Что это такое деструктивный: ДЕСТРУКТИВНЫЙ | это… Что такое ДЕСТРУКТИВНЫЙ?

Что значит слово деструктивный

Содержание статьи:

  • 1 Применение термина «деструктивность»
  • 2 Деструктивное поведение человека
  • 3 Деструктивный культ
  • 4 Прочие понятия деструктивности

Применение термина «деструктивность»

Термин деструктивность означает некое разрушительное, агрессивное поведение человека, которое может быть направлено как на некие внешние объекты, так и на себя самого. Состоит данное слово из приставки «де», означающей «отрицание, разрушение», и слова «структура». То есть, дословно этот термин можно перевести как «разрушение структуры».

В некоторых ситуациях понятие «деструктивность» применимо и к действиям не только человека, но и неких организаций. Так, в основе большинства тоталитарных сект лежит деструктивный культ, разрушающий психику человека. В медицине имеются понятия «деструктивные процессы», а в информатике – «деструктивный вирус».

Деструктивное поведение человека

Деструктивное поведение – термин, используемый в психологии и психоаналитике, во многом являющийся синонимом девиантному поведению. Подразумевает психоэмоциональные отклонения в поведении человека, характеризующиеся внешней агрессией, проявляющейся в потребности к разрушению.

Во многих ситуациях деструктивное поведение можно охарактеризовать как защитную реакцию человека. Подобное поведение характерно для человека со слабой волей и психикой, на которого регулярно оказывается внешнее агрессивное давление. В результате жертва психологической или физической агрессии в итоге начинает идентифицировать своё поведение с поведением агрессора. Проявлениями деструктивного поведения могут быть:

  1. Психологические разрушительные воздействия, направленные на окружающих его людей, в том числе близких родственников.
    Человек сознательно разрывает установившиеся до этого коммуникативные связи, отвечает открытой агрессией на попытки установить с ним контакт. Подобное поведение часто встречается у подростков, не способных ещё регулировать своё психоэмоциональное состояние, и адекватно отвечать на новые вызовы, которые бросает ему окружающая жизнь. Кроме того, подобное поведение может проявляться у людей с мизантропным, замкнутым типом личности.
  2. Физические действия, направленные на окружающих людей и предметы. Такие личности склонны к хулиганским действиям, всплескам физической агрессии, беспричинному вандализму. Подобные поступки многими психологами считаются последствиями внешнего давления на человека. Причём в качестве агрессивного давления на свою личность он воспринимает не только действия неких лиц, но и вообще любые неблагоприятные жизненные обстоятельства, в возникновении которых порой виновен он сам – неприятности на работе, проблемы в личной жизни и т.д. Здесь, в отличие от банальных преступных действий, побуждающими причинами выступают не попытки завладеть некими материальными благам
    и, а «месть» окружающему миру.
  3. Деструктивные действия, направленные вовнутрь человека. Подобные действия могут выражаться как в психологическом самоуничижении, так и в физическом членовредительстве, вплоть до суицидальных наклонностей. Причинами такого поведения являются ощущение собственной неполноценности, невозможности противостоять воздействию внешних агрессивных факторов. Иногда демонстративное деструктивное поведение, особенно у детей и подростков, является своеобразным «призывом о помощи», попыткой дать понять окружающим взрослым, что ребёнок столкнулся с некими проблемами, неразрешимыми для него.

Деструктивному поведению человека уделяли внимание знаменитые психологи и психоаналитики – Юнг, Адлер и т.д. В смысле личностных качеств, к деструктивным традиционно относятся все те негативные качества, что мешают человеку установить нормальный контакт с остальными обитателями социума: грубость, лживость, жадность, эгоизм.

Деструктивный культ

В качестве синонимов к деструктивному культу часто используют понятия деструктивная секта, и секта-убийца. Часто деструктивный культ применяется в качестве основы во многих сектах тоталитарного характера. В зарубежной юриспруденции к деструктивным относят крайние формы тоталитарных сект, своими действиями вынуждающие своих адептов совершать убийства и самоубийства, принуждающие к членовредительству.

На Западе подобное определение появилось достаточно давно – ещё в конце 19 века. В России же того времени данный термин не употреблялся ни официально, ни в публицистике, несмотря на наличие явно деструктивных сект.

Ещё с 18 века были известны такие деструктивные культы, спорадически распространённые среди крестьянства, как скопцы, хлысты и т.д. В российском обществе понятие «деструктивная секта» появилось в 1990-х годах, когда на просторы постсоветского пространства хлынули многочисленные «пророки» и «святые», создававшие различные религиозные объединения.

Основными признаками деструктивного культа является осуществление мощного психологического давления на личность человека, полное подчинение его воли. В качестве элементов воздействия на психоэмоциональное состояние адепта могут использоваться самые различные способы и факторы – групповые эмоциональные богослужения; наркотики; секс; ограничение контактов с внешним миром. В Российской Федерации деятельность деструктивных сект

преследуется законом.

Прочие понятия деструктивности

В информатике имеется понятие деструктивный вирус. Под ним подразумевается компьютерный вирус, способный внедряться в чужие компьютеры, уничтожая данные, разрушая программное обеспечение и операционную систему. В медицине термин биологическая деструкция означает разрушение клеток и тканей организма в результате некоторых патогенных процессов, например, некроза, или после смерти.

Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Деструктивный и конструктивный критик — зачем они нужны?

Когда мы начинаем обучение новой группы собственников бизнеса и топ-менеджеров на курсе «USENKOV. PRO: Контроллинг для первых лиц», то стараемся как можно быстрее найти в группе двух участников. Оба они играют роль критиков, но разных: один — конструктивный, второй — деструктивный. Оба они необходимы для успешной работы и позитивной групповой динамики, но с обоими нужно уметь работать. Сейчас расскажем, как именно.

Начнём с деструктивного критика. Каждая новая группа в первую очередь изучает поведение преподавателя и его позицию по отношению к учащимся. Ещё не начав получать знания, учащиеся пытаются понять потенциал человека, который их даёт. Убедиться в его способности доносить эти знания в понятной и доступной форме, посмотреть на то, как он работает с возражениями. Это первый экзамен, который любой преподаватель вынужден сдавать, попадая в новую для него аудиторию.

Так как курс «Контроллинг для первых лиц» состоит из пяти 3-дневных модулей, разнесённых почти на полгода, этот экзамен мы должны сдавать на «отлично». Деструктивный критик — лучший способ подготовиться к такому экзамену и сдать его. Этот критик проявляет себя не сразу. По сути, он занимается троллингом — отпускает сомнительные шутки, пытается веселить аудиторию, пробует «на прочность» лектора.

Почему? Причин много. Человеку может быть скучно, он может находиться на учёбе не по своей воле — часто уже отучившиеся собственники присылают наёмных работников. Это может быть двадцатый курс в его жизни, он чувствует себя чересчур «переученным», и флёр образованности мешает сконцентрироваться на текущем моменте. А может быть и так, что молодому человеку понравилась, например, девушка за соседним столом, и он пытается произвести на неё впечатление, выступая в роли деструктивного критика. Сначала такого критика нужно выявить, а затем наладить с ним взаимоотношения. Сделать это нужно быстро, чётко, искренне и безапелляционно.

Конструктивный критик троллингом не занимается. Он на самом деле умён и заинтересован в происходящем, он задаёт множество вопросов глубокого уровня и пытается добраться до самой сути темы. У него есть какая-то теория, либо совпадающая с позицией преподавателя, либо — что случается чаще — ей противоречащая. И конструктивный критик пытается найти этой теории все возможные подтверждения.

Зачем нужен конструктивный критик? Он отлично помогает преподавателю демонстрировать глубину знания вопроса. А если глубины не хватает, то откровенно признать, что он в чём-то не особо разбирается, и после завершения занятия отправиться повышать собственную квалификацию. Это отличный стимул для того, чтобы держать себя в форме и повышать свой уровень знаний именно в тех сферах, которые актуальны для аудитории.

Кроме того, конструктивный критик не позволяет занятиям превращаться в заунывные лекции в сольном исполнении преподавателя. Формат диалога, беседы, вопросов и ответов куда полезнее. Конструктивный критик, задающий много вопросов и спорящий с преподавателем, показывает остальным участникам группы, что делать это можно и нужно. И его поведению начинают подражать другие, до того стеснявшиеся отвлекать внимание на себя и помалкивавшие, несмотря на наличие вопросов. Если в группе не появляется конструктивный критик, мы стараемся спровоцировать кого-то из участников на исполнение этой важной для всей группы роли. Иногда даже делаем вброс откровенной чуши и глупости, чтобы вызвать у участников какую-то реакцию, с которой можно работать дальше.

Наш совет всем, кто учится на курсе «USENKOV.PRO: Контроллинг для первых лиц», да и на всех остальных курсах, семинарах и программах — никогда не верьте преподавателю безоговорочно на слово. Если вам не могут логично, понятным языком и с фактическими доказательствами объяснить те методы и инструменты, о которых идёт речь, то с большой вероятностью перед вами находится шарлатан. А деньги, которые вы ему заплатили, никогда не окупятся. Оставайтесь скептиком до самого завершения учёбы, только скептический фильтр поможет вам извлечь из неё максимальную пользу.

Разрушительный – Узнайте определение и значение

Разрушительный – Узнайте определение и значение — Vocabclass.com

Ваши недавние поиски: разрушительный,

Фонетическое изменение правописания: [ дих-струхк-тив ]

Определение:

прил. причинение вреда или ущерба

Приговор:

Совки очень разрушительные садовые насекомые.

Еще примеры предложений:

Совки очень разрушительные садовые насекомые.

Слушай

Кто сказал это о разрушительной силе в каждом: «Моя работа… состоит в том, чтобы направить их силу на доброту, воображение и добрые дела»?

Слушай

Какая самая разрушительная сила во вселенной?

Слушай

Ревность может быть очень разрушительной .

Слушай

Какая моль

губительна в лесу?

Слушай

Что вызвало разрушительных цунами в Японии в 2011 году?

Слушай

Хлорфторуглерод разрушает озоновый слой Земли.

Слушай

Какое событие не последовало за превращением Злого Сулу в разрушительного гигантского монстра?

Слушай

Заражение мышами на чердаке было деструктивный .

Слушай

Синонимы:

катастрофический; разрушительный; ядовитый

Антонимы:

здание; созидание

Сколько слогов в разрушительное ?

3 слога Играть в слоги Игра

Разделить деструктивный на слоги:

деструктивный

4 деструктивный

40006

  • Трехсложные рифмы
    • проводящий
    • конструктивный
    • поучительный
    • обструктивный
    • продуктивный
    • соблазнительный
  • Четырехсложные рифмы
    • непродуктивный
    • восстановительный
    • репродуктивный
    • непродуктивный
  • Пятисложные рифмы
    • фотопроводящий
    • сверхпроводящий

Тест-драйв других наших игр
Играйте прямо сейчас, чтобы попробовать наши игры с правописанием, словарным запасом и набором текста.

Словарные игры (8 игр)

Посмотреть все наши игры

Правописание Игры (9игры)

Посмотреть все наши игры

Уроки VocabClass предназначены для вовлечения учащихся, повышения мотивации к изучению предмета и достижения лучших результатов. Наша цель — долгосрочное удержание, и, делая процесс обучения увлекательным, наш геймифицированный подход оказывает положительное влияние на достижение этой цели.

Посмотреть все игры!

ДА. Попробуйте бесплатно!

Воспользуйтесь нашей 7-дневной бесплатной пробной версией, чтобы протестировать

программу VocabClass.

Подпишитесь на 7-дневную бесплатную пробную версиюНе сейчас, спасибо ×

Посмотреть все игры!

Что такое разрушающий контроль?

Разрушающие испытания проводятся путем разрушения материала при различных факторах нагрузки. Метод разрушающих испытаний используется для определения механических свойств материалов, таких как предел прочности при растяжении, предел текучести, твердость, ударная вязкость, относительное удлинение и т. д. 

Метод определяет точку разрушения материала. Это испытание проводится в тяжелых условиях эксплуатации, и условия сохраняются до тех пор, пока материал не разрушится. Метод разрушающего контроля обеспечивает надежность материала или механической части при воздействии нагрузки. Он также определяет, обладают ли произведенные детали или устройства требуемыми свойствами.

Разрушающие испытания – испытание на растяжение

Испытание на растяжение, также известное как испытание на растяжение, связано с механическим испытанием металлических изделий, подвергаемых ограниченной нагрузке, достаточной для разрыва. Прикладываемая сила перпендикулярна площади поперечного сечения испытуемого образца. Полноразмерный образец будет испытан на длине 200 мм (8 дюймов). При испытании на растяжение определяются четыре механических свойства:

  • Предел текучести
  • Прочность на растяжение
  • Удлинение 
  • Уменьшение площади

Посмотрите на следующую кривую напряжения-деформации:

Вертикальная ось показывает напряжение, а горизонтальная ось указывает деформацию или изменение размера или указывает увеличение длины цилиндрического испытания. образец. Точка 1 является точкой текучести, это означает, что если вы потянете стальной образец рядом с точкой 1 (уровень напряжения), машина зафиксирует увеличение длины, но как только вы отпустите нагрузку, он вернется к исходной длине. немедленно.

Эта точка называется точкой текучести, которая означает, что материал переходит из упругого состояния в пластическое (в машине для растяжения). Это означает, что если вы пройдете эту точку, она не вернется к исходной длине, и вы испытаете необратимую деформацию. Напряжение, которое необходимо приложить к материалу, чтобы достичь точки 1, является пределом текучести.

Если вы пройдёте пункт 1 и продолжите тянуть образец, вы получите увеличение длины, но в то же время вам нужно подразумевать большую нагрузку. В конечном итоге вы достигнете точки 2 с максимальной деформацией (увеличением длины образца для испытаний), и образец начнет сужаться, это точка 2, которая называется пределом прочности при растяжении.

Любой искусственный материал имеет определенный минимальный предел текучести и предел прочности при растяжении при комнатной температуре. Эти значения были получены из вышеупомянутых тестов. Например, типичная плита сосуда под давлением SA 516 Gr 70 имеет минимальный предел текучести 38 000 фунтов на квадратный дюйм (точка 1 на приведенной выше кривой) и минимальный предел прочности на растяжение 70 000 фунтов на квадратный дюйм (точка 2 на приведенной выше кривой).

Эти значения предназначены для испытаний при комнатной температуре; очевидно, что если вы повысите температуру, эти значения будут уменьшены, так как материал становится мягче при воздействии более высокой температуры.

Машина для испытания на растяжение измерит приложенную нагрузку. Если вы разделите приложенную нагрузку на площадь поперечного сечения, вы сможете рассчитать величину предела текучести. Например, если у вас есть прямоугольный сплошной стержень размером 1 дюйм x 2 дюйма, а машина для испытания на растяжение записывает предел текучести как 60 000 фунтов, тогда ваш предел текучести будет 60 000 / (1 x 2) = 30 000 фунтов на квадратный дюйм.

Аналогичным образом машина рассчитает прочность на растяжение (путем деления нагрузки на площадь поперечного сечения)

Разрушающее испытание – удлинение

Длина между каждыми двумя линиями в следующем образце для испытаний на растяжение составляет 2 дюйма. После завершения теста вы можете собрать разделенную часть и измерить длину между двумя линиями. Как видите, длина после теста составляет 2,5 дюйма. Это означает, что ваше удлинение в этом тесте было (2,5-2,0)/2,0 = 25%

Точно так же вы можете рассчитать процент «уменьшения площади» на A1-A2/A1. A1 — площадь поперечного сечения до испытания, а A2 — площадь разрушенной поверхности.

Значения как удлинения, так и уменьшения площади указывают на степень пластичности и обрабатываемости.

Испытание на изгиб

Качественная пластичность материала определяется с помощью испытания на изгиб. При испытании на изгиб образец сгибают на заданный диаметр под заданным углом в течение определенного времени. После изгиба проверяется и проверяется напряженная сторона образца для испытаний на изгиб.

Если трещины не наблюдаются, это указывает на то, что материал обладает хорошей пластичностью, распространение крупной трещины на изогнутой стороне указывает на недостаточную пластичность материала. ASTM E290 обеспечивает процедуру испытания на изгиб.

Испытание на удар

Почему мы проводим испытание на удар? Свойство материала изменяется от пластичного до хрупкого при определенной температуре, поскольку вы снижаете температуру эксплуатации, ваша пластичность будет уменьшаться, а ваша прочность на растяжение будет увеличиваться. Снижение пластичности означает, что риск хрупкого разрушения будет выше.

Если вы уроните пластину из простой углеродистой стали размером 10 на 10 дюймов с высоты 6 футов на бетонный пол, вы услышите только ударный шум и ничего более, но если вы поместите эту пластину в лабораторный морозильник и охладите ее до -100 градусов по Фаренгейту, а затем уронить его, возможно, он ударится об пол и разобьется на несколько частей.

Мы проводим испытания на удар, чтобы убедиться, что наш материал будет безопасным при минимальной расчетной температуре металла. Одним из наиболее распространенных испытаний на удар является испытание на удар стержнем с надрезом, называемое испытанием на удар по Шарпи.

Испытание на удар по Шарпи является разрушающим испытанием и использует испытание на удар с одиночным ударом маятникового типа, при котором образец закрепляется с обоих концов и разрушается падающим маятником. Поглощенная энергия, определяемая последующим подъемом маятника, является мерой ударной вязкости или ударной вязкости материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *