АППЕРЦЕПЦИЯ — Что такое АППЕРЦЕПЦИЯ?
Слово состоит из 11 букв: первая а, вторая п, третья п, четвёртая е, пятая р, шестая ц, седьмая е, восьмая п, девятая ц, десятая и, последняя я,
Слово апперцепция английскими буквами(транслитом) — appertseptsiya
- Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
- Буква п встречается 3 раза. Слова с 3 буквами п
- Буква е встречается 2 раза. Слова с 2 буквами е
- Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
- Буква ц встречается 2 раза. Слова с 2 буквами ц
- Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
- Буква я встречается 1 раз. Слова с 1 буквой я
Апперцепция
АППЕРЦЕПЦИЯ (от лат. ad—к и perceptio— восприятие)— понятие, выражающее осознанность восприятия, а также зависимость восприятия от прошлого духовного опыта и запаса накопленных знаний и впечатлений.
Философская энциклопедия
Апперцепция (лат. ad — к и лат. perceptio — восприятие) — одно из фундаментальных свойств психики человека, выражающееся в обусловленности восприятия предметов и явлений внешнего мира и осознания этого восприятия особенностями общего содержания…
ru.wikipedia.org
АППЕРЦЕПЦИЯ [латинск. apperceptio — восприятие] — термин описательной психологии, родовое название для всех психических актов, благодаря которым, при активном участии внимания и при воздействии ранее сложившихся комплексов психических элементов…
Лит. энциклопедия. — 1929-1939
АППЕРЦЕПЦИЯ — механизм человеческой психики, феномен, который возникает при восприятии новой информации, фактов, событий и мнений, когда на понимание этого нового и отношение к нему существенно влияют уже имеющиеся у человека взгляды…
Нейролингвистическое программирование
Апперцепции единство трансцендентальное
Апперцепции единство трансцендентальное (Transzendentale Einheit des Apperzeption — нем. ). Понятие кантовской философии, играющее важнейшую роль как в теории. познавательных способностей, так и в системе трансцендентальной. философии Канта в целом.
Васильев В. Термины кантовской философии
КАТЕГОРИАЛЬНАЯ АППЕРЦЕПЦИЯ
КАТЕГОРИАЛЬНАЯ АППЕРЦЕПЦИЯ — сетка категорий предшествующего исторического типа научного познания, сквозь призму которого в науке воспринимается любое вновь познаваемое содержание.
Лебедев С.А. Философия науки. — 2004
Тест тематической апперцепции для измерения мотива аффилиации
Тест тематической апперцепции для измерения мотива аффилиации Ревалидизация Ю. М. Орлова, Н. Д. Твороговой. ТАТ — проективная методика, усовершенствованная Р. Хейнсом, Д. Вероффом и Д. Аткинсоном (1958)…
Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М., 2011
ТРАНСЦЕНДЕНТА́ЛЬНАЯ АППЕРЦЕ́ПЦИЯ
ТРАНСЦЕНДЕНТА́ЛЬНАЯ АППЕРЦЕ́ПЦИЯ термин кантовской теории познания; означает априорное единство самосознания, составляющее условие возможности всякого знания (см. Априори). Философская энциклопедия
ТРАНСЦЕНДЕНТА́ЛЬНАЯ АППЕРЦЕ́ПЦИЯ — термин кантовской теории познания; означает априорное единство самосознания, составляющее условие возможности всякого знания (см. Априори).
Философская энциклопедия
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ АППЕРЦЕПЦИЯ — термин Канта, обозначающий априорное, т. е. существующее до всякого опыта, первоначальное, чистое и неизменное сознание, к-рое якобы служит условием единства мира явлений, получающего от него свои формы и законы.
Философский энциклопедический словарь.— М., 1989
Трансцендентальное единство апперцепции
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО АППЕРЦЕПЦИИ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО АППЕРЦЕПЦИИ (нем transzendentale Einheit der Apperzeption)— понятие философии Канта, введенное им в “Критике чистого разума” Апперцепцией вообще Кант называет самосознание…
Философская энциклопедия
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО АППЕРЦЕПЦИИ (нем transzendentale Einheit der Apperzeption)— понятие философии Канта, введенное им в “Критике чистого разума” Апперцепцией вообще Кант называет самосознание…
Философская энциклопедия
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО АППЕРЦЕПЦИИ (нем transzendentale Einheit der Apperzeption)— понятие философии Канта, введенное им в «Критике чистого разума» Апперцепцией вообще Кант называет самосознание…
Новая философская энциклопедия. — 2003
Русский язык
Апперце́пци/я [й/а].
Морфемно-орфографический словарь. — 2002
- Слова из слова «апперцепция»
- Слова на букву «а»
- Слова, начинающиеся на «ап»
- Слова c буквой «я» на конце
- Слова c «ия» на конце
- Слова, начинающиеся на «апп»
- Слова, начинающиеся на «аппе»
- Слова, оканчивающиеся на «ция»
- Слова, заканчивающиеся на «пция»
- апперкот
- апперцептивный
- апперцепционный
- апперцепция
- апперципировать
- аппетитик
- аппетитнейший
Что такое Апперцепция, определение термина в Социологический словарь, Ударение в слове Апперцепция
Сила воображения подразумевается, но не рассматривается как основа единства апперцепции.
В. И. Молчанов, Исследования по феноменологии сознания
Синтез рекогниции, или трансцендентальная апперцепция, есть, таким образом, неустранимый элемент в субъективной дедукции категорий.
В. И. Молчанов, Исследования по феноменологии сознания
Например, приобретённые, ставшие привычными ассоциации становятся процессуальными для ассоциативной памяти; апперцепция, о которой я скажу дальше, когда буду говорить о восприятии, образуется как содержательное, а становится процессуальным.
К. К. Платонов, Занимательная психология, 1962
Синтетическая способность проявляется также в апперцепции, в «узнавании» человеческих представлений как тождественных соответствующим феноменам.
Г. Г. Кириленко, Философия, 2009
Апперцепция — восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его индивидуальных особенностей.
Н. Ю. Дмитриева, Общая психология: конспект лекций
Различают устойчивую апперцепцию, зависящую от сформировавшихся качеств личности, таких как мировоззрение, убеждения или верования, образование, и апперцепцию временную, зависящую от ситуативного психического состояния.
Н. Ю. Дмитриева, Общая психология: конспект лекций
Войдя в этот корабль духовного спасения, он отчалил от абсолютно чистой трансцендентальной апперцепции и, оттолкнувшись, парашютировал «вниз», к эмпирии, к проблемам чувственно воспринимаемой реальности, «метафизики нравственности», «вечного мира», «незаинтересованого», но всё же «удовольствия», другим жизненным формам человеческого бытия.
В. А. Кутырев, Последнее целование. Человек как традиция, 2015
Именно эта способность оказывается тем необходимым посредством, срединной инстанцией в икономии чистого познания, которая может свести вместе, сопрячь чистую апперцепцию и чистое созерцание.
С. С. Хоружий, Фонарь Диогена, 2010
Прежде всего, схема осуществляет связь чистого созерцания с чистым понятием и апперцепцией: она сопоставляется чистому понятию таким путём, что в схемообразовании она одновременно связуется с чистым образом, лежащим в поле чистого созерцания; и, как явствует отсюда, схемообразование именно и есть тот механизм, посредством которого трансцендентальная способность воображения осуществляет свою единящую и трансцендирующую миссию.
С. С. Хоружий, Фонарь Диогена, 2010
Механизм апперцепции обеспечивает и передачу прогрессивных традиций и навыков, и консерватизм, косность, инертность в массовом поведении.
Д. А. Шевчук, Теория государства и права: конспект лекций
К глубочайшим и правильнейшим взглядам, находящимся в критике разума, принадлежит тот взгляд, по коему единство, составляющее сущность понятия, познаётся, как первоначально синтетическое единство апперцепции, как единство «я мыслю» или самосознания.
Георг Гегель, Учение о понятии
Напротив, принципы объективного определения представлений должны быть выводимы единственно из основоположения трансцендентального единства апперцепции.
Георг Гегель, Учение о понятии
Этот первоначальный синтез апперцепции есть один из глубочайших принципов для умозрительного развития; он содержит в себе начало истинного понимания природы понятия и совершенно противоположен тому пустому тожеству или отвлечённой общности, которая вовсе не есть синтез внутри себя.
Георг Гегель, Учение о понятии
Из нашего понимания религиозной философии, как вольного художества на религиозные мотивы, следует, что не может и не должно быть одного канонически обязательного типа религиозной философии или «богословия»: догматы неизменны, но их философская апперцепция изменяется вместе с развитием философии.
С. Н. Булгаков, Свет невечерний. Созерцания и умозрения, 1917
Подлинное понимание, или постижение, апперцепцию, точнее всего можно описать как осознание, или же восприятие чего-либо без применения перцепционного аппарата.
Стивен Волински, Я есть то, что я есть, 2010
Ведь и предстоящее в опыте настоящее в этом смысле уже принадлежит прошлому; уже в процессе восприятия, апперцепции, миг настоящего прошёл, удалился в прошлое, есть то, что было (хотя бы «только что»).
Семен Франк, Непостижимое
Так как объекты гения как такового — это вечные идеи, пребывающие формы мира и всех его явлений, и так как познание идей необходимо имеет созерцательный, а не абстрактный характер, то познание гения было бы ограничено идеями действительно предстоящих его личности объектов и зависело бы от сцепления обстоятельств, доставляющих ему эти идеи, если бы фантазия не расширяла его горизонт далеко за действительные пределы его личного опыта и не давала ему возможности из того малого, что проникло в его наличную апперцепцию, созидать всё остальное и таким образом пропустить перед собою почти все возможные картины жизни.
Артур Шопенгауэр, Феномен воли, 2016
Таким образом, частичность самой действительности создаёт непреодолимые препятствия для синтеза единства трансцендентальной апперцепции по всей широте человеческого.
А. К. Секацкий, Миссия пролетариата, 2016
Для определения интеллекта восприятия, а затем и креативного интеллекта важно знать степень апперцепции нового предмета, явления, т. е.
В. А. Дресвянников, Интеллект и информация: назначение, содержание, работа
Самостоятельность мышления в определённой степени связана с апперцепцией, т. е.
В. А. Дресвянников, Интеллект и информация: назначение, содержание, работа
Конвергентный стиль мышления коррелирует с апперцепцией как способностью опираться на прошлый опыт при восприятии информации.
В. А. Дресвянников, Интеллект и информация: назначение, содержание, работа
Никто из художников не идёт мимо предмета, мимо данной формы, они только по-разному расставляют акценты, различаются их апперцепции; у христианина, атеиста и эстета они и не могут быть одинаковыми.
Н. А. Дмитриева, В поисках гармонии. Искусствоведческие работы разных лет
Апперцепция исходит из преобладающе однотипных восприятий, реализующихся во временных и пространственных рамках ситуации.
А. М. Пятигорский, Размышляя о политике, 2008
Но «внутренняя речь», «значения» слов не отличаются подобным демократизмом; они — «внутренняя речь» и «значения» — обладают властью над субъектом, они диктуют правила, они определяют специфику его апперцепции, они есть те доминанты, те динамические стереотипы, которые конституируют субъекта.
Г. Г. Аверьянов, Руководство по системной поведенченской психотерапии
Но нет и восприятия без апперцепции.
Г. Г. Аверьянов, Руководство по системной поведенченской психотерапии
При этом проявляются такие свойства восприятия, как избирательность и апперцепция.
Коллектив авторов, Развитие личности ребенка от пяти до семи, 2010
Апперцепция — это зависимость восприятия от личностных особенностей и интересов человека.
Коллектив авторов, Развитие личности ребенка от пяти до семи, 2010
Что касается такого свойства зрительного восприятия как апперцепция, то она в условиях нарушенного зрения в связи с недостаточным чувственным опытом проявляется значительно слабее.
Л. В. Фомичева, Зрительное восприятие. Диагностика и развитие. Учебно-методическое пособие, 2013
И здесь имеет место не столько некая искусственная конструкция духа, сколько изначальная апперцепция, так же не подверженная редукции, как восприятие звука или цвета.
Анри Корбен, История исламской философии
Поскольку трансцендентальная апперцепция не есть искомый посредник всех синтетических суждений, она не может быть единственной структурой, лежащей в основе творческой активности сознания.
В. И. Молчанов, Исследования по феноменологии сознания
Иначе говоря, трансцендентальная апперцепция необходима, но недостаточна для решения проблемы возникновения нового знания.
В. И. Молчанов, Исследования по феноменологии сознания
Ошибочность такой интерпретации заключается в том, что трансцендентальная апперцепция рассматривается в ней как логическая структура, а синтетическое единство апперцепции понимается как основа творческой силы логического мышления.
В. И. Молчанов, Исследования по феноменологии сознания
Трансцендентальная апперцепция не есть, таким образом, чистое мышление, развивающееся независимо от чувственного опыта.
В. И. Молчанов, Исследования по феноменологии сознания
Однако именно рассмотрение трансцендентальной апперцепции как тождества в созерцании и воспроизведении говорит о том, что логическая форма есть необходимый, но недостаточный и даже не высший принцип познания.
В. И. Молчанов, Исследования по феноменологии сознания
Вопрос, является ли синтез рекогниции в понятии временным, или, иначе говоря, обладает ли трансцендентальная апперцепция темпоральными характеристиками, должен быть переформулирован следующим образом: характеризует ли синтез рекогниции сознание как темпорально организованное?
В. И. Молчанов, Исследования по феноменологии сознания
Утвердительный ответ на этот вопрос очевиден: трансцендентальная апперцепция участвует, во-первых, в осуществлении созерцания, придавая единство последовательности впечатлений, а во-вторых, в осуществлении воспроизведения, придавая не только тождество воспроизводимым представлениям, но и закономерный характер последовательности представлений.
В. И. Молчанов, Исследования по феноменологии сознания
Это опять-таки означает не темпоральность апперцепции, но прежде всего то, что время есть конкретное единство чувственных созерцаний и рассудочных понятий, причём ни первые, ни вторые не существуют в познании обособленно.
В. И. Молчанов, Исследования по феноменологии сознания
Синтез рекогниции, или трансцендентальная апперцепция, также вводится в рассмотрение, как мы уже показали, через описание темпоральных характеристик опыта.
В. И. Молчанов, Исследования по феноменологии сознания
Чистая апперцепция сопровождает представления, и если синтез присоединяет одно представление к другому, то единство синтеза, или правило, благодаря которому последовательность представлений предстаёт законосообразной, а последовательность впечатлений обретает предметные контуры, составляет противоположную последовательности, но необходимую темпоральную характеристику сознания — одновременность.
В. И. Молчанов, Исследования по феноменологии сознания
Трансцендентальная рефлексия превращается в методологическую конструкцию, стержнем которой становится трансцендентальная апперцепция.
В. И. Молчанов, Исследования по феноменологии сознания
Логическая форма всех суждений, состоящая в объективном единстве апперцепции содержащихся в них понятий, для меня загадка.
Т. В. Устинова, Призрак Канта, 2018
Оно появляется здесь как понятие об априорном единстве апперцепции как о высшем условии возможности познания.
Г. Б. Гутнер, Риск и ответственность субъекта коммуникативного действия, 2008
Но при этом индивид необратимо утрачивает свою апперцепцию, которую невозможно обрести и в своей «половине».
Ярослав Веров, Третья концепция равновесия
Большой интерес представляет роль процессов апперцепции.
А. А. Гостев, Глобальная психоманипуляция. Психологические и духовно-нравственные аспекты, 2017
Так мы распознаем процессы ассоциации, воспроизведения или апперцепции.
Коллектив авторов, Философия в систематическом изложении (сборник)
Апперцепция — примеры, трансцендентальное единство апперцепции
Апперцепция – это свойство психики, которое способствует условному восприятию объектов окружающего мира, согласно своему опыту, интересам, мировоззрению и взглядам. Понятие апперцепция означает осмысленное, внимательное и вдумчивое восприятие. Бывает, что различные люди наблюдают нечто одно, но у них всех может сложиться различное впечатление об увиденном. Это происходит в силу их способа мышления, прошлого опыта, фантазии и восприятия – это и называется апперцепцией. У всех людей она разная.
Апперцепция это в психологии понятие, которым описывается психический процесс, обеспечивающий отношение зависимости восприятия объектов и явлений из прошлого опыта личности, её знаний, направленности, мотивов и целей, текущей основной деятельности, личностных особенностей (эмоций, установок и др.).
Апперцепция восприятия это осмысленный процесс созерцания вещей и явлений окружающего мира. На апперцепцию большое влияние оказывают интересы и влечения человека, его характер, способности, эмоциональное состояние, социальный статус, поведение и другие факторы.
Также на апперцепцию влияет психическое состояние, актуальная установка, поставленные задачи и цели деятельности.
Примеры понятия апперцепция: человек, специализирующийся на ремонтах квартир, придя на новоселье, будет в первую очередь замечать все тонкости сделанного ремонта, если работа была сделана не совсем качественно, то он это увидит, хотя другим людям будет казаться, что все нормально. Другой пример апперцепции: человек, пришедший в магазин за покупками, будет ориентироваться на то, что ему необходимо купить, а не на весь ассортимент товаровю
Апперцепция это в психологии термин, введенный Г. Лейбницом. Понятие апперцепция по Г. Лейбницу содержит в себе психические процессы памяти и внимания, является условием развитого самосознания и познания. После эпохи Лейбница понятие апперцепция изучалось многими психологами и философами – И. Кантом, В. Вундтом, И. Гербартом и другими.
И. Кант в отличие от Лейбница не ограничивал апперцепцию высшим уровнем познания, а считал, что ею обуславливаются сочетания представлений. Он различал апперцепцию эмпирическую и трансцендентальную.
И. Гербарт характеризовал апперцепцию, как процесс приобретения знаний, в котором воспринятые характеристики нового объекта или явления связываются с существующими знаниями, сбереженными в опыте. Также И. Гербарт ввел понятие «апперцептивная масса», которым обозначил предварительно приобретенные знания. Его представление демонстрирует, что понимание и учение зависят от осознания того, что между последними идеями и имеющимися знаниями есть связь.
В. Вундт апперцепцией считал активный интеллектуальный процесс избрания и структурирования внутреннего накопленного опыта, центра внимания в области сознания. В. Вундт активно использовал данный термин в экспериментальной психологии, но в актуальное время, понятие апперцепция встречается все реже. Но, концепции, заложенные в данном понятии, очень важны, поэтому делаются попытки введения этого термина в повторное употребление в науке.
Термин «апперцепция» используется в большей мере представителями когнитивной психологии. Вместе с существующим понятием апперцепции, американским психологом Брунером было выделено еще понятие социальная апперцепция, под которой понимают процесс восприятия материальных предметов, социальных групп, отдельных личностей, этнических национальностей, народов и так далее. Брунер выяснил, что субъекты апперцепции могут в достаточной степени влиять на личную оценку.
Социальная апперцепция позволяет индивидам в процессе восприятия быть более субъективными и пристрастными, нежели в восприятии предметов или каких-то явлений.
Социальная апперцепция восприятия это влияние группы, их мнений и настроений, хода совместной деятельности на человека, на его оценки.
Происхождение апперцепции является биологическим, культурным и историческим. Апперцепции являются и врожденными и приобретенными в то же время. Целостность апперцепции человека можно объяснить только через единство мира и строения человека. Нейрофизиологические данные о различении ощущений и восприятий согласуется с психологическими знаниями о человеке.
Трансцендентальная апперцепция
Кант рассматривал апперцепцию, как трансцендентальное единство апперцепций. Под ней он понимал единство самосознания, представление «Я мыслю», принесенное всякому мышлению и одновременно не относящееся к чувственности. Это представление сопровождает все другие установки и является с ними тождественным в любом сознании.
Трансцендентальное единство апперцепции – это целостность сознания любого мыслящего субъекта, относительно которого является допустимым представление о предметах и объектах. После написания Кантом труда «Аналитика понятий», в котором он дает перечень первоначальных понятий синтеза, посредством которых человек может соображать что-либо в разнообразии наглядного представления, автор реализовывает идею трансцендентальной дедукции категорий. И. Кант видел цель этой дедукции в конституировании доступных для познания объектов, как приложения категорий к созерцанию.
Кант делает попытки отыскать в рассудке источник всевозможных типов связей и синтезов. Он называет этот источник изначальным единством, без существования которого не было бы реальным всякое синтезирующее действие. Объективным условием возможности реализации синтезов рассудка и «объективности знания» является единство человеческого «Я», целостность сознания мыслящего индивида.
Проводя исследования этого единства сознания субъекта, Кант говорит, что оно не сможет являться результатом опыта или познания, поскольку априорно и является фактором возможности подведения разнообразности чувственного представления до априорного единства. Именно эта принадлежность чувственной многообразности к единому сознанию становится высшим объективным условием возможности синтезов.
Представление, которое может быть предано всякому мышлению, у Канта называется созерцанием. Вся разнообразность в созерцании относится к представлению «я мыслю» в субъекте, в котором имеется это разнообразие. Это представление является актом спонтанности, то есть чем-то не принадлежащим чувственности. Именно это и является апперцепцией, сознанием, поднимающим идею – «я мыслю», которое должно сопровождать другие представления и оставаться одним во всяком сознании.
Трансцендентальное единство апперцепции дано изначально, как базовое неотъемлемое человеческое свойство и Кант отвергает идею, согласно которой это единство было данное Богом. Опыт человека и естествознание становятся возможными, благодаря наличию в разуме априорных категорий и приложения их к чувственным данным.
Кант считал, что представление «я мыслю» способно выражать акт человеческого существования, этим уже было дано существование субъекта, но ему не было дано понимание того способа, которым необходимо его определять. Выходит, что «я не способен определить себя, как самодеятельное существо, но могу представить самодеятельность собственного мышления». Из этой формулировки возникает идея «вещи в себе». Подобно процессу познания человеком явлений внешнего мира синтезом рассудка многообразия, таким же самым образом, человек познает и себя.
Внутреннее человеческое Я является результатом воздействия на внутреннее субъективное ощущение «вещи в себе». Каждый человек является «вещью в себе».
Концепция другого мыслителя, Фихте, содержится в том, что его видение трансцендентальной апперцепции заключается в акте созерцания, посредством рассудка, в действии, в котором этот самый рассудок является интуитивным. Согласно идее Фихте, в процессе апперцепции впервые порождается человеческое «Я», таким образом, сознание делается тождественным самосознанию, оно рождается от влияния самого человека в ходе интеллектуальной интуиции.
В трансцендентальной апперцепции язык играет большую роль. Языки являются субстратом априорных правил, имеющих заранее выдвинутое решение о возможном объяснении, описании всех вещей в такой мере, в которой они создают некоторую закономерную взаимосвязь. Так достигается единство в осознании предметов и самосознания. Современное изучение науками человека, исходящее из семиотического или аналитического языкового основания рефлексии, постулирует то, что через интерпретацию знаков должна достигаться интерсубъективная единая интерпретация мира.
Трансцендентальность силы воображения берет на себя роль начального момента и опосредствования рассудка и чувственности, субъекта и объекта, представления и предмета и так далее. С помощью воображения осуществляется связь чувственности с рассудком, образуется чувственно понятие, с помощью которого осознается, то есть создается предмет знаний, предмет субъективной деятельности человека. Воображение является способностью к самому важному акту познания, с помощью которого реализовывается функция систематизации в сфере чувственно-рассудочной деятельности и в теоретическом познании, содействуя систематичности и единству самого познания в целом.
Перцепция и апперцепция
Известный немецкий психолог Г.В. Лейбниц разделил понятие перцепция и понятие апперцепция. Перцепцию он понимал, как явление примитивного, бессознательного, неопределенного представления какого-нибудь содержания, то есть нечто нечеткое, неясное. Апперцепции он давал другое определение, он считал, что это осмысленная, четкая, понятная категория восприятия.
Апперцепция имеет связь с прошлым духовным опытом человека, его знаниями, способностями. Апперцепция является рефлективным актом, с помощью которого человек способен постичь себя, понять свое «Я», на что не способно явление неосознаваемой перцепции.
Необходимо понимать это важное отличие между неосознанным восприятием внутренних процессов – перцепцией и апперцепцией, то есть сознательным восприятием, познанием своего внутреннего мира и его состояния.
Картезианцы немного ранее говорили о том, что неосознаваемые данные апперцепции не несут в себе смысла, что их значение не велико, исходя из этого, они подкрепили свое мнение о смертности самой души.
Апперцепция является важным психическим свойством индивида, которое выражается в процессе условного восприятия предметов и явлений от всего окружающего мира на основании мировоззрения человека, его интересов и личного опыта взаимодействия с предметами или явлениями.
Перцепция – это процесс приема и преобразования сенсорной информации, основываясь на которой создается субъективный образ явлений или объекта. С помощью данного понятия человек способен понять себя и особенности другой личности, и на основе этих знаний устанавливать взаимодействие, и проявлять взаимопонимание.
Г. Лейбниц продемонстрировал, что апперцепция это базовое условие самосознания. Позже он дополнил это определение процессами памяти и внимания. Таким образом, это понятие еще более расширилось и стало пониматься, как сочетание самых главных психических процессов.
Лейбниц в свое время употреблял термин перцепции в качестве не доходящего до сознания впечатления, которое отбивается на органах человеческих чувств, но такое определение уже отошло и в современной психологии перцепция понимается, как, тоже самое, что и восприятие.
Под апперцепцией понимается то ощущение, которое было уже воспринято сознанием. Понятия апперцепция примеры существуют самые разные, но для наглядности можно один привести. Если вблизи раздается звук, то он только сотрясает барабанную перепонку уха, но до самого человеческого сознания он уже не имеет возможности дойти – это простая перцепция, если человек обращает свое внимание на этот звук, пытается его уловить, сознательно услышать, понять, о чем он извещает – это уже апперцепция. Следовательно, апперцепция – это полностью сознательный процесс восприятия известного ощущаемого впечатления и он служит, своего рода, переходом от впечатления до познавания. Данный термин употребляется в узком и в широком смысле.
Первоначально воспринятые впечатления объединяются в одно общее представление о предмете, таким образом, из этих впечатлений формируются простейшие и базовые понятия. В этом смысле И. Кант извещает о процессе синтеза понятий, он даже старается доказать, что формы данного синтеза, роды сочетаний впечатления, понятие пространства и времени, основоположные формы понятий о категориях формируют прирождённое истинное достояние человеческого духа, которое не вытекает из непосредственного наблюдения.
Посредством этого синтеза, новое сформированное впечатление с помощью сравнения, сопоставления и других процессов, включается в перечень уже созданных понятий, наблюдений, впечатлений, находящихся в памяти, и занимает своё постоянное место между этими явлениями.
Данный процесс приобретения, усвоения и слияния понятий в единый круг, который будет все время расширяться за счет обогащения сознания новыми понятиями, представляет апперцепцию, как она есть в широком значении этого слова.
Немецкий психолог и философ И. Гербарт наводил интересное сравнение этого процесса апперцепции и процесса переваривания пищи в желудке человека.
Оба рода апперцепции не сильно отделяются друг от друга, поскольку вообще, восприятие какого-то отдельно взятого впечатления обуславливается деятельностью, образованной на основе сопоставления, сравнения, соединения, это можно наблюдать, когда человек пытается определить величину какого-то предмета.
Современная психология рассматривает апперцепцию, как зависимость каждого поступающего восприятия от всеобщего содержания психологической сферы человека. Под апперцепцией разумеется процесс осмысленного восприятия, благодаря которому, в связи со знаниями жизненного опыта, человек может выдвигать гипотезы об особенностях воспринимаемого предмета или явления. Современная психология исходит из данных о том, что психическое отображение любого воспринимаемого объекта не является зеркальным отражением этого самого объекта. Поскольку человек овладевает все время новыми знаниями, его восприятие находится в состоянии постоянной изменяемости, оно становится содержательным, глубоким и осмысленным.
Восприятие может быть более успешным и отличаться необходимой правильностью, полнотой и глубиной только при определенной соответствующей апперцепции. Знание такой закономерности апперцепции обвязывает партнеров учитывать прошлый жизненный опыт каждого из них, характер их знаний, направленность интересов и одновременно содействовать формированию нового опыта, усовершенствованию и пополнению знаний.
Социальная перцепция – это сложный процесс восприятия. Он содержит в себе: восприятие внешних признаков окружающих людей; последующее соотношение полученных результатов с реальными личностными факторами; интерпретация и прогнозирование на полученной основе возможных действий.
В социальной перцепции всегда имеется оценка одним человеком другого и формирование личного отношения к нему, проявляющееся в поступках и эмоциях, в результате чего происходит построение личной стратегии деятельности.
Социальная перцепция включает межличностное, само- и межгрупповое восприятие.
В узком значении социальную перцепцию обозначают, как межличностное восприятие внешних признаков, их соотношение с индивидуальными свойствами, интерпретацию и прогнозирование соответствующих поступков.
Социальная перцепция имеет два аспекта: субъективный (субъект – воспринимающий человек) и объективный (объект – человек, которого воспринимают). Перцептивный процесс взаимодействия и общения является взаимным. Личности воспринимают друг друга, оценивают и не всегда эта оценка бывает верной и справедливой.
Социальная перцепция имеет специальные особенности: активность субъекта социального восприятия, которая означает, что этот субъект (индивид или группа) не безразличен и не пассивен относительно к воспринимаемому, как это может быть в случае восприятия материальных, неодушевленных предметов.
Объект, как и субъект социальной перцепции, имеют взаимное воздействие, они стремятся модифицировать представления о себе на положительные. Воспринимаемые явления или процесс являются целостными, представляют, что внимание субъекта социального восприятия концентрируются не на моментах создания образа, как конечного результата отображения воспринимаемой действительности, а на оценочных и смысловых интерпретациях объекта перцепции. Мотивация субъекта социальной перцепции свидетельствует, что восприятие объектов социального направления, характеризуется слитностью познавательных интересов и эмоционального положения и отношения к воспринимаемому, зависимостью социального восприятия от мотивационно-смысловой направленности воспринимающего.
Примеры социальной апперцепции: восприятие участниками группы друг друга или индивидов из другой группы; восприятие человеком себя самого, своей группы и других групп; восприятие группой своего участника, членов других групп и наконец, восприятие одной группы другой.
В социальных и психологических науках, как правило, выделяют четыре главные функции социальной перцепции. Первая функция – это познание субъектом себя самого, что является первоначальной базой в оценке других людей. Второй функцией социальной перцепции является познание партнеров по взаимодействию между собой, что дает возможность ориентироваться в социальном обществе. Третья функция – это установление эмоциональных контактов, которыми обеспечивается выбор самых надежных и предпочтительных собеседников и партнеров. Четвертая функция социальной перцепции – это формирование готовности к общей деятельности на принципе взаимопонимания, позволяющей достигать больших успехов.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н. А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
определение апперцептивного в The Free Dictionary
Апперцептивное — определение апперцептивного в The Free Dictionary
https://www.thefreedictionary.com/apperceptive
Также найдено в: Thesaurus, Medical, Encyclopedia.
Относится к апперцептивному: апперцептивная масса
(ăp′ər-sĕp′shən)сущ.
1. Сознательное восприятие с полной осознанностью.
2. Процесс понимания, посредством которого вновь наблюдаемые качества объекта соотносятся с прошлым опытом.
[новый латинский apperceptiō, apperception-: латинский ad-, ad- + латинский perceptiō, восприятие ; см. восприятие .]
ап’пер·цептивный (-сĕп’тив) прил.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
ТезаурусАнонимыРодственные словаСинонимы Легенда:
Перейти к новому тезаурусу
Adj. | 1. | апперцептивный — способный связать новые восприятия с прошлым опытом перцептивный — обладающий способностью воспринимать или понимать; острые в проницательности; «проницательный глаз»; «проницательное наблюдение» |
На основе WordNet 3.0, коллекции клипартов Farlex. © 2003-2012 Принстонский университет, Farlex Inc.
Ссылки в архиве периодических изданий ?
(16) Нет оригинала: Апперцептивная деятельность, которую редуктивные формы поощряют, открывает дистанцию между зрителем и произведением.
Безмятежная скорость на сцене минимализма/ Безмятежная скорость без панорамы da arte minilista
Макдауэлл также утверждает, что его неортодоксальная интерпретация раскрывает до сих пор игнорировавшееся, но очень важное следствие LBD, а именно то, что для Гегеля «эмпирическое сознание становится апперцептивное сознание» (2009 г. : 164).
САМО-СНЯТИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ: РАЗВИТИЕ ГЕТЕРОДОКСАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МАКДОУЭЛА ДИАЛЕКТИКИ ГЕГЕЛЯ ВЛАДЫКА/СВЯЗАННОГО
Некоторые из них рассматривают эмпатию как врожденный механизм, другие — как приобретенный феномен; тогда как некоторые исследователи выделяют несколько видов эмпатии: эмпатию, связанную с настроением (вырабатываемую путем ощупывания предмета в наблюдаемом произведении искусства), апперцептивную (основанную на зрительной и слуховой апперцепции), интеллектуальную (являющуюся основой развития речи, поскольку речь всегда была отражение интеллектуального развития, от первобытных форм до современных), и этического (состоящего из альтруистических актов, являющихся основой создания обществ) [4-9].].
Влияние религиозных убеждений медсестер на их эмпатию и удовлетворенность жизнью
(3) Зрительные агнозии классифицируются как апперцептивные или ассоциативные.
Нарушения восприятия
Подчеркнуто, что донорство органов может осуществляться от живых людей в таких случаях, как печень, почки, легкие и костный мозг, или в случае смерти головного мозга, которая, согласно Федеральному медицинскому совету (CFM ), представляет собой необратимую остановку мозговых функций, характеризующуюся апперцептивной комой, с отсутствием двигательной реакции и апноэ (CFM, 1997).
Пожертвовать, чтобы спасти: анализ намерения пожертвовать органы с точки зрения социального маркетинга/Доар для спасения: ума проанализировать da intencao de doar orgaos a luz do marketing social/Donar para salvar: анализ намерения донора органов organos sobre el enfoque del marketing social
Благодаря опыту главного героя, который не может формировать новые долговременные воспоминания, Memento драматизирует апперцептивное состояние, описанное Эллсбергом, в котором «повторяются одни и те же паттерны…
Банальное время: война после великого повествования
Точнее, для Макдауэлла «Господство и рабство» представляет собой превращение эмпирического сознания в апперцептивное сознание.
Заметка о некоторых современных прочтениях гегелевской диалектики господина и слуги
(83) У Канта (и, в более широком смысле, у Генриха) единство есть апперцептивное достижение, которое «априори предшествует всем понятиям комбинации». (84) Для Платона эйдос обосновывает умопостигаемость как нечто во множестве, открытое для ноэзиса.
Speculari aude: платонический путь метафизики в Дитере Генрихе
Марсиан берет на себя роль Отца для этого «ребенка, который отличается от других, физически немощен, слаб духом, серьезен по характеру», для которого Елена никаких чувств, и делает это в полном смысле абсолютного отцовства, аккумулируя в себе качества обоих родителей, становясь сущностью, которая, обостряя его защитные способности, в конечном итоге как бы поглощает слабое существо в своем глубоко апперцептивном бытии, служа усилителем за неразборчивый шепот чужой жизни: «Он был пугливым ребенком, не умным, не живым; только Марк оживлял его, давал ему силы».0005
Трагический героизм неудачи
Темы, рассматриваемые в тексте, включают искусство и проективные методы, тест «нарисуй человека» и язык тела, тематические апперцептивные техники, формирующие науку об индивидуальности, и другие.
Роршахиана: журнал Международного общества Рошаха; Том 35, выпуски 1 и 2, 2014
Называйте эти регулирующие традиции органами восприятия или ментальными ха-хитами, или как хотите, без них нет мышления.
Интеллектуальные склонности: Дьюи, привычки и исследования в педагогическом образовании
Объективность есть функция, продукт синтетической деятельности, посредством которой сознание осуществляет свое собственное апперцептивное единство.
Гегель и метафизика абсолютной отрицательности
Браузер словарей ?
- ▲
- Приложение
- Приложение
- Приложение
- Аппендэктомия
- Приложения
- appendicitis
- appendicle
- appendicular
- appendicular artery
- appendicular skeleton
- appendicular vein
- appendicularia
- appendicularian
- Appendiculata
- appendiculate
- Appendiculate leaf
- appendix
- Appendix vermiformis
- Appension
- Appenzell
- Аппенцелль Ауссер Роден
- Аппенцелль Внутренний Роден
- Аппенцеллер
- apperceive
- apperception
- apperceptive
- appercipient
- Apperil
- appertain
- appertainance
- appertainment
- Appertinance
- appertinent
- appestat
- Appete
- appeteezement
- appetence
- appetency
- appetent
- Аппетитность
- аппетитность
- аппетитность
- закуска
- аппетитность
- аппетит
- аппетит
- средство для подавления аппетита
- средство для подавления аппетита
- аппетит
- аппетит
- аппетит
- ▼
Сайт: Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
404 — СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА
Почему я вижу эту страницу?
404 означает, что файл не найден. Если вы уже загрузили файл, имя может быть написано с ошибкой или файл находится в другой папке.
Другие возможные причиныВы можете получить ошибку 404 для изображений, поскольку у вас включена защита от горячих ссылок, а домен отсутствует в списке авторизованных доменов.
Если вы перейдете по временному URL-адресу (http://ip/~username/) и получите эту ошибку, возможно, проблема связана с набором правил, хранящимся в файле .htaccess. Вы можете попробовать переименовать этот файл в .htaccess-backup и обновить сайт, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.
Также возможно, что вы непреднамеренно удалили корневую папку документа или ваша учетная запись должна быть создана заново. В любом случае, пожалуйста, немедленно свяжитесь с вашим веб-хостингом.
Вы используете WordPress? См. Раздел об ошибках 404 после перехода по ссылке в WordPress.
Как найти правильное написание и папку
Отсутствующие или поврежденные файлыКогда вы получаете ошибку 404, обязательно проверьте URL-адрес, который вы пытаетесь использовать в своем браузере. Это сообщает серверу, какой ресурс он должен использовать попытка запроса.
http://example.com/example/Example/help.html
В этом примере файл должен находиться в папке public_html/example/Example/
Обратите внимание, что в этом примере важен CaSe . На платформах с учетом регистра e xample и E xample не совпадают.
Для дополнительных доменов файл должен находиться в папке public_html/addondomain.com/example/Example/, а имена чувствительны к регистру.
Разбитое изображениеЕсли на вашем сайте отсутствует изображение, вы можете увидеть на своей странице поле с красным цветом X , где отсутствует изображение. Щелкните правой кнопкой мыши на X и выберите «Свойства». Свойства сообщат вам путь и имя файла, который не может быть найден.
Это зависит от браузера. Если вы не видите на своей странице поле с красным X , попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши страницу, затем выберите «Просмотр информации о странице» и перейдите на вкладку «Мультимедиа».
http://example.com/cgi-sys/images/banner.PNG
В этом примере файл изображения должен находиться в папке public_html/cgi-sys/images/
Обратите внимание, что в этом примере важен CaSe . На платформах с учетом регистра символов PNG и png не совпадают.
Ошибки 404 после перехода по ссылкам WordPress
При работе с WordPress ошибки 404 Page Not Found часто могут возникать при активации новой темы или изменении правил перезаписи в файле .htaccess.
Когда вы сталкиваетесь с ошибкой 404 в WordPress, у вас есть два варианта ее исправления.
Вариант 1. Исправьте постоянные ссылки- Войдите в WordPress.
- В меню навигации слева в WordPress нажмите Настройки > Постоянные ссылки (Обратите внимание на текущую настройку. Если вы используете пользовательскую структуру, скопируйте или сохраните ее где-нибудь. )
- Выберите По умолчанию .
- Нажмите Сохранить настройки .
- Верните настройки к предыдущей конфигурации (до того, как вы выбрали «По умолчанию»). Верните пользовательскую структуру, если она у вас была.
- Нажмите Сохранить настройки .
Во многих случаях это приведет к сбросу постоянных ссылок и устранению проблемы. Если это не сработает, вам может потребоваться отредактировать файл .htaccess напрямую.
Вариант 2. Измените файл .htaccess Добавьте следующий фрагмент кода 9index.php$ — [L]
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule . /index.php [L]
# Конец WordPress
Если ваш блог показывает неправильное доменное имя в ссылках, перенаправляет на другой сайт или отсутствуют изображения и стиль, все это обычно связано с одной и той же проблемой: в вашем блоге WordPress настроено неправильное доменное имя.
Как изменить файл .htaccess
Файл .htaccess содержит директивы (инструкции), которые сообщают серверу, как вести себя в определенных сценариях, и напрямую влияют на работу вашего веб-сайта.
Перенаправление и перезапись URL-адресов — это две очень распространенные директивы, которые можно найти в файле .htaccess, и многие скрипты, такие как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, добавляют директивы в .htaccess, чтобы эти скрипты могли работать.
Возможно, вам потребуется отредактировать файл .htaccess в какой-то момент по разным причинам. В этом разделе рассказывается, как редактировать файл в cPanel, но не о том, что нужно изменить. статьи и ресурсы для этой информации.)
Существует множество способов редактирования файла .htaccess- Отредактируйте файл на своем компьютере и загрузите его на сервер через FTP
- Использовать режим редактирования программы FTP
- Используйте SSH и текстовый редактор
- Используйте файловый менеджер в cPanel
Самый простой способ отредактировать файл . htaccess для большинства людей — через диспетчер файлов в cPanel.
Как редактировать файлы .htaccess в файловом менеджере cPanelПрежде чем что-либо делать, рекомендуется сделать резервную копию вашего веб-сайта, чтобы вы могли вернуться к предыдущей версии, если что-то пойдет не так.
Откройте файловый менеджер- Войдите в cPanel.
- В разделе «Файлы» щелкните значок File Manager .
- Установите флажок для Корень документа для и выберите доменное имя, к которому вы хотите получить доступ, из раскрывающегося меню.
- Убедитесь, что установлен флажок Показать скрытые файлы (точечные файлы) «.
- Нажмите Перейти . Файловый менеджер откроется в новой вкладке или окне.
- Найдите файл .htaccess в списке файлов. Возможно, вам придется прокрутить, чтобы найти его.
- Щелкните правой кнопкой мыши файл . htaccess и выберите Code Edit в меню. Кроме того, вы можете щелкнуть значок файла .htaccess, а затем Редактор кода Значок вверху страницы.
- Может появиться диалоговое окно с вопросом о кодировании. Просто нажмите Изменить , чтобы продолжить. Редактор откроется в новом окне.
- При необходимости отредактируйте файл.
- Когда закончите, нажмите Сохранить изменения в правом верхнем углу. Изменения будут сохранены.
- Протестируйте свой веб-сайт, чтобы убедиться, что ваши изменения были успешно сохранены. Если нет, исправьте ошибку или вернитесь к предыдущей версии, пока ваш сайт снова не заработает.
- После завершения нажмите Закрыть , чтобы закрыть окно диспетчера файлов.
Определение, значение и использование апперцепции
WordNet #
- (н)
апперцепция
процесс, посредством которого воспринимаемые качества объекта соотносятся с прошлым опытом
Пересмотренный полный словарь Вебстера №
- Апперцепция
(Метафия) Восприятие разумом самого себя как субъекта или действующего лица в его собственных состояниях; восприятие, отражающее само себя; иногда усиленное или энергичное восприятие. «Это чувство было названо философами апперцепцией или сознанием нашего собственного существования».
Вековой словарь и энциклопедия #
- (н)
апперцепция
Тот акт ума, посредством которого он осознает свои идеи как свои собственные; восприятия (которые видят) с добавленным сознанием того, что это «я» воспринимаю. - (н)
апперцепция
Следовательно, путем небольшой модификации - (н)
апперцепция
У Канта и большинства английских писателей акт произвольного сознания, сопровождаемый самосознанием: особенно во фразе чистая апперцепция. - (н)
апперцепция
. В психологии Гербарта (1776–1841) — слияние остатка новой изолированной идеи с более старой посредством модификации той или другой. - (н)
апперцепция
Опасение; признание. - (н)
апперцепция
. В психологии Вундта — процесс, посредством которого восприятие или идея достигают ясности в сознании; также интроспективное содержание этого процесса, то есть сама ясная идея и изменения, происходящие в сознании в результате индукции состояния внимания.
Словарь Чемберса «Двадцатый век» #
- (н)
Апперцепция
ap-er-sep’shun восприятие разумом самого себя как сознательного агента: акт произвольного сознания, сопровождаемый самосознанием.
Этимология #
Пересмотренный полный словарь Вебстера преф. объявление-, + восприятие,: ср. Ф. апперцепция,
Использование в научных статьях #
Следовательно, если эта разница не воспринимается непосредственно, результат предыдущего раздела остается в силе без изменений.
Перевод «Die Messung quantenmechanischer Operatoren» Э.П.~Вигнера
Использование в литературе #
Красота формы, по-видимому, зависит от легкости восприятия. «Теория праздного класса» Торстейна Веблена
Единство апперцепции содержащихся в нем понятий. «Критика чистого разума» Иммануила Канта
Для этого необходимо учитывать следующие факторы: Во-первых, необходимо признать принцип апперцепции. «Как учить» Джорджа Дрейтона Стрейера и Наоми Норсуорти
Аргумент основан, как мы увидим, на единстве апперцепции и суждения. «Трагическое чувство жизни» Мигеля де Унамуно
Таким образом, единство апперцепции, по-видимому, сначала не освещает ничего, кроме разъединения. «Жизнь разума» Джорджа Сантаяны
Есть не только восприятие его, но и то, что педагоги называют апперцепцией. «Говорить по-человечески» Сэмюэля Маккорда Кротерса
«Априорное единство апперцепции» есть нереальность по сравнению с этой реальностью. «Сложное видение» Джона Каупера Поуиса
Апперцепция, важность, 16. «Очерк творческого воображения» Т. Рибо
Мы можем отвечать только теми формами апперцепции, к которым мы уже привыкли. «Чувство прекрасного» Джорджа Сантаяны
Что означают фразы «масса апперцепции», «универсумы дискурса» и «определения ситуаций»? «Введение в науку социологии» Роберта Э.