www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии
Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.
Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.
Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.
Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.
Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения
Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.
Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.
Специфика конфликтов в образовательных процессах
В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.
Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.
Современная психология: ее задачи и место в системе наук
В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.
Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.
Методы психологии
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.
Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа
Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.
Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.
Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном
Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
Проблема психодинамического диагноза
Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.
Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.
Психологическая профилактика конфликтов в коллективе
Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.
Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.
Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.
Четыре элемента процесса убеждения
Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.
Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.
Повышение уровня сознания. Насколько это важно?
Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.
Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.
Деятельность | это… Что такое Деятельность?
ТолкованиеПеревод
- Деятельность
Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).
Деятельность можно разделить на этапы. Можно выделить в качестве этапов
- процесс вовлечения в деятельность,
- процесс целеполагания
- процесс проектирования действий,
- процесс осуществления действий,
- процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями.
Число и содержание этапов, которые разные исследователи выделяют в деятельности, определяется исключительно задачами и целями исследователя. Модели деятельности в этом случае строятся из соображений удобства, полезности и достаточности.
Первым в советской психологии автором и разработчиком разноуровневой концепции организации поведения, Психологии деятельности, психологии личности и психологической теории развития субъекта в деятельности и в общении, которая развивалась позднее С. Л. Рубинштейном, В. С. Мерлиным и А. Н. Леонтьевым, был М. Я. Басов[1]].
Участники Московского логического кружка и Московского методологического кружка (Г. П. Щедровицкий и другие) разработали системомыследеятельностную методологию (СМД-методологию) — категориальный аппарат для исследований, организации и управления системами мышления и деятельности.=)
Содержание
- 1 Примечания
- 2 Типы деятельности по отношению субъекта к реализуемому объекту
- 3 См. также
- 4 Литература
Примечания
- ↑ См. М. Я. Басов «Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. Психологическое развитие. В кн. М. Я. Басов «Общие основы педологии» Изд.3-е, Отв. ред. Е. В. Левченко. Спб, Алетейя, 2007, −776с.; Е. В. Левченко «Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция». Там. же. С.5 −37.
Типы деятельности по отношению субъекта к реализуемому объекту
Типы деятельности выделяются по типам отношения субъекта к миру объектов, реализуемых в этих формах деятельности:
- Практическая деятельность направлена прежде всего на преобразование мира в соответствии с поставленными человеком целями.
- Познавательная деятельность служит целям понимания объективных законов существования мира, без которого невозможно выполнение практических задач.
- Эстетическая деятельность, связанная с восприятием и созданием произведений искусства, предполагает трансляцию (передачу) смыслов, которые определяются ценностными ориентациями того или иного социума и индивида.
См. также
- структура деятельности
- задача
- цель
- действие
- операция
- Теория деятельности
- Активность
Литература
- Людвиг фон Мизес, «Человеческая деятельность»
- Носкова О. Г. Деятельность
- Гуляихин В. Н. Логико-философский анализ некоторых концептуальных проблем теории деятельности // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7. Вып. 3. 2003. С. 23 — 28.
- Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат. — 1982. — 255 с.
- Подолец В. В. Социальная деятельность как высшая форма самоорганизации материальных систем//Самоуправление в обществе: происхождение, сущность, развитие. Дис. …канд. филос. наук.- Л.: ЛГУ — 1988. — 179 с.
- Подолец В. В. Самоорганизация, деятельность и проблемы человека//Новое понимание философии: проблемы и перспективы. — М.: РАН. −1993. — С. 116—118.
- Подолец В. В. Деятельность как социальная форма самоорганизации//Российская идея и идея глобализации. — 1993 .
- Подолец В. В. Российская идея и идея глобализации//Философия, человек, цивилизация: новые горизонты XXI века. Часть I. — Саратов: ООО издательство «Научная книга». — 2004. — С. 171—175.
Wikimedia Foundation. 2010.
Поможем сделать НИР
Синонимы
движение, действенность, действие, дело, жизнедеятельность, занятие, инициатива, инициативность, кампания, наступательность, отправления, полнокровность, практика, работа, работенка, разведдеятельность, труд, ультра вирес, участие, функционирование, функция, энергия
Антонимы:
бездеятельность, безделье, безынициативность, инертность, бездействие, лень, леность, отдых, пассивность, инерция
- Радзинский, Эдвард Станиславович
- Священное Писание
Полезное
Психологические занятия для старших классов
МОЛЛИ КАРТЕР
25 ИЮНЯ 2018
КЛАСС
Существуют различные психологические занятия для старшеклассников, которые учителя могут использовать в курсе «Введение в психологию» или для ознакомления учащихся с предметом. Эти занятия могут пробудить интерес к психологии и продемонстрировать различные аспекты психологии старшеклассникам. Есть много веселых и интересных занятий, которые могут заинтересовать студентов, чтобы они могли изучить то, что может предложить область психологии.
Исследуйте эту статью
- Активность в области психологии развития
- Активность в социальной психологии
- Действия психотерапии
- Ощущение и восприятие
1 В активном развитии. Область психологии развития называется фокусом с воздушным шаром. В этом психологическом занятии используются воздушные шары, чтобы продемонстрировать привыкание и отказ от привычек у младенцев. Чтобы выполнить задание, нужно надуть шесть или семь воздушных шаров и сгруппировать их вместе. Воткните большую иглу в первый шарик и лопните его. Студенты вздрогнут. Воткните иголку в следующий шарик, и отклика будет меньше. Продолжайте лопать воздушные шары.
К четвертому или пятому воздушному шарику учащиеся почти не реагируют, потому что они ожидают, что шарики лопнут (привыкание). Перед началом занятия возьмите последний шарик и с помощью прозрачной ленты поставьте на нем крестик. Когда вы воткнете иглу в этот воздушный шар, проткните ее через прозрачную ленту, и воздушный шар не лопнет. Это вызовет у учеников другую реакцию (отказ от привычки), потому что они ожидали, что шарик лопнет.2 Задание по социальной психологии
Это задание посвящено социальной психологии и демонстрирует учащимся старших классов, насколько легко людям формировать предубеждения и мнения о различных группах людей. Когда ученики входят в класс, разделите их на две группы: те, кто носит теннисные туфли, и те, кто не носит теннисные туфли. Затем пусть группа студентов, носящих теннисные туфли, обдумает, почему другая группа студентов не носила теннисные туфли. Группа студентов, не носивших теннисные туфли, должна провести мозговой штурм, чтобы понять, почему другая группа в тот день была в теннисных туфлях. Когда группы закончат мозговой штурм, обсудите их ответы.
3 Занятия по психотерапии
Еще одно психологическое занятие для старшеклассников основано на психотерапии. В психотерапии необходимо, чтобы пациентка раскрыла свои сокровенные тайны, и этому часто встречается сопротивление. Эта деятельность демонстрирует это для студентов. Начните с того, что сообщите учащимся, что они не обязаны участвовать и могут сказать «нет» в любое время. Попросите учащихся записать на листе бумаги секрет, о котором они никому не рассказывали, и сложить лист. Затем учитель ходит по классу и просит учеников раскрыть свой секрет. Некоторые будут; некоторые не будут. Играйте с секретами, кладя бумажки в карман или подбрасывая их в воздух. В конце задания верните все секреты и обсудите тревогу, которую испытывали учащиеся, когда их секреты оказались в руках другого.
4 Ощущение и восприятие
Это задание для старшеклассников демонстрирует различия в ощущении и восприятии. Каждому ученику понадобятся два острых карандаша и напарник. Один ученик закрывает глаза, а его партнер берет карандаши и осторожно прижимает кончики карандашей к его руке. Вначале ученик с закрытыми глазами будет чувствовать оба кончика карандаша. Когда их партнер начнет приближать карандаши друг к другу, они достигнут точки, когда ученик почувствует только одну точку давления, даже если есть еще два карандаша, оказывающих давление.
ссылки
- 1 Преподавание клинической психологии: секреты и сопротивление в психотерапии
Об авторе
Молли Картер уже более 15 лет пишет статьи о здоровье и фитнесе LCOMIVE. Она выпускница колледжа Тиля со степенью бакалавра искусств в области психологии и философии и второстепенным знанием английского языка.
Статьи по теме
Психология физической активности | Детерминанты, благополучие и вмешательство
Секция панировочных сухарей. Нажмите здесь, чтобы перейти на соответствующие страницы.
Книга
Биддл С., Матри Н., Горли Т. и Фолкнер Г. (2021). Психология физической активности: детерминанты, благополучие и вмешательства (4-е изд.). Рутледж. https://doi.org/10.4324/9781003127420
РЕФЕРАТ
Положительные преимущества физической активности для физического и психического здоровья в настоящее время широко признаны, однако во всем мире уровень отсутствия физической активности продолжает вызывать серьезную озабоченность. Таким образом, понимание психологии физической активности стало важным вопросом как для ученых, медицинских работников, так и для политиков, поскольку они решают проблему изменения поведения. Психология физической активности
обеспечивает всесторонний и глубокий охват основ психологии физических упражнений, от психического здоровья до теорий мотивации и приверженности, а также разработки успешных вмешательств для расширения участия.В настоящее время публикуется в полностью переработанном, обновленном и расширенном четвертом издании. Психология физической активности по-прежнему остается единственным учебником, предлагающим полный обзор доказательной базы теории и практики психологии упражнений, и единственным учебником, который объясняет, как интерпретировать качество научных данных. Поскольку область продолжает быстро расти, новое издание расширяет содержание поведенческой науки по многочисленным важным темам, включая физическую активность и когнитивное функционирование, автоматические и аффективные основы для понимания участия в физической активности, новые вмешательства, предназначенные для повышения физической активности (включая использование новых технологии) и малоподвижный образ жизни.
Полноценный сопутствующий веб-сайт предлагает полезные функции, которые помогут студентам и преподавателям максимально эффективно использовать книгу во время курса, включая контрольные вопросы с несколькими вариантами ответов, слайды PowerPoint и банк тестов с дополнительными учебными заданиями.
Психология физической активности — самая авторитетная, интересная и актуальная книга по психологии упражнений, доступная в настоящее время.