Четырех типов темперамента в классификации гиппократа: ЗАМЕТКИ О НАШЕМ ПОВЕДЕНИИ. «КТО СОЗДАН ИЗ КАМНЯ, КТО СОЗДАН ИЗ ГЛИНЫ…»

Один из 4-х типов темперамента, 9 (девять) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос «Один из 4-х типов темперамента «, 9 (девять) букв:
флегматик

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова флегматик

Невозмутимый, спокойный человек

Тип, обратный холерику

Медлительный, спокойный человек

Медлительный, спокойный человек, чувства которого мало проявляются внешне (темперамент)

Сдержанный человек

Медлительный

Вид темперамента

Определение слова флегматик в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ФЛЕГМАТИК (от греч. phlegma — слизь) восходящее к Гиппократу обозначение одного из четырех темпераментов, характеризующегося медлительностью, спокойствием, внешним слабым проявлением чувств.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м. Человек флегматического темперамента.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
флегматика, м. (книжн.). Человек, отличающийся флегматизмом медлительный, невозмутимо-равнодушный, хладнокровный. Частые сношения с вялым флегматиком сделали бы из меня страстного мечтателя. Лермонтов.

Примеры употребления слова флегматик в литературе.

Одни взрослые считают этих непоседливых, с неустойчивым вниманием детей, холериками, другие — флегматиками из-за медлительности в занятиях, общей невыносливости и тормозимости.

Поэтому холерики вспыльчивы, сангвиники любезны, меланхолики завистливы, а флегматики ленивы.

При случае мы покажем этим английским флегматикам, что значит в самом деле очутиться лицом к лицу с тигром.

Психологи определяют темперамент в системе координат, где крайние точки справа и слева, например, соответствуют меланхолику и сангвинику, а вверху и внизу — флегматик и холерик.

Даже совсем неморяк, невозмутимый флегматик, белобрысый доктор, шибко струсивший в тот момент, когда повалило корвет, и тот, когда страх прошел, при виде сердитых, но не тревожных лиц начальства, неодобрительно покачал головой и заметил, обращаясь к тетке Авдотье: — А еще считает себя моряком!

Такахаси больше уже не входил в кабинет Танака, но они остались друзьями и премьер-министр всегда обращался за советом к этому человеку с бесстрастным лицом флегматика, представлявшему, подобно Окава, интересы крупного капитала Японии.

Источник: библиотека Максима Мошкова

7.

Типы высшей нервной деятельности (темперамент)

В повседневной жизни люди, попадая в одни и те же ситуации, ведут себя по-разному. Однако за этим большим разнообразием поведенческих реакций и поступков проступают некоторые общие схемы или типы поведения. Это обстоятельство было отмечено еще древнегреческим учёным Гиппократом, который ввел понятие темперамента и связал разные виды темперамента с составом «жизненных соков» тела: горячая кровь sangvisопределяла характер энергичного сангвиника, холодная слизьphlegma– хладнокровного флегматика, едкая желчьchole– вспыльчивого холерика, испорченная черная желчьmelan chole– унылого меланхолика.

Классификация темпераментов Гиппократа относится к гуморальным теориям. Позже эта линия была продолжена немецким философом И. Кантом, который также считал природной основой темперамента особенности крови.

В 1930–40-е г.г. получила распространение морфологическая теория темперамента Э. Кречмера, который связывал лидирующие особенности темперамента с конституцией, телосложением. К морфологическим теориям темперамента относится и концепция американского психолога У. Шелдона, который выделил три основных типа соматической конституции и связал их с типологическими особенностями человека.

Выводы Э. Кречмера и У. Шелдона неоднократно подвергались экспериментальным проверкам. Многие результаты были противоречивыми. Однако в целом исследователи пришли к заключению, что между телосложением и психическими качествами человека, а именно чертами темперамента, существует хотя и слабая, но статистически достоверная связь.

Основным недостатком гуморальных и морфологических теорий являлось то, что они игнорировали роль центральной нервной системы в возникновении индивидуальных различий.

Истинная природа индивидуальных особенностей психики была раскрыта в учении И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности. Многочисленные наблюдения и специальные опыты на лабораторных животных убедительно показали, что разные темпераменты есть не что иное, как проявление индивидуальных различий в свойствах протекания возбудительных и тормозных процессов в высших отделах мозга.

Тип высшей нервной деятельности– это совокупность свойств нервных процессов, обусловленных наследственными особенностями данного организма (генотипом) и приобретенными в процессе индивидуальной жизни (фенотипом). Тип высшей нервной деятельности определяет характер взаимодействия организма с окружающей средой и находит свое отражение во всех функциях организма.

Согласно И.П. Павлову, критериями типологических свойств нервной системы являются сила процессов возбуждения и торможения, их уравновешенность и подвижность.

1. Сила процессов возбуждения проявляется в скорости и прочности выработки условных рефлексов и быстроте наступления запредельного торможения. Чем слабее процессы возбуждения, тем быстрее развивается запредельное торможение.

2.Сила процессов торможения определяется по полноте, тонкости и быстроте выработки дифференцировок и развития запаздывающего торможения.

3. Уравновешенность нервных процессов вытекает из сопоставления двух первых показателей и свидетельствует о примерно равном развитии в центральной нервной системе процессов возбуждения и торможения. Так как при классификации имеют в виду только внутреннее торможение, то неуравновешенность связана с его ослаблением.

4. Подвижность нервных процессов определяется прочностью переделки сигнального значения условных раздражителей, способностью нервных клеток перейти из возбужденного состояния в тормозное и наоборот.

Из возможных комбинаций этих свойств чаще всего встречаются четыре общих типа нервной системы – живой, спокойный, безудержный и слабый, по И.П. Павлову; соответствующие сангвинику, флегматику, холерику и меланхолику, по Гиппократу, (табл.2).

Свойства темперамента, как и свойства нервной системы, не являются абсолютно неизменными. Свойства темперамента проявляются не с момента рождения, а развиваются в определенной последовательности, обусловленной как общими закономерностями созревания высшей нервной деятельности, так и специфическими закономерностями созревания каждого типа нервной системы.

Таблица 2

Соотношение типов высшей нервной деятельности и типов темперамента

Типы ВНД

(по И.П. Павлову)

Характеристика нервных процессов

возбуждения и торможения

Темперамент

(по Гиппократу)

по силе

по уравновешенности

по подвижности

живой

сильный

уравновешенный

подвижный

сангвинический

безудержный

сильный

неуравновешенный

подвижный

холерический

спокойный

сильный

уравновешенный

инертный

флегматический

слабый

слабый

неуравновешенный

инертный

меланхолический

Сравнительная характеристика типов темперамента представлена в таблице 3.

Таблица 3

Сравнительная характеристика типов темперамента.

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

1

2

3

4

Неуравновешенное поведение

Хорошо уравнове-

шенное поведение

Отлично уравновешенное поведение

Очень неуравновешенное поведение

Сильные, кратковре-

менные эмоциональные переживания

Поверхностные, кратковременные эмоциональные переживания

Слабые эмоцио-

нальные переживания

Глубокие, длительные эмоциональные переживания

Настроение неустойчивое с преобладанием бодрого

Настроение устойчивое, жизнерадостное

Настроение устойчивое, без больших радостей и печалей

Настроение неустойчивое, преобладание пессимизма

Речь громкая, резкая, неравномерная

Речь плавная, живая, громкая

Речь монотонная, медленная

Речь тихая с задыханием

Терпение слабое

Терпение умеренное

Терпение очень большое

Терпение очень слабое

Адаптация хорошая

Адаптация отличная

Адаптация медленная

Адаптация трудная

Общительность высокая

Общительность равномерная

Общительность невысокая

Общительность низкая

(замкнутость)

Агрессивность в поведении

Миролюбивое поведение

Сдержанность в поведении

Истеричность поведения (возмущение, уход от любых сложностей)

Страстное, увлекающееся поведение и деятельность

Энергичное (деловое), болтливое поведение и деятельность

Поведение неутомимого труженика

Неравномерное, реактивное поведение (как ответ на активность других)

Отношение к новому положительное

Отношение к новому безразличное

Отношение к новому отрицательное

Оптимистическое отношение сменяется пессимистическим и наоборот

Отношение к опасности боевое, рискованное, без особого расчета

Отношение к опасности расчетливое, без особого риска

Отношение к опасности хладнокровное невозмутимое

Отношение к опасности тревожное, растерянное, подавленное

Стремление к цели сильное, с полной отдачей

Стремление быстрого достижения цели с избеганием препятствий

Достижение цели медленное, упорное

Стремление к цели то сильное, то слабое с избеганием опасностей

Значительная переоценка своих способностей

Некоторая переоценка своих способностей

Более-менее реальная оценка своих способностей

Чаще недооценка своих способностей

Умеренная внушаемость

и мнительность

Небольшая внушаемость

и мнительность

Слабая внушаемость

и мнительность

Большая внушаемость

и мнительность

Предложенная И. П. Павловым классификация типов высшей нервной деятельности считается идеальной моделью. Современные ученые предполагают, что, как правило, типы темперамента в чистом виде не встречаются, и можно говорить только о доминировании тех или других его черт. Их исследования показывают, что сама структура свойств нервной системы как основа нейрофизиологических изменений темперамента много сложнее, а число основных комбинаций этих свойств гораздо больше и не сводится к четырем вышеназванным типам.

Отечественными психологами Б.М. Тепловым и В.Д. Небылициным, продолжавшими исследования И.П. Павлова, были открыты новые свойства основных нервных процессов. В частности, динамичность – свойство, которое определяет скорость и легкость выработки условно-рефлекторных связей (положительных – возбуждения, отрицательных – торможения), и лабильность нервных процессов – особое свойство, определяющее скорость возникновения возбудительного процесса.

Индивидуальность человека определяет его адаптивные возможности. И.П. Павлов считал, что наиболее предпочтительными являются темпераменты сангвиника и флегматика. Менее приспособлены к жизни темпераменты холерика и меланхолика. Б.М. Теплов и В.Д. Небылицин выступали против такой оценки и считали, что в зависимости от характера выполняемой деятельности преимущество могут иметь разные типы темперамента. Например, сила нервной системы как ее работоспособность имеет не только положительные, но и отрицательные моменты. У обладателей слабой нервной системы низкая работоспособность компенсируется возрастанием чувствительности, что позволяет более чутко и правильно улавливать изменения в окружающей действительности. В связи с этим нельзя говорить о «хороших» и «плохих» темпераментах, а можно лишь вести речь о существовании разных способов поведения и деятельности.

Главная причина того, что темперамент не определяет социальной ценности человека, заключается в руководящей роли человеческого сознания. Образуя специальную надстройку высшей нервной деятельности в виде второй сигнальной системы, сознание человека подчиняет себе все поведение.

Вопросы и задания для самоконтроля.

1. Дайте определение понятию «тип высшей нервной деятельности»

2 .Какие свойства нервной системы и их сочетания были положены И.П. Павловым в основу классификации типов высшей нервной деятельности?

3. Как соотносятся типы высшей нервной деятельности по И.П. Павлову и типы темперамента по Гиппократу?

4. Охарактеризуйте сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический темпераменты.

Сравнение

личностных систем — Personality Lingo

Заинтересуйтесь, а не разозлитесь!

Поиск:

Один из самых заметных вкладов в историю был сделан в 460 г. до н. э. Гиппократом (часто называемым «отцом западной медицины»). Он заметил, что люди в целом, по-видимому, обладают одним из четырех настроений или подходов к жизни. Это различение четырех групп является общей темой, объединяющей многие из наиболее распространенных теорий личности.

В настоящее время существует множество различных систем классификации черт личности по значимым шаблонам. Многие из этих различных систем используют специальную лексику, такую ​​как цвета, буквы или другие термины, для описания одного и того же — вашей личности или «темперамента».

Независимо от того, являетесь ли вы новичком в обучении личности или хорошо знакомы с любимой системой, сила знания своей личности неоспорима. Наша личность влияет на все, что мы делаем — от того, как мы получаем и обрабатываем информацию, до личных предпочтений и жизненных решений. Современные научные исследования утверждают, что нашли доказательство того, что наш темперамент закодирован в нашей ДНК, что делает эту проверенную временем теорию еще более достоверной.


Бесчисленное количество раз мои клиенты объясняли трудности общения, с которыми они столкнулись. Например, директор по персоналу одной крупной корпорации рассказал, что они обучили свое высшее руководство работе с системой Майерс/Бриггс, потому что им понравились подробные описания и подробные разъяснения различных функций (ENFP, INTJ…). Руководители той же корпорации ранее обучались DISC и привыкли к этим конкретным терминам (доминирование, влияние…). Тем не менее, генеральный штаб был обучен «Цветам», потому что они сочли их простыми для запоминания и использования. Сотрудники разговаривали друг с другом на «цветном» жаргоне. Несмотря на то, что вся корпорация была обучена какой-то теории личности, они все равно не могли общаться между рядами, потому что говорили на разных языках!

СИСТЕМЫ ЦВЕТА

Гиппократ был, возможно, первым, кто упомянул цвет в связи со своими четырьмя юморами. На протяжении многих лет существовало множество систем, которые использовали этот подход и прикрепляли цветовую метку к конкретной личности: личностные измерения, Истинные цвета Дона Лоури, Реальные цвета и многие другие. В таблице ниже приведены примеры этих систем и их связь с Personality Lingo:

Личность Lingo® Соединитель Мыслитель Планировщик Движитель
Гиппократ ОЧИСТИТЬ ЖЕЛТЫЙ ЧЕРНЫЙ КРАСНЫЙ
Истинные цвета Дона Лоури СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЗОЛОТО ОРАНЖЕВЫЙ
Цветной язык СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЗОЛОТО ОРАНЖЕВЫЙ
Параметры личности СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЗОЛОТО ОРАНЖЕВЫЙ
Проницательное обучение СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЗОЛОТО ОРАНЖЕВЫЙ
Четыре линзы СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЗОЛОТО ОРАНЖЕВЫЙ
Четыре окна СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЗОЛОТО ОРАНЖЕВЫЙ
Реальные цвета СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЗОЛОТО ОРАНЖЕВЫЙ
Спектр темпераментов СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЗОЛОТО ОРАНЖЕВЫЙ
Персональные ресурсы СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЗОЛОТО ОРАНЖЕВЫЙ
Код цвета СИНИЙ-БЕЛЫЙ КРАСНЫЙ СИНИЙ-Н/Д ЖЕЛТЫЙ
Herrmann Brain КРАСНЫЙ СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ
Ритбергер ОРАНЖЕВЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ
Биркман ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ

Наиболее популярными буквенными системами для определения темперамента являются системы Майерс-Бриггс и Кейрси. В таблице ниже показано, как Майерс-Бриггс и Кейрси относятся к Personality Lingo:

Personality Lingo® Соединитель Мыслитель Планировщик Движитель
Майерс – Бриггс ENFJ, INFJ
ENFP, INFP
ENTJ, INTJ
ENTP, INTP
ESTJ, ISTJ
ESFJ, ISFJ
ESFP, ISFP
ESTP, ISTP
Темперамент Кейрси НФ НТ СЖ СП

Начиная с древних греков существует длинная линия добавления описательных прилагательных (или ярлыков) к каждому из четырех стилей личности. В приведенной ниже таблице показано, как эти системы относятся к Personality Lingo:

Персонализация Lingo® Соединитель Мыслитель Планировщик Движитель
Древние греки Огонь Вода Земля Воздух
Гален Флегматик Холерик Меланхолик Сангин
Карл Юнг Интуиция/Чувство Интуиция/Мышление Датчики (/Оценка*) Восприятие (/Восприятие*)
Времена года Лето Зима Осень Пружина
Кейрси Идеалист Рационал Хранитель Ремесленник
Кейрси/Бейтс Аполлонийский Прометей Эпиметейский Дионисийский
Диетические стили Диетический зонд Мыслитель диеты Планировщик диеты Игрок на диете
Внутренний герой Помощник Мыслитель Планировщик Делатель
Хелен Фишер Эстроген/окситоцин Тестостерон Серотонин Дофамин
Хелен Скалли Координатор Новатор Органайзер Освободитель
Персонажи-чемпионы Синий дельфин Зеленая сова Золотой муравей Оранжевый волк

*Карл Юнг прямо не упоминает позицию суждения или восприятия. Термины «Суждение» и «Восприятие» перечислены здесь, чтобы провести четкое различие между темпераментами Планировщика и Движителя, поскольку они связаны с классификациями Карла Юнга.

ДИСК
ДИСК Д
Доминирование
I
Влияние
S
Устойчивость
C
Добросовестность
Персональный жаргон Движущийся/Мыслитель Соединитель/движок Планировщик/соединитель Мыслитель/Планировщик
ЦВЕТА Оранжевый/Зеленый Синий/оранжевый Золотой/Синий Зеленый/Золотой
Кейрси СП/НТ НФ/СП СДЖ/НФ НТ/СД

Не нашли свою любимую систему личности в приведенных выше списках? Напишите нам по адресу info@PersonalityLingo. com и дайте нам знать, что вы хотели бы быть включены!

Понимание темперамента вашего ребенка | Путь воспитания

24 февраля 2022 г. Христианское воспитание, поощрение, дошкольники, подростки, маленькие дети

Вы когда-нибудь наблюдали за игрой двухлетних детей? Даже в этом очень юном возрасте их уникальный темперамент очень заметен. Как будто они вышли из утробы со своей уникальной проводкой. Наблюдая за ними — всегда есть сильный лидер, который берет на себя ответственность за всех и вся; есть глупое «посмотри на меня» яркое солнце группы; обычно есть осторожный, застенчивый ребенок, которому нужно изучить ситуацию, прежде чем прыгать; и, наконец, есть ребенок, которому нужен порядок и структура (тот, кто выстраивает свои машинки в плотный ряд и нуждается в мелках в коробке верхушкой вверх). Это не изученные типы личности; это просто кто они. Эти черты зависят от темперамента.

Идея темпераментов не нова. Гиппократ, родившийся в 460 г. до н. э. и считающийся отцом современной медицины, впервые описал четыре категории человеческих черт и поведения, известные теперь как четыре темперамента. Позже Гален Пергамский — греческий врач, хирург и философ из Римской империи, родившийся в 129 году нашей эры, — продолжил изучение темпераментов и применил к ним греческие названия: Сангвиник, Холерик, Меланхолик и Флегматик . Более 2000 лет спустя эти классификации легли в основу современной психологии и систем профилей личности, таких как Майерс-Бриггс.

Что, если бы у вас была способность понять уникальный темперамент вашего ребенка и знать, как говорить с ним слова, которые ободряли бы его, говорили о жизни над ним и дисциплинировали его?

Никакой нездоровой речи не давай исходить из уст твоих, а только то, что полезно для назидания других в соответствии с их нуждами, чтобы оно было полезно тем, кто слушает.

Ефесянам 4:29

Темперамент — это ваша врожденная проводка от Бога. Подобно цвету глаз и отпечаткам пальцев, он неизменен. Это не следует путать с личностью, на которую сильно влияют окружающая среда, порядок рождения, образование и опыт.

Четыре Темперамента

Сангвиник/Желтый

  • Говорите на языке людей и веселья.
  • Они открыто демонстрируют свои эмоции и держат свое сердце на рукаве.
  • Они — душа компании, и большинство людей назвали бы их «громкими».
  • Они харизматичные лидеры, очаровывающие других и заставляющие их делать то, что они от них хотят.
  • Их врожденные потребности включают в себя одобрение, принятие, внимание и привязанность.

Холерик/Красный

  • Говорите на языке власти и контроля.
  • Они динамичные лидеры и целеустремленные вдохновители, которые хорошо делегируют полномочия другим.
  • Им комфортно руководить, но они будут следовать за сильным лидером.
  • Они самостоятельны, ответственны и всегда имеют план или цель.
  • Их врожденные потребности включают в себя лояльность, чувство контроля, признательность и доверие к своей работе.

Флегматик/Зеленый

  • Говорите на языке спокойствия и гармонии.
  • Они добрые, внимательные, спокойные, разумные и вдумчивые.
  • Они хорошие лидеры-пастыри, стойкие, верные и обладающие большим здравым смыслом
  • Они теплые и приветливые, легко заводят друзей, но им комфортно и в одиночестве.
  • Их врожденные потребности включают гармонию, чувство собственного достоинства, отсутствие стресса и уважение.

Меланхолик/Синий

  • Говорите на языке порядка, совершенства и логики.
  • Они глубокие мыслители, вдумчивые, серьезные и целеустремленные. Люди назвали бы их «старыми душами».
  • Они осторожны в том, за что берутся, и должны закончить начатое.
  • Они могут быть творческими, музыкальными или артистичными, но предпочитают сольные занятия.
  • Их врожденные потребности включают в себя безопасность, чувствительность, поддержку, пространство для размышлений и тишину.

Что ваш ребенок хочет, чтобы вы знали

Кровавый/Желтый:  Я умен и способен быть серьезным, когда это необходимо.

Холерик/Красный:  Я обдумал свои решения и имею для них веские причины.

Флегматик/Зеленый:  У меня есть идеи и мнения. Если я не буду говорить, пожалуйста, спросите.

Меланхолик/Синий:  Я сдержан, но я действительно хочу, чтобы меня пригласили и включили.

Как воспитать темперамент вашего ребенка

Как родители-христиане, мы хотим учитывать слова Павла в Послании к Ефесянам и не разрушать наших детей словами, а вместо этого созидать их на том языке, который им понятен.

  1. Определите свой темперамент и темперамент вашего ребенка. Вы можете сделать это, изучив их врожденный характер и заметив, каковы они в хороший и плохой день. Вы также можете использовать онлайн-инструменты, такие как kindwordsarecool.com.
  2. Научитесь говорить в соответствии с темпераментом вашего ребенка, сохраняя при этом собственные силы. Бог не просто так наделил вас определенными сильными сторонами вашего темперамента. Он также целенаправленно поместил ваших детей с их уникальным темпераментом. Родитель-сангвиник/желтый будет воспитывать ребенка-флегматика/зеленого иначе, чем родитель-меланхолик/синий.
  3. Помните о врожденных потребностях вашего ребенка и подбирайте слова, чтобы удовлетворить их. Зная темперамент своего ребенка, вы, по сути, имеете шпаргалку по правильному воспитанию. Используйте действия и слова, чтобы укреплять их, дисциплинировать и поощрять.

Идеи для развития вашего ребенка

Кроваво-желтый

  • Послушайте их истории.
  • Будьте позитивны и поддерживайте их энтузиазм. « Похоже, тебе было так весело сегодня, ».
  • Смейтесь с ними.
  • Относитесь к ним серьезно, когда это необходимо. « Я могу сказать, что ты расстроен, и у тебя есть полное право быть ».

Холерик/Красный  

  • Дайте им что-то, что они будут контролировать, даже если это выбор одежды.
  • Признайте их работу.
  • Установите четкие границы, которые позволят им действовать.
  • Спросите их мнение, и пусть они решают. “ Где нам сегодня поесть? Вы выбираете. »

Флегматик/Зеленый

  • Пусть они выполняют одну задачу за раз.
  • Будьте любезны с вашими отзывами и критикой.
  • Дайте им время подумать. «Подумай об этом, а потом мы поговорим подробнее».
  • Слушайте полностью, без перебоев и отвлекающих факторов.

Меланхолик/Синий

  • Замечайте, когда им нужна помощь, и помогайте им составить план Б, когда дела идут не по плану.
  • Поощряйте их творчество.
  • Помогите им почувствовать себя в безопасности и позвольте им обсудить свои проблемы. «Расскажи, что тебя беспокоит».
  • Дайте им простор и не ущемляйте их потребности в пространстве и тишине.

Дополнительные ресурсы

  • Я сказал это, вы слышали это Рабочая тетрадь , Кэтлин Эдельман
  • Руководство для взрослых по проводке для детей , Кэтлин Эдельман
  • Типы личности: Стать учеником своего ребенка , Птички на проводе, мамы, Подкаст Wire Talk
Вы можете посмотреть наш курс «Подготовка родителей» на ту же тему:

«Знай своих детей»

и ФлегматикХолерик с участиемМеланхоликСангвиникТемперамент

Поделись этим

Получите БЕСПЛАТНУЮ печатную форму сегодня!

Нравится то, что вы читаете?

Подпишитесь ниже, чтобы получать наши еженедельные публикации на ваш почтовый ящик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *