Что означает публицистический стиль текста: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Публицистический стиль речи. Стилевые и языковые особенности, жанры 755632


©emirsaba.org 2023
әкімшілігінің қараңыз

  • Тема урока
  • Публицистический стиль речи. Стилевые и языковые особенности, жанры.
  • Публицистический стиль
  • Слово публицистический (от латинского слова publicus) — общественный .
  • Задача публицистического стиля – воздействовать, повлиять на мысли, чувства, поведение, поступки читателей и слушателей.

— Какие существуют стили речи?

  • — Какие существуют стили речи?
  • — Назовите особенности официально-делового стиля?
  • Стиль
  • Где встречается
  • Цели, функции
  • Основные черты
  • Наиболее часто используемые языковые средства
  • Научный
  • Учебники, справочники, энциклопедии
  • Сообщение, объяснение научных результатов.
  • Точность, логичность, четкость, строгость
  • Книжные слова, научные термины, простые и сложные предложения
  • Сущ. ср. рода, глаголы 3-го лица, н.вр.
  • Официально-деловой
  • Документы (заявления, справки, протоколы, отчеты)
  • Уставы, законы
  • Известить, пригласить, попросить, уведомить
  • Сообщение
  • Стандартность, точность, конкретность, отсутствие образности, эмоциональности
  • Стандартные средства выражения
  • Глаголы в неопред. форме,
  • в форме н.вр.; сложные предложения
  • Публицисти-
  • ческий
  • Газеты,
  • журналы
  • Сообщить факты, убедить
  • Воздействие информирова-
  • нием
  • Конкретность, логичность, доказательность, эмоциональность, общедоступность высказывания
  • Совмещение книжных и разговорных слов, пере-
  • носное значение слов, повторы, вопросительные и побудительные предло-
  • жения, обращения+ приме-
  • ты художественного и раз-
  • говорного стилей.
  • Публицистический стиль имеет древнюю историю. Он зародился еще в античные времена. До сих пор образцами публицистического стиля являются речи ораторов Древней Греции и Рима.
  • Публицистический стиль
  • Ора́тор — тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия или владеющий ораторским искусством.
  • Кого называют оратором? Определи лексическое значение слова по Толковому словарю.
  • Ораторы Древней Греции
  • Перикл
  • Демосфен
  • Аристотель
  • Ораторы Древнего Рима
  • Юлий Цезарь
  • Цицерон
  • Марк Антоний
  • Бюст Исократа в
  • Пушкинском музее
  • ИСОКРАТ; 436—338 гг. до н. э., греческий оратор. Сын владельца ремесленной мастерской, ученик Сократа и политика Ферамена. Литературную деятельность начал в 403 г. с написания судебных речей на заказ. В 390 г. открыл в Афинах школу красноречия, программа которой, кроме риторики, включала также изучение некоторых основ истории, литературы, истории права и психологии. Школа Исократа была первой в Европе средней общеобразовательной школой, которая должна была подготовить учеников к исполнению государственных должностей.

жүктеу/скачать 0.49 Mb.


Достарыңызбен бөлісу:

AEC529/WC191: Написание новостей для печати

Рики Телг и Лиза Ланди

Введение

Хорошая новость для печати должна содержать следующие компоненты: структура перевернутой пирамиды, пять W и H, лиды, объективное письмо, техника написания новостей, цитаты и атрибуции, стиль Associated Press, надлежащая грамматика и пунктуация. Надлежащая грамматика и пунктуация будут рассмотрены в отдельной публикации EDIS.

Структура перевернутой пирамиды

структура перевернутой пирамиды является наиболее часто используемой структурой для написания новостей. В перевернутой пирамиде сначала представлена ​​самая важная информация в новостном материале, за которой следует менее важная информация в порядке убывания. Эта структура хорошо работает по двум причинам. Во-первых, самая важная информация, представленная в начале, помогает привлечь внимание и заинтересовать читателя, поэтому читатель с большей вероятностью прочитает всю статью. Во-вторых, история, написанная в виде перевернутой пирамиды, означает, что наименее важная информация находится в самом конце структуры. Поэтому, если историю нужно вырезать, ее можно вырезать снизу без потери важной информации. Если вы поместите важную информацию в конце, она может быть удалена. Кроме того, поскольку большинство потребителей читают свои новости в Интернете, это гарантирует, что они увидят самую важную информацию, даже если они не перейдут по ссылке, чтобы прочитать статью целиком.

Структура перевернутой пирамиды основана на «пяти W и H» и хороших лидах. Лид, или первый абзац, — это простое утверждение, которое фокусирует внимание на новости. Лид должен быть написан настолько просто, насколько это возможно, и должен содержать столько букв W и H, сколько их можно легко понять. Основная часть истории с перевернутой пирамидой добавляет деталей к информации, представленной в заставке. Основная часть должна предоставить больше информации, подтверждающих доказательств и контекста в виде прямых и косвенных цитат, дополнительных деталей и других описаний.

Истории в структуре перевернутой пирамиды избегают попадания в ловушку хронологического повествования о том, что произошло на событии («это случилось, потом это случилось, потом это случилось»). Например, то, что происходит в начале встречи или мероприятия, редко бывает самым важным или интересным событием. Голосование или политические рекомендации часто происходят в конце встреч.

Перевернутая пирамидальная структура написания новостей

Перевернутая пирамида — это структура, наиболее часто используемая для написания новостей. В перевернутой пирамиде сначала представлена ​​самая важная информация в новостном материале, за которой следует менее важная информация в порядке убывания.

Пять букв W и H

Пять W и H являются ключевыми компонентами любых новостей. Они обозначают кто, что, когда, где, почему, и как . Пять W и H также могут быть вопросами, на которые должна отвечать новостная статья, например:

  • Кто что-то сказал или сделал?
  • Что было сказано или сделано? Что случилось?
  • Когда это было сказано или сделано? Когда это произошло?
  • Где это было сказано или сделано? Где это произошло?
  • Почему это было сказано или сделано? Почему так случилось?
  • Как это было сказано или сделано? Как это произошло? Как это влияет на меня?

Чтобы привлечь внимание читателя, вы должны начать лид с самого интересного или самого важного элемента из пяти W и H.

Другие добавляются позже. Аспект, используемый чаще всего в отведении, — это 9.0033, что , или, может быть, , кто , если это кому-то важно. То, что произошло , обычно является тем, о чем большинство людей хотят прочитать в первую очередь.

ведет

ведущий абзац , ведущий или lede (произносится как LEED) — это первый абзац новостного сообщения. Лид привлекает внимание читателя и содержит столько букв W и H, сколько можно легко понять. Репортер должен принять решение о том, что следует использовать в качестве лида, основываясь на критериях новостной ценности, описанных ранее. Хороший лид обычно содержит как минимум три из пяти букв W и H. Однако авторы иногда допускают одну ошибку, пытаясь вложить в лид слишком много. Лид должен быть кратким, не более 25 слов. Ниже приведены описания некоторых типов лидов, которые вы можете включить в свои истории.

Сводка — это наиболее распространенная заставка в стиле новостей, которую можно увидеть в газетах. Резюме приводит наиболее важные из пяти элементов Ws и H. Он получает основную информацию заранее. Если вы включаете who в свой лид, вам не нужно использовать имя этого человека. Вы можете идентифицировать кого-то по титулу или должности, а затем включить имя человека позже в историю. В следующем примере показано, как можно идентифицировать людей, не используя их имена. Если только кто в вашей истории является кем-то важным или хорошо известным, редко вы захотите перечислить имя человека в первом абзаце.

Пример : Пять членов Anyville 4-H и доброволец получили ранения в воскресенье вечером, когда их фургон вышел из-под контроля на обледенелых дорогах в восточном Кентукки.

Этот сводной список содержит , которые (пять членов Anyville 4-H и один доброволец), , что (были ранены, когда их фургон вышел из-под контроля), , когда (ночь воскресенья), , где (восточный Кентукки), и , как (ледяные дороги), и это 25 слов.

Ведущий вопросов задает вопрос, чтобы привлечь внимание читателя. Наводка с вопросом используется редко, потому что, если читателю не важен ответ на вопрос, он, вероятно, перестанет читать.

Пример : Повлияет ли голосование пожилых людей на местные выборы? Нет, если пожилые люди не зарегистрированы для голосования.

A цитата ведет является прямой цитатой, используемой в первом абзаце. Если цитата не является чем-то запоминающимся или необычным, следует избегать ведущей цитаты, потому что считается, что автор рассказа отказался от творчества и просто вставил цитату, чтобы дать толчок рассказу. В следующем примере показано, как может работать лид с цитатой, потому что цитата необычна.

Пример : «Мой самолет взлетает без меня», — кричал пилот-курсант своему инструктору, мчась по взлетно-посадочной полосе вслед за Cessna 140.

Объективный репортер

Другим аспектом журналистского письма является объективный репортер . Теперь, поскольку каждый может общаться со своей целевой аудиторией, каждый может быть «репортером». Однако, чтобы быть хорошим репортером, вы должны следовать этим рекомендациям.

Репортеры должны быть прозрачными в своих письмах. Им следует избегать использования местоимений первого лица ( я, я, мы, наш, мой, нас ) или местоимений второго лица (

ты, твой ) вне прямой цитаты источника.

Журналисты также должны отказаться от своих взглядов и мнений. Позволить мнениям, предубеждениям и предубеждениям автора проникнуть в историю — это называется редакционной . Репортеры новостей должны сообщать только то, что они видят и слышат. То, как репортер относится к этой информации, не имеет отношения к новостному сюжету. Это также важно для коммуникаторов, которые пишут новости или выпуски новостей о своих организациях для распространения в средствах массовой информации. Они должны избегать чрезмерно рекламного характера в своих текстах.

Во избежание редакционных статей автор должен представлять только факты и ограничивать или исключать большинство прилагательных, за исключением прямых кавычек. Например, вместо того, чтобы писать «Ему было грустно», опишите, что сделал человек, из-за чего вы подумали, что ему стало грустно. Вместо того, чтобы писать «Он был печален», вы могли бы написать: «Он уронил голову на руки и заплакал». Представьте то, что вы видите и слышите; пусть читатель сделает вывод, что человеку было грустно. Как вы узнаете, что что-то является «интересным», «впечатляющим», «трагичным» или «предотвратимым»? Это ваше мнение. Просто представьте факты. Оставьте оценочное суждение вашим читателям. Журналисты часто руководствуются поговоркой: «Покажи, а не рассказывай».

Редакционной обработки можно избежать, приписывая любую информацию, которая не является фактом или не является общеизвестной. Если информация не является общеизвестной, может быть или не быть верной, или является исключительно мнением, она должна быть кому-то приписана. Если не все знают, что что-то является правдой, ваша ответственность состоит в том, чтобы сопоставить эту информацию с источником.

Вам не нужно заканчивать рассказ. Это одна из функций структуры перевернутой пирамиды. Когда больше нечего писать, просто остановитесь.

Техника написания новостей

Ниже приводится сводка методов написания новостей для печати:

  • Короткие предложения : Предложения в новостях в среднем содержат от 20 до 25 слов или около того. Не связывайте вместе запятыми и союзами несколько предложений в одно длинное предложение. Лучший способ сократить предложения — использовать точки, а не запятые и союзы.
  • Короткие абзацы : Для новостей абзацы должны состоять не более чем из трех предложений. Обычно абзацы состоят из одного или двух предложений. Это сильно отличается от того, что вы написали для сочинения и уроков английского языка, где упор делается на четыре или пять предложений на абзац.
  • Третье лицо : Новость должна быть полностью написана от третьего лица (например, он, она, оно, они ), за исключением случаев, когда вы используете собственные слова человека в прямой цитате.
  • Существительные и глаголы : Делайте акцент больше на существительных и глаголах, чем на прилагательных и наречиях. Чрезмерное использование прилагательных и наречий приведет к редакционной статье. Удалите ненужные прилагательные, такие как «очень». Глаголы действия заставляют историю двигаться и захватывают читателя больше, чем глаголы «быть» (9).0033 be, is, are, am, was, were ), которые мало действуют. Используйте глаголы действия, чтобы описать то, что вы наблюдаете.
  • Простое письмо : Используйте простые слова и простые предложения. Не каждое предложение должно быть в формате простого предложения (подлежащее-глагол-дополнение), но простое предложение является хорошим инструментом для очистки грязного письма.
  • Жаргон и клише : Избегайте жаргона и клише. Жаргон — это технический язык, используемый в специализированных областях или в определенных группах. Клише — это часто используемые слова и фразы, такие как «это стоило руки и ноги», «капля в море» и «на переднем крае».
  • Переходы : Переходы связывают то, что вы написали. Каждое предложение в рассказе должно логически следовать за предыдущим предложением или каким-то образом относиться к нему. Новая информация в рассказе должна быть связана с уже введенной информацией. Переходы включают следующее:
  • Соединители помогите унифицировать написание. По большей части это такие союзы, как и, но, или, ибо, таким образом, однако, поэтому, между тем и другие. Они не имеют большого значения с точки зрения содержания письма, но необходимы для его течения.
  • Хуки — это слова или фразы, которые повторяются на протяжении всей статьи, чтобы дать читателю ощущение единства. Например, в рассказе о городском совете слово «совет», используемое на протяжении всего рассказа, могло бы стать крючком.
  • Местоимения — один из лучших переходных приемов для описания людей. Вместо того, чтобы каждый раз использовать имя человека, используйте местоимение каждый раз, когда этот человек упоминается в истории.

Цитаты и авторство

Цитаты — это слова кого-то говорящего. Хорошая идея — использовать цитаты, чтобы вдохнуть «жизнь» в вашу историю. Котировки могут быть как прямыми, так и косвенными. Прямая цитата — это точные слова человека, говорящего (или цитируемого) в новостном материале. косвенная цитата , также называемая парафразом , может состоять из одного или нескольких слов, которые использовал говорящий, но также может содержать слова, которые говорящий не использовал. Парафразы выражают то, что сказал источник, но другими словами, чем те, которые использовал говорящий. Точные слова, произнесенные говорящим в прямой или косвенной цитате, будут заключены в кавычки. Точность и контекст имеют решающее значение для цитат. Убедитесь, что вы правильно приписали чьи-то слова и не вырываете их слова из контекста.

В хороших новостях используется больше парафраз, чем прямых цитат. Прямые цитаты добавляют «жизни» рассказу, но их следует использовать с осторожностью. Используйте их, чтобы дополнить историю. Не связывайте вместе длинные разделы прямых кавычек.

Атрибуция означает сообщение читателям, откуда берется информация в истории. Атрибуция чрезвычайно важна при написании новостей. Это один из способов, с помощью которого писатели могут избежать редакционных статей в своих рассказах, удостоверившись, что информация в их рассказах может быть отнесена к кому-либо или какой-либо организации. Писатели должны приписывать все, что не является общеизвестным для всех читателей. Атрибуция источников информации также позволяет читателю оценить достоверность информации путем оценки источника информации. Некоторые источники более достоверны, чем другие. Вот несколько примеров атрибуции:

Косвенная цитата/парафраз : Майерс сказал, что инцидент расследуется.

Косвенная цитата (с некоторыми словами как точными словами говорящего) : Майерс сказал, что инцидент расследуется, но что это будет «долгое время, прежде чем расследование будет завершено».

Прямая цитата : «Инцидент расследуется», — сказал Майерс.

Прямая котировка : — Инцидент расследуется, — сказал Майерс, — но пройдет много времени, прежде чем расследование будет завершено.

Ниже приведены некоторые рекомендации по атрибуции информации и включению цитат в новости:

  • Используйте имя и фамилию человека, когда идентифицируете человека по имени в первый раз в истории . Это также называется «первой ссылкой». После этого используйте только фамилию человека. Некоторые газеты используют вежливые заголовки, например 9. 0033 Доктор, Мистер, Мисс и Миссис . — перед фамилией («мисс Беккер», «мистер Мэллори»). Однако преобладающая практика заключается в том, чтобы не использовать титулы вежливости. Вам не нужно указывать фамилию человека каждый раз, когда вы ссылаетесь на него; вы можете использовать местоимение (он, она) через раз вместо фамилии человека.
  • Используйте кавычки вокруг слова или группы слов, если кто-то произнес или написал именно эти слова .
  • Каждая цитата (прямая или косвенная) должна иметь атрибуцию .
  • Каждая прямая цитата должна быть отдельным абзацем . Это может означать, что абзац с прямой цитатой — это всего лишь одно предложение.
  • Используйте «сказанный» для указания авторства . Многие люди пытаются найти в тезаурусе другое слово для использования, например, заявил, отметил или воскликнул . Сказал — нейтральное слово. Используй это.

Стиль Ассошиэйтед Пресс

Ассошиэйтед Пресс — международная организация профессиональных журналистов. У организации есть стиль написания новостей. Вы должны следовать Ассошиэйтед Пресс Стиль , если вы собираетесь профессионально писать новости или предоставлять пресс-релизы о ваших мероприятиях в средствах массовой информации. Каждый журналист и специалист по связям с общественностью должен понимать и использовать стиль Associated Press (AP).

Рекомендуется приобрести Сборник стилей Ассошиэйтед Пресс не реже одного раза в два-три года, чтобы проверить, не вносились ли какие-либо дополнения в сборник стилей и не изменялись ли какие-либо записи. Вы также можете оплатить онлайн-подписку через веб-сайт или приложение. Например, в сборнике стилей Associated Press за 2006 год указано «(123) 555-5678» как правильный способ включения телефонных номеров в новость. Запись номера телефона была изменена в книге стилей Associated Press 2007 года на «123-555-5678». В 2009 годуредакция Stylebook , «веб-сайт» состоял из двух слов: «Веб-сайт». В издании 2010 года оно было изменено на одно слово без заглавной буквы: «веб-сайт». Кроме того, вам следует просмотреть раздел книги стилей , посвященный меткам редактирования.

Возможно, вам никогда не понадобится знать некоторые списки Associated Press Stylebook , например, если «близорукость» — это одно слово, два слова или дефис. (Кстати, по редакции 2010 года это одно слово.) Однако вам нужно будет знать, как правильно написать адрес и, помимо прочего, использовать числа и измерения. Следующий список советов Ассошиэйтед Пресс не претендует на то, чтобы быть полным списком всего, что вы должны знать, но он должен избавить вас от необходимости запоминать все, что содержится в книге стилей .

Номера

  • В общем, произносите по буквам целые числа девять и ниже. (Девять мальчиков)
  • Используйте цифры от 10 и выше. (25 мальчиков)
  • «Миллион» и «миллиард» используются с круглыми числами. (2,3 млн. 250 млрд)
  • «Тысячи» — это числа. (186 540)
  • Века всегда числа. (Девочка 2 лет. Джону 21 год.)
  • Измерения и размеры всегда являются числами. (25 процентов. 3 ярда. Его рост 5 футов.)
  • Годы всегда числа. (Он родился в 1990 году.)
  • Однако , назовите любую цифру, кроме года, с которой начинается предложение. (Четырехлетний Том Адамс получил награду. 2007 год был удачным.)

Сокращения

  • Заголовки: Некоторые заголовки сокращаются, но только перед чьим-либо именем. Сокращенные титулы: «доктор», «мистер», «миссис», «преподобный». (преподобный), «Сен». (сенатор), «Респ.» (представитель), «Гов. (губернатор), «лейтенант. губернатор. (лейтенант-губернатор) и воинские звания. Например, «Гос. Адамс сказал, что ему понравилась презентация». Титулы пишутся прописью, если они не стоят перед именем человека. («Адамс, губернатор Джорджии, сказал, что ему понравилась презентация».)
  • Почтовые адреса: Слова «улица», «авеню» и «бульвар» пишутся по буквам, если только они не являются частью полного почтового адреса. «Дорога», «аллея», «круг» и «проезд» не сокращаются.
    • Он живет на главной улице. Он живет по адресу 1245 Main St.
    • .
    • Она живет на Бамбуковой авеню. Она живет по адресу 405 Bamboo Avenue,
    • .
    • Они живут на Цитрусовом бульваре. Они живут на Citrus Blvd, 80.
    • Коробка доставлена ​​на Бун Роуд. Коробка была доставлена ​​в 890 Бун Роуд.
  • Месяцы и даты: Месяцы пишутся по буквам, если они не стоят перед датой. Обратитесь к книге стилей Associated Press , чтобы узнать, как сокращаются названия месяцев. Месяцы, состоящие из пяти букв или короче, никогда не сокращаются (март, апрель, май, июнь и июль).
  1. Она переехала в прошлом феврале.
  2. Она переехала в феврале 2014 года.
  3. Она переехала 6 февраля 2014 года.
  4. Она переехала 15 марта 2014 года.
  • Организации: Расшифруйте названия организаций (колледжей, групп, клубов) при первом обращении. При необходимости сокращайте названия во второй ссылке.
  • Первая ссылка: Студенческий совет сельскохозяйственного колледжа.
  • Вторая ссылка: CASC

Дополнительная информация

Ассошиэйтед Пресс. (2022). Сборник стилей Associated Press и брифинг по СМИ Закон (55-е изд.). Нью-Йорк: Ассошиэйтед Пресс.

Бернетт, К., и Такер, Т. (2001). Письмо для сельского хозяйства: новый подход с использованием проверенных идей (2-е изд.). Дубьюк, Айова: Кендалл/Хант.

Oliu, WE, Brusaw, CT, & Alred, GJ (2007). Письмо, которое работает: эффективное общение на работе (9-е изд. ). Бостон, Массачусетс: Бедфорд/Ст. Мартина.

Телг, Р. и Ирани, Т.А. (2012). Сельскохозяйственные коммуникации в действии: практический подход . Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Дельмар.

Что такое копирование и редактирование? | Школа журналистики и массовых коммуникаций Уильяма Аллена Уайта

Редактирование текста гарантирует точность, ясность и правильность написанного. Это шаг подготовки текста к публикации. В частности, в зависимости от публикации, он включает в себя большинство или все из следующих действий:

  • Проверка фактов (имена, даты, время, места, прошлые события и т. д.).
  • Проверка математики (проценты, итоги, налоговые ставки и т.д.).
  • Обеспечение того, чтобы текст был свободен от клеветы и соответствовал этическим стандартам публикации и профессии.
  • Сглаживание/оптимизация прозы, чтобы она плавно перетекала из одной точки в другую.
  • Обрезка ненужных слов, чтобы сделать прозу более понятной.
  • Обрезка для размещения в отведенном для печати месте с сохранением наиболее важных моментов.
  • Устранение жаргона и перефразирование замысловатых цитат, чтобы текст был более понятным.
  • Проверка грамматики, орфографии и пунктуации.
  • Обеспечение соответствия прозы стилю (AP, Chicago, APA и т. д.).
  • Проверка правильности всех диаграмм, карт и графиков.
  • Вычитка печатных и онлайн-страниц.
  • Последнее, но чрезвычайно важное: Написание четкого, точного, привлекательного типа отображения — заголовков (печатных/веб-сайтов/мобильных устройств), подзаголовков и надстрочных пунктов, резюме, подписей к фотографиям, тизеров, ссылок — всего, что стоит отдельно от фактического текста. Это так важно, потому что тип отображения — это единственная часть, которую читают некоторые люди.

Говорят, редакторы — это «первые читатели», а также «последняя линия защиты» — они подходят к тексту не с точки зрения автора, а с точки зрения читателя. Они являются защитниками читателей; они являются «контролем качества» публикации.

Другие должности также носят звание «редактор»:

Редакторы-приобретатели  (или редакторы-приобретатели) работают в книжном издательстве, решая, какие названия публиковать, и работая с авторами.

Назначение редакторов  управлять назначениями отчетов для новостных или тематических публикаций. Они решают, что должно быть покрыто и когда, и кто должен это сделать. Многие другие люди в средствах массовой информации носят звание «редактор» — городской редактор, редактор кабинета, фоторедактор, видеоредактор, управляющий редактор и т. д. — и их должностные обязанности варьируются от места к месту.

Редакторы-разработчики  (или редакторы контента) работают над более объемным текстом (книгой или полной статьей) от концепции до окончательного варианта. Они работают с авторами в первую очередь над структурой, потоком и организацией, хотя многие также редактируют текст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *