Что это самопожертвование: Самопожертвование | это… Что такое Самопожертвование?

Содержание

Самопожертвование — Православный портал «Азбука веры»

5 ступеней веры


  • Само­по­жерт­во­ва­ние митр. Трифон (Тур­ке­ста­нов)

Самопоже́ртвование – жерт­во­ва­ние собой (своими инте­ре­сами, вре­ме­нем, силами, репу­та­цией, здо­ро­вьем, жизнью и пр.) ради кого-либо, чего-либо.

Иногда можно услы­шать: «Пусть лучше Бог забе­рет мою жизнь вместо жизни такого-то». Пра­вильно ли так гово­рить?

Мыс­лить, что Богу «без раз­ницы», чью забрать жизнь, лишь бы забрать, значит мыс­лить подобно языч­нику. «Хри­сти­ан­ский» Бог есть Любовь (1Ин.4:8), а не гроз­ный, кро­вож­да­ный божок, время от вре­мени тре­бу­ю­щий от людей чело­ве­че­ских жертв (детей, дев­ствен­ниц, плен­ни­ков). По Своей любви к людям Бог отдал Своего еди­но­род­ного Сына, дабы всякий веру­ю­щий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16). Иисус Хри­стос — наш истин­ный Спа­си­тель. К Нему в полной мере отно­сятся слова: «Нет больше той любви, как если кто поло­жит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Кем себя счи­тает гово­ря­щий «Пусть лучше Бог забе­рет мою жизнь вместо жизни такого-то»? Спа­си­те­лем? Иису­сом Хри­стом? Кем он счи­тает Бога? В какого Бога или бога он верит? Нужна ли истин­ному Богу такая жертва? За близ­ких мы можем молиться, и, в част­но­сти, тогда, когда им угро­жает смер­тель­ная опас­ность.

Не явля­ется ли посту­пок чело­века, жерт­ву­ю­щего своей жизнью ради спа­се­ния других, своего рода само­убий­ством?

Чело­век, совер­ша­ю­щий само­по­жерт­во­ва­ние, и чело­век, совер­ша­ю­щий само­убий­ство, имеют разную моти­ва­цию. Жерт­вуя своей жизнью ради осу­ществ­ле­ния чего-то бого­угод­ного, доб­рого, напри­мер, ради спа­се­ния жизни дру­гого чело­века или группы людей, чело­век совер­шает это не из нена­ви­сти к соб­ствен­ной жизни, не из пре­не­бре­же­ния своей жизнью как даром Божьим, а будучи движим свет­лыми мыс­лями, добрым побуж­де­нием. В опре­де­лен­ных слу­чаях само­по­жерт­во­ва­ние ради спа­се­ния других, с точки зрения Церкви это не только не само­убий­ство, но, наобо­рот, подвиг любви. Част­ные мотивы само­убийцы, побуж­да­ю­щие их к суи­циду, раз­нятся между собой, однако в осно­ва­нии стрем­ле­ния свести счеты с жизнью лежит общий мотив: неже­ла­ние жить (не имеем в виду особые случаи, когда чело­век стра­дает тяже­лым пси­хи­че­ским забо­ле­ва­нием, или, к при­меру, уби­вает себя в кри­ти­че­ской ситу­а­ции, на войне, дабы не попасть в руки врага и не выдать под пыткой воен­ные сек­реты, и пр.).

Явля­ется ли эвта­на­зия само­убий­ством, если чело­век хочет уйти из жизни, чтобы не обре­ме­нять близ­ких?

Когда мы гово­рим, что не хотим обре­ме­нять своих близки и потому готовы уйти из жизни, мы не только лишаем себя даро­ван­ной нам Богом жизни, но и лишаем наших близ­ких шанса про­явить мило­сер­дие, уха­жи­вая за нами. Поэтому как мы не зака­зы­вали дату нашего рож­де­ния, так не должны зака­зы­вать и дату нашего ухода из жизни, при­ни­мая то, что нам посы­лает Бог.

Что делать чело­веку, если он в прин­ципе не готов жерт­во­вать собой, своей жизнью ради кого-то дру­гого, пони­мая, тем не менее, что само­по­жерт­во­ва­ние – путь душе­спа­си­тель­ный?

Не каждый может пожерт­во­вать своей жизнью, частью себя, зна­чи­тель­ной частью своего вре­мени сразу, как только он прочел о душе­спа­си­тель­но­сти пути само­по­жерт­во­ва­ния. Такому чело­веку можно посо­ве­то­вать начать с малого, осмот­реться вокруг и поду­мать, что он может сде­лать для других прямо сейчас, на своем месте: воз­можно, помочь жене помыть посуду, поиг­рать с детьми вместо сиде­ния в смарт­фоне или, напри­мер, про­чи­тать молитвы об умно­же­нии любви и иско­ре­не­нии нена­ви­сти и всякой злобы, сокра­тив время про­смотра ново­стей по теле­ви­зору или в интер­нете. Можно заве­сти себе пра­вило каждый день совер­шать хотя бы одно доброе дело. В Пра­во­сла­вии это назы­ва­ется искус­ством малого доб­ро­де­ла­ния. Но даже самое малое доброе дело может про­из­ве­сти огром­ное пози­тив­ное воз­дей­ствие на ближ­них и поло­жи­тельно ска­заться на том, кто его совер­шил.

Бывает ли ложное само­по­жерт­во­ва­ние?

Ложным можно назвать, в част­но­сти, такое само­по­жерт­во­ва­ние, когда наша жертва корыстна, когда мы пре­сле­дуем выгоду, ждем при­зна­ния и ува­же­ния. Стоит вспом­нить слова Спа­си­теля: «Смот­рите, не тво­рите мило­стыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небес­ного.  Итак, когда тво­ришь мило­стыню, не труби перед собою, как делают лице­меры в сина­го­гах и на улицах, чтобы про­слав­ляли их люди. Истинно говорю вам: они уже полу­чают награду свою. У тебя же, когда тво­ришь мило­стыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы мило­стыня твоя была втайне; и Отец твой, видя­щий тайное, воз­даст тебе явно» (Мф.6:1-4).

Насколько важно иметь доброе сердце, когда мы жерт­вуем собой? Не доста­точно ли и того, что мы просто жерт­вуем?

«Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожже­ние, а любви не имею, нет мне в том ника­кой пользы», — пишет апо­стол Павел (1Кор.13:3). Ком­мен­ти­руя этот биб­лей­ский стих, пре­по­доб­ный Ана­ста­сий Синаит пояс­няет: «Есть неко­то­рые из людей, щедрые на пода­я­ния, а сами же явля­ются нена­вист­ни­ками братий, ско­рыми на брань, гор­дыми, неспра­вед­ли­выми, зло­па­мят­ными и завист­ли­выми. И вслед­ствие таких стра­стей бес­по­лез­ной ста­но­вится мило­стыня их».

Любовь — это самопожертвование? — ЮНПРЕСС

Денис Пышков | 16 апреля 2020

Что же на самом деле значит замысловатое слово — «любовь»?
Чувство ли это, или же «пустяки»? А возможно любви на самом деле и не существует?

 

 

 

Каждый человек пытается познать, что же такое на самом деле «любовь», и это нормально.

 

 

 

Можно сказать, что любовью считается тот момент, когда чувствуешь привязанность к человеку и искренность по отношению к нему.
«Чувство любви» является до сегодняшних дней проблемой философских раздумий. Каждый высказывает свою точку зрения и пытается выдвинуть ее так, чтобы в нее верили все.

 

 

 

2 месяца назад учитель русского языка и литературы сказал мне одну фразу: «Если человек делает для вас самопожертвование, значит это и есть чувство любви».

 

 

 

Для меня любовь — это неописуемые, светлые, взаимные и искренние чувства.

 

А по мнению «Википедии» любовь — это чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку, чувство глубокой симпатии.

Любая страсть толкает на ошибки, но на самые глупые толкает любовь.(Франсуa де Ларошфуко)

 

 

 

Как понять, когда у человека проявляется любовь?

 

Этот человек делает для вас все. Он тратит на вас свое время, не забывает, а также приходит на помощь. Рассказывает сокровенные секреты, и конечно же проявляет симпатию.

 

 

 

Какой должна быть настоящая любовь?

 

Любовь никогда не может появиться из пустого места, это я знаю точно. Даже если вы будете очень красивыми, привлекательными, умными и обворожительными, то с этими качествами далеко не уйдете. У человека обязательно должны быть чувства!

 

Если же вас не любят, значит дело не в людях, а в вас. Когда вы сможете принять себя, понять свои ошибки и исправить их, то за вами потянутся люди. Они будут не только дружить, но и любить вас.
Настоящую и искреннюю любовь понимают далеко не все, это чувство постигает тех, кто по-настоящему меняется и только в лучшую сторону. Познает себя со всех сторон, а также понимает глубокие сути вещей.

 

 

 

Но чем же отличается любовь от дружбы?

 

Дружба часто переходит в любовь, а вот любовь в дружбу – намного реже. Дружба основывается на взаимных интересах и увлечениях. Любовь – на чувствах. Дружба требует стабильности. Любовь толкает к переменам, к изменениям в себе и в окружающем мире. Дружба не подразумевает интимной близости, страстных, пылких отношений.

Дружба может быть сразу между несколькими партнерами. Любовь – отношения пары.

 

 

 

Спустя множества разногласий и недопониманий со стороны моих знакомых, я смог понять, что на самом деле «любовь — это умение делать самопожертвование». Ведь не может существовать любви без «пожертвования самого себя». Самопожертвование дает нам возможность жертвовать самим собой, без угрызений совести для любимого человека.

+4

0

Самопожертвование Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[сам-сак-рух-фахис, само- ]

/ ˌsɛlfˈsæk rəˌfaɪs, ˈsɛlf- /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: самопожертвование / самопожертвование на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

жертва своими интересами, желаниями и т. д. ради долга или блага другого.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение слова самопожертвование

Впервые записано в 1795–1805 гг.

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ СЛОВА самопожертвование

самоотверженный·ri·fic·er, существительное-самоотверженный·ri·fi·cial [само-sak-ruh-fish-uhl, self-], /ˈsɛlfˌsæk rəˈfɪʃ əl, ˌsɛlf-/, прилагательноеself-sac·ri ·fic·ing, прилагательное-самоотверженный·пожертвованный·ly, наречие

ри·фициально·ли, наречие·самопожертвование, прилагательное

Слова рядом с самопожертвованием

жертва, самовнушение, самоудовлетворение, самоудовлетворение, самоудовлетворение, самозапечатывание

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, относящиеся к самопожертвованию

преследование, отречение, отвержение, страдание, агония, мука, распятие, преданность, страдание, умерщвление, испытание, боль, жертва , мучение, пытка, бескорыстие, оставление, отречение, отречение, воздержание

Как использовать самопожертвование в предложении

  • Мы рассматриваем детоксикацию как путь к трансцендентности, символ современной городской добродетели и самопреобразования через воздержание .

    Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке|Лиззи Крокер|9 января 2015 г.|DAILY BEAST , и неуверенность в себе.

    Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке|Лиззи Крокер|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Больным анорексией голодание помогает почувствовать себя лучше.

    Насколько худой слишком худой? Израиль запрещает «худощавых» моделей|Кэрри Арнольд|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Я пришел на прослушивание в роли Ферисито, венесуэльского перкуссиониста, а затем я стал экспертом по самообороне.

    Кофейная беседа с Фредом Армисеном: о «Портландии», встрече с Обамой и величии Тейлор Свифт|Марлоу Стерн|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • они хотят поговорить об этом.

    Все на этом званом обеде кого-то потеряли|Саманта Левин|6 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Пусть мысль о себе пройдет, и красота великих действий исчезнет, ​​как цветок с грязного цветка.

    Pearls of Thought|Maturin M. Ballou

  • Мне кажется, что это создание упорядоченной законопослушной личности подразумевает, что существуют импульсы, которые создают порядок.

    Children’s Ways|Джеймс Салли

  • В настоящее время Луи был слишком поглощен внутренней борьбой, чтобы вникать в то, что происходит вокруг него.

    The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер

  • Ваша жертва будет агонией агоний, смертью смертей, и все же вы обнаружите, что не можете сопротивляться.

    Мат|Джозеф Шеридан Ле Фаню

  • Но если размахивать этими языческими рассуждениями, то сколько внутренне противоречащих друг другу принципов придерживаются христиане?

    Жизнь и самые удивительные приключения Робинзона Крузо, Йорка, моряка (1801) | Даниэль Дефо

Определение самопожертвования из Британского словаря

самопожертвование


существительное

жертвование своими желаниями, интересами и т. д. ради долга или блага других

Производные формы of self-sacrifice

самоотверженный, прилагательноеself-sacrificely, наречие

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Счастливая усталость, размышление о самопожертвовании

Способны ли мы жертвовать ради других, на работе, в семье…? Некоторые исследования показывают, что слово жертва исчезает из нашей повседневной жизни, а личная жертва превратилась из добродетели в слабость . Это действительно так?

Профессора Бар и Бар отмечают, что отсутствие языка жертвоприношения ограничивает нашу способность озвучивать собственный опыт и, таким образом, уменьшает наше понимание того, почему мы действуем так, как (Bahr & Bahr, 2001).

Мы действуем только из-за стимулов (

homo economicus) ? Действуем ли мы только из-за социальных норм и ролей ( homo sociologicus) ? Или мы иногда жертвуем ради другого, будь то дома или на работе, потому что чувствуем это? Если да, то какая теория объясняет, почему мы жертвуем ради человека или дела, если нам хочется этого?

 

В этой статье мы поговорим о:

  • Плохая пресса самопожертвования
  • Преимущества для организаций личного самопожертвования
  • Так сестринское дело понимает личную и профессиональную жертву.
  • За организационную культуру, в которой ценится культура заботы

 

h3: Плохая пресса самопожертвования

Личная жертва или самопожертвование , ни в лучшем виде в научной сфере, где теории рационального выбора продолжают задавать тон до некоторой степени, ни в более популярной области, где

преобладает «желание иметь все».

Жертвоприношение — это полная противоположность «желанию иметь все». Это отказ от личного интереса или выгоды в пользу другого или группового интереса .

Это отказ от того, что я хотел сделать для общего блага или блага других. Простой пример: отдайте свой удаленный рабочий день коллеге, который нуждается в нем больше, чем вы, даже если вы уже организовали свое расписание на этот нерабочий день. Я жертвую собой ради него, ради нее.

 

«Жертвовать означает отказаться от личного интереса или выгоды в пользу другого или группового интереса».

 

Жертвоприношение может иметь много уровней, и этот пример будет хотя и полноценным жертвоприношением, но низкого уровня. Мы находим в истории человечества много примеров тотальной жертвы.

Например, польский врач и педагог Януш Корчак , который, хотя у него была возможность избежать смерти, решил сопровождать детей из приюта, которым он управлял, в концлагерь Треблинка, чтобы они не чувствовали себя одинокими. это большие слова.

Сьюзен Мизручи, профессор английской литературы Бостонского университета, в своей книге «Наука жертвоприношения» предполагает, что «плохая пресса», которой жертвоприношения пользуются сегодня с некоторых точек зрения в нашей культуре, можно объяснить (среди прочих причин):

  • Из-за его связи с первобытными и религиозными обрядами
  • Восприятие жертвы как средства к большей награде
  • Путем ассимиляции с теорией обмена, которая предполагает, что сегодня я уступаю, чтобы завтра уступили и вы.

 

То есть жертва ради других не может пониматься как нечто безвозмездное или бескорыстное; более того, оно может быть воспринято как нечто с оттенком религиозного благочестия. И ни в том, ни в другом случае это не выходит хорошо.

 

h3: волновой эффект самопожертвования лидера в организациях

Однако жертва явно не в этом, а в отказе от личных интересов, считая потребности другого более насущными, чем свои собственные без расчета «стоимости» слишком много или вообще.

Антрополог Мирлин Майерс [1] , на самом деле определял любовь как «готовность жертвовать ради другого», представляя самопожертвование как моральное качество отношений. Мораль всеобъемлюща, поскольку она объясняет, относимся ли мы к людям , будь то в нашей семье или в нашей организации, как к «средствам» или «целям».

В организациях лидеры, жертвующие ради других ( самоотверженное лидерство ), т. е. те, кто вносит свой вклад в организацию, выходя за рамки собственных интересов, чтобы принести пользу команде или организации, считаются более харизматичными и эффективными, чем другие лидеры. Кроме того, эти лидеры оказывают прямое влияние на доверие, сотрудничество и производительность членов команды. (Хугерворст, Де Кремер, ван Дейке и Майер, 2012 г.).

Недавнее исследование показало, что лидеры, жертвующие ради своей команды повышает приверженность членов команды организации , в то же время оказывая влияние на снижение деструктивного поведения сотрудников. (Мостафа и Боттомли, 2020 г.). Таким образом, их примерное поведение является источником вдохновения для многих и мерой сдерживания индивидуализма других.

 

h3: Как медсестра понимает самопожертвование

профессии и почему.

Сестринское дело — это жертва, которая, кроме того, происходит в очень специфической среде, с важными иерархическими влияниями, с недооцененной культурой ухода (хотя и усиленной с появлением COVID-19) и со значительными ограничениями ресурсов для удовлетворения потребностей пациентов.

Несмотря на это, личная жертва этого коллектива весьма актуальна с важными последствиями для других занятий и повседневных ситуаций согласно интересному исследованию профессора Элизабет Паск (2005), тезису, в котором она детализирует эти особенности концепции жертва в уходе:

  • Это действие, основанное на потребностях других . Философ Эммануэль Левинас сказал бы, что это действие
    , управляемое лицом другого
    . Как указано в статье Паск, медицинские работники отмечают, что если они могут сделать что-то лучше для пациента, то они чувствуют себя обязанными сделать это профессионально. Их этический кодекс, их профессиональный дух и потребности других определяют их действия. Всегда ли мы в других контекстах чувствуем себя профессионально обязанными делать все возможное?

 

  • Без взаимности . Логика сестринского коллектива превосходит рациональную логику. Они действуют наилучшим образом для достижения блага пациента, не ожидая никакой взаимности. Медсестры не ожидают, что пациент вернет их заботу. Ими движет то, что социолог Ричард Сеннетт называет 90 147 «социальным мастерством 90 148»: делать что-то хорошо ради того, чтобы делать это хорошо.

 

  • Успех вдали от эго . В сестринском деле внимание уделяется тому, что ценно само по себе. Забота о пациенте хороша сама по себе. Именно в заботе о пациенте задача становится успешной, успехом вдали от эго, когда они идут к чему-то более важному, чем они сами. Во многих профессиях логика обратная: успеха ищут на пути, по которому идут.

 

  • Скромность и относительно скромное представление о собственной значимости . В целом медицинские работники в исследовании Паска демонстрируют относительно скромное отношение к своему вкладу : «Я просто был там и предложил свою поддержку». Скромность, как было рассмотрено в предыдущей статье, является хорошим предшественником и предшественником обучения, а также явным конкурентным преимуществом.

 

  • Готовность к ответу . Именно перед повседневными ситуациями и именно благодаря им мы можем действовать. Ситуация — это пространство, в котором можно творить, вносить свой вклад. Лицом к лицу как возможность. Медицинский работник один перед пациентом. Мы одни перед коллегой, кормильцем, мамой, молодым человеком, сидящим рядом с нами в метро. Повседневная жизнь, через , остальные , всегда приглашают нас действовать. Мы ежедневно получаем приглашения. Медицинский персонал отвечает тем, что оставляет позади свое эго и сосредотачивается на других. Всегда ли это возможно во всех организациях?

 

h3: Для организационной культуры, которая ценит культуру заботы

В ответ на такого рода размышления топ-менеджеры часто говорят, что их компании не являются неправительственными организациями. Это верно. Однако поиск прибыли не является несовместимым с разрешение, поощрение и стимулирование культуры заботы сверх личной выгоды

.

 

«Поиск прибыли не является несовместимым с допущением, поощрением и стимулированием культуры заботы, выходящей за рамки личной выгоды».

 

Организации являются важными социальными субъектами, и это подразумевает ответственность. Как использовать такую ​​ответственность? Собственное исследование Паска предполагает:

  • Стимулируйте культуру обучения , в которой сотрудники чувствуют, что их ценят, наделяют полномочиями и поощряют развивать свой лидерский потенциал, зная, где и как действовать лучше всего.

 

  • Не предлагать готовые решения . Волшебной формулы нет. Руководство, кажется, работает, чтобы признать важность и наличие потребностей другого, других, будь то партнер, пациент или заинтересованное лицо.

 

  • Открытые пространства для честного общения . Медицинские работники, участвовавшие в исследовании Паска, в некоторых ситуациях видели, как врачи совершали ошибки на глазах у своих пациентов, например, прописывая неправильные лекарства. Должны ли они поправить врача? Чувствуют ли они правомерность поправить врача, чтобы не навредить пациенту? В наших организациях так же? Есть ли место для честного общения вне иерархии?

 

Исследования, рассмотренные в этой статье, показывают, что жертвы работой и семьей, которые порождают другой взгляд на реальность ( самоотверженное лидерство ), может стать новой парадигмой для организаций 21 века , где внимание сосредоточено не на себе, а на других. Это хороший способ расти.

 

 

Ссылки

Bahr, H.M., & Bahr, K.S. (2001). Семьи и самопожертвование: альтернативные модели и значения для теории семьи. Социальные службы , 79 (4), 1231–1258.

Хугерворст, Н., Де Кремер, Д., ван Дейке, М., и Майер, Д.М. (2012). Когда лидеры жертвуют собой? Влияние чувства власти и принадлежности на самопожертвование лидера. Лидерство Ежеквартально , 23 (5), 883–896.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *