Что должен знать каждый человек для общего развития: Что должен знать каждый человек для общего развития

Содержание

О чем должен знать каждый человек в современном мире?

Содержание

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога! Мы так много говорили о саморазвитии, о том, как избавиться от чего-то или, наоборот, научиться. Что нужно сделать для достижения успеха и какие виды потребностей существуют? А знаете ли вы о том, что должен знать человек для общего развития? Ясно, что для каждого индивидуально. Но я решил поделиться тем списком необходимых знаний и умений, которые просто необходимы для каждого в наше время.

Список необходимых знаний

1.Время

Огромной ценностью для любого человека является время. К сожалению, в школе и высших учебных заведениях нас не обучают этому, поэтому приходится полагаться только на саморазвитие. В процессе которого возможно научиться правильно его распределять, чтобы оно работало на вас. Ведь те люди, которые научились им управлять, стали успешными. Они вырвались из ежедневной рутины, наладили рабочий процесс и при этом успевают отдохнуть.

В жизни важно ценить каждое мгновение, потому что время течёт безвозвратно, и неумение им распоряжаться сказывается в виде нереализованных потребностей и желаний. Вот скажите, потратив минуты своей жизни на бесцельный просмотр телевизора, что вы получаете? Если ничего полезного и ресурсного, тогда рекомендую почитать мою статью «Как эффективно управлять своим временем занятому человеку с помощью методик тайм-менеджмента». Там описываются подробные способы, как распределять эффективно каждую минуту, чтобы достичь целей и раскрыть свой потенциал.

2.Деньги

Что ещё должен понимать современный человек? А то, как правильно пользоваться деньгами. Именно благодаря этому умению возможно накопить целое состояние, или хотя бы выйти на желаемый финансовый уровень. Вы ведь слышали истории о том, что когда бедный человек выигрывал в лотерею миллион, к примеру, то уже через год или два он опять становился нищим? А всё потому, что не умеет обращаться с деньгами.

Если вы читали статью «Реальные истории людей добившихся успеха своим трудом и упорством», то в курсе, что практически все из них в детстве очень нуждались. Голодали и порой спали просто на полу, не имея кровати. Они сумели достичь колоссального успеха, заняв лидирующие позиции в списке самых богатых людей мира. Благодаря тому, что имели информацию о том, что делать с деньгами, куда вкладывать инвестиции и каким образом сохранять заработанное.

3.Здоровье

Чтобы реализовывать свои потребности, развиваться и продвигаться в жизни, немаловажным является знание о том, как сохранить своё здоровье. Чтобы не тратить накопленный капитал и свободное время на лечение, а использовать все свои возможности для того, чтобы предупредить развитие каких-либо заболеваний, чтобы сохранить тело в тонусе, сберечь и усилить поток энергии.

К сожалению, чаще всего бывает, что ценность здоровья замечают люди только тогда, когда сталкиваются с какими-то физиологическими сложностями и ограничениями. Поэтому современный человек просто обязан знать о том, как сохранить своё здоровье, помимо здорового образа жизни, принятия различных комплексов витаминов и занятий спортом важно также вовремя проходить медицинские обследования, чтобы быть в курсе состояния своего организма.

4.Общение

Также для общего развития является очень важный, но при этом очень сложный и ёмкий пункт – психология общения, которой также не обучают в школе. Я уже говорил в статье «Что такое коммуникационные навыки человека и почему они жизненно важны» о том, что мы социальные существа. Без общения просто бы не смогли выжить. Особенно в современном мире, когда умение формулировать свою точку зрения, быть ясным, интересным и активным – залог успешности и продвижения.

На какую бы сферу жизни мы ни обратили внимание, везде присутствуют отношения с другими людьми, и от качества их простроения зависит функциональность этой сферы.

5.Самосознание

Немаловажным является самосознание, ведь для того, чтобы ставить перед собой цели и достигать успеха, строить коллегиальные или, к примеру, семейные отношения, да и вообще качественно жить – важно развить в себе осознанность. Понимать, для чего и что именно я делаю, какой я и как реагирую на различные ситуации.

А если человек будет понимать себя, иметь информацию о своих ресурсах, возможностях и ограничениях, он будет лучше понимать других людей и как с ними обращаться. Распознавать их намерения, и, к примеру, ложь.

Заключение

На этом всё, уважаемый читатель! Я рассказал про основные ступени развития современного человека. Они помогут повысить качество жизни, наполнить её удовольствием и достижениями. Развивайтесь, берегите себя и помните, что никогда не следует останавливаться на достигнутом. Приобретение знаний – это непрерывный процесс, который должен сопровождать нас каждый день, независимо от уровня образования и стиля жизни.

Не забывайте подписываться на обновления блога. Новые статьи помогут, на пути Вашего саморазвития. До скорых встреч.

Слова которые должен знать каждый образованный человек. Слова, которые нужно знать.

Советы

  • Что знаем о нашем организме?
  • Удивительное о беременности и новорождённых
  • Необыкновенные факты о сне
  • Психологические факты
  • Заключение

Человек – исключительное создание. Не новость, что тело человека – это непростая и запутанная система, правда? Части тела и каждодневные функции таят в себе удивительные факты. Не до конца изучен организм человека. Рассмотрим 15 интереснейших фактов о человеке, его организме и органах.

Слова которые должен знать каждый образованный человек. Слова, которые нужно знать.

* прагматичный — практичный (приземленный). * эпатировать — поражать (ошеломлять, шокировать). * волонтер — доброволец. * коллизия — столкновение (конфликт). * суфражистка — феминистка. * кайман — крокодил. * генезис — происхождение (возникновение, зарождение). * утрировать — преувеличивать. * неглиже — полуодетый. * амбивалентный — двойственный (неоднозначный). * ортодоксальный — непреклонный (правоверный). * кредо — мировоззрение.


* профан — невежда (дилетант, непрофессионал). * диффамация — клевета (сплетня). * раритет — редкость. * жантильный — кокетливый (жеманный). * интоксикация — отравление. * епитимья — наказание. * моногамия — единобрачие. * претенциозность — вычурность. * латентный — скрытый. * амбициозный — высокомерный (тщеславный, притязательный, честолюбивый). * индифферентный — безразличный (равнодушный, нейтральный). * нотация — нравоучение. * экстравагантный — необычный (вызывающий, оригинальный, своеобразный). * респектабельный — почтенный (представительный, достойный, солидный). * меркантильный — расчетливый (корыстный, мелочный). * репрессия — кара (наказание, насилие). * легитимный — законный. * корсар — пират. * голкипер — вратарь. * инцидент — происшествие (случай). * превентивный — предупреждающий. * тактильный — осязательный. * апогей — высшая точка (кульминация, предел). * скрупулёзный — дотошный (педантичный). * харизма — неординарность (обаятельность, притягательность). * почетник — поклонник, ухаживающий за девушкой (почитатель). * басурман — иноземец и иноверец. * аберрация — отклонение от истины, заблуждение (искажение). * пердимонокль — полная ерунда, черт знает что. * трансцендентный — непознаваемый (иррациональный, непостижимый). * остракизм — изгнание (травля). * паритет — равенство (равнозначность, равноценность, равноправие). * апробировать — испытывать. * абитуриент — тот, кто претендует на поступление в учебное заведение. * инвариантный — однозначный. * клеврет — приспешник (пособник, сообщник). * деструктивный — разрушительный. * аннексия — насильственное присоединение. * матримониальный — брачный (супружеский) * тенденциозный — модный * проформа — формальность * апологет — сторонник (приверженец) * экзальтированный — восторженный (возбужденный, воодушевленный) * синопсис — обозрение.

Как работают магниты?


Долгое время магниты считались чем-то вроде чудес. И это печально, потому что понять принцип их работы довольно просто. Магнит — это любой объект или материал, обладающий магнитным полем. То есть куча электронов в нем плывут в одном направлении. Электроны любят образовывать пары, а в железе, например, есть много беспарных электронов, которых легко подвязать на какую-нибудь тусовочку. Потому-то объекты из твердого железа или вообще с большим количеством железа будут притягиваться к достаточно мощному магниту. Вещества и предметы, притягиваемые к магнитам, называются ферромагнетиками.
Люди знали о магнетизме с незапамятных времен. В природе магниты встречаются, и средневековые путешественники научились намагничивать стальные стрелки компасов, то есть создавали собственные магнитные поля. Такие магниты не были особо прочными, но в 20 веке ученые разработали новые материалы и зарядные устройства, которые привели к созданию мощных постоянных магнитов. Вы можете создать электромагнит из куска железа, обернув его электропроводом и присоединив его концы к полюсам крупной батареи.

Вопросы на которые стыдно не знать ответа. 10 неожиданных ответов на, казалось бы, простые вопросы

Некоторые вопросы способны поставить в тупик даже самого умного человека. Но не стыдно не знать ответы на них, стыдно не хотеть узнать эти ответы.

Фактрум публикует десятку кажущихся простыми вопросов, ответы на которые не так просты, если хорошенько над ними поразмыслить.

Какое название у компании, которая продаёт больше всех игрушек?

Это МакДоналдс. Каждый год эта в ресторанах этой компании продается полтора миллиарда различных игрушек.

С какой страной Франция имеет самую длинную линию границы?

Нет, не с одной из европейских стран, как вы сначала подумали, а с Бразилией! Граница Французской Гвианы (земли, находящейся под управлением французского правительства в Южной Америке) с Бразилией на несколько десятков километров длиннее, чем протяженность границы самой Франции с соседними государствами.

Что за город являлся столицей Римской империи дольше всех?

Нет, это не Рим. Дольше всех в качестве столицы значился Константинополь, этот город носил статус столицы на протяжении тысячи лет.

Кто ближе к динозаврам: птеродактили или курицы?

На самом деле курица ближе к динозаврам. Исследования найденных останков тираннозавров показали, что сегодняшние куры обладают общими с ними признаками с ними в генетическом плане. И если проводить сравнения между видами динозавров, то выходит, что птеродактили вообще и не являлись настоящими динозаврами.

Какая горная вершина расположена дальше всех от центра Земли?

Нет, не Эверест. В вопросе ничего не сказано про высоту горы относительно уровня моря. Эквадорская гора Чимборасо расположена гораздо ближе к центру земли, так как она стоит практически на линии экватора.

Что весит больше: фунт золота или фунт перьев?

Фунт золота, конечно же, тяжелее, так как этот металл измеряют в тройских унциях. А тройская унция равняется простым тридцати граммам.

Какая компания является рекордсменом по производству шин?

И вовсе это не «Pirelli»! Каждый год «Lego» производит свыше трехсот миллионов миниатюрных шин для своих игрушечных машинок.

Какой из президентов США изображён на стодолларовой банкноте?

Вы подумали, что это Бенджамин Франклин? Тогда вы ошиблись. Да, на купюре изображен именно он, но Франклин на самом деле не являлся президентом.

Какой штат в США самый южный, самый северный, самый западный и самый восточный?

На этот вопрос есть только лишь два ответа, а не четыре, как можно подумать. Гавайи являются самым южным штатом, а Аляска — это самый западный, восточный и северный штат одновременно.

Какой язык является официальным в Соединенных Штатах Америки?

А вот и нет, это не английский язык. В США вообще не существует официального языка, указанного в Конституции.

Психологические факты

Сосредоточенное внимание вы удержите десять минут. Так, присутствуя на каком — то собрании, выслушаете тему, которую очень хорошо и информативно рассказывает докладчик. Вы сохраняете внимание до 10 минут, после чего оно уменьшается. Для дальнейшего удержания сделайте перерыв.

Мы – неудачные предсказатели будущего. Мы переоцениваем наши ответы на действия в будущем, независимо от того они положительные или отрицательные. Профессионалы выяснили интересную вещь: людям кажется, что позитивные события, например замужество или поступление на работу, их сделают лучше, чем это случалось в действительности. По такой же аналогии нам кажется, что отрицательные события вызовут большое уныние, упадок духа, чем это есть в действительности. Многие считают, что могут одновременно совершать несколько дел. Ученые доказали, что невозможно. Почему? Ответ прост. Так, идя с подружкой и беседуя с ней, мозг в это время фокусируется на одной главной функции. Это говорит, что о двух различных вещах мы не способны думать.

Люди чувствуют себя намного счастливее при занятости

Представьте вас в аэропорту, где вы должны взять багаж. Вам необходимо 10 минут, чтобы добраться до этого места. При истечении срока вы добираетесь и берете чемодан. Скажите пожалуйста, насколько невыдержанными вы себе кажетесь? Теперь представьте, что до этого места вы доходите за 3 минуты и 7 минут ждете, чтобы забрать его. В двух случаях потратили 10 минут, но нетерпеливыми и несчастными были по всей вероятности во второй раз. Таким образом, если человек считает, что ему не надо быть активным, он бездействует. Хотя при этом сохраняется энергия, но в случае ничегонеделания мы чувствуем себя несчастнее. Так что работайте и занимайтесь делом.
Интересных и удивительных фактов о человеке необычайно много, поскольку человеческое тело и разум — необычайно сложная, воистину уникальная биологическая машина, в которой все связано между собой и при здоровом организме работает слаженно, четко, сбалансированно. Каждая минута, каждый час, каждый день открывает человеку мир, а миру человека — нам предстоит еще много узнать о самих себе.

Слова которые надо знать. 20 слов, которые нужно знать чтобы выглядеть умным в разговоре

20 слов, которые нужно знать чтобы выглядеть умным в разговоре 1. Сентенция – нравоучение. 2. Экивоки – двусмысленные намеки, увертки. 3. Девиант – человек не соответствующий норме. 4. Катарсис – изменение сознания через сильные переживания. 5. Атара́ксия – душевное спокойствие, невозмутимость, безмятежность, мудрость. 6. Депривация – ощущение недостаточности удовлетворения своих потребностей. 7. Амок – внезапно возникающее буйное психическое расстройство 8. Фрустрация – период полного разочарования в жизни. 9. Палинфразия – патологически частое повторение определенных слов или фраз в речи (например, «блин», «как бы», «на самом деле»). 10. Антимония – болтовня, пустые разговоры (разводить антимонии). 11. Гаптофобия – боязнь прикосновений других людей. 12. Моджо — изначально африканский магический амулет (оберег) на счастье и удачу, в современных культурах слово стало обозначать позитивное состояние, что-то типа обаятельной харизмы, которую, кстати, можно и утратить. 13. Фети́ш – объект слепого неосознанного поклонения. 14. Дистиния – подавленное, тоскливое настроение. 15. Гештальт – форма или образ, как некие целостные образования и первооснова психики. 16. Фрик – человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением, которое является результатом отказа от социальных стереотипов. 17. Цугцванг – вынужденный ход в шахматной партии, ухудшающий положение игрока, сделавшего его. В широком смысле: ситуация, при которой любые действия только ухудшают положение дел. 18. Фриссон – мурашки по коже. 19. Текстроверт – тот, кому легче рассказать о своих чувствах в смс-ке, чем вживую. 20. Глоссофобия – боязнь выступать на публике.

Почему небо голубое?


Мы видим синее или голубое небо, белые перья облаков или тяжелые грозовые тучи. Но голубое небо нам все-таки нравится больше, чем пасмурное. Европейские ученые выяснили, что свет синей части спектра положительно влияет на эмоции, заставляя нас более чутко реагировать на эмоциональные раздражители и адаптироваться к эмоциональным трудностям.
Но не будем отвлекаться. Небо кажется голубым из-за так называемого эффекта рассеяния. Солнечный свет должен пройти через земную атмосферу, наполненную газами и частицами, которые являются барьерами, о которые стукается солнечный свет. Если вы когда-нибудь держали в руках призму, вы знаете, что свет состоит из кучи разных цветов, каждый из которых имеет разную длину волны. У синего цвета длина волны относительно короткая, поэтому он проходит через этот фильтр легче, чем цвета с большими длинами волн, и в результате рассеивается более широко по мере прохождения через атмосферу. Вот почему небо кажется синим, когда Солнце находится высоко в небе.

На рассвете и закате, однако, солнечные лучи должны пройти большее расстояние, чтобы достичь своей позиции. Это сводит на нет преимущество длины волн синего цвета и позволяет видеть нам другие цвета — часто красные, оранжевые или желтые.

Вы спросите, почему небо не фиолетовое? У фиолетового длина волны еще короче. Но солнечный спектр неравномерный, и фиолетового цвета в нем меньше, к тому же глаз более чувствителен к синем и менее — к фиолетовому.

Атараксия это. Атараксия

Атара́ксия ( греч. αταραξία — «невозмутимость, хладнокровие, спокойствие») — душевное спокойствие, невозмутимость, безмятежность, по мнению некоторых древнегреческих философов , достигаемая мудрецом.

В учениях представителей различных направлений философии понятие атараксии занимало различное место. Отмечается, что своим появлением существительное «атараксия» обязано Демокриту . Что касается прилагательного «невозмутимый» ( греч. ἀ τάραχος ), то оно используется Аристотелем в этике для определения таких добродетелей , как сдержанность и мужество. Наибольшее же развитие понятие «атараксия» получило в эпикуреизме и скептицизме .

В различных традициях скептицизма (у Пиррона и его последователей, а также у) атараксия тесно связана с тем, что обозначается термином « эпохе » ( греч. ἐποχή ), то есть с воздержанием от суждений. При этом одни представители скептицизма считают конечной целью атараксию ( Секст Эмпирик ), а другие — эпохе ( Аркесилай ). Атараксия у скептиков описывает состояние разума , а не чувств: испытывая подобно другим людям боль и удовольствие, скептик воздерживается от суждений о том, хорошо это или плохо.

У Эпикура атараксия связана не с воздержанием от суждения, а с удовольствием ( греч. ἡδονή ): Эпикур определял удовольствие как отсутствие телесной боли и душевных страданий и тревог. Тревоги в душе возникают из-за ложных мнений о богах и смерти, которые вызывают у людей страх. Избавляет от ложных мнений трезвое рассуждение, приводящее к атараксии. Атараксия — это сосредоточение на самом общем и главном, считает Эпикур.

В современной практической психологии — состояние полного отсутствия страха (как правило, после пережитого эмоционального стресса ).

Необыкновенные факты о сне

Сон – необыкновенное состояние человека. Во сне люди проводят 1/3 жизни. Это время, когда мозг обрабатывает и принимает решение, что забыть, а что запомнить из извлеченной информации дня.

Хорошо поспите перед каким – либо главным делом

Перед экзаменом, как выучили билеты и до запоминания быстро ложитесь спать. По мнению психологов, о характере человека можно судить по тому, как он спит. Люди, спящие калачиком, отгораживаются от окружающего мира. Длиннейшее сновидение было зарегистрировано у Д. Пауэлла в 1994 году — его длительность составляла 3 часа 8 минут, мужчина проходил обследование в американском городе Сиэтле. Крайне интересна и сущность пророческих снов. Учеными давно было выяснено, что кора головного мозга при засыпании человека становится менее активной. Пока он не знает о своей болезни, в пораженных кровяных летках эта новость уже существует. Она воспроизводится в виде снов и образов. По мнению врачей, предсказать грипп, простуду, можно за 1 или 2 дня до появления его признаков, а язву – за 2 – 3 недели. Во время исследований на сны британские профессионалы выявили, что для положительного настроя люди должны в сутки спать 7 часов.

Таблица химических элементов, которая приснилась Менделееву — одно из известнейших явлений сновидений в науке

Профессионалы считают, что это сбывается в том случае, когда настойчиво человек решает какую – либо задачу.

Умные слова для общения — искусство разговора

Ораторское искусство ценится в любом обществе. Человеку, умеющему правильно и грамотно составлять диалог, легче найти работу, получить продвижение по служебной лестнице, завязать новые знакомства. К нему чаще прислушиваются окружающие, монолог его никогда не покажется неуместным или глупым.

Но парадокс заключается в том, что для того, чтобы окружающие воспринимали вас как умного и образованного человека, достаточно пополнить свой словарный запас всего примерно на пятьдесят слов. Достаточно использовать некоторые умные слова для общения, чтобы казаться в глазах окружающих неординарной, творческой личностью.

Искусство грамотного общения

Овладеть этим словарным запасом при желании не составит труда. Намного важнее будет уверенно поставленный голос, четкая дикция и уместность применения тех или иных слов. Наверняка вы сталкивались в жизни с ситуацией, когда человек, ведя диалог, изо всех сил пытается использовать заумные слова для общения, применяя их порой совершенно не к месту и в неправильном склонении. Выглядят подобные попытки нелепо и смешно. Чтобы такого не случилось с вами, вооружившись словарным запасом на все случаи жизни, не поленитесь узнать точное значение слов, их синонимы и антонимы, склонение, род и ударение. Только так вам удастся правильно и грамотно использовать их в разговоре.

Избавляемся от банальности

Первое, что вы должны сделать, — это постараться по минимуму употреблять избитые выражения и слова, которые используете в своем обиходе. Например, банальный набор слов типа «хороший», «красивый», «умный» и т. д. можно заменить на менее заезженные, альтернативные варианты, ведь к каждому из них можно при помощи толкового словаря подобрать не менее десятка синонимов.

Например, слово «красивый» в зависимости от ситуации можно заменить на «яркий», «изящный», «роскошный», «бесподобный», «великолепный», «восхитительный». «Полезный» в ежедневном разговоре вполне можно использовать как «выгодный», «плодотворный», «целесообразный», «практичный», «нужный». Даже к простому слову «умный» существует множество синонимов. Следует запомнить и апеллировать ими по необходимости. Вот некоторые из них: «остроумный», «находчивый», «сообразительный», «путный», «мудрый», «толковый».

Также не помешает выучить некоторые умные слова и их значение, благодаря которым вы сможете произвести необходимый эффект на окружающих:

— Идиосинкразия – непереносимость.

— Трансцендентальный – абстрактный, мысленный, теоретический.

— Эзотерика – мистическое учение.

— Трюизм – общеизвестный факт, высказывание или мнение.

— Эвфемизм – замена резких, грубых слов и выражений, более приемлемыми и мягкими.

— Софистика – умение хлестко вести спор, умело жонглировать словами.

— Эклектика – соединение разнотипных теорий, взглядов или вещей.

— Гомогенный – однородный.

— Инвектива – брань, нецензурная ругань.

— Декадентство – упадок.

— Гипербола – преувеличение.

— Фрустрация – разочарование.

— Дискурс – беседа, разговор.

Первое время, используя умные слова для общения, вы можете испытывать некоторую неловкость в разговоре, ваш язык будет как бы заплетаться и спотыкаться о «новые выражения». Это не страшно, новую разговорную форму, как и новую пару туфель, следует разносить. Через некоторое время вы, не задумываясь, будете подбирать более удачные синонимы и выражения, чтобы высказать свое мнение.

Засоряющие речь выражения

Второе, на что следует обратить свое пристальное внимание, – это слова-паразиты. Даже если вы не замечаете их присутствия в своем лексиконе, они есть практически у каждого человека. Такие слова режут слух окружающих и сбивают вашу речь, из-за этого вашим собеседникам порой бывает сложно уловить даже мысль разговора. Сам рассуждающий при этом абсолютно их не замечает.

Чаще всего используемые слова-паразиты: ну, вот, так сказать, значит, что, это и т. п. Вероятно, не стоит говорить о том, что даже прекрасно заученные умные слова, перемежающиеся с подобными засоряющими ваш монолог междометиями, сведут на нет все ваши усилия по постановке грамотной речи.

Как избавиться от слов-паразитов?

Самым сложным в этом процессе может оказаться научиться их замечать в собственной речи. Если самостоятельно их не удается заметить, может понадобиться помощь близких людей, с которыми вы часто общаетесь, или диктофон. На следующем этапе следует научиться их либо пропускать, либо заменять на умные слова для общения, для закрепления результата также необходимо периодически прослушивать собственный монолог, записанный на диктофон. В процессе освоения организации и постановки собственной речи старайтесь говорить вдумчиво, логически выстраивая каждую фразу, только так через некоторое время вы сможете освоить искусство грамотно вести диалог.

Научившись четко выстраивать предложения, используя умные слова для общения, избавившись от засоряющих речь выражений, вы сможете произвести превосходное впечатление, ведь чем более грамотно человек разговаривает, тем более разумным и успешным он кажется своим собеседникам.

Что знаем о нашем организме?

Головной мозг человека – сложнейшая и не до конца исследованная часть анатомии. Мозг тратит ту же энергию, что и лампочка в 10 Вт. Этот внутренний орган не отдыхает никогда и работает ночью активнее, чем днем. Мозг у человека употребляет присутствующий в крови 20% кислорода. Со скоростью 170 миль в час нервные импульсы перемещаются от мозга и до него. 80% человеческого мозга состоит из воды, поэтому, когда вам кажется, что вы обезвожены, пейте воды для поддержания мозга в надлежащих условиях. Ученые отметили, что существует связь между мозгом и весом тела: у женщин на каждый кг тела приходится 22 г мозга, а у мужчин – 20 г. У женщин в мозге головы белое вещество в 10 раз больше, чем у мужчин. У мужчин же серое вещество больше в 6,5 раз, чем у представителей слабого пола.


Почему биологические знания и термины, азы географии, исторические факты, даты и события, в том числе и в России, полезно знать современному грамотному человеку? — именно для развития и поддержания головного мозга в работоспособном состоянии в течение долгих лет. Неживыми частями тела являются волосы и ногти, но люди тщательно и долго следят за ними. Ежедневно человек теряет от 60 до 100 прядей волос. Это зависит от разных факторов: времени года, беременности, возраста, болезней. Женский волос имеет толщину, равную примерно половине диаметра мужского волоса. Это необходимо знать для общего развития: у воспетых различными байками и анекдотами блондинок больше волос, и волосы у них очень тонкие и густые. Редкие и толстые волосы — у рыжих людей, “золотой серединой” являются шатены и брюнеты. В среднем жизненный период волоса у человека находится в промежутке от 3 до 7 лет. У шатенов борода растет медленнее, чем у мужчин со светлыми волосами.

Наиболее быстро растущий ноготь — ноготь на среднем пальце. Интересно, не правда ли? В сравнении с ногтями на пальцах руки, ногти на пальцах ноги растут четыре раза медленнее. Все замечали, что в теплое время ногти растут намного быстрее. Не истязайте себя разными диетами — они приведут к тому, что рост ногтей прекратится, и они станут ломкими и тонкими.

Самый большой орган тела — кожа. У взрослого ее площадь составляет 2 м2. По состоянию кожи судят о здоровье человека. Так, угри на подбородке говорят о сбое гормонов в организме, прыщи на лбу – о заболеваний ЖКТ и системы пищеварения. Кожа выполняет дыхательную, осязательную, теплообменную, регенерирующую и очищающую функции. Самый тонкий кожный слой (0,5 мм) находится на барабанных перепонках и веках, а самый толстый – на ступнях ног(0, 5 см). За день кожа выделяет приблизительно 1 л пота и 20 г сала, создавая предохранительную пленку на коже.


С какой скоростью чихаем? Верно, 100 миль/ч. По этой причине при чихании невозможно держать открытыми глаза. Но, если веки поддержать руками, то такое может быть. Это повод для прикрывания рта при чихании. Плотно перекусив, не рекомендуется идти на музыкальный концерт. Почему? Да, по одной понятной причине. Плотная еда действует на слух, и он становится менее совершенным.


Мужчины хуже женщин чувствуют запахи. У женщин с рождения рецепторы намного лучше, чем у мужчин. Поэтому представительницы слабого пола до конца жизни остаются самыми хорошими дегустаторами запаха. По исследованиям, женщины способны определить запах правильнее. Так, они четче определяют кофейный, цитрусовый, ванильный, коричный запахи. Новорождённые распознают материнский запах. Люди также способны определять запах знакомых людей. Часть запаха зависит от пищи, внешней среды, различных гигиенических средств и генетики.

Человек обойдется без еды больше времени, чем без сна. До 60 дней человек проживет без еды, если существует вода. Это еще зависит от некоторых факторов, например жирового количества в организме. Но если человек не будет спать, после бессонных ночей будут изменения в его психологии. Человек может остаться 11 дней без сна — это самое длительное время, которое на себе испытал экспериментатор. Он по истечении этого времени не мог нормально говорить, имел галлюцинации и забывал о своих действиях.

Почему вода испаряется при комнатной температуре?


Мы, люди, привыкли думать о реальности как о хорошем стабильном месте, где разные вещи остаются на своих местах, если только мы не захотим подвинуть их. Но реальность иная. Если вы взглянете на воду на молекулярном уровне, молекулы будут выглядеть как стая щенков, которые борются за лучшие позиции на брюхе мамки. Когда в воздухе собирается много водяного пара, молекулы натыкаются на поверхность и прилипают к ней, в результате чего на внешней стороне холодного напитка во влажный день образуется конденсат.
И наоборот, когда воздух сухой, молекулы воды в вашей чашке могут прилипать к другим молекулам, проплывающим в воздухе. Этот процесс называется испарением. Если воздух достаточно сухой, больше молекул будет переходить от чашки к воздуху, нежели выпадать из воздуха в чашку. Со временем вода будет терять все больше молекул, и в конечном итоге вы окажетесь с пустой чашкой.

Способность молекул из жидкого состояния выпрыгивать в воздух и прилипать к нему называется давлением пара, потому что прыгающие молекулы оказывают силу, так же как газ или твердое вещество, которое давит на что-то. Различные жидкости имеют различное давление паров. У ацетона, например, этот показатель высокий, то есть он легко испаряется. Оливковое масло, наоборот, имеет низкий показатель давления пара и вряд ли будет испаряться при комнатной температуре.

Духовные знания

Духовные знания указывают на необходимость самоосознания с точки зрения внимательного и глубокого познания себя как вечной души. Душа является частицей Бога, отделенной от Него, но вечно связанной. Осознание себя как души и возвращение к Богу является высшей целью человеческой жизни. Душа – основа существования, а духовные знания отражают духовную действительность. Таким образом, человеку следует знать свою изначальную природу и получить полноценные представления об отношениях с Богом.

Осознание себя душой путём обретения духовных знания способно дать человеку возможность черпать чистое, непосредственное счастье в самом себе. Находясь в таком состоянии, становится возможно быть счастливым вне зависимости от внешних обстоятельств. Духовные знания, однако, не предписывают человеку бросать всё и погружаться в себя. Напротив, духовные знания направляют человека на путь деятельности, но каждое дело должно совершаться с осознанием того, что всё посвящено Богу. Таким образом, человеку необходимо осознание себя душой, которая является слугой Бога, и в умонастроении слуги продолжать действовать в материальном мире, исполняя свои обязанности и совершая каждый поступок ради Бога.

Хозяйственные знания

Человеку также важно понимать и самые прикладные знания о ведении домашних дел. Знать цены на продукты, потребности домашнего хозяйства, как работает бытовая техника, быть способным вести документацию и оплату, знать где купить всё необходимое для дома. Это все знания и практические навыки касающиеся ведения домашнего хозяйства, начиная от готовки и уборки, заканчивая навыком ремонта и способностью починить простую технику. Чем больше хозяйство – тем больше необходима компетенция и опыт в этих сферах. Ведь одно дело следить за квартирой, другое – за целым хозяйством с животными, огородами, садами и несколькими зданиями.

Хозяйственные знания необходимы каждому человеку, так как все мы живем в домах, а знания о поддержании своего быта и места жительства – это необходимое условие для того, чтобы наше домашнее хозяйство было правильно устроено. Также эти знания подразумевает правильное разделение обязанностей между всеми членами семьи, а также знание законов. Человеку следует стремиться узнать как можно больше о своём быте, но важно понимать, что современный быт устроен достаточно сложно и с каждым годом становится лишь сложнее в освоении. Некоторые вещи способны делать только специалисты и если у нас недостаточно времени, сил, желания и средств приобретать специализированное оборудование и навыки для одной починки – лучше обратиться к мастеру.

Рекомендуем также эту статью: Начало нового жизненного пути человека. Время для изменений жизни

Итак, каждому человеку должно знать и уметь вести домашнее хозяйство. Хотя существует традиционное разделение обязанностей, мужчине также следует приобрести навыки, которые помогут ему как стать самостоятельнее, так и поддержать семью в трудной ситуации.

Что такое жизненные навыки? | Навыки, которые вам нужны

Термин « жизненные навыки » относится к навыкам, которые вам необходимы, чтобы максимально использовать жизнь.

Любой навык, полезный в вашей жизни, может считаться жизненным навыком. Завязывание шнурков, плавание, вождение автомобиля и работа на компьютере для большинства людей являются полезными жизненными навыками. В широком смысле термин «жизненные навыки» обычно используется для обозначения любых навыков, необходимых для того, чтобы хорошо и эффективно справляться с жизненными трудностями.

Таким образом, должно быть ясно, что каждый потенциально будет иметь различный список навыков, которые они считают наиболее важными в жизни, и тех, которые они считают ненужными. Кто-то, живущий в отдаленной сельской местности, может поставить вождение автомобиля на первое место в списке своих основных навыков. Однако житель Лондона или Нью-Йорка, вероятно, занял бы довольно низкое место.

Таким образом, эта страница предназначена для общего ознакомления с концепцией жизненных навыков и указания на другие страницы, которые могут оказаться полезными для развития ваших навыков.


Определение основных жизненных навыков

Определенного списка жизненных навыков не существует.

Определенные навыки могут быть более или менее актуальными для вас в зависимости от ваших жизненных обстоятельств, вашей культуры, убеждений, возраста, географического положения и т. д. Однако в 1999 году Всемирная организация здравоохранения определила шесть ключевых областей жизненных навыков:

  • Навыки общения и межличностного общения . Это широко описывает навыки, необходимые для того, чтобы ладить с другими людьми и работать с ними, и в частности для передачи и получения сообщений в письменной или устной форме.

  • Принятие решений и решение проблем. Здесь описываются навыки, необходимые для понимания проблем, поиска их решений в одиночку или вместе с другими, а затем принятия мер для их решения.

  • Креативное мышление и критическое мышление . Это описывает способность мыслить по-разному и необычно о проблемах и находить новые решения или генерировать новые идеи в сочетании со способностью тщательно оценивать информацию и понимать ее актуальность.

  • Самосознание и эмпатия , которые являются двумя ключевыми частями эмоционального интеллекта . Они описывают понимание себя и способность чувствовать других людей, как если бы их переживания происходили с вами.

  • Уверенность и невозмутимость, или самообладание . Они описывают навыки, необходимые для того, чтобы постоять за себя и других людей и сохранять спокойствие даже перед лицом серьезной провокации.

  • Устойчивость и способность справляться с проблемами , который описывает способность восстанавливаться после неудач и относиться к ним как к возможности учиться или просто получать опыт.

Верно и то, что разные жизненные навыки будут более или менее актуальными в разное время вашей жизни. Например:

  • В школе или университете вам понадобятся учебные навыки . Это может включать в себя понимание того, как организовать себя для учебы, проведения исследований и даже написания диссертации или диссертации. Это не навыки, которые понадобятся всем, но навыки письма, вероятно, будут полезны в самых разных профессиях и работах.

  • При покупке дома вам могут понадобиться навыки ведения переговоров, и вам, безусловно, потребуется много терпения и хорошего настроения . Эти навыки также, вероятно, будут в вашем списке «основных жизненных навыков», если у вас есть дети!

  • Вам нужно будет поработать над своими навыками трудоустройства, чтобы получить работу , а также подумать о том, как вы подаете заявку на работу , и как вы справитесь с собеседованием ;

  • Если у вас есть работа, вам может понадобиться развивать лидерские качества , особенно если вам нужно руководить командами или группами;

  • Когда вы создадите семью, вам потребуются родительские навыки . Вы также можете обнаружить, что тайм-менеджмент и организаторские способности становятся гораздо более важными.

Однако…

…возможно, самым важным жизненным навыком является способность и желание учиться.

Изучая новые навыки, мы расширяем наше понимание окружающего мира и вооружаем себя инструментами, необходимыми для более продуктивной и полноценной жизни, находя способы справляться с трудностями, которые жизнь неизбежно бросает нам.

Большинство людей связывают обучение с формальным образованием, но обучение может и должно быть процессом на протяжении всей жизни, который расширяет наше понимание мира и улучшает качество нашей жизни.



Взгляд за пределы очевидного

Навыки, которые вам нужны, содержит множество страниц, которые помогут вам развить эти важные жизненные навыки и многое другое.

Эти жизненные навыки относятся к ряду областей, включая личные навыки, навыки межличностного общения, навыки письма и навыки счета. У каждого из нас уже есть ряд этих навыков; в равной степени мы все признаем, что есть определенные области, которые можно улучшить.

Личные навыки

Личные навыки — это основные жизненные навыки, необходимые нам для поддержания здоровья тела и разума.

Эти навыки включают в себя многие из тех, что перечислены в списке Всемирной организации здравоохранения, такие как устойчивость, самоконтроль и самосознание. Они включают в себя такие навыки, как то, как мы распознаем эмоции, управляем ими и справляемся с ними. Вы можете узнать больше о своем типе личности на нашей странице Индикаторы типов Майерс-Бриггс (MBTI) и на нашей странице Сохранение вашего ума здоровым , которую также стоит прочитать.

Способность справляться с гневом и стрессом также может быть важным жизненным навыком. Изучение гнева и стресса, понимание того, что может вызвать их (в нас самих и других), каковы симптомы и как контролировать или управлять такими эмоциями, может значительно улучшить качество нашей жизни. Вы можете узнать больше о том, как справиться со стрессом, на наших страницах Стресс и управление стрессом . У нас также есть раздел «Гнев и управление гневом ».

Многие люди борются с низкой самооценкой и уверенностью в себе, что может вызвать стресс и помешать им полностью раскрыть свой потенциал. Наши страницы Повышение самооценки и Развитие уверенности предлагают практические способы преодоления этих проблем.

Наши страницы личных навыков также содержат раздел Уход за телом , в том числе о важности еда, диета и питание , и почему и как вы должны заниматься спортом , чтобы оставаться здоровым.


Навыки межличностного общения и общения

Второй важной областью жизненных навыков являются навыки межличностного общения и общения. Это навыки, которые мы используем для установления связей с другими людьми, и поэтому они являются важной частью того, что делает нас людьми.

Коммуникативные навыки обычно рассматриваются как подмножество навыков межличностного общения, равно как и умение принимать решения и решать проблемы, но оба они достаточно важны, чтобы их можно было рассматривать и по отдельности.

Это настолько обширная область, что вы можете обнаружить, что стоит пройти наш тест для самооценки навыков межличностного общения , чтобы узнать, насколько хорошо вы слушаете и другие навыки межличностного общения.

Коммуникация и другие навыки межличностного общения охватывают широкий спектр навыков, в том числе:

  • Эффективное умение слушать вместе с такими методами, как разъяснение и отражение , могут помочь предотвратить недопонимание.
  • Вербальная и невербальная коммуникация включают как использование голоса и выбор правильных слов, так и использование тона голоса, языка тела и манеру одеваться. Они могут помочь наладить взаимопонимание .
  • К сожалению, барьеров для эффективного общения
    также много в любой ситуации общения. Это может привести к непониманию или даже конфликту.

Грамотность: навыки чтения и письма

Большинство людей общаются, по крайней мере, некоторое время, используя письменное слово — через письма, электронные письма, отчеты, текстовые сообщения, каналы социальных сетей и множество других способов.

Умение писать четко и лаконично — это очень эффективный способ общения как один на один, так и с гораздо большей аудиторией. Мы предоставляем статьи, которые помогут вам улучшить ваше письменное общение и узнать или освежить свои знания о некоторых основных правилах письма.

Наш раздел Навыки письма содержит много помощи и практических советов, которые помогут вам улучшить навыки письма.


Навыки счета

Многие люди борются с математикой или счетом. Однако развитие или освежение ваших навыков счета может дать вам реальный толчок в жизни. Улучшение навыков счета может:

  • Повысить вашу работоспособность;
  • Помочь вам лучше понять окружающий мир;
  • Экономьте время и деньги; и даже
  • Улучшите свое психическое здоровье.

Нам всем не нужно быть великими математиками, и мы, конечно, не все ракетостроители, но понимание основных принципов повседневного счета, арифметики и математики поможет открыть многие двери.

См. наш раздел «Навыки счета» , где приведены простые в использовании примеры из реальной жизни по основам счета. Там много о конкретных областях математики, которые могут быть борьбой. Раздел также содержит полезную информацию о реальная математика , в том числе составление бюджета , понимание процентов и кредиты и сбережения , все из которых могут сэкономить вам деньги как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.


Обучение на протяжении всей жизни и личное развитие

Когда вы посмотрите на этот список, вероятно, станет ясно, почему готовность учиться может быть самым важным жизненным навыком из всех!

Существует так много важных жизненных навыков, но также важно помнить, что вы развивали эти навыки с рождения. Продолжать учиться и расти — это только непрерывная часть этого процесса.



Дальнейшее чтение из «Навыки, которые вам нужны»


«Навыки, которые вам нужны» Руководство по личностному развитию

Узнайте, как ставить перед собой эффективные личные цели и находить мотивацию, необходимую для их достижения. Это суть личного развития, набор навыков, призванных помочь вам полностью раскрыть свой потенциал на работе, в учебе и в личной жизни.

Второе издание или самая продаваемая электронная книга идеально подходит для всех, кто хочет улучшить свои навыки и потенциал в обучении, и содержит полезную практическую информацию.

7 основных направлений развития сотрудников: список с примерами

7 основных направлений улучшения на работе

В этой статье мы рассмотрим 7 ключевых направлений развития сотрудников и наиболее эффективные способы их развития.

В сочетании с другой статьей 11 «Методы развития сотрудников» вы узнаете, как создавать комплексные программы обучения для своих сотрудников.

Почему вам необходимо постоянно развивать свой персонал?

Все сотрудники получают выгоду от постоянного развития — независимо от их конкретного набора навыков, специализации или сферы деятельности, их роли и обязанности постоянно меняются, и поэтому от сотрудников требуется развиваться и адаптироваться к этим вызовам.

В этом руководстве не рассматриваются какие-либо технические навыки, главным образом потому, что технические навыки могут включать в себя множество различных поднавыков, и все эти поднавыки одинаково важны.

Организации выигрывают от постоянного развития не меньше, если не больше, чем работники.

Необходимость конкурировать с аналогичными организациями и оставаться прибыльными — это то, что побуждает компании инвестировать в своих сотрудников; из-за быстро меняющейся среды и технологий единственный способ добиться этого — постоянно развивать сотрудников с помощью непрерывного обучения.

В то время как некоторым организациям нужны люди с самыми базовыми навыками, а другим нужны люди с большим опытом и знаниями, оба типа сотрудников пожинают плоды благодаря сосредоточению внимания на гораздо более широких областях развития для роста сотрудников.

Представьте себе творческую и гибкую команду с исключительной трудовой этикой, способную решать проблемы, коммуникабельную, способную расставлять приоритеты и работать в режиме многозадачности! Выигрывают все – работник И организация.


7 Ключевые направления развития сотрудников

  1. Гибкость
  2. Коммуникативные навыки
  3. Бонус: Разрешение конфликтов, Тактичность, Трудолюбие
  4. Навыки лидерства
  5. Организационные навыки
  6. Креативные навыки
  7. Бонус: Управление стрессом

И работники, и работодатели могут сосредоточиться на них вместе.


1. Гибкость

Поскольку современная бизнес-среда очень динамична, сотрудники должны развивать навыки, которые помогут им адаптироваться к постоянно меняющимся рабочим ситуациям.

В быстро меняющемся деловом мире сотрудники, которые очень гибко реагируют на меняющиеся ситуации, являются ценным активом.

Совет. Адаптивность — это ключ к благополучию сотрудника и его способности преуспевать в рабочей среде.

Статичный сотрудник — это сотрудник, который быстро перестает стремиться к совершенству и движению вперед или, что еще хуже, перегружается и перенапрягается, что приводит к снижению производительности или досрочному увольнению/увольнению из организации.

Новые условия и обучение эффективной адаптации к ним требуют разнообразного набора инструментов из набора инструментов для развития.

Одним из наиболее важных является управление знаниями в организации. Этот важнейший компонент обеспечивает широкий спектр общей и вспомогательной информации, используя этот целостный процесс сбора, распространения, а затем эффективного использования коллективных знаний всей организации.

Таким образом, работник (и работодатель) может рассчитывать на эти ресурсы, чтобы действительно расти и развиваться.

Вспомогательные навыки высокой гибкости

Давайте подробнее рассмотрим строительные блоки для достижения общей цели высокой гибкости, а затем шаги для ее достижения.

Способность приобретать новые навыки

Без инноваций и роста организация останется позади, а конкуренция будет развиваться.

Сотрудники должны иметь возможность пройти обучение и участвовать в процессе непрерывного обучения. Сделайте это эндемичным для ежедневной структуры; разрешать и поощрять образование.

Адаптивность

Новые навыки, знания и понимание — это здорово, но, кроме того, это способность использовать полученные навыки и адаптировать их к поставленной задаче. Опять же, полагайтесь на управление знаниями, чтобы извлечь из этой коллективной информации.

Возможно, у одного сотрудника нет понимания того, как применить то, что он или она знает, чтобы найти решение, но междисциплинарный подход, заключающийся в привлечении большего количества голосов к уравнению, часто приводит к решениям.

Импровизация

Несмотря на самые продуманные планы, иногда для выполнения работы требуется старая добрая импровизация.

У вас есть новая технология, маркетинговая идея или дизайн, которые компания раньше не пробовала?

Не бойтесь подталкивать сотрудников к тому, чтобы они «проявляли инициативу», применяя то, что они знают, в импровизированном решении.

Способность реагировать на новые проблемы или вопросы

Именно здесь большинство компаний используют свою гибкость в повседневной работе.

Всегда будут возникать новые проблемы, но вместо того, чтобы позволить механизмам резко остановиться, гибкие сотрудники найдут решение — быстро и эффективно, не теряя ни секунды.

Способы обучения сотрудников с высокой гибкостью

Вот несколько реальных способов улучшить некоторые области развития для повышения гибкости сотрудников:

1. Перекрестное обучение
Организация научится ценить трудности, с которыми сталкиваются другие команды при выполнении своих ролей.

Способность сотрудника понимать и решать различные проблемы на рабочем месте способствует гибкости.

2. Смена должности/отдела/проекта/новые обязанности на короткий период времени

Предоставление новых обязанностей может помочь понять общую картину и, конечно же, развить новые навыки.

Например, должность руководителя группы может помочь сотруднику понять рабочий процесс и управленческую сторону проекта — то, что должно собраться вместе всеми участвующими членами команды, чтобы сделать его успешным.

Разумеется, на такие действия сотрудники должны дать согласие.

Совет: руководители и менеджеры могут поощрять работников попробовать что-то новое, что выведет их из зоны комфорта.

Если сотрудники хотят работать над новыми задачами, постановка амбициозных целей — это еще один способ помочь им добавить новые навыки в свой текущий список талантов.

Прочитайте нашу статью о ротации рабочих мест, чтобы получить больше идей и деталей.

3. Командировки в другие учреждения, филиалы или магазины

Это может открыть совершенно новый способ делать вещи, которые, возможно, не рассматривались.

Кроме того, поездки к стороне стола клиента часто являются лучшим способом понять их проблемы/потребности и процессы, которые можно улучшить.

4. Вовлекайте сотрудников в принятие решений

Когда люди принимают участие в принятии решений, они чувствуют себя более приверженными достижению целей, а также более мотивированными для достижения новых целей.

Это также помогает людям понять различные точки зрения и причины, лежащие в основе эффективных решений.

5. Объяснение и понимание общей картины

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на императивах конкретных задач, менеджеры, руководители и сотрудники могут работать вместе, чтобы сосредоточиться на том, какое большее влияние эти отдельные задачи оказывают на большую цель.

Это помогает повысить гибкость управления и рабочих групп.

6. Сети поддержки

Часто основной причиной негибкости на рабочем месте является чувство перегруженности ролью.

Если сотрудники начинают налаживать связи с коллегами и другими коллегами, а работодатели предлагают поддержку (например, назначают «подходящих» людей или наставников), рабочее место может стать очень гибким и адаптируемым местом.

7. Формальное обучение

Это могут быть живые и онлайн-курсы, сертификаты, книги, журналы, семинары.

Поддержка обучения в нерабочее время, например, это может быть компенсация за платные курсы или полностью оплачиваемые организацией курсы, если они соответствуют плану развития.

8. Обучение у сверстников и обмен знаниями

Это может даже принимать форму репетиторства, социального обучения и сеансов обмена.

Узнайте, как поощрять обмен знаниями, в статье об управлении знаниями.

Дополнительные ресурсы для чтения:
  • Почему миру нужны глубокие универсалы, а не специалисты
  • Будущее работы — адаптивная рабочая сила
  • Обучение в потоке жизни

2. Коммуникабельность

Организация ничто без четкой и лаконичной коммуникации.

В его отсутствие сотрудники работают и переделывают проблемы вместе, с NO общими знаниями, идеями или разнообразием.

СОВЕТ: Ключевым моментом является создание открытого формата, поощряющего диалог всех членов команды.

Вот навыки, которые мы сгруппируем в Общение, и различные способы развития каждого из них.

Работа в команде

Поощряйте групповые усилия и совместную ответственность за проект, поощряйте групповые прогулки, мероприятия по сплочению коллектива и общие цели.

Всегда думайте и говорите о том, как «мы» можем что-то сделать, а не о том, как «я» могу внести x,y,z в конкретный проект.

Сотрудничество

У всех нас разные идеи, навыки и знания. Положитесь на это и содействуйте этому, поощряя полностью междисциплинарный подход.

Навыки межличностного общения

Это включает в себя широкий спектр умений «хорошо слушать» и общаться.

От принятия на себя ответственности до надежного лидера, как правило, сосредоточьтесь на том, что нужно, чтобы мотивировать других членов команды и услышать, что они говорят и могут внести свой вклад.

Эмпатия

Не спешите критиковать, не ставя себя на место коллеги.

Подумайте, «почему» кто-то может иметь другое мнение или испытывает затруднения, прежде чем вносить свой вклад.

Навыки слушания

На самом деле СЛУШАТЬ. Что человек на самом деле пытается сообщить?

Интересоваться и заниматься; не просто ждите своей очереди говорить.

Публичное выступление

Донести то, что вы хотите сказать, перед аудиторией намного сложнее; освоив это, а затем перейдя в небольшие группы или один на один, вы сможете намного лучше общаться.

Проведение презентаций

Как и публичные выступления, это хороший способ развить свои коммуникативные способности.

Построение отношений

Встречали ли вы когда-нибудь коллегу или лидера, с которым просто дружили?

Подумайте, что заставляет это работать, и посмотрите, сможете ли вы перенести ключевые взаимодействия или черты личности из этого взаимодействия во все ваши отношения.

Если нет, не сдавайтесь; некоторые рабочие отношения требуют времени, чтобы построить это взаимопонимание.

Способы помочь в развитии коммуникативных навыков
1. Частые встречи

Руководители должны часто встречаться со своими подчиненными.

Кроме того, как сотрудники, это помогает поддерживать регулярные точки соприкосновения с равными и коллегами, чтобы информация, мысли и обмен идеями свободно текли по всей организации.

2. Формальное обучение

Некоторые навыки межличностного общения, такие как умение слушать и улавливать визуальные сигналы и интерпретировать язык тела, необходимо развивать в ходе формального обучения.

Организации должны вкладывать средства в помощь сотрудникам в общении в рамках иерархии компании — с коллегами, руководителями, высшим руководством и руководителями.

Кроме того, убедитесь, что вы не забыли о различных видах коммуникативных навыков – письменных, устных, личных и дистанционных, включая цифровые и традиционные.

3. Назначение групповых проектов

Работа над групповыми проектами также может помочь выявить лучших среди отдельных лиц и команд.

Волонтерство для работы над межкомандными проектами способствует общению, способствует развитию командного духа и дает возможность отточить навыки межличностного общения.

4. Межфункциональные семинары

Участие в различных дискуссиях и ситуациях.

Поговорите с людьми из других культур, людьми с разными характерами, людьми с разным опытом, людьми, занимающими разные должности в компании и т. д.

Учитесь у них и старайтесь понять их точку зрения.

5. Сеансы обратной связи

Предлагать отзывы и принимать их положительно часто бывает сложно, но это может привести к положительным навыкам и результатам развития.

Критика в позитивном, часто частном, ключе позволяет рассматривать такую ​​критику не как «выговор», а как совет. Принимать критику без страха, что «начальство хочет тебя достать!» может превратить критику в точку обучения.

Опять же, представьте это как конструктивный отзыв, а не просто как критику. Кроме того, поощряйте двустороннее движение, когда вы просите и даете обратную связь.

6. Общая цель

В том же духе сетей поддержки компания должна поощрять совместную работу команд для достижения общей цели, а не поощрять их соревноваться друг с другом для достижения своих конкретных целей.

7. Самоанализ и наблюдение за другими

Посмотрите, как вы ведете себя в различных социальных ситуациях.

  • В каких ситуациях вы чувствуете себя некомфортно или не можете действовать?
  • Что вы могли бы сделать, чтобы улучшить ваше общение и т. д.?

Кроме того, будьте осведомлены о том, как другие люди ведут себя в различных ситуациях, возможно, вы сможете найти полезные советы о том, как действовать (или чего не делать) в определенных ситуациях.

Если вы хотите получить более подробную информацию, прочитайте нашу статью об улучшении коммуникативных навыков.


3. Бонус: Разрешение конфликтов, Тактичность, Трудолюбие

При работе в команде нужно быть дипломатичным и тактичным, чтобы не «трепаться».

В то же время поступать правильно с моральной точки зрения и занимать этические позиции на рабочем месте может привести к конфликту. Чтобы ориентироваться в этих трех, иногда противоречащих друг другу областях, требуется умение.

Вот как работодатели и работники могут работать вместе над развитием этих навыков на благо отдельных лиц и организации в целом:

Обучение

Работодатели могут назначать сотрудников, особенно тех, кого готовят на руководящие должности, для обучения управлению конфликтами и арбитражу.

Сотрудники-ветераны также могут обучать менее высокопоставленных сотрудников тому, как сглаживать потенциально нестабильные ситуации.

Умение слушать, научиться общаться в стрессовых ситуациях и овладеть искусством быть вежливым, но настойчивым также может помочь дипломатическому разрешению конфликтов на рабочем месте.

Самооценка

При столкновении с потенциальным конфликтом на рабочем месте тихая самооценка ситуации часто может привести к тактичным решениям.

Вместо того, чтобы открыто сталкиваться с источником раздражения, научите сотрудников выбирать дискуссии один на один или посредничество третьих лиц между коллегами, что также является отличным примером областей развития сотрудников.

Профессионализм

Пунктуальность, самодисциплина, справедливость, понимание, терпимость и сочувствие — все это признаки хорошей трудовой этики. Они также являются чертами хорошего профессионала.

Хотя эти черты присущи персонажу, многие из них можно развить в ходе формального обучения. Волонтерство, чтобы помочь коллегам, которые борются с трудностями на работе, или потратить время на обучение новичков в организации — отличные способы развить все эти навыки.

Сотрудники должны практиковать их при каждом удобном случае, даже если рядом нет никого, кто мог бы «контролировать» их.

Совет: Работодатели могут способствовать соблюдению трудовой этики, создавая безопасную, справедливую и здоровую рабочую среду для всех сотрудников.

Хотя на первый взгляд может показаться, что это разные примеры областей развития сотрудников, на самом деле они тесно взаимосвязаны.

В конце концов, если работодатели и работники будут совместно работать над развитием этих навыков, каждый научится «лучше ладить» на благо себя и организации.

Кроме того, по мере совершенствования технологий ручные и рутинные операции будут становиться все более и более автоматизированными.

В результате людям придется иметь дело с более сложными вещами, требующими командной работы, социальных навыков и общения, что делает эти навыки еще более ценными во всех сферах бизнеса.


4. Навыки лидерства

Стили лидерства разнообразны, но для эффективного руководства необходимо несколько ключевых навыков, общих для хороших лидеров.

Лидерские качества высоко ценятся работодателями; эффективные лидеры могут мотивировать и помогать другим добиться успеха в организации .

Положительный лидер может поднять компанию над конкурентами, в то время как отрицательный лидер может превратить рабочую среду в ужасную, немотивированную и удушающую атмосферу.

Вот несколько универсальных черт, которые вы, вероятно, узнаете в успешных лидерах вашей организации.

Черты успешного лидера
Управленческие навыки

Это выходит за рамки управления людьми. Сильный менеджмент подразумевает понимание тех, кем вы управляете, мотивацию их на максимальную отдачу и надежную логистику, чтобы все работало как можно более гладко.

Уверенность в себе

Вы не сможете вселить уверенность в других, если не излучаете уверенность в себе. Это показывает – будь уверенным, но не дерзким.

Стратегическое мышление

Продумывая несколько ходов вперед и разыгрывая «что, если» в плане игры, можно заложить основу для успеха команды.

Устранение неполадок

После выявления проблем незамедлительно устраняйте их. Лидеры могут не только полагаться на то, что работало в прошлом, но и иметь инновации для решения проблем, которых раньше не было.

Мотивация

Это один из тех навыков, которым трудно научить, но легко распознать.

Некоторые люди умеют вдохновлять — обратите внимание на то, что они говорят и как они это преподносят.

Делегация

Одним из первоначальных камней преткновения неопытных руководителей является попытка сделать все самостоятельно.

Поймите, что великие лидеры делегируют полномочия, не показывая при этом властности или превосходства.

Принятие решений

Не будь нерешительной белкой на дороге; редко получается хорошо. Принимайте взвешенные и уверенные решения на основе наилучшей доступной информации.

Управление командой

Вне зависимости от того, состоит ли команда из четырех или двадцати четырех человек, обязательно наличие лидера, который обеспечит постоянное движение вперед всех членов команды. Это требует балансирования времени, личностей, обязанностей и целей.

Лидерство в команде

Думайте о лидерстве в команде как о превосходстве над управлением командой. Люди работают на менеджера, но следуют за лидером.

Выявление проблем

Надеюсь, это произойдет до того, как возникнут реальные проблемы. Опытные лидеры могут упреждающе устранять трудности до их возникновения и, кроме того, могут отличить проблему от типичной неровности на дороге.

Разработка стратегий

Иначе это игра в угадайку. Сильные стратегии управляют рабочим процессом наиболее эффективным образом.

Планирование развития

Содержит стратегии и места с их целями и временными рамками. Измеримость является важным аспектом планирования развития.

Оценка и оценка

Это широкий навык, который можно применять во всех областях лидерства, от процессов до персонала.

Все эти soft skills можно объединить под одним лозунгом: Искусство хорошего лидерства!

Идеи о том, как развивать лидерские качества
1. Наставничество

Чтобы расти как лидер, лучше всего, чтобы его возглавлял кто-то другой.

2. Формальное обучение

Работодатели могут инвестировать в курсы лидерства, управления людьми, критического мышления и публичных выступлений для своих сотрудников.

3. Волонтерство

Сотрудники могут добровольно поделиться своим опытом – например, взять под свое крыло стажеров компании или выступить перед группой новичков на съезде, чтобы отточить некоторые из этих навыков.

4. Оперативные группы

Формирование оперативных групп для решения уникальных организационных задач — отличная практика для будущих лидеров.

Это также может помочь сотрудникам отточить свои навыки принятия решений и решения проблем.

5. Участие в рабочих группах и комитетах

Добровольное участие в рабочих группах и комитетах также является хорошим способом отточить лидерские качества.

Это также помогает сотрудникам обрести уверенность в своих способностях как индивидуальных участников таких рабочих групп.

6. Измените способ принятия ответственности

Например, дайте пилотный проект с разрешением на провал, чтобы они не боялись и действовали.

Часто страх неудачи является самым ограничивающим фактором в инновациях и творчестве.

Там может быть страшный гений, ожидающий своего часа, которому просто нужна безопасная атмосфера, чтобы раскрыть свои таланты — дайте им этот шанс.

Дополнительные ресурсы для чтения:
  • Расшифровка лидерства: что действительно важно
  • 5 способов превратить хороших сотрудников в великих лидеров

5.

Организационные навыки

Для эффективного и действенного балансирования множества задач требуется определенный набор навыков:

Расстановка приоритетов

Ответ не всегда состоит в том, что сейчас важнее всего, а в том, что необходимо выполнить в первую очередь. чтобы все остальные части общей картины встали на свои места.

Тайм-менеджмент

Это отчасти расстановка приоритетов и отчасти эффективность. Выработав хорошие привычки и наладив ежедневный рабочий процесс, можно извлечь выгоду из всех доступных часов в сутках.

Многозадачность

Если вы видели мастера многозадачности, это невероятно! Они представляют собой размытое пятно активности, выполняющее несколько дел одновременно.

Совет: обязательно найдите баланс; часто бывает отрицательная окупаемость инвестиций, когда мы пытаемся делать слишком много дел одновременно.

Управление встречами

Никто не выигрывает, когда встречи пропускаются или встречи регулярно переносятся.

Выделите достаточно времени для каждой встречи и добавьте немного буферного времени, если вы постоянно опаздываете.

Продуктивность

Это не просто работа, это решение задач.

Если вам требуется в два раза больше времени, чтобы сделать что-то как коллеге, переоцените и узнайте, что делает их намного более эффективными.

Планирование

Ключевым моментом здесь являются детали. Придерживайтесь повторяемого формата, отвечающего на все вопросы: кто, когда, где и что.

Будьте особенно внимательны к времени в пути и конфликтам.

Соблюдение сроков

Забудьте о том, что крайний срок — это всего лишь предложение.

Прилагайте все усилия, чтобы уложиться в сроки; если крайний срок пропущен, оцените, почему.

  • Были ли сроки нереалистичны?
  • Недостаточно рабочей силы?
  • Плохое планирование?

Все они преследуют ОДНУ цель – максимально эффективно использовать свое время!

Все эти области развития сотрудников относятся к сфере управления работой.

Способы совместной работы работодателей и сотрудников для эффективной работы
1. Недвусмысленное указание

Часто сотрудники тратят много времени, потому что не получают четких указаний о том, что нужно делать.

Если менеджеры уделяют время тесному сотрудничеству со своей командой, формулируя четкие ожидания результатов, сотрудники могут лучше расставлять приоритеты и управлять задачами.

3. Сотрудничество

Поощрение сотрудников к работе над совместными проектами и совместной работе над общими целями — еще один отличный способ отточить их навыки многозадачности.

Если задача, которую необходимо выполнить, является многодисциплинарной, членам небольшой группы необходимо развить свои навыки, чтобы выполнять более одной задачи одновременно для успешного завершения проекта.

2. Делегирование

Как наемные работники мы можем сделать не так много в течение рабочего дня. Однако один из способов работать в режиме многозадачности и успевать больше за день — научиться делегировать.

Научиться перекладывать совместную ответственность на другого коллегу — возможно, на кого-то, кто лучше справляется с поставленной задачей, — это отличный способ сделать вместе больше, чем вы можете сделать в одиночку.

5. Обучение

Работодатели также могут поддержать свои команды в развитии этих навыков, спонсируя их для прохождения формальных курсов по тайм-менеджменту и расстановке приоритетов в работе.

4. Отслеживание и анализ времени

Для сотрудников отличной стратегией управления временем является его отслеживание с помощью журналов или приложений для учета рабочего времени, а затем анализ этих данных.

Как только вы поймете, где вы проводите большую часть своего времени и какую «ценность» вы создаете за это время, вам будет легче перераспределить свой день и лучше управлять своим рабочим графиком.

6. Технологии

Работодатели должны поддерживать усилия сотрудников по управлению временем, снабжая их разумными технологиями, которые помогут им работать с умом, а не усердно!

Например, поощрение использования инструментов управления работой и планирования проектов или предоставление им доступа к программному обеспечению для удаленной связи, чтобы они экономили время на поездках с/на работу.


6. Креативные навыки

Инновации часто являются результатом вдохновения на большее творчество.

Развивая культуру, в которой сотрудники поощряются к обмену идеями, можно стимулировать творческое и инновационное рабочее место.

Набор навыков творчества
Креативное мышление

Всех решений нет в Google. Выход за пределы того, что уже написано на бумаге, — лучший способ исследовать инновации.

Мозговой штурм

Если для создания одной хорошей идеи требуется дюжина идей, это нормально!

Концептуализация

Извлечение наблюдений, опыта и данных для формирования рабочего понимания труднообъяснимых идей.

Критическое мышление

Чтобы преуспеть в критическом мышлении, требуется полная объективность. Оцените проблему на основе данных, чтобы сформировать суждение.

Любопытство

Когда нам любопытно, мы исследуем, обычно со страстью и личным интересом.

Вопрос «почему» часто приводит к более глубокому пониманию проблемы.

Предвидение

Прогнозирование будущего имеет свои очевидные преимущества.

Предвидение можно получить как за счет опыта в конкретной области, так и за счет анализа траектории похожих проектов.

Выявление закономерностей

Вводя повторяемость процессов или результатов, можно добиться упомянутого выше предвидения.

Воображение

Большая часть изобретательности является продуктом воображения.

Попробуйте упражняться в своем воображении, думая с целью быть полностью оригинальным, целенаправленно отбрасывая прошлые исследования и идеи по теме.

Инновационный

Используйте то, что уже установлено, для разработки новых методов или усовершенствований, например. для чего еще можно использовать эту технологию?

Рассмотрите возможность внедрения этих методов
  • Убедитесь, что сотрудники ценят важность творчества, как и любого другого навыка, выделяя время для формулирования идей.
  • Попробуйте ящики для предложений, групповой обмен и командные прогулки, посвященные новым идеям.
  • Чередование задач/должностей (см. ниже) — отличный способ для сотрудников понять, как одно решение можно применить по-разному в их собственной области. Получение новых перспектив может стать идеальной отправной точкой для новых процессов.
  • Поддерживайте все идеи, даже если они изначально не являются «победителями», энтузиазм способствует процессу для улучшения идей в будущем. Точно так же примите тот факт, что новые идеи сопряжены с определенным риском, поэтому не наказывайте неудачные идеи; однако вознаграждайте идеи, которые оказывают влияние.

Используйте эти методы для развития следующего набора навыков. При этом творческая рабочая среда может процветать и давать действительно впечатляющие результаты.


7. Бонус: Управление стрессом

Критически важным навыком, который могут развивать компании, является управление стрессом.

Создание менее напряженной рабочей среды выгодно как работодателю, так и работнику.

Способы снижения стресса на рабочем месте
1.
Ставьте более четкие цели

Членам команды гораздо удобнее иметь четко определенные цели, точно зная, на чем им нужно сосредоточиться, почему и когда это необходимо.

2. Поощряйте движение и планируйте его в течение рабочего дня

Обучайте за рабочим столом или в кабинете упражнениям для снятия стресса, таким как методы релаксации, растяжки, «йога стоя», чтобы сделать рабочий день менее напряженным.

Рассмотрите локальные фитнес-залы.

Будь то упражнения за рабочим столом или прогулка после обеда, помогайте сотрудникам вставать и двигаться. Перерывы допустимы в течение рабочего дня!

3. Поддержите усилия сотрудников по управлению стрессом

Обеспечьте доступ к консультированию по вопросам стресса. По мере того, как сотрудники используют эти услуги, они будут развивать навыки, позволяющие лучше справляться со стрессовыми ситуациями на постоянной основе.

4. Делайте акцент на тайм-менеджменте и тренируйтесь в нем

В начале каждого дня сотрудники уделяют время планированию и расстановке приоритетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *