Что такое движение деятельности: Движения, действия, деятельность

Содержание

Движения, действия, деятельность

Человек выступает в жизни прежде всего как деятель, творец и созидатель, независимо от того, каким видом труда он занимается. В деятельности раскрывается богатство духовной жизни человека: глубина ума и переживаний, сила воображения и воли, способности и черты характера.

В процессе деятельности происходит формирование сознания. Формируясь в деятельности, сознание в ней и проявляется. По делам и поступкам определяют характер и другие качества личности. Предметом психологического изучения является личность в деятельности.

Деятельность — категория социальная. Животным доступна лишь жизнедеятельность, проявляющаяся как биологическое приспособление организма к требованиям окружающей среды. Для человека характерно сознательное выделение себя из природы. Он ставит перед собой цели, сознает мотивы, побуждающие его к активности.

Любой вид деятельности связан с движениями, независимо от того, будет ли это мускульно-мышечное движение руки при письме, при выполнении трудовой операции станочника или движение речевого аппарата при произнесении слов.

Движение есть моторная функция живого человеческого организма. Двигательная, или моторная функция у человека появляется очень рано. Во внутриутробный период развития у зародыша наблюдаются первые движения. Новорожденный кричит и производит хаотические движения руками и ногами, основу которых составляют безусловные рефлексы.

Врожденные движения хаотичны и однообразны. Как показывают исследования по психологии раннего детства, случайный контакт раздражителя с кожной поверхностью ладони новорожденного вызывает стереотипные хватательные движения. Это исходная безусловнорефлекторная связь чувствующей поверхности с двигательными реакциями. Значительные изменения в характере хватательного рефлекса происходят в возрасте от 2,5 до 4 месяцев. Они вызваны развитием органов чувств, прежде всего зрения и осязания, а также совершенствованием моторики и двигательных ощущений. Длительный контакт с предметом, осуществляемый в хватательном рефлексе, происходит под контролем зрения. Благодаря этому формируется система зрительно-моторных связей на основе тактильного подкрепления.

Хватательный рефлекс распадается, уступая место условнорефлекторным движениям.

Все движения человека могут быть разделены на две группы:

  • врожденные (безусловно рефлекторные),
  • приобретенные (условно рефлекторные).

Подавляющее количество движений, включая даже такой элементарный, общий с животными акт, как передвижение в пространстве, человек приобретает в жизненном опыте, т. е. большинство движений являются условно-рефлекторными. Лишь очень незначительное количество движений (непроизвольный крик, моргание) являются врожденными.

Двигательное развитие ребенка связано с преобразованием безусловно рефлекторной регуляции движений в систему условно рефлекторных связей.

Движения, направленные на предмет и преследующие определенную цель, называются действиями. В отличие от движений, которые зависят лишь от моторной функции организма, действия носят социальный характер: они зависят от предметов, созданных предшествующим поколением и окружающих ребенка.

Самыми простыми действиями являются предметные. Ребенок учится есть ложкой, мыть руки мылом, вытирать их полотенцем. В самих предметах, созданных руками человека, заложен способ действия с ними.

Ребенок постепенно овладевает предметами, и постепенно происходит развитие его действий. Из случайных соприкосновений с предметами во время хаотических движений развиваются целенаправленные действия. Появление действий связано с выделением предметов из окружающей среды в соответствии с потребностями ребенка. У младенца первого года жизни процесс выделения предметов связан с деятельностью первой сигнальной системы. В дальнейшем ведущая роль в регуляции отношений с внешним миром переходит ко второй сигнальной системе, к которым относятся слух и зрение.

Действия могут быть направлены не только на предмет, но и на окружающих людей. Тогда эти действия становятся актом поведения: поступком, если они соответствуют установившимся в обществе нормам поведения, или проступком, если противоречат им. Принятые нормы морали определяют разноречивую оценку поступка представителями различных общественных классов. Только в условиях тоталитарного общества вырабатываются единые требования и оценка поведения всех членов общества.

В психологии различают физические (внешние, моторные) действия с предметами и умственные (внутренние, психические) действия с психическими реальностями. Исследования отечественных психологов (Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина и др.) показали, что умственные действия формируются вначале как внешние, предметные и постепенно переносятся во внутренний план. Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией. Рассмотрим это на примере.

Ребенок учится считать. Вначале он считает палочки, складывая их друг к другу. Затем наступает время, когда палочки становятся ненужными, так как счет превращается в умственное действие, отчлененное от самих предметов и внешнего действия. Объектом оперирования становятся слова или числа. Постепенно ребенок накапливает умственные действия, которые в совокупности составляют умственную деятельность.

Овладение умственной деятельностью приводит к тому, что, прежде чем приступить к внешней деятельности, направленной на достижение желаемой цели, человек проделывает действие в уме, оперируя образами и речевыми символами. Внешняя деятельность в этом случае готовится и протекает на основе выполненной умственной деятельности. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами, называется экстериоризацией.

Таким образом, внешняя деятельность протекает под контролем внутреннего действия. Человек сравнивает ход деятельности с ранее запланированным и существующим в виде образов и мыслей. Это предварение реального действия и возможность его регулирования получило название акцептора действия. Данный механизм позволяет сравнить реальный результат с желаемым и внести коррективы, направленные на достижение окончательной цели. П. К. Анохин, разработавший понятие акцептора действия, определяет его как аппарат контроля результатов действия и сличения их с поставленной целью.

По степени осознанности целей (зачем я это делаю) и последствий (к чему это может привести) действия делятся на импульсивные и волевые. Импульсивные действия характеризуются малой степенью осознанности целей и возможных последствий. Возникший в сознании образ сразу же вызывает действие. Импульсивные действия часто встречаются у школьников — это обычные случаи незлостного, случайного нарушения дисциплины.

Волевые действия предполагают продуманность целей и возможных последствий.

Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию, называется деятельностью.

О Движении «ЮНАРМИЯ»

ЮНАРМИЯ – Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение, созданное в 2016 году по инициативе Министра обороны РФ Сергея Шойгу.

Движение «ЮНАРМИЯ» уже объединило более 1 миллиона 300 тысяч детей и подростков по всей стране, региональные штабы Движения представлены в 89 регионах России.

Каждому участнику Движения открывается доступ к сотням увлекательных событий, возможности изучать технику и заниматься спортом на базе ЦСКА и ДОСААФ. Юнармейцев ждут специальные смены в лучших Всероссийских детских центрах «Орлёнок», «Артек», «Смена», «Океан», военно-спортивная игра «Победа», Юнармейская лига КВН, Юнармейские Игры и многое другое.

В «Домах ЮНАРМИИ» организована работа секций и кружков, где юнармейцы осваивают азы начальной военной подготовки, развивают лидерские навыки, приобретают научно-технические компетенции. На занятиях «Школы юной дипломатии», проекта «ЮНКОР» и других объединениях дополнительного образования можно не только получить специальные знания и умения, но и определиться с будущей профессией.

КАК ВСТУПИТЬ В ЮНАРМИЮ?

Вступить в Движение «ЮНАРМИЯ» просто! Это может сделать любой желающий с 8 до 18 лет, выбрав наиболее удобный для себя способ:

1. Подать заявку через мобильное приложение «Юнармеец», которое доступно для бесплатного скачивания и установки в интернет-магазинах мобильных приложений (RuStore, Google Play, AppStore, AppGallery)  

2.   Заполнить необходимые для вступления в Движение документы и передать для рассмотрения в Штаб Регионального или Местного отделения по месту жительства. Движение представлено в 89 регионах России. Участниками Движения могут стать военно-патриотические клубы, поисковые отряды или юридические лица.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Движение «ЮНАРМИЯ» помогает получить ценностную ориентацию, сформировать нравственную позицию, раскрыть духовный потенциал личности. Деятельность Движения направлена на воспитание в юнармейцах доброты, сочувствия, совестливости, честности, верности, достоинства, любови к Родине, культуре. Большое внимание уделяется экологическому сознанию подростков, уважительному отношению к семье.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

В рядах ЮНАРМИИ формируется чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность — качества, характеризующие настоящего гражданина своей страны. Подростки учатся взаимодействовать друг с другом; выявляют и анализируют вопросы развития гражданского общества, находят пути их решения через реализацию социально значимых проектов. Юнармейцы — это юноши и девушки, небезразличные к проблемам общества и страны, окружающей среды.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СПОРТ

Отличительная черта каждого юнармейца — хорошая физическая подготовка и здоровый образ жизни. Спорт развивает физическую форму и отлично компенсирует многочасовое пребывание за школьной партой и компьютером. Благодаря регулярным занятым спортом юнармейцы укрепляют своё здоровье, становятся сильными, ловкими и выносливыми. Участие в соревнованиях и в спортивных играх воспитывают у юнармейцев командный дух, развивают навыки слаженного взаимодействия в коллективе.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Движение «ЮНАРМИЯ» создает условия для развития интеллектуального потенциала каждого юнармейца. Программы интеллектуального развития способствуют формированию у подростков различных типов мышления, умению анализировать исторические процессы и события, делать самостоятельные выводы и обобщения, а также развивают навыки ораторского мастерства, позволяющие легко и свободно общаться. ЮНАРМИЯ формирует положительную мотивацию к выполнению конституционного долга и готовит юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Многие юнармейцы по окончанию школы поступают в ведущие военные ВУЗы страны, где получают бесплатное высшее образование и социальную поддержку Министерства обороны.

Учредители ЮНАРМИИ

ОООВ ВС РФ

Общероссийская общественная организация ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации

ДОСААФ России

Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России»

Валерий Александрович ВОСТРОТИН

Советский и российский военачальник, председатель «Союза десантников России» с 2011 года, Глава Московского городского отделения ВООВ «Боевое Братство», Герой Советского Союза.

Валентина Владимировна ТЕРЕШКОВА

Первая в мире женщина-космонавт (1963), Герой Советского Союза, единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку, Генерал-майор в отставке.

Светлана Васильевна ХОРКИНА

Легендарная российская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка, 9-кратная чемпионка мира, 13-кратная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России, первый заместитель начальника ЦСКА с 5 февраля 2016 года. Подполковник запаса.

Артур Николаевич ЧИЛИНГАРОВ

Советский и российский учёный-океанолог, исследователь Арктики и Антарктики, доктор географических наук, профессор, первый вице-президент Русского географического общества и президент Государственной полярной академии, Член-корреспондент РАН, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

Движение — это лекарство: физическая активность и упражнения

«Больше двигайтесь и меньше сидите». Этот совет Центров по контролю и профилактике заболеваний США 1 является верным и вневременным. Регулярная физическая активность, включая структурированные упражнения от умеренной до высокой интенсивности каждую неделю, имеет огромные преимущества.

Физическая активность, упражнения и фитнес: в чем разница?

Физическая активность — это любое телесное движение, при котором задействованы мышцы и затрачивается энергия. Это включает в себя простые движения, такие как подъем по лестнице, ходьба на работу, сгребание листьев, прогулка с собакой или игра с детьми. Упражнения — это запланированная, структурированная и повторяющаяся физическая активность. Примеры включают езду на велосипеде, плавание, использование эллиптического тренажера, быструю ходьбу и бег.

Фитнес — это цель упражнений. Это означает улучшение здоровья и эффективности различных систем вашего тела, в том числе:

  • Укрепление мышц и костей
  • Стабилизирующие шарниры
  • Повышение выносливости за счет улучшения здоровья сердца и легких

Чем больше «нагрузки» вы оказываете на свое тело регулярными физическими упражнениями, тем сильнее становятся эти системы. Если вы будете придерживаться этого, вы почувствуете улучшение. Повседневная деятельность станет легче. Поднимаясь по лестнице, вы не чувствуете усталости. Ходьба станет более плавной и бодрящей.

Движение сквозь века

По мере того, как вы становитесь старше, ваше тело претерпевает естественные изменения, которые подчеркивают необходимость регулярных физических упражнений.

  • 20–30 лет : Вы начинаете терять сухую мышечную массу, и скорость наращивания костей начинает замедляться.
  • 40–50 лет : Потеря мышечной массы и скорость наращивания костей продолжают снижаться. Гормональные изменения, например связанные с менопаузой, могут ускорить этот процесс. Ваш процент жира в организме начинает расти.
  • 60 лет и старше : Здоровье костей становится очень важным, поскольку активность остеокластов (разрушение кости) повышается, а активность остеобластов (образование кости) падает.

Другие нормальные изменения в системах вашего организма происходят по мере того, как вы достигаете среднего возраста:

  • Сердечно-сосудистая система : С возрастом ваши кровеносные сосуды естественным образом становятся жестче, что повышает риск высокого кровяного давления. Его часто называют «тихим убийцей», потому что у вас может не быть никаких симптомов. Обязательно посещайте своего врача каждый год, чтобы контролировать свое кровяное давление и принимать любые лекарства от гипертонии, которые прописаны, если у вас высокое кровяное давление.
  • Неврологический : С возрастом равновесие становится немного сложнее. Больше «постурального влияния»; ваше тело может занимать больше места, покачиваясь, когда вы балансируете на одной ноге. Вы можете обнаружить, что чаще держитесь за перила для поддержки, когда поднимаетесь и спускаетесь по лестнице.
  • Опорно-двигательный аппарат : Многие люди старше 50 лет имеют некоторую степень остеоартрита, который может препятствовать движению или диапазону движений. Потеря роста и сгорбленная осанка не редкость в более позднем возрасте, поскольку позвоночные диски обезвоживаются и сдавливаются. Ваши риски остеопении (снижение плотности костей) и остеопороза (ослабление костей из-за низкой массы костей) возрастают.

Вот почему так важна программа, включающая сердечно-сосудистые упражнения, силовые тренировки и гибкость, особенно в пожилом возрасте.

  • Сердечно-сосудистые упражнения , такие как ходьба, подъем по лестнице, эллиптический тренажер, плавание и езда на велосипеде, улучшают здоровье сердца и легких, повышают выносливость и улучшают приток крови к мышцам.
  • Упражнения с отягощениями , такие как силовые тренировки и работа с эластичными лентами для упражнений, наращивают мышечную массу, способствуют росту костей и обеспечивают стабильность суставов. Случайные движения, выполняемые безопасно, такие как прыжки или быстрые боковые движения во время ходьбы, также могут улучшить здоровье костей.
  • Растяжка повышает гибкость, усиливает приток крови к мышцам и снижает риск получения травм. Такие занятия, как йога и тай-чи, способствуют гибкости, улучшают баланс и улучшают осанку.

Время сходить на FITT

Если вы раньше не занимались спортом или занимаетесь спортом уже давно, лучше всего получить разрешение у своего врача о том, что для вас безопасно, а что нет. Это особенно важно, если вы страдаете хроническим заболеванием, лечитесь от рака, беременны или выздоравливаете от серьезного заболевания. Американский колледж спортивной медицины публикует рекомендации по занятиям спортом, в том числе специальные рекомендации для людей с проблемами со здоровьем.

Запись на обследование к физиотерапевту, физиотерапевту или физиотерапевту (врачу, специализирующемуся на физиотерапии и реабилитации) — отличный способ узнать о своих сильных сторонах, диапазоне движений и областях, в которых можно улучшить, и обсудить лучшие упражнения и режим для вас. В идеале ваша программа упражнений должна быть направлена ​​на соблюдение принципа FITT:

  • F Частота: Как часто вы занимаетесь спортом?
  • я ntensity: Насколько усердно вы работаете?
  • T ime: Как долго ты этим занимаешься?
  • T тип: Какие упражнения вам нравятся и какие рекомендуются для вашего здоровья?

Национальные руководства рекомендуют следующие еженедельные цели упражнений для здоровых взрослых:

  • 150 минут упражнений средней интенсивности, таких как ходьба, игра в парный теннис, легкая езда на велосипеде или водная аэробика ИЛИ 75 минут энергичных упражнений, таких как бег, плавание, быстрая езда на велосипеде или в гору, теннис или баскетбол в одиночном разряде
  • 2–3 дня силовых тренировок (упражнения на сопротивление)

Как усердно вы должны работать? Простой способ узнать это — разговорный тест. При упражнениях средней интенсивности вы можете говорить, но не можете петь. При энергичных упражнениях сложно произнести даже несколько слов. «Шкала воспринимаемой нагрузки» (от 6 до 20) представляет собой еще один подход:

  • 6 = в состоянии покоя, например, в положении сидя
  • 20 = самое сложное занятие, которое вы когда-либо делали, например, бег по склону
  • от 13 до 16 = хороший диапазон для

Ознакомьтесь с пирамидой физической активности, чтобы узнать, какие виды деятельности вам следует выполнять и как часто.

Сохранение мотивации

Думать обо всех компонентах эффективных тренировок может быть ошеломляюще. Думайте об этих рекомендациях как о целях, а не о отправных точках, и разбивайте свои тренировки на более мелкие части, если это лучше подходит для вашего графика. Также помните, что могут пройти недели или даже месяцы, прежде чем что-то станет привычкой, поэтому старайтесь придерживаться этого.

Вот еще несколько способов включить физическую активность в свой день:

  • Начните свой день с 10-минутной легкой растяжки йоги. (Поищите в Интернете видеоролики с инструкциями, такие как инь-йога.)
  • Выходите из метро или автобуса на одну-две остановки раньше и оставшуюся часть пути до места назначения идите пешком.
  • Поднимитесь по лестнице вместо лифта, даже если это только часть пути.
  • Паркуйтесь подальше от магазина, когда въезжаете на стоянку, чтобы сделать несколько дополнительных шагов.
  • Во время просмотра телевизора маршируйте на месте, потягивайтесь и/или несколько раз садитесь и вставайте со стула, держа две банки супа (для дополнительного сопротивления).

Ключом к мотивации и успеху является баланс. Будьте добры к себе. Стремитесь к полному безболезненному движению. Прислушайтесь к своему телу и расслабьтесь, если вы чувствуете боль, а затем возобновите свою деятельность. Выберите занятия, которые вам нравятся, и рассмотрите те, которые позволяют вам проводить время с друзьями и семьей, например, прогулки. Каждый ваш шаг – это шаг к лучшему самочувствию и крепкому здоровью.

Эта статья взята из журнала Health Connection: Movement is Medicine и предоставлена ​​организацией Community Education & Outreach.

Сноска: Сколько физической активности необходимо взрослым? | Физическая активность | CDC

Об эксперте

Эшли МакАдам PT, DPT, OCS, GCS

Эшли МакАдам — опытный клиницист с реабилитацией HSS

Здоровье

Двигайтесь с целью борьбы с синдромами верхнего и нижнего креста

Здоровье

Не позволяйте хронической боли удерживать вас от тренировок

Здоровье

Чтобы улучшить здоровье сердца, начинайте медленно, прислушивайтесь к своему телу

18 простых двигательных упражнений для дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Нужны идеи для двигательной активности дошкольников? Это отличные идеи для занятий, которые можно попробовать дома со своими детьми, а также с классом детей.

Что такое двигательная активность?

Движения, также называемые крупной моторикой, представляют собой игры, действия или действия любого рода, в которых задействованы крупные мышцы тела, тем самым развивая общую моторную координацию.

Движение является естественным состоянием для детей, и пока у них есть достаточно свободы, чтобы играть и быть, они будут стремиться к регулярному движению через свою игровую деятельность.

Свободная игра очень важна, но есть много видов движений и упражнений на крупную моторику, которые вы можете начать с детьми, которые заставят большие мышцы работать вместе.

Вы можете попробовать игру или занятие, если вы можете сказать детям, что им нужен перерыв от интенсивной деятельности, если они мало играли на свежем воздухе, если вы хотите помочь им развить навыки или просто повеселиться, Время склеивания.

Благодаря двигательным упражнениям вы можете развивать такие навыки, как последовательность действий, сотрудничество, развитие словарного запаса и социальные навыки, или такие навыки крупной моторики, как сила, равновесие, зрительно-моторная координация, ловкость и скорость.

Каковы преимущества двигательной активности в раннем детстве?

В раннем детстве регулярная физическая активность имеет решающее значение для развития ребенка. Без движения дети не будут расти должным образом и будут иметь серьезные задержки в развитии.

Мозг детей растет и развивается в процессе обучения, и основной метод, с помощью которого дети учатся, — движение и изучение окружающего мира.

Мы видим это у младенцев, которые каждый день часами двигаются, исследуя все и вся.

Это остается в силе в дошкольном возрасте, так как детям по-прежнему нужно много движения, чтобы продолжать расти.

Вот где слишком много времени у экрана и малоподвижный образ жизни могут причинить вред, и почему это следует контролировать и никогда не позволять ребенку занимать большую часть игрового времени.

Вот некоторые преимущества регулярных занятий спортом для детей.

1. Физическое развитие

Физическое развитие ребенка происходит посредством движения.

Различные физические вехи должны быть достигнуты в разном возрасте, поэтому окружающая среда ребенка должна способствовать тому, чтобы у него была возможность постоянно двигаться.

В последнее время был придуман термин «синдром ребенка-контейнера», потому что в настоящее время дети так часто «задерживаются» в приспособлениях, которые подавляют их естественную склонность к движению.

С рождения и до тех пор, пока дети не будут готовы к школьному обучению, им необходима полная свобода передвижения и активности.

2. Улучшение мелкой моторики

Прежде чем дети разовьют мелкую моторику, необходимую для выполнения таких задач, как письмо, они должны развить свои навыки крупной моторики. Общая моторная координация является предпосылкой для мелкой моторной координации.

Младенцы развиваются от головы вниз и от центра к внешней стороне тела. Другими словами, они сначала развивают контроль над своей головой, затем шеей, корпусом и т. д.

Позже они учатся использовать руки и ноги. В последнюю очередь развиваются пальцы рук и ног и другие мелкие мышцы тела.

Ребенок с хорошо развитой общей моторикой будет более успешно выполнять мелкие двигательные действия, такие как кормление, одевание, завязывание шнурков, рисование, выполнение заданий в дошкольном учреждении, а затем и письмо.

3. Улучшение концентрации внимания

Регулярные движения улучшают концентрацию внимания ребенка. Предоставление маленьким детям регулярных мозговых перерывов помогает им восстановить силы и перефокусироваться на задаче.

Чем больше у детей занятий, укрепляющих их концентрацию, и частых перерывов в движении, чтобы расширить их внимание, тем больше увеличивается объем их внимания с течением времени.

4. Улучшение развития мозга

Дети, которые двигаются, посылают кислород в мозг. Кислород имеет решающее значение для правильного функционирования мозга, поэтому усиление кровообращения приводит к повышению активности мозга и способности эффективно учиться. [источник]

5. Общее здоровье

Дети, которые двигаются, обычно становятся взрослыми, которые двигаются, а взрослые, которые двигаются, намного здоровее, чем взрослые, которые не двигаются.

Регулярные физические движения необходимы для общего здоровья и хорошего самочувствия на протяжении всей жизни. Прививайте эту привычку с раннего возраста.

18 Подвижные игры и занятия для дошкольников

Вот несколько идей для веселых занятий с детьми, которые можно попробовать дома или в школе. Вам не нужно какое-либо причудливое оборудование, и вы можете импровизировать со многими бытовыми или уличными предметами.

Эти игры подходят для детей 3, 4 и 5 лет, но некоторые из них можно адаптировать и для детей 2 лет.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

1. Классики

Игра в классики — старая любимая и одна из лучших активных игр для детей.

Он учит равновесию, координации глаз и ног и даже некоторым начальным математическим навыкам.

2. Перекатывание

Притворитесь деревянными бревнами и, вытянув руки над головой, катайтесь по траве. Затем разведите руки в стороны и покатайтесь.

Катание полезно для координации мышц спины, шеи, плеч и бедер, а также для развития силы.

Если у вас есть сад с уклоном или вы можете найти заросший травой берег в парке, скатывание вниз по склону доставляет массу удовольствия и является отличным видом деятельности.

Вы также можете постелить одеяло на траву, взять его за один конец, затем попросить ребенка лечь на другой конец и закататься в коврик, а затем снова выпрямиться.

3. Кто я?

Это занятие развивает фантазийные игры и навыки мышления, а также развивает крупную моторику.

Выбирайте разных животных и притворяйтесь, что двигаетесь, как они. По очереди угадывайте, каким животным является другой человек.

Попробуйте предложить разные категории, чтобы усложнить задание, например, животные, которые прыгают, летают или бегают.

Вот несколько существ, которым можно попытаться подражать:

  • Черепаха
  • Краб
  • Слон
  • Уплотнение
  • Змея
  • Бабочка
  • Кролик

4. Полоса препятствий

Создайте собственную полосу препятствий в саду и заставьте работать большие мышцы.

Проявив немного воображения, вы можете соорудить трассу из ненужных материалов или вещей, найденных в доме и саду. Меняйте их регулярно, чтобы сделать задачу более интересной.

Вот несколько идей для полосы препятствий:

  • Старые шины, на которые можно прыгать или преодолевать
  • Ящики, в которые можно залезть или использовать как туннели для ползания по ним
  • Деревянные доски в качестве балансиров
  • Пни
  • Пластиковые конусы (или бутылки с песком) для плетения
  • Лестница, уложенная на землю (для прыжка)

5. Заморозить

В этой версии тега, когда вы ловите и помечаете кого-то, они должны замерзнуть, пока кто-то другой не коснется их, и они не разморозятся.

В эту игру лучше всего играть всей семьей или классом.

Игры с погонями учат детей эффективно перемещать свое тело в пространстве (не натыкаясь на людей и предметы во время движения) и улучшают их скорость и время реакции.

6. Simon Says

Simon Says — это забавная игра, в которой нужно следовать инструкциям, которые обычно основаны на движении.

Один человек назначается на роль Саймона и должен давать инструкции, которым должны следовать остальные игроки. Однако они должны выполнять только инструкции, начинающиеся со слов «Саймон говорит…», и не следовать инструкциям, которые не начинаются со слов «Саймон говорит».

Хотя эта игра в первую очередь развивает навыки слушания и внимания, она также дает прекрасную возможность развить крупную моторику.

Вот несколько забавных идей Саймона Сэйса со специальным разделом команд, которые задействуют большие мышцы.

7. Канатоходцы

Притворитесь канатоходцами и отработайте навыки равновесия и концентрации.

Все, что вам нужно, это кусок веревки, уложенный на пол или слегка приподнятый и привязанный к ножкам стульев.

Пройдитесь по тетиве, осторожно ставя одну ногу перед другой, не теряя равновесия и не «упав с каната» или «упав в реку крокодилов».

Или попросите детей пройтись по бордюру или другой узкой, слегка приподнятой платформе.

Маленьким детям нравится символическая игра, и вы даже можете нарядиться для этой игры.

8. Прыжки на бумажных тарелках

Положите снаружи несколько бумажных тарелок – достаточно близко друг к другу – и притворитесь лягушками, прыгающими на кувшинках, или животными, пересекающими реку, перепрыгивая через камни.

По мере того, как у ваших детей улучшается равновесие и координация, раздвигайте тарелки дальше друг от друга и в разных направлениях, чтобы они наметили безопасный путь.

9. Охота за мусором

Простой акт пребывания на свежем воздухе и беготни на природе является необходимой двигательной активностью.

Почему бы не попробовать что-нибудь веселое, например, поохотиться на природе?

На листе бумаги или картона нарисуйте или наклейте изображения предметов, встречающихся в природе, и бегайте по саду или парку в поисках этих предметов.

Или сделайте открытку с изображением насекомых, как в примере ниже, и прогуляйтесь с детьми по саду, чтобы найти как можно больше этих существ.

Попробуйте сфотографировать их, когда найдете.

10. Прыжки с лестницы

Лестница — отличный инструмент, который можно использовать по-разному. Можно использовать лестницу для спортзала (которую можно снять), веревочную лестницу или обычную домашнюю лестницу.

Положите лестницу на траву и прыгайте между ступенек. Потренируйтесь прыгать на разных ногах, а также на двух ногах вместе, что сложнее.

Прыжки и прыжки являются важными вехами в физическом развитии.

Поощряйте своих детей ходить по боковым краям лестницы, чтобы сохранять равновесие.

11. Соревнования с хулахупом

Хулахуп — это веселое занятие, которое понравится вашим детям. Умение крутить хулахуп вокруг бедер — нелегкий навык, поэтому потребуется много практики.

Старшие дошкольники могут какое-то время балансировать на обруче, но вы все равно можете позволить младшим дошкольникам или малышам поиграть с обручем, чтобы попробовать движения.

Когда ваши дети освоят какой-то навык, устройте соревнование и посмотрите, кто сможет дольше всех крутить обруч на бедрах.

12. Джек и бобовый стебель

Есть ли у вас дома или в парке тренажерный зал с лестницей, по которой ваши дети могут взобраться? Почему бы не рассказать историю о Джеке и Бобовом стебле и не разыграть ее вместе?

Когда Джек взберется по бобовому стеблю, поднимитесь по лестнице вместе, а затем расскажите частям о доме великана, сидя на вершине тренажерного зала в джунглях.

Это будет захватывающая вариация сказки, которая поможет вашим детям набраться сил и отработать навыки лазания.

13. Скакалка

Обучение прыжкам с трамплина является важной вехой развития крупной моторики для дошкольников. Лучший способ познакомить детей с этим движением — научить их прыгать через движущуюся скакалку.

Привяжите веревку к стулу или другому столбу и, держась за другой конец, медленно раскачивайте ее вперед и назад, пока ваши дети перепрыгивают через нее. Увеличивайте высоту и скорость по мере улучшения своего мастерства.

Когда они начнут осваивать навык прыжков, ввести скакалку.

14. Игра на слушание

Сыграйте в игру на слушание, в которой нужно внимательно слушать и запоминать несколько инструкций.

Составьте серию глупых инструкций, таких как «подпрыгните три раза, обойдите вокруг дерева и прыгните назад, сдвинув ноги», и посмотрите, смогут ли ваши дети выполнить их в правильной последовательности и запомнить их все.

Начните с двух инструкций для детей младшего возраста и добавляйте больше, если позволяют их возраст и навыки.

15. Мешки с фасолью

Мешки с фасолью есть в каждом детском саду, и не зря. Они являются отличным ресурсом для тренировки двигательных навыков, и вы можете использовать их по-разному:

  • Бросать и направлять мешки с фасолью в корзину для белья
  • Балансируйте на голове или тыльной стороне ладони при ходьбе по канату
  • Бросай их и отмечай, как далеко они приземлились, стараясь на каждом ходу бросать дальше
  • Ползание с погремушкой, балансирующей на спине
  • Бросай и лови погремушку
  • Игра в бросание мешка с фасолью (игра в кукурузную нору)

Вот еще несколько занятий с мешками с фасолью, которые стоит попробовать.

16. Прыжки в длину

Устройте соревнование по прыжкам в длину с детьми. Вы соревнуетесь не друг с другом, а со своими собственными рекордами.

Отметьте начальную точку. Спрыгните со стартовой точки и заклейте кусок скотча там, где вы приземлились.

Тогда продолжайте пытаться побить свой рекорд, перемещая ленту каждый раз, когда вы идете дальше.

По очереди пытайтесь увеличить дистанцию.

17. Соревнование по балансировке

Устройте соревнование со своими детьми и посмотрите, кто сможет балансировать дольше всех, или включите таймер, если вы не хотите, чтобы они проигрывали в каждом раунде, и посмотрите, смогут ли они побить свои предыдущие результаты.

Встаньте и балансируйте на одной ноге, затем на другой, с закрытыми глазами и т. д. Наденьте на голову мешок с фасолью и посмотрите, как долго вы сможете удерживать его на одной ноге.

18. Ловля пузырей

Дети обожают гоняться за мыльными пузырями в саду или на игровой площадке. Это занятие не обязательно должно быть предназначено только для малышей.

Сделайте из этого игру и посмотрите, сколько пузырей могут лопнуть ваши дети каждый раз, когда вы дуете набор. Это отлично подходит для тренировки зрительно-моторной координации.

Если вы играете с несколькими детьми, установите правило, согласно которому каждый ребенок должен поймать один пузырь, а двое детей не могут трогать один и тот же пузырь.

Это задействует рефлексы и научит детей быстро принимать решения и осторожно перемещаться в пространстве.

Как видите, найти идеи для подвижных игр для детей несложно.

Просто используйте свое воображение и любые предметы и инструменты, которые у вас есть, и создайте быструю простую игру.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Зарегистрируйтесь, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *