Чем отличается слышать от слушать: В чем разница между «слушать» и «слышать » ?

Содержание

коммуникации как способ достижения цели

Говорить, слышать и слушать: коммуникации как способ достижения цели

Автор статьи — Игорь Манн

Для того, чтобы стать успешным, нужно помнить о трех направлениях, через которые человек может расти: больше читать, больше учиться (посещать семинары, мастер-классы, конференции), иметь наставника и осознанную практику. Последнее можно объяснить так: «Если работа вас не развивает, это не работа — это рабство». Если у вас заканчивается  неделя — и вы ничему не научились, месяц — и вы снова ничему не научились, вы не работаете, вы в рабстве, просто этого не осознаете.

Стремясь к развитию, нужно понимать и то, что оно должно быть смежным. Например, вы маркетер. И если вы хотите быть настоящим профессионалом, то должны разбираться в продажах и психологии, потому что существуют  такие понятия как мотивация, клиенториентированность и многое другое.

Огромное значение для любого человека имеют и коммуникации. Всего коммуникационных навыков около десяти: умение говорить, умение слышать и слушать, вести переговоры, понимать язык жестов, знать грамоту, иностранные языки, хорошие манеры… Невозможно быть хорошим бизнесменом, не владея в совершенстве хотя бы базовыми коммуникационными навыками.

Первый навык: умение говорить

Этот навык не стоит путать с умением выступать, он относится в большей степени к бытовым ситуациям, в которых бизнесмен должен проявлять общую культуру, демонстрировать способность начать диалог и вести его. Отработанные в жизни, эти качества потом сыграют важную роль в деловых переговорах.

Пока вы летите в другую страну, можете, например, потренировать способность заговорить с незнакомым человеком на иностранном языке. Помните, что при этом нужно использовать простые выражения, избегать отталкивающих слов и тем-табу.

Развивать навыки коммуникации можно и в перерыве между секциями какого-то бизнес-мероприятия.

Самое сложное в любом разговоре — начало, американцы называют типичные фразы для него — «айсбрейкеры»: «откуда вы», «какая у вас погода», «не боитесь ли летать», «в каком городе работаете». Или – «какие у вас общие впечатления о встрече», «может быть, хотите обсудить за кофе». У вас в голове должна быть некая заготовка — и всякий раз, когда куда-то едете или идете, вы сможете применять ее.

Второй навык: умение слышать и слушать

Умение слушать не равно умению слышать. Вы можете выражать внимание к собеседнику и даже фокусироваться на том, чтобы его услышать. Но это, увы, не означает, что вы действительно слышите то, что он говорит, понимаете, что его на самом деле беспокоит, и готовы эмоционально включиться.

Для того чтобы собеседник узнал в вас вежливого человека, вы должны уметь вовремя останавливать поток вашей речи и, держа эту паузу, внимательно слушать, что вам рассказывают.

Иногда это очень тяжело — из-за неинтересного или заведомо понятного содержания речи собеседника. Здесь поможет такая техника: берете автоматическую (которая щелкает колпачком) шариковую ручку, зажимаете ее в кулаке так, чтобы большой палец находился над колпачком. В моменты, когда говорите сами, палец должен быть поднят вверх— это быстро начнет вас смущать.

Вскоре вы захотите палец опустить (и соответственно, прекратите поток слов) — в этот момент вы должны нажать на колпачок до упора и дать возможность высказаться другому человеку. Вы вынуждены будете держать колпачок, чтобы он не щелкнул, до тех пор, пока собеседник не завершит рассказ.

Главное: Прямой путь к успеху — это работать так, чтобы постоянно осваивать новые знания и навыки. При этом вы можете двигаться уверенно только в случае, если освоили базовые навыки коммуникации, а практиковать их можно не только на бизнес-встречах, но и в быту.

Словарь

Айсбрейкеры — вежливые слова и фразы, помогающие людям начинать беседу, иногда призванные «растопить лед».

Мотивация  — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность деятельно удовлетворять свои потребности.

Клиенториентированность — способность организации извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов.

Маркетер  —  (синоним «маркетолога») — специалист по маркетингу, практик. Игорь Манн предлагает это определение, так как маркетологами лучше называть тех, кто занимается теорией маркетинга: ученых, профессоров, исследователей маркетинга.

Тренер:  Манн Игорь

Слушать и слышать. Самая важная книга для родителей (сборник)

Слушать и слышать. Самая важная книга для родителей (сборник)

ВикиЧтение

Самая важная книга для родителей (сборник)
Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Содержание

Слушать и слышать

Мы общаемся с ребенком всегда – когда учим и приучаем, когда кормим и гуляем, наказываем и играем. От того, как проходит общение, зависят и результаты воспитания, и, конечно, общее благополучие ребенка, да и нас самих. В предыдущих главах мы неоднократно упоминали о важности

доброжелательной атмосферы общения.

Такая атмосфера зависит не только от характера взрослого и не только от поведения ребенка. Она создается благодаря овладению и использованию навыков общения.

Влияние правильных навыков, или техник, общения на состояние человека и его взаимоотношения с другими в том числе собственным ребенком, – это настоящее открытие, которое пережили и продолжают переживать все, кто поверил в эти техники и стал их осваивать.

В психологии был найден замечательный способ помощи собеседнику в случаях, когда ему трудно справиться с ситуацией, пережить неудачу, выразить еще не вполне ясные чувства или мысли. Он получил название техники активного слушания.

Основы этой техники описаны в книге «Общаться с ребенком. Как?» (урок 5).

Там же приведено много примеров и подробностей, с которыми стоит познакомиться. Здесь мы не будем повторять все, скажем лишь основное. А затем обсудим более глубокие позитивные следствия ее применения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

СЛЫШАТЬ ЧУВСТВО КАРТИНЫ

СЛЫШАТЬ ЧУВСТВО КАРТИНЫ Способ, которым мы воспринимаем что-либо визуальное полностью отличается от того, как мы чувствуем «это», и также отличается от того, как мы воспринимаем это на слух. Подумайте о каждой сознательной системе вывода информации как о «человеке»

Слышать чувство картины.

Слышать чувство картины. Способ, которым мы воспринимаем что-либо визуальное полностью отличается от того, как мы чувствуем «это», и также отличается от того, как мы воспринимаем это на слух. Подумайте о каждой сознательной системе вывода информации как о «человеке»

Всегда приятно слышать

Всегда приятно слышать Психолог Поль Мил был околдован исследованием Форера. Помните о нем? Это исследование, в котором всем студентам раздали одинаковые личностные характеристики. Он переработал текст Форера и вывел высказывания, которые позже были названы «фразами

Стоп-кадр. Слушать или слышать?

Стоп-кадр. Слушать или слышать? Я думаю, каждый человек однажды ловил себя на том, что полностью отключился от собеседника и уставился в пространство. Порой собственные мысли захватывают нас так сильно, что мы, хотя и слышим звук произносимых слов, не способны вникнуть в их

Слышать

Слышать Приятная музыка, очень тихий голос волшебника, к которому нужно очень внимательно прислушиваться, или слишком громкий, от которого мурашки по телу, бой барабанов, звук бубна или перезвон колокольчиков. Это может быть любой звук, на котором можно сосредоточиться.

Старайтесь слышать, а не поучать

Старайтесь слышать, а не поучать Подросткам нужны «спарринг-партнеры», готовые увидеть ситуацию их глазами, а кроме того – проанализировать выбор, перед которым они стоят. По-настоящему вслушиваясь в подростковые радости, горести и сомнения, вы проводите серьезную

Правило 48. Учитесь слышать

Правило 48. Учитесь слышать Сто раз выслушай. Тысячу раз обдумай. Один раз скажи. Источник неизвестен Между понятиями «слушать», что значит просто быть «на связи», и «слышать», что является искусством вдумчиво внимать собеседнику с готовностью полностью осмыслить его

Слышать этого не желаю, но…

Слышать этого не желаю, но… Мне не нужны вокруг одни подпевалы. Я хочу, чтобы все говорили мне только правду, даже если она будет стоить им работы. Сэмюель Голдвин, сооснователь киностудии Метро-Голдвин-Майер Это произошло в 1986 году. Мэрилин Тэм работала менеджером и

4.2. Важно не только слушать – но и слышать

4.2. Важно не только слушать – но и слышать Развитие слухового воображение не менее важно, нежели развитие зрительного. Ведь посредством звуков мы получаем огромное количество информации. И самое главное – слуховое восприятие очень сложно обмануть. Мало кто из людей до

День 28. Слышать, что говорят другие

День 28. Слышать, что говорят другие 1. Утренние страницы.2. Вы продолжаете исследовать, насколько удовлетворяются сейчас ваши потребности.Вернитесь к третьей главе курса и письменно ответьте на вопросы:– Как удовлетворяется ваша потребность быть услышанным

Правило 5: научитесь слушать и слышать

Правило 5: научитесь слушать и слышать Многие люди думают, что для успешного общения надо прежде всего уметь хорошо говорить. Это ошибка! Успех общения определяется прежде всего умением слушать. Ведь если вы не умеете слушать, то вряд ли ваш интерес к собеседнику будет

Совет 9 Научитесь слушать и слышать другого

Совет 9 Научитесь слушать и слышать другого Услышать друг друга – это искусство Для взаимопонимания всем нам необходимо уметь не только слушать, но и по-настоящему слышать другого. На первый взгляд кажется – а что сложного? Но на самом деле услышать друг друга – это

«Существует три категории ораторов: одних можно слушать, других нельзя слушать, третьих нельзя не слушать»[24] : искусство расставлять слова

«Существует три категории ораторов: одних можно слушать, других нельзя слушать, третьих нельзя не слушать»[24]: искусство расставлять слова Предположим, вы готовитесь к публичному выступлению. Определили цель выступления и условия, в которых его придется делать. Выделили

Слушать и слышать

Слушать и слышать Мы общаемся с ребенком всегда – когда учим и приучаем, когда кормим и гуляем, наказываем и играем. От того, как проходит общение, зависят и результаты воспитания, и, конечно, общее благополучие ребенка, да и нас самих. В предыдущих главах мы неоднократно

Слух и слушание — овладение общением

Хотя некоторые люди могут использовать слова «слышать» и «слушать» как синонимы, между «слышать» и «слушать» есть нюанс. Один более активен и требует усилий, а другой непроизволен и естественен. Чтобы овладеть обучением и коммуникацией, необходимо как слышать, так и слушать.

Давайте разберемся в различиях, чтобы овладение общением стало достижимой целью. Это поможет в учебе, на работе и в жизни в целом.

Фото Кристин Хьюм на Unsplash

Определения: слух и слушание

Согласно словарю, слух определяется как «процесс, функция или способность восприятия звука».

С другой стороны, в том же словаре слушание определяется как «слышание чего-либо с вдумчивым вниманием».

Только по их определениям ясно видна большая разница между ними. Слушание требует внимания, то есть оно активно. Слух пассивен — вы не можете закрыть уши, поэтому звуки будут проникать и быть услышанными. Это делает его непроизвольным.

Определения: Активное и пассивное слушание

Активное слушание:

Слушатель пытается действительно усвоить и понять то, что он слышит. Это требует мотивации и цели. У слушателя есть намерение подключиться и принять участие.

Пассивное слушание:

Проявляется, когда слушатель отключен и невосприимчив.

Определение различий

Непрерывный и временный:

Слух непрерывный. Вы будете слышать звуки весь день, потому что это физиологический аспект бытия. Однако слушание носит временный характер, потому что требует внимания и сосредоточенности, которые не могут быть уделены в каждый час дня. Таким образом, слушание становится психологическим.

Непроизвольное против добровольного:

Слушание является непроизвольным, то есть вы не выбираете его. Вот почему вы можете слышать, как люди говорят, но вы можете не слушать и сосредоточиться на том, что они говорят. Это как фраза «в одно ухо, в другое».

Причины Слух отличается от слушания

Слушание требует терпения и практики. Это основано на нескольких различных причинах, в том числе:

Физиологическая причина:

Наш мозг может обрабатывать слова быстрее, чем люди могут их произносить. Разница большая. Люди говорят в среднем 125 слов в минуту, но наш мозг способен воспринимать 800 слов в минуту. Вот почему мы можем воспринимать слова, но все же думать, думая, когда слова приходят нам на ум.

Эмоциональная причина:

Сколько мы слушаем, зависит от того, насколько мы заботимся. Глубина, на которой мы заботимся, может помочь сократить побочные мысли, которые приходят нам в голову, когда мы слушаем чью-то речь.

Как быть активным слушателем

Активное слушание требует внимания и заботы. Вот способы, которыми вы можете научиться быть активным слушателем:

1. Задавайте хорошие вопросы:

Внимательно слушая, вы можете задавать хорошие вопросы. Вы можете следить за тем, что говорящий пытается передать, и отвечать подробными и точными вопросами, чтобы продолжить разговор.

2. Будьте любопытны:

Во всем в жизни любопытство способно вывести нас на более высокий уровень. Когда вы проявляете любопытство во время прослушивания и искренне хотите узнать больше, вы лучше концентрируетесь и обращаете внимание.

3. Подождите, чтобы говорить:

Один из основных принципов, а иногда и самая трудная часть в том, чтобы быть слушателем, — не перебивать. Чтобы активно слушать, вы должны полагаться на признаки того, что кто-то закончил говорить, прежде чем вы откроете рот, чтобы заговорить. Это происходит в форме того, как они закрывают предложение или мысль, а также в виде невербальных сигналов.

4. Оставайтесь сосредоточенными:

Сосредоточенность означает, что вы должны заставить замолчать другие мысли в своем уме и обращать внимание на произносимые слова. Одним из способов, которым вы можете практиковать свое внимание помимо активного слушания, может быть медитация. Эта практика поможет вам научиться присутствовать так, чтобы, когда вы находитесь в середине разговора, ваш разум был сосредоточен на том, что происходит с другим человеком, а не на мыслях о прошлом или будущем.

5. Не заполнять отверстия:

Если какая-то часть чьей-то истории кажется вам упущенной, не заполняйте пробелы самостоятельно. Вместо этого задавайте вопросы, которые помогут вам уточнить и лучше понять информацию.

Основы эффективного общения

Эффективное общение строит отношения. Это также является важной частью обучения и решения проблем. Когда дело доходит до всех аспектов жизни, вам нужно быть хорошим коммуникатором, чтобы достигать своих целей и двигаться вперед. Вот некоторые из основ эффективного общения:

  • Поиск смысла
  • Не прерывая
  • Задавать конкретные вопросы
  • Повторение того, что говорит другой человек

Преимущества умения слушать

Сегодня мы живем в мире, где у нас так много разных способов общения. Однако, когда циркулирует так много информации, может быть трудно запомнить то, что мы слышим. Вот почему так важно активно слушать.

Это также одна из причин, по которой подкасты и цифровая революция аудиоразвлечений продвигаются вперед полным ходом. Мы все любим истории, и один из лучших способов запомнить и понять их — это слушать.

Слушание — это также способ, которым мы чувствуем себя понятыми. Поскольку активное слушание требует, чтобы другой человек сосредоточился и заботился о том, что мы говорим, именно так мы узнаем, что он понимает наши мысли, чувства и желания. Слушая, мы можем:

  • Наладить крепкие и искренние дружеские отношения
  • Понимать и обмениваться знаниями
  • Делитесь информацией и воспоминаниями
  • Передайте идеи и истории следующему поколению
  • Обсуждение и разрешение конфликтов
  • Создать лучшие решения существующих проблем

Фото Остина Дистела на Unsplash

Итог: от слуха к здешнему

Уши дают людям возможность слышать, а умение слушать дает людям возможность быть здесь и в настоящем. Слушание способствует пониманию, поэтому общение становится действенным и проницательным.

Хотя вы не можете практиковать то, как вы слышите, вы можете практиковать и оттачивать навыки того, как вы слушаете. Понимание разницы между слушанием и слушанием — это один из шагов к овладению хорошими коммуникативными навыками.

Слушание VS Слушание: 5 ключевых отличий

На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.

Вы когда-нибудь разговаривали с кем-то, кто, казалось, слушал вас, но на самом деле это не так? Или, может быть, вы сами виноваты в том, что делаете это — слушаете только вполуха, думая о чем-то другом. Дело в том, что слышать и слушать две очень разные вещи .

Слух и слушание часто используются взаимозаменяемо, но это не точно. В то время как слух — это процесс восприятия звука ушами, слушание — это активный навык , который включает в себя внимание и концентрацию на том, что вы слышите.

Содержание

Что такое слух?

Слух — это просто процесс восприятия звука ушами. Ваши уши улавливают звуки и отправляют их в мозг, который затем интерпретирует эти звуки как речь или музыку. Слух может произойти всего за долю секунды.

Например, вы можете услышать, как кто-то зовет вас по имени, даже не отрываясь от того, что вы делаете. Проснувшись утром, вы можете услышать пение птиц за окном. Или, если вы находитесь в переполненной комнате, вы можете слышать, как люди разговаривают и смеются вокруг вас, не разбирая, что именно говорится.

В каждом из этих случаев вы слышите звук, но не обязательно слушаете его.

Как уши воспринимают звук?

Уши — удивительная часть человеческого тела. Они способны воспринимать звуковые волны и преобразовывать их в электрические сигналы, которые мозг может интерпретировать.

Ухо разделено на три основные части:

  • Наружное ухо
  • Среднее ухо
  • Внутреннее ухо

Наружное ухо состоит из ушной раковины или видимой части уха, которую вы можете см. когда вы смотрите в зеркало. Наружное ухо также включает слуховой проход, который ведет к барабанной перепонке.

Среднее ухо состоит из нескольких крошечных косточек, передающих звук во внутреннее ухо.

Наконец, внутреннее ухо содержит улитку, представляющую собой спиралевидную структуру, которая преобразует звук в электрические сигналы для интерпретации мозгом.

Итак, когда дело доходит до слуха, пока наша улитка не повреждена, мы можем слышать без усилий.

Что такое прослушивание?

В отличие от слушания, слушание — активный процесс , который предполагает активное сосредоточение внимания на том, что вы слышите, и уделение полного внимания говорящему человеку или людям. Это также требует понимания того, что вы слышите и обработки этого, чтобы вы могли реагировать соответствующим образом.

Это означает возможность отфильтровывать отвлекающие шумы или другие звуки, чтобы полностью сосредоточиться на том, что вы слышите.

Например, если вы слышите, как вас зовут по имени в переполненной комнате, вы сможете отвлечься от других разговоров и сосредоточиться на говорящем с вами человеке. Вы можете заглушить звук телевизора в соседней комнате, чтобы слушать музыку рядом.

Если кто-то говорит с вами о важном вопросе или проблеме, слушание поможет вам понять, что они пытаются сообщить, чтобы вы могли предложить полезное решение.

5 Основные различия между слухом и слушанием

Хотя слух и слушание могут показаться похожими, следует отметить несколько важных различий:

Отличие № 1 . Слух — это пассивный процесс, а слушание — активный.

Отличие № 2. Слух не требует понимания, а слушание требует.

Отличие № 3. Слух можно получить без каких-либо усилий, но слушание требует концентрации и внимания.

Отличие № 4. Слух — это просто физический процесс восприятия звука, в то время как слушание включает в себя понимание и реагирование на то, что вы услышали. Мы можем слышать лай собак, но прислушиваться к разговору другого человека и реагировать соответственно.

Отличие № 5. Вы можете слышать много вещей одновременно (машины, лай, телевизор в другой комнате, болтающие люди), но можете слушать только что-то одно за раз.

10 советов, как стать хорошим слушателем

Когда вы разговариваете с другом, коллегой или любимым человеком, умение эффективно слушать является важным навыком, который может помочь вам построить и поддерживать крепкие отношения. Вот несколько простых советов, как научиться лучше слушать:

1.

Будьте внимательны

Сосредоточьте все свое внимание на говорящем: уберите телефон, остановитесь и установите зрительный контакт. Ничто не раздражало меня больше и не заставляло избегать будущих разговоров с людьми, чем когда кто-то полностью и постоянно отвлекался, пока я говорил.

Слух и слушание часто используются взаимозаменяемо, но это не точно.

Кстати, даже когда вы разговариваете с кем-то в прямом эфире, следите за зрительным контактом. Когда я преподавал онлайн, я часто ловил студентов, когда они отвлекались, наблюдая, как их глаза уходят за пределы экрана.

2. Живите моментом

Присутствуйте в моменте – не позволяйте своему уму блуждать или отвлекаться на другие мысли. Это трудно сделать, но есть способы приучить себя к большему присутствию. Присутствовать легче, если вы обращаете внимание, как отмечалось выше.

3. Непредвзятость

Будьте непредвзяты и постарайтесь понять, что говорит другой человек, не осуждая его и не делая поспешных выводов.

Может быть легко делать поспешные выводы, если вы с кем-то не согласны или считаете, что они в чем-то не правы, но важно помнить, что каждый имеет право на собственное мнение.

Непредвзятое отношение к разговору может помочь вам узнать что-то новое или, по крайней мере, получить новую точку зрения. Два человека могут пережить одно и то же событие, но уйти с двумя разными точками зрения и опытом.

4. Невербальные сигналы

Как и любой другой вид, люди общаются способами, которые выходят за рамки наших вербальных способностей. Обратите внимание на невербальные сигналы, такие как выражение лица и язык тела. Вы когда-нибудь разговаривали с кем-то, кто говорил что-то устно, но его лицо (особенно глаза) говорило что-то другое?

Прекрасный пример — когда кто-то в опасности. Под давлением человек может сказать «со мной все в порядке, спасибо», но его глаза могут показывать страх или не моргать. Вы можете заметить, что у него напряжена челюсть, он ерзает или покраснел в области шеи и груди.

Вот почему важно слушать и обращать внимание на человека целиком — вы хотите получить полную историю, а не только слова, которые он говорит.

5. Есть вопросы

Задавайте вопросы, чтобы прояснить услышанное и показать, что вам интересно то, что говорит другой человек. Задавая вопросы, вы косвенно даете человеку понять, что вы его хорошо слушаете, и ищете разъяснений.

Слух — это просто процесс восприятия звука ушами.

Например, если вы находитесь на совещании, вы можете сказать что-то вроде: «Я хочу убедиться, что понимаю, о чем вы говорите. Вы предлагаете нам увеличить бюджет этого проекта?»

6. Будьте вежливы

Не прерывайте и не заканчивайте предложения другого человека за него. Вы когда-нибудь безуспешно пытались заговорить с кем-то, кто просто не давал вам закончить предложение? Это было нехорошо, не так ли? Ну представьте туфлю на другой ноге.

Хотя некоторые темы могут вызвать у нас возбуждение и желание высказаться, если вы ведете настоящий разговор с кем-то, лучше дать ему закончить, прежде чем вступать в разговор.

Если вам необходимо вмешаться по какой-либо причине, сделайте это вежливо, сказав что-то вроде: «Это мне кое-что напоминает» или «Извините, что перебиваю, но…». Просто постарайтесь не делать этого постоянно.

7. Используйте повторение

Практикуйте активное слушание, повторяя то, что вы услышали, чтобы показать, что вы понимаете. Конечно, не обязательно повторять все слово в слово. Однако вы можете повторить ключевую фразу или основную мысль.

В конце разговора подведите итоги услышанного, чтобы показать, что вы слушали, и избежать недопонимания.

Например, можно сказать что-то вроде: «Я хочу убедиться, что понимаю все, что было сказано. Вы предлагаете нам увеличить бюджет этого проекта, и вы также упомянули, что мы должны подумать о найме нового сотрудника, который поможет с дополнительной нагрузкой».

8. Дайте себе передышку

Делайте перерывы, если чувствуете, что перегружены или расстроены. Посмотрим правде в глаза, некоторые люди просто слишком много говорят, и мы можем слишком долго слушать, особенно если вы слушаете кого-то, кто доминирует в разговоре.

Продолжительность нашего внимания ограничена, и настоящее слушание требует усилий и сосредоточенности. Если вы разговариваете с другом, не бойтесь сказать: «Боже мой, вы говорите со скоростью мили в минуту! Можем ли мы сделать перерыв на кофе и вернуться к этой теме позже?»

Или, если вы находитесь на совещании или на работе, вы можете извиниться, чтобы сходить в туалет или выпить воды. Это дает вам минуту, чтобы собраться с мыслями и очистить голову.

9. Терпение

Будьте терпеливы и дайте другому человеку время высказаться, не торопя его. Хотя может возникнуть соблазн поторопить кого-то во время разговора, это может принести больше вреда, чем пользы.

Слушание — это активный процесс, который включает в себя активное сосредоточение внимания на том, что вы слышите, и полное внимание говорящему человеку или людям.

Когда вы прерываете или заканчиваете за них предложение, вы можете показаться нетерпеливым, грубым или даже властным. Это может заставить другого человека чувствовать себя некомфортно и помешать ему общаться с вами. Это также может затруднить установление взаимопонимания и доверия.

10. Эмпатия

Постарайтесь понять точку зрения другого человека, даже если вы с ней не согласны. Эмпатия — это способность понимать и разделять чувства другого человека.

Если вы сможете смотреть на вещи с их точки зрения, вам будет легче понять, что они пытаются сообщить. Это может помочь установить взаимопонимание и укрепить отношения.

Преимущества умения слушать

Как видите, способность эффективно слушать является ценным навыком, который может помочь вам построить более крепкие отношения и более эффективно общаться с другими людьми.

Если вы пытаетесь разрешить конфликт, получить отзыв об идее или просто укрепить связь с кем-то важным в вашей жизни, умение слушать может иметь решающее значение. Быть хорошим слушателем необходимо как в наших личная и профессиональная жизнь.

На рабочем месте, например, умение слушать может помочь вам завоевать доверие, проявить уважение к другим и улучшить общение с коллегами.

В личной жизни умение слушать может сделать вас более благосклонным другом или партнером и помочь вам лучше понять людей, которые вам небезразличны.

Так что, если вы хотите стать более эффективным коммуникатором и построить более крепкие отношения, начните сегодня с развития навыков слушания. Вы будете удивлены, насколько хорошо вы укрепите свои эмпатические навыки, делая это.

Заключительные мысли о слушании и слушании

Если вы хотите стать хорошим слушателем и улучшить свои коммуникативные навыки, важно понимать основные различия между слушанием и слушанием.

Попрактиковавшись и сосредоточившись , вы научитесь слушать более внимательно и эффективно в любой ситуации. Разговариваете ли вы с другом или коллегой, важно уметь слушать .

Следуя этим советам, вы улучшите свои навыки слушания и облегчите общение для всех участников. Продолжайте читать о том, как улучшить свои навыки общения с другими людьми, в статье «15 групповых занятий осознанностью для взрослых».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *