Если ребенка дразнят в школе
01 января 2010 г., 09:58
Автор: А. Росс
Фильм «Перед классом»
Ребенка дразнят в школе. Неважно, что именно послужило для одноклассников поводом к этому — высокий или, напротив, маленький рост, какой-то другой недостаток внешности, черта характера и так далее. «Дразнилки», обидные прозвища, постоянные насмешки травмируют ребенка, особенно если он от природы раним и застенчив. Бывают случаи, когда эта ситуация выходит из-под контроля и становится необратимой. Ребенок воспринимает школу не иначе как место, где он подвергается издевательствам. Это может сказаться на его самооценке, успеваемости и, в конечном счете, на его душевном состоянии.
Что же предпринять в таком случае родителям? Как быть, если вашего ребенка дразнят одноклассники, если из-за насмешек он не хочет ходить в школу?
Психологи советуют родителям не вмешиваться, по крайней мере, открыто в конфликт детей. Ваше вмешательство не заставит других детей по-иному относиться к ребенку.
Одноклассники не перестанут дразнить, они не поймут, что причиняют кому-то боль. Напротив, вполне вероятно, заступничество старших окончательно восстановит одноклассников против вашего ребенка. Играть с ним на равных, принимать в свою компанию его не станут — он «ябеда», не смог справиться сам, а привел родителей.
Таким образом, стремление лично разобраться с обидчиками либо требование, чтобы учительница своей властью «прекратила эти издевательства» приведет, скорее всего, к изоляции ребенка в кругу сверстников. Кроме того, малыш сделает еще один вывод: он не в состоянии справиться с трудностями сам, ему требуется помощь взрослых. Это лишит его самоуважения и уверенности в собственных силах. И, как ни парадоксально, помешает ему уважать собственных родителей. Ведь ребенок обратился к ним за помощью, а их вмешательство только ухудшило его положение.
Каким же образом помочь своему ребенку, попавшему в столь нелегкую ситуацию?
Некоторые родители советуют детям разобраться с обидчиками наиболее действенными методами.
В большинстве случаев такие советы сводятся к одному: выяснить отношения напрямую, открыто спросив, что не устраивает насмешников. Зачастую эти выяснения немедленно переходят в драку, в которой не всегда побеждает тот, кто прав.Справедливости ради нужно сказать, что подобная тактика иногда приводит к положительным результатам. Участие в драке, даже в том случае, если победа не была абсолютной, достаточно часто помогает ребенку самоутвердиться. Но увлекаться этим не стоит.
Английский психолог Дорис Бретт, практикующий врач, опытный специалист по вопросам детской психологии, считает, что не стоит позволять ребенку утверждаться в мысли, что любую проблему можно решить кулаками. Напротив, нелишне будет показать, что можно выйти с честью из создавшегося положения иными путями, и дать понять ребенку, что ему это вполне по силам.
Для этого ребенку понадобится помощь родителей, которые должны убедить его в том, что неприятности не у того, кого дразнят, а у того, кто это делает.
Существует вполне действенный способ справиться с обидчиками: не показывать, как эти «дразнилки» тебя обижают, не давать понять, что ты принимаешь их близко к сердцу.
Доктор Бретт предлагает повести разговор примерно по такой схеме:
«Ты жалуешься, что Ира тебя все время дразнит, а другие девочки подхватывают ее слова? Я понимаю, что это ужасно неприятно. До такой степени, что хочется заплакать. Но ведь слезами проблему не решишь. Скажи, ты плакала в школе? До слез дело не доходило, но ты расстраивалась, и девочки это видели? И что, после этого они сразу переставали тебя дразнить? Начинали относиться к тебе лучше? Нет, все было совсем наоборот.
Так давай подумаем, как же нам быть? Я, конечно, могу поговорить с ними. Но мне кажется, что как только я уйду, и ты останешься одна, все начнется снова. Как ты считаешь?
Может быть, поступим по-другому: ты, как это ни трудно, сделаешь вид, что тебя очень смешат их слова. Да, это нелегко. Но подумай, чего добивается Ира с подружками? Сделать так, чтобы ты расстроилась. И до сих пор так и случалось.
А ты попробуй поступить иначе. Улыбнись. Подумай, девочки тратят столько сил и времени, чтобы ты загрустила. Ведь это действительно смешно и глупо.
А как ты полагаешь, почему Ире так хочется обратить внимание других ребят на твои недостатки? Наверное, она не очень уверена в себе, иначе бы она так не поступала. Если ты засмеешься, то тем самым покажешь, что все ее слова — просто глупости, а она ведет себя не слишком умно. И другие это вскоре поймут. А еще они поймут: если тебя смешат эти слова, значит, все «дразнилки» не про тебя, и смеяться над тобой станет совсем неинтересно».
Как отмечает доктор Бретт, практика показывает: убедить ребенка в том, что подобное поведение — действительно реальный выход из положения, бывает нелегко. И здесь, как всегда, поможет наглядный пример. Расскажите ребенку, как в подобной ситуации в свое время оказались вы или кто-то из ваших знакомых или родственников.
Большое впечатление произведет также имя известного актера, спортсмена или просто знакомого человека, которому удалось справиться с аналогичной ситуацией благодаря такому простому, но действенному способу.
Необходимо попытаться убедить ребенка в том, что действовать ему надо самому. «Ведь мама с папой не всегда будут рядом с тобой. Значит, нужно учиться защищать себя самостоятельно».
Что же касается вопроса перевода в другую школу ребенка, которого дразнят одноклассники, то на него невозможно дать однозначный ответ. Все зависит от конкретной ситуации.
Подавляющее большинство психологов советует постараться разобрать возникший конфликт на месте, независимо от того, переводите вы ребенка в другую школу или оставляете в прежней. Иначе уже в новом коллективе вполне может возникнуть рецидив такой же конфликтной ситуации.
Ведь ребенок просто сбежал «с поля боя». И такая унизительная для него ситуация (оказался в проигрыше, даже не попытавшись победить) непременно даст о себе знать и на новом месте. Пусть школа другая, но груз проблем родители перенесли вместе с сыном или дочерью в этот коллектив. И если ситуация в новой школе повторится, ребенок, вместо того чтобы отстаивать свою позицию, снова захочет просто избежать дальнейших неприятностей и оставить все сложности позади, переложив груз на плечи родителей.
Перед тем как малыш пойдет в новый класс, рекомендуется поговорить с ним, проанализировать причины возникшего конфликта и вместе обсудить, как нужно поступать, чтобы не допустить повторения неприятностей на новом месте.
Нередко случается, что сложившаяся репутация «плаксы», «тихони», «задаваки» не позволяет ребенку наладить отношения с одноклассниками, даже если он, по совету родителей, меняет свое поведение.
Изменить поведение без подготовки крайне тяжело даже взрослому, старые привычки нередко берут верх, и это в порядке вещей. Объясните ребенку, что это вполне естественно, ведь он не робот. Пусть ребенок остается самим собой, но постарается быть более самокритичным, следит за своим поведением и не повторяет прежних ошибок.
Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят
Состояние жертвы может со временем превратиться в приобретенное поведение. Но это не единственная возможная реакция на злонамеренные насмешки. Поэтому с раннего возраста нужно прививать детям умение постоять за себя. См. →
Как научить ребенка постоять за себя
Это один из самых животрепещущих вопросов. Волнует он и мам, и пап, но пап, наверное, всё-таки больше.
— Жизнь жестока, — говорят мужчины. — В ней надо пробиваться с боем, а у нас растёт слюнтяй.
Причём негодуют по поводу сыновнего слюнтяйства, как правило, те отцы, которые сами в детстве постоять за себя не умели, да и во взрослом возрасте не больно-то напоминают Рембо или Джеймса Бонда. Впрочем, оно и понятно. Всем нам хочется, чтобы дети не повторяли наших ошибок и были счастливее нас. См. →
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?
Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры — лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу. См. →
Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)
Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе.
См. →Как сделать ребенка популярным
Многие родители, когда их дети жалуются на социальное отвержение, говорят, что быть популярным вовсе не так уж и важно. Но если бы они на секунду задумались и вспомнили собственное детство, то поняли бы, насколько глубоко заблуждаются. Популярным быть необходимо, и, возможно, это одна из самых важных высот, которых способны достичь дети. См. →
- Конфликты детей
- Отношения в школе
Комментарии (18):
Гость, 18 апреля 2014 г., 12:03
Интересная статья.
даша, 06 февраля 2015 г., 17:48
Меня зовут Даша, меня обзывают в школе. Их зовут Полина, Наташа и Кристина.
1
ответ
Гость, 26 апреля 2017 г., 15:04
Меня зовут Наташа, меня обзывают и не зовут играть одноклассники. А обзывают меня все.
Гость, 07 сентября 2017 г., 14:45
Получается только сдавать позиции. А по мне так морду надо набить, пусть и самому достанется.
1
ответ
Гость, 07 декабря 2017 г., 20:13
Самый старый и по сей день действенный способ. С учетом того какое сейчас поколение растет…
Гость, 23 октября 2017 г., 17:05
Со мной никто не дружит и не общается. Что мне делать?
Гость, 20 декабря 2017 г., 18:06
И как же, уважаемые психологи, осуществить все эти мудрейшие советы — например посмеяться над обидчиками — если эти самые «остряки» нередко упражняются в классе, прямо во время урока. И есть учителя, которые даже не находят нужным сделать им замечание. Для справки: остряка всего три, их жертва — моя дочь, красивая, хорошо одетая, культурная девочка, учиться отлично, вполне может за себя постоять — словесно. Но как это сделать на уроке, вернее я знаю как, но что посоветовать ей? Предложенная мною тактика ей не подходит — она другая.
2
ответа
Гость, 22 января 2018 г. , 19:03
Надо объяснить ребенку, что они ей завидуют — ведь так и есть: она отличница, красивая и из приличной семьи. Они знают, что им до ее уровня далеко, поэтому и пытаются занизить ее самооценку. Единственный выход для нее — держать планку и помнить о том, что обижают ее эти дети в силу своих комплексов. Да и после того, как она окончит школу больше никогда их не увидит. У меня аналогичная ситуация с сыном, я ему так объясняю.
1
ответ
Гость, 26 октября 2018 г., 14:54
Только сильный и волевой, необъяснимый для них поступок, сможет остановить травлю. Надо испытать стресс, поставить этих обидчиков в несвойственное им положение. Во время ответа, при учителе, когда те дети начинают дразниться, подойти прямо к каждому, посмотреть им в глаза и спросить: «Ты пытался меня обидеть? Получилось! Ты рад?» Если ответит «Да», то можно прямо так ему и сказать, что он «Ты уже и так садист, потому что любишь мучать людей», и что «Я надеюсь, что когда-нибудь ты перейдешь грань и своими руками разрушишь свою жизнь». Потом гордо сесть на место и держать моральный удар. Будет очень тихо, и все будут ждать, а что же дальше. И сидеть так надо будет пока не заговорит учитель.
Гость, 13 декабря 2019 г., 16:36
Рекомендую игнорировать, либо надоест, либо выйдет за грани, а как только это случится, можно и детскую комнату полиции подключать. Вообще большой вопрос к классному руководителю. Должна решать конфликтную ситуацию.
Гость, 19 февраля 2019 г., 11:32
Бред! Что за сваливание проблемы на семью? Если мальчик, то — да, лучше учить давать сдачи! А если девочка, то может сдачи дать и старший брат и папа. А то иш.. молчите.. Щаз! Клин клином. Если невоспитанные родители не воспитывают своих детей, то пусть их воспитает инспектор пдн.
1
ответ
Гость, 02 марта 2019 г., 00:14
Полностью согласна. Моя дочь самая младшая в классе (11человек, все девочки). И её начали дразнить из-за оценок. В итоге она все время сидит за своей партой. Она от природы скрытная девочка, и о том, что её угнетает она не говорит. Но я не она! Завтра пойду в школу и поставлю на место это «чудо природы». Я ей так опущу самооценку, что никакой психолог не поможет. Мой ребенок и мухи не обидит. А ещё нанесу визит её мамаше, пусть дочурку уму научит. Не помогут слова — объясню подробнее. Но своего ребенка в обиду не дам.
Гость, 13 ноября 2019 г., 08:18
Ужасно, когда начинают воздействовать физически.. и всё это происходит в школе. Интересно,что учителя в таком случае не считают нужным провести хотя бы беседу с родителями учеников?! И о какой социализации может идти речь?
Гость, 13 сентября 2020 г., 21:53
Некорректная статья, явно написанная автором без психологического образования. Детская травля, буллинг – это проблема, которая не решается сама собой. Тактика невмешательства взрослых оставляет ребенка один на один с ситуацией социальной изоляции, это наносит серьезную психо-эмоциональную травму. Советы типа «посмотри на успешных людей», или «смейся, когда тебя унижают» только усугубят состояние ребенка. Травля прекращается только совместными усилиями педагогов и родителей, и опытные психологи об этом знают. Психологос.ру, удалите или скорректируйте статью, такой непрофессиональной информацией вы можете навредить или лишить кого-то реальной помощи.
2
ответа
Гость, 10 октября 2020 г., 04:12
Полностью согласна.
Гость, 10 декабря 2020 г., 05:09
Прекратить травлю в начальной школе способен только учитель. Если учитель не реагирует, то только ответная грубость и хамство самого ребенка, да с драками! Способна помочь. Но если учитель не реагирует, надо идти к директору школы, пусть воздействует на учителя. Не может, комитет образования убедит в необходимости воздействия. Буллинг не допустим!
1
ответ
Гость, 17 марта 2022 г., 08:35
Нужно бороться за ребёнка, помогать ему выжить с такими одноклассниками невоспитанными. Ведь ребенок может устать от этого издевательства и что-нибудь сделать с собой. Поэтому вмешательство родных обязательно. И неисправимые дикие невоспитанные одноклассники должны быть наказаны вместе с их родителями. В Казахстане есть закон: за несовершеннолетних неуправляемых их родителей штрафуют. А с 14 лет дети уже могут попасть колонию. Знайте закон, и в этом сила. Берегите детей.
Настя, 26 октября 2022 г., 17:22
Меня зовут Настя. Из-за того, что я отличница, меня все дразнят. Еще я ношу очки. Я низкого рорста и очень худенькая. У меня непереносимость простых углеводов. Я изгой в классе. Я очкарик, метр с кепкой, ботан, ябеда и заучка. Почему отличников не любят…😩
Материалы по теме:
08 сент. 2014 г.
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»
Если вы спросите у ребенка «Ну как дела в школе?», то скорее всего получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос, на которые можно будет ответить подробно.
0Подробнее
29 нояб. 2020 г.
Как прекратить обзывалки
Сережу, ему 5,5 лет, в группе детского сада стали обзывать две девчонки. Он подходил к воспитательнице, она вздыхает и говорит: «Разбирайтесь сами!»…
3Подробнее
01 янв. 2010 г.
Боюсь отвечать на уроках, ребята будут смеяться
Когда сын пошел в первый класс, мы столкнулись с таким страхом, как «страх совершить ошибку».
0Подробнее
01 янв. 2010 г.
Что делать, если твоего ребенка обижают другие дети
Твой малыш стал объектом травли сверстников? Ситуацию можно исправить, ведь ты — рядом с ним! Ребенок часто приходит из школы или детского сада в подавленном настроении, слезах и даже ссадинах: сверстники избрали его мишенью для острот и злых шуток. Первое твое побуждение — грудью встать на защиту своего малыша. Но не сделаешь ли ты ему только хуже?
7Подробнее
21 апр. 2014 г.
Дразнилки: игра в аббревиатуры
Мне пришла в голову мысль расшифровывать дразнилки как аббревиатуры. Очень важно это делать совместно с детьми: родители должны принимать активное участие. Тогда ребенку интересно, ребенок чувствует поддержку, ему весело, этот процесс их сближает, и чем больше придумано смешных вариантов, тем радостнее и веселее воспринимается эти слова. И когда ребенка начинают обзывать, то ему вспоминается не только расшифровка этого слова, но и образ — как это все происходило: она видит картинку, как смеялся вместе с родителями, и ему становится также смешно и абсолютно не обидно.
0Подробнее
01 янв. 2010 г.
Как вырастить победителя
Во время войны в Корее военные наблюдатели обнаружили, что солдаты-пехотинцы различаются по тому, насколько часто они применяют оружие при выполнении боевого задания в случае явной необходимости и даже при непосредственной угрозе собственной жизни.
3Подробнее
10 апр. 2014 г.
Обзывалки. И что?
У детей есть замечательное развлечение – обзывалки и дразнилки. Обратим внимание, что особенно им нравится в этом реакция: когда обзываешь человека – он реагирует. Когда реакция нулевая, дразнить этого человека неинтересно, и пропадает всяческое желание это делать. Столкнулась с такой ситуацией. Я и мой сын Алешенька (6 лет) пришли в гости к моей сестре. Дома были: сестра и ее дочь Алиночка (11 лет). Дети замечательно, весело и дружно играли – они очень дружные и очень любят друг друга
5Подробнее
01 янв. 2010 г.
Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят
«Помогите! Мы с восьмилетним сыном недавно переехали в другой район. 12-летняя соседская девочка дразнит сына с первого дня. Сначала она пригласила его, а потом оставила одного. На этой неделе она все время звонит по телефону и смеется над его ростом; она обзывает его «песочным коржиком». На прошлой неделе она оставила ему гадкое сообщение по поводу его новой стрижки. ..»
7Подробнее
31 авг. 2015 г.
Школьные сентябрьские деньки (Н. Лад)
Ох, как им хочется снова в школу! С каким нетерпением они, наши дети, ожидали начала учебного года, а августовские дни тянулись, как назло, необыкновенно долго! Несколько раз на дню перекладывались учебники, перебирались ручки, тетради и другие письменные принадлежности, примерялась новенькая школьная форма. С каким усердием записывалось в дневник расписание уроков, которое с удовольствием было несколько раз перепроверено.
2Подробнее
Что делать, если ребенка обзывают? И почему родителям не понравились варианты мирного решения ситуации
В паблике про детскую безопасность вышел пост о стратегиях, которым родители могут научить детей, если последних дразнят в детском саду или школе. Комментаторам варианты не понравились. Совсем.
Проект «Безопасное детство» совместно с психологом Алиной Каримовой составил шпаргалку для родителей, чьих детей обзывают их товарищи по играм. Речь идет о пятилетках и старше, потому что в этом возрасте дети обзываются уже осознанно, считает специалистка. Главное умение для ребенка в такой ситуации — научиться правильно реагировать на попытки обидеть.
Алина предлагает четыре способа для этого:
Игнорирование (не лучший вариант, так как требует развитого самоконтроля и в ряде ситуаций в принципе противопоказан).
Фраза-щит, например, «кто так обзывается, тот сам так называется».
Озвучить свои эмоции: «Когда ты так говоришь, мне очень неприятно! Мы же играем вместе!»
Отвлечь обидчика: «Я — жирный? Да ну прям! Ты видел фильм „Толстяк Альберт“? Вот там толстяк так толстяк. Кстати, там смешной момент был».
Психолог отмечает, что самое важное правило — ни в коем случае не учить ребенка давать сдачи! С этим — да и с остальными утверждениями комментаторы яростно не согласны.
«Ребенок терпит, его обзывают дальше, до травли»
Если честно, странные у вас методы. В наших школах и дворах они не работают! Так можно вырастить закомплексованного, неуверенного и не умеющего постоять за себя человека. Конечно, не нужно на все реагировать агрессией, но молчать, когда тебя обижают — такой себе способ.
viktoria_varlam
Игнорить… ага! А потом дома реветь в подушку? Наоборот, надо показать ребенку, что с ним так нельзя! Я учу отвечать так, чтоб боялись даже смотреть в ее сторону. Молчанием не справишься с такими, надо отвечать да так, чтоб боялись подходить на километр. Написано грамотно, но жаль, что это лишь теория.
hippy_zuli
Сложная и болезненная тема для меня. Был в детстве серьезный буллинг в лагере, мне было четырнадцать. Я бы сказала так, игнорирование — это способ не очень. Он только раззадоривает.
shagauru
Почему взрослых дядь и теть мы учим бороться с абьюзом разными способами, а детей учим терпеть эти же унижения?! Чем плох совет быть смелым и не бояться дать отпор?! Реально не понимаю.
lerika810
«Мама научила меня отвечать. Это был маленький триумф»
Я была совершенным одуванчиком, не агрессивным ребенком, и когда девочки постарше во дворе стали злоупотреблять этим, куда-то меня посылать, а если я не соглашалась, говорить: «Ты дура что ли?»
Мама научила меня дома отвечать. Тренировались. Через несколько дней у меня был маленький триумф. Я смогла вовремя сказать: «Сами вы дуры!» и уйти. Мне было пять лет, это была победа.
pereptitsa
Я своего учу первый, максимум второй раз сказать, что ему это не нравится, с ним так нельзя и если два предупреждения не сработали — в следующий раз кулаком по морде. И то два раза — это много для предупреждений, я считаю.
katfea_uae
В младших классах я пришла к такой формуле, при обзывании я громко, четко и без эмоций ответила обидчику: «Дура тут только ты!» Действовало безотказно.
tamilamarkhieva
Я научила дочь пальцем у виска вертеть. Пока помогает.
dasha_friga
«Самое главное это поддержка дома»
Многие пишут: то не подходит, это… Но ведь каждому случаю свой способ. А то кинулись сразу критиковать! Все-таки, самое главное — любовь и поддержка дома. С сильным стержнем мало кого можно прогнуть.
peblleandflowers
Самое главное — это поддержка дома. И в принципе работа с обзывалками и обидчиками это дело взрослых. Если в классе травля или даже просто обзывания, а учитель никак не реагирует, то из такого коллектива лучше делать ноги. Дети незрелы, и важно взрослым следить за их взаимодействием.
mama_intuicia
Очень важно любить своего ребенка во всех ситуациях, каждый день верить в него и повторять ему об этом. Сильную личность не тронут эти обзывалки.
meleshina_yu
Тут же, в комментариях, прозвучало одинокое непопулярное мнение: советуя ребенку бить в ответ на обзывания, родители забывают, что обидчик может оказаться сильнее. Или их будет несколько. «Часто бывает так, что в итоге жертву и бьют, причем у них есть оправдание: он/она первая ударила!».
Общее настроение комментаторов еще раз показывает, как слепо у нас верят в насилие ради справедливости. Особенно, когда речь идет о детях. Взрослые, которых били в детстве, вырастают и бьют своих детей. У них на вооружении два главных аргумента: «нас били и ничего», и «а что было со мной еще делать, если я по-другому не понимал». Почему это и есть главная ловушка домашнего насилия и что с этим делать, читайте здесь.
Что делать, если над вашим ребенком издеваются
Организация Empowering Parents встретилась с Пегги Мосс, всемирно известным экспертом по издевательствам и неутомимым борцом за предотвращение насилия на почве ненависти, чтобы обсудить травлю и то, что родители могут сделать, если они подозревают, что их ребенок издеваются. И что они могут сделать — вместе — чтобы попытаться остановить это.
В. Обзывание и поддразнивание — это часть взросления, обряд посвящения, через который проходят все дети?
Многие люди думают, что взрослые слишком много шумят по этому поводу, что мы должны оставить детей наедине с собой. Теперь мы знаем лучше.
Я разговаривал с 80-летними, которые помнят имя человека, мучившего их в школе. И имя ребенка, заступившегося за них в первом классе. Это боль на всю жизнь.
Теперь у нас есть информация, чтобы прекратить издевательства, так почему бы и нет?
Связанное содержание: Что делать, если ваш ребенок издевается над другими детьми
В.
Как узнать, что над вашим ребенком издеваются?Есть большая вероятность, что ваш ребенок не подойдет к вам и не скажет: «Меня дразнят и издеваются в школе, дети обзывают меня». Вместо этого он проявится в том, что ваш ребенок скажет: «Я не хочу сегодня идти в школу».
Если вам кажется, что это происходит часто, рассмотрите возможность того, что издевательства могут быть причиной больничных.
Также обратите внимание на признаки того, что дети причиняют себе вред. Членовредительство может быть признаком.
Одним из классических симптомов для мальчиков является то, что их так много дразнят за то, что они геи или нетипичные люди, что они боятся идти в туалет. Поскольку в ванной есть только один вход и один выход, это идеальное место, чтобы подразнить других детей. Мальчики, над которыми издеваются, часто не ходят весь день. Если ваш ребенок мчится домой и ходит в туалет каждый день после школы, это может означать, что у него есть проблема издевательств.
Все это возможные признаки того, что ваш ребенок может стать объектом насмешек в школе.
Будучи родителем, учителем или работником здравоохранения, добавьте к своему радару «запугивание», когда пытаетесь выяснить, что происходит с ребенком, — добавьте возможность того, что вашего ребенка мучают в школе.
Травма реальна, когда детей дразнят. Без контроля это может быть разрушительным.
В. Если мой ребенок приходит ко мне и говорит, что над ним издеваются, что мне лучше всего сделать?
Я бы сказал, пусть ваш ребенок говорит об этом. Слушайте непредвзято о своем ребенке и о тизере. Позвольте вашему ребенку говорить. Не пытайтесь решить проблему. Спросите своего ребенка:
«Что случилось? Что вы при этом почувствовали?»
Не делайте предположения, что ваш ребенок сделал что-то, что вызвало поддразнивание. Поддразнивание не всегда логично, и для вашего ребенка не имеет значения, почему — важно только то, что это происходит. Поэтому не говорите: «Что вы такого сделали, что вас стали дразнить?» Это не поможет.
Также постарайтесь узнать больше о ребенке, которого дразнят. Но не говорите: «Боже мой, какой гнилой ребенок», потому что вы просто получаете часть истории.
Вашему ребенку не нужно, чтобы вы впадали в ярость или воспринимали проблему как свою собственную. Ваш ребенок должен знать, что его слышат и что его чувства имеют значение. Как только вы узнаете всю историю, в зависимости от того, что произошло, вы можете сделать следующий шаг.
Вспыльчивость родителя по поводу ситуации вызовет у ребенка отвращение. Если я пойду в школу и столкнусь с хулиганом на детской площадке, мой ребенок не будет чувствовать себя в безопасности, рассказывая мне об этом снова. Я беру на себя его битву за него.
Похожие материалы: Ваш ребенок подвергается издевательствам? 9 шагов, которые вы можете предпринять как родитель
В. Что я могу сделать, чтобы прекратить издевательства?
Короткий ответ: пусть ваш ребенок придумывает идеи. Задайте ему вопросы типа:
«Как ты думаешь, что ты можешь сказать в следующий раз? Как вы думаете, что может сработать?»
Помогите ребенку понять, к чему могут привести его слова и действия. Помогите им понять, что эту проблему они могут решить на своих условиях.
Например, вашему ребенку может прийти в голову идея сказать обидчику: «Оставь меня в покое, придурок». Вместо того, чтобы родитель говорил: «Это плохая идея», ответьте:
.«Как ты думаешь, что произойдет, если ты это сделаешь?»
Пусть понимают, что издевательства могут усилиться, если они прибегнут к обзываниям.
Затем ваш ребенок может пожать плечами и сказать: «Я мог бы уйти от хулигана». Вы можете предложить им уйти в первый раз и сказать то, что им нужно сказать в следующий раз.
Мы должны быть честными в том, как тяжело противостоять мучителю. Также важно задать ребенку этот вопрос:
«Что поможет вам почувствовать себя лучше в этой ситуации?»
Но убедитесь, что это не вы придумали решение. Важно, чтобы ваш ребенок чувствовал, что решает проблему на своих условиях. Этому навыку, которому вы можете научить их, хватит на всю жизнь.
В. Что делать, если мой ребенок не хочет говорить со мной о травле?
Главное, чтобы они чувствовали себя в безопасности. И если вы чувствуете, что ваш ребенок не может с вами разговаривать, сглотните и скажите: «Хорошо, мой ребенок не разговаривает со мной, но моему ребенку нужно с кем-то поговорить».
Поместите в эту комнату кого-нибудь еще, с кем они могут поговорить, будь то тетя или дядя, учитель, консультант, тренер или друг семьи. Если этот разговор не может начаться, очень трудно добраться до сути проблемы.
В. Когда я должен сообщить об этом учителям моего ребенка?
Приходите довольно рано, как только ваш ребенок начнет приходить домой и упоминать, что его дразнят. Если ваш ребенок приходит домой чаще, чем раз в неделю, и говорит: «Эти дети дразнят меня, а я не люблю ходить в туалет», зайдите после школы, когда все дети уйдут.
Позвоните учителю и договоритесь о встрече. Учителя, как и все остальные, если вы упомянете что-то вскользь, это не будет иметь такого большого веса. Если вы договоритесь о встрече, они будут слушать.
Предостережение родителям: часто, когда над вашим ребенком издеваются, его учителя не знают об этом. Дети достаточно умны, чтобы не делать этого перед учителем. Имейте в виду, что когда вы идете к учителю, вы не должны носить топорик в заднем кармане. Это может быть не потому, что учитель делает плохую работу, это может означать, что это происходит вне пределов слышимости.
Итак, не ходите в школу, думая, что вас встретят со словами: «О да, мы это видели». Скажите что-то вроде:
«Мой ребенок приходит домой и говорит об этом».
А потом скажите:
«Вот как это влияет на моего ребенка».
Учителя должны знать о влиянии на вашего ребенка, поскольку для них это может быть неочевидным. По сути, вы просите их присматривать за вашим ребенком и следить за неприятностями. Позже вы можете связаться с учителем по электронной почте и попросить обновления.
Если издевательства не прекратятся, или издевательства будут очень серьезными, вам следует обратиться к директору. Действительно отличный трюк — задать вопрос:
«Я разговаривал с мисс Джонсон неделю назад, и моя дочь до сих пор приходит домой с этой жалобой. Что я должен делать?»
Положите его на колени директору и спросите:
«Когда я смогу получить от вас ответ о том, что вы сделали? Какой следующий шаг?»
Затем вы можете сообщить своему ребенку, что в четверг вы получите ответ о том, какие шаги будут предприняты. Также можно попросить педагогов держать ваши разговоры в тайне, и тогда вы также сможете успокоить своего ребенка в этом.
В. Что делать, если речь идет не только о словесных оскорблениях, но и о физической угрозе?
Если у вас есть угроза, у вас есть преступление — это называется «криминальная угроза». Пришло время предупредить полицию.
Вы хотите связаться со школой задолго до того, как вам угрожают насилием. Когда возникает угроза насилия, вы находитесь на территории полиции.
Вот почему так много шума вокруг дразнилок и издевательств, потому что если ребенку угрожают насилием, это действительно большая рана. Трудно сказать этому ребенку, что он снова сможет чувствовать себя в безопасности в школе. Особенно если угроза анонимная.
Для ребенка, которому угрожают анонимно, ходить в школу ежеминутно страшно. Ребенок никак не может сосредоточиться на контрольной по математике, если пытается выяснить, кто написал записку о том, что ее собираются убить. К тому времени, как вы дойдете до этой точки, вы уже находитесь в кризисном режиме.
Частично это связано с тем, что учителя понимают, что на самом деле происходит в этой школе. Как родитель, это намного сложнее. Если вы не можете понять, кто угрожает, и полиция не может этого понять, вам действительно нужно решить, в безопасности ли ребенок в школе и хотите ли вы оставить ее там.
В. В вашей книге
«Скажи что-нибудь » послание для детей состоит в том, что дети сами могут остановить травлю в школе. Можете ли вы объяснить, как это работает?Когда мы говорим с детьми о хулиганах, напомните им об этой истине: Хулиганы — трусы. Большинство хулиганов не будут дразнить двух детей вместе и почти никогда не будут приставать к трем детям одновременно. Даже в группе хулиганы выделяют одного-двух детей.
С точки зрения старого доброго поддразнивания, хулиганы любят унижать других детей, заставлять других чувствовать себя паршиво, чтобы они могли почувствовать себя сильными. Большинство детей, которые дразнят и унижают других детей, ищут одобрения со стороны сверстников.
Научите своих детей тому, что есть много способов показать, что вы их не одобряете. Если кто-то просто говорит: «Вау», или «Фу», или «Это не круто», это может быть эффективным. Если другой ребенок может подойти и сказать: «Эй, иди сюда, хочешь поиграть?» для человека, к которому придираются, это огромно. Часто это разрядит всю ситуацию.
Этот хулиган вряд ли последует за вами, и ему только что публично сказали, что то, что он делает, не круто. Независимо от того, нарушает ли это предположение учитель или ребенок, теперь ребенок, над которым издеваются, знает, что не все с этим согласны, как и хулиган.
Не всегда требуется много мужества. Дети должны знать, что в их силах изменить ситуацию, особенно когда они работают вместе.
Пегги Мосс более десяти лет работала над искоренением издевательств, сначала в качестве прокурора в Генеральном прокуроре штата Мэн, а затем в качестве педагога и разработчика учебных программ в Центре предотвращения насилия на почве ненависти и Центре инвалидов Кромвеля. .
Пегги написала три отмеченные наградами книги для детей младшего возраста о травле: «Скажи что-нибудь», «Правила нашей дружбы» в соавторстве с Ди Ди Тардифф и «Один из нас». Она также проводит семинары и семинары по повышению осведомленности о буллинге для медицинских работников, преподавателей, учащихся и родителей в США и Канаде.
Пегги — выпускница Принстонского университета и Вашингтонского юридического колледжа Американского университета. В настоящее время она живет в Торонто, Канада, с мужем и двумя дочерьми. Для получения дополнительной информации см. www.SaySomethingNow.com.
Что можно сделать с обзыванием и травлей
Инструменты и стратегии XX min read
Семинары по издевательствам и киберзапугиванию
3 мая 2022 г.
Для преподавателей | Для родителей, семей и опекунов
Работа с учащимися
- Предоставление учащимся возможностей для развития навыков совместного обучения и разрешения конфликтов как в качестве самостоятельных возможностей, так и в рамках обычных методов обучения.
- Предоставьте учащимся, склонным к издевательствам, возможность обсудить это поведение с консультантами и разработать более эффективные стратегии управления отношениями со сверстниками.
- Избегайте сосредоточения усилий по устранению издевательств на нескольких учениках-нарушителях. Понимать и сообщать ожидания всех членов школьного населения участникам создания позитивных изменений. Те люди, которые напрямую не участвуют в издевательствах, часто являются сторонними наблюдателями, которые могут стать активными союзниками, поддерживая тех, кто стал объектом издевательств.
- Внедрите стратегии, чтобы увеличить количество сообщений учащихся об издевательствах. Защитите «общие ящики» или создайте специальный адрес электронной почты, где учащиеся могут оставлять анонимные заметки для административного персонала об инцидентах или проблемах, которые происходят в школе.
- Предложите учащимся курс «создания союзников», чтобы укрепить их навыки, научить методам предотвращения или реагирования на будущие инциденты и повысить самооценку.
- Вовлеките учащихся в кампанию по разработке школьного девиза, отражающего обязательство бороться с издевательствами, например: «Все учащиеся всегда должны чувствовать себя в безопасности во всех помещениях школы».
- Организуйте команду или клуб для учащихся, чтобы они принимали меры против обзывания и запугивания и развивали навыки, чтобы быть союзниками целевых учащихся, например, «группы дружбы».
- Помогите учащимся разработать неформальные способы заручиться поддержкой сверстников.
- Разработайте систему поощрения просоциального поведения, например, «Поймал вас на заботе» или «Звезды добрых дел», которые особенно эффективны для младших школьников.
Чем может заниматься персонал школы?
- Не допускайте случаев запугивания или домогательств в вашем присутствии без принятия мер.
- Не думайте, что вы знаете потребности человека, ставшего объектом травли. Спрашивайте и отвечайте на потребности цели.
- Никогда не вините цель. Подчеркните, что инцидент произошел не по вине жертвы.
- Никогда не говорите цели игнорировать преследование.
- Поощряйте учащихся, непосредственно вовлеченных или ставших свидетелями случаев обзывания и издевательств, поговорить с вами или другим взрослым персоналом. Создайте безопасное пространство для общения и слушайте, прежде чем отвечать.
- Подавайте хороший пример своим поведением в классе и вне его. Не используйте сарказм, подлый юмор или другие формы поведения, которые могут быть восприняты учащимися как запугивание.
- Используйте антипредвзятую учебную программу, которая способствует уважению, справедливости и совместному обучению.
- Добавьте к своим основным учебным планам уроки и мероприятия, которые развивают эмпатию и способствуют управлению гневом, разрешению конфликтов и коммуникативным навыкам.
- Создайте непредвзятую среду обучения, выбрав учебные программы и ресурсы, которые способствуют разнообразию и уважению различий.
- Объясните учащимся разницу между напористостью и агрессивностью.
- Будьте образцом для подражания и наставником.
- Разработайте план действий в классе, чтобы учащиеся знали, что делать, когда они становятся свидетелями случаев обзывания или травли.
- Вместе с учащимися разработайте основные правила для своего класса.
- Помогите ученикам развить навыки, чтобы стать союзниками других учеников.
- Распознавайте и поощряйте действия союзников, когда вы их видите.
Чем могут заниматься студенты?
- Поговорите со взрослым о том, что вы переживаете или наблюдаете.
- Присоединяйтесь или создайте клуб, который пропагандирует разнообразие и уважение.
- Присоединяйтесь или создайте клуб, который защищает учащихся, ставших объектами издевательств, и против агрессивного поведения.
- Станьте союзником выбранных учеников.
- Создайте команду единомышленников.
- Подружись с застенчивой ученицей.
- Предложите слова доброты и поддержки жертвам издевательств.
- Высказывайтесь против предвзятого или запугивающего поведения, свидетелем которого вы стали.
- Помогите однокурсникам перейти от простого наблюдателя к действию.
- Выражайте неодобрение агрессивного поведения, не присоединяясь к смеху или поддразниваниям, а также отказываясь распространять слухи или сплетни.