Что делать, если не хочешь в школу после каникул? 😭
В тренде
Как приятно спать до обеда, отдыхать и целый день проводить так, как тебе захочется! Но вот летние каникулы неумолимо подходят к концу, и совсем скоро опять придется рано вставать и топать в школу 😒
Не волнуйся — в этой беде ты не одна. Поэтому мы подобрали для тебя несколько советов, чтобы возвращение в школу прошло намного легче 😉
Осознай, что в школу идти все же придется 😟
Этот пункт — самый первый и самый важный. А еще и самый трудный. Школа для тебя — это как работа для твоих родителей. Без нее обойтись никак нельзя, иначе вскоре у тебя начнутся трудности. Поэтому прими тот факт, что к учебе вернуться придется.
А еще лучше подумай о том, что дает тебе образование. Ты ведь не просто так ходишь в школу 11 лет, правда? Вспомни, какие предметы тебе нравятся больше всего, и сделай упор на них. Поверь, твои старания не пройдут безрезультатно 😉
Поговори с друзьями или семьей 👨👩👧
Всегда проще справиться с проблемой, когда рядом с тобой есть близкий человек. Соберитесь вместе с друзьями и обсудите скорое возвращение в школу. Скорее всего, им так же сильно не хочется возвращаться к учебе, как и тебе 😉
Еще лучше, если вы ходите в одну школу или университет, ведь тогда можно собираться по утрам и ходить на занятия вместе. С компанией друзей возвращение в школу уже не покажется таким страшным 🤗
Начни привыкать к режиму уже сейчас ⏰
Чтобы не проспать линейку первого сентября, лучше уже за месяц (ну или хотя бы за неделю) до осени начать выстраивать режим. Причем делать это нужно аккуратно и постепенно. Лучше всего поставить какую-нибудь цель на утро, чтобы просыпаться было проще. Например, сходи с друзьями на утренний сеанс в кино (кстати, они обычно дешевле, так что еще и деньги сэкономишь 😜) или прогуляйся по парку 🌞
Если ты приучишь организм вставать рано, то с началом школы тебе будет намного легче просыпаться по утрам 😎
Порадуй себя покупочками 😍
Настало время шоппинга! Отправляйся в книжный магазин на поиски самой красивой тетради и ручки. Поверь, с красивой канцелярией тебе больше захочется учиться, ведь такие вещи будут мотивировать и радовать глаз 😊
А еще подумай об одежде. Составь список вещей, которые тебе нужны и вперед по магазинам! Даже если все-таки и придется носить строгую форму, можно найти уйму мелочей, которые скрасят школьные будни. Например, милые заколки или яркие носки. Так ты не будешь нарушать дресс-код, но все равно сможешь выразить себя 😉
Вспомни своих школьных друзей 😂
Да, для многих школа становится невыносимой именно из-за занудных учителей и глупых одноклассников, но наверняка хоть один хороший человек в твоем коллективе есть. Напиши ему и вспомни былые времена. Может, вы даже припомните парочку уморительных ситуаций, которые произошли с вами в прошлом году на том самом предмете, который ведет вредная преподавательница 😁
В общем, не стоит обращать внимания только на отрицательные стороны школы. Так ведь и до депрессии недалеко. Старайся чаще вспоминать позитивные моменты и ежедневные встречи с друзьями, которые вам подарила школа. И тогда она уже не будет казаться такой печальной 😏
Проведи остаток лета на полную катушку 🤟
Да, потратить все каникулы на сериалы и сон — очень заманчивая идея, но довольно бессмысленная. Всем иногда хочется провести целый день в кровати, залипая в экран телефона или телевизора, и в этом нет совершенно ничего плохого. Но ведь этим ты можешь заняться и на зимних каникулах, когда на улице будут бушевать морозы, верно? Поэтому постарайся не упустить оставшееся время, иначе в конце каникул ты можешь осознать, что лето прошло мимо тебя 😯
Займись в эти последние дни чем-то интересным, чтобы не было ощущения потраченного впустую времени. Сходи с друзьями на пикник в парк, исследуй новую кафешку или просто найди хобби. Может быть, твое сочинение «Как я провела лето» хотя бы так не окажется пустым листочком 😁
Катя Васильченко, Полина Сальникова
Теги
- 1 сентября
- back to school
- школа
Почему я не хочу в школу
Общество 5064
Поделиться
Наступает такое время в августе, когда вдруг замечаешь, что рано стемнело. Когда независимо от дневных температур делается зябко вечером на даче. Когда деревья еще зеленые, но это уже совсем не тот зеленый цвет, что в начале лета: в нем появился особый пыльный оттенок, напоминающий о приближении осени. И в эти дни в душе у меня поселяется неодолимый страх.
В школу мне, честно говоря, вовсе не надо. Я бесконечно давно в ней отучилась и уже больше десятилетия там не работаю. Даже мой сын окончил школу семь лет назад, а внуков у меня пока нет. Так что классическая фраза ведущего теленовостей «Вот и кончились школьные каникулы!» (произносится с неизменной иезуитской улыбкой) ко мне вообще отношения не имеет. Но это не избавляет меня от повторяющегося кошмара.
Не хочу в школу! Не хочу, потому что меня, девочку из хорошей семьи и прирожденную отличницу, посадят за одну парту с отпетым двоечником (я должна на него «положительно влиять»), и он будет ловко и совершенно незаметно для учительницы плевать мне в ухо. А потом однажды возьмет разгон от начала длинной скамьи, на которой мы сидим, — это часть стандартной школьной парты — и сшибет меня в проход, к бесконечной радости одноклассников, в большинстве своем социально близких ему, а не мне.
Не хочу в школу, потому что там с первого до последнего дня меня будут истязать математикой, а потом еще и физикой, повторяя на разные голоса: «Ты просто не понимаешь! Это тебе в жизни обязательно пригодится!» Жизнь моя уж точно перевалила за середину. Не пригодилось. Ни алгебра не пригодилась, ни геометрия, ни физика. А вот нервы, сожженные на уроках, на которых я ничего не понимала и чувствовала себя незаслуженно униженной, вероятно, пригодились бы.
Не хочу в школу! Школа — это уроки физкультуры. Устойчивый запах пота в раздевалке (советская педагогика не сформировала концепта душа). Несколько пыточных приспособлений в спортзале, в числе которых лидируют канат, на который зачем-то требуется залезть, и козел — через него положено прыгать. Надо ли говорить, что я не могу сделать ни того, ни другого? А вот двоечник, плюющий мне в ухо, без труда находит общий язык с прорезиненным козлом. И понятно, кого кому ставят в пример.
Вообще школьные учителя регулярно говорят моей маме, что дочь у нее, если честно, как-то не удалась. По мнению преподавателей математики, физики, черчения (о эта втулка, которую надо изобразить в разрезе!), я очевидно туповата. С точки зрения физкультурников — нахожусь на грани инвалидности. Всем им приходится меня терпеть, потому что я исполнительна и добросовестна, а еще у меня одни «пятерки» по гуманитарным предметам. Просто уравнения, формулы, графики и, конечно, втулки из года в год превращают мою жизнь в кошмар.
В девятом одноклассники объявили мне бойкот. Причем сделали все, как им казалось, по-честному. Они сначала предупредили, что им надоели мои ответы на уроках и постоянные «пятерки». Надо бы мне вести себя скромнее, не отрываться, так сказать, от коллектива. Это предложение почему-то меня взбесило. В тот же день я подняла руку на каждом уроке — и получила пять «пятерок». После чего в классе со мной никто не разговаривал. К счастью, учебный год шел к концу — а потом мудрая мама перевела меня в школу рабочей молодежи, где не так бурно торжествовали идеи коллективизма и мне вдруг позволили просто быть самой собой.
Когда через десять лет после получения аттестата я приду в школу в роли учителя, меня поразит стабильность ее сурового мира. Тот же фантастической мощи ор на переменах (впрочем, всегда есть учителя, способные вопящую детско-юношескую толпу перекричать). Те же туалеты без дверей. Мой пожилой коллега во время большой перемены бегал в общественный туалет у метро — как раз успевал вернуться строго ко звонку.
Когда в школу пошел мой сын, недавно назначенная дама-директор собрала родителей и с гордостью заявила: «Что я уже сделала для школы? Срезала двери в туалетах». Только тогда я узнала, что отсутствие дверей имеет, оказывается, глубокий педагогический смысл — останавливает потенциальных курильщиков. Я, правда, остаюсь душой на стороне тех, кто использует туалетную кабинку по прямому назначению и предпочитает, чтобы дверь у нее все-таки была.
Я работала в школе 20 лет. За это время мне стало понятно, что мир ее не только жестокий, но и бесконечно странный. Например, классный журнал нельзя заполнять черной ручкой.
Это называется «орфографический режим», хотя цвет чернил вроде бы не имеет отношения к орфографии. Удивительные правила, которым должны без дополнительных вопросов подчиняться школьные учителя, заметно влияют на их сознание. Мало где можно встретить так много, скажем мягко, своеобразных людей, как в учительской. Чего стоит одно только восклицание учительницы, в чьем кабинете я иногда вела уроки: «Как только вас сюда пустили, у меня туфли пропали!» Мне представилось, как я ухожу после занятий в чужих стоптанных туфлях, уворованных из-под учительского стола, — и даже на обиду сил не осталось.А потом школьником стал мой сын. Когда ему было лет восемь, я пришла забирать его с продленки и увидела, что крупный мальчишка постарше тычет его головой в сугроб. Дальше помню все как в тумане. Но точно знаю, что, пока я выдирала своего ребенка из лап агрессора, учительница, дежурившая на продленке, бегала вокруг и верещала: «С точки зрения педагогической теории…»
Был и случай, когда нам показали на родительском собрании тест по русскому языку. Обнаружив, что в одном из заданий все варианты ответа неверны, я попыталась привлечь к этому внимание учительницы. На что она строго ответила: «В тестах ошибок быть не может», — и разговор был окончен. А преподаватель истории, которой я попробовала объяснить, что сын знает материал, но не всегда успевает ответить на вопросы теста, отрезала: «Мне совершенно неинтересно, что он знает. Мне интересно, сколько у него баллов».
Может быть, потому я, человек пенсионного возраста, и не хочу в школу так же сильно, как в детстве, что чувствую: это то место, где мы никому не интересны. Мы там не нужны со своими знаниями, вкусами, особенностями характера и даже потребностью иногда посещать туалет. В школе идет давно налаженная, четкая и, вероятно, во многом замечательная жизнь, в которую просто надо суметь вписаться. Желательно одинаково любить все предметы, отвечать у доски и писать контрольные со средней скоростью, делать все как положено и не выбиваться из общего ритма. Если же не получается — ты лишний, и тебе будет на это недвусмысленно указано.
Здесь необходима одна важная оговорка. Мне ни в коем случае не хотелось бы огульно обидеть всех учителей. За годы моих и сына школьных мытарств нам повстречались истинные подвижники, благородные и бесстрашные люди, которые если и обрели некие черты странности, то лишь в высоком, донкихотовском смысле. Несгибаемые борцы с ветряными мельницами невежества, они облагораживали школьную вселенную самим фактом своего существования. Такова была моя учительница русского языка и литературы Людмила Степановна, навсегда определившая мой профессиональный путь. Разве можно забыть, как, войдя после перемены в класс, она застала нас, пятиклашек, за просмотром по самовольно включенному телевизору фильма «Дело было в Пенькове» и тихо села за последнюю парту, чтобы потом, на следующем уроке, обсудить с нами то, что мы только что увидели! Это была не абстрактная «педагогическая теория», а мудрая человеческая практика.
Была прекрасная учительница и у сына — в начальных классах, которые остались единственным светлым пятном в его школьной эпопее. А какие чудесные учителя во главе с энтузиастом-завучем Любовью Алексеевной опекали и во всем поддерживали нас, пришельцев из высшей школы, когда наш университет создал лицейскую программу для старшеклассников! Как мы говорили тогда, в лаборантской, где нам позволяли попить чаю во время большого перерыва, был съеден «кубометр пирожков», испеченных добрейшей учительницей химии; а учительница физики с ласковой улыбкой заполняла журналы за нас, неаккуратных и бестолковых! Но главное — эти люди по-настоящему любили и детей, и свои предметы, и вообще жизнь, путаную, сложную, не поддающуюся школьной унификации.
Пролетели годы, и я покинула школу, на сей раз, видимо, навсегда. Моих учителей — как самых замечательных, так и тех, кого я по-детски ненавидела, уже нет в живых. Многие мои любимые коллеги по-прежнему ведут уроки, организуют классные часы и субботники, проверяют контрольные и заполняют страницы журнала.
Я не хочу в школу. Но я очень хочу поздравить с приближающимся 1 Сентября тех, кто сумел найти со школой общий язык. Тех, для кого обучение и воспитание важнее дурацких формальностей. Тех, к кому бывшие ученики будут приходить с цветами через 10, 20, 30 лет — как я приходила к своей учительнице русского языка и литературы. Тех, чьи слова и поступки определяют наш путь. Ведь это, собственно, и есть Школа.
Подписаться
Авторы:
- Евгения Басовская заведующая кафедрой медиаречи РГГУ
Школа
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28859 от 1 сентября 2022
Заголовок в газете: Не хочу в школу!
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Вещи, которые никогда нельзя давать в долг: запомните раз и навсегда
38689
КалмыкияСкандал в Щелково: вдов и матерей погибших бойцов чиновники не пустили к памятнику
Фото 28142
Московская областьЕлена БЕРЕЗИНА
На подлете к Крыму в воду упал американский дрон стоимостью 30 млн $
26158
Крымcrimea. mk.ru фото: crimea.mk.ru
Американский журналист сравнил Крым с Техасом
Фото Видео 18766
КрымДенис Проничев фото: crimea.mk.ru
Среди террористов напавших на Брянскую область был уроженец Рыбинска
Фото 11151
ЯрославльКвартиру Зеленского в Крыму пообещали передать малообеспеченным
7527
Крымcrimea. mk.ru фото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
Boys Town: спасение детей, исцеление семей, советы родителям
Автор: Рэйчел А Мерк, доктор философии, Клиника поведенческого здоровья Boys Town Nevada
Многие дети выражают нежелание посещать школу в какой-то момент своей жизни, что делает это одной из самых распространенных проблем поведения в детстве. Однако нежелание, а затем и отказ ходить в школу может привести к более серьезным проблемам и серьезным последствиям, если родители не отреагируют должным образом.
Дети не хотят ходить в школу по разным причинам. Одной из распространенных причин является высокий уровень школьной тревожности. Нежелание также, как правило, усиливается после того, как дети отсутствовали на больничных или в отпуске, потому что им трудно вернуться после того, как они пропустили школу или были на каникулах в течение нескольких дней.
Иногда нежелание посещать школу является временным явлением, и его легко исправить. Например, возможно, ваш ребенок болел гриппом и отсутствовал несколько дней, и теперь ему трудно вернуться в школу. Внезапно ваш ребенок беспокоится, прилипает и плачет из-за всех домашних заданий, которые он или она пропустил. Разговор с ребенком о том, почему так важно ходить в школу, и развеять его опасения — это все, что нужно, чтобы вернуть все в нужное русло.
Более серьезная проблема возникает, когда нежелание переходит в прямой отказ.
Поведение, связанное с отказом от посещения школы, определяется как отказ ребенка посещать школу и/или трудности с пребыванием в классе в течение всего дня. Отказ — крайняя форма поведения, которая создает реальные проблемы для ребенка (и его или ее семьи), и существует ряд факторов, которые отличают его от обычного избегания. К ним относятся:
- Как долго ребенок избегает школы
- Сколько беспокойства ребенок связывает с посещением школы
- Насколько сильно ребенок сопротивляется
- Насколько сопротивление ребенка мешает его или ее (и семейной) жизни
Последствия пропусков занятий в школе с перерывами или в течение длительного периода могут включать семейные конфликты и стресс, проблемы в учебе и получении хороших оценок, трудности в учебе и сохранение друзей, отсев из школы и правонарушения.
Существует ряд признаков, указывающих на то, что ребенку может быть трудно посещать школу и оставаться в ней, в том числе:
- Страх перед определенными вещами в школе: тестами, учителями, другими детьми, поездкой на автобусе
- Физические/соматические жалобы
- Истерики
- Отказ вставать с постели или одеваться
- Цепляться за родителей
- Задавать одни и те же вопросы снова и снова (Могу ли я просто остаться дома? Разве мы не можем заниматься на дому?)
- Опоздание в школу
- Плач в классе
- Попросить пройти к медсестре, а затем позвонить родителям, чтобы их забрали
- Прогулы/пропуск определенных занятий или уход из школы до определенных занятий
- Пропуск школы во время тестов или презентаций
- Замкнутость, крайняя застенчивость в школе и другое поведение в других классах (может указывать на плохие отношения со сверстниками или издевательства)
У ребенка также может быть много «подозрительных» больничных и/или частые походы к школьной медсестре. Тревога может проявляться физическими способами, поэтому симптомы могут согласовываться с тревогой по поводу посещения или пребывания в школе. В таких ситуациях мы рекомендуем показать вашего ребенка педиатру, так как важно не упустить возможную медицинскую проблему.
Понимание проблемы
Чтобы эффективно бороться с таким поведением, первым шагом является определение причины нежелания или отказа ребенка посещать школу. Существует целый ряд возможностей, и ребенок может сообщить о нескольких причинах, по которым он не хочет идти.
Одним из самых тяжелых является тревожное расстройство. Виновником может быть почти любое из следующих тревожных расстройств, а отказ или сопротивление школе может быть лишь одним из симптомов расстройства.
- Тревога разлуки : Страх перед возможной потерей или разлукой с родителем (или опекуном), вызванный походом в школу.
- Избирательный мутизм: Расстройство, при котором ребенок говорит нормальным голосом дома, но молчит в школе. Дети с этим расстройством могут отказываться ходить в школу, потому что боятся, что их заставят говорить.
- Паническое расстройство : Страх перед сильной панической реакцией в ситуации, когда побег затруднен (например, в классе).
- Обсессивно-компульсивное расстройство : Характеризуется интенсивными навязчивыми идеями и ритуалами и, возможно, вызвано школьными ситуациями, такими как страх заражения. Также может иметь место хроническое беспокойство о здоровье и крайний перфекционизм.
- Социальная фобия : Страх быть раскритикованным или смущенным учениками или учителями в социальных или исполнительских ситуациях. Например, страх перед экзаменом.
- Генерализованное тревожное расстройство r : Хроническое беспокойство по поводу множества вопросов, таких как лайки, оценки, запоминание домашних заданий и т. д.
- Специфическая фобия : Распространенной фобией, которая приводит к отказу от школы, является эметофобия , или страх заболеть и вызвать рвоту, вызванную возможностью заражения вирусом или рвотой в школе.
Другие причины нежелания или отказа в школе могут включать:
- Запугивание: Устное, физическое или реляционное запугивание
- Проблемы с обучением: Такие как определенные трудности в обучении, СДВГ, проблемы с экспрессивной или рецептивной речью, нарушения памяти
- Медицинские проблемы: Хронические медицинские проблемы, такие как астма, диабет, муковисцидоз, рак, эпилепсия
- Семейный стресс/болезнь или конфликт: Хронические заболевания в семье, ребенок должен работать, чтобы прокормить семью
Как я могу помочь своему ребенку?
Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, если ваш ребенок регулярно не хочет или отказывается ходить в школу:
- Получите оценку, чтобы определить причину (причины) и тяжесть отказа от школы у специалиста по психическому здоровью, который знаком со школьной тревогой или отказом от школы.
Медицинские работники, которые работают с детьми с проблемами отказа от школы, часто используют когнитивно-поведенческую терапию, которая помогает детям научиться справляться со своими тревожными мыслями и чувствами и противостоять своим страхам.
- Изучайте и применяйте навыки, которые могут помочь снизить уровень беспокойства/дистресса детей и родителей.
- Поощряйте правильное поведение вашего ребенка при посещении школы и предупредите о негативных последствиях неуместного поведения, направленного на привлечение внимания, такого как истерики и прогулы.
Работа со школой вашего ребенка над планом посещения и пребывания в школе
Выявление и работа с соответствующим школьным персоналом для устранения поведения вашего ребенка, отказывающегося от школы, является еще одним важным шагом, который должны предпринять родители. Области, на которых следует сосредоточиться, включают:
- Обсуждение количества отсутствующих/пропущенного времени.
- Проверка текущих оценок, домашних заданий и кредитов вашего ребенка.
- Обсуждение текущего поведения вашего ребенка в школе.
- Изучение возможных препятствий для посещения школы (проблемы в учебе, проблемы со сверстниками).
- Ознакомление со школьными правилами, касающимися посещаемости и прогулов, а также юридическими или дисциплинарными мерами, которые могут быть применены, если ребенок не ходит в школу.
- Составление плана и установление ожидаемых сроков реинтеграции вашего ребенка в школу, а также рассмотрение возможных препятствий.
- Обсуждение того, подходит ли форма 504 или IEP для решения учебных и социально-эмоциональных проблем, которые мешают посещаемости школы вашим ребенком.
Это руководство было разработано путем интеграции информации из следующих ресурсов. Воспитателям и школьным специалистам предлагается изучить эти ресурсы для получения дополнительной информации.
Книги:
Kearney, C. A. (2007). Как заставить ребенка сказать «да» школе: руководство для родителей детей, отказывающихся от школы. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Эйзен, А.Р., Энглер, Л.Б., и Воробей, Дж. (2006). Как помочь ребенку преодолеть страх разлуки или отказ от школы: пошаговое руководство для родителей. Калифорния: New Harbinger Publications, Inc.
Kearney, CA, & Albano, AM (2007). Когда дети отказываются от школы: рабочая тетрадь для родителей с подходом к когнитивно-поведенческой терапии. Издательство Оксфордского университета.
Майер Д.П. (2008). Преодоление школьной тревожности: как помочь ребенку справиться с разлукой, контрольными работами, домашними заданиями, хулиганами, математической фобией и другими заботами. АМАКОМ.
Отказ от школы: дети и подростки
Что такое отказ от школы?
Отказ от школы — это когда детей очень расстраиваются из-за мысли пойти в школу и часто пропускают часть или весь учебный день. Это горе не проходит.
Отказ от школы может означать, что детей не будут ходить в школу или проблемы с выходом из дома, поэтому они могут вообще не ходить в школу. Дети, которые отказываются ходить в школу, обычно проводят день дома с ведома родителей, хотя родители изо всех сил стараются заставить их пойти.
Отказ от школы не является формальным психиатрическим диагнозом . Это название эмоциональной проблемы.
Признаки отказа от школы
Если ваш ребенок отказывается ходить в школу, вы можете почувствовать, что школьные вечера и утра — это «битва воли». Ваш ребенок может:
- плакать, закатывать истерики, кричать или кричать
- прятаться или запираться в своей комнате
- отказываться двигаться
- умолять или умолять не ходить
- жаловаться на боли и болезни перед школой, которые обычно проходят, если вы позволяете своему ребенку оставаться дома
- проявляете высокий уровень беспокойства
- испытываете проблемы со сном
- угрожаете причинить себе вред.
Отказ от школы может быть проблемой для детей как в начальной, так и в средней школе, но чаще встречается у детей в возрасте 5-6 лет и 10-11 лет.
Причины отказа от школы
Редко существует одна причина отказа от школы. Это может быть связано с беспокойством или беспокойством по поводу ухода из дома, фобией, трудностями в обучении, социальными проблемами в школе или депрессией.
Отказ от школы может начаться постепенно или произойти внезапно . Это может произойти одновременно или после:
- стрессовых событий дома, в школе или со сверстниками
- конфликта в семье и сверстниках
- начала или смены школы
- переезд домой
- издевательства или насмешки
- проблемы с учителем
- плохие результаты в школе.
Не посещая школу, ребенок может:
- избегать страшных вещей – например, контрольных, некоторых учителей, столовой и т. д.
- выходить из социальных ситуаций со сверстниками или учителями следить за тем, что происходит дома — например, если заболел член семьи или домашнее животное.
Как понять отказ вашего ребенка в школе
Первый шаг к работе над отказом от школы — попытаться понять проблему с точки зрения вашего ребенка . Это означает, что вы можете пойти в школу с полезной информацией.
Выявление причин, по которым вашему ребенку трудно ходить в школу
- Поговорите со своим ребенком о школе и о том, почему он не хочет идти в школу. Постарайтесь выяснить, есть ли у вашего ребенка проблемы со сверстниками или учителями, или он пытается чего-то избежать. Например: «Если бы вы могли что-то изменить в школе, что бы это было?»
- Если вашему ребенку трудно говорить о проблеме, попросите его оценить каждую часть школьного дня, например, поездку на автобусе, класс, специализированные занятия, учителя, сверстников, перемены и обеденные перерывы. Маленьким детям может быть проще рассказать вам о своих чувствах, указывая на такие символы, как грустные лица или смайлики.
- Подумайте, не происходит ли что-нибудь дома, из-за чего вашему ребенку трудно уйти и пойти в школу. Например, была ли у вас смерть в семье или вы недавно переехали? Ваш ребенок беспокоится о ком-то дома или вашей собаке нездоровится?
Решение проблемы отказа от школы
- Помогите своему ребенку использовать подход к решению проблем, которые мешают ему выходить из дома или ходить в школу.
- Скажите своему ребенку, что вы собираетесь работать вместе с его школой, чтобы помочь ему ходить в школу.
- Поговорите с ребенком о встрече с консультантом или психологом, если он чувствует, что не может справиться со своими тревогами или страхами по поводу школы.
Важно, чтобы ваш ребенок ходил в школу, пока ему помогают решить проблему, которая стала причиной отказа от школы. Когда ваш ребенок ходит в школу, это укрепляет его уверенность и устойчивость. Это держит вашего ребенка на связи с обучением, и это важно для социального развития. Детям часто легче вернуться в школу, если они не отсутствовали в школе слишком долго.
Работа со школами в случае отказа от школы
Лучший способ вернуть вашего ребенка в школу — работать в команде со школой вашего ребенка. Рекомендуется начать с разговора с классным руководителем вашего ребенка, классным руководителем или классным руководителем.
Вот что вы можете сообщить:
- Объясните, что происходит с вашим ребенком и почему он отказывается ходить в школу, например, издевательства, трудности в обучении, проблемы с психическим здоровьем и т. д.
- Если ваш ребенок подвергается издевательствам, расскажите о том, как это влияет на вашего ребенка. Вы можете спросить в школе об их стратегиях борьбы с издевательствами и их предотвращения.
- Узнайте, может ли другой вспомогательный персонал помочь вашему ребенку. Эти сотрудники могут включать координатора по вопросам благосостояния учащихся, школьного психолога или консультанта. Спросите, можете ли вы получать регулярные обновления об успехах вашего ребенка и потребностях в поддержке.
- Если у вашего ребенка проблемы с обучением, из-за которых ему трудно получать удовольствие от учебы, спросите, какую поддержку может предложить школа.
- Если вашему ребенку нужна постоянная поддержка, чтобы продолжать заниматься в школе, попросите школу создать группу поддержки учащихся, посещающих школу. Эта группа может работать с вами, чтобы найти наилучшие способы поддержки посещаемости вашего ребенка.
- Поговорите со школой о постепенном возвращении вашего ребенка в школу. Например, ваш ребенок может начать с более короткого школьного дня или со своими любимыми предметами, а затем наращивать темпы.
Дети имеют право учиться и развиваться в безопасной и здоровой школьной среде. Если отказ от школы связан с издевательствами в школьном возрасте или в подростковом возрасте, всегда лучше работать со школой над этой проблемой.
Работа с отказом от школы дома: практические стратегии
Вот практические действия, которые вы можете предпринять дома, чтобы побудить вашего ребенка ходить в школу.
Когда вы разговариваете со своим ребенком
- Покажите ребенку, что вы его понимаете. Например, можно сказать: «Я вижу, ты беспокоишься о том, чтобы идти в школу. Я знаю, это тяжело, но хорошо, что ты ушла. Мы с твоим учителем поможем тебе».
- Используйте четкие, спокойные заявления, которые дадут ребенку понять, что вы ожидаете, что он пойдет в школу. Говорите «когда», а не «если». Например, вы можете сказать: «Когда ты завтра будешь в школе…» вместо «Если ты доберешься до школы завтра…».
- Покажите, что вы верите в то, что ваш ребенок может пойти в школу, говоря позитивные и ободряющие слова. Например: «Ты демонстрируешь свою храбрость, когда идешь в школу». Это повысит уверенность вашего ребенка в себе.
- Используйте прямые утверждения, которые не дают ребенку возможности сказать «Нет!» Например, «Пора вставать с постели» или «Джо, пожалуйста, вставай и иди в душ».
Когда вы дома с ребенком
- Сохраняйте спокойствие. Если ваш ребенок увидит, что вы обеспокоены, напряжены или расстроены, это может усилить тревогу вашего ребенка.
- Запланируйте спокойное начало дня, выполняя утренние и вечерние процедуры. Например, приготовьте форму, обеды и школьные портфели накануне вечером, заставьте ребенка принять душ или ванну вечером и уложите ребенка спать в установленное время.
- Хвалите ребенка, когда он проявляет смелость, например, готовится к школе. Например, вы можете сказать: «Я знаю, что это тяжело для тебя, но я думаю, это здорово, что ты пытаешься это сделать. Отличная работа’.
- Сделайте свой дом «скучным» в школьные часы, чтобы случайно не вознаградить ребенка за то, что он не ходит в школу. Это означает, что мало или совсем нет телевизора, видеоигр и так далее. Вы можете подумать о том, чтобы не позволять ребенку пользоваться телефоном в школьные часы.
- Заставьте вашего ребенка выполнять работу, предоставленную школой, находясь дома. Это поможет убедиться, что ваш ребенок не отстает.
Дорога в школу
- Если можете, попросите кого-нибудь отвезти вашего ребенка в школу. Дети часто лучше справляются с разлукой дома, чем у школьных ворот.
- Похвалите своего ребенка, когда он действительно пойдет в школу. Вы также можете подумать о том, чтобы вознаградить их. Например, если ваш ребенок ходит регулярно, он может заработать дополнительное время на технологии, особую прогулку с родителем в их любимый парк или любимое блюдо на ужин.
Ваш ребенок нуждается в вашей любви и поддержке, чтобы вернуться в школу. Так что сосредоточьтесь на любых попытках вашего ребенка вернуться назад, будьте терпеливы к прогрессу вашего ребенка и старайтесь держать при себе любое разочарование. Это поможет вашему ребенку обрести уверенность, которая ему необходима, чтобы регулярно возвращаться в школу.
Получение профессиональной помощи при отказе от школы
Семьи могут получить профессиональную помощь, чтобы узнать, как справиться с отказом от школы и разобраться с проблемами, стоящими за этим.
Если ваш ребенок говорит, что плохо себя чувствует, запишитесь на прием к своему семейному врачу, чтобы проверить это.
Если у вашего ребенка нет физических причин для плохого самочувствия, ваш врач общей практики может направить вас к педиатру, психиатру или психологу.
Психиатр или психолог обычно проводят оценку, чтобы выяснить, связан ли отказ от школы с такими проблемами, как тревога или депрессия. Терапия и поддержка при отказе от школы, вероятно, будут работать лучше, если ваш ребенок также получает помощь при тревоге или депрессии.
Рекомендуется узнать у лечащего врача вашего ребенка какие-либо стратегии, которые вы можете использовать дома, чтобы помочь вашему ребенку вернуться в школу.
Ваш врач общей практики, вероятно, обсудит с вами план лечения психических расстройств для вашего ребенка. Если у вас есть план, вы можете получить скидки Medicare на срок до 10 сеансов со специалистом в области психического здоровья. Вы также можете получить скидки Medicare на посещение педиатра.