7 правил, помогающих стать сильной личностью
7 правил, помогающих стать сильной личностью7 правил, помогающих стать сильной личностью- Психология
1. Правило Зеркала. Окружающие меня люди — мои зеркала. Они отражают особенности моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я так хочу, я это позволяю. Если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, я склонна к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого.
2. Правило Выбора. Я осознаю, что все происходящее в моей жизни — есть результат моего собственного выбора. И если сегодня я общаюсь со скучным человеком, значит, я сама скучная и занудливая. Нет плохих и злых людей — есть несчастные.
Если я разгребаю их проблемы, значит, мне это нравится. Так что не к кому предъявить претензии. Я сама причина всего, что происходит со мной. Автор и творец своей судьбы — я сама.
3. Правило Погрешности. Я согласна с тем, что могу ошибаться. Не всегда мое мнение или мои поступки другие люди должны считать правильными. Реальный мир не только черное и белое, есть еще светло-серое и темно-белое. Я не ИДЕАЛ, я просто хороший человек и имею право на ошибку. Главное — суметь признать её и вовремя исправить.
4. Правило Соответствия. Я имею ровно то, и ровно столько, чему я соответствую, чего заслуживаю, не больше, не меньше, касается ли это отношений с людьми, работы или денег. Если я не могу любить человека на полную катушку, смешно требовать, чтобы этот человек ТАК любил меня. Так что все мои претензии бессмысленны. И вместе с тем, когда я сама решаю измениться — меняются и окружающие меня люди (в лучшую сторону)
5. Правило Зависимости. Мне никто ничего не должен. Я же способна и могу бескорыстно помочь всем, кому могу. И мне это в радость. Чтобы стать доброй, надо стать сильной. Чтобы стать сильной, надо поверить в то, что я всё могу. А я верю! Но надо и уметь говорить «НЕТ!»
6. Правило Присутствия. Я живу здесь и сейчас. Прошлого нет, потому что каждую следующую секунду наступает настоящее. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я живу настоящим, я НАСТОЯЩАЯ. Есть повод порадоваться.
7. Правило оптимизма. Пока мы ругаем жизнь, она проходит мимо. Глаза видят, ноги ходят, уши слышат, сердце работает, Душа радуется. (Могло быть и хуже…) Остальное зависит от меня.
Источник
___________________________________________________________
Настоящая личность, при любых обстоятельствах таковой остается, будь то игра мафия или реальная жизнь, это не имеет значения. Будьте сильной личностью!
Читайте также:
Метки: взгляды, внутренний мир, возможности, воин, испытания, мировоззрение, мудрость, настрой, путь, сила, счастье, успех, читать
Use the Admin widget page to populate the sidebar.
Use the Admin widget page to populate the sidebar.
Adblockdetector
Как стать личностью
Как стать личностью
Урок 6
ФГОС 8 класс
О чём мы будем говорить? На какие вопросы предстоит ответить?
План урока:
- Человек, индивид, личность.
- Жизненные ценности и ориентиры.
- Становление личности.
- Кто помогает стать личностью?
Проблемные вопросы:
- Почему людей волнуют вопросы о смысле жизни?
- Как сделать правильные выбор жизненных целей?
- Может ли человек стать личностью вне общества?
Притча
- Как вы поняли смысл притчи?
- Какое отношение она имеет к нашему уроку?
Человек, индивид, личность.
Человек в разные периоды жизни задумываются над вопросами:
- Кто я?
- Какой я?
- Для чего я пришёл в этот мир?
- Что я могу для него сделать?
Человек, индивид, личность.
Для человека нет более уважительного путешествия, чем познание самого себя.
Древнегреческий философ Софокл говорил: «Много есть чудес на свете. Человек их всех чудесней.»
Если человек попытается ответить на вопрос «Кто я?», у него получится длинный перечень свойств и качеств, отражающих различные стороны его натуры.
личностные
индивидные
индивидуальные
Человек, индивид, личность.
Составьте список признаков, характеризующих вас как человека, индивида и личность.
Проанализируйте этот список. Какие признаки вы выделяете, какие ставите на первое место, какие менее важные для вас?
Признаки можно разделить на:
Человек, индивид, личность.
Индивид – отдельно взятый человек как представитель человеческого рода.
Для того чтобы стать личностью, нужно обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в разнообразной деятельности и различных социальных ролях.
Прокомментируйте схему
Человек – биосоциальное существо, имеет свои желания и стремления, обладает определёнными правами и обязанностями.
Индивид – отдельно взятый человек без относительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям.
Индивидуальность – совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.
Личность – человек, как объект социокультурной жизни, сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
Составьте графическую модель личности.
Какие качества ходят в понятие «личность»?
личность
Духовный компонент:
- Мировоззрение;
- Убеждения;
- Ценностные ориентиры;
- Культура
Социальный компоненты:
- Потребности;
- Способности;
- Характер
Биологический компонент:
- Наследственные качества;
- Физиологические потребности;
- Темперамент
Человек, индивид, личность.
Какой компонент вы бы поставили на первое место и почему?
Назовите качества, которыми, на ваш взгляд, должна обладать личность.
Вывод:
Личность должна обладать не только важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности.
Жизненные ценности и ориентиры.
- Чем определяется социальное положение человека?
- Почему люди, проживающие в одном городе или посёлке, посещающие одни и те же детские учреждения, работающие на одном производстве, проводящие свой досуг аналогичным образом, в одной и той же ситуации ведут себя по-разному?
- Почему одни во время Великой Отечественной войны совершали подвиги, а другие без сопротивления сдавались врагу?
- Почему один из нас, проходя мимо человека, которому требуется помощь, обязательно остановится и поможет, а другой пройдёт мимо?
- Работа с текстом.
Жизненные ценности и ориентиры.
- Представьте, что вы уже стали взрослыми людьми. В чём смысл вашей жизни?
- С одной стороны, он свидетельствует о достижении некоторого порога зрелости, а с другой – нередко порождается неудовлетворённостью собой, характером взаимоотношений с окружающими, иногда и чувством одиночества.
- Человеку свойственно проектировать свою жизнь, сознавать её нужной, оправданной. Не последнее место среди жизненных ценностей и ориентиров принадлежит профессиональному выбору.
- А всегда ли люди делают правильный выбор?
- Что необходимо учитывать при выборе профессии?
Советы молодым людям по выбору профессии.
Необходимо убедиться в том, что при выборе профессии вы не ошиблись в оценке собственных способностей и потребностей.
Вы должны хорошо представлять, где ваши знания впоследствии вам пригодятся, где они будут востребованы.
Необходимо осознавать, чем вам придётся заниматься.
Вы должны уметь соотнести понравившуюся вам специальность с общественными потребностями.
Виды деятельности
№ п/п
Группа
1
Профессия
Человек-природа
2
Человек-техника
Биолог, физик, геолог.
3
4
Инженер, конструктор водитель.
Человек-человек
Человек –знаковая система
Учитель, психолог, журналист.
5
Филолог, программист, статистик.
Человек – художественный образ
Художник, поэт, актёр, музыкант.
Тест «Профессиональная ориентация»
Становление личности.
- Личностью невозможно стать, если нет собственного взгляда на мир, т.е. мировоззрения.
- Мировоззрение – система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Обуславливает направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации.
- Убеждение – устойчивый взгляд на мир, следование своим идеалам и принципам, стремление воплотить их в жизнь через действия и поступки.
Изучите и прокомментируйте таблицу «типы мировоззрения»
Тип
Характеристика
Обыденное
Взгляды в основе которых – прямые выводы из наблюдаемой действительности.
Научное
Теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщённых итогов человеческого познания.
Религиозное
Признание сверхъестественного начала Поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа – религиозные учения.
Становление личности.
- Общество состоит из людей с различными, иногда диаметрально противоположными, взглядами. Это разнообразие обогащает общество, представляет широкие возможности для формирования личности
- Работа с рубрикой «Документ» стр.39.
- Работа с п.3 § 5, исследуйте этап становления личности и заполните таблицу:
Адаптация
Индивидуализация
Интергация
Кто помогает стать личностью?
- Процесс становления личности обществоведы называют социализацией.
- Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе
- Изучите и прокомментируйте иллюстрации на стр. 41
социализация
Первичная:
Вторичная:
Семья
Школа
Родственники
СМИ
Приятели
Церковь
Друзья
Больница
Армия
Государство
Другие организации
Кто помогает стать личностью?
- Расширение и углубление социализации происходит:
- 1) В сфере деятельности:
- Расширение видов деятельности;
- Ориентировка в системе каждого вида деятельности.
- 2) В сфере общения:
- Расширение круга общения, углубления его содержания;
- Развитие навыков общения
- 3) В сфере самопознания:
- Формирование образа собственного «Я», как активного субъекта деятельности;
- Осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и т. д.
Кто помогает стать личностью?
- Потребность индивида стать личностью у одних развита в большей степени, у других — в меньшей.
- Кто и как влияет на формирование личности?
- В каком обществе будет цениться личность человека?
- Какую роль в формировании личности играет нравственное начало?
Кто помогает стать личностью?
- Социальная среда, прежде всего родители могут формировать и развивать потребность в ребёнке быть личностью.
- Социальная среда может заглушить желание стать личностью.
- Чем выше культурный уровень общества, тем выше человек ценится как личность.
- Между развитием личности и общества существует прямая связь.
- Стать личностью можно только в том случае, если развивать в себе нравственное начало.
Рефлексия
- Работая в парах составьте список из 10 зрелых личностей. Обратите внимание, есть ли в списке наши современники. К какой сфере деятельности преимущественно проявляют себя эти личности?
- Работа с текстом.
- Дискуссия по басне.
Домашнее задание
- Прочитать и ответить на вопросы и задания § 5
- Эссе на тему: «Индивидуальность – это неповторимый набор красок для шедевра под названием «личность», но ещё вовсе не сам шедевр» В. Гаврилов
5 Что нужно, чтобы быть человеком?: Уроки алгебры средней школы | Как человеческий разум может появиться в физической вселенной?
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак человеческий разум может существовать в физической Вселенной? Когнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак человеческий разум может существовать в физической Вселенной? Когнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Процитируйте
Андерсон, Джон Р. ,
‘5 Что нужно, чтобы быть человеком? Уроки алгебры средней школы
,
Как человеческий разум может появиться в физической вселенной?
, Достижения в области когнитивных моделей и архитектур
(
Нью-Йорк,
2007;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 1 сентября 2007 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195324259.003.0005,
, по состоянию на 12 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак человеческий разум может существовать в физической Вселенной? Когнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак человеческий разум может существовать в физической Вселенной? Когнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Большая часть нашей когнитивной архитектуры у нас общая с другими приматами. Уникальной особенностью человеческого разума является способность приобретать почти произвольные компетенции, которые не были ожидаемы в нашей эволюционной истории. Это связано с нашей способностью эффективно учиться на инструкциях, примерах и исследованиях. Эта способность требует способности осуществлять абстрактный контроль над познанием и способности обрабатывать сложные модели отношений. В этой главе описывается архитектурная поддержка этих способностей и то, как они обеспечивают абстрактный контроль, обобщение и метапознание. Алгебра средней школы — уникальная человеческая компетенция — используется в качестве предметной области для иллюстрации этих уникальных аспектов когнитивной архитектуры человека.
Ключевые слова: приматы, произвольные компетенции, абстрактный контроль, паттерны отношений, метапознание, обобщение, школьная алгебра
Предмет
Когнитивная психология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Что значит быть человеком?
Что значит быть человеком? Это простой вопрос, всего несколько коротких слов, но он раскрывает тот клубок сложности, противоречий и тайн, которым является человеческая жизнь.
Это вопрос, который мы задаем уже тысячи лет. Священники и поэты, философы и политики, ученые и художники — все пытались найти ответ на эту главную загадку, но все потерпели неудачу, так и не сумев в полной мере охватить безбрежность человеческого опыта.
Чарльз Дарвин одним росчерком пера изменил тысячелетнее мышление. © Дункан1890 | GettyНекоторые подошли ближе, чем другие.
У Чарльза Дарвина было одно из величайших открытий в отношении человеческого существования среди всех представителей нашего вида, изменив тысячелетнее мышление одним росчерком пера, но он ничего не сказал о том, как мы на самом деле ощущаем себя людьми.
Пройдет еще 50 лет, прежде чем австрийский врач начнет говорить о скрытых силах подсознания, но даже Зигмунд Фрейд не смог дать адекватного объяснения сознанию. На самом деле, на сегодняшний день никто не приблизился к описанию явного великолепного чуда жизни. Электрический прилив, который мы чувствуем, когда целуем возлюбленного, глубокое волнение души, когда мы слушаем Реквием Моцарта, и полную радость от безудержного смеха с нашими самыми близкими друзьями, когда мы делимся шутками.
«Быть человеком» — новый крупный сезон, запускаемый на канале BBC Earth, цель которого — приблизить нас к пониманию того, кто мы есть. Почему мы ведем себя так, а не иначе? Как нам жить лучше? Как мы дошли до настоящего времени? Каково наше будущее?
В течение года мы возьмем вас за руку и погрузимся в эти вопросы, исследуя все уголки человечества с широко открытыми глазами. Мы заглянем глубоко в разум и поймем, что движет нашим поведением, встретимся с необыкновенными людьми, которые раскрыли секреты долгой и здоровой жизни, совершим путешествие сквозь 2000 лет цивилизации, совершим путешествие в человеческое тело на пути к взрослой жизни. от младенца до создателя детей, испытайте драму необычных человеческих ритуалов, которые надеются обмануть смерть, и наблюдайте, что происходит с нашими телами через часы, дни и месяцы после нашей смерти.
Мы готовим блестящий сериал от создателей программ мирового уровня, полный невероятных идей на переднем крае научной мысли. Мы хотим, чтобы вы думали, но мы также хотим, чтобы вы чувствовали. «Быть человеком» будет праздником человеческой расы. Мы хотим, чтобы волосы на затылке встали дыбом от невероятного счастья нашего собственного существования.
Так что же наша история? Начнем с фактов. Мы — один из видов приматов, появившихся из засушливых саванн Восточной Африки чуть более 100 000 лет назад и начавших миграцию, которая продолжается и сегодня.
Мы не были самыми сильными животными, но у нас был необычайно большой мозг, и мы держались вертикально, что давало нам большое преимущество, чтобы сканировать далекий горизонт в поисках врагов, и свободу использовать наши руки для других целей. Со временем мы начали вылепливать инструменты. Они были примитивными, но могли прорвать кожу и мускулы и давали нам преимущество, когда мы рыскали по нашей дикой среде обитания в поисках добычи.
Мы могли бы продолжать нашу короткую жизнь, полную охоты, дикости и жестокости, до сегодняшнего дня, если бы не одно важное событие — язык. Другие животные могли общаться, но мы развили удивительные вокальные данные, способные создавать звуки, которые представляли не только объекты, но и понятия. Мы научились выражать мысли. Мы могли бы говорить об опасности, надежде и любви. Мы стали рассказчиками, способными сплести воедино общие нарративы о том, кто мы и как нам следует жить. С этого момента темпы перемен стали ошеломляющими.
Двенадцать тысяч лет назад мы научились приручать растения и других животных для еды и смогли поселиться на одном месте. Мы стали социальными животными, строим сложные сообщества, которые становятся королевствами, учимся торговать друг с другом, используя концепцию, называемую деньгами.
2500 лет назад небольшая группа людей в Южной Европе и на Ближнем Востоке начала задавать большие вопросы о том, кто мы такие. Как лучше всего жить? Что такое хорошая жизнь? Что значит быть человеком? Как мы ответили на эти вопросы, так мы построили нашу цивилизацию, искусство и философию. Пятьсот лет назад началась научная революция, позволившая нам использовать ресурсы нашей планеты, чтобы жить дольше и продуктивнее.
Когда всего 50 лет назад началась цифровая революция, мир сжался. Мы стали глобальной деревней, наши надежды и мечты превратились в бесконечный поток единиц и нулей, эхом разносящийся по всему киберпространству. Сегодня мы стоим на вершине мира как боги, обладающие силой уничтожить нашу собственную планету и создать жизнь.
Мы даже можем быть последними представителями нашего вида, которые полностью стали людьми, поскольку биотехнологии и искусственный интеллект начинают разрушать самую суть того, кто мы есть. Действительно, нашу кампанию «Быть человеком» возглавляет София, невероятный реалистичный робот, который развивает свой собственный интеллект.