Что дети делают в детском саду?
Ваш ребенок незаметно подрос и готов к новому ответственному этапу своей жизни ― поступлению в детский сад. Малыш попадет в новою среду. Если раньше он контактировал преимущественно с родителями и ближайшими родственниками, то теперь его круг общения расширится за счет воспитателей и других детей. Маме и папе необходимо в это время оказать малышу всестороннюю поддержку, облегчить его адаптацию к совершенно новым условиям.
Чем же занимаются малыши в детском саду, и какую пользу несет посещение дошкольного образовательного учреждения для их дальнейшего развития?
Для чего ребенку необходимо посещать детский сад?Именно в детском саду у ребенка вырабатываются первые навыки общения, способствующие его дальнейшей социализации. Уже в два года дети активно идут на контакт как со взрослыми, так и со сверстниками. У малыша могут появиться первые друзья, он учится взаимодействовать с коллективом, находить выход из конфликтных ситуаций.
Программа дошкольного учреждения ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка. Для этого воспитатели проводят многочисленные занятия различной направленности. Большое внимание уделяется физической культуре, ведь именно от нее зависит здоровье будущего поколения. Ребята делают утреннюю зарядку, посещают спортивные занятия. Детский сад создает благоприятные условия для развития творческих способностей. Малыши занимаются пением, танцами, рисованием, лепкой, изготавливают поделки. Дети средней и старшей группы принимают участие в торжественных утренниках, ставят интересные номера, разыгрывают сценки. Также воспитатели проводят занятия, направленные на воспитание у детей чувства патриотизма, любви к родному краю и т.д.
В процессе занятий развиваются такие психологические процессы, как память, мышление, воображение. Ребенок учится внимательно слушать воспитателя, тренирует концентрацию внимания и усидчивость, необходимые при дальнейшем школьном обучении. Малыши участвуют в обсуждениях, учатся выражать свои мысли, отстаивать позицию и прислушиваться к мнению окружающих. Дети работают с такими понятиями, как цвет и форма, учатся классифицировать предметы по внешним признакам. Общение со сверстниками и воспитателем способствуют ускоренному развитию речи, расширяется словарный запас ребенка.
В детских садах работает целый штат специалистов. При выявлении отклонений в умственном или физическом развитии ребенка воспитатель может привлечь к коррекционной работе психолога, дефектолога, логопеда.
Стоит ли отдавать ребенка в детский сад?В последнее время все больше родителей отказываются от посещения ребенком детского сада. За малышом присматривает либо мама-домохозяйка, либо специально нанятая няня. С одной стороны, это хорошо: ребенок защищен от травмирования, болезней и прочих опасностей. Однако исследования, проведенные педагогами и психологами свидетельствуют о том, что дети, посещавшие садик, становятся более дисциплинированными, соблюдают режим дня, учатся управлять своим временем. Во взрослой жизни они могут замотивировать себя на определенные действия, чаще занимают руководящие должности и добиваются успеха.
Если вы решили отдать вашего малыша в детский сад, начинайте подготовку заранее. Можете даже сходить на экскурсию в дошкольное учреждение, дать ребенку возможность побегать на игровой площадке и познакомиться с другими детьми.
И помните, что главное — уберечь ребенка от стресса и переживаний, поэтому займитесь подготовкой к детскому саду заранее, не спеша.
Post Views: 3 073
Советы психолога. Что в отличие от взрослых, никогда не делают дети
| ||||||
jpg» valign=»top»> |
| Советы психолога. Что в отличие от взрослых, никогда не делают дети
| 26.05.2023 |
Наши мастерицы покоряют нижегородские просторы 20.05.2023 |
19 мая — День Пионерии Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Права человека детей – Amnesty International
ОБЗОР
В мире около 2,3 миллиарда детей, почти треть всего населения Земли. Дети определяются законом как лица, не достигшие совершеннолетия в своей стране, обычно 18 лет. В любом возрасте все дети имеют права человека, как и взрослые. Это включает в себя право высказывать свое мнение и выражать свое мнение, а также право на равенство, здоровье, образование, чистую окружающую среду, безопасное место для жизни и защиту от любого вреда. Права детей закреплены в 1989 Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка (КПР ООН), самый ратифицированный договор по правам человека в мире. Только одно из 197 государств-членов ООН не ратифицировало Конвенцию — США.
UNCRC стремится защитить детей от вреда, обеспечить их рост и развитие и расширить их участие в жизни общества. Статья 42 Конвенции – это обязательство информировать детей и взрослых о правах ребенка, но это случается редко. Незнание прав подвергает детей большему риску жестокого обращения, дискриминации и эксплуатации.
Вот почему Amnesty International, Анджелина Джоли и профессор Джеральдин Ван Бюрен, королевский адвокат, совместно написали книгу для подростков: «Знай свои права и отстаивай их». Именно поэтому Amnesty International создала бесплатный онлайн-курс по правам ребенка.
В мире
2 300 000 000
детей.
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?
Во всем мире права детей нарушаются каждый день. Дети и молодые люди особенно подвержены нарушениям прав, поскольку они зависят от взрослых, что иногда может повышать риск. Дети, скорее всего, составляют группу, подверженную наибольшему риску бедности, недоедания и жестокого обращения, и часто несоразмерно страдают от кризисов в области прав человека.
КАК НАРУШАЮТСЯ ПРАВА РЕБЕНКА?
К сожалению, все права ребенка регулярно нарушаются или нарушаются. Это может начаться с рождения. Например, по оценкам, рождение 290 миллионов детей во всем мире не было зарегистрировано, поэтому у них нет юридического лица или доказательств существования. Это делает практически невозможным для них отстаивать свои права на протяжении всей жизни, а это означает, что они могут не иметь возможности ходить в школу, получать медицинскую помощь или устраиваться на работу, когда станут старше. Девочки в странах с низким уровнем дохода имеют только 50/50 шансов когда-либо получить юридическое лицо и доступ к правам и услугам.
Во всем мире более 61 миллиона детей не посещают начальную школу. По оценкам, 150 миллионов девочек и 73 миллиона мальчиков ежегодно подвергаются сексуальному насилию. В некоторых странах девочек в возрасте девяти лет принуждают к браку, а детей в возрасте шести лет судят в уголовных судах как взрослых. Не менее 330 000 детей ежегодно содержатся в иммиграционных центрах содержания под стражей в 80 странах только потому, что они мигранты или беженцы. Многих насильно разлучают с родителями и семьями.
В 2019 году, каждый шестой ребенок жил в условиях крайней нищеты — ситуации, которая подвергает детей большему риску домашнего насилия, детского труда, сексуальной эксплуатации, подростковой беременности и детских браков. Это число значительно выросло во время пандемии Covid-19.
В 2020 году почти 820 миллионов детей не имели элементарных приспособлений для мытья рук в школах, что нарушало их право на здоровье и подвергало их большему риску заражения и распространения инфекции.
© NOEL CELIS/AFP через Getty Images
Силуэт мальчика, который просит милостыню у пассажиров, проходящих через затопленный подземный переход в Маниле, 9 мая 2018 г.ЧТО НАсчет ПРАВА ДЕТЕЙ НА ГОЛОС?
Один из Общих принципов Конвенции ООН о правах ребенка заключается в том, что дети имеют право участвовать и быть выслушанными во всех решениях, которые их касаются. Права на участие связаны с уровнем зрелости детей и применяются соответствующим образом. Это должно поддержать их развитие, но также помогает всем принимать более обоснованные решения. Это укрепляет общество.
Как и взрослые, дети имеют право высказывать свое мнение и мирно протестовать. Сегодня этим правом пользуются молодые люди и дети во всем мире. Среди прочего, они выступают с требованием климатической справедливости и расового равенства. Тем не менее, их взгляды по-прежнему часто игнорируются или игнорируются.
©Benjamin Girette / Hans Lucas
ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ
ДЖАННА ДЖИХАД, ПАЛЕСТИНА
Жанна Джихад — девочка-подросток, выросшая в палестинской деревне Наби Салих, расположенной к северу от города Рамаллах на Западном берегу. Это часть палестинской территории, которая находится под военной оккупацией Израиля с 1967.
Джанна и подобные ей палестинские дети лишены своих прав и ежедневно сталкиваются с дискриминацией. Израильская армия регулярно арестовывает детей из деревни Джанна, часто во время рейдов в их дома посреди ночи, когда семьи спят.
Дети борются за доступ к своим правам на образование и свободу передвижения из-за барьеров и контрольно-пропускных пунктов, которые задерживают любое путешествие. Чтобы добраться до школы, может потребоваться несколько часов вместо нескольких минут. Людям трудно путешествовать по работе и зарабатывать на жизнь, чтобы содержать свои семьи. Для тех, кто болен, может быть почти невозможно добраться до больницы.В 2009 году, когда Жанне было три года, ее община воспользовалась своим правом на мирный протест и начала еженедельные демонстрации. Но они были встречены насилием. Когда ей было семь лет, дядя Жанны и ее подруга были убиты израильскими военными. Жанна воспользовалась телефоном матери, чтобы записать происходящее и раскрыть правду. К тому времени, когда она была подростком, ее живые видео смотрели сотни тысяч людей по всему миру. В 2018 году Жанна в возрасте 12 лет стала самым молодым журналистом в мире, имеющим пресс-карту. Тем не менее, она столкнулась с множеством угроз за свою работу.
© Tanya Habjouqa/NOOR
Жанна Джихад в деревне Наби Салих, оккупированные палестинские территории, 18 июня 2021 г.Я начала заниматься журналистикой в возрасте семи лет, потому что хотела, чтобы весь мир знал, что здесь происходит и как мы живем в страхе и неуверенности. Я хочу нормальной жизни, нормального детства.
Жанна Джихад
ХАЙРИЯ РАХМАНИЯ, ТАИЛАНД
Хайрия Рахманья родилась в рыбацкой семье на юге Таиланда. Море рядом с ее домом является богатым источником морепродуктов и домом для находящихся под угрозой исчезновения морских видов, таких как морские черепахи и редкие розовые дельфины. В 2020 году, когда ей было 17 лет, Хайрия начала кампанию против плана правительства Таиланда превратить землю, на которой расположена ее деревня в Чане, в промышленную зону. Она часами пикетировала и проехала 1000 километров к Дому правительства в Бангкоке, чтобы доставить письмо премьер-министру с просьбой остановить строительство.
В результате правительство решило отложить свое решение.Хайрия сказала: «Я очень горжусь тем, что представляю истории своего сообщества. Я родился активистом и с детства боролся за защиту своего сообщества. Было больно жить в этой реальности, и я хочу, чтобы жизнь следующего поколения была другой. Нам, детям, должно быть позволено узнать о своих правах, и взрослые должны поощрять, расширять возможности и поддерживать нас».
© Private
Молодежный активист Хайрия Рахманья из БААН СУАН КОНГ, Таиланд.Будучи детьми, мы должны иметь возможность узнать о своих правах, и взрослые должны поощрять, расширять возможности и поддерживать нас.
Хайрия Рахманья
ЧТО ДЕЛАЕТ АМНИСТИЯ?
ГЛОБАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Знание – это ключ.
Статья 42 Конвенции ООН о правах ребенка требует от правительств «…обязаться широко информировать о принципах и положениях Конвенции надлежащими и активными средствами как взрослых, так и детей».
В поддержку статьи 42 Amnesty International Анджелина Джоли и профессор Джеральдин Ван Бюрен, королевский адвокат (один из первых составителей UNCRC), написали книгу для подростков: «Знай свои права и отстаивай их». Он объясняет права ребенка, показывает реальность того, что происходит, когда в них отказывают, освещает мощную работу молодых активистов и предоставляет юным читателям инструменты, позволяющие ориентироваться в законе, действовать и отстаивать свои права.
Книга издается в Великобритании со 2 сентября 2021 года, и ее можно предварительно заказать в Австралии, Греции, Новой Зеландии и США. За ними следуют Дания, Германия, Южная Корея и Румыния. Мы надеемся, что книга будет издана во всех странах.
Amnesty International также разработала вводный онлайн-курс по правам ребенка для молодежи и взрослых. Это бесплатно, занимает 90 минут и включает в себя интервью с активистами-детями, самостоятельное обучение и идеи для действий в защиту прав детей.
© Amnesty International
Знайте свои права и отстаивайте их. Amnesty International, Анджелина Джоли и Джеральдин Ван Бюрен, королевский адвокат правительства «принимать все необходимые меры для содействия физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, ставшего жертвой: любой формы пренебрежения, эксплуатации или жестокого обращения; пытки или любые другие формы жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания; или вооруженных конфликтов».Бедственное положение детей езидов в Ираке подчеркивает важность этой статьи. В период с 2014 по 2017 год вооруженная группировка, называющая себя «Исламское государство» (ИГ), совершала военные преступления и преступления против человечности против общины езидов в Ираке. Детей езидов похищали и обращали в рабство, пытали, заставляли сражаться, насиловали и подвергали другим ужасным нарушениям прав человека. Тысячи детей были убиты или похищены.
Несмотря на то, что сотни других выжили и вернулись к своим семьям в Ираке, их возвращение на родину не положило конец их страданиям. Эти выжившие дети столкнулись с серьезными проблемами физического и психического здоровья, которые Amnesty International задокументировала в отчете, опубликованном в июле 2020 года, но они не получили никакой помощи. Юноши-езиды, которых похитители заставляли сражаться, по возвращении часто оказывались в изоляции в своих общинах. Езидских женщин и девочек, родивших детей в результате сексуального порабощения ИГИЛ, часто заставляли, принуждали или даже обманом разлучали со своими детьми из-за религиозного и общественного давления.
В рамках своей информационно-пропагандистской деятельности Amnesty International призвала расширить проект закона о жертвах насилия, включив в него детей в качестве бенефициаров любой схемы возмещения ущерба. 1 марта 2021 года парламент Ирака принял Закон о выживших женщинах-езидках, который обеспечивает основу для возмещения ущерба и помощи выжившим в плену ИГИЛ, в том числе выжившим детям, с целью получения им поддержки, на которую они имеют право.
©AFP via Getty Images
Мальчики-езиды на снимке в районе, удерживаемом поддерживаемыми США возглавляемыми курдами Сирийскими демократическими силами (SDF) в восточной сирийской провинции Дейр-эз-Зор, после бегства от вооруженной группировки «Исламское государство» (ИГ). сопротивление Багхуза.ВЛИЯНИЕ КОНФЛИКТА НА ДЕТЕЙ НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ НИГЕРИИ
Конфликт на северо-востоке Нигерии оказал разрушительное воздействие на детей, о чем свидетельствует отчет Amnesty International «Мы высушим слезы».
Боко Харам похитила сотни девочек и мальчиков и подвергла их новым зверствам в плену. Группа также сеет хаос в общинах по всему региону, грабя деревни и нападая на мирных жителей и школы.
Вместо того, чтобы защищать детей, бегущих из районов Боко Харам, нигерийские военные часто незаконно задерживали их на месяцы или годы и подвергали пыткам и другим видам жестокого обращения. Amnesty International также показала, как правительству не удалось обеспечить детям перемещенных лиц доступ к надлежащему образованию.
© Mohammed Abdulsamad
Дети сидят на уроке в начальной школе в штате Борно, Нигерия. ЮНИСЕФ сообщил, что только 25% детей в штате Борно посещают школу. Перемещенные дети сталкиваются с особыми проблемами.Конвенция ООН о правах ребенка: основные факты
Конвенция ООН о правах человека является наиболее широко ратифицированным договором по правам человека за всю историю.
Кто ратифицировал: 196 из 197 государств-членов ООН. Кто не ратифицировал: США
В основе КПР ООН лежат четыре общих принципа:
- Право на жизнь, выживание и развитие;
- Недискриминация;
- Право быть услышанным;
- Наилучшие интересы ребенка.
Существует три Факультативных протокола к Конвенции ООН о правах ребенка:
- Факультативный протокол об участии детей в вооруженных конфликтах;
- Факультативный протокол о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии;
- Дополнительный протокол процедуры связи.
Дополнительные ресурсы
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Комитет ООН по правам ребенка
Похожие материалы
25 вещей, которые должны делать дети
Вот целый ряд вещей, которые дети должны делать регулярно, чтобы расти счастливыми, уравновешенными и независимыми:
- Помощь в приготовлении пищи , чтобы к 13 годам они могли готовить еду на всей семьей, раз в неделю.
- Качественно проводить время с каждым родителем не менее 15 минут в день. Чтобы они оставались на связи и были заземлены, а также давали им возможность поговорить о проблемах, с которыми они сталкиваются в школе и дома.
- Хороший ночной сон . Пятилетнему ребенку нужно спать 11 часов в сутки. Отпускайте четверть часа в год до 9 лет, когда требуется 10-часовой сон. Тогда к 14 годам ребенку необходимо не менее 9 часов.
- Книги прекрасны. Они могут открыть сознание детей и перенести их в их воображении в захватывающие новые миры.
- Запутаться . Детям нужны сенсорные переживания и грязная игра, чтобы развивать свои творческие способности. Создание беспорядка также помогает предотвратить беспокойство по поводу грязи или беспорядка.
- Проведение времени на свежем воздухе. Не всему можно научиться в классе. Детям нужно проводить время на свежем воздухе, чтобы заниматься природой, становиться счастливее, здоровее и выносливее.
- Проведение времени с бабушкой и дедушкой. Бабушки и дедушки могут помочь детям, сохранить семейные традиции, лучше справляться с конфликтами и научиться общаться и договариваться о правилах.
- Отработка инструмента или навыков. Многократная практика, чтобы добиться успеха в чем-то, учит детей, что они могут добиться успеха, если приложат усилия, а также ценности настойчивости и упорного труда.
- Дети, которые могут испытать радость, помогая другим и работая, чтобы помочь своему местному сообществу, вырастут и станут намного счастливее.
- Неструктурированное время. Детям нужно время, чтобы просто быть. Расслабляться, играть, читать и испытывать радость от времени без необходимости что-то делать или достигать. Многие дети (и взрослые) не умеют расслабляться, а это жизненно важный навык для хорошего психического здоровья.
- Помощь на дому. Каждый ребенок должен работать по дому бесплатно, потому что он член семьи. Дети, которые регулярно занимаются домашними делами, более симпатичны, услужливы и добры, и, как показали исследования, реже подвергаются издевательствам, поскольку у них больше возможностей.
- Игры с родителями. Играя с родителями в творческие игры, настольные игры, игры с мячом или карты, это не только весело, дети также учатся жизненно важным социальным навыкам, таким как умение делиться, чередоваться, грациозно выигрывать и проигрывать и играть честно.
- Еда с семьей. Преимущества совместного семейного приема пищи для детей заключаются в лучшей успеваемости, более высокой самооценке, большей устойчивости и более низком риске злоупотребления психоактивными веществами, подростковой беременности, депрессии, расстройств пищевого поведения и ожирения.
- Быть вежливым. Воспитанные дети пользуются большей популярностью и симпатией. Поощрение ребенка говорить «пожалуйста», «спасибо» и «как дела?» сослужит ему хорошую службу, когда он станет старше.
- Выращивайте пищу, которую они могут есть. Дети, живущие в городах и поселках, часто думают, что еду покупают в супермаркете. Посадка семени, выращивание растения, а затем употребление в пищу продуктов помогает детям соединиться с миром природы. Садоводство может стать прекрасным занятием для детей.
- Учимся плавать. Плавание — это жизненный навык, который понадобится детям, чтобы оставаться в безопасности каждый раз, когда они играют у воды.
- Изготовление открыток и подарков. Все любят самодельные открытки и подарки. Проводя время, делая что-то для других, дети действительно осознают, как приятно быть добрыми и заботливыми.
- В отпуске. Детям нужно выбраться из дома и испытать удовольствие от изучения новой среды и другого ритма жизни. Если с деньгами туго, попробуйте пойти к бабушке или обменяться домом.
- Уход за животными. Дети, которые ухаживают за домашними животными, менее беспокойны и реже страдают аллергией и астмой. Прогулки с собакой (своей или чужой) также поддерживают активность детей.
- Скучно. Жизнь многих детей устроена так, что они теряют способность находить себе занятие. Этот навык жизненно важен для здорового ума и уменьшения беспокойства. Если им это нужно, повесьте на стене список всего, что они могут сделать. Игра в одиночку, не сидя перед экраном, помогает детям научиться развлекать себя и развивать интересы, которые иногда могут длиться всю жизнь,
- Разочарование и неудача. Дети должны научиться чувствовать разочарование и справляться с ним, чтобы они могли отряхнуться, взять себя в руки, оправиться от трудного опыта и, при необходимости, развить решимость добиться успеха в следующий раз. Если они защищены от разочарования в детстве, они более склонны к стрессу, беспокойству и, возможно, к самоубийству в более позднем возрасте.
- Обучение жизненным навыкам. Детям полезно участвовать в приготовлении пищи, уборке, стирке, покупках, составлении бюджета, замене масла в машине или сборке мебели. Чтобы освоить жизненные навыки, которые им понадобятся, когда они станут старше.
- Разрешение конфликтов. В любых отношениях и в семье есть конфликты. Итак, детям полезно научиться слушать, уважать и обобщать чужое мнение, уверенно излагать свою точку зрения (я чувствую… когда… и хочу…) Затем договариваться и идти на компромисс, пока не найдут решение, которое чувствуется хорошо для обеих сторон. Конечно, родители должны моделировать, как разрешать конфликты.
- Правильный выбор. Когда возникает проблема, детям следует предложить определить проблему, а затем придумать от 10 до 15 возможных решений. Если у вас есть какие-либо предложения, спросите, можете ли вы добавить их в конце, вычеркните все неприемлемые идеи, а затем спросите вашему ребенку выбрать, какое решение он хочет попробовать первым.
- Быть уличным знатоком. Дети должны знать о безопасности дорожного движения, незнакомцах, хулиганах, неприемлемых трогательных изображениях, порнографии и т.