Что человеку нужно: Что человеку необходимо для полноты жизни?

Содержание

2.5. Что человеку нужно?. Учебник `Введение в обществознание` как выражение профанации педагогами своего долга перед учениками и обществом (ч.2)

2.5. Что человеку нужно?

“Что человеку нужно?” — так называется параграф 2 главы I разсматриваемого учебника “Введение в обществознание” под редакцией академика Российской академии образования (РАО) Л.Н.Боголюбова. Автором этого параграфа является сам академик. Параграф 2 небольшой — всего на три странички, не считая ещё одной странички с вопросами и заданиями к нему. Параграф начинается с риторических вопросов:

«Что нужно человеку для нормальной жизни? Почему у разных людей разные потребности? Могут ли потребности быть разумными и неразумными? Может ли труд быть потребностью человека, или это только необходимость?» [2]

Поставив читателя перед этими вопросами, Л.Н.Боголюбов перешёл к освещению темы, вынесенной в заглавие параграфа. Ниже мы приводим текст параграфа 2 полностью (здесь и далее сноски в цитатах из учебника — наши):

* * *

«Нужду человека в чем-либо можно назвать потребностью. Значит можно поставить вопрос по-иному: каковы потребности человека?

Вдумаемся в воображаемый разговор вашего сверстника со старшим товарищем:

— Можно ли ответить на вопрос, что нужно человеку? Ведь у каждого есть свои желания. Одному нужна интересная книга, другому — магнитофон, третьему компьютер…

— Да, но почему ни у кого нет потребности, например получить в подарок каменный топор?

— А кому он сейчас нужен?

Вот именно. Представим себе первобытного человека. Как ты думаешь, обрадовался бы он таком подарку?

— Еще бы! Этот предмет был в числе самых необходимых в его жизни! А изготовить его было очень трудно [3].

— А могла ли у первобытного человека возникнуть потребность в магнитофоне, компьютере?

— Конечно, нет! Он и представить себе не мог такие вещи.

— Значит мы должны сделать важнейший вывод: потребности человека не могут быть одинаковыми во все времена. Напротив, они меняются с течением времени, даже в пределах того или иного исторического периода, не говоря уж об исторической эпохе.

И еще: потребности зависят от условий, в которых живут люди, от уровня развития хозяйства.

— А у современного человека есть потребность иметь множество вещей?

— Есть, конечно. Но важно понять основное: зачем человеку эти вещи? Если книги нужны, чтобы похвалиться перед гостем наличием в доме редких изданий, — это одно. А если для того, чтобы читать, — это другое [4]. Одно дело, когда человек выбирает себе костюм, чтобы его внешний вид был приятен окружающим, и совсем другое, когда он действует по правилу «все носят такие костюмы». Значит мы должны выяснить, какие потребности рождает желание, иметь какую-то вещь: потребность в знаниях или потребность в прекрасном, потребность любым способом выделиться из массы других людей или потребность быть «как все».

Нельзя говорить только о

материальных нуждах, о потребности в вещах. Конечно, человеку необходимы пища, жилище, одежда, обувь. Но и эти физические, или первичные, потребности очеловечены: человек вряд ли будет рвать зубами сырое мясо, он воспользуется ножом и вилкой; он не станет пить из лужи; ему нужны не только стены и крыша, защищающие от холода, но и определенные удобства.

Кроме материальных потребностей, есть и возникающие только в обществе социальные потребности: в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного. У многих людей есть важнейшая потребность здорового человека: потребность в труде.

— А можно ли считать ее потребностью? Просто люди работают, чтобы получить средства для приобретения пищи, одежды… Некоторые с удовольствием не работали бы.

— Да, для многих людей труд лишь необходимость, и они работают без особого желания. Но есть и другие люди, для которых труд — радость, источник удовлетворения, способ раскрыть свои возможности. И конечно, следовало бы удовлетворить материальные потребности разных людей в соответствии с количеством и качеством их труда [5]. Кто больше и лучше работает, чей труд более сложный и тяжелый, тот и должен иметь большие возможности для удовлетворения других своих потребностей. Однако для этого необходим соответствующий уровень развития экономики [6].

— Но ведь может так получиться, что тот, у кого самые большие потребности, имеет меньше возможностей для их удовлетворения, чем другой, имеющий очень ограниченные потребности.

— Пока иначе быть не может [7]. Но тут мы подошли к важнейшему вопросу. Вспомним «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина: сначала старухе понадобилось новое корыто, затем изба, далее она пожелала стать столбовою дворянкой, потом потребовала, чтобы золотая рыбка сделала её царицей, а когда всё это она получила, захотела стать владычицей морской, у которой золотая рыбка служила бы на посылках. Некоторые люди подобны этой старухе: для них существует лишь слово «хочу!». А думающие люди поняли, что потребности должны быть

разумными.

— А что это означает?

— Ну, во-первых, разумные потребности связаны с пониманием того, что возможности удовлетворения всех человеческих потребностей ограничены имеющимися природными ресурсами. Так разумно требование, чтобы каждый человек мог по вкусу приобрести удобную и красивую одежду. Но нелепо требовать, чтобы каждому человеку дали возможность иметь шубу из собольего меха, — соболей столько на Земле нет, и возможности их разведения ограничены [8]. Во-вторых разумной, является потребность иметь нормальные условия жизнедеятельности. Например, обеспечить гигиенические условия на производстве или иметь для семьи отдельную квартиру. В-третьих, эти потребности не должны противоречить нравственным нормам общества, причинять неудобства другим людям. Потребность человека слушать музыку вполне разумна, но при условии, если он не заставляет ее слушать тех, кто в это время нуждается в покое и отдыхе. В-четвертых, и это главное, разумны те потребности, которые помогают развитию в человеке его

подлинно человеческих качеств: способности трудиться, тяги к знаниям, стремления к прекрасному, желания приносить людям добро.

Если потребности в пище, одежде, жилище естественны, но имеют разумные границы, то потребности человека в знаниях, в творческой деятельности, в красоте беспредельны.

— У некоторых людей есть потребность в курении…

— А это уже ложная потребность: организм человека не нуждается в табачном дыме, напротив, курение наносит лишь вред курящему и окружающим людям.

Хотя у курящих вырабатывается привычка, которая создаёт ощущение нужды в сигарете. На деле, повторяю, это лжепотребность [9].

— А если у человека нет ложных потребностей, значит ли это, что человеку нужно немногое?

— Это зависит от его ценностных ориентаций.

— Речь идет о ценных вещах, деньгах, золоте? [10]

— Нет, не об этом. У каждого человека есть собственные жизненные ориентиры. По ним он сверяет свою жизнь, как путник, который постоянно держит в поле зрения ориентиры на местности, чтобы не заблудиться. Когда говорят о ценностных ориентирах, имеют в виду вопрос: что в окружающей жизни, в поведении других людей человек считает особенно важным, значимым, предпочтительным для себя? Например, одного человека привлекает в людях ум, другого физическая сила. Один предпочитает книги детективного жанра, другой — «про любовь». Значит, ценностные ориентиры и потребности человека тесно связаны между собой.

Человек идет в гости к знакомым: что для него наиболее значимо — вкусное угощение или содержание беседы? Многочасовая игра в карты или просмотр репродукций картин? Ценностные ориентиры являются регулятором поведения человека. Если для человека особенно значимо приобретение вещей, то у него преобладают материальные потребности. Если его привлекают знания и творчество, то у него формируются различные духовные потребности, которые делают жизнь наполненной интересной.

Подумайте над следующими словами общественного деятеля и публициста начала ХХ в. А.В.Луначарского:

«Разве человек живет для того… чтобы каждый день надевать брюки, среди дня съедать кусок мяса, а вечером ложиться в постель? Нет. Все это только средство для того, чтобы добиться счастливой жизни.

Человек живет не ради этих средств. Ему надо одеваться, питаться, отдыхать и работать для того, чтобы развертывать свои познания, развивать чувства, ощущения, чтобы узнать счастье, быть счастливым и дать это счастье другим» [11].

· Основные понятия: Потребности, ценностные ориентации.

· Термины: Материальное, духовное.

Зачем человеку часы?

Зачем человеку часы? О каких часах пойдет речь? О неизменных спутниках цивилизации, со стрелками и светящимся циферблатом? Да, о них. Но не только. Ведь не так давно подобные часы были роскошью, а когда-то их и не было вовсе. Но значит ли это, что люди далеких эпох не измеряли

Реквием по человеку

Реквием по человеку Как ярая сторонница капитализма, я много лет твердила, что капитализм не совместим ни с альтруизмом, ни с мистикой. Совсем недавно те, кто еще сомневался в отсутствии альтернативы, получили подтверждение из уст высочайшего представителя власти наших

24. Реквием по человеку

24. Реквием по человеку Айн РэндКак ярая сторонница капитализма, я много лет твердила, что капитализм не совместим ни с альтруизмом, ни с мистикой. Совсем недавно те, кто еще сомневался в отсутствии альтернативы, получили подтверждение из уст высочайшего представителя

Молодому человеку из Германии

Молодому человеку из Германии Написанное мне необычное письмо исходит, судя по всему, от человека незаурядного. Он совсем еще молод, думаю, ему от силы лет девятнадцать, но уже давно одержим стремлением служить своему отечеству и способствовать его возрождению на поприще

Введение, или Для чего обо всем этом нужно говорить и нужно ли вообще

Введение, или Для чего обо всем этом нужно говорить и нужно ли вообще Муж неразумный Все знает на свете, В углу своем сидя, Но не найдет он Достойных ответов В дельной беседе. «Речи Высокого» Эта книга ни в коем случае не является попыткой кого бы то ни было оправдать и

2.ПУТЬ К ЧЕЛОВЕКУ

2.ПУТЬ К ЧЕЛОВЕКУ Летом 1956 года по командировке журнала «Юность» на строительство Иркутской ГЭС выехал двадцатишестилетний студент Литературного института. Редакция считала, что ставится своего рода эксперимент: автор был новый, никому не известный… впрочем, и журнал

Иск маленькому человеку

Иск маленькому человеку Новый Сенчин О «новом» Сенчине заговорили два года назад — с тех пор как перестали узнавать его героя. Мыслями бродящий внутри себя — прощупывая, разоблачая, похмыкивая, — герой-рассказчик вдруг передал слово другому, принципиально не

От обезьяны к человеку

От обезьяны к человеку При рассмотрении проблемы отсутствующих звеньев возникает вопрос: а не существуют ли промежуточные формы между обезьяной и человеком? Если теория эволюции правильна, то должны существовать многочисленные звенья, соединяющие эти две формы

Человеку не под силу

Человеку не под силу Библиоман. Книжная дюжина Человеку не под силу Стефан Брейс. Создатель ангелов : Роман / Пер. с нидер. И. Трофимовой. – М.: Захаров, 2010. – 368 с. Сложный психологический роман, посвящённый проблемам современной науки и религии. И конечно, людям, их

Когда человеку больно

Когда человеку больно Библиоман. Книжная дюжина Когда человеку больно Голос надежды : Новое о Булате. Вып.7 / Сост. А.Е. Крылов. – М.: Булат, 2010. – 624 с.: ил. – 1000 экз. Седьмой том альманаха, посвящённого Окуджаве, открывается словами: «…о ком ещё в короткий срок после ухода из

От минерала к человеку

От минерала к человеку Тигран Оганесян 12 марта исполнилось 150 лет со дня рождения Владимира Ивановича Вернадского, мыслителя-универсала, стоявшего у истоков десятка принципиально новых научных дисциплин в самых различных областях естествознания Владимир Иванович

«БОРОТЬСЯ НУЖНО!» «БОРОТЬСЯ НУЖНО!» Говорит бывший Посол Югославии в России Борислав Милошевич , Екатерина Глушик 10.10.2012

Враги человеку — домашние его

Враги человеку — домашние его В Ленинском суде города Мурманска сейчас рассматривается уголовное дело в отношении матери, убившей собственного новорожденного ребенка. Уголовное дело в отношении подозреваемой было возбуждено по статье 125 «Оставление в опасности»

Зачем человеку сны?

Зачем человеку сны? Зачем человеку сны? Валентин Баюканский. Вести из Зазеркалья. — Липецк: ООО «Типография «Липецк-Плюс», 2012. — 380 с.: ил. 20. — 110 экз. На этот вопрос уже пытались ответить многие известные философы древности, авторитетные учёные и священнослужители. Однако

Приговор «маленькому человеку»?

Приговор «маленькому человеку»? Приговор «маленькому человеку»? Объектив Елизавета Александрова-Зорина. Маленький человек.  — СПб: Алетейя, 2012. — 320 с. — 3000 экз. Писатель и публицист Елизавета Александрова-Зорина написала роман, который давно напрашивался в нашей

Что человеку нужно? — презентация, доклад, проект


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Что человеку нужно?. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Обществознание» Презентация Что человеку нужно?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Голландское изречение



Слайд 2

Описание слайда:

1. Докажите, что человек – биосоциальное 1. Докажите, что человек – биосоциальное существо, приведите примеры. 2. В чем существенные отличия человека от животного? 3. Какое значение имеют для жизни человека речь и мышление? 4. Что такое самореализация для человека и почему она возможна только в деятельности?


Слайд 3

Описание слайда:


Слайд 4

Описание слайда:

Как можно назвать все, что было вами сказано одним словом? Как можно назвать все, что было вами сказано одним словом? ПОТРЕБНОСТИ


Слайд 5

Описание слайда:


Слайд 6

Описание слайда:

В целях своего существования и развития человек вынужден В целях своего существования и развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями. Задание: нарисуйте дерево своих желаний в тетрадях, на ветвях дерева напишите свои потребности. Вопрос: есть ли на вашем дереве те потребности, без которых можно обойтись? А те, без которых обойтись нельзя?


Слайд 7

Описание слайда:


Слайд 8

Описание слайда:

проанализируйте высказывания проанализируйте высказывания «Что человеку ни дай – ему всё мало. Но что у него ни отними, он проживёт и без этого» (К. Мелихан, писатель-сатирик) «Употребить нужного нельзя больше известного количества, но для роскоши нет пределов» (Лев Толстой) «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность» (Махатма Ганди, индийский писатель, политик) ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАССМАТРИВАЕТСЯ В РАЗЛИЧНЫХ НАУКАХ: ИСТОРИИ, СОЦИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИИ, ЭКОНОМИКЕ ИТ. Д.


Слайд 9

Описание слайда:

Л. Брентано – потребность как негативное чувстве, которое индивид старается устранить; Л. Брентано – потребность как негативное чувстве, которое индивид старается устранить; Д.Н. Узнадзе – потребность как нужда; В.Г. Лежнёв – потребность как удовлетворение нужды; В.С. Магун – потребность как отсутствие блага, как ценность; Д.А. Леонтьев – потребность как необходимость; И.А. Джидарьян – потребность как состояние напряжения; Й. Шванцер – потребность как системная реакция; Б.Ф. Поршнев – потребность как исходное противоречие между реальным и необходимым.


Слайд 10

Описание слайда:

несмотря на разнообразие мнений, авторы сходятся в одном: несмотря на разнообразие мнений, авторы сходятся в одном: потребности являются источником активности человека.


Слайд 11

Описание слайда:

Классификация потребностей человека (А. Маслоу) Классификация потребностей человека (А. Маслоу)


Слайд 12

Описание слайда:


Слайд 13

Описание слайда:

потребности потребности ложные разумные От чего зависит? От ценностных ориентаций. Ценности впрямую связаны с потребностями, но не сводятся к ним. Потребности изменчивы, а ценности неизменны и усваиваются человеком в процессе его социализации.


Слайд 14

Описание слайда:

Разумна ли потребность иметь собственный мотоцикл? Разумна ли потребность иметь собственный мотоцикл? А потребность прокатиться с ветерком на мотоцикле по ночным улицам? Некоторые туристы испытывают потребность прихватить на память кусочек исторического памятника, или запечатлеть на нём своё имя. Разумны ли такие потребности?


Слайд 15

Описание слайда:

Покупка книг может служить удовлетворению различных потребностей: Покупка книг может служить удовлетворению различных потребностей: «украсить» книжные полки, стенку; приумножить свои доходы путём продажи подороже; представить книги, выставленные у себя в квартире, в качестве свидетельства своей высокой культуры; оставить в наследство детям; прочитать и узнать массу нового, получить эмоциональное, эстетическое удовлетворение. Какие из этих потребностей можно отнести к материальным? Социальным? Духовным? Какие можно считать разумными?


Слайд 16

Описание слайда:

Разве человек живёт для того, чтобы каждый день надевать брюки, среди дня съедать кусок мяса, а вечером ложиться в постель? Нет. Всё это только средство для того, чтобы добиться счастливой жизни. Разве человек живёт для того, чтобы каждый день надевать брюки, среди дня съедать кусок мяса, а вечером ложиться в постель? Нет. Всё это только средство для того, чтобы добиться счастливой жизни. Человек живёт не ради этих средств. Ему надо одеваться, питаться, отдыхать и работать для того, чтобы развёртывать свои познания, развивать чувства, ощущения, чтобы узнать счастье, быть счастливым и дать это счастье другим» А.В. Луначарский


Слайд 17

Описание слайда:

Домашнее задание: Домашнее задание: Прочитать § 2, ответьте на вопросы и выполните задания на стр. 18




Tags Что человеку нужно?

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Иерархия основных потребностей Маслоу

Во всем мире люди делают одни и те же вещи совершенно по-разному. Хотя поведение рас и культур различно, основные потребности, которые они удовлетворяют, очень похожи. Авраам Маслоу — психолог, изучавший эти потребности.

Большая часть работ Маслоу была посвящена тому, как люди добиваются от себя лучшего. Он исследовал продуктивных, уравновешенных и счастливых людей. Сначала он изучал знаменитых, таких как Линкольн, а затем и малоизвестных. Он нашел общие черты во всем. Это были любовь к жизни, творчество, высокая энергия, чувство юмора и хорошие отношения в их жизни. Люди с такими характеристиками самодостаточны. Маслоу назвал их самореализованными: то есть они используют весь свой потенциал.

Маслоу обнаружил, что у всех людей есть пять уровней потребности в удовлетворении, и самореализовавшиеся люди постоянно удовлетворяют все пять из этих потребностей. Маслоу рассматривал эти потребности в иерархии; список идей, ценностей или объектов от низшего к высшему.

УРОВЕНЬ 1: Физические потребности выживания
Первая и самая основная из всех потребностей связана с физическим выживанием. Это потребность в еде, питье, крове, сне и кислороде. Если человек не может удовлетворить эту основную потребность выживания, она доминирует над его интересами и заботами. Человек, который замерз, болен или голоден, не будет очень заинтересован в общении, учебе или работе.

УРОВЕНЬ 2: Требования физической безопасности
Как только потребности физического выживания удовлетворены, возникает новый набор потребностей. Потребности физического выживания все еще существуют, но регулярно удовлетворяя эти потребности, человек осознает следующий уровень потребности человека – физическую безопасность. Это потребность чувствовать себя в мире в безопасности: чувствовать себя в безопасности от личной опасности и угроз; лишение на Уровне 2 приводит к страху. Когда человек напуган, вся его концентрация направлена ​​на то, чтобы успокоить страх, не думая ни о какой другой задаче. Для того чтобы человек мог полностью развиваться как человеческое существо, должна быть некоторая свобода от страха перед личным нападением, особенно в собственном доме.

УРОВЕНЬ 3: Потребность в любви и принадлежности
Как только потребности в физическом выживании и безопасности регулярно удовлетворяются, начинает проявляться потребность в любви, привязанности и принадлежности. Потребности уровня 3 вытекают из того факта, что люди общительны и нуждаются в отношениях с другими. Маслоу утверждает: «Человек… будет жаждать нежных отношений с людьми в целом ради места в группе».
Некоторые из этих потребностей включают:

  • Семья или принадлежность – потребность принадлежать к группе, семье, религии, городу или классу.

  • Принятие и понимание – потребность чувствовать себя хорошо и знать, что другие принимают вас таким, какой вы есть.

  • Любовь и привязанность – потребность как получать, так и дарить любовь.

  • Близость – потребность делиться сокровенными мыслями с другими близкими и заботливыми способами.

Обделенные на этом уровне люди кажутся скучающими и безрадостными, даже если они хорошо справляются с выбранными задачами. У них есть чувства одиночества, боли, печали, разлуки и никчемности.

УРОВЕНЬ 4: Потребности в самооценке
За некоторыми исключениями, люди в нашем обществе нуждаются в том, чтобы чувствовать свою ценность и что-то считать. Это называется потребностью в уважении. Это степень самоуважения и уважения со стороны других. Самоуважение включает потребность в уверенности, достижениях, независимости и свободе. Уважение со стороны других включает в себя признание, внимание и признательность.

УРОВЕНЬ 5: Самореализованный (самореализация)
Если удовлетворены первые четыре потребности, вероятно, разовьется новая: потребность в самореализации. Это значит стать тем, кем человек может быть: развить все аспекты – физический, социальный, эмоциональный и духовный. Среди характеристик самореализованных людей — осознание жизни, завершенность, радость, незабываемые моменты или периоды радости, единства и понимания.


Шесть человеческих потребностей — Resus

В рамках выступления на тему «Как работать с трудными людьми», которое я провел на EMCORE в Гонконге в этом году, я рассказал о шести человеческих потребностях и о том, как они определяют поведение. Все это было в контексте общения с трудными коллегами и потенциального психопатического поведения, которое мы иногда наблюдаем. Ключевым здесь было то, что, хотя их поведение неприемлемо и не должно быть терпимо, это НАШЕ поведение, которое мы можем контролировать. Возможность сделать это оказывает на нас значительное благотворное влияние.

Человеческие потребности не новы. Иерархия потребностей Маслоу взята из статьи 1943 года «Теория мотивации человека». Он смотрит на человеческие потребности, которые движут нами. Маслоу описал потребности как возникающие в иерархическом порядке, т. е. самые основные потребности удовлетворяются в первую очередь, прежде чем мы сможем перейти к более высоким потребностям. Теперь мы понимаем, что эти потребности могут пересекаться.

Иерархия потребностей Маслоу

Потребности, описанные Маслоу, были разделены на три группы:

  1. Наши основные потребности
    1. Психологические потребности: потребности выживания, т. е. в еде, крове, воде и т. д.
    2. Потребности в безопасности: они включают нашу потребность в личной, эмоциональной и финансовой безопасности, а также в физическом благополучии.
  2. Наши психологические потребности
    1. Социальная принадлежность: Наша способность принадлежать, общаться с другими. Это могут быть большие или малые группы. Это может быть семья. Эта потребность может быть очень сильной, т. е. те, кто находится в оскорбительных отношениях, остаются в них (хотя это довольно сложно).
    2. Самоуважение: речь идет о необходимости уважать большинство людей.
  3. Наши потребности в самореализации
    1. Самореализация: относится к реализации нашего полного потенциала
    2. Трансцендентность: Отдача себя чему-то за пределами самих себя.

Несмотря на то, что эти потребности были поставлены под сомнение, они по-прежнему актуальны. Несколько лет назад я выслушал вариант этих потребностей. Адаптация, в которой рассматривалось, как эти потребности влияют на поведение. Энтони Роббинс, поведенческий инфлюенсер, рассказал о 6 потребностях человека. Понимание человеческих потребностей позволяет нам понять, что движет другими в их поведении и, что более важно, что движет нами в нашем собственном поведении. Это понимание позволяет нам контролировать свои реакции. Это позволяет нам не позволять другим «нажимать на наши кнопки», позволяет нам понять, почему у нас такая внутренняя реакция.

Почему это важно?

Выгорание, психологические заболевания, самоубийства, к сожалению, являются частью нашего общества и нашей работы. Самоубийство является единственной причиной смерти, которая продолжает расти. Мы все по-разному реагируем на ситуации, и именно эта реакция определяет наше отношение к вещам. Важно не то, что люди говорят или делают с нами, а то, как мы это интерпретируем и реагируем на это. Это наш сердечный приступ, наша неудовлетворенность работой и наш стресс, который мы потенциально можем контролировать, понимая это. Я не говорю, что люди могут вести себя плохо, это определенно не так и не следует терпеть. Однако мы, возможно, не в состоянии четко контролировать их поведение, но мы можем контролировать свое собственное, если понимаем, откуда берется это поведение.

Каковы 6 потребностей человека и как они работают?

Эти потребности управляют нашим поведением. У всех нас одинаковые человеческие потребности, однако важность, которую мы придаем каждой из потребностей, вместе с нашими убеждениями, ценностями и правилами, которые мы установили для своей жизни, диктует, как мы реагируем на них.

Давайте рассмотрим каждую из 6 потребностей и то, как они могут повлиять на поведение.

Это:

  1. Уверенность
    • Нам всем нужна определенность. Это относится к базовым потребностям Маслоу в еде, крове и безопасности, но выходит за рамки этого чувства, которое вызывает определенность. Пример: «Вы когда-нибудь смотрели фильм более одного раза? Почему?» Потому что мы уверены в том, как это заставляет нас чувствовать.
  2. Неопределенность или разнообразие
    • Это связано с нашей потребностью в разнообразии. если бы мы точно знали, что должно произойти, когда и т. д., жизнь была бы невыносимой.
    • Кто может высоко ценить эту потребность? Подумайте о предпринимателях, искателях острых ощущений и т. д.
  3. Значение
    • Это относится к «уважению» Маслоу. Речь идет о нашей потребности чувствовать себя важными, чувствовать уважение, чувствовать, что мы можем внести что-то ценное. Мы все ценим эту потребность. Один из самых больших страхов людей заключается в том, что их недостаточно.
  4. Соединение +/- Любовь
    • Это относится к «любви и принадлежности» Маслоу. Наша способность принадлежать или соединяться с другими. У нас может не быть любви, у нас может быть просто связь.
  5. Рост
    • Способность расти эмоционально, интеллектуально и духовно. Отсутствие роста или прогресса может лишить нас самореализации. Это связано с потребностью Маслоу в том, чтобы мы полностью реализовали свой потенциал.
  6. Взнос
    • Это наш способ изменить мир к лучшему, внести свой вклад во что-то помимо нас самих.

Это 6 потребностей, основанных на потребностях Маслоу.

Давайте посмотрим, как эти потребности могут быть удовлетворены негативно:

Этот человек, держащий пистолет у вашей головы, УВЕРЕН, что вы сделаете, как он говорит. Вы верите, что он чувствует себя ЗНАЧИМЫМ? Абсолютно! У него также есть СВЯЗЬ с жертвой, не любовь, а связь. Здесь также может быть небольшая неопределенность относительно того, каким может быть результат.

Это отрицательный пример удовлетворения потребностей.

Как насчет плохого поведения коллеги? Коллега по работе, который может запугивать и плохо говорить с людьми, но выполняет важную работу. (Давайте воспользуемся недавним примером в СМИ о том, что нейрохирурги якобы издеваются над младшим персоналом и медсестрами, бросают скальпели в театрах и т. д.). Этот человек будет УВЕРЕН, что получит от вас желаемый ответ или, по крайней мере, получит ответ, действуя таким образом. Они чувствуют ЗНАЧИМОСТЬ, когда закатывают истерику, а все успокаиваются и делают то, что они говорят. Они чувствуют себя значимыми из-за своей работы и / или положения, и это связано с правилами, которые они устанавливают для себя в отношении того, как они ожидают, что другие люди будут вести себя по отношению к ним, даже если их поведение плохое. В отрицательном смысле у них есть СВЯЗЬ. Они могут не расти, но они вносят ВКЛАД.

Давайте сравним это с положительным примером потребностей:

Мать Тереза: Она может быть крайним примером. Она создавала дома для умирающих, бесплатные столовые и приюты. Уверенность, возможно, сыграла роль в ее поведении. Она была УВЕРЕНА, что должна попытаться что-то изменить, однако ее движущими силами стали ЛЮБОВЬ и СВЯЗЬ, РОСТ и ВКЛАД. Хотя она нашла значение, оно, похоже, не было движущим влиянием.

А как насчет другой выдающейся личности:

Эта выдающаяся фигура противоречива и может не пользоваться всеобщим одобрением, но движима определенным набором потребностей. У него есть УВЕРЕННОСТЬ, что он является лидером одной из великих демократий и может внести изменения. Он также уверен, что получит ответ на свое поведение. Им также может двигать НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, поскольку он должен быть предпринимателем/деловым человеком. Добавьте к этому, что он иногда не уверен, к чему приведут его действия, это может быть для него важной потребностью. Им определенно движет ЗНАЧЕНИЕ, и у него действительно есть СВЯЗЬ, хотя и не всегда положительная. У него может быть рост, а может и нет, но он верит, что вносит ВКЛАД, который иногда может довести его до того, что он не отступит.

Попробуйте сами

Эти потребности важны. Они контролируют многое из того, что мы делаем.

Медицинские работники будут нуждаться в значимости, росте и вкладе в качестве основных движущих сил. Добавьте к этому связь и уверенность в том, что они имеют значение, и вы получите рецепт поведения. Теперь мастерство заключается в том, чтобы определить, каковы основные потребности каждого человека и что ими движет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *