Что делать я не хочу в школу: «Я не хочу в школу!»: что скрывается за этой фразой

Содержание

Что делать, если не хочешь в школу после каникул? 😭

В тренде

Как приятно спать до обеда, отдыхать и целый день проводить так, как тебе захочется! Но вот летние каникулы неумолимо подходят к концу, и совсем скоро опять придется рано вставать и топать в школу 😒 

Не волнуйся — в этой беде ты не одна. Поэтому мы подобрали для тебя несколько советов, чтобы возвращение в школу прошло намного легче 😉

Осознай, что в школу идти все же придется 😟

Этот пункт — самый первый и самый важный. А еще и самый трудный. Школа для тебя — это как работа для твоих родителей. Без нее обойтись никак нельзя, иначе вскоре у тебя начнутся трудности. Поэтому прими тот факт, что к учебе вернуться придется.

А еще лучше подумай о том, что дает тебе образование. Ты ведь не просто так ходишь в школу 11 лет, правда? Вспомни, какие предметы тебе нравятся больше всего, и сделай упор на них. Поверь, твои старания не пройдут безрезультатно 😉

Поговори с друзьями или семьей 👨‍👩‍👧

Всегда проще справиться с проблемой, когда рядом с тобой есть близкий человек. Соберитесь вместе с друзьями и обсудите скорое возвращение в школу. Скорее всего, им так же сильно не хочется возвращаться к учебе, как и тебе 😉

Еще лучше, если вы ходите в одну школу или университет, ведь тогда можно собираться по утрам и ходить на занятия вместе. С компанией друзей возвращение в школу уже не покажется таким страшным 🤗

Начни привыкать к режиму уже сейчас ⏰

Чтобы не проспать линейку первого сентября, лучше уже за месяц (ну или хотя бы за неделю) до осени начать выстраивать режим. Причем делать это нужно аккуратно и постепенно. Лучше всего поставить какую-нибудь цель на утро, чтобы просыпаться было проще. Например, сходи с друзьями на утренний сеанс в кино (кстати, они обычно дешевле, так что еще и деньги сэкономишь 😜) или прогуляйся по парку 🌞

Если ты приучишь организм вставать рано, то с началом школы тебе будет намного легче просыпаться по утрам 😎

Порадуй себя покупочками 😍

Настало время шоппинга! Отправляйся в книжный магазин на поиски самой красивой тетради и ручки. Поверь, с красивой канцелярией тебе больше захочется учиться, ведь такие вещи будут мотивировать и радовать глаз 😊

А еще подумай об одежде. Составь список вещей, которые тебе нужны и вперед по магазинам! Даже если все-таки и придется носить строгую форму, можно найти уйму мелочей, которые скрасят школьные будни. Например, милые заколки или яркие носки. Так ты не будешь нарушать дресс-код, но все равно сможешь выразить себя 😉

Вспомни своих школьных друзей 😂

Да, для многих школа становится невыносимой именно из-за занудных учителей и глупых одноклассников, но наверняка хоть один хороший человек в твоем коллективе есть. Напиши ему и вспомни былые времена. Может, вы даже припомните парочку уморительных ситуаций, которые произошли с вами в прошлом году на том самом предмете, который ведет вредная преподавательница 😁

В общем, не стоит обращать внимания только на отрицательные стороны школы. Так ведь и до депрессии недалеко. Старайся чаще вспоминать позитивные моменты и ежедневные встречи с друзьями, которые вам подарила школа. И тогда она уже не будет казаться такой печальной 😏

Проведи остаток лета на полную катушку 🤟

Да, потратить все каникулы на сериалы и сон — очень заманчивая идея, но довольно бессмысленная. Всем иногда хочется провести целый день в кровати, залипая в экран телефона или телевизора, и в этом нет совершенно ничего плохого. Но ведь этим ты можешь заняться и на зимних каникулах, когда на улице будут бушевать морозы, верно? Поэтому постарайся не упустить оставшееся время, иначе в конце каникул ты можешь осознать, что лето прошло мимо тебя 😯

Займись в эти последние дни чем-то интересным, чтобы не было ощущения потраченного впустую времени. Сходи с друзьями на пикник в парк, исследуй новую кафешку или просто найди хобби. Может быть, твое сочинение «Как я провела лето» хотя бы так не окажется пустым листочком 😁

Катя Васильченко, Полина Сальникова


Теги

  • 1 сентября
  • back to school
  • школа

Первоклассница плачет: «Я не хочу в школу».

Что делать?

Семилетняя девочка боялась идти в первый класс и заявила родителям, что там ее будут ругать. После первой недели в школе учительница сказала, что первоклассница невнимательна и с трудом справляется даже с самыми простыми заданиями. В чем тут дело? На вопрос читательницы отвечает Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии, доктор биологических наук, профессор.

Вопрос. Мы — многодетная крепкая семья. Младшая дочь на днях пошла в первый класс. К школе долго готовились, всесторонне развивали ребенка (как и всех детей), два года посещали подготовительные курсы у замечательного педагога, старались не перегружать. 31 августа и 1 сентября ребенок плачет: «Я не хочу в школу, хочу в садик, у меня не получится, меня будут ругать». Так она объяснила свои беспокойства. 

И мы понимаем, что она отчасти права и обмануть обещаниями не получится. Дочь видит, как учатся старшие дети. Сестра успешная труженица, со средним братом хуже, он ленится и отлынивает, поэтому приходится и ругать, и наказывать. Младшая все видит и все понимает. 

Проблемы не заставили себя долго ждать. Беседа с учителем состоялась уже 6 сентября. Дочь невнимательна, не слушает, что говорит учитель, поэтому не делает даже простейшие задания. Хотя она очень способная и многое уже знает и умеет. Как помочь ребенку полюбить школу?

Марьяна Безруких

Ответ. Мама пишет о том, что ребенок испытывал беспокойство еще до начала обучения — это вполне естественно. Многие дети волнуются перед школой. Особенно если есть старшие братья и сестры, которые уже учатся, и ребенок видит, насколько им сложно, что бывают проблемы, что родители ими бывают недовольны. Естественно, ребенок не хочет, чтобы такое случилось с ним.

Самое главное, что стоит понять — первый месяц обучения в школе, а у некоторых детей даже дольше, — это период острой адаптации, приспособления к новым условиям обучения, требованиям, режиму, коллективу, учителю. И все это связано с очень большим напряжением. Кроме того, сложно чисто физически — первокласснику надо высидеть четыре урока. До этого у него были совсем другие нагрузки.

У ребенка в этот период снижена работоспособность, ему сложнее учиться, чем ожидают взрослые. Он очень быстро утомляется, работает в более медленном темпе. И неудивительно, что быстро заканчиваются силы, снижается внимание, ученик многое не успевает. За это ни в коем случае ругать нельзя!

Когда детей ругают, они боятся наказания и недовольства. Это приводит к еще большему волнению, тревожности, что в свою очередь еще больше снижает внимание и работоспособность. Получается замкнутый круг.

Чем больше ребенок волнуется, тем хуже он будет работать и на уроке, и дома.

В вопросе звучит фраза: «Проблемы не заставили себя долго ждать». Но если бы мама не пошла к учительнице и не стала муссировать эту ситуацию, может быть, и педагог была бы менее требовательна к девочке. А здесь и мама строга (старшего — и ругает, и наказывает), учительница требовательная, ребенку деться некуда, и вполне понятно, что единственный способ, которым ученица может избежать проблем — это отказаться идти в школу.

Мама спрашивает: «Что сделать для того, чтобы ребенок полюбил школу?» Во-первых, давайте не будем говорить о любви. Важно, чтобы у школьника было желание учиться. Желание и мотивацию к обучению поддерживают два фактора — интерес и успех. То, что ваша дочь делает, должно получаться. Поэтому задача взрослых — так организовать работу, чтобы у девочки получалось, чтобы она почувствовала эти достижения, важно, чтобы ценили не только результат, но и старание, а если родители будут ее ругать, то убьют мотивацию совсем.

В целом то, что описывает мама — это очень распространенная ситуация. Процесс адаптации есть не только в первом классе. Не менее сложный он в пятом классе. И очень часто родители пятиклассников жалуются, что в начальной школе все было хорошо, а теперь ребенок невнимательный, не выполняет самые простые задания, идти в школу не хочет. Но мы помним о взаимосвязи — чем больше недовольство взрослых, чем сложнее ситуация, в которой сам ребенок разобраться не может, тем меньше желания учиться. Как обычно говорят родители — «старайся!» Я учителей и родителей всегда спрашиваю: «Стараться — это что?» А никто мне этого объяснить не может. Просто сидеть, если у тебя не получается — это не значит стараться.

Поэтому помощь взрослых должна быть конструктивной. Надо понять, что не получается и как помочь в этом. Задача взрослых — не ругать ребенка, а сказать: «У нас все обязательно получится, я тебе помогу, мы сделаем это вместе». Это единственное, что помогает сохранить мотивацию.

Без положительного подкрепления дети не работают вообще. 

Это не значит, что мы не обращаем внимания на ошибки и слабые места, но мы относимся к ним предельно спокойно и конструктивно — не ругаем, не стыдим, не сравниваем. Не говорим: «Вот твой брат, у него все получается, а у тебя нет». Ребенок должен иметь право сказать: «Я не понимаю». А взрослый должен быть готов помочь и знать, как это сделать. А не то, что «терпения нет, поэтому не получается».

В данной ситуации мама нашла поддержку в восприятии того, что происходит с ребенком, у учителя. Это большая беда, когда давят с двух сторон. Педагог мог сказать: «Ничего страшного, это начало года, все наладится». Но вместо этого она сама пожаловалась на ребенка, поддержала маму. И наверняка мама сказала дочери, что учительница ею недовольна. За что тогда ребенок должен любить школу? За то, что идет туда и будет опять в ситуации неудачи и недовольства взрослых?

Девочка, может быть, полюбит школу, если там будут внимательные и понимающие педагоги, если ей там будет комфортно и интересно, если появятся верные друзья, а дома не будет упреков и наказаний.

Ваш вопрос лучшим специалистам об образовании и воспитании детей

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Что делать, если вы чувствуете стресс (для детей)

Все люди время от времени испытывают стресс, даже дети. Когда вы чувствуете стресс, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь себе справиться с ним. Вот некоторые из них.

Расскажите о проблеме.

Если вы испытываете стресс из-за личной проблемы или вас что-то беспокоит, поговорите об этом с родителем или другим взрослым, которому вы доверяете. Если хотите, можете поговорить о проблеме и с другом. Хранение проблемы в себе может усилить стресс. Если вы поделитесь тем, что у вас на уме, это может значительно уменьшить ваш стресс. И разговор об этом может помочь вам понять, что делать с проблемой.

Имейте отношение «У меня есть это».

Многие люди испытывают стресс перед экзаменом, испытанием или важным событием. Вы можете почувствовать учащенное сердцебиение, дрожь рук или «бабочек» в животе. Вы не должны позволять этим чувствам сдерживать вас. Позвольте им накачать вас, чтобы подготовиться.

Попробуйте это: Потрите ладони друг о друга, встряхните руками, постукивайте ступнями или ходите вокруг да около. Это может израсходовать часть энергии стресса и облегчить бабочки или другие телесные ощущения. Вам не нужно избавляться от всего стресса. Вы можете идти вперед в любом случае. Ваши чувства стресса исчезнут сами по себе после того, как вы подойдете к важному моменту.

Когда будете готовиться, напомните себе, что у вас есть все необходимое, чтобы справиться с ситуацией. Наберитесь уверенности и мужества. Скажите себе: «У меня есть это». Затем сделайте вдох и вперед и сделайте все возможное, чтобы попытаться. Каждый раз, когда вы что-то пробуете, это шанс стать лучше.

Сделай вдох.

Когда вы чувствуете стресс, сделайте несколько медленных вдохов животом. Это может успокоить ваше тело, успокоить разум и помочь вам собрать внутреннюю силу. Это здорово делать перед тестом или когда вы нервничаете из-за большой кучи домашних заданий. Это также может помочь, когда вы испытываете стресс из-за того, что что-то пошло не так.

Медленное дыхание животом может уменьшить стресс. Но лучше всего это работает, если вы потренировались заранее.

Практикуйте так: Вдохните через нос. Когда вы вдыхаете, пусть ваш живот выпячивается, как маленький воздушный шарик, наполняющийся воздухом. Выдохните через нос. Когда вы выдыхаете, позвольте животу распрямиться.

Выразите свои чувства словами.

Допустим, вы испытываете стресс, потому что что-то пошло не так, как вы надеялись. У вас может быть много сильных чувств. Вы можете чувствовать себя расстроенным, грустным, разочарованным или злым. Нормально чувствовать то, что ты чувствуешь. Но нехорошо использовать оскорбительные слова или действия, чтобы показать свои чувства. Когда вы выражаете чувства словами, не повышая голоса, это помогает вам выбирать более мудрые способы действовать.

Попробуйте это: Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете. Затем найдите слова, чтобы описать, что вы чувствуете и почему. Например: «Я так расстроен, что мы проиграли. Значит, мы не в финале. Я так хотел победить». Вы можете сказать это кому-то другому или сказать это себе. Вы не можете изменить то, что произошло. Но вы можете сказать, как вы себя чувствуете и почему. И это поможет вам избавиться от стресса и сильных переживаний.

Говорите с собой по-доброму.

Когда вы чувствуете стресс, вы можете быть строги к себе. Вы можете сказать себе что-то вроде: «Мы бы выиграли, если бы я играл лучше. Это все моя вина. Я должен просто покинуть команду». Но такие разговоры с самим собой не помогут вам справиться. Это только заставляет вас чувствовать себя хуже. Кроме того, это не является добрым, справедливым или правдивым. Постарайтесь не винить себя или кого-то еще в том, что произошло.

Попробуйте это: Подумайте, что бы вы сказали хорошему другу, которого беспокоит та же проблема. Возможно, вы бы сказали: «Я знаю, что тебе плохо. Тяжело потерять». Или, может быть, вы бы сказали: «Ты играл как мог — мы все играли». Может быть, вы просто побудете рядом со своим другом пару минут.

Тогда, может быть, вы подскажете, что делать дальше: «Пойдем за снаряжением — я провожу тебя до дома». По дороге домой вы можете напомнить своему другу забавный момент или пошутить, чтобы поднять ему настроение. Или, если вы можете сказать, что ваш друг еще не готов смеяться, возможно, вы просто тихо прогуляетесь вместе.

Постарайтесь быть добрым, дружелюбным и справедливым по отношению к себе, как к хорошему другу. Когда кто-то проявляет к вам немного доброты — даже если это вы сами — вы чувствуете себя менее напряженным. Вы чувствуете себя сильнее и получаете больше поддержки.

Делайте что-нибудь, чтобы снять стресс.

Когда вы расстроены и испытываете стресс, ваше тело может чувствовать беспокойство. Чтобы снять стресс, попробуйте что-нибудь активное. Выполняйте прыжки, маршируйте на месте, бегайте, танцуйте или занимайтесь спортом.

Если вы готовы к более спокойному настроению, вы можете сделать несколько глубоких вдохов, заняться йогой или послушать музыку. Вы можете вести дневник, медитировать или играть с домашним животным. Вы можете отправиться на прогулку или покататься на велосипеде. Вы можете заняться искусством, посмотреть смешное шоу или пообщаться с кем-то, кто поднимет вам настроение или поможет посмеяться. Выполнение подобных вещей может помочь вам почувствовать себя более расслабленным, а это противоположно стрессу.

Получить поддержку.

Если у вас слишком много стресса, обратитесь к людям, которые заботятся о вас. Поговорите со взрослым. Вы можете поговорить с родителями, учителем, школьным психологом или тренером. И не забывайте о своих друзьях. Они могут слушать, быть рядом с вами и помогать вам смеяться. Когда вы чувствуете меньше стресса, легче думать о том, что делать с проблемой.

Помните, у вас есть это.

Проверил: Д’Арси Линесс, доктор философии

Дата проверки: август 2022 г.

Что такое отказ от школы и что с этим делать?

Если ваш ребенок отказывается ходить в школу, это называется «отказом от школы» или «школьной фобией». Это часто вызвано страхом и тревожными чувствами.

Отказ от школы чаще встречается у детей с дополнительными или особыми образовательными потребностями (ООП). Способ поддержки всех детей с этой проблемой очень похож.

Помогите ребенку справиться с чувством тревоги

Помните, что ваш ребенок, вероятно, борется с чувством тревоги. Говорите о том, что их беспокоит, обязательно прислушивайтесь к тому, что они говорят. Постарайтесь помочь ребенку уменьшить его тревожные чувства, а не бороться с ними.

  • Попытайтесь обнаружить их триггеры. Посмотрите, можете ли вы придумать стратегии, которые могут помочь вашему ребенку, когда он сталкивается с проблемами, которые заставляют его сопротивляться школе.
  • Избегайте споров, чтобы привлечь их в школу, и вместо этого сосредоточьтесь на главном вопросе. Это показывает, что вы на их стороне и работаете для достижения одной цели.
  • Попробуйте методы управления беспокойством. Например, используйте «время беспокойства» или задание «Дерево беспокойства», чтобы помочь им взять под контроль свои беспокойства.
  • Используйте положительную похвалу и вознаграждение с вашим ребенком и убедитесь, что вы замечаете любые усилия, которые он предпринимает.
  • Помогите ребенку практиковать дыхательные упражнения и техники успокоения . Это может помочь им обрести уверенность, необходимую им для возвращения в школу.
  • Будьте последовательны в своем подходе. Убедитесь, что вы даете своим стратегиям время для работы.

У нас есть несколько советов, как помочь, если ваш ребенок беспокоится об изменениях или переменах в школе.

Составьте план, который поможет вам справиться с ситуацией

Следите за тем, чтобы утренний распорядок оставался прежним, даже если ваш ребенок не ходит в школу. Заставьте их просыпаться в одно и то же время и завтракать. По возможности делайте утро нормальным.

С помощью школы вашего ребенка ставьте домашние задания. Ограничьте время игр и просмотра телевизора и не давайте им «веселую» еду и угощения. Это может побудить вашего ребенка чаще оставаться дома.

Составьте вместе с ребенком план, который поможет ему справиться со своими беспокойствами. Сначала целью может быть завершение утренней рутины. Далее, это может быть поездка в школу, но не вход в нее. Затем попробуйте провести утро или день в школе. Поговорите со своим ребенком о любых чувствах или опасениях, которые у него возникают во время процесса.

Как я могу помочь моему ребенку с СЭН?

Детям с особыми образовательными потребностями может помочь структура и медленность.

Вы также можете использовать визуальное расписание. Это поможет вашему ребенку понять, на каком пути он собирается вернуться в школу.

Не бойтесь разбивать задачу на более мелкие части. Вместо того, чтобы переходить от утренней рутины к поездке в школу, не заходя внутрь, добавьте несколько этапов. Например, если ваш ребенок обычно едет в школу на автобусе, вы можете попробовать следующее:

  • Идите к автобусной остановке, но не садитесь в автобус.
  • Сядьте в автобус с доверенным взрослым или другом на одну или две остановки.
  • Садись в автобус и езжай до школы вместе со взрослым или другом, которому доверяешь.
  • Садитесь в автобус и отправляйтесь в школу, одновременно разговаривая по телефону со взрослым или другом, которому доверяете.
  • Садитесь в автобус и езжайте в школу, слушая музыку. Идея состоит в том, чтобы повысить уверенность вашего ребенка и уменьшить объем поддержки, которую он получает на каждом этапе. Через некоторое время они должны чувствовать себя комфортно в этой части процесса. Затем вы можете посмотреть на работу по достижению следующей цели.
  • Поговорите со школой. У сотрудников, которые поддерживают вашего ребенка в школе, могут быть еще идеи. Координатор по особым образовательным потребностям (SENCo) может дать вам конкретный совет.
    • Получите помощь со стороны

      Убедитесь, что ваш ребенок знает, кто его поддерживает и куда обращаться, если ему нужна помощь. Вы также можете поговорить со своим семейным врачом или школьной медсестрой, если это уместно. Если ваш ребенок хочет поговорить с кем-то сам, Kooth, Childline и The Mix предлагают ряд онлайн-поддержки, телефонной и текстовой поддержки для детей и молодежи.

      Работа со школой. Они могут предложить поэтапное время начала занятий или визиты на дом, чтобы помочь вашему ребенку построить доверительные отношения.

      Вы также можете получить помощь в обучении вашего ребенка в школе от:

      • Уполномоченного по вопросам образования в вашей школе.
      • Сотрудник местной администрации.
      • CAMHS, если ваш ребенок не может посещать школу по причинам эмоционального или психического здоровья.

      Вы можете обратиться в свою школу, в местную службу по делам детей или в совет, могут ли они помочь с Планом ранней помощи и оценки. Это объединяет профессионалов, поддерживающих вашего ребенка, чтобы помочь с любыми трудностями, с которыми вы можете столкнуться.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *