Что такое деятельность в психологии: Деятельность это

Понятие деятельности в психологии — ZNZN📗

Добавить в конспект

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

ПОЛНЫЙ ОТВЕТ

БЕЗ ВОДЫ

Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Нам важно твое мнение

Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?

Спасибо, принято!

Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Понятие «деятельность», наряду с такими понятиями, как «сознание», «личность», «общение», является одним из основополагающих в психологической науке.

Деятельность — это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. 

Психологические особенности деятельности

Деятельность имеет следующие особенности, свойственные только ей:

  1. Предметность: каждая деятельность имеет свой предмет. 

  2. Осознанность и целенаправленность. Деятельность регулируется не потребностями человека, а осознаваемой целью как идеальным образом будущего результата. 

  3. Социальная обусловленность. При всем своем своеобразии деятельность человека представляет собой систему, включенную в систему социальных отношений. Вне этих отношений человеческая деятельность не существует.

  4. Системность. Деятельность предстает не простой суммой своих компонентов, а их организованной целостностью. Важно отметить, что у деятельности как целостности имеются такие свойства, которых нет ни у ее отдельных компонентов, ни у их простой суммы.

Психологическая структура деятельности

  • Мотив деятельности — причина, побудившая человека к деятельности и придающая этой деятельности определенную направленность.

  • Цель деятельности — образ потребного будущего, предполагаемый результат деятельности. Цель формируется на основе мотива деятельности.

  • Предмет деятельности — тот объект внешней среды, на изменение которого направлена деятельность человека. Однако предмет деятельности может быть не только материальным, но и идеальным (мыслительная деятельность).

  • Средства и условия деятельности. К средствам относятся орудия труда, психофизиологические ресурсы организма. К условиям труда относятся не только физические характеристики среды, но и психологические состояния человека.

  • Продукт деятельности — результат деятельности. Продукт может быть прямым и побочным: прямой продукт — объективный результат деятельности, созданное в процессе деятельности изменение во внешней среде; побочный продукт — субъективный результат деятельности, изменение во внутреннем мире человека (удовлетворенность, приобретенные знания, умения, навыки и т.п.).

Иерархическая структура деятельности (Леонтьев): деятельность осуществляется при помощи действий, а действия, в свою очередь, при помощи операций (деятельность — цепочка действий, а действия — цепочки операций).

  1. Деятельность.

  2. Действие — это элемент деятельности, в процессе которого достигается конкретная, не разлагаемая на более простые, осознанная цель. 

  3. Операции – способы осуществления действий в определенных условиях. 

Виды деятельности

  1. Трудовая деятельность — процесс активного изменения предметов природы, материальной и духовной жизни общества в целях удовлетворения потребностей человека и создания различных ценностей. 

  2. Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. 

  3. Игра — особый вид деятельности, в котором исторически закрепились типичные способы действия и взаимодействия людей. Результатом игровой деятельности не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Тем не менее, игры имеют большое значение в жизни людей. Включение ребенка в игровую деятельность обеспечивает возможность овладения общественным опытом, накопленным человечеством, а также когнитивное, личностное и нравственное развитие ребенка. 

Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Легко создавать, делиться и просматривать с устройств

Доступно в ПК-версии сайта

Нам важно твое мнение

Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?

Спасибо, принято!

Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Преподавание общественной психологии Занятия в классе

Активность в кампусе (Кортни Аренс, 2008 г.)

Упражнение «Классовые привилегии и угнетение» (Кортни Аренс, 2008 г.)

Упражнение «Консультация по ролевой игре» (Кортни Аренс, 2008 г. )

Разнообразие охоты за мусором (Мишель Шлехофер, 2011)

Упражнение в обвинении жертвы (Мишель Шлехофер, 2010)

Упражнение: формулирование вопросов (Бет Шинн, 2008 г.)

Заключительный отчет: Целевая группа APA по социально-экономическому положению (2006 г.)

Знакомство с общественной психологией во вводном курсе по психологии (Джин Хилл, 2008 г.)

Сделать катастрофу «реальной» для студенческой деятельности (Ричард Ливи, 2006 г.)

Praxis Assignment: Day of Social Justice (Джина Лангаут, 2012)

Ресурсы для включения социального класса в учебную программу по психологии (APA Div. 9 и 35, 2008 г.)

Групповые упражнения самопомощи (Кортни Аренс, 2008 г.)

TCP: Применение методов совместного обучения на курсах сообщества старшекурсников (Пенни Фостер-Фишман, 1996 г.)

TCP: Экологические концепции — упражнения (Джеймс Далтон, 2007 г.)

TCP: Практические советы по совместному исследованию сообщества (Джеймс Далтон, 2008 г.)

TCP: Упражнение-головоломка (Стивен Стелзнер, 19 лет).96)

Дополнительные занятия и возможности для специалистов по психологии

Эта статья была написана на основе информации и мнений, представленных двумя специалистами по психологии, Элизией и Кристен, в прямом эфире CollegeVine. Вы можете посмотреть полную прямую трансляцию для получения дополнительной информации.

 

Что покрывается
  • Как решить, в каких школьных мероприятиях участвовать
  • Возможности для будущих специальностей психологии
  • Как связать другие виды деятельности с психологией

 

 

Как решить, в каких школьных мероприятиях участвовать

 

это интерес к приемным комиссиям. Но лучшее, что вы можете сделать, — это участвовать в мероприятиях, которые вас интересуют, а не в тех, о которых, по вашему мнению, может захотеть услышать сотрудник приемной комиссии.

 

Если вы участвуете в деятельности, в которую вы не слишком вкладываетесь, только потому, что она может хорошо выглядеть в вашем приложении, это будет видно. Неподлинная деятельность станет очевидной, когда вы напишете о ней без какой-либо искренней связи или глубины. Это продемонстрирует вас как студента, который сделал что-то просто для того, чтобы понравиться приемной комиссии, а не как человека, имеющего реальную связь с интересом или стремлением к личностному росту.

 

Если вы участвуете в делах, которыми вы искренне увлечены и увлечены, ваша заявка будет более честной и искренней. Это будет более подробно, и сотрудники приемной комиссии поймут вашу подлинность и индивидуальность.

 

Возможности для будущих специальностей психологии

 

У старшеклассников, интересующихся психологией, есть много возможностей.

 

Один из лучших способов принять участие в работе — стать волонтером. Например, существует множество центров лечения болезни Альцгеймера и деменции, которые приветствуют и даже поощряют волонтерство. Помощь людям, страдающим этими заболеваниями, — это полезная работа, которая также может научить вас навыкам, важным для области психологии, таким как взаимодействие с психологически уязвимыми группами населения и понимание психологических механизмов, лежащих в основе этих заболеваний.

 

Еще один способ получить опыт в психологии — изучить образовательные программы. Помимо психологии предварительного обучения (AP), курса, предлагаемого многими средними школами по всей стране, существуют программы, предлагаемые колледжами и университетами. У Американской психологической ассоциации есть список летних программ довузовской подготовки, в которых вы можете пройти курсы психологии на уровне колледжа, еще учась в старшей школе. Некоторые школы даже предлагают кредит колледжа для курсов, пройденных в таких программах.

 

Если вам трудно найти место, где можно стать волонтером или записаться на курсы, существует множество способов изучить психологию, пока вы учитесь в старшей школе. Возможно, вы захотите открыть психологический клуб в своей школе, если его еще нет. Клуб — отличное место для вдумчивых дискуссий, проведения значимых исследований и координации крупномасштабной волонтерской деятельности. Дополнительные идеи см. в этом руководстве, чтобы изучить свой интерес к психологии в старшей школе.

 

Как связать другие виды деятельности с психологией

 

Иногда вам могут быть недоступны крупные волонтерские или подготовительные мероприятия, но не беспокойтесь. Психология — это область, с которой связаны многие внеклассные занятия. Вы всегда можете участвовать в занятиях, которыми вы увлечены, а затем смотреть на них через призму психологии в ретроспективе. Всякий раз, когда вы используете какую-либо возможность, подумайте, что именно вас в ней интересует.

 

Например, вы можете помогать в детском саду или в начальной программе продленного дня. Вы можете подумать, что это вообще не связано с психологией, но вам просто нужно посмотреть на это через психологическую линзу. Например, в психологии развития есть много уроков, которые можно усвоить, просто работая с детьми.

 

Хорошее упражнение — попытаться взглянуть на каждое действие, которое вы делаете, через призму психологии, просто чтобы увидеть, как они связаны. Конечно, некоторые вещи могут быть немного натянутыми, но суть в том, что вы можете научиться связывать свои увлечения с желаемой специальностью таким образом, чтобы вы могли сформулировать это при подаче заявления в колледж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *