Чем отличаются девочки от мальчиков: Чем на самом деле отличаются мальчики от девочек

Чем на самом деле отличаются мальчики от девочек

Девочкам — розовые платья и куклы, мальчикам — машинки. Девочки уступают, а мальчики не плачут. Но так ли всё просто на самом деле? Учёные провели исследования и пришли к удивительным выводам.

Любая мама, воспитывающая разнополых детей, скажет, что её дети совершенно разные. Конечно, мальчики и девочки отличаются — и внешне, и психологически. Мы привыкли к неким стандартам и неосознанно следуем им каждый день. Девочка — будущая мама, хозяюшка, женщина, поэтому «ей положено» быть слабой, играть в куклы, помогать маме, носить косички. А мальчику нельзя плакать, предписано катать машинки, им прощаются шалости — ну сорванец же.

Помимо этого, существует и ряд научных исследований, которые доказывают, что природа поставила перед мальчиками и девочками разные задачи. Особи женского пола — константа, гарант стабильности и повторяемости, они закрепляют в себе полезные признаки и передают их по наследству. А мужские особи — это эволюция, природа «готовит» их к изменяющейся жизни, «экспериментирует» на них. Отсюда и особенности: девочки более спокойны, эмпатичны, мальчики — активные, любознательные. Врачи-педиатры вторят: девочки раньше начинают ходить, говорить, мальчики созревают чуть позже (сюда же и нормы по весу и росту).

Природа или гендерные стереотипы?

Но есть и альтернативная точка зрения. Лиз Элиот, доктор философии, профессор нейробиологии, говорит о таком понятии, как нейропластичность. «Мы склонны думать о человеческом мозге как о развивающемся от рождения до смерти в соответствии с биологической схемой, но каждый день наш опыт приводит к росту одних цепей и синапсов, в то время как другие оставляют без внимания. Это означает, что когда технология нейровизуализации показывает гендерные различия в мозге взрослого человека, эти различия могут быть биологически предопределены присутствием, но вероятно и то, что это связано с тем, что мужчины и женщины пережили разный жизненный опыт. Путать понятия „мозг“ и „природа“ — это обычное дело», — говорит доктор Элиот.

Одно из научных исследований показало, например, что девочки в возасте трёх-пяти лет очень легко считывают эмоции других людей, в то время как их ровесники-мальчики часто не понимают, что чувствует чужой человек. Но всё дело в том, что причина кроется не в разнице полов, а в воспитании! Почему мальчики не так эмпатичны? Потому что с ними не принято сюсюкать, нежничать, говорить о чувствах.

Причины различий между мальчиками и девочками

Что происходит? Некоторые учёные сказали бы, что «врожденным склонностям» требуется некоторое время, чтобы проявить себя, но есть и другое объяснение. Люди по-разному относятся к детям в зависимости от пола, начиная с рождения. Однажны учёные провели эксперимент, в ходе которого родители оценили способности малышей ползать. Матери, которых попросили установить наклон пандуса, по которому их ребенок мог бы ползать, почти точно предсказали способности мальчиков, но значительно недооценили способности девочек.

«Если родители думают, что девочки менее способны, чем мальчики, они не собираются создавать для них такую ​​среду, которая позволила бы им развить эти навыки», — говорит Розалинд Барнетт, доктор философии, старший научный сотрудник исследовательского центра Университета Брандейса в Уолтеме и соавтор книги «Правда о девочках и мальчиках». Другими словами, когда мы говорим маленьким девочкам «будь осторожной», но комментируем: «Какой мальчик!», когда сыновья совершают такой же подвиг, стереотип становится самоисполняющимся пророчеством.

Одно исследование показало, что матери больше разговаривают и взаимодействуют с младенцами и малышами, хотя мальчики не менее отзывчивы. Другое — что папы более открыто говорят с дочерьми о грустных чувствах, а с сыновьями используют более ориентированные на достижения слова (например, «гордость», «победа» и «вершина»). Папы также больше поют девочкам, а мамы и папы проводят меньше времени со своими мальчиками, читая и рассказывая истории, которые, как известно, вызывают сочувствие.

Означает ли это, что единственные различия между мозгом девочек и мальчиков — это те, которые мы создаем через социализацию? И да, и нет. «Нейробиологи не зафиксировали каких-либо структурных различий или различий в нейронной активности, за исключением того, что у мальчиков больший мозг, пропорциональный их большему среднему размеру тела», — говорит доктор Элиот. Хотя мужской мозг подвергается более высокому уровню тестостерона до и после рождения, ученые расходятся во мнениях о том, насколько это важно.

Как же тогда некоторые эксперты могут так однозначно утверждать, что мозг мальчиков и девочек различается? «Большинство теорий основаны на зерне истины, но экстраполируются далеко за пределы того, что позволяют научные стандарты», — отмечает доктор Элиот.

Читайте также:

Почему не бывает мультфильмов «для мальчиков» и «для девочек»

Растим мальчика: 3 главных ошибки

Каждая девочка — принцесса, и вот почему

По материалам Parents.com

Фото: Shutterstock

новостиразвитие

Почему рожать сына сложнее, чем дочку: 19 главных отличий мальчиков от девочек — Parents.ru

Здоровье

Фото
Ljubaphoto/Getty Images/E+

Взрослые всегда невольно сравнивают своих малышей. Конечно, все они очень разные — не только внешне, но и по характеру. Педиатры знают, что на развитие организма и психики каждого ребенка, помимо заложенных природой данных, влияет еще множество внешних условий. Поговорим о тех исходных особенностях мальчиков и девочек, которые даны им от основания.

Сравнивая развитие мальчиков и девочек, нужно учитывать, что природа ставит перед ними разные задачи.

  • Особи женского пола более стабильны и повторяемы, ведь только они могут воспроизводить себе подобных. Они закрепляют в себе полезные признаки, передают их по наследству, чтобы сделать потомков как можно более похожими на родителей.

  • На мужских особях природа приспосабливается к меняющимся условиям жизни, чаще экспериментирует, «апробирует» новые функции или даже органы. В мальчиках реализуется необходимость развития человеческого рода. Такой поиск и изменения дают разнообразие потомков, среди которых когда-то появится тот, кто придаст эволюции новое, выгодное направление. Вот почему у мальчиков бывает больше полезных и вредных изменений (мутаций, генетических отклонений), а еще аномалий и пороков развития. Среди детей с отклонениями (грыжами, врожденными вывихами, глухотой, косоглазием, заиканием, другими речевыми дефектами и так далее) девочек совсем немного.

  • Мальчики рождаются на свет чаще, чем девочки, примерно 107:100. А по достижении каждым поколением подросткового возраста это соотношение уравнивается.

  • Рождение мальчиков чаще, чем в случаях с девочками, сопровождается осложнениями. Это связано с тем, что первые более восприимчивы и уязвимы перед лицом внешних неблагоприятных влияний. Подрастая, мальчики остаются более чувствительными к внешним небезопасным влияниям, а еще к боли, хотя и стараются всеми способами сдерживаться. Кстати, эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков взрослые слишком часто недооценивают.

  • Средние показатели роста у мальчиков и девочек разнятся начиная с рождения — от 50 до 52 см и от 49 до 51 см соответственно. Этот разрыв сохраняется и дальше. Малыши растут в двух направлениях: каждая отдельная кость и скелет в целом увеличивается то в длину, то в толщину. С рождением малыша заканчивается первый этап вытягивания, и начинается первый период округления, который длится примерно 4 года. Циклы роста в длину и этапы набора веса чередуются у мальчиков с интервалом в 2,2 года, у девочек — в 2,1 года.

  • Долгое время считалось, что дети растут каждый день равномерно и понемногу. Оказалось, это не так. Рост идет скачками и может составить 1 см за одну ночь! Рост — более надежный показатель развития, чем вес, ведь он отражает уровень усвоения пластического материала (по сути — суммы веществ, в основном белков, из которых формируются ткани всех органов и систем) и зрелости организма. Масса тела более изменчива, и допустимые ее колебания при рождении составляют 2 700−4 000 г. Здесь отличия мальчиков от девочек — лишние 40−50 г.

В отношении пропорций тела, окружности груди и головы особых различий между мальчиками и девочками нет.

Фото
Geber 86/Getty Images/E+
  • Скорость созревания скелета у девочек выше — сначала на 2−3 месяца, а после 2−3 лет уже на полгода. И все же мальчики в конечном итоге оказываются выше.

  • Девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики, и быстрее развиваются. Как известно, в соотношении новорожденных обоих полов последние всегда лидируют, и особь женского пола должна появиться на свет более приспособленной, чтобы выжить и не нарушить баланс.

  • Разница в развитии между малышами обычно составляет 3–4 недели. Некоторый разрыв сохраняется и дальше: мальчики начинают ходить на 2–3 месяца позже, чем девочки; на 4–6 месяцев позже начинают говорить. К начальной школе эти различия составляют уже 1 год, а ко времени половой зрелости биологический возраст девушек опережает показатель юношей на 2 года. Детство мальчиков длится дольше. А девочки раньше начинают готовиться к превращению в девушек, готовых к продолжению рода.

  • Уже с первых месяцев после рождения работа мозга у мальчиков и девочек сильно различается — это видно и в поведении, и в играх малышей. Масса мозга у них тоже неодинакова. В сумме эти особенности определяют разный склад психики. Девочка, как мы помним, с самого начала ориентирована на выживаемость, а мальчик — на дальнейшее совершенствование и прогресс.

  • Мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного развития психики требуется больше пространства. Причем осваивают они его во всех возможных направлениях: лазают по лестницам, опускаются в подвалы, забираются на заборы. Девочкам достаточно маленького уголка, чтобы разместить на нем свои «сокровища»: кукол, их одежду, посуду.

    Мальчикам же необходим простор. Они бегают друг за другом, разбрасывают игрушки, что-то бросают в цель, максимально используя всю предоставленную им территорию. Свою активность мальчики проявляют шумно и резко, а девочки — тише, но результативнее. По статистике, у мальчиков-дошкольников травмы случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек.

  • Уже с 2,5 лет мальчики становятся более настырными, иногда агрессивными, и внешнюю враждебность чувствуют лучше девочек.

  • Особенности восприятия и реакция на нагрузки. Особенности работы мозга у девочек и мальчиков определяют еще и разницу восприятия. Первые более чувствительны к звукам, шуму, у них выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновение. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение, и при этом они максимально используют все предоставленное им пространство. Позже эти особенности отразятся на развитии зрительной системы, и большую часть информации мальчики будут воспринимать зрением, а девочки — на слух. И то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать.

Фото
Getty Images/Cultura RF
  • Девочки быстрее включаются в процесс обучения, они внимательны. Мальчики «раскачиваются» дольше, слушают «вполуха» и на учителя смотрят редко, чаще в сторону, или прямо перед собой. Но к тому моменту, когда мальчики достигают пика работоспособности, девочки уже начинают уставать. Часто самый важный материал на занятиях они усваивают раньше, зато у мальчиков дольше сохраняется интеллектуальная активность.

  • Мальчикам нужен высокий темп. Как только начинается повторение, закрепление материала — их внимание ослабевает. Девочкам быстрый темп мешает. Они лучше работают при поэтапном выполнении заданий.

    Мальчики любят соревноваться. А вот девочек вовлекать в состязания нужно аккуратно, есть риск всех перессорить.

  • Мальчиков интересует суть оценки: например, вы говорите об изображении на рисунке или о скорости, с которой он нарисован. Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает упомянутые нами эпизоды проделанной работы, затрагивая вполне определенные отделы мозга.

  • Для девочек важно, кто их оценивает и как. Такие слова активизируют сразу все отделы их мозга, и они живее реагируют на обращение.

  • Реакция на выговор у мальчика приходится на первые минуты разговора, и в отличие от женщин-собеседниц он не может долго поддерживать эмоциональное напряжение, он к этому просто не приспособлен. Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет вас слышать и слушать. Мамам, бабушкам, няням, воспитательницам трудно понять и принять поведение мальчика — сами-то они по сути другие. Вот и получается, что они долго ругают мальчика, сердятся и возмущаются тем, что он не переживает вместе с ними, остается отстраненным и безучастным к их словам. Несмотря на то что у мальчиков-дошкольников острота слуха в среднем выше, чем у девочек, защищаясь от перенапряжения, они просто «отключают» слуховой канал, информация блокируется и не доходит до сознания.

Фото
Skynesher/Getty Images/E+
  • Представление о главной своей разности («Кто я, мальчик или девочка?») формируется у малышей к 5 годам. Хотя процессы, которые готовят это «разделение» изнутри, начинаются в организме с рождения и требуют внимания. Одно из их проявлений — половой криз. На 4−6-й день после рождения у мальчиков и у девочек иногда подрастают и нагрубают молочные железы. К 8−10-му дню они начинают выделять жидкость, похожую на молоко. Обычно все эти явления исчезают через 2−3 недели. У девочек еще иногда появляются кровянистые выделения из влагалища — на 1−2 дня. Все эти события объясняются реакцией организма малышей на освобождение от материнских гормонов — эстрогенов.

Будьте внимательны к ребенку и в случае необходимости покажите его специалисту. В первые месяцы жизни малышей могут проявиться нарушения, связанные с изменениями работы или набора половых хромосом, гонад (яичников или яичек), наследственными или врожденными проблемами чувствительности тканей ребенка к действию половых гормонов и отклонений в строении гениталий. Например, при поражении яичек у мальчиков может появится крипторхизм (отсутствие яичка в мошонке).

В том, что касается ухода за малышами, особые правила есть только для девочек. При смене подгузников и пеленок девочку нужно подмывать спереди назад, чтобы инфекция из кишечника не попала во влагалище. Для мальчиков направление движения воды не принципиально.

Y-хромосома задерживает созревание скелета, но определяет разницу конечного показателя роста. Поэтому девочки, у которых ее нет, поначалу обгоняют мальчиков в росте… с тем чтобы к «финишу» оказаться ниже.

Х-хромосомы девочек контролируют выработку гормонов роста. И если одной из них не хватает (синдром Шерешевского — Тернера), малыш будет серьезно отставать в росте и развитии. А дополнительная Х-хромосома (синдром Клейнфельтера) определяет слишком высокий рост.

Видео: Как следует воспитывать мальчиков и девочек? В чем разница между ними? А также о гигиене мальчиков и девочек с рождения.

Больше полезных материалов для будущих мам — в нашем канале на Яндекс. Дзен.

Любовь Пришлая

20 различий между парнями и девушками

Недавно я услышала историю об одной матери-одиночке, которая была яростной феминисткой и не хотела, чтобы ее сын был стереотипным. Стереотип для чего? Ну… за то, что ты человек .

Она не верила в гендерные различия, поэтому делала все возможное, чтобы лишить его мужественности.

Она поощряла его играть в куклы, носить платья и сидеть со скрещенными ногами.

Она думала, что неплохо справлялась с задачей оберегать его от любых форм гендерных стереотипов до одного ужасного утра. Готовя яичницу на завтрак, она оглянулась и, к ее удивлению, увидела, что ее четырехлетний сын прожевал кусок тоста в форме пистолета.

Бог создал парней и девушек разными, и это прекрасно. Мы не одинаковые, и это должно положительно сказаться на нас. Вместо того, чтобы подавлять наши уникальные различия и бороться за то, чтобы быть одинаковыми, давайте примем Божий замысел для нашей женственности и будем процветать, как Он задумал.

Посмотрите этот список из 20 различий между парнями и девушками.

При чтении просто имейте в виду, что этот список касается большинства, а не каждого экземпляра . Да, некоторые парни занимаются балетом, а некоторые девушки играют в футбол; но разве это большинство? Нет. Вот что я имею в виду.

1. Парни и девушки имеют совершенно разные хромосомные паттерны, что означает, что мы совершенно разные на клеточном уровне.

Исследования показали, как эта разница проявляется во всем: от того, как мы носим книги, как мы сидим и как мы разговариваем руками.

2. У парней жир откладывается на животе, а у девушек на ягодицах и бедрах.

И да, у девушек больше целлюлита, чем у парней. Однако этот раздражающий жир на самом деле отражает нечто прекрасное в нашем дизайне. Бог создал нас так, чтобы нам было легче накапливать жир, чем мужчинам, чтобы подготовить наше тело к беременности!

3. Мальчики обычно на 10 % крупнее девочек.

Почему? Потому что Бог сотворил мужчину быть лидером, добытчиком и защитником. Это указывает на Бытие 2, где Бог создал Адама сначала и поручил ему заботиться, управлять и работать в Саду.

4. Парни сильнее.

Парни обычно на 50% сильнее девушек в грубой силе. Бог создал мужчин с большими мышцами! Когда парни используются во благо, они являются идеальными кандидатами для защиты своих семей, борьбы за свою страну и предложения сильной руки, когда это необходимо.

5. Девочки взрослеют быстрее.

В среднем девочки достигают половой зрелости на 2 года раньше, чем мальчики. Может быть, поэтому девушки начинают задумываться о замужестве раньше, чем парни.

6. Девушки часто живут дольше парней.

Как ни печально, но факт. Просто посетите любой дом престарелых, и вы увидите много старых бабушек и очень мало дедушк. Может быть, Бог сделал это, потому что женщины предназначены быть воспитателями… и таким образом мы можем заботиться о наших умирающих мужьях. Кто знает!

7. У мужчин гораздо больше волос на теле, чем у женщин.

Это придает мужчинам мужественный и сильный вид, в то время как девушки выглядят более мягкими, гладкими и женственными.

8. Девочки имеют матку и могут забеременеть.

Это ОГРОМНО!! Это удивительное уникальное качество, которым обладают девушки, и от которого не следует отмахиваться. Бог дал женщине дар рождения новой жизни. Это говорит о том, почему женщины от природы более заботливые, любящие, нежные, чувствительные и общительные.

9. У девочек на 20% меньше эритроцитов.

Поскольку эритроциты снабжают кислородом все тело, девочки быстрее устают. Парни созданы быть сильными и выносливыми.

10. У парней легкие на 30% больше, чем у девушек.

Поскольку Бог создал парней сильными защитниками, вполне логично, что им потребуются большие легкие, чтобы поддерживать свою энергию во время сражений и войн.

 

11. Девушки любят группы.

Вы только посмотрите, как девочки-подростки стекаются в туалет вместе. Вам было бы трудно увидеть группу подростков, делающих это.

12. Девушкам нравится заводить разговор на уровне сердца.

В среднем нам нравится доходить до стадии «чувств и эмоций» быстрее, чем парням. Почему? Мы созданы для того, чтобы быть очень заботливыми и заботливыми.

13. Девушки пишут длинные сообщения и содержат множество смайликов. Ребята… не очень.

Это просто еще один признак нашего женского замысла развивать отношения и заботиться о них.

 

14. Парни и девушки по-разному справляются с эмоциональными обстоятельствами.

У девушек глаза слезятся быстрее, чем у парней.

15. Девочки любят обнимать друзей и членов семьи и выражать свою любовь физическими прикосновениями.

Руки вокруг друг друга, взявшись за руки, плачут друг у друга на плечах… девушки связаны отношениями, и наше физическое прикосновение доказывает это.

16. Мальчиков больше привлекает визуальное восприятие, чем девочек.

Вот почему статистика показывает, что 68% парней и только 18% девушек смотрят порно хотя бы раз в неделю.

17. Парни любят спорт (смотреть и играть) больше, чем девушки.

Это становится более актуальным, когда они становятся взрослыми. Как вы думаете, почему так много шуток о том, что отцы хотят смотреть футбол в своих мужских пещерах? Бог создал парней, чтобы они были бойцами и соперниками. Именно поэтому парней так привлекает спорт.

18. Девушкам нравится романтика, а парням все равно.

Девочки любят романтику, потому что нам нравится, когда нас лелеют и о них заботятся. Нам нравится идея, что наш сильный мужчина будет нежным и милым, чтобы показать нам, что он заботится.

19. Девушки толпами смотрят женские фильмы, а парни выбирают боевики.

Опять же, девушек привлекают истории отношений, а парней — сражения и завоевания.

20. Девушки любят Pinterest, а парни нет (настолько же).

Статистика показывает, что 71% пользователей Pinterest — женщины. Почему? Потому что Бог создал девочек естественными хранителями отношений и нашего дома. Домашнее украшение, DIY и рецепты еды являются одними из самых популярных досок.

Парни и девушки несомненно разные. Ваш пол имеет значение. Бог создал вас женщиной по определенной причине. Это не было несчастным случаем. Если вы поймете больше о своем женском дизайне, это радикально изменит ваш образ жизни.

Я призываю вас узнать больше о вашем замысле, данном Богом как девушке, прочитав некоторые из следующих книг:

Истинная женщина 101: Божественный замысел: восьминедельное исследование библейской женственности

Истинная женщина 201: Дизайн интерьера. Десять элементов библейской женственности

Позволь мне быть женщиной

Какова цель быть девушкой?

Одинаково ценные, намеренно разные

5 причин, почему мне нравится быть девушкой

Ваша женственность не зависит от вас

Теперь ваша очередь поделиться!

  • Как вы, будучи девушкой, можете прославлять и почитать Бога?
  • Если бы вы могли добавить в мой список еще несколько «отличий», какие бы они были?

Фото: здесь

Различия в мозге у мальчиков и девочек: насколько это врожденное?

Родители предвкушают половые различия после первого предродового УЗИ, но потом кажутся пораженными, когда их сын сходит с ума по грузовикам или их дочь носит только розовое. Мальчики и девочки явно разные, и во многих случаях различия между ними кажутся огромными. Но стереотипы не всегда выдерживают научную проверку. Действительно ли мальчики более агрессивны, а девочки более чутки, или мы просто видим в них то, что ожидаем от них? Там, где существуют настоящие половые различия, являются ли эти различия врожденными или они формируются под влиянием окружающей среды, то есть нами?

Естественным местом для поиска ответов является мозг. Если между полами существует неврологическое неравенство, это может объяснить важные поведенческие различия. Но, что удивительно, исследователи обнаружили очень мало заметных различий между мозгом мальчиков и девочек, и даже некоторые широко известные различия между мозгом взрослых мужчин и женщин, такие как идея о том, что у женщин более тесная связь между левым и правым полушариями, не подтвердились. подвергался тщательному исследованию. Да, у мужчин мозг (и голова) больше, чем у женщин — от рождения до старости. И мозг у девочек заканчивает расти раньше, чем у мальчиков. Но ни один из этих выводов не объясняет, почему мальчики более активны, а девочки более вербальны, и не раскрывает правдоподобную причину постоянных пробелов в их результатах тестов по чтению, письму и естественным наукам, которые вызывают гнев родителей и учителей.

Различия в мозге бесспорно биологические, но они не обязательно фиксированы или запрограммированы. Важный, но часто упускаемый из виду факт заключается в том, что сам опыт меняет структуру и функции мозга. Нейробиологи называют это формирующей пластичностью, и это основа всего обучения и большей части умственного развития детей. Даже простой акт видения зависит от нормального зрительного опыта в раннем возрасте, без которого зрительный мозг ребенка не может правильно подключиться, и его или ее зрение постоянно ухудшается.

Взросление мальчиком или девочкой также связывает мозг определенным образом? Очевидно, что девочки и мальчики не идентичны при рождении: генетические и гормональные различия должны запускать мужской и женский мозг по несколько разным путям развития. Но ранний опыт, как мы теперь знаем, постоянно изменяет химический состав и функции генов внутри клеток, что приводит к значительным изменениям в поведении. Нейробиолог Майкл Дж. Мини и его коллеги из Университета Макгилла, среди прочих, обнаружили, что качество материнской заботы связано с множеством нервных и психологических последствий — от производства новых клеток мозга до измененных реакций на стресс и функции памяти. То, как родители воспитывают мальчиков и девочек по-разному, может также накладывать свой отпечаток на развивающийся мозг детей.

Большинство половых различий начинаются с малого — с простых предубеждений в темпераменте и стиле игры — но усиливаются по мере того, как детский мозг с розовым или голубым оттенком встречается с нашей гендерной культурой, включая все чаепития, борцовские матчи, игры на детской площадке и столовую. драмы, которые доминируют над существованием мальчиков или девочек. Благодаря лучшему пониманию этих влияний окружающей среды мы можем устранить некоторые различия между мальчиками и девочками — в школьной успеваемости, готовности к риску, самоконтроле, соперничестве, сочувствии и уверенности в себе.

The Kickoff

Мальчики физически более активны, чем девочки, в младенчестве и на протяжении всего детства. Они брыкаются, размахивают руками и носятся по дому заметно чаще, чем девочки, о чем могут свидетельствовать многие измученные родители. Разница может проявиться еще до рождения, хотя некоторые ультразвуковые исследования не обнаруживают половых различий в движениях плода. Тем не менее, несоответствие становится очевидным в течение первого года жизни и увеличивается в детстве, согласно анализу более 100 исследований, проведенному в 1986 году психологом Уорреном Итоном и его коллегами из Университета Манитобы в Канаде. Их результаты показывают, что средний мальчик более активен, чем примерно 69 лет.процентов девушек.

Этот разрыв статистически умеренный, он больше, чем различия в вербальных и математических навыках, но достаточно мал, чтобы допустить множество исключений из правила, особенно 31 процент девочек, которые на более активны, чем средний мальчик. Половые гормоны — в частности, относительное избыток тестостерона в утробе матери во время внутриутробного развития — могут быть причиной беспокойства мальчиков. И все же половые различия в физической активности увеличиваются в детстве, несмотря на то, что уровень половых гормонов снижается.0003, а не различаются между мальчиками и девочками в возрасте от шести месяцев до полового созревания.

Воспитание, вероятно, является одним из факторов, усиливающих неравенство. Согласно исследованиям, проведенным как в лаборатории, так и на игровой площадке, матери не одобряют физический риск для дочерей, чем для сыновей. (Отцы поощряют больший риск в детях, чем матери, но никто не проверял вероятную гипотезу о том, что отцы оказывают большее давление на сыновей в этом отношении, чем на дочерей.) другой, в то время как энергичные девушки, как правило, селятся в группах более послушных друзей. В организованных видах спорта девочки начинают играть в более позднем возрасте, раньше бросают занятия и в целом присоединяются к меньшему количеству команд, чем мальчики — культурные факторы, которые усиливают различия в физических навыках.

Поскольку многие школы отменяют перемены или сокращают занятия физкультурой, оба пола расплачиваются более высокими показателями ожирения и диагностируют синдром дефицита внимания/гиперактивность. Мальчики особенно нуждаются в более частых физических перерывах, чтобы удовлетворить свой более высокий уровень активности, и оба пола нуждаются в когнитивном импульсе, который дают упражнения в течение долгого школьного дня. Упражнения также важны для поддержания положительного образа тела, который оказывается самым большим фактором риска депрессии у девочек-подростков.

Грузовики и куклы

Да, мальчики любят грузовики, а девочки любят кукол. Имея выбор из Power Rangers, Tonka, Bratz и косметического набора Barbie, мальчики и девочки дошкольного возраста решительно предпочитают выбор, очевидный для пола. На самом деле, гендерно-ориентированный выбор игрушек детьми является одним из самых больших половых различий в поведении, уступая только самим сексуальным предпочтениям! Но это предпочтение отсутствует в раннем младенчестве, когда было обнаружено, что мальчики любят кукол так же сильно, как и девочки. (Всех младенцев сильно привлекают лица по очевидным причинам выживания.) Гендерные предпочтения игрушек не проявляются до конца младенчества, усиливаются в дошкольные годы, а затем несколько снижаются из-за сложного взаимодействия между природой и воспитанием.

Предпочтения малышей в отношении игрушек частично формируются пренатальным тестостероном: девочки с генетическим заболеванием, которое подвергает их воздействию высоких уровней тестостерона и других андрогенов до рождения, больше интересуются игрушечными грузовиками и машинками, чем обычные девочки. Даже самцы и самки обезьян проявляют умеренное предпочтение игрушкам с гендерными стереотипами, что позволяет предположить, что в транспортных средствах, мячах и движущихся частях есть что-то, что может резонировать с гормональной подготовкой мальчиков, отвлекая их от первоначального предпочтения лица и обращая их к игрушкам, которые они могут использовать. взаимодействовать с более физически.

Начиная с этой небольшой предвзятости, предпочтения детей в отношении игрушек становятся все более экстремальными благодаря социальному формированию. Несмотря на заявления о гендерно-нейтральном воспитании, большинство родителей поощряют игры, которые считаются уместными с гендерной точки зрения, особенно у их сыновей. Затем, начиная с трехлетнего возраста, сверстники увековечивают гендерные нормы еще больше, чем взрослые. Например, психологи Карин Фрей из Вашингтонского университета и Дайан Рубл из Нью-Йоркского университета обнаружили, что мальчики и девочки младшего школьного возраста предпочли менее желанную игрушку (калейдоскоп) гораздо более привлекательному кинозрителю после просмотра рекламного ролика. ребенок того же пола выбирает калейдоскоп, а ребенок противоположного пола выбирает кинозрителя.

К пяти годам девочки демонстрируют большую свободу выбора, в равной степени выбирая игрушки для мальчиков и для девочек. Мальчики, однако, редко делают это пересечение — расхождение, которое отражает разные социальные нормы. Сегодня девочкам разрешено — и даже поощряется — заниматься спортом, носить штаны и строить из Lego гораздо больше, чем мальчиков заставляют надевать платья и играть в домики.

Различные игровые предпочтения мальчиков и девочек играют важную роль в формировании многих мозговых цепей и последующих способностей. Спортивное снаряжение, транспортные средства и строительные игрушки тренируют физические и пространственные навыки, тогда как куклы, книжки-раскраски и нарядная одежда стимулируют словесные, социальные и мелкую моторику. Родители и воспитатели дошкольных учреждений могут расширить оба набора навыков, поощряя девочек решать головоломки, строительные блоки, заниматься спортом и видеоиграми, а мальчиков шить, рисовать и играть в качестве воспитателей, используя реквизит для доктора, папы, смотрителя зоопарка, скорой помощи и других. как.

Палки и камни

Согласно многим исследованиям, включая анализ 2004 года, проведенный психологом Джоном Арчером из Университета Центрального Ланкашира в Англии, мальчики более агрессивны физически, чем девочки. Эта разница связана с пренатальным тестостероном, но, что удивительно, не с восстановлением уровня тестостерона у мальчиков в подростковом возрасте, потому что мальчики не становятся внезапно более агрессивными, когда они проходят период полового созревания, на что также указывает работа Арчера. И это половое различие не является абсолютным. Двух- и трехлетние девочки часто пинают, кусают и бьют других людей — не так часто, как маленькие мальчики, но примерно в три раза чаще, чем представители обоих полов в более старшем возрасте. Кроме того, девочки борются с косвенной или реляционной агрессией. Через сплетни, остракизм, шёпот и беспокоящие текстовые сообщения девушки оставляют больше шрамов на психике соперниц, чем на их телах.

Таким образом, оба пола соревнуются и оба пола дерутся; разница заключается в том, в какой степени такое поведение открыто или скрыто. Поскольку физическая агрессия является большим табу для девочек, чем для мальчиков, они учатся, даже в начальной школе, держать ее под поверхностью, в закатывающих глаза и в войнах лучших друзей, которые учителя редко замечают и с которыми труднее бороться.

Но, признав, что чувства соперничества естественны для всех детей, мы можем найти способы направить их на более здоровые занятия. В последние годы преподаватели стремились убрать конкуренцию за пределы классной комнаты, полагая, что противоположный стиль взаимодействия — сотрудничество — более важен в гражданском обществе. Но соревнование может быть очень мотивирующим, особенно для мальчиков, а девочкам нужно чувствовать себя более комфортно в условиях открытой конкуренции, которая по-прежнему необходима для успеха в нашем обществе свободного рынка. Одним из решений являются командные соревнования, когда группы учащихся работают вместе, чтобы попытаться победить других в решении задач по математике, словарному запасу, истории и естественным наукам.

Я знаю, что вы чувствуете

Агрессия и сопереживание обратно пропорциональны. Трудно нападать на кого-то, если вы остро осознаете, что он или она чувствует. Таким образом, по словам психолога Нэнси Айзенберг из Университета штата Аризона и ее коллег по исследованиям, в то время как мужчины и мальчики набирают более высокие баллы по показателям физической и вербальной агрессии, девочки и женщины имеют более высокие баллы по многим показателям эмпатии, или осознания и разделения эмоций других людей. начиная с 1980-х годов.

И все же половые различия в эмпатии меньше, чем думает большинство людей, и также сильно зависят от того, как они измеряются. Когда мужчин и женщин просят сообщить о своих склонностях к сопереживанию, женщины гораздо чаще, чем мужчины, одобряют такие утверждения, как «Я хорошо знаю, что будут чувствовать другие» или «Мне нравится заботиться о других людях». Однако при тестировании с использованием более объективных показателей, таких как распознавание эмоций на серии сфотографированных лиц, разница между мужчинами и женщинами намного меньше: средняя женщина точнее, чем всего 66 процентов мужчин.

У детей разница еще меньше, менее чем вдвое меньше, чем у взрослых, согласно отчету психолога Эрин Б. Тон, ныне работающего в Университете штата Джорджия, в 2000 году после анализа более 100 исследований половых различий в эмоциях лица. обработки у младенцев, детей и подростков. Таким образом, хотя девочки поначалу немного более чувствительны к лицам и эмоциям других людей, их преимущество с возрастом увеличивается, без сомнения, из-за их более сильных коммуникативных навыков, большей практики в ролевых играх с куклами и более тесной дружбы по сравнению с мальчиками.

Мало что известно о нейронной основе половых различий в эмпатии, хотя, вероятно, задействована область размером с виноградину на каждой стороне мозга, называемая миндалевидным телом. Миндалевидное тело сильно активируется лицами. Моя собственная исследовательская группа недавно обнаружила, что миндалевидное тело в среднем немного больше у мужчин, чем у женщин, что, по-видимому, противоречит меньшей способности мужчин распознавать эмоции на лице.

Однако другие исследования выявили дисбаланс в активации правой и левой миндалины у мужчин и женщин. Когда они вспоминают сильно заряженные эмоциональные сцены — такие, которые вызывают эмпатические реакции, — левая миндалина женщин активируется сильнее, чем их правая миндалина, тогда как правая миндалина активируется сильнее, чем левая у мужчин, как показано в обоих исследованиях 2004 года. во главе с нейробиологом Ларри Кэхиллом из Калифорнийского университета в Ирвине и в отчете 2002 года психолога Турхана Канли, ныне работающего в Университете Стоуни-Брук, и его коллег.

Пока неизвестно, связано ли это различие между левой и правой активацией миндалевидного тела с эмпатией как таковой или же у детей присутствует такое же нейронное половое различие. Действительно, в отношении эмоциональности мальчики и девочки в раннем возрасте различаются гораздо меньше; во всяком случае, известно, что мальчики плачут и суетятся больше, чем девочки. Когда мальчики растут, их учат скрывать выражение страха, печали и нежности. Ученые согласны с тем, что социальное обучение в значительной степени определяет разрыв в эмоциональной реакции мужчин и женщин. Мальчики становятся жесткими, что редко бывает у девочек, что делает их менее выразительными, а также менее восприимчивыми к чувствам других. Это обучение почти наверняка оставляет отпечаток на миндалевидном теле, одной из наиболее пластичных структур мозга. Научить девочек быть более устойчивыми, а мальчиков — более чувствительными возможно и полезно для обоих полов.

Girl Talk

Во-первых, давайте избавимся от городской легенды о том, что «женщины говорят в три раза больше слов каждый день, чем мужчины». Реальные цифры: 16 215 женщин и 15 669 мужчин, согласно исследованию 2007 года, в котором приняли участие почти 400 студентов колледжей, оснащенных цифровыми записывающими устройствами, под руководством психолога Маттиаса Мела из Аризонского университета. Женщины действительно превосходят мужчин по большинству показателей говорения, чтения, письма и правописания с раннего детства и на протяжении всей жизни, но разрывы различаются по величине в разных странах и меняются с возрастом.

Языковые различия проявляются в самом начале развития. В младенчестве девочки начинают говорить примерно на месяц раньше мальчиков и примерно на 12 процентов опережают мальчиков в навыках чтения, когда они поступают в детский сад. Преимущество девочек в чтении и письме продолжает расти в течение всей школы, пока к 12 классу тревожное число девочек, умеющих читать, на 47% больше, чем мальчиков, с еще большим разрывом в письме. Министерство образования США.

Однако во взрослом возрасте эти пробелы сокращаются. В среднем женщина набирает более высокие баллы, чем всего 54 процента мужчин, по совокупному показателю всех вербальных навыков, как показал анализ 1988 года, проведенный психологом Джанет Хайд и ее коллегами из Университета Висконсин-Мэдисон. То, что разница настолько мала, может объяснить, почему нейронные основы различий в языке или грамотности до сих пор не раскрыты. В 2008 году нейробиолог Ирис Соммер и ее коллеги из Университетского медицинского центра Утрехта в Нидерландах развеяли одну популярную теорию о том, что женщины используют для обработки речи оба полушария мозга, тогда как мужчины в основном используют левое. В своем всестороннем анализе 20 функциональных исследований МРТ исследователи не обнаружили различий в степени латерализации языка между мужчинами и женщинами.

Точно так же мало доказательств того, что девочки и женщины лучше неврологически настроены на чтение. Если что-то и связано с навыками чтения, так это количество чтения, которое дети читают для удовольствия вне школы. Девочки читают больше, чем мальчики, и это дополнительное знакомство влияет на их успеваемость, которая со временем растет.

Начиная с рождения, языковая экспозиция ребенка является самым важным фактором, определяющим его или ее более поздние вербальные способности. Крупные исследования, проведенные в нескольких разных странах, показывают, что на пол приходится не более 3 процентов различий в вербальных способностях малышей, по сравнению с не менее чем 50 процентами, определяемыми окружением ребенка и языковым воздействием. Таким образом, чем больше родители могут погрузить своих сыновей в беседы, книги, песни и рассказы, тем больше у мальчиков шансов добиться сильного старта в языковых навыках и навыках грамотности. Азбука и книги с рифмами отлично подходят для обучения фонематическому восприятию — связи между звуками и буквами, которая является первым препятствием в обучении чтению. Мальчики часто выбирают другие жанры, чем девочки, особенно научную литературу, комедии и боевики, поэтому заставить мальчиков читать можно главным образом путем поиска книг и журналов, которые им нравятся. В школах с сильными программами чтения удалось устранить разницу между оценками мальчиков и девочек, доказав, что этот тревожный разрыв больше связан с образованием и практикой, чем с врожденным потенциалом грамотности.

Трехмерное мышление

Если девочки имеют преимущество в вербальных навыках, то мальчики имеют его в пространственной области — способности визуализировать и манипулировать объектами и траекториями во времени и трехмерном пространстве. Половые различия в пространственных навыках являются одними из самых больших когнитивных пробелов. Средний мужчина может выполнять мысленное вращение, то есть он может представить, как будет выглядеть сложный объект, если его повернуть, лучше, чем до 80 процентов женщин.

В 2008 году две исследовательские группы сообщили о половых различиях в умственном вращении младенцев в возрасте трех месяцев, а другие данные свидетельствуют о том, что на этот навык влияет пренатальный тестостерон. Тем не менее реальный разрыв в навыках у детей гораздо меньше, чем у взрослых: среди четырехлетних мальчиков средний мальчик превосходит только 60 процентов девочек в умственном вращении. Таким образом, кажется вероятным, что этот навык улучшается у мальчиков благодаря широкому кругу зрительно-пространственных интересов — прицеливанию, конструированию, метанию и навигации в бесчисленных играх с вождением и стрельбой, — которые они преследуют гораздо больше, чем девочки.

В поддержку этой идеи нейробиолог Карин Куциан и ее коллеги из Детской университетской больницы в Цюрихе сообщили в исследовании 2007 года, что мозг мальчиков и девочек демонстрирует сходные МРТ-паттерны нейронной активности при выполнении задания на мысленное вращение, которое вызывает разные реакции у мозга взрослых мужчин и женщин. Таким образом, получается, что мозг мальчиков и девочек различается в пространственной обработке по мере того, как они растут и практикуют разные навыки.

Пространственные навыки важны для успеха в нескольких областях науки и высшей математики, включая исчисление, тригонометрию, физику и инженерию. Исследование психолога-педагога Бет Кейси из Бостонского колледжа показывает, что разрыв в пространственных навыках между мальчиками и девочками в значительной степени объясняет постоянное преимущество мужчин на экзамене SAT по математике, что является очевидным препятствием для поступления на инженерные и другие программы технического образования.

Как бы ни были важны пространственные навыки, мы не учим их в школе намеренно. Но многие исследования показали, что их можно улучшить с помощью тренировок, включая видеоигры. Если мальчики естественным образом получают больше такой практики во внеклассных занятиях, девочкам может быть полезно больше знакомиться с трехмерными головоломками, динамичными играми с вождением и прицеливанием, а также такими видами спорта, как бейсбол, софтбол и теннис.

Пол, культура и мозг

Мальчики и девочки разные, но большинство психологических половых различий невелики. Например, разрывы в вербальных навыках, математических способностях, эмпатии и даже в большинстве типов агрессии, как правило, намного меньше, чем разница в росте взрослого человека, при котором средний 5-футовый 10-дюймовый мужчина в США выше 98 процентов женщин США. Когда дело доходит до умственных способностей, мужчины и женщины больше совпадают, чем отличаются.

Более того, лишь немногие из этих половых различий являются настолько запрограммированными, как это принято изображать в популярных источниках.

Гены и гормоны зажигают искру многих различий между мальчиками и девочками, но пламя раздувается очень разными культурами, в которых растут мальчики и девочки. Понимание того, как возникают половые различия, может уменьшить вредные стереотипы и дать родителям и учителям идеи для перекрестного обучения мальчиков и девочек, чтобы свести к минимуму их более тревожные различия и позволить всем детям более полно развивать свои разнообразные таланты.

Первоначально эта статья была опубликована под названием «Правда о мальчиках и девочках» в специальных выпусках SA 25, 1s, 64–71 (март 2016 г.)

Пол мозга. Мелисса Хайнс. Издательство Оксфордского университета, 2005.

.

Гендерное развитие. Джудит Э. Оуэн Блейкмор, Шери А. Беренбаум и Линн С. Либен. Психология Пресс, 2008.

Половые различия в когнитивных способностях. Издание четвертое. Дайан Халперн. Lawrence Erlbaum Associates, 2011.

Гендерные сходства и различия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *