Эффективное общение – Технология тренинга
Навыки эффективного общения – это одни из самых важных и нужных навыков, позволяющих справляться с любой жизненной ситуацией. Вероятность добиться успеха на работе и в обществе, завоевать уважение среди друзей и членов семьи, у детей, супруга, начальника или коллег – все это зависит от того, насколько эффективно вы умеете общаться.
Половина из всего того, что люди обычно пытаются сообщить другим, теряется в процессе перевода и интерпретации. То, что вы пытаетесь сказать, не всегда правильно воспринимается слушателем, и это может привести к недоразумениям.
Хотя многие люди признают свою неэффективность в плане общения, каждый из нас со временем может развить эффективные коммуникативные навыки, тренируясь на практике. Такое общение обычно отличает более спонтанный, а не инсценированный или предварительно отрепетированный характер, поскольку в этом случае речь выглядит более эмоциональной и убедительной.
«Слова являются наиболее мощной силой, доступной человечеству. Мы можем использовать эту силу в конструктивных целях, используя слова ободрения, или деструктивно – используя слова отчаяния. Слова обладают энергией и силой, которые способны помогать, мешать, причинять боль, вредить, обижать и унижать ».
-Уинстон Черчилль
Что предполагает эффективное общение?
Эффективное общение – это передача информации нужному адресату и получение желаемой обратной связи путем воздействия и привлечения внимания. Общение – это не только получение самой информации, но и понимание намерений, стоящих за ней. Полный смысл сообщения следует передавать с использованием всех навыков эффективной коммуникации, включая устные, невербальные или письменные.
Коммуникация – это всегда двусторонний процесс. Обратная связь и взаимодействие представляют собой факторы, позволяющие узнать, насколько успешным он был. Еще одним важным аспектом эффективной коммуникации является умение слушать.
Люди должны уметь не только эффективно и уверенно говорить, но также слушать и понимать, что хочет сказать другой человек или группа людей. Эффективное общение необходимо для изменения поведения других людей, правильного настраивания их на восприятие чего-либо и получения информации от собеседника.
Психосоциальные проблемы вроде стресса и перепадов настроения – это дополнительные факторы, влияющие на эффективность общения. Чтобы правильно общаться, вы всегда должны понимать собственные чувства и эмоции.
Почему эффективное общение настолько важно?
Эффективное общение может укрепить доверие, помочь людям лучше понять вас, заручиться чьим-то уважением и развить отношения с окружающими. Оно необходимо для установления надежного контакта, а также для укрепления отношений по мере необходимости.
При помощи эффективного общения можно избежать ненужных проблем в отношениях. Оно может быть полезно с точки зрения принятия решений, формулировки выводов и решения проблем через взаимодействие в конфликтных ситуациях. Оно же может пригодиться, если вам нужно сообщить что-то неприятное. Хорошие отношения с людьми уменьшают чувство стресса и беспокойства. У вас также всегда будет надежная социальная поддержка.
Работа в команде или группе единомышленников также требует навыков эффективного общения. Достижение консенсуса возможно только при общении между людьми. Вы должны обладать уверенностью, чтобы влиять на людей и заставлять их верить вам.
Хорошее общение с семьей и друзьями может помочь вам поделиться с ними своими проблемами и чувствами. Эффективное общение необходимо для развития дружеских отношений и контактов. Вам не нужно зависеть от других людей, которые могут что-то сказать за вас, если вы можете сделать это сами.
Вот некоторые из наиболее эффективных навыков общения:
- Умение слушать
- Умение говорить кратко
- Умение проявлять интерес
- Умение не быть предосудительным
- Умение аккуратно пользоваться невербальными средствами общения
- Наблюдательность
- Умение совладать со стрессом
- Умение говорить ясно и четко
Роль барьеров в эффективном общении и как их преодолеть
Барьеры общения мешают нашим сообщениям достигать разума собеседника или искажают их так, что они теряют изначальный смысл и посыл. Существует множество барьеров, которые могут препятствовать эффективному общению, включая физические (расстояние, шум и т. д.), физиологические (нарушения слуха или речи), социокультурные (культурные различия), семантические (знаки и символы) или, собственно, языковые.
В качестве барьеров могут выступать и другие факторы: окружающая среда, стресс, контекст, чье-то вмешательство, эмоциональный дисбаланс, отсутствие интереса или сосредоточенности, непоследовательный язык тела и т. д.
Препятствия для эффективного общения можно преодолеть при помощи подходящих средств – используя более короткие предложения, лучше организуя сообщение перед его отправкой, тренируясь, проявляя эмпатию и внимательность, избегая предрассудков, информационного «шума» и т. д.
Вербальное и невербальное общение
Эффективная коммуникация предполагает как вербальное, так и невербальное общение. Язык вашего тела демонстрирует ваши намерения не хуже слов. Невербальные знаки порой говорят более искренне, чем сами слова. Выражение лица, движения рук, зрительный контакт, осанка, интонация – на все эти вещи люди обращают внимание, когда вы говорите. Точно так же и вам следует уделять этому внимание, когда вы следите за речью собеседника.
Многим людям трудно начать разговор, а некоторые не знают, как поддержать его после начала. Социофобия – это вполне обычное явление. Уверенное общение дается нелегко, но вы должны научиться отстаивать свою позицию перед собеседниками. Если то, что вы говорите, не доходит до людей и не «цепляет» их, то это вряд ли приведет вас к успеху.
Психо-социальные и экологические факторы в эффективной коммуникации
Эффективное общение – это способность правильно обращаться к социальному и культурном «бэкграунду» другого человека. Если социальное и культурное окружение собеседников отличается, их сообщения не будут интерпретироваться должным образом, поскольку социальная реальность обоих будет находиться на разных уровнях.
Контекст или среда также влияют на эффективность общения, поскольку люди не должны смеяться, когда кто-то плачет. Позиция всегда должна дополнять ситуацию. Эффективное общение – это когда социальные, культурные или экологические факторы используются для того, чтобы влиять на людей и доносить до них четкую информацию.
Эффективная и неэффективная коммуникация
– Вы так думаете? – спросил мартовский заяц.
– Да, думаю, – ответила Алиса. – То есть мне кажется, отгадаю, если сумею. А ведь это одно и то же.
– Конечно, не одно и то же, – прокричал Шляпник . – Разве одно и то же сказать: «Я вижу все, что ем» или «я ем все, что вижу?»
«Алиса в стране чудес», Льюис Кэрролл
В данном диалоге вы можете увидеть пример эффективного и неэффективного общения. Если сообщение интерпретируется отлично от ожидаемого, то его можно считать неэффективным. Говорить то, что кто-то имеет в виду, и иметь в виду то, что кто-то говорит – совершенно разные вещи. Подобные сообщения создают путаницу и недопонимание.
Таким образом, обучение навыкам эффективной коммуникации – крайне важный шаг в жизни каждого человека.
Эффективное общение — презентация в PowerPoint
Если вы бизнес-тренер и планируете использовать эту мини-лекцию в своих тренингах, то:
- Рекомендуем прочитать статью о том как сделать свою мини-лекцию живой и интересной.
- Скачайте презентацию в формате PowerPoint для визуальной поддержки вашей мини-лекции. (Слайдов в презентации: 4)
4. Понятие эффективного общения, его слагаемые
Эффективность общения в речевом воздействии рассматривается как достижение говорящим своих целей в условиях общения.
Какое же общение можно считать эффективным? Видимо, такое, которое ведет к достижению цели.
Но здесь необходим ряд оговорок. Во-первых, эффективность общения должна определяться применительно к каждому конкретному участнику общения или ко всем вместе взятым? Видимо, эффективность должна определяться для каждого коммуниканта отдельно. При этом в диалоге эффективным общение может быть только для одного из участников или для обоих. На многосторонних переговорах эффективным общение может оказаться для части участников. Применительно к выступлению оратора перед аудиторией эффективность выступления оратора и эффективность общения с ним слушателей будет разной .
Эффективное речевое воздействие — это такое, которое позволяет достичь говорящему поставленной цели.
Однако цели в общении могут быть разными:
1. Информационная.
Цель — донести свою информацию до собеседника и получить подтверждение, что она получена.
2. Предметная.
Цель — что-либо получить, узнать, изменить в поведении собеседника.
3. Коммуникативная.
Цель — сформировать определенные отношения с собеседником. Можно выделить такие разновидности коммуникативных целей: установить контакт, развить контакт, поддержать контакт, возобновить контакт, завершить контакт
. Коммуникативные цели преследуют такие специальные речевые формулы какприветствие, поздравление, сочувствие, прощание, комплименти т.д.Теперь дадим более полное определение эффективного речевого воздействия.
Эффективное речевое воздействие — это такое, которое позволяет говорящему достичь поставленной цели и сохранить баланс отношений с собеседником (коммуникативное равновесие),то есть остаться с ним в нормальных отношениях, не поссориться.
Эффективное речевое воздействие
1. Достижение поставленный цели
2. Сохранение коммуникативного равновесия
Мы, однако, уже отметили выше, что цели у говорящего в общении могут быть разными — информационная, предметная, коммуникативная. Какие же их этих целей необходимо достичь говорящему, чтобы можно было считать его речевое воздействие эффективным?
Рассмотрим следующие коммуникативные ситуации.
1.
-Передайте , пожалуйста, соль! | Информационная + |
-Пожалуйста! | Предметная + |
Коммуникативная + |
2.
-Передайте , пожалуйста, соль! | Информационная + |
-Простите, здесь соли нет. | Предметная — |
Коммуникативная + |
3.
— Дайте соль! | Информационная + |
— А почему так грубо? | Предметная — |
Коммуникативная — |
4.
-Передайте , пожалуйста, соль! | Информационная — |
-Что? | Предметная — |
Коммуникативная — |
5.
-Передайте , пожалуйста, соль! | Информационная + |
-На! | Предметная + |
Коммуникативная — |
В каких случаях можно считать речевое воздействие эффективным, в каких — нет?
Разумеется, эффективно воздействие в том случае, если достигнуты все три цели ( пример 1). Но так бывает, как мы видим, не всегда. Возможны варианты.
Если не достигнута информационная цель (вас не поняли), то эффективность речевого воздействия всегда равна нулю. Отсюда вывод: надо говорить четко и понятно.
Если не достигнута коммуникативная цель (отношения не сохранены, нарушены, собеседник обиделся ), то такое воздействие также неэффективно, поскольку сохранение коммуникативного равновесия — одно из условий эффективности речевого воздействия (по определению, см. выше).
А вот если предметная цель не достигнута, то речевое воздействие может иногда быть эффективным: если цель не достигнута по объективным причинам (соли физически нет на столе), но при этом коммуникативное равновесие сохранено (пример 2).
А если мы достигли предметной и информационной цели, но не достигли коммуникативной (пример 5)? В таком случае результат есть — соль мы получили, но нормальных отношений с собеседником не установили.
В остальных случаях недостижение предметной цели свидетельствует о неэффективности речевого воздействия — значит, мы что-то сделали неправильно: не так попросили, не те приемы использовали, не учли какие-то законы общения и т.д.
Люди, связанные с производством, считают эффективным достижение цели с минимумом затрат. Если цель достигнута, а затраты невелики — значит, деятельность была эффективной. Подобную точку зрения высказывают и некоторые специалисты в области делового общения: «Деловое взаимодействие можно назвать эффективным, если оно достигает своих целей с минимальными затратами времени и энергии и оставляет чувство удовлетворения» ( Н.В.Гришина. Я и другие. Общение в трудовом коллективе. М., 1990, с.
8).Таким образом, чем меньше затраты на достижение цели, тем эффективнее наша деятельность (если цель достигнута). Это подход со стороны себестоимости деятельности. Если в производстве такое понимание эффективности часто приемлемо и даже необходимо — повышение эффективности производства достигается за счет снижения затрат для получения конечного результата, то в общении подобный подход оказывается не только неприменимым, но и неверным. Эффективное общение — это не только такое, которое позволило достичь результата, но такое , при котором между участниками общения сохранилось равновесие отношений. А именно на достижение этого — сохранение равновесия отношений — и затрачивается нередко основная часть коммуникативных усилий коммуникатора ( ср. ниже коммуникативный закон
В коммуникации нельзя повышать эффективность, снижая затраты. Надо, наоборот, применять весь арсенал вербальных и невербальных средств, соблюдать законы и правила общения, применять приемы эффективного речевого воздействия, соблюдать нормативные правила общения и т. д. Только максимум усилий дает желаемый коммуникативный результат — достигается цель общения и сохраняется равновесие отношений между общающимися. Эффективность коммуникации прямо пропорциональна объему затраченных коммуникативных усилий.
Вспомним следующее: короткие просьбы и распоряжения всегда выполняются менее охотно — они обычно воспринимаются как более грубые, агрессивные. Вежливость предполагает соответствующую интонацию и более развернутые формулы просьбы, распоряжения и т.д. — такие формулы позволяют применить несколько приемов установления контакта, подать несколько сигналов вежливости, расположения к собеседнику. Именно поэтому надо учиться просить, отказывать и т.д. развернуто — это оказывается более эффективно.
Если же собеседники ставят перед собой чисто коммуникативные цели — поддержать отношения (светская беседа, чисто фатический диалог), и при этом соблюдают принятые в обществе каноны светского общения, то такое общение (при отсутствии нарушений) всегда оказывается эффективным, так как в этом случае предметная цель совпадает с коммуникативной (поддержать отношения).
Таким образом, общение эффективно тогда, когда мы достигли результата и сохранили или улучшили отношения с собеседником; по крайней мере — не ухудшили. Это означает, что мы сохранили коммуникативное равновесие.
Известный американский гангстер Эль Капоне говорил: “При помощи доброго слова и револьвера можно достичь гораздо большего, чем при помощи одного только доброго слова”. Он, конечно, прав — ведь он судит по своему опыту. Но наша цель — добиваться успеха добрым словом без револьвера. В этом и заключается искусство эффективного общения, искусство речевого воздействия на собеседника.
Коммуникативное равновесие бывает двух видов — горизонтальное и вертикальное. Горизонтальное коммуникативное равновесие — это адекватное выполнение в соответствии с принятыми в обществе правилами роли равного— по степени знакомства, по возрасту, по служебному положению, по социальному положению и др. Это значит — оправдывать ролевые ожидания равных тебе, говорить с ними в рамках принятых в обществе правил вежливости и уважения.
Вертикальное коммуникативное равновесие связано с соблюдением норм общения, принятых для лиц, находящихся в неравных отношениях по вертикали: начальник -подчиненный, старший — младший, занимающий более высокое служебное положение — занимающий более низкое служебное положение, стоящий выше в социальной иерархии — стоящий ниже в социальной иерархии.
И при горизонтальном, и при вертикальном коммуникативном равновесии важно, чтобы соблюдались принятые в обществе ролевые нормы. Если равный не командует равным ему, начальник не унижает, сын послушен родителям, подчиненный уважителен и т.д., то коммуникативное равновесие соблюдено.
Для того, чтобы наше речевое воздействие было эффективным, необходимо соблюдение ряда условий. Если какие-то из этих условий не будут соблюдены, эффективность речевого воздействия оказывается под вопросом.
Существуют определенные условия, соблюдение которых необходимо для эффективности речевого воздействия в конкретном акте общения:
1. Знание коммуникантом общих законов общения и следование им.
2. Соблюдение коммуникантом правил бесконфликтного общения
3. Использование им правил и приемов речевого воздействия.
4. Реальная достижимость поставленной предметной цели.
И еще один очень важный момент, учитывать который необходимо при обсуждении проблем эффективности речевого воздействия.
В любом цивилизованном обществе действует важнейшая коммуникативная аксиома, которая гласит: со всеми людьми надо поддерживать коммуникативное равновесие.Если участники общения разделяют эту аксиому, придерживаются ее – исходят их того, что коммуникативное равновесие поддерживать надо – с такими людьми можно говорить о способах и приемах эффективного общения, о бесконфликтном общении и т.д. Если люди эту аксиому не разделяют и считают, что вовсе не обязательно поддерживать коммуникативное равновесие – такие люди находятся за рамками цивилизованного общества и их общение осуществляется по другим, не цивилизованным законам.
Нарушение основной коммуникативной аксиомы в общении ведет к конфликту, а общение становится неэффективными. Можно, конечно, грубостью или принуждением добиться от собеседника поставленной вами предметной или информационной цели, но такое общение уже лежит за рамками цивилизованного, и хотя его можно будет назвать результативным, но оно никак не будет эффективным – по определению.
Два основных требования к эффективному речевому воздействию можно назвать принципами эффективного общения. Таким образом, можно констатировать, что основными принципами эффективного общения являются принцип результативности и принцип коммуникативного равновесия.
Определение, 7 шагов, примеры
Общение является неотъемлемым аспектом повседневной жизни, и мы не можем жить без общения с кем-либо. Общение может происходить обоими способами; либо личное общение, либо общение через различные платформы социальных сетей. Тем не менее, эффективное общение — это то, что вам нужно знать для различных деловых целей. Поскольку мы ежедневно общаемся с бесчисленным количеством людей, мы не знаем, каков процент общения и насколько хорошо оно достигает желаемой аудитории.
Эффективное общение означает, что мы знаем, что пытаемся сообщить, и аудитория получает именно то, что мы пытаемся сказать. Это общение является очень важным аспектом как нашей профессиональной, так и личной жизни. Это включает в себя развитие определенных навыков, с помощью которых мы можем обмениваться информацией с большей ясностью, пониманием и сочувствием. Чтобы узнать все о том, что такое эффективная коммуникация и как она может улучшить вашу карьеру, обязательно пройдите курс «Управление проектами», так как это станет плюсом в вашей будущей карьере.
Что такое эффективное общение?
Определение эффективной коммуникации – это процесс обмена или передачи идей, информации, мыслей, знаний, данных, мнений или сообщений от отправителя через выбранный метод или канал к получателю с целью, которая может быть ясно понята. Процесс эффективного общения удовлетворяет и сандалию, и получателя. Это циклический процесс, который начинается с отправителя и также заканчивается отправителем, когда отправитель получает ответ или обратную связь от получателя.
Общение может осуществляться в различных формах, и информация может передаваться от одного человека к другому различными способами. Различные формы общения можно обозначить следующим образом:
- Вербальное общение
- Невербальное общение
- Письменное общение
- Визуальное общение
Эти формы общения могут осуществляться лично, по телефону или через различные цифровые платформы. Хотя эффективность вашего общения может быть разной, оно по-разному влияет на вашу профессиональную сферу. Чем эффективнее будет ваше общение, тем больше вы будете хороши в своей работе и личных аспектах.
Хотя эффективность вашего общения трудно измерить, вы можете почувствовать или увидеть его влияние на вашу работу. Согласно отчетам опроса, проведенного в США и Великобритании, почти 1 миллион сотрудников потеряли в среднем 62,4 миллиона долларов в год из-за плохой коммуникации. Наоборот, компании, использующие эффективную коммуникацию, получили почти на 50 процентов более высокую общую прибыль и удовлетворили заинтересованные стороны.
Примерами эффективного общения могут быть следующие: активное слушание, предоставление и получение обратной связи, сочувствие и уважение, реагирование на сообщения, громкость и ясность сообщений, понимание невербальных данных, построение дружелюбия и уверенности, адаптация вашего стиля общения к аудитория и так далее.
Почему эффективное общение важно в бизнесе?
Сложность эффективной коммуникации заключается в том, правильно ли понимает получатель то, что мы пытаемся сказать, или нет. Вы должны эффективно общаться по следующим причинам:
Эффективное общение в обычной жизни
- Оно объединяет людей и помогает строить и поддерживать отношения.
- Поощряет развитие доверия друг к другу.
- Помогает превратить группу людей или команду в эффективную единицу.
- Это доносит ваше сообщение и помогает наладить взаимопонимание со слушателями.
- Он побуждает людей становиться более инновационными, чтобы они могли быть продуктивными.
- Помогает повысить ответственность человека, чтобы увеличить рабочий процесс конкретного процесса или подразделения.
Эффективное общение на рабочем месте
Эффективное общение на рабочем месте может помочь вам следующим образом:
- Это может помочь вам создать эффективную команду и управлять членами команды и другими сотрудниками, если это необходимо.
- Это может повысить ваши инновации и творческий потенциал, и вы можете пожинать плоды его многочисленных преимуществ.
- Это может помочь вам в быстром развитии вашей компании, так как хорошая коммуникация поможет вам добиться лучших результатов.
- С помощью эффективной коммуникации вы можете удерживать в своей компании все больше искренних сотрудников.
- Это поможет вам построить прочные отношения между сотрудниками и получить больше возможностей для вашей компании.
- Повышает вовлеченность сотрудников в свою работу, а также устанавливает ответственность перед своей командой.
- Еще одним важным преимуществом эффективной коммуникации является то, что она повышает удовлетворенность клиентов.
- Помогает легко принимать решения и вести целенаправленные обсуждения.
Эффективное общение в личной жизни
Эффективное общение в личной жизни может улучшить ваши отношения с людьми следующим образом:
- Это может улучшить ваше психическое здоровье и социальные отношения с окружающими вас людьми.
- Это может помочь вам стать более эмоционально стабильным, так как вы сможете лучше общаться с людьми.
- Это может улучшить ваши существующие связи со сверстниками и может создать глубокую связь.
- Это может помочь построить новые отношения, основанные на доверии и прозрачности.
- Это также может улучшить навыки решения проблем, которые могут помочь вам разрешать конфликты с окружающими вас людьми.
Коммуникация играет фундаментальную роль в различных аспектах бизнеса. Таким образом, у вас должна быть надлежащая внутренняя коммуникация, а также эффективная коммуникация за пределами вашей организации. Следующие причины позволят вам узнать, что делает общение эффективным и почему оно должно быть в центре внимания вашего бизнеса:
1. Управление персоналом
Менеджеры должны быть хорошими коммуникаторами, и они должны информировать членов своей команды и сотрудников о том, что ожидается от них. Благодаря эффективному общению управление сотрудниками становится проще, поскольку менеджеры также дают конструктивную обратную связь о своей работе, чтобы выстроить шаблонные отношения, а также улучшить организационную работу. Обладая хорошими коммуникативными навыками, менеджер также узнает, каковы личные цели сотрудника, над которыми он может работать.
2. Создание команды
Более сплоченная и эффективная команда будет поддерживать эффективное общение в организации. Это повысит моральный дух сотрудников и членов команды. Сотрудники будут счастливы выполнять свои роли с мыслью, что они более четко информированы об организационном видении. Надлежащая практика общения напрямую влияет на важность создания команды на рабочем месте. Эффективная коммуникация также включает в себя аспект формулирования сотрудниками их достижений и предоставления им понимания того, что они работают для достижения общей цели.
3. Рост организации
Плохая коммуникация или отсутствие коммуникации может привести к краху организации. Это верное и горькое заявление. без надлежащей внутренней и внешней коммуникации компаниям придется столкнуться с множеством проблем, чтобы выжить. Эффективная коммуникация также приводит к устранению ненужных задержек в реализации политик и повышает производительность организации, что приводит к ее росту.
4. Стройте прочные отношения
Хорошие отношения строятся и поддерживаются с помощью поощрения позитивного взаимодействия с другими сотрудниками и членами команды, а это возможно только в том случае, если вы обладаете навыками эффективного общения. Общение является ключом к процессу позитивных встреч. Без эффективного общения будет невозможно строить и развивать позитивные и продуктивные отношения.
5. Обеспечение прозрачности и укрепление доверия
Компании остаются более прозрачными благодаря постоянному внутреннему и внешнему обмену информацией. Это очень важно, когда вы пытаетесь завоевать доверие к своему продукту, услуге или бренду. Это также применимо для укрепления доверия сотрудников к высшему руководству и наоборот. Прозрачность и доверие являются неотъемлемой частью организационного процесса, особенно при принятии сложных решений.
6. Способствует творчеству и инновациям
Креативность и инновации возможны только тогда, когда сотрудники не стесняются сообщать свои новые и инновационные идеи высшему руководству. С помощью эффективного общения вы можете сделать так, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя комфортно, чтобы они могли свободно высказывать свои новые идеи и интегрировать сотрудничество. Без эффективной коммуникации сотрудники не смогут в полной мере донести свои инновационные или творческие идеи, в результате чего они не будут реализованы на благо компании.
7. Сокращение недопонимания
Основным недостатком плохого или недостаточного общения является то, что оно создает много недопонимания между работодателем и работниками. Если сотруднику не хватает соответствующих коммуникативных навыков, работодателю становится очень трудно понять, что сотрудник пытается сказать, что приводит к ненужным недоразумениям. Таким образом, при эффективном общении недопонимание может быть должным образом уменьшено.
8. Организационный рост
При правильном общении организации имеют тенденцию к росту, поскольку оно устраняет все несоответствия, связанные с информацией, данными и сообщениями. Эффективная коммуникация делает организационный процесс более быстрым и более подходящим, чтобы он мог приносить желаемые результаты и мог быть направлен на организационный рост. В результате это увеличивает прибыль и производительность компании, а также создает репутацию среди клиентов.
Навыки эффективного общения
Общение с человеком — это навык и искусство, которое приходит с опытом и постоянной практикой. Однако некоторые заранее определенные навыки, известные как ключ к эффективному общению, перечислены ниже:
1. Наблюдательность
Вы должны обладать острыми навыками наблюдения для эффективной коммуникации. Как профессионал, от вас ожидается, что вы будете наблюдать за тем, что происходит в вашей организации и вокруг нее, чтобы вы могли получать больше информации и знаний и передавать сообщения членам вашей команды.
2. Ясность и храбрость
Вы должны составить сообщение понятными и простыми словами. составление простого сообщения позволит вашим сотрудникам понять, что вы пытаетесь сообщить. Получатель должен получить желаемое сообщение и понять его, поэтому оно должно быть ясным и точным.
3. Слушание и понимание
Ключевым аспектом хорошего и эффективного общения является то, что получатель должен быть хорошим слушателем, чтобы он мог правильно понять, что отправитель пытается сказать или сообщить. Получатель должен быть начеку, чтобы поймать сообщение отправителя и правильно интерпретировать сообщение.
4. Эмоциональный интеллект
Эмоциональное понимание и интеллект являются одними из основных требований для эффективного общения. вы должны иметь возможность эмоционально влиять на других, чтобы они работали над достижением цели организации изнутри, а не только ради своих собственных интересов.
5. Самоэффективность
Для достижения цели эффективного общения важно, чтобы как менеджер, который несет ответственность за членов своей команды, вы должны были верить в себя, что вы можете достичь целей общения. Самоэффективность поможет вам лучше понять цели организации, чтобы вы могли их достичь.
6. Уверенность в себе
Когда вы пытаетесь передать сообщение другому человеку, не забывайте быть достаточно уверенным в том, что вы пытаетесь сообщить. Уверенность в себе позволит вам иметь четкое представление о цели вашего сообщения, чтобы получатель также мог ясно интерпретировать ваше сообщение.
7. Уважительный
Чтобы усилить сущность эффективного общения, важно, чтобы при передаче сообщения вы уважали идеи, ценности, убеждения и концепции получателя. Вы должны сохранять вежливость, чтобы получатель мог интерпретировать ваше сообщение так, как вы этого хотите.
8.
Выбор подходящего средстваСуществует несколько доступных средств, чтобы вы могли передать свое сообщение. Вы должны помнить о выборе правильного носителя для вашего сообщения. Вы можете выбрать правильный носитель в зависимости от характера вашего сообщения, приоритета ситуации, выбора получателя и так далее.
9. Предоставление обратной связи
Успешное эффективное общение должно быть двусторонним. Таким образом, чтобы понять точку зрения другого человека, отправитель и получатель должны дать обратную связь друг другу в зависимости от того, что они думают или хотят сказать о сообщении.
Чтобы детально понять процесс эффективного общения, пройдите сертификационный курс PMP, который поможет вам эффективно общаться как отправителю, так и получателю.
Лучшие города, в которых Knowledgehut проводит сертификационный учебный курс по управлению проектами онлайн
Преобразуйте свой подход к управлению с помощью гибких курсов. Воспользуйтесь адаптивностью, командной работой и творческим подходом для достижения непревзойденных результатов.
7 принципов эффективного общения
7 принципов эффективного общения были разработаны для того, чтобы вы стали хорошим коммуникатором и общались со своими коллегами наиболее эффективно и действенно. это поможет вам лучше привлечь аудиторию и повысить производительность на работе. 7 компонентов эффективного общения перечислены ниже:
1. Ясно
Когда вы пытаетесь построить эффективную коммуникацию, вы должны убедиться, что ваша коммуникация ясна, и получатель не должен делать никаких предположений, чтобы интерпретировать ваше сообщение. Четкое общение помогает сэкономить время и усилия с обеих сторон. Не пытайтесь собрать слишком много информации за одно сообщение. Это приведет к нарушению понимания приемника. Сделайте общение ясным и по существу.
2. Правильно
Всегда проверяйте правильность вашего сообщения. Как профессионалу, вам, возможно, придется написать много электронных писем за один день, что часто приводит к опечаткам. Убедитесь, что вы избавились от этих ошибок и что ваше общение не нарушается. Примените проверку орфографии и проверьте свое сообщение перед тем, как передать его получателю. Не произносите имя получателя неправильно и убедитесь, что используемые вами технические термины понятны получателю.
3. Полная
Полная коммуникация включает в себя всю информацию и подробности, которые получатель должен знать, прежде чем ответить или предпринять какие-либо действия на основе коммуникации. Вы также можете обратиться к опции «призыв к действию» в своем электронном письме, если хотите, чтобы получатель предпринял какие-то обширные действия на основе вашего сообщения. Неполное сообщение отнимает много времени и усилий членов команды и создает непонимание. Поэтому убедитесь, что ваше общение завершено.
4. Краткость
Хорошее общение предполагает, что ваше сообщение должно быть чопорным и корректным. придерживайтесь сути того, что вы пытаетесь сообщить, и не ходите вокруг да около. Очень часто люди склонны произносить пять предложений в том месте, где они могли бы передать сообщение всего двумя предложениями. Это может привести к снижению эффективности организации, что также может негативно сказаться на производительности. Ваше сообщение должно быть четким и точным, чтобы сделать его эффективным.
5. Бетон
Прежде чем делать заявление или пытаться общаться с другим человеком, вы должны быть уверены в том, что вы пытаетесь сообщить. Вы должны верить в то, что хотите донести до слушателей. Конкретная идея приведет к лучшему заявлению, чтобы ваша аудитория могла понять ваше сообщение. Конкретность — очень важный аспект коммуникации, особенно когда речь идет о рекламе, продажах и маркетинге. Вы должны привлекать внимание аудитории своим конкретным сообщением, а не утомлять их.
6. Последовательный
Вы не сможете эффективно общаться, если будете вести себя нелогично во время общения. Ваше общение должно иметь логический ход, чтобы сделать его эффективным. ваши высказывания и сообщения должны быть взаимосвязаны с предыдущим обменом сообщениями, чтобы вы могли придерживаться основной темы и не отвлекать внимание получателя. Это поможет получателю отслеживать тему и то, что вы хотите передать.
7. Вежливый
Будучи профессионалом в корпоративном мире, вежливость является одним из первых важных качеств, которыми вы должны обладать. Вежливость необходима для поддержания здоровых рабочих отношений, чтобы вы могли позитивно обмениваться мыслями и сообщениями со своими коллегами. Партнеры по работе не обязательно являются друзьями, поэтому вежливость — одна из многих важных вещей, которые следует соблюдать. Споры, оскорбления и драки между коллегами приведут к ухудшению морального духа и в конечном итоге снизят производительность организации.
Процесс эффективного общения
Процесс общения длительный и включает в себя определенные элементы. Без основных элементов эффективной коммуникации процесс не может быть успешным. Четкое определение проекта является ключевым элементом эффективной коммуникации, которая гарантирует, что все заинтересованные стороны находятся на одной странице и могут работать вместе для достижения успеха проекта. Ниже приведены элементы процесса эффективной коммуникации:
1. Отправитель
Отправитель закладывает основы эффективного общения. Сообщение основано на идее и выражении отправителя. Таким образом, отправитель является инициатором сообщения. Отправитель — это тот, кто кодирует идею, которую он хочет передать, в сообщение, понятное получателю.
2. Сообщение
Сообщение – это идея, мысль, речь, символ, знак, жест и т. д., которые отправитель должен передать получателю. Режим, в котором сообщение будет закодировано, определяется отправителем в зависимости от характера и типа информации. оно может быть как вербальным, так и невербальным по своей природе.
3. Кодирование
Кодирование – это процесс, в котором целевая идея преобразуется в среду, чтобы ее можно было передать получателю. кодирование — это очень важный этап в процессе общения, который, если он пойдет не так, может нарушить весь процесс общения.
4. Канал
Канал — это режим или среда, по которой сообщение проходит или передается получателю. Канал — это режим, через который отправитель и получатель соединяются, и через него проходит сообщение. Выбор правильного канала имеет первостепенное значение, учитывая преимущества и недостатки каждого канала.
5. Получатель
Получатель – лицо, которому предназначалось сообщение. Получатель должен быть активным слушателем, чтобы он мог хорошо интерпретировать смысл сообщения. Получатель должен правильно понять сообщение, исходя из своих знаний, опыта и навыков.
6. Декодирование
Декодирование выполняется получателем, который интерпретирует основной смысл сообщения. Получатель понимает сообщение и пытается понять его наиболее эффективно.
7. Обратная связь
Обратная связь является конечным аспектом общения. Обратная связь — это ответ получателя, который он отправляет отправителю в связи с сообщением. Обратная связь гарантирует, что коммуникация эффективна, а сообщения правильно интерпретированы и поняты получателем.
Заключение
Как профессионалу в корпоративном мире, вам необходимо постоянно обновлять себя, чтобы развивать лучшие коммуникативные навыки. Помимо профессиональной жизни, эффективное общение также может расширить вашу личную жизнь. Теперь вы знаете, что такое эффективное общение, и, чтобы повысить свою квалификацию, вы можете зарегистрироваться на лучший тренинг PRINCE2, и это поможет вам получить много знаний о том, что такое управление проектами и эффективное общение.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
1. Что нужно для эффективного общения?
Эффективное общение зависит от множества факторов, но основными факторами, которые делают ваше общение эффективным, являются:
- Станьте активным и хорошим слушателем
- Следуйте семи принципам эффективного общения — устное общение
- Отправка и получение конструктивных отзывов
2.
Что такое эффективные коммуникативные навыки?Основные эффективные коммуникативные навыки:
- Наблюдательность
- Ясность и храбрость
- Слушание и понимание
- Эмоциональный интеллект
- Самоэффективность 9 0013 Уверенность в себе
- Уважительное отношение
- Выбор правильного средства массовой информации
- Предоставление обратной связи
3. Что мешает общению?
Вот наиболее распространенные барьеры, которые могут негативно повлиять на эффективное общение:
- Межличностные барьеры
- Языковые барьеры
- Культурные барьеры
- Гендерные барьеры
- Барьеры восприятия
- Эмоциональные барьеры 9 0013 Физические барьеры
4. Примеры эффективной коммуникации?
Вот несколько примеров эффективного общения:
- Активное слушание
- Адаптация вашего стиля общения к слушателям
- Дружелюбие
- Предоставление и получение конструктивной обратной связи
- Уверенность
- Громкость и ясность
- Сочувствие и уважение
- Понимание невербальных сообщений
- Оперативность
Что такое эффективное общение | Лори Браун
Многие люди хотят знать, что такое эффективное общение и что значит иметь эффективные коммуникативные навыки. Ответ включает в себя несколько элементов. Эффективная коммуникация означает, что ваши идеи и концепции услышаны, и люди действуют в соответствии с ними.
Когда дело доходит до определения эффективного общения, это также означает, что вы можете слушать, понимать и реагировать на то, что говорят другие люди. Это определение эффективного общения и того, как отдел, команда или компания добиваются успеха, понимая, что нужно сделать, и делая это!
Обмен информацией — это только один из аспектов эффективного общения. Важно понимать мотивы и чувства, лежащие в основе информации.
Кажется очевидным, что хорошее общение придет само собой. Но слишком часто, когда мы пытаемся взаимодействовать с другими, что-то идет не так. Непонимание, неудовлетворенность и разногласия случаются, когда мы говорим одно, а другой человек слышит другое.
Трудность в понимании определения эффективного общения в бизнесе заключается в том, что люди часто не осознают, что говорят неразборчиво. Если вы спросите, большинство людей скажут вам, что они обладают сильными навыками эффективного общения. Тем не менее, недоразумения распространены. Итак, вам необходимо выявить и устранить возможные вредные привычки, которые помогут вам лучше общаться с окружающими и доносить свой смысл.
Что такое эффективное общение сегодня?Что такое хорошее общение сегодня? Эффективная коммуникация сегодня сложнее, чем в прошлом, потому что существует гораздо больше способов связи. Вам может показаться, что донести свою точку зрения будет проще, но это не так. Поэтому очень важно развивать эффективные коммуникативные навыки, чтобы другие понимали, что мы пытаемся сказать.
Поскольку эффективные коммуникативные навыки дают вам более глубокое понимание того, чего хотят другие и как донести до них информацию, это укрепляет рабочие и личные отношения. Ваша рабочая среда и личная жизнь естественным образом улучшаются, когда другие начинают чувствовать, что вы их слышите и понимаете.
С текстовыми сообщениями, электронной почтой, мгновенными сообщениями, Slack, Teams и мобильными телефонами возможности общения безграничны. Не отставать от такого количества источников и реагировать на них усложняет эффективный процесс коммуникации. Кроме того, привычка к многозадачности полностью подорвала умение слушать, поскольку люди обращают гораздо меньше внимания, пытаясь сделать больше, чем одно дело.
Имея так много вариантов эффективного общения, важно тщательно подбирать слова, потому что вещи могут быть легко истолкованы неверно. Если вам непонятно сообщение, обязательно попросите разъяснений, чтобы избежать путаницы. Для постоянного эффективного общения всегда оставайтесь вовлеченными и обязательно слушайте, чтобы понять.
Почему вам не хватает эффективных навыков общения?При хорошем общении мы подвергаем опасности себя и окружающих. Вот некоторые типичные барьеры, которые могут мешать вам эффективно общаться:
СтрессСтресс может привести к привычке к нездоровому поведению, когда вы неверно истолковываете других людей и отправляете противоречивые сообщения. Вы можете развить эффективные коммуникативные навыки, успокоившись перед возобновлением разговора, чтобы предотвратить конфликты и неправильные представления.
Недостаток вниманияВы не сможете ясно общаться, если ваши мысли не связаны с обсуждением, которое вы ведете. Эффективное общение означает, что вы сосредоточены и избегаете других отвлекающих факторов.
Отрицательный язык телаЕсли вы с кем-то не согласны, у вас может возникнуть соблазн покачать головой, закатить глаза или скрестить руки. По-прежнему важно общаться позитивно, чтобы не унижать другого человека и не посылать негативные сигналы. Это ключ к развитию навыков эффективного общения.
Характеристики эффективного общения?Нам нужно разобрать связь. В своей простейшей форме коммуникация включает отправителя и получателя. Сообщения передаются от отправителя к получателю. Получатель их получает. Звучит просто, правда? Не так быстро, сообщение отправляется по разным каналам.
Независимо от того, отправляется ли сообщение лично, по телефону, по электронной почте, в Slack или в текстовом сообщении, каждый из этих методов может привести к недопониманию различной степени. Эффективное вербальное общение необходимо для передачи сообщения, а для понимания этого сообщения необходимы сильные навыки слушания.
Общение лицом к лицуКогда мы общаемся лицом к лицу, получатель может видеть выражение лица и язык тела отправителя, что повышает эффективность общения. Он или она также может слышать тон голоса отправителя. Это придает разговору больше контекста. Это также позволяет отправителю определить, было ли получено его сообщение, читая выражение лица получателя.
Положительные стороны личного общения не устраняют отрицательных сторон. В следующем разделе мы рассмотрим некоторые проблемы, которые могут возникнуть во время личного контакта.
Телефонная связьТеперь поговорим о телефонной связи. Как и при общении лицом к лицу, получатель слышит тон голоса, но обеим сторонам не хватает визуального аспекта общения, необходимого для эффективного общения. Если отправитель устал или расстроен (даже если это расстройство не связано с содержанием сообщения), получатель может неправильно понять сообщение, что не приведет к эффективному общению.
Текст, электронная почта или сообщения в SlackТексты, электронные письма или сообщения в Slack во многом лишены контекста, который мы получаем от визуальных эффектов (языка тела, выражения лица) и вокала (тона голоса). Человек, читающий его, будет читать его своим собственным тоном голоса, который может быть или не быть тем, что имел в виду отправитель.
Существует множество способов неправильно понять или истолковать сообщение. Каждый человек входит в беседу со своими фильтрами, через которые он отправляет и получает сообщения.
На наши фильтры влияет множество факторов, таких как наше образование, наша культура, наше происхождение, наши предубеждения, наши знания по теме и наше настроение. Таким образом, они могут повлиять на интерпретацию сообщения. Таким образом, для эффективного общения важно быть лицом к лицу, чтобы вы могли слышать голос другого человека и наблюдать за его языком тела.
Стили общенияУ каждого из нас свой стиль общения, что является еще одним барьером. Может быть, вы предпочитаете маркированные списки, может быть, вам нравится рассказывать длинные истории, может быть, вы предпочитаете факты и графики, или, может быть, вы предпочитаете мягкое уважительное общение.
Каждый из этих стилей влияет на способ отправки и получения сообщения. Наш опрос DiSC может помочь вам и вашей команде узнать больше о вашем личном стиле и о том, как изменить его, чтобы способствовать эффективному общению.
Как вы можете убедиться, что ваше сообщение получено именно так, как вы хотели? Первый шаг к эффективному общению — убедиться, что вы говорите максимально ясно. Вы должны планировать свое сообщение заранее. Это особенно верно, если это важный разговор. Спросите себя, какого результата я пытаюсь достичь?
Когда наш разговор закончен, что я хочу, чтобы другой человек подумал, почувствовал или сделал? Чем яснее будут ваши намерения, тем больше шансов, что вы достигнете цели эффективного общения. Если вы собираетесь поговорить о чем-то важном, вы можете записать это. Прежде чем отправлять письменные сообщения, вы должны попросить кого-нибудь еще взглянуть на них.
Следующий шаг к эффективному общению, проверка на понимание. Есть несколько способов сделать это. Самое простое — спросить. «Я ясно?» «Что вы думаете о том, что я сказал?», «У вас есть вопросы?» Это не на 100% эффективно, получатель может «думать», что понимает, но все равно ошибается.
При личном общении вы также можете следить за репликами на языке тела и выражении лица людей. Есть ли напряжение между бровями? Это может означать, что они сбиты с толку или расстроены.
Предоставление контекстаДля эффективного общения необходимо с самого начала предоставить контекст. Слишком часто мы вскакиваем в разговор на середине мысли. Ваше утро могло быть заполнено только мыслями о том, о чем вы хотели поговорить. Это означает, что контекст для вас кристально ясен.
Однако слушатель, возможно, думал о чем-то совершенно другом, и ему может потребоваться некоторое время, чтобы освоиться.
Для эффективного общения расскажите немного о том, что вы будете обсуждать в начале разговора. Попробуйте ответить на следующие незаданные вопросы: «Почему ты разговариваешь со мной?» Почему это важно?» Какую справочную информацию мне нужно знать?» С помощью этих вопросов вы сможете улучшить свои навыки эффективного общения и снизить вероятность недопонимания в будущем.
Но, конечно же, отправить сообщение — это только полдела. Получение сообщения не менее важно.
СлушаниеЧто вы можете сделать, чтобы быть лучшим слушателем? Прежде всего, уберите все отвлекающие факторы. Выключите телефон, закройте компьютер и отключите неактивные уведомления. Очистите свой разум от других проблем. Я называю это очисткой вашего ментального Rolodex. Если возможно, сделайте заметки.
Слушайте, чтобы понять, а не подтверждайте то, что, как вы думаете, вы собираетесь услышать, чтобы добиться эффективного общения. Задавайте вопросы, чтобы подтвердить понимание.
Ваша работа как слушателя состоит в том, чтобы быть на 100% присутствующим, что не так просто, как кажется. Мы люди, и почти невозможно присутствовать на 100%. В любой момент наш желудок может заурчать, и мы начинаем думать об обеде, или мысль о чем-то другом приходит нам в голову, и мы перестаем так же эффективно слушать.
Кроме того, привычка к многозадачности полностью подорвала эффективные коммуникативные навыки и умение слушать, поскольку люди гораздо меньше обращают внимания, пытаясь сделать больше, чем одно дело.
Если вы читаете электронную почту, слушая по телефону, я гарантирую, что вы пропустите важные детали. Может показаться, что многозадачность более эффективна. Это не. Лучшее, что мы можем сделать, это быстро переключаться между электронной почтой и разговором.
Имея так много вариантов общения, важно тщательно подбирать слова, потому что вещи могут быть неправильно истолкованы. Если вам непонятно сообщение, обязательно попросите разъяснений, чтобы избежать путаницы. Как уже говорилось ранее, эффективное общение означает оставаться вовлеченным и следить за тем, чтобы вы слушали, чтобы полностью понять.
«Я не могу передать вам, как я благодарен вам за то, что вы стали тем человеком, которого мы выбрали для проведения нашего обучения персонала, на протяжении многих лет мы предоставляли возможности профессионального развития нашим опекунам.
Ваша презентация, безусловно, лучшее, что мы когда-либо видели! Вы используете все свои сильные стороны в презентации — ваш юмор, сострадание и дальновидность — вот что делает вас таким успешным в том, что вы делаете!» — ТЭММИ КАРМОН, Программа Любознательных Детей
Как я могу быть более эффективным коммуникатором?Как бы вы описали хорошее и эффективное общение? Это важно обдумать, чтобы понять, что вы считаете хорошим общением.
Если подумать, люди не всегда знают то, чего они не знают об эффективном общении.
Если вы хотите стать более эффективным коммуникатором, вот несколько советов:
Больше слушайте, чем говорите:Когда мы больше говорим, чем слушаем, мы упускаем возможность учиться. Другой человек также будет воспринимать вас более позитивно. Эффективные коммуникативные навыки подразумевают умение слушать.
Остановить многозадачность:Как я уже говорил, мы не можем эффективно работать в многозадачном режиме, даже если мы думаем, что можем. Вам будет не хватать важной информации.
Корректура электронных писем:Я знаю, что мы живем в быстро меняющемся мире. Мы думаем, что быстро лучше, чем идеально. В мире электронной почты (особенно потому, что электронные письма могут жить вечно) вы рискуете своей репутацией, а также репутацией своей компании. Всегда проверяйте электронные письма, чтобы обеспечить эффективное общение.
Спланируйте свой результат:Перед любым важным обсуждением найдите время, чтобы спланировать, что вы собираетесь сказать и чего вы надеетесь достичь в ходе разговора. Чем яснее вы будете говорить перед разговором, тем яснее будет разговор, что приведет к эффективному общению.
Если вы хотите сделать больше, чтобы лучше общаться:Спросите членов вашей семьи или коллег: «Каковы мои сильные и слабые стороны в отношении общения?» Вы можете узнать, что у вас есть значительные пробелы в вашей способности общаться. Если это так, начните работать над ОДНИМ элементом коммуникации. Вы можете работать над улучшением своих навыков работы с электронной почтой, или практиковать свои навыки слушания, или практиковаться в проведении более качественных презентаций.
Если это кажется вам пугающим, вы можете обратиться к нам, чтобы улучшить свои навыки эффективного общения. Именно поэтому стоит нанять Лори Браун и поручить ей обучать вашу команду.
Улучшение коммуникации приводит к целому ряду положительных результатов, таких как повышение эффективности, большее количество завершенных проектов и улучшение взаимоотношений. Эффективное общение — это ключ к совместной работе, чтобы вы могли справиться с любыми трудностями в команде и выйти из этого сильнее.
Когда каждый свободен от своих задач и обязанностей, рабочий процесс идет гладко. Кроме того, когда сотрудники чувствуют себя комфортно, высказывая свое мнение и высказывая свое мнение, улучшаются отношения, улучшается рабочая этика и повышается производительность.
Навыки эффективного невербального общения так же важны, как и навыки вербального общения. Активное слушание поддерживает культуру работы, улучшает отношения и делает сотрудников более эффективными. Умение слушать обеспечивает хорошую работу отделов как внутри компании, так и с другими отделами. Это жизненно важно для обеспечения того, чтобы люди чувствовали себя услышанными и признанными.
«Как команда, которая работает практически из трех штатов, мы должны обладать отличными внутренними и внешними коммуникативными навыками. Лори и ее команда провели коучинг по индивидуальным навыкам презентации и научили наше агентство жизненно важным и запоминающимся методам общения в удаленных условиях. Мы теперь более эффективно взаимодействуем с нашими клиентами и друг с другом.