Что делает психолог в детском саду: Психолог в детском саду — занятия с детьми и консультации

Должностная инструкция педагога-психолога детского сада – Детский сад и ребенок

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.
2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
2.4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
2.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
2.6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
2.7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
2.8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
2.9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.10. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.
2.11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.

3. Педагог-психолог должен знать

3.1. Нормативные правовые документы сферы образования.
3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологию, психогигиену, психологии труда, психологического консультирования.
3.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.4. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4. Права

4.1. Продолжительность очередного отпуска — 42 календарных дня.
4.2. Продолжительность рабочей недели — 36 часов.
4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5. Ответственность

Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Образовательный сайт-психолог в детском саду

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моего сайта!

Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Поэтому, рада приветствовать на своем сайте всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Сайт адресован детским психологам и воспитателям, специалистам,работающим в системе дошкольного воспитания, а также родителям детей дошкольного возраста. 

Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду. Поэтому, наверное, не нужно объяснять родителям, что не лишним будет поинтересоваться, что за специалист работает в вашем детском саду в должности педагога-психолога, какую он имеет квалификацию и в какой форме осуществляет свою деятельность.

В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ психолог в детском саду может играть разные роли:

— консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;

— наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;

— активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;

— ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава, консультации воспитателям и т. д.;

— исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.

От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:

— информационная функция — предоставление специализированных сведений;

— диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе,  мониторинг личностного развития дошкольников и т.д.;

— профилактическая — создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;

— коррекционная — помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;

— пропедевтика — обучение педагогического персонала, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, дошкольников.

Основные цели работы:

— оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;

— профилактика дезадаптации новоприбывших детей;

— психологическое сопровождение детей «группы риска»;

— психологическая подготовка детей к школе;

— психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;

— психологическое развитие креативности у детей;

— консультирование родителей и консультирование педагогов по вопросам психологии, ее практического использования в организации начально-воспитательного процесса.

Психодиагностика детей и педагогов

Цель психодиагностики – определение уровня развития тех или иных психических процессов у человека (памяти, внимания, мышления и т.д.), и, как следствие, дать представление об объективном состоянии человека. Многие, наверное, знают, что для проведения диагностики у взрослых используют тесты. Для детей тоже используют тесты, но особые — детские. Психолог может попросить дошкольника что-то нарисовать, рассказать, ответить на вопросы, даже поиграть с ним в интересную игру — а на самом деле с помощью этих действий соберет необходимые для работы данные. Детский психолог имеет на вооружении очень много психодиагностических средств и методик.

Многие дети нуждаются в  развитии необходимых навыков и качеств, которые психолог поможет развить с помощью развивающих психологических игр. Очень часто они проводятся с группой детей, поэтому дошкольник овладевает навыками общения с другими детьми, учится свободно чувствовать себя в коллективе.

Коррекционно-восстановительная работа

Если у ребенка выявлены серьезные эмоциональные или личностные трудности нужна специально организованная психотерапевтическая работа. Например, это могут быть занятия с детьми на снятие тревожности на снятие тревожности, страхов, повышение самооценки, на понижение агрессии. Детская психотерапия поможет если ребенок пережил сильный стресс.

   и   семейное   консультирование

Каждый психолог знает, что все проблемы детей — это проблемы их родителей. И в большинстве случаев это так. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, выясняется, что причины  находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т. п. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника. Консультируя родителей, психолог  помогает им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы. Он не осудит Вас и не упрекнет за что бы то ни было.

В теории решения изобретательских задач имеется понятие «идеальный конечный результат», когда функция, ради которой создавалась система, выполняется наилучшим образом. Тогда практический психолог в детском саду-это:

— «живая» вода для ребенка, которой можно исцелить все раны души;

— «скорая помощь»;

— садовник, который знает, куда посадить ростки, чтобы они расцвели красивыми цветами, и какие нужны условия для каждого индивидуального растения;

— мостик между ребенком и другими детьми;

— взрослый, который по-настоящему любит играть;

— создатель психологического климата в коллективе и катализатор его творческого потенциала . ..

Уважаемые Коллеги!

На сайте использованы мои авторские материалы, присылаемые другими авторами материалы,  и материалы, которые находятся в открытом доступе в сети Интернет. Если Вы считаете, что нарушены Ваши авторские права и на сайте опубликован материал, который принадлежит Вам, можете обратиться ко мне через форму КОНТАКТЫ. 

 

Прием школьного психолога: что это значит?

Хотя основной функцией школы является обучение академическим навыкам, реальность такова, что дети не выключают свои эмоции, когда приходят в школу. Иногда в классе и на игровой площадке возникают проблемы, которые влияют на способность ребенка учиться. В результате школам нужны высококвалифицированные и образованные сотрудники, чтобы помочь учащимся преуспеть. Войдите в школьный психолог.

«Мы здесь, — объясняет Стейси Скальски, доктор философии, директор по общественной политике Национальной ассоциации школьных психологов, — чтобы помочь каждому ребенку «заниматься в классе, участвовать в общественной жизни, участвовать в центральной миссии и цели школы». , что является студенческой успеваемостью и успехом».

Джон Дерошерс, школьный психолог из Коннектикута и школьный психолог года по версии NASP в 2007 году, говорит об этом так: «Я всегда думал, что как школьный психолог я хочу помочь детям получать удовольствие от учебы и хорошо учиться в школе, а также помогать учителям и администраторы создают школы, которые поощряют учащихся расти и полностью раскрывать свой потенциал».

На самом деле, школьные психологи считаются настолько важными, что в каждой государственной школе есть психологи, которые дежурят по вызову, если не постоянно в помещении. Ваш учитель может пригласить вас поговорить с одним из них о вашем ребенке, или у вас может быть друг, работающий с одним из них. Как минимум, они имеют степень магистра и специальный государственный сертификат; часто они также могут иметь докторскую степень. Как объясняет Дерошерс, «школьные психологи, как правило, являются наиболее хорошо подготовленными специалистами в области психического здоровья в школе».

Так что же они делают весь день? Если вы беспокоитесь, объясняет Скальски, что «мы прощупываем каждый маленький разговор или нюанс развития», подумайте еще раз. — Это совсем не так. Вместо этого, объясняет она, школьные психологи сосредотачиваются на «ориентированном на решение консультировании», которое является очень кратким и практичным. «Мы хотим, чтобы все дети были вовлечены в процесс обучения, — говорит она. — Однако мы знаем, что они не могут этого делать, если прямо перед ними, на пути, возникает эмоциональная проблема».

Из-за их обширной подготовки в области развития ребенка школьные психологи также будут вызваны, когда ребенок не преуспеет в учебе в определенном классе. Школьные психологи могут проводить экспертные наблюдения, а также проводить тесты, чтобы определить, нужны ли ребенку специальные услуги. Они являются ключевыми лидерами в разработке всех индивидуальных планов обучения (IEP) в кампусе и часто помогают родителям и персоналу понять, как упорядочивать эти планы, собирать для них данные и эффективно их анализировать.

Конечно, школьные психологи — не единственные люди в кампусе, которые следят за успехами всех детей. Обучение – это всегда командная работа. Наряду с заботливыми учителями, помощниками и администраторами в вашей школе также могут быть школьные консультанты, а иногда даже социальный работник. Какая разница? Все три, объясняет Скальски, могут решать такие проблемы, как издевательства, воспитание характера или обучение социальным навыкам, но каждый из них будет играть несколько иную роль.

Например, если ваш ребенок столкнулся с трудностями, первый человек, которого вы увидите, может быть школьным психологом. В средних и старших классах каждый ученик обычно прикрепляется к одному из этих специалистов, и детям и родителям рекомендуется поддерживать тесный контакт. Консультанты могут затем направить ребенка к социальному работнику, особенно если проблему можно решить с помощью общественных ресурсов. Социальный работник может предоставить некоторую консультацию, а также практическую помощь.

Например, говорит Скальски: «Если ребенок приходит в школу без очков или обуви, социальные работники точно знают, куда ему идти».

Школьный психолог, с другой стороны, прошел продвинутую подготовку, которая может обеспечить еще один уровень знаний. Например, ребенку с любым хроническим заболеванием необходимо постоянно уделять пристальное внимание обстановке в классе, а также методам обучения. Школа, столкнувшаяся с таким кризисом, как смерть учителя или экологическая катастрофа, также нуждается в экспертном совете. Это работа школьных психологов.

За свою долгую и успешную карьеру Дерошерс с удовлетворением оглядывается назад, когда ему удавалось протянуть руку помощи детям и семьям. В дополнение к проведению сотен очень технических оценок специального образования, «я помог организовать реакцию школы на смерть ученика, вмешался для учителей с директором, который оттолкнул своих сотрудников, помог координировать школьный сбор средств для урагана Катрина — вы называете это, Я, наверное, сделал это! Мне нравится участвовать во всех аспектах школьного сообщества».

Так что, если ваш ребенок плохо развивается — из-за того, что школа кажется ему слишком сложной или слишком легкой, школьный психолог может оказаться бесценным союзником. «Правда, — говорит Скальски, — мы можем быть очень полезны!» Для Desrochers, как и для других, имеющих многолетний опыт работы в этой области, обширная техническая подготовка является источником большой гордости. В конце концов, самое продолжительное удовлетворение приходит в те маленькие моменты, которые могут изменить ход жизни.

Следующая статья: Из кабинета директора: Хью Макдермотт и Синди Седдон рассказывают о травле

Психологическая оценка детей > Информационные бюллетени > Yale Medicine

Обзор

По мере того, как дети растут и развиваются, у них иногда возникают проблемы в обучении в школе, трудности с концентрацией внимания или проблемы в общении с другими. Когда это происходит, психологическая оценка может определить, в чем заключаются трудности.

Психологическая оценка дает представление об обучении, социальном, поведенческом и личностном развитии ребенка с целью разработки рекомендаций для планирования потребностей ребенка в образовании и психическом здоровье. Программа психологической и образовательной оценки Йельского медицинского центра для детей предоставляет широкий спектр услуг по тестированию детей школьного возраста и молодежи в Коннектикуте и столичном регионе Нью-Йорка.

Что такое психологическая оценка?

Психологическая оценка представляет собой структурированную серию интервью, стандартизированных тестов и анкет, предназначенных для оценки сильных и слабых сторон в нескольких областях. Эти тесты могут определять, например, стили обучения и социально-эмоциональные модели функционирования. Некоторые родители обращаются за психологической оценкой, беспокоясь о том, насколько хорошо функционирует их ребенок или подросток. Другим родителям рекомендуется пройти обследование у одного или нескольких специалистов, которые заметят что-то неладное.

Оценка гарантирует, что все в мире ребенка работают для достижения одних и тех же целей.

На что направлена ​​психологическая оценка?

Психологическая оценка должна учитывать «всего ребенка, включая семью, школу и общество», — говорит Кардона-Воленски. Оценки всегда индивидуальны, основаны на потребностях ребенка, учитывают проблемы, которые привели к направлению. Психологическая оценка может быть направлена ​​на:

  • Интеллект:  Эти тесты определяют задержку развития, интеллектуальные способности и/или инвалидность, языковые и коммуникативные навыки, навыки невербального мышления, а также скорость усвоения и обработки новой информации.
  • Достижение:  Измеряя навыки чтения, математики и письма, психологические и образовательные тесты могут определить академические способности и выявить такие нарушения обучения, как дислексия. Для детей с особыми потребностями психологическая оценка может помочь разработать Индивидуальный план специального образования (IEP) на собрании группы планирования и размещения (PPT).
  • Память и внимание: Нейропсихологическое тестирование часто используется для выявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Этот набор тестов также может измерять навыки памяти, способности рассуждать и исполнительные функции, такие как навыки планирования и организации.
  • Поведенческое, эмоциональное и социальное развитие:  Социально-эмоциональные и личностные инструменты оценки исследуют депрессию, тревогу или социальные дефициты , которые могут способствовать трудностям дома или в школе. Если есть проблемы с психическим здоровьем, оценка дает направление для стратегий управления поведением, которые следует использовать дома или в школе. Он также может предоставить терапевтам информацию для планирования лечения, в том числе о том, подходят ли лекарства.

Чего ожидать родителям детей, проходящих психологическую оценку?

Перед первым приемом родители проходят первый этап психологической оценки, заполняя анкеты, касающиеся развития ребенка, его медицинской, социальной и академической истории. Эта информация, наряду с результатами предыдущих оценок и отчетами из школы, является началом плана психологической оценки.

Следующий этап состоит из интервью с родителями и ребенком. Родители предоставляют информацию о сильных и слабых сторонах ребенка и обсуждают области, вызывающие особую озабоченность. Затем ребенок проходит несколько сеансов тестирования, на которых исследуются когнитивные, образовательные и социально-эмоциональные функции.

После завершения письменного отчета оценщик встречается с родителями, чтобы просмотреть результаты и обсудить предложенные рекомендации.

Что делает подход Yale Medicine к психологической оценке уникальным?

Программа психологической и образовательной оценки предоставляет широкий спектр услуг по тестированию детей школьного возраста и молодежи в Коннектикуте и столичном регионе Нью-Йорка, включая всестороннюю оценку детей в начальной, средней и старшей школе.

Детский учебный центр имеет давнюю репутацию лидера в исследованиях развития детей и новатора в разработке программ, которые предоставляют семьям дополнительную помощь, включая лечение психических заболеваний и поддержку в обучении, в которой могут нуждаться их дети.

Наша команда по оценке состоит из высококвалифицированных врачей, которые увлечены тем, что помогают детям преодолевать препятствия и раскрывать свой потенциал. Как исследователи, мы изучаем и оцениваем эффективность новых методов лечения; в клинических условиях мы работали с некоторыми из самых сложных и сложных ситуаций, развивая уникальную перспективу и уровень знаний, которые приносят пользу всем детям, которых они видят.

Государственные школы и другие учреждения часто направляют детей и подростков со сложными медицинскими и психическими проблемами в Детский учебный центр, потому что они ценят актуальность и всесторонность наших оценок. Еще одним преимуществом работы с нами является быстрый доступ к другим сервисам. Например, если ребенку необходимо посетить других специалистов, мы можем согласовать эти консультации.

Являясь выдающимся исследовательским центром, специализирующимся на развитии детей, Детский учебный центр использует современные, научно обоснованные методы тестирования, чтобы обеспечить целостное представление о ребенке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *