Черты темперамента: Понятие характера и темперамента — Logoprofy.ru

О темпераментах

Темперамент — это не выдумка, а научно доказанное проявление природного начала в каждом из нас. И если вас не удивляет, что усилием воли не изменить цвет волос, то вас не должно удивлять, что никакое воспитание не сделает их холерика флегматика. И ругать ребенка за то, что он меланхолик, так же бесполезно, как и за то, что он брюнет, а не блондин (или наоборот).

Нет сомнений, что вы , как родитель, знаете своего ребенка лучше, чем все психологи вместе взятые. Но мы все-таки рискнем поделиться с вами кое-какой информацией.

В первую очередь нужно учитывать, что «чистые» типы темперамента встречаются очень редко, но обычно черты одного типа доминируют.

Исходные свойства темперамента могут стать как достоинствами, так и недостатками.

Не следует приписывать темпераменту то, что является результатом воспитания (неуверенным и замкнутым можно «при желании» сделать любого человека, независимо от темперамента)

Черты темперамента не могут однозначно определить характер человека.

Если Ваш ребенок сангвиник

Сангвиником называют человека активного, быстро отзывающегося на окружающие события, стремящегося к частой смене впечатлений, сравнительно легко переживающего неприятности и неудачи. Сангвиник всегда общителен, с удовольствием знакомится с новыми людьми, с радостью может заниматься несколькими делами, иногда очень разными. Ему присущи гибкость ума, энергичные выразительные движения, быстрый темп речи.

Проблемы в школе возможны (но это вовсе не обязательно!) из-за непоседливости. Интересы и увлечения непостоянные и неустойчивые. Успехи в учебе во многом зависят от заинтересованности в предмете и эмоционального отношения к учителю.

Значительно повысить работоспособность поможет частая смена деятельности.

Для успешного обучения ребенку необходима разрядка своей неуемной энергии, например, физическое упражнения. Мальчику полезно будет посещение спортивных секций; скорее всего, он предпочтет командные игры (футбол, хоккей). Девочки могут с удовольствием заниматься танцами, гимнастикой. Сангвиники от природы одарены пластичностью и выразительностью движений.

Учителям и родителям нужно учитывать, что из-за некоторых физиологических особенностей такие дети с трудом воспринимают тихий голос.

Если Ваш ребенок флегматик

Флегматиком называют человека активного, спокойного и невозмутимого. Флегматик способен на глубокие чувства, но его эмоции редко заметны окружающим. Такой ребенок не отличается общительностью, но привязанности его прочны и долговременны. Материал учит основательно и запоминает надолго. Флегматик отличается спокойной, медлительной речью.

Проблемы в школе могут возникнуть (но это вовсе не обязательно!) в связи с затрудненностью социальной адаптации: флегматик плохо сходится с людьми.

Родителям и педагогам нужно учитывать, что такой ребенок медленно перестраивает свои навыки. Ему очень трудно переключаться с одного предмета на другой.

Самое главное — не ругать флегматика за медлительность! Дайте ребенку возможность работать в том темпе, который ему удобен.

Если Ваш ребенок холерик

Холериком называют человека энергичного, способного заниматься делом с особой страстностью. Говорит он громко, резко, часто с восклицаниями, легко приходит в состояние возбуждения. Его интересы достаточно постоянны. Он не теряется при возникающих трудностях, с упорством их преодолевает. Учебный материал запоминает быстро, помнит долго. Проблемы у ребенка могут возникнуть (если вообще возникнут!) из-за вспыльчивости. В досаде и раздражении он быстро выходит из себя.

Работает увлеченно, но неаккуратно, возможны неприятности из-за почерка.

Испытывает трудности в переключении внимания.

Если Ваш ребенок меланхолик

Меланхоликом называют человека впечатлительного, легко ранимого, но внешне слабо реагирующего на происходящее, со сдержанными движениями и приглушенной речью. Его настроение может меняться из-за очень незначительных причин. Он болезненно чувствителен. У него низкая работоспособность, поэтому быстро возникает утомление.

Проблемы в школе могут быть связаны с обидчивостью, ранимостью. Любое самое мягкое замечание учителя вызывает у ребенка смущение. Свои способности и знания он оценивает низко, хотя в действительности они могут быть значительно выше среднего. Это ведет к неуверенности ответа, даже если материал освоен очень хорошо. Если при выполнении какого-нибудь задания встречаются трудности, ребенок может теряться и не доводить работу до конца. В ситуации экзамена показывает более низкие результаты, чем на обычных занятиях.

Родителям и педагогам можно посоветовать поощрять любую активность меланхолика, разработать четкий и удобный для него ритм работы. Свести к минимуму замечания, тем более иронию. О проступках и ошибках лучше говорить наедине. Не бойтесь перехвалить меланхолика!

Темперамент компании — FG Consulting

Немного теории.

Темперамент — тип высшей нервной системы, который определяет выносливость нервных клеток, т.е. психики человека, стрессоустойчивость и способы реагирования на раздражители внешней среды.

Типы темперамента отличаются по:
— силе процессов возбуждения и торможения
— уравновешенности процессов
— сменяемости процессов.

Темперамент – врожденный, биологический компонент, который участвует в формировании личности и характера. Темперамент нельзя изменить, но можно контролировать. Он влияет на динамику, эмоциональные реакции и поведение человека. Поэтому за то, что связано с реакцией на происходящее, способы достижения результата, тревожность и индивидуальные приемы работы, — в ответе темперамент.

Карл Юнг и Ганс Айзенк пошли дальше, и дополнили модель полярными факторами:

• Эмоциональная лабильность – стабильность
• Интроверсия (поиск ощущений внутри) – экстраверсия (поиск ощущений во вне)

Ни один из типов не лучше и не хуже другого, не считается патологией или отклонением. Это данность, с которой приходится уживаться каждому.

Как описание личностных характеристик связано с корпоративными стилями?

Также, как темперамент человека проявляется в наполнении окружения, темперамент организации обуславливает цели и корпоративные ценности компании, выбор стратегии развития и взаимодействия с клиентами, сотрудниками и партнерами.

Изначально на бизнес проецируется характер управленца. Если компания создается несколькими партнерами, то проецируется темперамент лидера или, то общее, что объединяет. Ведь партнерами становятся не случайно. Со временем, когда задачи распределяются на команду, тип организации меняется.

Особое сходство темпераментов руководителя и компании проявляется на старте и в кризисные моменты, когда стратегические решения в руках одного человека.

КОМПАНИЯ-МЕЛАНХОЛИК

Ключевая ценность: творчество и свобода самовыражения
Хорошие условия для: инноваций
Отличительные черты: свободный график, отсутствие дресс-кода, неформальное общение внутри команды, неограниченный доступ к необходимым ресурсам.
Отношение к деньгам: самореализация важнее зарплаты.
Преимущества: в таких компаниях все направлено на получение вдохновения. Поэтому там созданы отличные условия для создания стратапов, новых рыночных ниш и инновационных решений.
Недостатки: поток идей не подкреплен реальным продвижением, поэтому до реализации доходит 1 из 1000.

КОМПАНИЯ-ХОЛЕРИК

Ключевая ценность: работа на результат
Хорошие условия для: внедрения готовой разработки и целеустремленных карьеристов
Отличительные черты: конкретная цель, установка на успех, четкие KPI, жесткая дисциплина и план, обязательно наличие сильных конкурентов.
Отношение к деньгам: если есть хоть минимальный шанс продать, надо продать.
Преимущества: обеспечение продаж любой ценой, концентрация сил для достижения результата, ориентация на завоевание рынка.
Недостатки: жесткость при выборе целевой группы, интересы компании превыше всего.

КОМПАНИЯ-САНГВИНИК

Ключевая ценность: отношения win-win
Хорошие условия для: реализации взаимовыгодных решений
Отличительные черты: понимание интересов участников бизнес-процессов, забота о безопасности и экологичности, снижении рисков, сильный разброс целевой аудитории, налаживание контактов с каждым.
Отношение к деньгам: бесконфликтные отношения важнее денег
Преимущества: благоприятная атмосфера в коллективе, создание условий для функционирования сотрудников, гармоничные отношения с клиентами и партнерами.
Недостатки: атмосфера умиротворения и бесконфликтности приводит к стагнации и ощущению «болота».

КОМПАНИЯ-ФЛЕГМАТИК

Ключевая ценность: регламент
Хорошие условия для: гарантированного результата, высчитанного после соотнесения анализа возможностей и рисков, стратегического расчета, создания альтернативных путей развития.
Отличительные черты: регламентированы все процессы и процедуры; если заменить сотрудника, то на компании это не отразится; сотрудники знают где, когда и зачем они находятся, через сколько лет поднимутся на следующую ступень карьерного развития, при каких условиях повысится зарплата. Объективность, четкость, устойчивость.
Отношение к деньгам: компания знает, сколько получит за потраченные деньги.
Преимущества: системность, иерархичность, предсказуемость.
Недостатки: бюрократизация, отсутствие карьерного роста, рутина, длинная цепочка принятия решений.

Чем полезна корпоративная типология по темпераменту?

Типология – свод стандартизированных ответов, основанных на исследованиях. Развиваясь, бизнес сталкивается с кризисами и проблемами. Но зная, к какому типу относится компания, возможно заранее подготовиться и снизить риски.

Динамика корпоративной идентификации циклична. Поток нереализованных идей в компании-меланхолик решаются с помощью заимствования целеполагания компании-холерик. Дисбаланс интересов и жесткость в компании-холерик смягчаются принципами взаимодействия компании-сангвиник. Система регламентов, заимствованная у компании-флегматик, решит проблему бессистемной ориентации на каждого сотрудника в компании-сангвиник. А избыточная бюрократия компании-флегматик снизится за счет творческого подхода компании-меланхолик.

Понимание, к какому типу относится организация, дает руководителю стратегическое преимущество для построения корпоративной культуры, предвосхищения рисков и выбора направления движения в случае кризисов. Конечно, типология по темпераменту не панацея, но дает дополнительную информацию для развития и осознанного изменения бизнеса.

 

Ваши комментарии

Назад в блог

CECMHC | Черты темперамента

Размеры Индикатор типичного поведения Взрослый… Ребенок…
Уровень активности относится к общему уровню двигательной активности, когда человек бодрствует или спит. Двигательная активность включает в себя движения крупных и мелких мышц, такие как бег, прыжки, перекатывание, удерживание карандаша, собирание игрушек. и т. д. Высокая активность с трудом сидит на месте. изворотливый и активный.
Низкая активность спокойно сидит и предпочитает сидячий образ жизни. предпочитает меньше шума и движения.
Отвлекаемость — это легкость, с которой можно отвлечься, или, наоборот, уровень его концентрации или внимания Высокая отвлекаемость с трудом концентрируется, обращает внимание во время занятий и легко отвлекается на звуки или образы во время занятий. очень отвлекается на дискомфорт, замечая даже небольшие сигналы дискомфорта, такие как голод, сонливость и т. д.
Низкая отвлекаемость обладает высокой степенью концентрации внимания, проявляет внимание во время занятий и не отвлекается на звуки или образы во время занятий. может справиться с дискомфортом, кажется, его это совсем не беспокоит.
Интенсивность относится к уровню энергии эмоциональной реакции человека, как положительной, так и отрицательной Высокая интенсивность имеет сильные/интенсивные положительные и отрицательные реакции.
Низкая интенсивность имеет приглушенные эмоциональные реакции.
Регулярность относится к предсказуемости биологических функций, таких как прием пищи, сон и т. д. Очень обычный имеет предсказуемые модели аппетита, сна и выделения.
Нестандартный имеет непредсказуемые модели аппетита, сна и выделения.
Чувствительность описывает, насколько человек чувствителен к физическим раздражителям, таким как свет, звук и текстуры. Высокая чувствительность чувствителен к физическим раздражителям, включая звуки, вкусы, прикосновения и изменения температуры; привередлив в еде и с трудом засыпает в чужой постели.
Низкая чувствительность не чувствителен к физическим раздражителям, включая звуки, вкусы, прикосновения и изменения температуры; может заснуть где угодно и легко пробует новые продукты.
Доступность — это первоначальная реакция человека на новые места, ситуации или вещи Высокое приближение охотно подходит к новым ситуациям или людям.
Низкое приближение колеблется и сопротивляется, когда сталкивается с новыми ситуациями, людьми или вещами.
Адаптивность описывает, насколько легко человек приспосабливается к изменениям и переходам Высокая адаптивность легко переходит к новым действиям и ситуациям. требуется совсем немного времени, чтобы чувствовать себя нормально в новых ситуациях.
Низкая адаптивность требуется больше времени для перехода к новым действиям или ситуациям. ребенок может плакать или оставаться рядом с опекуном, прежде чем приблизиться к новой ситуации.
Настойчивость относится к продолжительности времени, в течение которого человек продолжает действовать перед лицом препятствий Высокая стойкость продолжает выполнять задание или деятельность, несмотря на препятствия, и его нелегко расстроить.
Низкая стойкость
переходит к новой задаче или деятельности, когда сталкивается с препятствиями и легко разочаровывается.
Настроение — это склонность человека реагировать на мир преимущественно позитивно или негативно Позитивное настроение позитивно реагирует на мир и в целом жизнерадостен.
Серьезное настроение реагирует на ситуации наблюдательно, иногда более серьезно. Склонен обдуманно относиться к новым ситуациям.

9 черт характера, которые следует знать о своем темпераменте

Темперамент относится к нашему врожденному (не усвоенному) стилю поведения. Все мы приходим в этот мир с уникальным набором характеристик темперамента, которые остаются стабильными на протяжении всей жизни. Эти характеристики модулируют то, как мы реагируем на каждую ситуацию в нашей жизни. Понимание нашего собственного индивидуального темперамента и темперамента наших детей невероятно полезно для того, чтобы быть лучшими, какими мы можем быть, и раскрывать лучшее в наших детях.

По нашему опыту, понимание концепции темперамента и применение этих знаний к себе как к родителям и супругам, а также к окружающим помогает нам лучше понять поведение… трудности, неудачи и успехи. На самом деле, непонимание темперамента ребенка и той роли, которую он играет в его поведении и деятельности, может быть основным источником разочарования для родителей 9. 0020 .

В нашей модели есть девять измерений темперамента, и все мы попадаем в континуум по каждому из них. Диапазоны этих континуумов представлены в следующем разделе для каждой черты темперамента. Важно знать, что , где человек попадает в этот континуум по любой заданной черте темперамента, не является ни хорошим, ни плохим… это просто так! На самом деле одна и та же черта темперамента (например, очень напористая), которая помогает нам в одной ситуации, может мешать нашему поведению или действиям в другой.

Основной целью должно быть понимание нашего темперамента и темперамента детей, с которыми мы живем и работаем. Нам необходимо критически рассмотреть вопрос о том, как любые экстремальные черты темперамента могут способствовать проблемам в производительности, поведении или социальном взаимодействии. Когда крайности темперамента действительно мешают производительности, поведению или социальному взаимодействию, нам нужно узнать, как лучше всего работать с этими крайностями или контролировать их.

Поэтому, когда мы подозреваем, что у ребенка с СДВ/СДВГ или характеристики темперамента взрослого играют роль в его несоответствии ожиданиям в школе или на работе, мы знаем, что должны разработать какой-то тип приспособления, чтобы адресовать этот вклад .

1. Уровень активности относится к количеству активности от высокой до низкой, которой мы занимаемся в течение дня. Некоторые из нас всегда в движении и физически активны; другие из нас ведут более сидячий образ жизни и проводят большую часть времени, занимаясь тихими делами. Ребенок с высоким уровнем активности, вероятно, будет чувствовать себя в своей стихии на уроках физкультуры и играть в пятнашки во время перемены, и ему будет труднее сохранять неподвижность во время спокойных сидячих занятий; с другой стороны, ребенок с низким уровнем активности может предпочесть сидеть и рисовать или читать в свободное время, а не выходить на улицу для активной игры.

2. Ритмичность относится к предсказуемости нашего ежедневного распорядка дня, когда мы спим, едим и ходим в туалет. Он варьируется от очень регулярного до очень нерегулярного. Те из нас, кто очень ритмичен, голодны, испражняются и чувствуют сонливость примерно в одно и то же время каждый день. У других из нас, очень нерегулярных, вообще нет расписания или ритма… время нашего пробуждения меняется день ото дня; мы чувствуем себя готовыми ко сну в разное время и нуждаемся в туалете в разное, непредсказуемое время в течение дня. Эта непредсказуемость может стать проблемой для ребенка, которого просят придерживаться жесткого школьного расписания, когда все едят и ходят в туалет в одно и то же время каждый день.

3. Порог реакции относится к количеству стимуляции, в диапазоне от высокой до низкой, которую мы требуем, прежде чем реагировать. Тем из нас, у кого низкий порог, требуется очень мало, чтобы сделать нас счастливыми, грустными, злыми и т. д. Другим из нас с высоким порогом требуется много, прежде чем мы отреагируем. Ребенок с очень высоким порогом может получить травму и как бы не заметить своей боли. С другой стороны, ребенка с очень низким порогом беспокоит малейший шум, хмурый взгляд учителя, бирки на одежде, жужжание флуоресцентных ламп, швы на носках, вкус, текстура или запах. еды.

4. Терпимость к фрустрации относится к уровню трудности, которую мы можем испытать, прежде чем разочаруемся. Толерантность к фрустрации варьируется от высокой до низкой. Те из нас, у кого высокая терпимость к фрустрации, могут испытать огромное количество трудностей, прежде чем почувствуют фрустрацию. Другие из нас, у кого низкая толерантность к фрустрации, очень легко разочаровываются. Ребенок с высокой толерантностью к фрустрации может справляться с повторяющимися трудностями и неудачами в классе, не испытывая значительного фрустрации. Однако ребенок с очень низкой толерантностью к фрустрации может быстро испытывать фрустрацию, когда его просят выполнить задания лишь средней сложности. Это, в свою очередь, настраивает его на повторную борьбу и может обернуться негативным отношением к школе и другим учебным ситуациям.

5. Интенсивность реакции относится к силе нашей реакции в диапазоне от высокой до низкой. Эти реакции могут быть продемонстрированы внешне или испытаны внутренне. Так что не всегда легко судить об интенсивности чьей-то реакции по тому, что мы видим. Наша интенсивность не зависит от качества (отрицательного или положительного) нашей реакции и непосредственности нашей реакции (порога).

Те из нас, у кого высокая интенсивность реакции, испытывают или демонстрируют сильную реакцию. Когда мы счастливы, мы очень, очень счастливы; когда нам грустно, нам очень, очень грустно; когда мы злимся, мы очень, очень злимся. Другие из нас, у которых низкая интенсивность реакции, почти не показывают вспышку на экране, когда наши эмоции вспыхивают. Ребенок с высокой интенсивностью может стать чрезмерно глупым на праздновании дня рождения, гневным во время конфликта на игровой площадке и обездвиженным из-за нервозности на математических тестах на время. С другой стороны, может показаться, что ребенок с низкой интенсивностью реакции вообще не реагирует; она не испытывает сильного волнения по поводу особого события или сильного разочарования по поводу неудачи. На самом деле нам может быть трудно читать реакции ребенка с низкой интенсивностью, часто ошибочно принимая низкую интенсивность за безразличие.

Важно помнить, что при наблюдении за интенсивностью отклика мы не всегда можем судить о книге по обложке; некоторые очень интенсивные люди переживают всю свою интенсивность внутренне; кусание ногтей, ковыряние кожи, жалобы на стеснение в груди, боли в животе, боли в челюсти или головные боли и т. д. могут быть нашими единственными ключами к тому, что происходит внутри.

Высокая интенсивность реакции (внешней или внутренней) — очень сильная черта темперамента. Когда он присутствует, он может управлять всем: хорошим мышлением, вниманием, надлежащим самоконтролем и соответствующими социальными навыками, и это лишь некоторые из них. Неспособность идентифицировать паттерн реакции высокой интенсивности и надлежащим образом приспособиться к нему может непреднамеренно настроить ребенка на обращение к целому ряду других дисфункциональных моделей поведения в попытке справиться со своими сильными реакциями, включая такие вещи, как переедание, употребление наркотиков, и развитие отношения «мне все равно».

6. Настроение относится к общему качеству эмоций в течение дня в диапазоне от очень положительных до очень отрицательных. Те из нас, у кого хорошее настроение, проводят большую часть дня в хорошем настроении; мы склонны придавать всему положительное значение; проблемы — это вызовы. Другие из нас с плохим настроением могут казаться более критичными в течение дня; мы, вероятно, увидим стакан наполовину пустым. Ребенок с позитивным настроением, как правило, хорошо ведет себя в классе и может даже с трудом распознавать трудности, возникающие или возникающие. Ребенок с плохим настроением, скорее всего, нахмурится, покачает головой или сделает критический комментарий в адрес кого угодно или чего угодно.

7. Приближение-отстранение относится к нашей первоначальной реакции на новых людей, места, события и идеи, варьирующейся от сильного приближения до сильного отстранения. Те из нас, кто очень близок, с готовностью берутся за новые задачи, знакомятся с новыми людьми и пробуют новые продукты. Другие из нас, кто сильно абстинентен, сопротивляются новому занятию, избегают посещения вечеринок с незнакомцами и отказываются от другой еды. Ребенок, который очень подходит, без колебаний начнет разговор с новым учеником или учителем, прыгнет в новые виды деятельности и примет новые концепции и академические задачи. Ребенок, который сильно замкнут в себе, может бороться с новыми учениками, избегать новых занятий на игровой площадке и отступать от незнакомой концепции в классе.

8. Адаптивность относится к количеству времени и усилий, необходимых для адаптации или приспособления к новому человеку, ситуации или концепции после нашего первоначального подхода или реакции отказа. Это может варьироваться от легкого (хорошо адаптируемого) до очень медленного (неадаптируемого). Те из нас, кто хорошо адаптируется, легко интегрируют в свою жизнь новые рутины, ожидания и концепции. Те из нас, кто медленно адаптируется, испытывают огромные трудности с этими же изменениями. В классе ребенок, который хорошо адаптируется, легко плывет по течению, независимо от изменений, происходящих в его день, таких как распорядок дня, структура класса и правила. Ребенку, который медленно адаптируется, может потребоваться длительное время, чтобы войти в поток в начале каждого учебного года, бороться с меняющимися ожиданиями, сопротивляться новым правилам и сопротивляться изменениям в рутине. Тот же самый ребенок может показаться медленным, чтобы понять и интегрировать новые концепции, которые представлены, даже если они соответствуют уровню его способностей.

9. Настойчивость относится к тому, как долго мы выполняем задачи, независимо от их сложности, от очень длинных до очень коротких. Некоторые из нас очень настойчивы даже перед лицом огромных трудностей; мы продолжаем идти и идти и идти. Другие из нас тратят лишь короткое время на сложную задачу, прежде чем сдаться и перейти к чему-то другому. Ребенок с длительным упорством сопротивляется сдаче и будет повторять задание неоднократно, пока не освоит его. Этот же ребенок может изо всех сил пытаться прекратить действие, когда пришло время двигаться дальше, если он еще не освоил или не завершил его. Ребенок с непродолжительной настойчивостью может прекратить практиковаться до достижения мастерства, с трудом справляется с более длинными и сложными заданиями и быть готовым отложить сложную книгу задолго до последней страницы.

Заключительное слово о темпераменте

Каждая из черт нашего темперамента важна и играет существенную роль в формировании того, кто мы есть, как мы себя ведем, как мы воспринимаем и реагируем на окружающий мир. Хотя мы определили и обсудили эти черты по отдельности, важно помнить, что в реальном мире эти черты не существуют изолированно; они взаимодействуют друг с другом, комплексно влияя на наше поведение.

Тонкие различия в профилях темперамента могут привести к резким различиям в том, как они проявляют себя в наших домах и классах.

Например, с ребенком с плохим настроением, длительной настойчивостью, медленной приспособляемостью, низкой переносимостью фрустрации и высокой интенсивностью реакции может быть очень трудно работать, когда этот набор характеристик взаимодействует друг с другом, что приводит к частым, очень большим негативные реакции, длящиеся длительное время в ответ на неизбежные изменения и вызовы, ежедневно происходящие в классе.

С другой стороны, другой ребенок с очень похожим профилем, включая негативное настроение, длительное упорство, медленную адаптацию, низкую толерантность к фрустрации,

, но с низкой интенсивностью реакции может быть гораздо проще работать. Это связано с тем, что его низкая интенсивность реакции означает, что его частые негативные реакции на изменения и проблемы в классе будут более мягкими, и, даже если они сохранятся, их небольшая величина может не зафиксироваться ничьим радаром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *