Чем вам грозят «духовные практики»
Духовные практики — не самоцель. К духовным практикам приходят после череды болезненных уроков, когда появляется внутренний порыв и потребность кардинально изменить свою жизнь, раз и навсегда. Или в качестве закономерного этапа развития личности, когда вы ищите ответ на вопрос о смысле жизни и вашем предназначении. Но мало кто владеет информацией о последствиях духовного развития и к чему оно, в конце концов, приведет.
Сегодня мы сосредоточимся на двух составляющих — на физиологических и энергетических изменениях в жизни вследствие применения духовных практик.
Духовные практики последствия: Физиологические изменения.
Изменение ритмов сна и бодрствования
Чем больше времени вы посвящаете своему духовному развитию, тем большую важность для вас приобретают периоды и качество вашего отдыха. Во время отдыха вы не только восстанавливаете свои силы, но и синхронизируетесь с новыми навыками и способностями, которые раскрываются вам (подробнее на этом мы остановимся во 2й части этой серии материалов). Вы переходите на новую систему сна, которую Стив Ротер назвал «триадой сна»: вы спите 3 часа, потом просыпаетесь, часа 2 можете провести в состоянии бодрствования и снова засыпаете. При этом вы не чувствуете себя уставшими или невыспавшимися. Примечательно, что в этот период ночного бодрствования вы находитесь в состоянии расширенного сознания, на так называемой альфа частоте, свойственной медитативным практикам и глубокому расслаблению. А значит, ваши правое и левое полушария работают синхронно, открывая вам доступ к новым осознаниям и создавая поле расширенного творения, когда все ваши идеи быстрее воплощаются в материальном виде.
Перестройка нервной системы
Один из наиболее частых симптомов, с которым сталкиваются практикующие. Восприятие энергий, волевая концентрация на чакрах, внутреннем мире, образах подсознания по-новому запускает нервную систему и меняет привычные частоты мозга. В то же время, простраиваются новые нейронные связи, активируются до этого дремавшие зоны мозга. Это дает дополнительную нагрузку на организм. Это выражается в появлении неких странных симптомов, например, неожиданных тактильных ощущениях, «нагреве» или «холоде» в отдельных частях тела, мурашках и легкой дрожи. Иногда у вас будет меняться восприятие веса или объема тела, иногда будут сбиваться координаты ориентации в пространстве, появляться странное напряжение или расслабление мышц.
Вы здесь, чтобы транслировать вибрацию новой частоты — людям (через озвученные слова) и в землю (через ступни). Побочные симптомы могут выглядеть как головокружение, повышенное/пониженное давление, физическая усталость тела (от переизбытка энергии).
Вы можете заметить, что у вас изменились эмоциональные реакции на прежние раздражители. Восприятие цветов, звуков и запахов обычно становится ярче. Сны, как правило, становятся более красочными и насыщенными по ощущениям. Рекомендации: Помогите своей нервной системе, принимая витамины. Особенно важны магний и витамины группы В (передача нервных импульсов, снятие напряжения, стрессоустойчивость). Также на нервные клетки благотворно влияют железо, кальций, калий, йод, витамин А. Можете поискать продукты, содержащие эти вещества, или принимать оптимизированные витаминные комплексы.
Смена рациона питания.
1) Повышение суточного потребления чистой воды
Спустя короткое время после регулярных занятий духовными практиками вы обнаружите, что стали употреблять гораздо больше чистой питьевой воды: от нескольких стаканов в день до 3-6 литров в сутки. Польза: Чистая вода помогает проводить энергию в организме,улучшает метаболизм, выводит вредные вещества и шлаки, а также способствует адекватному функционированию нервной системы. Чай, кофе, соки и любые другие жидкости не являются равноценной заменойпитьевой воде. Поэтому не удивляйтесь, если после стакана свежевыжатого сока вас потянет выпить еще и чистой воды…
Рекомендации:
Выпейте стакан воды сразу после пробуждения, чтобы устранить обезвоживание тела во время сна.
Обязательно возьмите с собой на прогулку бутылку воды, перерыв в употреблении воды в 2-3 часа вызовет повышенный дискомфорт в теле и сухость во рту, как будто вы провели это время в горячей пустыне.
Пейте воду не во время/после еды, а минут за 30-10 до приема пищи.
Заряжайте воду позитивной энергией.
Для этого под емкость с водой можно положить соответствующий кристалл Масару Эмото или положить прямо в воду шунгит или серебряную ложку.
2) Отказ от «тяжелой» пищи в пользу овощей и фруктов
Ваше тело обладает телесным разумом, который подсказывает вам, какая пища в данный момент послужит для наивысшего блага вас. Нужно толькоприслушаться к подсказкам тела. Вместо того, чтобы «насиловать» свой организм очередной диетой или голодовкой, спросите ваше тело, чего ему хочется в данный момент. Будут периоды, когда вы добровольно откажетесь от тяжелой мясной пищи в пользу свежих овощей и фруктов. Это не значит, что всем, кто занимается духовными практиками, обязательно становиться вегетарианцами или сыроедами… Нет. Но вы научитесь СЛЫШАТЬ потребности вашего тела, чутко реагируя на сигналы, что вам необходимо заземлиться и съесть что-то более плотное, или наоборот перейти на более легкий витаминный рацион.
3) Непереносимость красителей, пищевых добавок и консервантов
Многие люди знакомы с общеизвестными публикациями о вреде пищевых добавок и консервантов, поэтому перед покупкой продуктов внимательно читают, что написано на этикетках, и именно этим руководствуются при выборе продуктов питания. Наступит момент, когда в этом не будет необходимости. Т.к. ваше тело само среагирует на состав продукта и подскажет вам, насколько он будет полезен лично вам.
Простой пример: вы начинаете есть мороженное и чувствуете, будто песка в рот набрали, поскольку мороженное порошковое с вкусовыми добавками и красителями. В свое время из огромного ряда тортов и пирожных мне пришлось оставить лишь медовые и с кремом из натуральной сметаны. Все остальное в буквальном смысле скрипело на зубах. Благо период повышенной разборчивости длится недолго: как только вы научились определять вредные и полезные для себя продукты, негативные проявления плавно исчезают… вас просто не тянет покупать то, с чем ваш организм не сможет справиться самостоятельно.
И да, перечень привлекательных для вас продуктов питания сократится до минимума. Даже при нынешнем разнообразии?!
Повышение чувствительности и сензитивности
В процессе духовного развития повышенная чувствительность коснется не только продуктов питания и воды. Ваша кожа как лакмусовая бумага станет более остро реагировать на любые изменения окружающей среды. Принцип прежний — долой ненатуральные компоненты и добавки. Приведу несколько примеров:
Водные процедуры. При смене жесткости воды или использовании химических добавок для ее очистки, ваша кожа тут же среагирует повышенной сухостью и раздражением, начнет шелушиться и зудеть.
Особая зона внимания — бассейны и бани с хлорированием воды для ее очищения. Один раз искупаетесь, потом долго будете восстанавливать привычную мягкость кожи тела.
Искусственные материалы в одежде. У меня все началось с колготок — одеваешь колготки и чувствуешь, будто ноги сжимает как в тисках. Вслед за этим пришлось отказаться от новомодных искусственных материалов (в том числе кружевных) для нижнего белья.
Хочешь чувствовать себя комфортно в одежде, будь добра позаботься о 100% хлопке или шерсти.
Средства для ухода за лицом и телом. Потребует максимум внимания и времени на то, чтобы подобрать увлажняющие и питательные вещества высокого качества, которые ПРИМЕТ ваша кожа. Во сколько это обойдется вашему кошельку — умолчим )) Впрочем, вы можете освоить приготовление экологичной косметики на основе натуральных масел и жиров, лепестков растений, кофе и т.д.
Изменения веса
Духовная энергия, поступающая в ваше тело, может вызвать колебания веса, чаще всего — резкий набор массы. Необходимы регулярные физические упражнения в достаточном количестве.
Духовные практики последствия: Изменения на уровне энергетической системыВ процессе духовного развития меняется работа всей энергетической системы человека. Вследствие проработки энергетических блоков и устранении «протечек» энергии на негативные переживания, чувство разделения, страхи и сомнения, высвобождается огромное количество энергии. Более того вы выстраиваете вертикаль Космос — Сердце — Центр земли, становясь чистым проводником космической энергии через ваше тело в землю.
Наиболее частые проявления прилива энергии.
1) Бессонница
Для вашего организма непривычно такое количество свободной энергии и ему требуется время, чтобы приспособиться к новому уровню наполненности энергией. Если вы спите всего 5-6 часов и потом чувствуете себя полными сил и энергии, перестаньте думать, что с вами что-то не в порядке. Дайте себе время на интеграцию и балансировку.
2) Нарушение памяти
Происходит перестройка работы головного мозга, выстраиваются новые симпатические пути, которые передают импульсы нервным клеткам и синхронизируют левое (аналитическое) и правое (творческое) полушария мозга.
Временами возникает ощущение, что вы потеряли память, в голове туман, простейшая мыслительная деятельность вызывает головную боль и раздражение.
В итоге вы обретете большую ясность и точность. Начнете видеть бОльшую картину в целом. Ум станет спокойнее, внутренний диалог умолкнет без каких-либо усилий с вашей стороны. Главное, доверять происходящему процессу и не изматывать себя излишними сомнениями и беспокойством.
3) Мутация клеток
Всем вам знакомы проявления «духовного» гриппа:
- повышение температуры тела, хотя градусник показывает, что все в норме,
- болевые ощущения, если провести чем-нибудь по открытой коже,
- тело как будто плавится и ломает, в том числе в суставах,
- повышенное сердцебиение и общая слабость,
- давление на виски или импульсная резкая боль в них.
Все перечисленное выше похоже на симптомы очень высокой температуры… Но с точки зрения медицины вы полностью здоровы — ваша духовная трансформация преобразует клеточную структуру, чтобы ваши клетки вмещали больше света и энергии. Я это называю «мутацией клеток». Весьма точная метафора, на мой взгляд.
4) Энергетическая чувствительность
Побочный эффект духовных практик — повышенная чувствительность к различным энергиям. Только взглянув на человека, вы можете определить в каком он настроении, стоит ли ему доверять и иметь с ним дело. Вы сразу видите тип мышления человека — позитивный или негативный у него взгляд на мир. Больной или здоровый, полный энергии и сил, или обесточенный. Это, несомненно, одно из преимуществ духовных практик.
С другой стороны, повышенная чувствительность вызывает сложности в разграничении, где ваши мысли и эмоции, а где чужие.
Вы легко считываете энергетику человека, но часто принимаете чужое состояние за свое.
Вам сложно находиться в местах массового скопления людей (крупные супермаркеты, концерты, народные гуляния), т.к. вы быстро устаете и чувствуете себя измотанными.
Подведем небольшой итог сказанному выше:
Если вы стали замечать странные изменения в своем организме и поведении, нетипичные телесные ощущения, головокружение, изменение сна или режима питания), не волнуйтесь. Все, что с вами происходит, является симптомами, сопутствующими духовному росту. Или – возникающими, как некое духовное сопротивление, в ответ на повышение ваших вибраций. Их не стоит бояться – нужно просто изучить их, и знать, как можно помочь себе в каждом конкретном случае. Это закономерные процессы.
Автор: kluchimasterstva.ru
wiolife.ru
Что такое духовная практика?
Что такое духовная практика? Прежде, чем ответить на этот вопрос, следует прояснить понятие «духовность». Наиболее емкое, точное, формально выверенное определение этому слову дал Александр Зиновьев. Он писал:
Духовность не измеряется уровнем образованности, бытовыми привычками и общей культурой, «правильными» — с точки зрения господствующей моды — убеждениями, даже личной душевностью и добросердечием. Всё это значимо, но всё это лишь сопутствующие признаки, следствия и эпифеномены. Духовный человек может быть необразован, иметь дурные манеры, очень странные убеждения и скверный характер. Потому что духовность определяется не этим. А только одним: добровольным и осознанным отказом от главного социального наслаждения — участия в вечном и повсеместном унижении человека человеком. Тем самым он идёт против собственной человеческой природы — и в той мере, в какой ему это удаётся, перестаёт быть человеком и становится чем-то другим.
Но не надо заблуждаться: такое перерождение, если даже оно возможно — привилегия немногих сильных духом людей».
То есть для того, чтобы называться духовной, практика должна
- иметь в своем арсенале способы и методы, позволяющие человеку увидеть злонамерение, носителем которого он является
- обладать способами и методами, позволяющимипровести процесс дефрагментации человеческой личности до той степени, которая необходима для того, чтобы человек смог принять ответственность за злонамерение и его последствия
Единицы из существующих на настоящий момент практик соответствуют этим требованиям. И особое место среди них занимает «процессинг игр» Усачева А.В., так как позволяет напрямую прояснять и сокращать злонамерение.
В настоящее время духовные практики часто путают с различными психотерапевтическими методиками, системами оздоровления, целительством, религией, магией и другими способами, позволяющими воздействовать на человека. Все вышеперечисленные направления, несомненно, имеют свое право на жизнь, имеют свое место в социальной структуре общества, и в определенных случаях могут быть весьма результативными и эффективными. Большей частью они ориентированы на исцеление физических и душевных недугов человека, на стимулирование лидерских качеств и подавление «неуспешных» черт человеческого характера. Однако «псевдодуховные» практики не затрагивают глубинных основ человеческого «я», и, пытаясь «усовершенствовать» имеющуюся личность, которую на данный момент носит человек, действуют в рамках этой личности. Духовная же практика в первую очередь нацелена на трансформацию человеческой личности.
Несмотря на то, что интерес к духовным практикам огромен, мало кто из людей, начинающих заниматься духовной практикой четко представляет себе, что же такое духовное возрождение и с чем ему придется столкнуться. Ведь процесс духовного возрождения человека качественно отличается от психофизической коррекции его личности.
Безусловно, духовное развитие — это удивительный, захватывающий процесс, богатый поразительными открытиями. Это фантастическое, сказочное действо в котором главным героем является тот, кто идет по духовному пути. Но этот путь изобилует препятствиями и опасностями, преодоление которых требует от человека максимальной отдачи и предельной концентрации всех его сил.
Духовная практика, вызывая изменения на уровне духа, инициирует перестройку и всей системы «человек» в целом. Поэтому каждому, кто занимался какой-либо духовной практикой (в том числе и процессингом), приходилось сталкиваться с разнообразными физиологическими расстройствами различной степени интенсивности — обострениями хронических заболеваний, с молниеносно развивающимися острыми процессами; проваливаться в депрессии; испытывать приступы эйфории; меняться внешне и внутренне. Это связано с тем, что духовное пробуждение, не смотря на позитивный характер изменений, происходящих на духовном уровне, вызывает нарушение «внутренней среды» в системе«человек». (Состояние системы стабилизируется только после полной обработки материала, поднятого при духовном пробуждении). Уровни системы вынуждены видоизменяться для того, чтобы система могла сохранять целостность и стабильность. Процесс «перестройки» в системе может происходить незаметно и спокойно, а может проявляться в виде каких-то дисфункций и сбоев в работе того, или иного уровня (или уровней). Если же «перестройка» по каким-то причинам невозможна, и уровни индивидуальности, ума и тела не могут трансформироваться так, чтобы соответствовать изменившемуся духовному уровню, то система теряет стабильность, целостность и разрушается. По этой причине несистематизированные, самостоятельные занятия духовными практиками без предварительной основательной подготовки могут стать причиной значительных нарушений физического и психического здоровья.
Для того, чтобы произвести «перестройку», и обрести стабильность в новом качестве система «человек» должна обладать достаточным ресурсным и энергетическим потенциалом. Если же система, не обладает достаточным потенциалом для «перестройки», то она нуждается в притоке внешних ресурсов для того, чтобы перейти на новый энергетический уровень. В этом случае самостоятельные занятия, без поддержки профессионала могут привести к крайне нежелательным последствиям.
Для того, чтобы заниматься духовной практикой не нужно «семи пядей во лбу». Практически любой человек обладает всеми необходимыми способностями для того, чтобы начать свое духовное восхождение. Но только немногие продолжают последовательное движение по этому пути. Одной из причин, тормозящих процесс духовного пробуждения, является отсутствие информации о том, как влияет трансформация духовного уровня на уровни индивидуальности, ума и тела.
Человек оказывается не готов к тому, что в период «перестройки» систему может «ломать», «лихорадить», «разрывать на части», и т.п. Столкнувшись с подобными проявлениями духовного пробуждения, человек, как правило, начинает уделять большее внимание возникшим осложнениям, чем занятиям духовной практикой. В результате духовный рост затормаживается, или вовсе прекращается, а состояния «перестроичного» периода приобретают затяжной, хронический характер. Ситуация усугубляется тем, что возникшие в результате дестабилизации духовного уровня отклонения здоровья плохо поддаются коррекции лекарственными препаратами и полностью разрешаются только после полного урегулирования ситуации на духовном уровне.
В литературе посвященной духовным практикам (Роберто Ассаджиоли «Психосинтез») описаны некоторые из состояний, возникающие в процессе духовного роста. Клинические проявления этих состояний такие же, как и у заболеваний, развивающихся у человека в течение жизни «естественным» путем. Отличием, наверное, можно считать то, что заболевания, вызванные «перестройкой» системы дух-индивидуальность-ум-тело возникают как бы внезапно, без всякой причины, на ровном месте. Причем вначале проявившаяся симптоматика не имеет под собой органического субстрата, что вводит в заблуждение врачей. УЗИ, ЭКГ, энцефалограммы, рентренограммы, томограммы, всевозможные анализы не показывают отклонений от физиологической нормы, а человек чувствует себя плохо, хотя, согласно проведенных обследований, должен быть здоров. И лишь спустя какое-то время врачам удается выявить причину заболевания. В данном случае причина заболевания является следствием активизированного и не рассмотренного материала. А время поиска органических изменений — это время, которое необходимо организму для того, чтобы «перестроиться» и создать у себя болезнь, согласно произошедшей инициации. По мере рассмотрения активизированного материала заболевания часто исчезают сами по себе, либо относительно легко устраняются правильным лечением.
Автор текста: Е.А. Джус
osoznanie.org
Что нужно знать, прежде чем применять духовные практики в жизни
Эта статья для тех, кто испытывает иллюзии относительно применения духовных практик. Духовные практики — это не волшебная пилюля от ваших проблем. Более того, количество проблем может увеличиться после их применения. Почему так происходит, вы узнаете из этого материала.
Участники сообщества на Ключах Мастерства имеют достаточно высокий уровень осознанности. Но все же иногда попадаются комментарии с обвинениями, что духовные практики испортили жизнь. Поэтому выносим в отдельную статью базовые принципы, которые нужно учитывать, прежде чем начинать заниматься духовными практиками. Без понимания этих основ, успеха в применении любых техник духовной направленности, достичь вам будет сложно.
После применения духовных практик проблема может обостриться
Если человек использует практики в решении какого-то вопроса, поначалу ситуация может накалиться. Это происходит потому, что на поверхность сознания поднимаются непроработанные травмы, высвечиваются негативные убеждения. Кого-то это может испугать и заставить остановиться, оставить все как есть. Некоторые даже начинают обвинять духовные практики в своих бедах: «хотел проблему решить, а только хуже стало». Это связано с незнанием духовных законов и непониманием, как работают духовные инструменты. С помощью духовных практик человек связывается со своими высшими аспектами, выходит на связь с духовными наставниками. А на этом этапе единственный возможный для них способ ответить — высветить ситуацию со всех ракурсов.
Если вы хотите что-то получше разглядеть, вы включаете свет. По-другому рассмотреть не получится. И если вы увидели что-то нелицеприятное для себя, вы же не обвиняете свет, что он вам показал это. Свет помог увидеть. Также духовные практики помогают осознать, разобраться в ситуации, увидеть мудрость. Если человек только делает первые шаги к осознанной жизни, его путь еще в самом начале завален ограничениями, эмоциональными блоками, психологическими травмами. И пока он не разгребет эти завалы, он не сможет двинуться дальше.
Если человек еще не готов посмотреть в лицо своим страхам, вытесненным чувствам, качествам, он ошибочно воспринимает ухудшение ситуации как отрицательное действие духовных практик. Он не понимает, что ответственность за все происходящее с ним в жизни полностью лежит на нем. Если вы хотите получить ощутимый результат, применяя духовные практики, сначала осознайте, что сами создали текущую ситуацию, а потом выберите поступать по-другому. А духовные инструменты помогут исцелиться от травм и переписать негативные убеждения.
Духовные практики не решают ваши проблемы
Тренинги, курсы, книги по личностному росту обещают изменить вашу жизнь: проститься с одиночеством, избавиться от неуверенности в себе, обрести любовь, наладить отношения, улучшить здоровье, материальное положение. Но не все понимают, что только от них самих зависит результат. Не курсы и книги меняют жизнь, а ВЫ сами. Любая техника работает. Неважно, применяете вы методики из книг, рекомендации из статей или покупаете дорогой тренинг.
Духовные инструменты не решают проблему, решаете ее вы сами.
Без вашего участия ничего не получится. Вы ни один вопрос не решите, просто медитируя и не предпринимая никаких шагов в реальности. Любой навык не появляется на ровном месте. Его нужно нарабатывать. Любая цель требует вложения сил, энергии, времени. Это цена, которую вы платите — отказ жить по-старому, принятие вызова кардинально изменить какую-то сферу своей жизни. Медитировать на привлечение денег бесполезно, если вы ничего не делаете, чтобы повысить квалификацию или найти работу. Похудеть невозможно от одних аффирмаций на стройность. И в том и в другом случае нужны ВАШИ действия.
Духовные практики + действия в жизни = достижение результата.
Духовные практики — не волшебная пилюля
Люди заблуждаются, когда ждут эффекта волшебной пилюли от духовных практик. Принял ее один раз и излечился. Ничего не изменится, пока человек не поймет, что он творец своей жизни, а духовные практики — всего лишь инструмент в его руках. У каждой медитации или практики есть своя цель: одни помогают исцелиться от боли, другие направлены на открытие талантов, достижение цели. Но все они помогают выстроить вашу связь с духом. Если вы используете их как рецепт от недуга, ожидая конкретного результата, вы столкнетесь с разочарованием.Пример. Девушка хочет быть любимой, ревнует молодого человека и доводит отношения до разрыва.
Ее цель — вернуть расположение парня, доказать, что она достойна любви. В связи с этим применяет практики по увеличению привлекательности. А вместо этого получает обучающие ситуации, которые несут мудрость: научись принимать себя такой, какая ты есть, полюби себя. В этом случае ее ожидания от духовных практик не оправдываются, потому что она отнеслась к ним как к волшебной таблетке. Но если эта девушка поймет, чему ее хотели научить, то в результате получит гораздо больше, чем хотела:
Выстроит духовный стержень, раскроет внутренний источник любви, что позволит обрести любовь и уважение к себе.
Находясь внутри неблагоприятных обстоятельств, тяжело увидеть в них совсем иной смысл. Нужно обладать смелостью и готовностью увидеть то, на что больно смотреть, от чего всю жизнь отворачивались.У меня есть знакомые, которые время от времени ноют о том, как у них все плохо. Раньше я тратила силы, рассказывала о своем опыте, как я изменила ситуацию. Надеялась, что они прислушаются. Но когда они слышат, что мне помогло признание ответственности и выбор, в их глазах сразу теряется интерес, потому что они ждут пилюлю. Жаловаться легче, чем признать, что сами создали обстоятельства, в которых находятся.
Они показывают путь, на что обратить внимание, чтобы справиться с болезненной ситуацией. Это испытание, но если вы его выдержите, получите гораздо больше чем, решение проблемы.Духовные практики не работают как лекарство, как таблетка.
Не ждите чудес, создавайте их сами. Как говорится, у бога нет других рук, кроме ваших. Поверьте в себя, примите свою силу и увидите, что вы способны сделать намного больше, чем думаете!
www.aum.news
Духовные практики — проблемы и разочарования |
Время чтения статьи — 15 минут.
В мире все больше людей интересуется разнообразными духовными практиками и конечно не в последнюю очередь это связано с информационным взрывом, который настиг нас на рубеже тысячелетий, благодаря появлению интернета в широком пользовании.
Однако, духовный путь никогда не был прост, и долгие тысячелетия не случайно имел эпитеты знания тайного, сакрального и даже опасного для профанов и оттого, что многие люди сейчас с легкостью могут отыскать священные тексты в интернете, вовсе не стал другим. Но, с другой стороны, законный вопрос, а что же вообще делает его таким непростым и таким тайным, и не является ли это просто выдумкой религиозных адептов, желающих получить монополию на знание. Да и знание ли это? В этой статье мы попытаемся ответить на некоторые вопросы, в частности и о том, какие подводные камни можно встретить, занимаясь столь популярной в наше время медитацией.
Шок от духовности.
Лет 10 назад мне рассказали одну историю, которая, как мне кажется, может послужить хорошей иллюстрацией для главного тезиса статьи, и хотя она о человеке практикующем японский дзен, она может иметь отношение ко многим людям занимающимся духовными практиками.
В США есть довольно много дзенских монастырей, связано это с тем, что после войны изрядное количество японцев эмигрировало в Америку и дзенские монахи вовсе не были исключением. Были среди них и довольно известные учителя, которые эти монастыри и открывали, естественно по японскому образу и подобию.
Один из таких монастырей много лет посещала женщина, которая задолго до этого занималась всякими духовными направлениями вроде йоги, индуизма и, в общем, слыла продвинутым практиком. Она не жила там постоянно, но при этом регулярно принимала участие в периодах интенсивной практики — в Японии они называются о-сессин и проводятся почти ежемесячно, а длятся одну неделю. О-сессин довольно суровое время, спать приходится мало, а практиковать много, иногда по 10 часов в день отводится только на сидячую медитацию. Тем не менее, множество людей проходит через этот опыт и делает это неоднократно.
Та женщина, назовем ее Дженни, была как раз из таких людей.
Дженни все знали очень хорошо, как позитивного, веселого, никогда не унывающего человека, однако однажды, после одного из о-сессин она почувствовала себя очень плохо. В какой-то момент она стала демонстрировать из ряда вон необычное поведение, она рыдала, кричала, что медитация это зло, что она ненавидит дзен и своего учителя. После этого она уехала и больше не возвращалась. Этот случай запомнился всем еще и потому, что Дженни, никогда не давала даже намеков на то, что с ней может произойти подобное и случившееся стало для многих полной неожиданностью и шоком.
Случаи подобные этому вовсе не редкость, несмотря на сложившееся на западе, и в том числе и в нашей стране, мнение о духовных практиках, как об инструменте, решающем многие, если не все проблемы человека.
К сожалению, часто бывает, когда люди охотно и помногу говорят о том, какие чудесные ощущения и результаты дает практика, а об обратной стороне медали предпочитают помалкивать. Приводит это к тому, что многие, столкнувшись лицом к лицу с внутренними психологическими трудностями, пытаются разобраться в них самостоятельно, не задавая вопросов учителям, а также другим практикующим.
Этот подход и порождает случаи подобные описанному, когда человек не выдерживает внутреннего напряжения и заканчивает свои упражнения, прекращая заниматься этим навсегда или очень надолго.
Многие причины имеют психологический характер.
В восточных духовных учениях часто говорят об эго личности, справедливо относя истоки страдания человека именно к нему и его стремлениям.
Психология также не обходит стороной тему эго. И если говорить, например, о психоанализе, где тема эго раскрывается достаточно полно, то с точки зрения этого учения, исток психологических проблем человека, а это ни что иное как внутренний дискомфорт (страдание), лежит в области неудовлетворенных желаний личности.
Разочарование от того, что твои желания не удовлетворены не исчезает бесследно, а локализуется в бессознательном человека и создает психологическое напряжение, которое проявляется в виде невротического состояния и поведения.
Это напряжение может проявляться двояко, как негативное психологическое состояние, которое по сути является страданием, или (и) в виде поведения, которое также часто является дезадаптивным, поскольку причины того, как мы реагируем на что-то, часто лежат не столько в самом текущем событии, сколько в нашем прошлом. Неудивительно, что такое поведение также часто не приводит к решению проблем, а наоборот, к их усугублению.
Этим и занимаются психологи, которые теми или иными способами корректируют поведение человека, когда архаичные поведенческие модели из прошлого просто заменяются на те, которые более актуальны на данный момент.
Например, если вы хотите построить отношения с партнером, то наиболее эффективным будет строить их исходя из сегодняшней ситуации, а не тянуть из прошлого старые проблемы с родителями и проецировать их на события, не имеющие отношения к настоящему моменту. К сожалению, многие люди поступают именно так, что становится поводом для появления все новых и новых проблем. И наше внутреннее напряжение только усиливается, приводя к неврозу и невротическим же реакциям.
Все это имеет свои последствия во многих сферах жизни, и если в обычной жизни мы можем долгое время «сливать» это напряжение, пользуясь многочисленными психологическим защитами, то для человека серьезно занимающегося такими вещами как медитации, это не всегда проходит, особенно, когда практика становится действительно интенсивной и эффективной.
Именно по перечисленным причинам некоторые психологи настоятельно рекомендуют не пренебрегать психотерапией людям, которые практикуют.
Почему практика приносит проблемы.
Все дело в том, что роль медитации – получение нового психологического опыта и этот опыт:
— во-первых, требует постоянно переходов на новые уровни осознанности бытия (прогресса).
— во-вторых, инициирует перемены, которые чаще всего входят в противоречие со скрытыми архаичными и не осознаваемыми нами моделями поведения.
— в-третьих, сокрытое доселе напряжение, накапливаемое нами в области бессознательного, начинает проявляться в виде эмоциональных состояний, доселе нам незнакомых, ведь эффективная практика ослабляет традиционные психологические защитные механизмы.
По перечисленным причинам происходит то, что можно назвать эмоциональным срывом, когда человек просто не выдерживает того, что происходит внутри него. Иначе говоря, это означает, что мы начинаем испытывать страдания, интенсивность которых в какой то момент превышает порог толерантности.
Возникает естественное желание устранить страдание и каждый делает это по-своему. В принципе вариантов не так уж и много.
В самом простейшем случае это обычное бегство, то есть, совершенно правильно связав свое негативное состояние с тем, что вы делаете, то есть с практикой, вы просто удаляете ее из своей жизни, перестав этим заниматься. Естественно такой путь не всегда приводит к желаемому результату, ведь если перемены в вас уже начались, то простого бегства может быть недостаточно.
В довольно большом количестве случаев включается рационализация и человек начинает объяснять себе то, что с ним происходит, просто перекладывая ответственность за происходящее на внешнюю причину. Можно например, убедить себя, что этот метод не подходит вам лично (что, кстати, может быть правдой), обвинить в происходящем с вами учителя, который недостаточно компетентен в своем деле, найти причину в неподходящем окружении и т.п.
Можно обвинить в неудачах самого себя, сказать себе, что у вас просто недостаточно способностей, много негатива, что у вас плохая карма, ну и так далее.
К сожалению, весьма часто такие мнения подкрепляют другие практикующие активно подкидывая подобные идеи друг другу.
Проблемы идущие от самой практики.
Мы затронули (и вероятно далеко не все) психологические причины, а теперь перейдем к другому ряду причин – как бы внешних проявлений этих психологических моментов, о которых мы поговорили.
Их несколько и все они так или по-другому связаны с мотивацией и происходящим из нее ожиданием.
Конечно, трудно ждать от человека, который пришел в первый раз в религиозную группу, понимания истинной сути религии.
При этом абсолютно у каждого есть, пусть и смутное, внутреннее понимание зачем он это делает и что он в итоге хотел бы получить. Происходит это понимание из тех моментов, что мы знали ранее о религии, о себе самом и об окружающем нас мире. Чаще всего это причудливая смесь верований, стереотипов и невротических реакций нашей личности, о которой мы уже упомянули раньше.
Можно ли назвать все это заблуждениями с точки зрения той же религии? Несомненно. Но с другой стороны, именно наши первоначальные стремления становятся источниками вдохновения и, на первых порах, важным стимулом к движению вперед.
Ожидания и предположения.
Первое о чем хочется сказать, это ожидания. Подавляющее количество людей абсолютно не переносят событий, которые идут в разрез их ожиданиям. Конечно, мы начинаем практиковать по разным причинам, но в основе всегда лежит ожидание результата. В этой плоскости и лежит первая проблема.
Почти никто не готов к тому, что любая духовная практика это годы, а чаще десятилетия напряженного труда.
Наша личность всегда рассчитывает на быстрый или даже немедленный результат, поэтому, в большинстве случаев, первое разочарование от занятий приходит уже в первые насколько месяцев занятий.
Тех, кто привык напряженно трудиться чтобы добиться цели, также может ждать разочарование.
Мы все привыкли к тому, что если вкладывать упорство и усилия, то непременно наступает хороший результат и такой поход касается большинства социальный мероприятий, в которых мы участвуем. Однако, результат духовной практики далеко не всегда связан напрямую с затраченными усилиями. Чтобы позволить внутреннему опыту произойти, нужно измениться, многие из нас готовы интенсивно трудиться, однако очень немногие готовы при этом измениться внутренне, на это и нужно время.
Порой происходит и вот что. Человек ожидая быстрого результата и не получив его, испытывает разочарование. Возможные последствия этого мы уже рассмотрели раньше, но есть еще одно, которое мы не упомянули, разочаровавшись в конкретной практике, секте или религии, человек начинает поиск другого, более подходящего для себя места или учителя.
Само по себе это не является проблемой, ведь в этом деле нет ничего более естественного, чем сомнения и поиск. Проблема в том, что именно этот этап часто затягивается очень надолго и длиться он может годами. Естественно, одна из причин такого положения дел — наше скрытое сопротивление и нежелание меняться, которое очень сложно распознать, зато очень легко утопить в различных рационализациях.
Думай и чувствуй правильно.
Еще одна причина связана с тем, что люди, как правило, слабо себе представляют, что же такое в действительности религия и каковы ее истоки и с этим связано большое количество личных представлений о практике и о том, каков должен быть конечный результат. Удивительно, что на деле это приводит к тому, что любой практикующий совершенно точно знает как быть должно, а как быть не должно.
Такое «вроде бы знание» порождает еще одну волну ожиданий, которая связана с тем, что мы начинаем ждать от себя и окружающих совершенно определенного поведения — правильных внешних реакций, правильных эмоций и так далее.
В этом случае мы обычно уже не ждем немедленного результата, но зато мы ждем определенного результата, о котором у нас уже есть свои смутные или даже четкие представления.
Например, есть распространенное мнение, что в духовном месте все должно быть, что называется «чинно и благородно», то есть мы сами, другие люди и тем более учитель должны вести себя совершенно определенным позитивным образом, исходить из безусловной любви и понимания, выполнять предписания доктрины и так далее. Самое печальное, что те же требования предъявляются к своему внутреннему миру и есть ожидание, что внутри нас, как практикующего и потому приобщившегося к высокой духовности существа, также все должно быть о-кей.
Конечно, при таком раскладе, внутренние проявления злобы, агрессии, сильной привязанности и т.д. принимаются как неприемлемые и либо подавляются (до определенного момента), либо порождают разочарование в себе. Все то же самое предъявляется и к другим членам группы, нередко даже в большей степени, чем к себе самому.
Однако, настоящая практика всегда связана с постоянным выходом за пределы привычного и способна порождать состояния, о которых мы и не подозревали.
Поэтому очень хорошо, если практикующий человек знает, что такие вещи могут происходить, и даже возможно, они являются свидетельством того, что то, что вы делаете — на самом деле работает. К сожалению, реальность состоит в том, что о таких вещах говорят редко, а многие люди предпочитают вообще не говорить о состояниях, которые считают неправильными, что и приводит к еще одной волне разочарований и непонимания.
Идея духовного совершенства
И еще одно препятствие, о котором хотелось бы сказать, носит куда более тонкий и далеко не такой явный характер, зато поджидает нас на любом этапе практики. Связано оно с тем, что у нашей личности всегда есть идея своего собственного усовершенствования, которая приходит из наших социальных представлений о том, что есть успех и что есть благо.
В нескольких словах это можно выразить вопросом — «а чего ты добился в жизни»?
Именно в таком формате эта идея приносится из социума и тут же проецируется на практику.
Конечно, живя в социальном мире мы постоянно сталкиваемся с выполнением определенных задач, которые всегда связаны с началом, выполнением и завершением. Завершение знаменует достижение цели, которая проецируется на наш общественный и личный ЭГО СТАТУС.
Здесь возникнет естественный вопрос — почему тот же самый подход нельзя использовать, когда дело касается вещей духовных и возможно ли вообще такое явление как «духовный рост» или «духовный прогресс»?
С одной стороны, все вроде бы очевидно, вот есть учитель, который всего достиг, потому он и учитель (статус), а есть ученики, которые только находятся на пути (растут, достигают?) и рано или поздно, затратив необходимые усилия, также станут учителями. Именно таким образом абсолютное большинство (конечно с известными вариациями) представляет себе задачу. И вроде бы все здесь правильно, не подкопаешься.
Все дело в мотиве?
Но есть один нюанс, и связан он с мотивом. Все дело в том, что путь усовершенствования есть на самом деле, но он вовсе не связан напрямую с конечной целью реализации духовного пути, которая, несомненно существует. Так в чем же дело?
Как уже было сказано, тонкость в мотиве. А именно, каким мотивом вы руководствуйтесь, мотивом самосовершенствования или же нет. Мотив совершенствования, это ни что иное как эгоистичная цель, и не имеет отношения к реализации пути, более того, она весьма препятствует этой реализации, хотя и позволяет добиться значительных успехов — решить психологические проблемы, стать сильным и полным энергии и даже выглядеть, как учитель, а иногда и реализовать амбиции и стать учителем. И таких людей довольно много, куда больше чем настоящих учителей.
*Среди таких людей есть две категории: мошенники, хорошо отдающие себе отчет в том, что никакими учителями они не являются, а также люди, свято верящие в то, что они и вправду учителя. И обмануть в этом себя несложно, ведь такой самообман всегда сладок».
Каков же другой мотив, позволяющий на самом деле не уйти в сторону? В этом то и состоит вся сложность.
Мне видится, что этот мотив наиболее полно представлен в буддийской доктрине Махаяны, давайте ей и воспользуемся для объяснения.
Мотивация в Буддизме Махаяны.
В Буддизме Махаяны есть такое понимание пути, как путь Бодхисаттвы.
Бодхисаттва это существо целиком и полностью посвятившее себя спасению всех живых существ и дающее соответствующую клятву. Иногда ее понимают как отказ от личного блага Блаженства Нирваны до тех пор, пока самое последнее существо во вселенной не достигнет просветления.
И такой посыл, казалось бы пропитанный совершенным альтруизмом, на деле нечто гораздо более сложное и неоднозначное.
Во-первых, в рамках той же доктрины индивидуальное освобождение вообще не возможно.
Во-вторых, любой эгоистический мотив сам по себе весьма осложняет дело, ибо привязанности к чему бы то ни было препятствуют даже не достижению, а закреплению определенных состояний сознания и об этом немало написано в буддийских текстах.
Получается, что эгоизм представляет из себя именно тех персонажей-демонов, которых в изобилии можно найти на входе в любой буддийский храм. Интересно, что иногда их называют стражами учения, которые охраняют его от профанов или от тех же демонов.
Идея личности — главное препятствие.
Что это все значит? Если принять во внимание все сказанное, то станет очевидно, что самое эффективное препятствие на пути, это ни что иное, как желание себя усовершенствовать, стать лучше, правильнее, достичь просветления, стать учителем. А еще сюда же можно отнести и такие вещи, как попытка избавится от страдания или же наоборот, обрести счастье.
Нетрудно понять, под каким флагом зарождаются все эти мотивы, это ни что иное, что в христианстве называют грехом гордыни, который, не исключено, именно вследствие свойства чинить препятствия в пути, и называют самым страшным.
Многие знают и христианское выражение «Воистину легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное». О каком же богатстве идет здесь речь? Можно предположить, что с точки зрения любой религии это ни что иное как «Я Сам», то есть наша личность, которая и представляет из себя для нас самую большую ценность и источник привязанностей.
Здесь рождается, казалось бы, неразрывный замкнутый круг.
Получается, что с одной стороны, главным препятствием на пути является наше эго-личность, а с другой, именно она ответственна за выбор этого пути, а также за те идеи, которые стимулируют и вдохновляют нас.
На самом деле понятно, что ничтожно мало людей садится медитировать или практикует молитву для того, чтобы спасти живых существ, абсолютное большинство практикует для себя, руководствуясь либо откровенно эгоистичными мотивами, либо этими же мотивами, но в завуалированной форме, когда эгоизм прикрывается доктриной или собственной красивой идеей практикующего.
Так последователь махаяны может легко утверждать, что практикует ради всех существ, поскольку так говорит его доктрина, а на деле, скрывая от себя истинный мотив, жажду просветления для себя.
Выход в принятии всех обстоятельств.
И здесь немного оптимизма.
На самом деле, эгоистичный подход и те состояния, которые мы считаем негативными, ни что иное, как просто неотъемлемый и необходимый этап, который рано или поздно будет пройден при условии того, что мы понимаем и принимаем эту реальность.
Важно понять, что есть реальные обстоятельства, в которых мы находимся и нам, так или иначе, их необходимо принять как данность.
Кто-то из нас богат, кто-то беден, кто-то здоров, кто-то болен, но в любом случае, эта та данность, в которой мы существуем и которую необходимо принять как точку отсчета, как то, что у нас есть сегодня, здесь и сейчас.
То же самое касается и внутренних обстоятельств. Возможно сегодня в нас есть добро и сострадание, но одновременно есть и гнев, злость, уныние, эгоизм, при этом и то и другое естественная данность сегодняшнего дня, которую, как и внешние условия, необходимо принять целиком и полностью.
Возникает естественный вопрос, а что это означает, принять так, как есть? Значит ли это, что сам факт нашего знания об этих обстоятельствах уже и есть их приятие? Здесь есть два ключевых момента, которые совершенно необходимо реализовать — честность и, собственно, само приятие.
Первое необходимо для того, чтобы обнаружить и осознать в себе присутствие того, что нам видеть не очень то хочется.
Второе позволяет нам принять обстоятельства нашей жизни полностью, что означает осознание полной ответственности за то, что я есть и за то, что происходит вокруг меня.
И есть еще третье, которое связано с нашим намерением практиковать, которое должно пересилить стремление к психологическому комфорту любой ценой – девиз которым давно пронизано все наше общество.
Автор — Sergey Sergey
Публикации на похожую тему:
Чогьям Трунгпа Ринпоче — Разочарование.
Счастье или страдание? Есть ли выбор?
Мотивация и медитация (видео).
Является ли медитация лекарством от депрессии?
Как духовное бегство становится самым большим препятствием в практике.
Комментировать через Facebook
Comment
xn--108-iddybtxbgw3cxi.xn--p1ai
14.06.01. СЕМЬ ДУХОВНЫХ ПРАКТИК. Практика 1
14.06.2001 Семь духовных практик.
Иисус сказал:”Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли. И не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будете мудры, как змеи и чисты, как голуби”.
Семь духовных практик являются общими для всех мировых религий. У всех великих духовных традиций – одна цель – спасение, осветление, просвящение.
Юнг говорил:”Современная религия пуста, в ней нет духовности, нет конкретной культуры помощи человеку”.
Через ритуалы и запреты невозможно стать счастливее. Духовные практики идут дальше и религии и классической психологии. Их задача – открыть истинную природу человека.
С точки зрения тибетского буддизма 99% европейцев – больные люди, т.к. живут в иллюзии существования своего “я”. У них невроз навязчивости по поводу уникальности самого себя, что и является причиной всех заболеваний.
Универсальное лекарство состоит в применении семи духовных практик.
Человек, который следует первым трем практикам, избавляется от пристрастий, возвращает любовь и начинает вести более нравственную и осознанную жизнь, открывая в себе дары, способные преобразовать его бытие: уменьшение тревоги, вины, страха, рост уверенности, смелости, силы, расслабление, невозмутимость и умиротворение, раскрытие способности к открытости, честности, близости, доступность эмоций счастья, радости, восторга, получение восприимчивого и пробужденного ума.
Спокойный ум развивается четвертой практикой, служит чистым зеркалом, в котором мы можем видеть мир и себя без искажений.
Как только освоена 4-ая практика, открывается видение ( 5-ая практика). Это есть вершина интуитивного знания. Осознавание оказывает глубокое оздоровительное действие. Попытка с чем-то разобраться – уже терапия.
6-ая практика – развитие мудрости. Часть ее связано с медитацией. Медитация помогает при тревоге, стрессе, бессоннице, депрессии, полезна при высоком кровяном давлении, мышечных напряжениях, астме, хронических болях, дает чувство благополучия. Человек, практикующий 5-7 минут в день, демонстрирует зрелость, способность к творчеству, удовлетворение в браке. Медитация – это выход за пределы человеческих умственных ограничений и полное присутсвие. Это и есть мудрость.
Даяние – основной закон Вселенной. Это триумф помогающего. 7-ая практика научит вас это делать. Необходимо сделать выбранные вами упражнения неотъемлимой частью всего дня. Ничто не может заменить ежедневной практики. В мотивацию надо обязательно включать благополучие других людей – тогда включаются более мощные энергии.
Сколько бы светлых слов не прочел, не произнес, какой от этого толк, если не применяешь их на деле.
Далай Лама:”Несмотря на приятное материальное окружение, многие люди сегодня испытывают неудовлетворение, чувство неуверенности, страх. В наших сердцах будто чего-то недостает, по-видимому, нам не хватает подлинного чувства человеческой истинности. Человеческая природа такова, что мы способны меняться к лучшему”.
Наша цель – справится с трудностями и ощутить вкус блаженства, открыть свою сущность. Мы – не временное тело, мы – безвременный дух, блаженные Будды.
1-ый шаг – преображение эмоций, развитие эмоциональной мудрости. Такие чувства, как страх и ненависть — разрушительны для нас. Их надо уменьшить, а любовь – увеличить. Это практика сдвига мотивации.
Навязчивое стремление к вещам ведет человека к страданию. Человек становится все более зависим от денег, собственности, слов, власти. Ни одна вещь не способна нас удовлетворить. 4-ая практика основывается на сознательной помощи и содействии другим людям, разрушении алчности, развитии доброты и бескорыстия.
Последовательность применения 7-ми духовных практик:
- преобразование мотивации, избавление от пристрастий,
- развитие эмоциональной мудрости, исцеление своего сердца, научение любви,
- нравственная жизнь – как хорошо делать добро,
- как сосредоточить и успокоить свой ум,
- пробуждение духовного зрения – ясно видеть во всем Божественное,
- воспитание духовного ума, развитие мудрости понимания жизни,
- выражение духа в действии, познавание великодушия и радости служения.
Основные принципы:
- начинать с легкого, с привычек и ситуаций, с которыми относительно легко справиться, начинать умеренно и искренне, от легкого – к сложному,
- выбирать продолжительность практики,
- не делать исключений, пока новая привычка не станет устоявшейся,
- смотреть и учиться – что вы чувствуете в каждом эксперименте, какое сопротивление вы испытываете, как реагируют другие?
- быть мягким, т.е. добрым и снисходительным к себе, признавать свои ошибки,
- начинать сызнова, если прекратили, и как можно скорее,
- все записывать в дневник – цель, свои догадки, наблюдения, успехи и ошибки, фиксация цели дает мужество!
- делать все с удовольствием – ведь практики – это возможность получить радость, стать менее озабоченным.
Практика 1. Преобразование мотивации, избавление от пристрастий.
Каждый человек хочет быть счастливым. 1-ая практика позволяет признать ошибочность наших представлений о том, что приносит нам счастье. Это иллюзия — считать, что человек был бы счастлив, если бы у него было бы много денег, власти, чувственности, престижа. Никогда люди не использовали столько благ, сколько у нас есть сейчас. У каждого существует внутри граница бедности. Как только мы переходим эту границу, удовлетворив свои основные потребности, дальнейший рост нашего счастья прекращается, благополучие не повышается. Наоборот, при этом теряется здоровье, появляются страхи, проблемы. Надо довольствоваться тем, что у вас есть.
Нет ничего плохого ни в деньгах, ни в физических удовольствиях, но, если мы считаем, что это есть единственный источник радости, если, не получая чего-то, человек страдает -то имеется зависимость, привязанность. Человек должен в меру почитать удовольствие в жизни, и каждому уделять надлежащее место, т.к. рядом с пристрастием идут гнев, страх, ревность, подавленность, это – разрушительные эмоции. Когда мы боимся не получить то, чего хотим, идет страх, а когда получаем, опять идет страх, что можем это потерять. Гнев возникает на то, что стоит на нашем пути в получении нашей привязанности. Ревность возникает к людям, у которых есть то, чего нет у нас. Мы впадаем в стресс и депресию, когда теряем надежду. Количество страданий отражает разрыв между тем, что у нас есть и тем, чего мы желаем.
Следите за собой – гнев, обида, страх, ревность возникают там, где есть привязанность! Духовные издержки таковы, что привязанность приковывает нас к малым удовольствиям и лишает нас величайшего наслаждения – “крошки со стола”! Люди пытаются сократить болезненный разрыв между “хочу” и “не имею” с помощью долгов, лизинга, но это лишь выработка привыкания, “хочу больше и больше”, привязанности растут, а удовлетворение убывает. Человек поддается рекламе: “все это может быть вашим!”, но обладать всем этим никогда не бывает достаточно!
Что уничтожает пристрастие? Осознание своего подлинного “я”. Никакая вещь никогда не сделает вас счастливым – это и есть смена мотивации. Это и есть истина!
Существует способ устойчивого удовлетворения – изменение наших представлений о том, в чем мы нуждаемся. Счастье заключается не в потакании нашим привязанностям, а в их уменьшении или избавлении от них – это самая из величайших добродеятелей. “Мудр тот, кто золотой посудой пользуется, как медной, но еще мудрее тот, кто медной пользуется, как золотой” (Сенека). Любые ценности – это только наша договоренность. Если они ловят нас на крючок, надо от них отказаться. Нужна искренняя и чистая отрешенность от вещей, они не должны угнетать и порабощать нас. Нет никого счастливее тех, кто обладает величайшим бесстрастием.
Упражнение 1. (для избавления от пристрастий).
Когда хотение становится страстным желанием, вспомните о какой-то ситуации, которую больно воспринимали – был гнев, страх или ревность, поищите за ней привязанность, которая вас разрушает до сих пор ( отношения, одежда, еда…).
Упражнение 2.
Исследуйте свое переживание, когда чего-то очень хотите. Какая это эмоция? Какие испытаваете при этом телесные ощущения? Какие мысли, чувства, вожделение или напряжение? Уже осознание есть избавление от порчи, привязанность ослабевает.
Но этого мало, пойдите в мыслях дальше, в детство, в школьные годы – куда вас поведет? Выйдите на воспоминание, как на причину, что поддтолкнуло вас к этому пристрастию? Обратите внимание на родительские установки ( в еде, учебе), они определили ценности для вас. Подумайте, почему вы повторяете своему ребенку одно и то же? Постарайтесь разобраться с собой. Определите мотивацию – насколько вам это нужно и важно?
Упражнение 3.
Размышление. Чтобы понять, откуда это в вас, надо научиться размышлять. Мы пришли, как чистый лист, кто вас приучил к мысли, что вам необходимо, а что — нет? Если что-то не так, и вы “грузите” людей, то им с вами некомфортно. Следование традициям напрягает человек, идет внутреннее сопротивление. Надо понять – хочу я этого или нет, и действовать согласно интуиции. Обдумайте издержки вашего пристрастия – оцените время, которое вы тратите, деньги, энергию. Позвольте своим соображениям погулять в вашем уме, только не осуждая себя, а с пониманием.
Упражнение 4.
Выявление мотива – почему это хорошо? Первым шагом надо перестать делать то, что вы делаете. Если появляются мысли: “я без этого умру”, помните, что это только мысли, вы не обязаны им верить, они хитры. Надо поменять мотив: что произойдет со мной после того, как я достигну исполнения своего желания?
Упражнение 5.
Если не найти мотивации, идет потворство своим привязанностям. Можно добится хорошего результата, если позволить себе гипертрофированное желание – за один присест “съесть много тортов”, больше уже не захочется. Такие эксперименты можно производить только с собой, другим не предлагать.
Наши пристрастия приглушают наш здравый смысл, скрывая глубокие страхи. Чтоб от них избавиться, надо их распознать. Не получая исполнения желания, люди испытывают страх первое время, но, преодолев его, получают радость.
Если непорядок с пищеварением, полезен однодневный пост, просто измените мотивацию: миллионы людей кушают меньше, некоторые вообще голодают…
Необходима переориентация мотивации – люди убеждены, что отчаянно нуждаются в своих привязанностях и без них не смогут побудить себя к действию. Надо быть гибкими в своих решениях, не попадать в зависимость от них. Когда мы достигаем непривязанности, нам открывается природа и цель существования. Освободившись от гонки за благами, человек может посвятить себя заботе о себе, любимом и о благополучии всего живого. Степень свободы возрастает, просыпается душа, тяга к восхождению, человек более ясно начинает чувствовать тоску по прекрасному. Единственная радость и счастье – это тяга к просветлению. Покой приходит, когда ты наедине с Богом.
Существует философия простого человека и человека, который начинает с собой что-то делать. Только сильные способны восхищаться красотой другого человека или его успехами. Применяйте знание “об управляемой глупости” – вы сами знаете, кто вы такие, старайтесь стать лучше, но не делайте никаких оценок другим, не требуйте этих качеств от других. Принимайте человека таким, какой он есть, давайте советы только по его состоятельности.
Жизнь подводит нас по мере готовности. Занимаясь собой и выпрямляя свои зеркала, вы автоматически можете преобразовывать мир вокруг себя. Прямые зеркала преобразуюм пространство перед собой – негатив втягивается, позитив – увеличивается. Мы не можем уничтожить негатив в себе, мы только можем осознать его. Тогда (+) и (-) в нас уравновешиваются. На чаше весов – с одной стороны – наши привязанности, наша нисшая природа. Мы не должны от них отказываться, надо понять, какую силу мысли мы вкладываем теперь, после осознания, в них? Деньги должны идти на развитие семьи, образование, учебу, достойно есть, одеваться, помочь родственникам. Власть – да, я берусь за руководство, т.к. надеюсь дать людям лучшие условия. Должно быть побуждение на высшее. Наши привязанности часто выглядят как привычки, высшие побуждения становятся легкими привычками. Духовный рост – это не жертва, это перерастание в более зрелые удовольствия. Стремление к Богу возникает также самопроизвольно, как голод и жажда. Это только вопрос времени. Постоянный поиск эгоистических наслаждений отнимает у нас то, что в нас существует по праву от рождения – наше сознание и Божественность, увеличивая наши страдания.
“Подобно лебедю, летящему каждый год на север, подлинный человек неудержимо движется вперед в одном направлении навстречу истине” (Рама Кришна). Нет нужды отказываться от обычных развлечений, освободитесь от привязанности к ним. Освободившись от страхов, мы получаем еще большее удовольствие от этих развлечений.
Упражнение 6.
Взгляни на то, что ты делаешь с позиции вечности – стоит ли тратить на это свою жизнь? Медитация: связно дышать, сначала подумать о десяти годах, на любом отрезке вашей жизни, увеличить срок в 2 раза, охватив уже больший срок, потом опять удвоить, так медленно дойти до вечности, подумайте оттуда про себя, взгляните на свою жизнь и спросите себя, что в вашей жизни для вас действительно важно, что имеет для вас значение, что вам надо делать побольше, а что поменьше? Дает ли это вам какую-то жизненно важную информацию? Открыть глаза, сделать запись.
Упражнение 7.
Посвящение деятельности высшей цели. Для чего мы делаем даже самую простую работу? Открыв утром глаза, создайте в душе благодать, обратитеськ Богу искренне и теми словами, что возникнут сами, с просьбой помочь прожить этот день правильно. “Благослови меня на сегоднячный день, дай мне силы, пусть день мой послужит благополучию всех существ!”
Упражнение 8.
Каждый был создан для какой-то конкретной работы и желание этой работы заложено у нас в сердце. Медитация: кем быть, задача вашего воплощения. Полностью расслабиться. Выяснить, что доставляет вам самое глубокое удовлетворение, сделать это частью жизни.
www.pupok.eu
Что такое духовные практики и для чего они нужны?
История человечества насчитывает множество столетий. Время неумолимо бежит вперёд, и если мы посмотрим в прошлое — на человека, то мы не узнаем его. Нет, мы, конечно, увидим того же человека – с головой, руками и ногами и т.д. Но вот сам человек будет (или был) уже совсем другим. Человеческая история – это история его развития, его прогресса, движения по пути эволюции. С течением времени человек начал придумывать науку, искусство, технику…. Человек познавал и продолжает познавать мир. И то, что ему было непонятно в самом начале, теперь он может легко объяснить с точки зрения физики, химии, математики, биологии, физиологии, психологии и множества других наук. Всё больше аспектов жизни поддаётся объяснению. А это значит, что в жизни становится всё меньше необъяснимых вещей.
Люди научились строить дома и мегаполисы, придумали миллионы различных изобретений, сделали тысячи открытий. Мы теперь можем общаться, находясь на разных континентах, за считаные часы перемещаться с одного уголка планеты в другой, подниматься на самые высокие или спускаться на самые глубокие точки земного шара, и даже летать в космос, чтобы изучать другие планеты.
Прогресс, развитие, движение вперёд… Конечно, это хорошо! Конечно, это очень важно и нужно! Но порой создаётся впечатление, что в жизни современного человека всё перевёрнуто с ног на голову: подмененные ценности, нелепые идеалы, стремление ко всему сиюминутному и наживному. Люди проводят свои жизни в какой-то бестолковой суете, зарабатывают всё больше денег, стремятся к накоплению красивых вещей и дорогих нарядов. Чем больше у человека монет, тем больше его уважают, у него больше друзей, его больше любят. И тем лучше и насыщенней кажется его жизнь. И всё внешнее начинает преобладать над внутренним. Современный темп жизни заставляет человека проживать свою жизнь, словно он белка в колесе: он должен снова и снова повторять одни и те же действия, чтобы хоть как-то соответствовать сформированному у него образу себя, мысли и жизни.
И в этой суете бесконечных дел человек всё дальше уходит от того, что связывает его с настоящим миром, живым, прекрасным, полным тайн и загадок. С тем миром, стать ближе к которому раньше стремились многие духовные искатели, а сегодня стремятся те немногие, чьё сознание не затуманено навязанными идеями и ценностями. Эту связь можно назвать связью с духом, со всем сущим, источником бытия, основой мироздания. Этой животворящей силой пропитано всё живое на нашей чудесной планете и каждый уголок её самой. И обретению своей связи с этой силой посвящали свои жизни многие люди. Ведь это позволяет глубже узнать самих себя, понять своё истинное предназначение и свои желания, обрести гармонию с самим собой и окружающим миром, начать жить, а не быть лишь обывателем, почувствовать, что такое настоящая радость и счастье, и сделать их неотъемлемой частью своей жизни.
Стремление к духовному саморазвитию, наверное, не является необычным в тех краях, где люди живут бок о бок с природой, рядом с океанами, горами, каньонами, где всё пропитано присутствием чего-то высшего, и не проявить интерес к познанию этого просто невозможно. В городах и мегаполисах ситуация, конечно, в корне отличается. Но, несмотря на отнюдь не располагающие к духовному росту и самосовершенствованию условия, находятся люди, желающие сделать себя и свою жизнь лучше, а, следовательно, и приобщиться к чему-то незаурядному. Эти люди начинают заниматься духовными практиками.
На сегодняшний день, как в Интернете, так и, можно сказать, в реальной жизни, существует довольно большое количество различных духовных школ и направлений духовных практик. Некоторые берут своё начало из глубины веков. Другие появились относительно недавно. Какие-то строго обособлены, какие-то, наоборот, впитывают в себя черты и особенности сразу нескольких. Но, как бы то ни было, сутью их является одно – развитие человека в духовном плане.
Перечислять школы и направления можно очень и очень долго. Можно назвать лишь несколько: мантры, мудры, медитация, визуализация, работа с чакрами, сталкинг, сновидение, сублимация энергии, сублимация негатива, развитие интуиции, эзотуризм, практика принятия, практика присутствия, неделание, осознанность, коррекция биополя, развитие необычных способностей, открытие третьего глаза и многие другие. Одно только их перечисление может дать представление о том, насколько обширна эта тема.
Что же такого в духовных практиках, что испокон веков заставляет людей прибегать к их использованию и внедрению их в свою каждодневную жизнь? Если рассматривать влияние духовных практик на жизнь человека более детально, то можно говорить о следующих видах воздействия:
- Пробуждающее воздействие. Дегипнотизирующий эффект на сознание человека. Обычно человек живёт в полубессознательном состоянии, с малых лет он как бы загипнотизирован воздействием на него, главным образом, окружающих людей. Духовные практики активизируют осознанность и пробуждают человека, выводят его из коллективного транса.
- Раскрывающее воздействие. Духовные практики раскрывают внутренний потенциал человека, его сущность, открывают его перед лицом Высших сил и самого себя.
- Просветляющее воздействие. Духовные практики помогают человеку понять истинную суть вещей, событий, поступков и их причин. Они дают человеку возможность овладеть знанием высшего порядка.
- Освобождающее и изменяющее воздействие. Духовные практики способны освободить человека от всего того, что делает его несвободным: привычки, ложные стремления, желания, убеждения и т.д. Человек меняется, становится другим, более совершенным, целостным, избавляется от любого рода разрозненности и дисгармонии.
Это лишь краткие наброски того воздействия и тех изменений, которые духовные практики оказывают на человека и его жизнь. На самом деле, духовные практики – это билет в незабываемое путешествие – путешествие в живой мир, настоящую жизнь и внутрь самого своего существа. В более глубоком понимании, духовные практики сродни перерождению: человек оставляет старые пути, всё ложное и навязанное, свои слабости, страхи, привычки, отпускает старого себя. И в итоге появляется совершенно новый человек, без масок, образов, ролей. Человек, свободный от всего ненужного. Человек, видящий и знающий суть вещей. Человек, с новой силой стремящийся к дальнейшему развитию и способный жить настоящей жизнью.
Саморазвитие и духовный рост – это лучшие ваши спутники на пути к добрым переменам
и счастливой жизни!
Автор: Кирилл Ногалес
builduptoday.com
Почему духовные практики не ведут к процветанию?
23 апреля 2014 г.
«Процветание, любовь, счастье на Земле почему-то не приходит, хотя человек выбрал светлый путь. Многим кажется, что он делает что-то не так, так как нет результата, о котором он мечтал. Нет счастья, нет благосостояния, нет здоровья. Выбор, который вы сделали, не приводит к тем целям, ради которого вы завели этот путь жизни. Это не ошибка, это просто не тот маршрут. Это как вы бы собрались в аэропорт, а сами сели в маршрутку, идущую на железнодорожный вокзал. Для того, чтобы попасть в аэропорт, нужно сесть на маршрутку, идущую именно в аэропорт» (говорит психолог Светлана Добровольская).
Многие люди, питая иллюзии, приняв для себя путь духовного развития и приняв для себя постулат «совершенствование энергии, общение с невидимыми планами, влияние на свою карму» верят, что все это приблизит их к цели – процветание, любовь, здоровье, молодость, красота, реализованность. И обязательно – счастливая жизнь. Все эти прекрасные методики (настоящие) действительно очищают карму, влияют на состояние нашей планеты при коллективных медитациях, но все эти замечательные практики являются как бы «топливом». От того, что вы зальете в бак своей машины первоклассное топливо, но продолжаете ехать в сторону железной дороги – вы не окажитесь в аэропорту. Возникает растерянность «Куда я двигаюсь?». Результат явно не соответствует ожиданиям.
Сколько бы вы не доверяли своих проблем для очистки Высшим силам (как очень многие люди поступают), сколько бы вы не применяли различных техник, пока вы, конкретный человек, не возьмете ответственность за свою человеческую жизнь, за свои человеческие обиды, не за свои прошлые воплощения, ни за свои бесконечные хвосты прошлых реализаций в самых разных Мирах, цивилизациях, Атлантидах, планетах, а за конкретную текущую жизнь, за обиды, которые вы нанесли. Пока вы не возьметесь за эту свою человеческую жизнь своими собственными человеческими руками, а не с помощью Высших сил, которые очистят вас и выпустят стерильным в райский мир на Земле – вы не окажитесь там, где вы хотите.
Люди спрашивают «Что делать?» вместо того, чтобы спросить «А кто я есть?» Совершенно не важно – что делать. Важно – кто я есть! Ни одно высшее существо из тонкого плана не может нам дать совет, как нам действовать в нашей текущей ситуации. Эти ангелические силы никогда не имели конкретных жизненных проблем. Нет более крутого мастера, чем вы сами. Нет никакого советчика, нет никакого волшебника, который, прикоснувшись волшебным жезлом, навсегда изменит вашу жизнь.
Сколько бы вы не обращались к Хранителям Кармы, к великим Учителям и Мастерам, которые очищают ваши поля, поднимают ваши вибрации – это вам очень помогает, очищая ваше топливо, но направление вашей жизни вы должны выровнять сами. А это невозможно, пока вы закрываете глаза на свою маленькую человеческую часть. Очень комфортно ощущать себя трансформатором Земли, очень вдохновляюще испытывать внеземные состояния, чувствовать себя алмазом, через который преломляется луч для преобразования Миров.
Но для того, чтобы доехать куда вы хотите здесь, на Земле, вам нужно посмотреть на ту часть вашей жизни, которая никогда не была связана с этой Божественной поддержкой, и, которая в своих героических буднях как могла, так и жила в ограниченном человеческом сознании. Именно эта ваша человеческая часть и есть самая магическая часть вашей жизни. И нужно заглянуть в свои страхи вам, конкретному человеку, а не бессмертной сущности, которая опустилась в это человеческое тело посмотреть «Как там карма развивалась». Смотреть нужно с позиции конкретного человека, зарабатывающего на свою жизнь, и не получающему достаточно. Смотреть нужно с точки зрения отношений, взаимодействий со всеми окружающими, на ваши обиды, злость, унижения, ограничения и многие состояния, которые с точки зрения бессмертия ничтожны, а с точки зрения вас, уникального творения – это уникальный резервуар энергии, потому что каждая такая реализованная болезненная ситуация – это по неведению употребленная сила Творца не в том направлении. Никто сознательно не хочет мучиться, никто сознательно не хочет быть лишенным силы, быть униженным, но мы не случайно притягиваем к себе в жизни такие ситуации именно для того, чтобы пересмотреть ранее совершенные ошибки, не стыдясь себя и не обвиняя других, принимая этот опыт как игровое развитие. И когда вы это принимаете, то весь заряд энергии, употребляемый ранее не в том направлении, в котором вы хотели идет на благое дело. Все наши страдания питаются конкретной силой, которые могут также питать и наше счастье. И когда вы пересматриваете свои конкретные жизненные события, отпускаете всех, что приносил вам уроки, отпускаете своего «внутреннего ребенка», понимаете, что вы не могли вести себя по-другому в тех ситуациях – весь заряд энергии, употребленный ранее на разрушительные цели, освобождается. И тогда вы не только получаете топливо для движения, то топливо, которое дают сегодня многочисленные практики, но вы получаете также чистую дорогу, вы начинаете двигаться действительно туда, куда вы действительно хотите попасть.
Светлана Добровольская интересно размышляет о судьбе целителей, многие из которых сейчас находятся в растерянности, так как много сил было отдано – но где же отдача? У них существует опасность подмены жизни в других Мирах жизни в конкретном физическом теле. Сейчас настал такой момент, когда каждый может взять свою жизнь в свои руки и помощь специалистов – не более, как помощь проводника, а не целителя, который влияет на судьбу другого человека. Настал момент, когда каждый несет ответственность за себя, и неудивительно, что многие практики не приводят к результатам, к которым раньше приводили.
Сейчас такое время (по словам Светланы Добровольской), что практиками нужно не поднимать в Небеса, а опускать на реальную Землю. Никакие практики по балансировке вашего внутреннего пространства не будут воплощены в жизнь, пока вы не оденете кроссовки и не побежите, пока не будете ощущать каждую клетку вашего физического тела в упоении от того вида активности, который вы выбрали. И «звездный партнер», человек, который жаждет соединиться с вами своим сердцем, просто не узнает вас, потому что ваша оболочка не соответствует вашему содержанию. Должно произойти преображение. Очень важно действовать конкретными, обычными земными методами. От того, что вы будете заниматься практиками и читать мантры, не произойдет главное – ваше идеальное эфирное тело не может сомкнуться с вашим физическим телом, пока вы конкретно не живете в этом физическом теле. Точно так же вы не можете притянуть родственную душу, пока вы сами не балдеете от счастью, глядя на себя в зеркало. Пока вы обманываете себя, что ваша расплывшаяся фигура не имеет значения при вашем сияющем сердце – нет! Мы живем в эпоху, когда гармония должна быть здесь, на Земле. Не говорится о том, что все должны быть худышками, но вам должно нравиться ваше физическое тело, и вы должны дружить с ним, для того, чтобы оно отражало вашу внутреннюю красоту. Точно так же и с профессией, образованием и финансами.
Светлана Добровольская рассказывает о потоке писем, в которых люди перечисляют много практик, направленных на процветание и спрашивают «Что я делаю не так, почему до сих пор не процветаю?». Процветание строится шаг за шагом, и если вы правильно выполняли все практики, если вы действительно учились тому – как с радостью тратить деньги, как ощущать себя независимым от оценки окружающих, как ощущать себя в потоке от того, когда вы оказываете кому-то помощь, как четко понимать, что ваше любимое дело не должно приносить вам доход, но должно согревать вашу душу – тогда доход сформулируется так, как нужно.
Т.е. когда вы освободитесь от ограничений этого маленького человека, живущего в вас и перестанете ждать чуда, а научитесь создавать его в жизни – тогда и будет изобилие в вашем окружении, тогда и окажется, что вы способны оказаться на том транспортере, который привлекает к вам больше возможностей. Вы не оказываетесь из коммунальной квартиры во дворце, вы осознаете, что эту коммунальную квартиру вы привлекли к себе максимально возможными вашими способностями в прошлом. Поэтому, если вы хотите изменения условий, вы должны подумать – какие внутренние программы вас побудили оказаться в этой коммунальной квартире. У нас есть группа поддержки в Невидимом Мире. Но это именно поддержка, а не руководство. Все шаги здесь совершаются нами. Если вы оказались в ситуации, когда ваши духовные устремления никак не продвинули вас к земному процветанию, вам стоит остановиться, посмотреть на тех, кто просто живет, радуется каждый день своим близким, природе, еде, животным, с удовольствием живет обычной жизнью – нужно «приземлиться» и оценить уникальность жизни на это прекрасной планете, здесь, в теле этой жизни, хлебнуть ее в полной мере. Для этого не нужно переселяться во дворец, быть миллиардером, выиграть конкурс красоты – для этого достаточно ощутить, что у вас есть проводник – ваше физическое тело. Далее Светлана Добровольская рассказывает о боязни делать реальные шаги в жизни, так как некоторые бояться «упасть» со своего заоблачного пространства, где они – «спасители Мира» в обыкновенную человеческую среду, где они неумелые, социально неадаптированные и ранимые люди. Каждая ваша проблема – это драгоценный дар. Совершенно не имеет смысла получить ответ на эту проблему от любого человека, который может его дать вам (психотерапевта, гуру, наставника). Зачем вам ответ который вы возьмете снаружи? Этот ответ никак не приблизит вас к отгадке. Вы решите эту конкретную ситуация, но будет более тяжелая ситуация и вы наконец-то задумаетесь – «Почему вы создаете эти ситуации себе?».
Светлана Добровольская призывает заняться собой, подчеркивая, что все накопления духовного плана никуда не деваются. Вы просто отодвигаете их на время, и занимаетесь не очень крепким, не очень красивым физическим телом, конкретными практическими шагами. Пока вы не разберетесь с физическим телом, вы не сможете воплотить накопленные духовные силы в конкретных жизненных ситуациях. Нам нужно взять и разобрать кладовку со своими «заморочками». Как бы это не казалось низким со стороны нашего «возвышенного» существования. Вам не нужно обращаться куда-то, чтобы вас «очистили». Все в ваших руках- понять и принять себя! Сколько бы не слушали вдохновляющих лекций, но пока вы не будете делать конкретных шагов, конкретных методик (которые вы выбираете сами) – ничего не получится.
Действие является главной характеристикой успеха. Не созерцание, ни трансформация энергии, а действие в физическом плане. Только у нас в руках нити от всех ситуаций в разных воплощениях и только мы можем разрулить конкретную ситуацию. Мы для того и воплощались, чтобы самим разрулить этот сюжет, а не для того, чтобы освободиться от груза прошлого. Верьте в себя, и помните – никогда не поздно опуститься на Землю, взять свою жизнь в свои руки и совершать конкретные шаги, на время отодвинув свою «космическую мудрость», экстрасенсорные способности, потому что на физическом плане вы должны действовать как человек, имея ввиду, что у вас бессмертная Душа. И у вас все получится! Вот такой обзор лекции психолога Светланы Добровольской. Сказанное ею не входит ни в какие противоречия, а только подтверждает последовательность в восьми ступенчатой йоге:: сначала забота о теле (асаны), очистка энергетики, поля, пробивание энергетических закупорок (это пранаяма) и только потом – медитация.
Эту же тему, как и Светлана Добровольская, развивал Джон Уэлвуд, новатор по изучению взаимоотношений между западной психотерапией и буддийской практикой. У Уэлвуда много работ на тему отношений, психотерапии, сознания и личностного роста, включая бестселлер «Путешествие Сердца». Это он ввел термин «духовного избегания» – ключевое понятие для понимания опасности долгосрочной духовной практики. Уэлвуд указывает на широко распространившуюся тенденцию использовать духовные идеи и практики для того, чтобы обойти или избежать встречи с неразрешёнными эмоциональными проблемами, психологическими ранами и не пройдёнными вехами развития. При помощи духовности иногда мы избегаем чего-либо, пытаемся возвыситься над сырой и мутной стороной нашей человечности прежде, чем мы полностью к ней обратились и примирились с нею. Дхарма (Путь) слишком часто используется как повод отрицать нашу человеческую сторону.
Как одному западному учителю дзен, проинтервьюированному в «The New York Times», посоветовал один из его наставников: «То, что вам нужно сделать, это отринуть все человеческие чувства». Когда он десятилетия спустя начал проходить процесс психотерапии, он осознал, что это был бездарный совет, и ему потребовались десятилетия для осознания этого. Вот такая нелегкая задача – идти по Пути, осознавая свое физическое тело и живя на земном плане! –
«К тому приходит успех, кто неустанно практикует. Ибо как можно преуспеть без работы? Чтением книг и раздумьями о Йоге успеха не достигнешь.
Ни ношением ритуальных одежд, ни разговорами о высоких материях, но лишь практикой успешно постигается истина. Это несомненно».
(«Хатха-Йога-Прадипика», 1-67,1-68)
«Вы сильно не правы, если сразу ищeте Самореализации, Просветления, ищите Бога, стремитесь вернуться к Высшему Сознанию. Это очень высокие энергии.
В первую очередь, просветите своё тело. Ваше тело похоже на забитую хламом, неубранную, грязную комнату. Сначала уберите комнату, и тогда в неё прольётся свет.
Так что сначала просветите тело, и только тогда вы познаете, как расти выше и достичь Самого Себя Истинного».
(Пайлот Баба «Гималайская Сиддха Йога» )
«К счастью можно прийти двумя путями. Первый путь — внешний. Приобретая лучшее жилище, лучшую одежду, более приятных друзей, мы можем в той или иной степени обрести счастье и удовлетворение. Второй путь — это путь духовного развития, и он позволяет достичь счастья внутреннего. Однако эти два подхода не равноценны. Внешнее счастье без внутреннего не может длиться долго. Если жизнь рисуется вам в черных красках, если вашему сердцу чего-то недостает, вы не будете счастливы, какой бы роскошью себя ни окружили. Но если вы достигли внутреннего спокойствия, то можете обрести счастье даже в самых тяжелых условиях».
Далай-лама XIV
Статьи по теме:
“Про духовную имитацию, практики, ашрамы”
“Жизнь после духовности”
Заказать консультацию
ayurveda.help