков состоит мажорный лад? 6. Что такое гамма? 7. Какие ступени называются главными? 8. Что такое тональность? 9. Перечислить все диезные мажорные тональности. 10. Перечислить все бемольные мажорные тональности. 11. Какие тональности называются родственными? 12. На какую ступень в диезных мажорных гаммах приходится очередной диез? Бемоль – в бемольных мажорных гаммах. 13. Перечислить ключевые знаки диезных и бемольных тональностей по порядку их появления. 14. Назвать энгармонически равные мажорные тональности. 15.Что представляет собой гармонический мажор? 16. Какой лад называется минорным? 17. Какой вид минора называется гармоническим? Перечислить последовательность секунд в гамме гармонического минора. 18. Какой вид минора называется мелодическим? Перечислить последовательность секунд в гамме мелодического минора. 19. Какие тональности называются параллельными? 20. Какой ступенью мажора является тоника параллельного минора? 21. Перечислить все диезные минорные гаммы. Перечислить все бемольные минорные гаммы. 22. Какие тональности называются одноименными? 23. На сколько ключевых знаков отличаются друг от друга одноименные тональности?
Тема 6. Интервалы в тональностях мажора и минора. Характерные интервалы. ⇐ Предыдущая12345678Следующая ⇒ Читайте также: Как правильно слушать собеседника Типичные ошибки при выполнении бросков в баскетболе Принятие христианства на Руси и его значение Средства массовой информации США |
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.009 с.) |
Музыкальные диктанты по сольфеджио на Сольфе
13. Виды мажора и минора
Мажорным ладом (мажором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют большое (мажорное) трезвучие. Главный характерный признак мажора – большая терция между I и III ступенями. Мажор имеет три основных вида: натуральный, гармонический, мелодический. Гамма натурального мажора состоит из двух тетрахордов, внутренняя структура которых имеет важное значение: нижний тетрахорд определяет само ладовое наклонение (мажор или минор), а верхний – вид лада. Гамма натурального мажора – наиболее распространённого вида мажор – состоит из одинаковых тетрахордов (б. 2, б. 2, м.2), которые разделены б. 2. Мажор с пониженной VI ступенью называется гармоническим. В нем интервальная структура верхнего тетрахорда меняется: на VIb образуется хроматический интервал увеличенной секунды, характерный для гармонического вида. Гармонический мажор довольно широко распространён в музыке ряда восточных народностей (Армения, Иран и т.д.). В профессиональной европейской музыке появился приблизительно на грани XVII и XVIII веков. Сначала использовался очень ограниченно (И. С, Бах, венские классики), позже распространён достаточно широко в музыке западных романтиков и русских классиков. Мелодическим называется мажор с пониженными VI и VII ступенями. Нижний тетрахорд остаётся неизменным, а структура верхнего меняется, являясь как бы зеркальным отражением нижнего: м. 2, б. 2, б. 2. Характерная особенность мелодического мажора – отсутствие на VIIb напряженного восходящего вводного тона, отчего острота тяготения к T заметно ослабляется.Мелодический мажор появился в XIX веке и применяется очень ограниченно, чаще в ходе: I – VIIb – VIb – V. Мелодические связи: Натуральный мажор: II-I, VII-I, IV-III, VI-V, II-III, IV-V (слабо). Наиболее острые – VII-I, IV-III. Гармонический мажор: то же, но VIb-V острее, чем VI-V из-за малой секунды между V и VIb. Мелодический мажор: два тяготения на полтона IV-III, VIb-V. VIIb тяготеет в V через VIb (VIIb-VIb-V). Минорным ладом (минором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют малое (минорное) трезвучие. Главный характерный признак минора – м. 3 между I и III. Гамма натурального минора строится (в отличие от натурального мажора) из двух неодинаковых тетрахордов, разделенных большой секундой. В нижнем тетрахорде полутон в середине, а в верхнем – внизу. Для натурального минора характерным признаком является отсутствие (в отличие от натурального и гармонического мажоров) остро звучащего напряжённого вводнотонового тяготения к тонике, так как окружающие I ступень неустойчивые звуки в натуральном миноре отстоят от неё на целый тон (б. 2). В натуральном миноре, в отличие от мажора, VII ступень называется полунапряжённым восходящим вводным тоном. Натуральный минор с его мягким колоритом весьма типичен, в частности, для многих русских протяжных, свадебных и лирических песен. Минор с повышенной VII ступенью называется гармоническим. Структура верхнего тетрахорда меняется; на VI ступени появляется хроматический интервал увеличенной секунды и возникает, как в натуральном и гармоническом мажоре, напряжённый восходящий вводный тон (ради чего и производится эта альтерация). Наличие в гармоническом миноре остро направленного восходящего вводнотонового тяготения значительно повышает степен яркости звучания и напряжённость гармоний доминантовой функции, что привело к тому, что гармонический минор практически стал основным видом минора в профессиональной музыке. Но из-за трудноинтонируемого интервала увеличенной секунды, нарушающего плавность общего движения, гармонический минор стал более характерным для многоголосной музыки, где образуются различные гармонические комплексы (аккорды), что отразилось и в названии гармонического минора. Для музыки с преобладанием линеарного движения (прежде всего одноголосной) более характерным является мелодический минор. Минор с повышенными VI и VII ступенями называется мелодическим. Мелодический минор хотя и содержит напряжённый восходящий вводный тон, но звучит мягче гармонического минора, поскольку вместе с VII ступенью повышается и VI. Мелодический минор впервые описан, «узаконен» теоретически и введён в музыкальную практику в 1722 г. Ж.-Ф. Рамо. Характерная особенность мелодического минора – ослабление тяготения VI# в V, которое теперь, скорее, направлено вверх – через VII# — к тонике. Мелодический минор, по-видимому, произошёл от дорийского лада: повышение в нём VII и привело, очевидно, к мелодическому минору, подобному тому, как повышение VII ступени натурального минора привело к гармоническому минору. Звукоряды гамм гармонического и мелодического минора строятся с теми же ладовыми альтерациями как вверх, так и вниз.
-
20 билетов по ЭТМ
- 1. Звук и его свойства
- 2. Ключ
- 3. Особые виды ритмического деления
- 4. Размер
- 5. Группировка
- 6. Темп
- 7. Интервалы: диатонические и хроматические
- 8. Интервалы: консонансы и диссонансы
- 9. Трезвучие
- 10. Септаккорды
- 11. Аккордика гармонического мажора
- 12. Аккордика гармонического минора
- 13. Виды мажора и минора
- 14. Родство тональностей
- 15. Диатонические лады (лады народной музыки)
- 16. Пентатоника и дважды гармонические лады. Прочие лады
- 17. Период
- 18. Каденция
- 19. Мелизмы
- 20. Аббревиатуры
- Обязательные термины
- Итальянские термины
-
Памятка по гармонии
- Способы разрешения септаккордов
- Что после чего идёт
- Модуляция
- Аккорды DD
- Отклонение
- Неаккордовые звуки
- Фригийские обороты
-
Соединение трезвучий
- Соединение трезвучий терцового соотношения
- Соединение трезвучий секундового соотношения
- Соединение трезвучий кварто-квинтового соотношения
- Нонаккорды
- Секвенции
-
Секстаккорды
- Соединение секстаккордов главных ступеней и трезвучий
- Памятка по слуховому анализу аккордов
- 24 модуляции
- Вводный септаккорд
- II7
- II6
- Разрешение аккордов на слух
- Органный пункт
- Мажоро-минор
-
Билеты по гармонии
- 1. Соединение трезвучий кварто-квинтового соотношения
- 2. Соединение трезвучий терцового соотношения
- 3. Соединение трезвучий секундового соотношения.
- 4. Скачки терцовых тонов
- 5. Перемещение
О ладах (часть 1) — Rainy Sunny Journal — LiveJournal
Сегодня хочу поговорить о семи основных диатонических ладах (также известны как «modes», «церковные лады», «модальные лады»…).
В средние века и Ренессанс эти 7 ладов были почти равноправны, а последние 400 лет в массовой музыке рулят мажор и минор, а остальные 5 диатоник встречаются заметно реже.
Материал ориентирован на тех, кто хорошо знаком с мажором и минором и, возможно, слыхал слова типа «лидийский лад», но пока толком не разбирался, что это такое.
Грубо говоря, мажор — это гамма, которая получается, если сыграть на пианино в порядке возрастания ноты от До до следующего До (C D E F G A B C), по белым клавишам. Интервалы в ней такие: ТТПТТТП (т=«тон», п=«полутон»). Откуда взялась именно такая последовательность — отдельная долгая история (Пифагор, натуральные числа, квинтовый круг, и т. д.). Начнём ТТПТТТП с другой ноты — получим другой мажор, разумеется. Вот песня в мажоре, для примера.
Вот как это всё выглядит в нотах и на гитарном грифе:
Натуральный минор (про остальные миноры в другой раз) получается, если сыграть белые клавиши от Ля до Ля (A B C D E F G A). Интервалы получаются ТПТТПТТ. Вот песня в натуральном миноре.
Мажор так же известен как «ионийский лад», а минор — как «эолийский» (вообще, все семь ладов имеют названия древнегреческого происхождения, хотя получили они их в эпоху Ренессанса).
Остальные пять диатоник получаются точно так же, но от других нот. Сначала расскажу о двух «мажорных», а потом о трёх «минорных».
Лидийский лад
Лидийский лад получается, если сыграть гамму на белых клавишах от Фа до Фа — F G A B C D E F. Третья ступень отстоит от первой на большую терцию, значит, лад имеет мажорный окрас. Поэтому просто попробуем транспонировать это в «До», чтобы увидеть, в чём отличие от обычного мажора. Получилось C D E F# G A B C. Значит, лидийский лад отличается от обычного мажора только повышенной 4-й ступенью.
Где обычно встречается:
У инструментальных гитаристов — и у Вая и у Сатриани можно найти много песен в нём.
В киномузыке — опять же из-за оттенка загадочности и сказочности.
Кроме того лидийский лад полностью совпадает с одним из индийских народных ладов. В общем-то, если поимпровизировать в лидийском ладу поверх соответствующего мажорного аккорда, можно заметить, что звучит очень «по индийски».
Примеры:
Самая популярная лидийская мелодия — это заставка мультсериала «Симпсоны». Лидийское настроение создаётся здесь с самого начала — когда хор поёт «the simpsons», на аккорды C-F#dim-C. В мажоре это было бы C-F-C. Потом бас начинает играть C-F#-C-F# (эти же ноты играют пиццикатные скрипки), и вступает мелодия, в которой третьей же нотой попадается тот же самый Фа-диез (C-E-F#-A-G…).
Jon Gomm — Passionflower — в интро типичные лидийские запилы. Дальше смещение в параллельный натуральный минор.
Steve Vai — The Riddle. Басист играет Ми ВСЮ песню, а Стив играет в основном в Ми лидийском ладу. Самая первая нота, которую играет Стив — как раз и есть повышенная четвёртая ступень.
Joe Satriani — Flying in a Blue Dream.
Devin Townsend дико любит лидийский лад, например вот.
На днях пришла ещё вот какая мысль про лидийский лад. Я взял до-мажор (C-E-G) и стал к нему надстраивать терции, оставаясь в рамках тональности. Получился сначала мажор септаккорд (C-E-G-B), потом мажор нонаккорд (C-E-G-B-D), ундецимаккорд (C-E-G-B-D-F) и наконец терцдецимаккорд (C-E-G-B-D-F-A). Я заметил, что последние два звучат как-то нехорошо, диссонансно. А всё потому, что содержат в себе неустойчивый уменьшенный аккорд (B-D-F), и разумеется, уменьшенную квинту (тритон) B-F. Чтобы этого избежать, я заменил «фа» на «фа-диез» и получилось C-E-G-B-D-F#-A. Аккорд зазвучал поприятнее. Разумеется, тритон никуда не делся (теперь это До и Фа-диез), но теперь он так сильно разнесён в пространстве, что уже не режет ухо. Но из-за этого Фа-диеза аккорд приобрёл очевидный лидийский характер. Так что в некоторых ситуациях лидийский лад может звучать гармоничнее обычного мажора. Разумеется, не я первый это придумал
Миксолидийский лад
Получается, если сыграть белые клавиши от Соль до Соль — G A B C D E F G. Опять транспонируем в до и получаем: C D E F G A Bb C. Значит, миксолидийский лад отличается от обычного мажора только пониженной «минорной» седьмой ступенью.
Кстати, в обучении музтеории на английском языке есть большой плюс. В русском «большой» и «мажорный» — это два разных слова, а в английском одно — «major». То же самое с малым/минорным. Плюс интервалы называются не по латыни, как у нас («терция, кварта»), а по английски же — third, fourth («третья, четвёртая»). Соответственно, у нас расстояние от первой ступени до третьей в миноре — это «малая терция». А в английском это, если дословно, «минорная третья» (minor third). Из-за этого темы, связанные с интервалами, ладами и аккордами, легче укладываются в голове, если читаешь англоязычные материалы. Например, «минорный септаккорд легко узнать по minor third и minor seventh».Поэтому чуть выше я назвал седьмую ступень в миксолидийском ладу «минорной» — она отстоит от тоники на малую септиму (minor seventh!) вместо большой (major seventh), как обычно в мажоре. То есть, миксолидийский лад можно воспринимать в том числе и как мажор, у которого седьмая (опять же seventh!) ступень взята из одноименного минора.
Где обычно встречается:
Всяческая «американщина»: рок, кантри, блюз. Берём гитару и играем аккорды A, G, D, A — Вот оно! Вообще, если в песне встречается тонический мажорный аккорд плюс мажор на тон ниже — это верный признак миксолидийского звучания.
Примеры:
Guns’n’Roses — Sweet Child O’ Mine. В интро и куплете как раз звучит эта «американщина» — C#, B, F#, C#.
The Beatles — Norwegian Wood (куплет).
The Beatles — Tomorrow Never Knows. Здесь всего два аккорда — C и Bb/C и чисто миксолидийская мелодия.
The Rembrandts — I’ll Be There For You (тема из сериала Друзья). Уже во вступлении мы слышим эту самую пониженную седьмую. Далее песня постоянно перемещается от миксолидийского лада к обычному мажору и обратно.
Здесь надо отметить, что модальные лады не обязательно встречаются в чистом виде. Музыка может плавать из одного лада в другой. Например, эта песня Дэвина Тауншенда начинается в ми-мажоре, потом в районе 1.55 начинаются прыжки между ним и ми-минором, а на 2:20 переходит в Ми лидийский лад, чтоб в 3:00 снова вернуться в ми-мажор.
Дорийский лад
Играем от Ре до Ре — D E F G A B C D. Между 1 и 3 ступенью малая терция, значит лад минорного толка. Поэтому транспонируем его в Ля и сравним уже с ля-минором. Получилось A B C D E F# G A. Итак, снова вывод — дорийский лад отличается от натурального минора только повышенной шестой ступенью.
Где обычно встречается: Британская и кельтская народная музыка, фанк, рок.
Вообще дорийский лад — это очень по фанку (опять берём гитару и перкуссивно играем Am7 и D9). Верный признак дорийского лада — минорный тонический аккорд и мажорная субдоминанта.
Вообще, я очень рекомендую как-нибудь взять и построить трезвучия от всех семи ступеней во всех семи ладах. Тогда вы лучше их поймёте и овладеете ещё одним способом их узнавания. Я проделаю это с дорийским ладом, а дальше вы уж сами.Берём Ля Дорийский (A B C D E F# G A)
1. Аккорд 1-й ступени состоит из 1, 3 и 5 ступеней: Ля, До, Ми (ля-минор).
2. Аккорд 2-й ступени состоит их 2, 4 и 6 ступеней (ну и так далее). Си, Ре, Фа-диез (Си-минор). В натуральном миноре было бы Си, Ре, Фа (си уменьшенный).
3. До, Ми, Соль (до мажор).
4. Ре, Фа-диез, Ля (ре мажор). В натуральном миноре был бы Ре минор. По этому аккорду чаще всего и узнаются дорийские мотивы. Слышим минор с мажорной субдоминантой — ага, вот оно!
5. Ми, Соль, Си (ми минор).
6. Фа-диез, Ля, До (фа-диез уменьшенный). В натуральном миноре тут был бы Фа-мажор.
7. Соль, Си, Ре (соль-мажор)
Примеры:
Scarborough Fair, древнеанглийская баллада.
Ocarina of Time. Короткая мелодия в древнеанглийском стиле. Звучит очень по средневековому. Отметим, что здесь, как и в Scarborough Fair, повышенная «дорийская» шестая ступень появляется всего в одном месте.
Pink Floyd — Breathe (куплет). И вообще, эти два аккорда (i-IV) на альбоме The Dark Side of the Moon есть в нескольких песнях (а может, и во всех, не помню).
Chic — le freak. Классический фанковый пример.
Shocking Blue — Venus (куплет). В мелодии нет «дорийской шестой», но она есть в аккордах. Попробуйте сыграть Em Am вместо Em A и ощущите разницу между натуральным минором и дорийским.
Кино «Пачка Сигарет». Внезапно чистейший дорийский лад.
Nickelback — How You Remind Me. В припеве типичная дорийская аккордовая прогрессия с мажорной субдоминантой (i-III-VII-IV), а в мелодии есть та самая повышенная шестая ступень.
Фригийский лад
Играем от Ми до Ми — E F G A B C D E. Транспонируем в Ля и получаем A Bb C D E F G A. Итак, фригийский лад отличается от натурального минора только пониженной второй ступенью
Где обычно встречается: Металл! Пониженная вторая — это по металлу 🙂
Примеры:
Metallica — Whenever I May Roam, основной рифф.
Metallica — Harvester Of Sorrow.
Joe Satriani — Time (начало и первая тема).
И наконец, последний лад, тоже «минорный», но есть нюанс.
Локрийский лад
Играем от Си до Си — B C D E F G A B. Транспонируем в Ля: A Bb C D Eb F G A. Локрийский лад отличается от натурального минора пониженными второй и пятой ступенями.
Где встречается: Используется он ОЧЕНЬ редко, гораздо реже, чем все предыдущие. И на это есть причины. Это единственный из этих 7 ладов, у которого тоническое трезвучие не является ни мажором ни минором (из-за пониженной пятой ступени получается уменьшенное трезвучие). Поэтому он очень неустойчивый. Если всё-таки хотите поиграть в локрийском, попробуйте, например, не пробегать всю гамму снизу вверх, а погуляйте от тоники вверх до 4-й ступени и вниз до 5-й. А фоном включите не тонический аккорд (он будет только сбивать и дико стремиться к разрешению), а просто тонику.
Примеры:
Не нашёл ни одного. Википедия говорит, что басовая партия из «Army of Me» Bjork в локрийском ладу, но я слышу там только натуральный минор (и немного фригийского в вокале куплета).
На гитарных форумах часто можно встретить вещи типа «если играть ноты до-мажорной гаммы под Ре-минор, то я в Дорийском ладу, под Соль-мажор — в миксолидийском, и так далее…».
Это неправильный ход мыслей.
Во-первых, как и всегда в музыке, всё зависит от контекста. Если я играю ноты до-мажорной гаммы под аккорды C-Am-Dm-G, то это не значит, что «в первом такте я играю в До ионийском ладу, во втором в Ля эолийском» и так далее. Такая формулировка неоправданно усложняет происходящее и в корне неверно отражает то, что творится с гармонией. Получается, что каждый аккорд у нас — это тоника, а с каждой сменой аккорда происходит смена тональности и лада. Это неправда: мы просто играем в до мажоре под прогрессию I-vi-iv-V.
Во-вторых, даже если играть, например, в Соль миксолидийском ладу, неправильно называть это всё «до-мажорная гамма под соль-мажорный аккорд». Да, здесь все те же ноты, что и в до-мажоре, но ведь лад — это не только набор нот. Это ещё и определённый центр притяжения (тоника) и определённые соотношения между ступенями. Поэтому Соль миксолидийский лад полезнее мыслить не как «до-мажор начиная с пятой ступени», а как «соль-мажор с пониженной седьмой ступенью».
Жду уточнений, вопросов и хороших музыкальных примеров, которые я мог упустить.
Tags: музыка
Какая разница между мажором и минором?
Узнайте об обучении за границей Джефф Йи — 29 июля 2022 г. — 7 минут чтения
Вы думали об обучении за границей в США? Если это так, вы, вероятно, встречали слова «основной» и «незначительный» и могли быть сбиты с толку их значением.
Основные и дополнительные специальности позволяют вам настроить степень бакалавра в зависимости от того, на чем вы хотели бы специализироваться.
Проще говоря: основная специализация — это ваша основная специализация, а дополнительная специализация — дополнительная. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как вы можете максимально использовать свои основные и дополнительные специальности и настроить свою степень бакалавра в США.
Что такое майор?
«Специализация» относится к основной специализации студента. Например, если вы планируете получить степень бакалавра в области бизнеса, то бизнес считается вашей специальностью. Будучи студентом, около 30% всех предметов, которые вы посещаете в университете, будут относиться к вашей специальности.
Для изучения многих специальностей требуется 10–12 занятий. Большинство студентов не начинают посещать занятия, связанные с их специальностью, до второго или третьего года обучения, хотя это может варьироваться от университета к университету и от программы к программе.
Действительно, одна из вещей, которые студенты больше всего любят в системе образования США, это ее гибкость. В рамках этого вы даже можете начать учебу в университете, не объявляя специальность. Фактически, в большинстве университетов у вас будет время до конца второго года, чтобы точно определить, что вы хотите изучать. Примерно от 20 до 50% студентов ждут второго года обучения, чтобы объявить о своей специальности.
Наконец, для некоторых специальностей предлагается выбор из нескольких различных концентраций. Например, в ASU специалисты по бизнесу могут выбрать одну из 20 различных направлений, от спортивного бизнеса до туризма. Концентрация, которую вы выберете, определит, какие курсы вам нужно будет пройти.
Откройте для себя специальности в США
Что такое несовершеннолетние?
«Второстепенная» область специализации. Студенты в США обычно получают степень по одной специальности и одной специальности. По сравнению с майором, минор намного менее интенсивен и требует всего 4–6 курсов для прохождения. Несовершеннолетний можно рассматривать как возможность для вас добавить обучение в другой дисциплине.
Студенты часто выбирают несовершеннолетние, которые дополняют их основную специализацию, но это не обязательно. Например, если вы специализируетесь на психологии, вы можете выбрать дополнительную специальность по предмету, связанному с психологией, например, нейронауке или когнитивной науке. Или вы можете выбрать предмет, не связанный с психологией, например, творческое письмо или историю искусств — доступно бесчисленное множество комбинаций.
В целом, несовершеннолетний может помочь вам развить свои навыки и знания в интересующей вас области, не добавляя к вашей рабочей нагрузке много дополнительных занятий, если таковые имеются. Хотя вам нужно будет объявить специальность, чтобы получить высшее образование, вы не обязаны объявлять или зарабатывать несовершеннолетнего.
Майоры и миноры: как выбрать?
При выборе основного и дополнительного образования вам может быть полезно задать себе несколько основных вопросов, таких как:
- Какие предметы мне нравятся?
- Какие навыки я хочу развить?
- Какую работу я хочу получить после выпуска?
- В какой отрасли я хочу работать?
- Как эта основная или дополнительная специальность поможет мне получить работу, которую я хочу?
- Хочу ли я, чтобы мой дополнительный предмет дополнял мой основной или позволил мне изучить другой предмет?
Ответы на эти вопросы могут помочь вам составить список потенциальных основных и дополнительных специальностей. Такие вопросы также могут быть полезны для сужения ваших карьерных целей и создания конкретных шагов, которые помогут вам их достичь.
Еще один способ выбрать специальность и второстепенность — это определить работу, которую вы хотели бы получить, и работать в обратном направлении от этой цели: какая специальность поможет мне получить эту работу? Какие несовершеннолетние могут сделать меня более привлекательным для работодателей?
Как бы вы ни решили определить свой основной и дополнительный предметы, важно помнить, что выбранные вами предметы могут помочь вам выразить себя и свою индивидуальность. Они также могут помочь вам при подготовке к выходу на конкурентный рынок труда.
Ваша специальность и второстепенность на рынке труда
Наконец, стоит отметить, что ваша специальность в сочетании с вашим опытом работы, вероятно, будут иметь наибольшее значение для потенциальных работодателей. В конце концов, степень, которую вы получаете, дает вам право на работу в определенной области или отрасли. Тем не менее, несовершеннолетние по-прежнему важны и, безусловно, могут хорошо выглядеть в вашей стенограмме и резюме.
Важно отметить, что несовершеннолетние также могут:
- продемонстрировать широту своих знаний
- расширить возможности трудоустройства
- выделяет вас среди других, специализирующихся в той же области, что и вы, а
- показывает потенциальным работодателям, что ваши интересы и способности выходят за рамки вашей специальности.
Гибкость, которую вы получаете в рамках программы получения степени в США, чтобы изучить свои интересы, прежде чем выбрать специальность и дополнительную специальность, является одной из причин, по которой США являются самым популярным местом для иностранных студентов.
Готовы выбрать специальность и минор?
Чувствуете волнение по поводу предметов, которые вы хотите изучать в основном и дополнительно? Мы можем помочь вам подать заявку на получение степени по выбранной вами специальности в университете США. Свяжитесь с нами сегодня, и мы будем рады обсудить ваши варианты обучения в США.
Свяжитесь с нами
Узнайте больше
Разница между мажорными и минорными аккордами | Фортепиано за 21 день
Несколько раз в месяц я провожу сеансы вопросов и ответов со студентами, и на прошлой неделе один из них задал мне простой вопрос: «В чем разница между мажорными и минорными аккордами?» Просто, но так важно!
Типы аккордов очень важны для понимания. Но это не значит, что мажорные и минорные аккорды трудно понять или использовать. На самом деле, я считаю это основополагающим знанием для всех, кто хочет научиться играть свои любимые песни на фортепиано!
Что такое аккорд
Так что же такое аккорд? Проще говоря (и я имею в виду очень просто), аккорд — это просто несколько нот, сыгранных одновременно.
Да, это еще не все (в конце концов, вы не можете просто нажать любой случайный набор нот и ожидать, что все они будут звучать хорошо). Но по своей сути аккорды обычно представляют собой просто наборы нот, обычно три, которые играются вместе.
Если вы хотите сразу же погрузиться в изучение игры на основе аккордов, подпишитесь на мою 5-дневную рабочую тетрадь здесь. В противном случае вперед!
Все дело в исполнении песен
Почему аккорды так важны? Ну, они являются строительным блоком почти любого вида современной музыки. Аккордами можно играть почти все ваши любимые популярные мелодии и радиохиты. Они являются основой игры на основе аккордов и многого другого.
Изучение аккордов — это не просто скучный теоретический урок: на самом деле все дело в игре песен. И неважно, во что вы, возможно, верите, что уроки игры на фортепиано «должны» выглядеть, если вы изучаете техники, основанные на аккордах, вы уже на правильном пути к исполнению любимых песен. (Посмотрите мой канал на YouTube, где можно найти всевозможные видеоролики на тему аккордов и игры на основе аккордов.)
Сколько аккордов?
Так сколько же аккордов? Существует около 27 различных видов аккордов и намного больше аккордов, если считать их по отдельности. Хорошая новость: вы никогда не будете использовать большинство из этих 27 видов аккордов. Еще лучшая новость: виды, которые вам нужно использовать часто, очень легко выучить!
На самом деле, есть только 2 основных типа аккордов, которые должны выучить все новички:
- Мажорные аккорды
- Минорные аккорды
Мажорные аккорды являются наиболее распространенными, а минорные аккорды являются вторым наиболее распространенным типом аккордов.
Какая разница?
В чем разница между мажорными и минорными аккордами? Проще говоря, мажорные аккорды — это набор из трех нот (найденных по специальной формуле, которой я научу вас бесплатно в моей 5-дневной рабочей тетради), которые звучат радостно и более оптимистично, если играть их вместе.
Между тем минорные аккорды имеют более печальное или эмоциональное звучание, может быть, даже предчувствие! Они находятся по другой формуле, поэтому не забудьте подписаться на мои ресурсы, если хотите узнать больше о формулах аккордов, которые я использую.
Sweet and Sour Caroline
Вы знакомы с хитом Нила Даймонда Sweet Caroline? Если это так, вы, вероятно, уже напеваете эту мелодию в своей голове. 😉 Он такой запоминающийся, и у него такой приподнятый, радостный звук. Это потому, что эта песня написана в мажорной тональности и использует в основном мажорные аккорды.
Но что было бы, если бы вы сыграли ее в минорной тональности, чтобы большинство аккордов были минорными? Вся песня приобретала мрачный, зловещий тон.
Тональности и относительные минорные аккорды
Между прочим, у каждого мажора, тональности и аккорда есть соответствующие минорная тональность и аккорд. Они
связаны, потому что у них одни и те же 7 нот.
Знание того, в какой тональности находится песня, дает очень много информации о характеристиках этой песни, в том числе о том, какие ноты будут использоваться в песне. В одной и той же песне используется так много мажорных аккордов и соответствующих им минорных аккордов.
Как найти относительный минорный аккорд для мажорного аккорда? Легкий! Просто сдвиньтесь вниз на три ноты влево от первой ноты мажорного аккорда. Это даст вам относительный минорный аккорд для мажора.
Например:
- Относительный минор Cmaj — Amin
- Относительный минор Fmaj — Dmin
Смешивание
Итак, мы немного узнали о характеристиках мажорных и минорных аккордов. Итак, вы можете подумать, что все веселые песни должны состоять из мажорных аккордов, а грустные песни должны состоять из аккордов mino
r. Не так быстро! Есть причины, по которым оба типа в песне имеют смысл.
Зачем в веселых песнях минорные аккорды?
Музыка — это не только постоянное ощущение счастья, ее можно использовать для эмоционального приключения. Счастье — это всего лишь одна черта счастливой песни: обычно в пути присутствует некоторое напряжение (прямо как в жизни!).
Веселые или оптимистичные песни обычно начинаются с мажорного аккорда, который мы можем назвать «дом».
Дом удобен и счастлив, но чем дальше мы движемся по клавишам к аккордам, которые дальше дома, тем больше потенциал для напряжения. В конце концов, мы должны вернуться к домашнему аккорду, чтобы снять напряжение и вернуть вещи к более счастливому звучанию.
Без добавления напряжения с другими аккордами, включая минорные, многие песни звучали бы слишком скучно. Нюансы, возникающие из-за наличия нескольких миноров здесь и там, помогают создавать более интересную музыку.
Как насчет мажорных аккордов в песнях Moody?
И наоборот, некоторые более грустные или мрачные песни начинаются с минорного аккорда, поэтому «дом» звучит некомфортно или дружелюбно. Отъезд из дома дает нам возможность создать напряжение, да, но также и снять его часть с помощью некоторых мажорных аккордов. Играть все миноры все время может быть скучно или слишком угнетающе, поэтому наличие некоторых вариаций обычно является положительным моментом. Песня «Дом восходящего солнца» — отличный тому пример!
Подведение итогов
Итак, теперь вы знаете, что мажорные и минорные аккорды — это два наиболее распространенных типа аккордов, которые вам нужно знать. И вы понимаете, что они работают вместе, хотя служат разным целям. Мажорные аккорды придают песням более легкое и радостное звучание, а минорные аккорды добавляют напряжения или грусти. Разнообразие придает остроту жизни, а иногда и музыке! Таким образом, понимание этих двух типов аккордов даст вам огромное преимущество, когда вы начнете учиться играть на фортепиано.
Если вам нужны дополнительные инструкции по игре на этих аккордах, я расскажу о первых пяти днях моего курса игры на фортепиано на основе аккордов здесь, в этом пятидневном учебном пособии. И, конечно же, загляните на мой канал YouTube, где вы найдете множество бесплатных видеороликов об аккордах и многом другом. Самое главное, получайте удовольствие! 🙂
Разница между мажорной и минорной гаммой
Любопытно, в чем разница между мажорной и минорной гаммой? Почему они звучат по-разному и как их отличить? Давайте узнаем все о том, как устроены эти два типа весов.
Устали практиковать гаммы или запутались в них? Узнайте, почему их важно выучить и как они улучшат вашу технику игры на фортепиано.
Перейти к:- Половинные и целые шаги
- Основные весы
- Малые гаммы
- Несовершеннолетний родственник
- Заключение
- Часто задаваемые вопросы
- Видео
Половинные и целые ступени
Прежде чем мы рассмотрим, как строятся мажорные и минорные гаммы, вам нужно знать две простые единицы измерения на клавиатуре: полутона и целые тона.
Полушаг — это расстояние от одной клавиши до следующей, например, от белой клавиши до следующей черной клавиши или от черной клавиши до следующей белой клавиши.
Целый шаг — это расстояние от одной белой клавиши до следующей белой клавиши или от одной черной клавиши до следующей черной клавиши.
Если присмотреться, вы заметите, что между си, до, ми и фа нет черной ноты. Это означает, что расстояние от B до C, E и F составляет половину шага, а не целый шаг.
Мажорные гаммы
Теперь давайте посмотрим на формулу для мажорной гаммы. Выберите любую ноту, чтобы начать. Сыграйте 2 полных шага, полтона, еще 3 полных шага и еще полтона, чтобы получить мажорную гамму.
Итак, формула мажорной гаммы: W, W, H, W, W, W, H.
Что мне нравится в мажорных гаммах, так это их яркий позитивный тон. Песни, сыгранные в мажорных тональностях, обычно кажутся счастливыми — именно так вы должны чувствовать себя после изучения этой забавной формулы!
Минорные гаммы
Как и следовало ожидать, формула для минорной гаммы немного отличается. Выберите любую ноту, затем сыграйте 1 полный шаг, полтона, 2 полных шага, еще полтона, затем еще 2 полных шага.
Получается формула для минорной гаммы W, H, W, W, H, W, W.
Звучание минорных тональностей сильно отличается от мажорных, что делает песню меланхоличной, задумчивой или серьезной.
Relative Minor
Есть еще кое-что, что вам нужно знать! Между мажором и минором существует удивительная связь. У каждой мажорной тональности есть двоюродный брат в минорах, называемый относительным минором.
Если вы хотите найти относительный минор, начните с первой ноты мажорной тональности, которая называется тоникой. Отсчитайте три полушага вниз (также называемые малой терцией), чтобы найти относительный минор. Например, относительный минор до мажор — ля минор.
Вы также можете отсчитать сексту от тоники, чтобы найти относительный минор, но мне нравится использовать метод минорной терции, так как его легче делать в уме.
Заключение
Различия между мажорными и минорными гаммами сводятся к их структуре половинных и целых тонов. Как только вы поймете, как строятся мажорные и минорные гаммы, их будет легко отличить друг от друга. Разве не удивительно, как небольшая разница в паттерне полностью меняет звучание этих гамм?
Используя эти формулы полных и целых тонов, вы можете начать с любой ноты — черной или белой — и построить свою собственную мажорную или минорную гамму.
Если вы продолжите изучение, то поймете, что есть двенадцать мажорных и двенадцать минорных тональностей. Получайте удовольствие, экспериментируя и изучая эти захватывающие ключи!
FAQs
Как узнать минорный или мажорный тон?
Во-первых, послушайте сигнал. Это радостно или грустно? Весело звучащие тональности являются мажорными, а грустные — минорными.
Также обратите внимание на диезы или бемоли в тональности. У каждой основной клавиши есть относительная минорная, поэтому для каждой ключевой подписи может быть две возможности (одна основная, одна минорная). Запомните, сколько диезов или бемолей в каждой мажорной и минорной тональности, и вы сможете быстро определить, какая это тональность.
Кроме того, в гармонических минорных тональностях 7-я нота будет повышена на полтона, а в мелодических минорных тональностях 6-я и 7-я ноты будут повышены на полтона.
Как использовать мажорную и минорную гаммы?
Мажорная и минорная гаммы используются в каждом произведении, которое вы будете играть. Даже пьесы, написанные в мажорных тональностях, будут использовать в своих гармониях много минорных аккордов. Знание разницы между этими двумя типами гамм поможет вам быстрее выучить пьесы и лучше понять аккорды.
В чем разница между минором и майором?
Минорные гаммы строятся по формуле половинных и целых ступеней следующим образом: W, H, W, W, H, W, W. Мажорные гаммы строятся по формуле половинных и целых ступеней следующим образом: W, W , H, W, W, W, H. По сути, они построены из другой последовательности половинных и целых шагов, что меняет звучание гаммы.
мажорная тональность радостная или грустная?
Мажор обычно звучит радостно или весело, а минор часто звучит грустно или серьезно. Аккорды из мажорных тональностей обычно имеют доминирующее, законченное звучание, в то время как аккорды из минорных тональностей часто звучат более диссонансно и интересно.