Понятие деятельности в психологии — ZNZN📗
Добавить в конспектНАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и
запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Понятие «деятельность», наряду с такими понятиями, как «сознание», «личность», «общение», является одним из основополагающих в психологической науке.
Деятельность — это динамическая система взаимодействия субъекта с миром.
Психологические особенности деятельности
Деятельность имеет следующие особенности, свойственные только ей:
Предметность: каждая деятельность имеет свой предмет.
Осознанность и целенаправленность. Деятельность регулируется не потребностями человека, а осознаваемой целью как идеальным образом будущего результата.
Социальная обусловленность. При всем своем своеобразии деятельность человека представляет собой систему, включенную в систему социальных отношений. Вне этих отношений человеческая деятельность не существует.
Системность. Деятельность предстает не простой суммой своих компонентов, а их организованной целостностью. Важно отметить, что у деятельности как целостности имеются такие свойства, которых нет ни у ее отдельных компонентов, ни у их простой суммы.
Психологическая структура деятельности
Мотив деятельности — причина, побудившая человека к деятельности и придающая этой деятельности определенную направленность.
Цель деятельности — образ потребного будущего, предполагаемый результат деятельности. Цель формируется на основе мотива деятельности.
Предмет деятельности — тот объект внешней среды, на изменение которого направлена деятельность человека. Однако предмет деятельности может быть не только материальным, но и идеальным (мыслительная деятельность).
Средства и условия деятельности. К средствам относятся орудия труда, психофизиологические ресурсы организма. К условиям труда относятся не только физические характеристики среды, но и психологические состояния человека.
Продукт деятельности — результат деятельности. Продукт может быть прямым и побочным: прямой продукт — объективный результат деятельности, созданное в процессе деятельности изменение во внешней среде; побочный продукт — субъективный результат деятельности, изменение во внутреннем мире человека (удовлетворенность, приобретенные знания, умения, навыки и т.п.).
Иерархическая структура деятельности (Леонтьев): деятельность осуществляется при помощи действий, а действия, в свою очередь, при помощи операций (деятельность — цепочка действий, а действия — цепочки операций).
Деятельность.
Действие — это элемент деятельности, в процессе которого достигается конкретная, не разлагаемая на более простые, осознанная цель.
Операции – способы осуществления действий в определенных условиях.
Виды деятельности
Трудовая деятельность — процесс активного изменения предметов природы, материальной и духовной жизни общества в целях удовлетворения потребностей человека и создания различных ценностей.
Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Игра — особый вид деятельности, в котором исторически закрепились типичные способы действия и взаимодействия людей. Результатом игровой деятельности не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Тем не менее, игры имеют большое значение в жизни людей. Включение ребенка в игровую деятельность обеспечивает возможность овладения общественным опытом, накопленным человечеством, а также когнитивное, личностное и нравственное развитие ребенка.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты
Легко создавать, делиться и просматривать с устройств
Доступно в ПК-версии сайтаНам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Активность в кампусе (Кортни Аренс, 2008 г.) |
Упражнение «Классовые привилегии и угнетение» (Кортни Аренс, 2008 г.) |
Упражнение «Консультация по ролевой игре» (Кортни Аренс, 2008 г. ) |
Разнообразие охоты за мусором (Мишель Шлехофер, 2011) |
Упражнение в обвинении жертвы (Мишель Шлехофер, 2010) |
Упражнение: формулирование вопросов (Бет Шинн, 2008 г.) |
Заключительный отчет: Целевая группа APA по социально-экономическому положению (2006 г.) |
Знакомство с общественной психологией во вводном курсе по психологии (Джин Хилл, 2008 г.) |
Сделать катастрофу «реальной» для студенческой деятельности (Ричард Ливи, 2006 г.) |
Praxis Assignment: Day of Social Justice (Джина Лангаут, 2012) |
Ресурсы для включения социального класса в учебную программу по психологии (APA Div. 9 и 35, 2008 г.) |
Групповые упражнения самопомощи (Кортни Аренс, 2008 г.) |
TCP: Применение методов совместного обучения на курсах сообщества старшекурсников (Пенни Фостер-Фишман, 1996 г.) |
TCP: Экологические концепции — упражнения (Джеймс Далтон, 2007 г.) |
TCP: Практические советы по совместному исследованию сообщества (Джеймс Далтон, 2008 г.) |
TCP: Упражнение-головоломка (Стивен Стелзнер, 19 лет).96) |
Дополнительные занятия и возможности для специалистов по психологии
Эта статья была написана на основе информации и мнений, представленных двумя специалистами по психологии, Элизией и Кристен, в прямом эфире CollegeVine. Вы можете посмотреть полную прямую трансляцию для получения дополнительной информации.
Что покрывается
- Как решить, в каких школьных мероприятиях участвовать
- Возможности для будущих специальностей психологии
- Как связать другие виды деятельности с психологией
Как решить, в каких школьных мероприятиях участвовать
это интерес к приемным комиссиям. Но лучшее, что вы можете сделать, — это участвовать в мероприятиях, которые вас интересуют, а не в тех, о которых, по вашему мнению, может захотеть услышать сотрудник приемной комиссии.
Если вы участвуете в деятельности, в которую вы не слишком вкладываетесь, только потому, что она может хорошо выглядеть в вашем приложении, это будет видно. Неподлинная деятельность станет очевидной, когда вы напишете о ней без какой-либо искренней связи или глубины. Это продемонстрирует вас как студента, который сделал что-то просто для того, чтобы понравиться приемной комиссии, а не как человека, имеющего реальную связь с интересом или стремлением к личностному росту.
Если вы участвуете в делах, которыми вы искренне увлечены и увлечены, ваша заявка будет более честной и искренней. Это будет более подробно, и сотрудники приемной комиссии поймут вашу подлинность и индивидуальность.
Возможности для будущих специальностей психологии
У старшеклассников, интересующихся психологией, есть много возможностей.
Один из лучших способов принять участие в работе — стать волонтером. Например, существует множество центров лечения болезни Альцгеймера и деменции, которые приветствуют и даже поощряют волонтерство. Помощь людям, страдающим этими заболеваниями, — это полезная работа, которая также может научить вас навыкам, важным для области психологии, таким как взаимодействие с психологически уязвимыми группами населения и понимание психологических механизмов, лежащих в основе этих заболеваний.
Еще один способ получить опыт в психологии — изучить образовательные программы. Помимо психологии предварительного обучения (AP), курса, предлагаемого многими средними школами по всей стране, существуют программы, предлагаемые колледжами и университетами. У Американской психологической ассоциации есть список летних программ довузовской подготовки, в которых вы можете пройти курсы психологии на уровне колледжа, еще учась в старшей школе. Некоторые школы даже предлагают кредит колледжа для курсов, пройденных в таких программах.
Если вам трудно найти место, где можно стать волонтером или записаться на курсы, существует множество способов изучить психологию, пока вы учитесь в старшей школе. Возможно, вы захотите открыть психологический клуб в своей школе, если его еще нет. Клуб — отличное место для вдумчивых дискуссий, проведения значимых исследований и координации крупномасштабной волонтерской деятельности. Дополнительные идеи см. в этом руководстве, чтобы изучить свой интерес к психологии в старшей школе.
Как связать другие виды деятельности с психологией
Иногда вам могут быть недоступны крупные волонтерские или подготовительные мероприятия, но не беспокойтесь. Психология — это область, с которой связаны многие внеклассные занятия. Вы всегда можете участвовать в занятиях, которыми вы увлечены, а затем смотреть на них через призму психологии в ретроспективе. Всякий раз, когда вы используете какую-либо возможность, подумайте, что именно вас в ней интересует.
Например, вы можете помогать в детском саду или в начальной программе продленного дня. Вы можете подумать, что это вообще не связано с психологией, но вам просто нужно посмотреть на это через психологическую линзу. Например, в психологии развития есть много уроков, которые можно усвоить, просто работая с детьми.
Хорошее упражнение — попытаться взглянуть на каждое действие, которое вы делаете, через призму психологии, просто чтобы увидеть, как они связаны. Конечно, некоторые вещи могут быть немного натянутыми, но суть в том, что вы можете научиться связывать свои увлечения с желаемой специальностью таким образом, чтобы вы могли сформулировать это при подаче заявления в колледж.