краткое описание и особенности проведения
Эксперимент в психологии — это основной метод научного познания. С его помощью исследуются изменения в поведении человека (либо же группы лиц) в ситуации планомерного управления теми факторами, которые его определяют. Для достижения цели исследователю необходимо создать конкретные для их появления условия.
Существенной чертой эксперимента является четкое и жесткое выделение конкретного изучаемого фактора. Обязательное условие — регистрация появляющихся изменений.
Но в психологии, естественно, невозможно добиться абсолютной изоляции. Именно поэтому выделение фактора осуществляется только подбором, а также сравнением и изучением двух групп респондентов, двух ситуаций и прочего.
Виды экспериментов
Можно выделить несколько параметров, на основе которых выделяются разные виды этого психолого-педагогического метода.
Во-первых, по форме организации выделяется естественный и лабораторный эксперимент. Второй вид проводится обычно в искусственных условиях, которые призваны обеспечить исключительную чистоту полученных результатов.
Естественный же эксперимент проводят, как правило, в обычных, стандартных для испытуемого условиях. Существенным его недостатком является обязательное присутствие неконтролируемых факторов. Но вот влияние их не может быть установлено, а также измерено количественно.
Во-вторых, по целям выделяется формирующий и констатирующий эксперимент. Попытаемся разобраться в основных нюансах их разделения.
Констатирующий эксперимент представляет собой психологический метод, который устанавливает наличие определенного и обязательного явления или факта. Но для достижения этой цели он должен отвечать определенным требованиям. Так, эксперимент сможет стать констатирующим только в том случае, если перед исследователем стоит задача выявления имеющегося состояния, а также уровня сформированности определенного свойства, либо же изучаемого фактора. Следовательно, приоритетным для изучения становится актуальный уровень в развитии выделенного параметра у респондента, либо же группы испытуемых. Именно этим определяются цель и задачи данного метода. Констатирующий эксперимент имеет следующее назначение: измерение имеющегося уровня развития, а также получение начального материала для организации дальнейшего исследования, формирующего эксперимента.
Этот метод называют также обучающий и преобразующий, который ставит целью активное формирование определенных параметров в психическом развитии человека, уровнях деятельности и так далее. Формирующий эксперимент обычно используют при изучении определенных путей развития личности. Это обеспечивается при помощи комплекса наук. Так, например, при воспитании ребенка необходим будет синтез психологических знаний с педагогическими поисками.
Целью формирующего эксперимента является: обучение знаниям и умениям; развитие навыков и определенных качеств личности.
Но чтобы он имел положительный результат, к экспериментатору и самому методу будут предъявляться конкретные требования:
- Необходима теоретическая разработанность представлений о выделенных в изучении психологических параметрах, которые, собственно, будут формироваться.
- Должен быть четко спланирован ход и программа эксперимента.
- В процессе работы необходим полный учет имеющихся факторов в реальном обучении, которые влияют на формировании изучаемых явлений в психике.
Ученый должен уметь правильно выбрать в соответствии с целями исследования тот метод, который ему необходим: констатирующий эксперимент, лабораторный, формирующий, либо же естественный.
Разработка констатирующего и формирующего этапа исследования *
Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.
Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.
Констатирующий этап исследования
На этой стадии автор ВКР должен изучить психологические феномены в конкретной области, выборке. Важно, чтобы на анализируемые явления не оказывалось влияние иных факторов, любое воздействие должно быть исключено. Фактически наблюдают за теми же явлениями, но этот эксперимент самый простой, так как допустимы погрешности.
В ходе констатирующего исследования проводят различные виды анализа. В частности, рассматривают отличия и взаимосвязи отдельных явлений или психологических показателей.
Цель констатирующего этапа – установить наличие или отсутствие конкретных факторов, явлений в строго контролируемых условиях. Для достижения этой цели используются следующие методы:
— метод поперечного среза.
Он предполагает анализ конкретной группы, явления. Например, дети дошкольного или школьного возраста. Здесь исследуют конкретные аспекты: уровень развития интеллекта, показатели физической активности и пр.
— лонгитюдный метод («продольное исследование»).
Данный способ предполагает изучение конкретного действия, явления в динамике. Такие исследования нацелены на выявление закономерностей, тенденций развития, отклонений и изменений в определенный период времени.
Формирующий этап исследования
На этой стадии исследователь изучает явление с учетом воздействия на него иных факторов. Воздействие должно быть оценено автором ВКР: приносит пользу или вред, требуется ли вмешательство для улучшения поведения или явления. Формирующий этап призван оценить ситуацию «до» и «после», определить степень воздействия на него отдельных элементов.
Формирующее исследование предполагает полный контроль над состоянием анализируемых объектов, создание специфических условий, качественную и количественную оценку изменений.
На этом этапе проводят:
— лабораторный эксперимент, который предполагает анализ группы или объектов в конкретных условиях;
— естественный эксперимент, который проводится по ходу развития событий, в естественных условиях (с учетом вносимых исследователем изменений в рамках конкретного плана).
Формирующий этап исследования предполагает выполнение следующего алгоритма действий: определение цели – планирование эксперимента – реализация эксперимента – анализ полученных данных – формирование результатов (выводов).
Сбор данных для анализа может происходить путем анкетирования лиц, тестирования, моделирования ситуации и пр.
Контрольный этап исследования
Зачастую формирующий эксперимент проводится совместно с контрольным. Миссия контрольного этапа заключается в оценке эффективности проведенного исследования, эксперимента. Установить эффект можно, если повторно организовать и провести мероприятия предшествующих этапов, сравнить их с первоначальными данными (результатами первого эксперимента).
Таким образом, выполнение ВКР по психологии предполагает прохождение три этапа, каждый из которых обладает спецификой. На констатирующей стадии оценивается конкретный объект в конкретных условиях без учета воздействия на него иных факторов. На формирующей стадии автор должен проанализировать изменения с учетом влияния на явление, группу всех возможных элементов. Контрольный этап призван оценить эффективность эксперимента, определить динамику и степень зависимости объекта от различных факторов.
Образовательный центр DissHelp.ru
DissHelp.ru — консультации по выполнению студенческих работ, профессиональная работа с текстом, переводы. Информационное сопровождениеПодписаться на наш канал
Все что необходимо знать студенту и аспиранту теперь в одном местеСервис помощи студентам
База образцов дипломных и курсовых работы. Все студенческие работы в одном месте! Скидки!!Заказать написание
Последние комментарии
Формирование против суммирования: битва пользовательского тестирования
Как однажды сказал Стив Джобс:
«Дизайн — это не только то, как он выглядит и на что он похож. Дизайн — это то, как это работает».
Несмотря на то, что легендарный технический лидер говорил о том, что дизайн должен быть функциональным и удобным в использовании, он по-прежнему рассматривается только как эстетическая часть процесса разработки.
Даже если отложить в сторону все эти дебаты, удобство использования дизайна — тема, о которой много говорят. Независимо от того, что разрабатывается, будь то программное обеспечение, веб-сайт или приложение, удобство использования дизайна является одним из показателей, учитываемых при измерении успеха платформы. А когда дело доходит до измерения юзабилити, нет ничего лучше, чем юзабилити-тестирование.
Источник: Dilbert.comЮзабилити-тестирование, с другой стороны, ведет ожесточенную борьбу между формативным и итоговым тестированием. Армии разделены между этими двумя типами юзабилити-тестирования и на то есть веские причины. И формативное, и суммативное тестирование настолько сильно различаются, что неизбежно возникнет спор о том, какое из них более необходимо.
Итак, что важнее в процессе разработки? Единственный способ узнать это — сравнить и понять различия между двумя видами тестирования. Но перед этим давайте посмотрим, что означает формативное и суммативное тестирование.
Что такое формирующее юзабилити-тестирование?
Используемый на ранних этапах процесса проектирования и разработки формативный метод выявляет проблемы с дизайном пользовательского интерфейса (UI) и предлагает решения для решения этих проблем на начальных этапах процесса разработки.
Формирующее пользовательское тестирование, которое считается отличным инструментом для определения того, какие конструктивные особенности являются полезными, а какие нет, сильно влияет на решения, которые вы принимаете в отношении своего продукта. Формирующее тестирование, проводимое командой из 5-7 пользователей, в основном предназначено для создания хорошего пользовательского опыта для вашего продукта.
Процесс, основанный на обнаружении, продвигает процесс итерации вперед по мере того, как тестировщики обнаруживают все больше и больше проблем с дизайном продукта. Данные, собранные во время сеансов формирующего пользовательского тестирования, носят наблюдательный характер и касаются качества дизайна, отсюда и название качественное тестирование удобства использования.
Теперь, прежде чем мы перейдем к обсуждению разницы между формативным и суммарным пользовательским тестированием, давайте посмотрим, что такое итоговое пользовательское тестирование.
Что такое суммарное юзабилити-тестирование?
Суммативное пользовательское тестирование обеспечивает косвенную оценку удобства использования проекта. Группе тестировщиков в этой ситуации дается задание, и на основе их выполнения измеряется коэффициент удобства использования элементов дизайна.
Итоговое пользовательское тестирование проводится после запуска продукта на рынок. Собранные группой из более чем десяти тестировщиков данные больше касаются количества, чем качества дизайна (например, каков процент пользователей, которые могли бы использовать продукт, не сталкиваясь с препятствиями?), и что вот почему еще одно название суммарного пользовательского тестирования — количественное пользовательское тестирование.
Разница между ними: формативное и суммативное
К настоящему моменту очевидно, что формативное и суммирующее тестирование пользователей имеют существенные различия между собой. Независимо от того, рассматриваете ли вы настройки исследования, методы анализа или различные виды результатов данных двух видов тестирования, существует множество различий, и мы подробно остановились на некоторых из них ниже.
На какие вопросы они отвечают?
Одной из основных причин проведения юзабилити-тестов является поиск ответов относительно эффективности дизайна. И главное различие между формативным и итоговым пользовательским тестированием заключается в вопросах, на которые они отвечают.
Формирующее или качественное пользовательское тестирование ответьте на вопросы почему и как об удобстве использования дизайна. Это тестирование выполняется на начальных этапах процесса проектирования, и оно отвечает на вопросы, в основном, почему что-то не работает. Когда пользователи, выполняющие тест, застревают при выполнении действия, они ищут причину, по которой дизайн не работает, и, обнаружив причину, находят решение для ее устранения. Вы также можете ознакомиться с 9-шаговым руководством по пользовательскому интерфейсу, которое поможет лучше составить карту пути пользователя.
Суммарное или количественное тестирование , с другой стороны, ответьте на вопрос, сколько или сколько. Количественные тесты проводятся среди большого числа пользователей, и собранные данные оценивают удобство использования продукта. С помощью итогового исследования команда разработчиков может узнать, у какого процента пользователей возникли проблемы с выполнением определенного действия на платформе. Эти статистические данные помогают им перепроектировать платформу в соответствии с потребностями пользователей.
Несмотря на то, что как качественные, так и количественные данные собираются для определения того, работают ли элементы дизайна и как их можно улучшить, различные тесты юзабилити проводятся по-разному, поэтому они отвечают на разные вопросы.
Когда используется?
Несмотря на то, что оба теста выполняются для понимания и улучшения удобства использования дизайна, они выполняются на разных этапах процесса разработки.
Формирующие или качественные тесты выполняются на начальных этапах проектирования и разработки. Наиболее эффективно, когда разработчики проводят формативное тестирование при разработке продукта, чтобы увидеть, работают ли основные элементы дизайна, которые они используют, или нет. Формирующие тесты также выполняются, когда они также имеют минимально жизнеспособный продукт. С помощью начального формирующего тестирования разработчики могут выпустить на рынок продукт с функциональным дизайном.
Суммарные или количественные исследования выполняются, когда продукт уже завершен и запущен на рынок. Этот процесс больше связан с оценкой дизайна, чем с его улучшением. С помощью количественного тестирования дизайна разработчики стремятся узнать, работают ли элементы дизайна, которые они одобрили в ходе формирующего пользовательского тестирования, для более широкой аудитории. Суммативное тестирование может быть дорогостоящим делом, и именно поэтому многие предприятия не решаются проводить этот тест на своих онлайн-платформах. Но количественные данные имеют серьезное статистическое значение и дают серьезное представление об эффективности дизайна для целевой пользовательской базы.
Какие цели они выполняют?
Поскольку существуют большие различия в вопросах, на которые они отвечают, и когда их следует использовать, само собой разумеется, что эти два тестирования будут иметь серьезные различия, когда дело доходит до целей, которые они достигают.
Источник: https://www.nngroup.com/articles/quant-vs-qual/ Мы уже обсуждали, когда используются эти тесты и на какие вопросы они отвечают. Исходя из этого, разницу между целями формативного и суммативного тестирования довольно легко понять.
Процесс редизайна начинается с оценки существующего дизайна, поэтому на изображении выше первым шагом процесса редизайна является суммирование. После оценки элементов дизайна и сбора данных оценка этих данных покажет, что идет не так и где пользователи испытывают наибольшие затруднения. Исходя из этого, мы подошли ко второму шагу, где мы проведем качественное тестирование, чтобы определить новые элементы дизайна, которые будут добавлены на платформу.
После перепроектирования платформы два испытания повторяются, чтобы убедиться, что новый дизайн работает хорошо. Этот процесс хорошо работает для уточнения целей суммативного и формирующего тестирования. В то время как суммативное тестирование помогает собрать большой объем данных и оценить дизайн, формативное тестирование помогает быстро собрать данные в процессе проектирования.
Разница в методологии
Методология двух видов юзабилити-тестирования — вот что отличает их друг от друга. Несмотря на то, что внешне оба исследования касаются пользовательского опыта, вся разница заключается в том, как они собираются.
Методология обоих тестов опирается на три столпа: количество участников, гибкость условий исследования и используемый протокол.
Для качественного или формирующего тестирования количество участников ограничено, большинство не предпочитает превышать «магическое число» пять. Условия обучения чрезвычайно гибкие, нет необходимости строго поддерживать какую-то особую тестовую атмосферу во время Формирующего тестирования. Данные собираются с помощью протокола «думай вслух», при котором пользователи, взаимодействующие с продуктом или услугой в процессе тестирования, дают свои отзывы в устной форме.
Суммарные тесты имеют более 20 пользователей, выполняющих одну задачу. Условия обучения строго соблюдаются, и каждый сеанс итогового тестирования проходит в одной и той же заранее определенной атмосфере, которую команда разработчиков считает подходящей. Данные, собранные с помощью количественного тестирования, являются статистическими, и обычно протокол размышлений вслух не используется. Данные, собранные с помощью итогового тестирования, намного точнее, чем формативное пользовательское тестирование.
Каковы результаты?
Качественные данные помогают разработчику найти сильные и слабые стороны проекта. Какими бы полезными ни были эти данные, они все же не являются конкретными. Результаты формативного тестирования являются результатом нерегулярного тестирования, проведенного среди небольшого числа людей, которые, возможно, даже не в состоянии представить всю демографическую группу пользователей. Кроме того, результаты качественного тестирования основаны на опыте и знаниях разработчиков и на том, как они интерпретируют борьбу пользователя с элементами пользовательского интерфейса. Вот почему данные формативного тестирования могут быть чрезвычайно полезны на начальных этапах проектирования, но они все еще не очень надежны.
Однако количественное исследование дало некоторые конкретные результаты. В этом процессе участвует большое количество пользователей, что позволяет лучше представить всю демографическую группу, чем при формирующем пользовательском тестировании. Данные собираются не произвольно, а с помощью статистических методов, которые помогают команде разработчиков понять допустимую погрешность их дизайна и то, с чем сталкиваются большинство людей. Таким образом, они могут принять более эффективные меры против отсутствия удобства использования дизайна на своей платформе.
Заключение
Хотя количественное и качественное тестирование сильно различаются, они дополняют друг друга. Формирующие или качественные исследования предлагают прямой взгляд на то, почему проект терпит неудачу, а суммарные или количественные исследования предлагают довольно надежное, но косвенное понимание причин неудачи проекта, и когда собранные данные анализируются, они предлагают информацию без шума, который может представить все испытания бесполезны. И именно поэтому необходимы оба вида пользовательского тестирования, чтобы сделать дизайн безупречным.
Если вы хотите…
· узнать все подробности о юзабилити-тестировании
· получить простые в использовании шаблоны
· научиться правильно оценивать удобство использования системы/услуги/продукта/приложения/ и т. д.
· научитесь сообщать результаты своему руководству
… затем подумайте о том, чтобы пройти онлайн-курс «Проведение юзабилити-тестирования».
Если, с другой стороны, вы хотите освежить в памяти основы UX и юзабилити, подумайте о том, чтобы пройти онлайн-курс User Experience. Удачи на вашем пути обучения!
Понимание формативного, промежуточного и итогового оценивания и их роли в обучении учащихся
По своей сути образование – это процесс преподавания и обучения. Как мы учим необходимой грамотности, содержательным знаниям, навыкам критического мышления, этике и образу мышления, которые считаются необходимыми для подготовки наших детей к продуктивной, полноценной и активной жизни? Как мы узнаем, усвоили ли учащиеся то, чему их учили, и в какой степени? Образовательная оценка стремится ответить на эти вопросы, предоставляя ценную информацию о степени успеха процесса преподавания и обучения.
Тем не менее, часто возникает путаница в отношении того, какие типы оценивания и когда проводятся, какие данные они предоставляют и какую пользу они приносят учителям, учащимся и родителям.
Формирующее оценивание направляет процесс обучения
Формирующее оценивание включает обмен целями обучения, моделирование того, как выглядит успех, и предоставление учащимся четкой и действенной обратной связи. По дизайну, формирующая оценка:
- Имеет явную связь с учебным блоком
- Состоит из многих видов стратегий и может быть столь же неформальным, как задать хорошо продуманный вопрос и использовать данные, собранные в ответ на вопрос .
- Помогает преподавателям управлять процессом обучения, а не измерять успеваемость учащихся
- Предоставляет учащимся данные, которые они могут использовать, чтобы определить, на каком этапе обучения они находятся, поставить цели, отслеживать свой прогресс в обучении и служить учебными ресурсами для своих сверстников
Суммативное оценивание подтверждает обучение
Как правило, преподаватели проводят итоговое оценивание в конце учебного раздела, чтобы помочь им ответить на вопрос: «Чему научились учащиеся?» Для итогового оценивания используются всевозможные различные инструменты оценивания, в том числе:
- Завершающие модульные тесты и итоговые тесты
- Задачи производительности/симуляции
- Портфели
- Устные экзамены
- Отчеты об исследованиях
- Стандартизированные государственные итоговые оценки
Несмотря на множество возможных суммативных инструментов, чаще всего на ум приходят итоговые оценки состояния. Федеральная политика в области образования требует, чтобы данные, собранные в результате этих тестов, использовались для целей подотчетности; другие высокие ставки связаны с итоговой оценкой, такой как отбор, продвижение по службе и выпускной. Законодатели также используют данные государственной итоговой оценки для информирования общественности о состоянии образования.
Так как итоговое оценивание происходит так поздно в учебном процессе, наиболее эффективное использование его тестовых данных является скорее оценочным, чем учебным. Учителям данные могут помочь в принятии решений, таких как выставление оценок за курс, перевод в следующий класс, окончание учебы, зачет за курсы и многое другое. Данные итоговой оценки также играют роль на административном уровне, где они используются для планирования учебных программ, определения потребностей в профессиональном развитии и определения ресурсов и федеральной помощи, необходимых округу для процветания.
Путеводители по промежуточному оцениванию и отслеживание обучения
Существует широкая середина между повседневной формирующей оценкой обучения учащихся учителями и формальными протоколами итогового оценивания штата.
Эта золотая середина предлагает возможности — под общим термином промежуточная оценка — для сбора информации о многих вещах, имеющих отношение к процессу преподавания и обучения, в том числе:- Индивидуальный и коллективный рост учащихся
- Эффективность педагогических практик, программ и инициатив
- Прогноз того, находится ли учащийся, класс или школа на пути к достижению установленных контрольных показателей
- Учебные потребности отдельных учащихся
Преподаватели могут использовать промежуточные оценки в формирующем порядке, чтобы непосредственно направлять обучение. Когда это происходит, агрегирование данных считается ключевым отличием между формативной и промежуточной оценкой. Эта способность агрегировать данные в критических точках цикла обучения позволяет промежуточному оцениванию иметь более широкий набор целей, чем формативное и итоговое оценивание. В результате промежуточная оценка является единственным типом оценки, который предоставляет преподавателям данные для учебных, прогнозирующих и оценочных целей.
Чтобы понять ценность промежуточной оценки, полезно понять ее различные цели. Одна из них заключается в том, чтобы дать преподавателям представление о закономерностях роста в обучении учащихся. Рост можно рассчитать на основе результатов учащихся, полученных через логические промежутки времени, например, с осени до весны, с осени до осени или в зависимости от того, что имеет наибольшее значение для местного округа. Многие преподаватели используют график осень-зима-весна при проведении MAP® Growth™, нашей промежуточной оценки. Сезонная система позволяет проводить достаточное количество учебного времени между администрациями тестов, чтобы иметь возможность рассчитать прирост в обучении со статистической достоверностью.
Еще одной целью промежуточной оценки является помощь учителям в принятии решений относительно дифференцированного обучения. Если оценивание является адаптивным, эти решения могут лучше подойти всем учащимся в классе, а не только тем, кто готов учиться на уровне класса. В любом конкретном классе у учителей будут ученики, которые готовы углубиться в концепции, принять вызов, применить и расширить свои знания. И наоборот, будут другие учащиеся, которым необходимо изучить базовые понятия и навыки, прежде чем они будут готовы к понятиям и навыкам на уровне своего класса. Промежуточная оценка может помочь выявить пробелы, чтобы все учащиеся имели возможность расти, независимо от того, с чего они начинают.
Эти отсутствующие базовые понятия и навыки могут быть из предыдущего класса или даже из более раннего. Пробелы создают огромную проблему для учителей, чья единственная информация об их учениках относится к содержанию конкретного класса. Для студентов, готовых бросить вызов — чем они готовы бросить вызов? А для учащихся, которые еще не готовы к изучению стандартов для своего класса — где они?
Один из способов ответить на эти вопросы — использовать адаптивную оценку, такую как MAP Growth. MAP Growth быстро и точно ориентируется на уровень успеваемости каждого учащегося, включая учащихся, достигших, выше или ниже уровня своего класса.