Честность что это такое: Честность это

«Честность по отношению к себе — это серьезное преимущество» — РБК

Сергей Александровский, весной возглавивший «Аэрофлот», в колонке для РБК объясняет, почему перед самим собой не работает фактор «не смог»

Каким был уходящий год? Годом серьезных и при этом быстрых решений и действий. Для каждого. В любых жизненных проявлениях, независимо от их масштаба — от личного до мирового. Информационный поток захлебнулся в отражении событий дискретно и стал уже постоянно нагнетаемым фоном, в котором персональный выбор и принятие решений серьезно усложнились под давлением новых обстоятельств, дополнительных политических критериев. Под этим раскачивающим эмоциональные качели давлением распались не только прежние международные партнерства и контракты, но и личные связи, многолетние отношения и дружба.

Каждый из нас так или иначе прошел через это в уходящем году. Важнее другое — что каждый из этого опыта вынес?

Для меня лично весна этого года стала определяющим периодом в выборе дальнейшего пути и собственного инструмента для работы — над собой, с людьми, с обстоятельствами и задачами.

adv.rbc.ru

Насколько было сложно принять решение и согласиться возглавить огромный коллектив национального авиаперевозчика в этот период? На самом деле это решение я принял очень быстро. Опираясь, пожалуй, на ключевой принцип, позволивший и дальше держаться собственного внутреннего стержня, — быть честным с собой. Честность по отношению к себе, понимание своей внутренней природы и возможностей — это серьезное преимущество, позволяющее не зависать на внешних триггерах. А еще — четкое целеполагание. Это помогает не брать на себя задачи, которые тебе не по плечу, с которыми не справишься. Не заниматься нелюбимым делом. Не соглашаться на лишние для тебя предложения — и партнерские, и витринные. А если соглашаться, то четко понимая для себя — зачем. Это помогает отсекать истину от наносного и делать обоснованный выбор — чего бы это ни касалось. А дальше — как производная к действию: приняв решение, не оставлять себе шансов на отступление. Это очень помогает не стоять на месте, постоянно двигаться вперед.

Действовать, а не только говорить. Побуждает принимать решения окончательно и подходить к ним со всей ответственностью.

adv.rbc.ru

Отсюда все производные правила. Дал слово — держи. Взял на себя обещания или обязательства — выполняй. Подтвердил — не отрицай.

Ошибки возможны. Но тогда это уже другое — принимай их как данность, анализируй, исправляй и вновь двигайся дальше. И всегда знай им цену.

Не могу сказать, что для меня это откровение только уходящего года. Но именно этот период — через событийность, через внешний государственный пример, через уровень принимаемых для себя в том числе решений — привел к наработке настоящего опыта в управлении, в первую очередь собой, и уже как следствие — другими людьми и задачами.

Во многом, кстати, ранее этому научил пример пилотов, командиров воздушных судов. На старте они выходят на точку принятия решения, будучи полностью уверенными в нем. Когда летчики поднимают самолет в небо, они берут максимально высокую ответственность за свои действия. И, к вопросу о безопасности полетов, — пассажирам никогда не надо об этом забывать. Пилоты знают цену своим решениям.

Будучи всегда увлеченным непосредственно работой и достижением результатов, я искренне и давно люблю «Аэрофлот». Пожалуй, это единственная отечественная компания, которая столько лет во всем мировом сообществе неизменно является по-настоящему признанным легендарным брендом России. И это накладывает на компанию не сравнимую ни с чем ответственность.

Конечно, я люблю путешествовать по миру. Но живу в России и люблю эту страну. Поэтому буду делать все возможное, чтобы придавать ей сил и энергии, укреплять ее целостность и суверенитет, двигать к новому развитию.

Вернусь к вопросу о принятии серьезнейшего решения (о назначении главой группы «Аэрофлот». — РБК): на размышление потребовалась всего минута. А дальше — работа с командой, клиентами, партнерами и государством, следуя этому же принципу. Не давать невыполнимых обещаний. В целом — меньше говорить, больше делать. Потому что это доверие людей, которыми руководишь, с которыми работаешь над задачами. Они понимают, что, ставя перед ними очередную амбициозную цель, ты с ними в одной лодке. А значит — ты реально вовлечен и заинтересован в ее достижении. И только в этом случае ты как руководитель или партнер имеешь право не давать отступать другим. Своим собственным примером.

Возможно, не все зависит от тебя. Но ты делаешь все, что должен и можешь сделать для достижения обозначенной цели. И потом держишь перед собой ответ — и объяснения, что не смог, не работают.

Кстати, это здорово помогает двигаться вперед, не оглядываясь на информационный фон, в котором бурно кипит обсуждение той или иной очередной инициативы. Например, еще весной звучали противоречивые и во многом скептические оценки перспективы неповышения цен на авиаперевозки по России. Даже после принятого на государственном уровне решения о серьезной поддержке отрасли. Однако «Аэрофлоту» удалось быстро рассчитать свои действия по глубокой реструктуризации текущей маршрутной сети и емкостного предложения на линиях, перестроив их для реализации поставленной государством задачи по обеспечению доступности перевозок внутри страны. Это позволило компании еще весной заявить об отсутствии на рынке предпосылок к повышению тарифов для полетов внутри России даже в высокий летний сезон. Мы задали себе результат, отсекли пути отступления и достигли заявленной цели.

Это помогло синхронизированно настроить систему технического обеспечения воздушного парка, без чего реализация поставленных задач по объемам перевозки была бы слабо осуществима, и множество других производственных и управленческих процессов.

Когда ты верен себе и честен перед собой, это притягивает в том числе схожее в подходах окружение и команду, потому что с такими требованиями работать, безусловно, непросто. И я вполне трезво отдаю себе в этом отчет. Не отступать от поставленной цели, искать новые пути и прорабатывать различные варианты ее достижения, не расслабляться, не ограничиваться установленными нормами и стандартами, создавать новые, меняться под задачи времени, не снижая при этом собственных требований к качеству, — это постоянный труд и работа, в первую очередь над собой.

Я сам постоянно учусь — новому опыту, новым технологиям, навыкам — и стараюсь, не теряя времени, внедрять их в свою жизнь, в профессиональную деятельность, в управление.

Возможно, такой подход задает сама сфера деятельности. Авиация немыслима без постоянного внедрения нового, без технологического прорыва, без инноваций и разработок, без совершенствования сервиса, без движения на опережение своего времени, без полной самоотдачи в достижении цели. Именно этим исторически славился «Аэрофлот». Именно это сейчас происходит во всей отечественной отрасли авиаперевозок и авиастроения, а также в смежном цифровом сегменте. И сейчас это уже не про триггер, который запустил движок нового развития отрасли. Это про выстраивание новой отраслевой и межотраслевой экосистемы, способной взаимодействовать, генерировать идеи и воплощать их в реальные решения, направленные на усиление технологической самодостаточности страны и пользу людям. И про то, что движки у нас все-таки будут — и очень скоро.

Безусловно, на все требуется время. Его всегда мало, и кажется, что не хватает, но оно есть. И нельзя им разбрасываться. Поэтому один из основных уроков уходящего 2022 года, которые я вынес для себя, — это умение принимать честные перед собой решения. Они позволяют управлять в первую очередь собственным временем, не отвлекая его на иллюзорные сценарии. А значит, грамотно и эффективно управлять временем других, что с каждым новым уровнем ответственности становится все важнее.

Мы вступаем в Новый год и новый временной виток. Я желаю всем, кто ценит свое время и ставит перед собой амбициозные цели, научиться слушать и слышать себя, чтобы принимать верные решения, даже когда у вас есть на это всего одна минута.

Как поддерживать академическую честность при дистанционном обучении

Весь мир адаптируется к ситуации с COVID-19, и многие школы переходят на дистанционное обучение и проверке домашних работ студентов через интернет, онлайн. Мы, компания Turnitin, понимаем, как сложно преподавателям работать в таких условиях.

И мы хотим вам помочь в это непростое время. 

В связи с быстрым распространением COVID-19, мы все находимся в очень сложной ситуации. У преподавателей во всем мире возникают сотни и сотни вопросов и проблем. Один из вопросов – как соблюдать кодекс академической честности при дистанционном обучении, когда студенты учатся из дома, а не в классе. Мы хотим предложить вам некоторые рекомендации.

В сфере высшего образования некоторые вещи остаются теми же самыми, даже если меняется формат обучения. Например, написание работ в свободном формате эссе часто пишутся студентами самостоятельно, без помощи преподавателя. В этом случае, программа Feedback Studio предоставит преподавателю набор инструментов для проверки работы студента, а также для написания комментариев. Студентам программа Feedback Studio предоставит возможность для проверки на оригинальность неограниченного количества работ.

Однако, многие вещи изменятся. Например, для тех преподавателей, у которых учащиеся писали работы в классе для того, чтобы предотвратить списывание и обман, возникает много проблем с переходом на дистанционное обучение. Ещё один аспект, в сфере соблюдения кодекса академической честности, формирование связей преподаватель-студент часто является главным компонентом, и переход на дистанционное обучение может усложнить формирование этих связей.

Итак, как же образовательные учреждения и преподаватели могут поддерживать кодекс академической честности при дистанционном обучении?

СОЗДАНИЕ СООБЩЕСТВА ДЛЯ КОДЕКСА АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ 

  • Чётко определите, что такое кодекс академической честности и почему это важно.
  • Создайте баннер с условиями кодекса академической честности, и разместите его на учебной платформе вашего учебного заведения, а также размещайте его в начале каждого задания для учащихся.
  • Создайте хорошие и доверительные отношения со студентами. Это можно сделать через общение со студентами через социальные сети посредством сообщений, или через создание для студентов индивидуальных заданий. Студенты должны чувствовать, что вы думаете и заботитесь о них. При дистанционном обучении у студентов больше возможности перестать строго соблюдать кодекс академической честности и его принципы. Но исследования показали, что когда студенты уважаются своего преподавателя, они будут меньше списывать и обманывать (Orosz, Tóth-Király, Böthe, Kusztor, Kovács, & Jánvári 2015).
  • Объясните студентам, почему важно выполнять это домашнее задание, и как это можно применить на практике. Анн Мусгроув утверждает, что «студенты меньше обманывают, когда они верят, что то, что они изучают, им пригодится в жизни» (Musgrove).

ПОДДЕРЖИВАЙТЕ АКАДЕМИЧЕСКУЮ ЧЕСТНОСТЬ В СТРУКТУРЕ КУРСА И ОЦЕНКИ

  • Создайте критерии оценки работы студента для каждого задания, чтобы студенты точно знали, по каким критериям будут оцениваться их работы.
  • Используйте различные методы оценки (эссе, развернутый ответ, краткий ответ и т. д.), для применения к каждому типу задания.
  • Ещё до того, как студент начнёт писать свою работу, потребуйте от него предоставить вам основные тезисы его будущей работы.
  • Создавайте задания для студентов так, чтобы было затруднительно списывать или обманывать. Сделайте ваши задания индивидуальными. Напишите вопросы, которые имеют конкретное отношение к вашему курсу, включая те аспекты, которые вы давали на лекции, и на темы, которые вы обсуждали со студентами в общих дискуссиях. Также вы можете попросить ваших студентов написать индивидуальные ответы на вопросы. Резюмируя, избегайте общих вопросов, ответы на которые можно найти в общих источниках (Smith, Duprey, & Mackey 2005)
  • Чтобы уменьшить опасность списывания или обмана, создайте много простых и лёгких заданий для студентов. Да, это может означать, что вам придется проверять больше студенческих работ, и в этом вам могут помочь программы по цифровой проверке студенческих работ, такие, как программа Gradescope.
  • Создайте задания, где студенты могут писать развёрнутые ответы на вопросы в свободном формате, и такие вопросы, отвечая на которые студенты могут показать знание общих основ и принципов изучаемого материала, а не просто заученные факты.
  • Создайте для экзаменов список возможных вопросов, на которые можно ответить в стиле свободного ответа/эссе, или, в случае точных наук, коротких или длинных ответов, и выбирайте из уже созданного списка те, которые вам необходимы для конкретного экзамена. Сделайте ограничение по времени на ответы на вопросы. (Студенты с хорошим пониманием общих основ и принципов изучаемого материала смогут уложиться в определенное время, а студентам, у которых знания ограничены или отсутствуют, понадобится дополнительное время для того, что найти нужную цитату, формулу или информацию для того, чтобы они смогли ответить на вопрос.)

ПОСЛЕ ТОГО, КАК СТУДЕНТЫ СДАЛИ СВОИ РАБОТЫ

  • После выполнения задания или проведения экзамена попросите учащихся создать пост на форуме или в блоге курса, описав свой подход к выполнению задания, проведенное исследование и краткое изложение того, что они узнали.
  • После того, как студенты сдали свои работы, попросите их сдать также список материалов, которые они прочитали перед написанием своей работы, или копии статей, на которые они ссылались с обведенным цитированным текстом.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Подумайте о том, чтобы использовать Zoom или другие приложения для видеоконференций во время сдачи экзаменов студентами. Это обеспечит дополнительный элемент контроля или невидимого давления для обеспечения академической честности.
  • Сообщите о том, что вы используете программное обеспечение для обнаружения плагиата, например, набор инструментов Turnitin.
  • Используйте программное обеспечение по цифровой оценке студенческих работ и для обратной связи, такое как Gradescope.
  • Если ваша онлайн-платформа позволяет вам показывать только один вопрос за раз, пользуйтесь этим, чтобы студенты не могли копировать и вставлять вопросы.
  • Мы надеемся, что всё это поможет вам при планировании перехода на дистанционное обучение. 
Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры честности

Честность

Во всей честности это заставляет вас выглядеть совершенно невежественным.

От CNN